Новости инструментальная музыка презентация 7 класс

Камерная инструментальная музыка Презентация к уроку в 7 классе Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки Г. Санкт-Петербург. Исследование влияния изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия учащихся 7 класса. На этой странице, Вы можете скачать Презентация по музыке 7 класс Камерная инструментальная музыка из категории Музыка. Мир образов вокальной и инструментальной музыки Образы романсов инова Работу выполнила Учитель музыки МБОУ Бутурлиновская ООШ №1» Субочева Н.А. Казни египетские картинки. Презентация 9 класс россия и мир на рубеже 19 20 вв динамика и противоречия развития.

Презентация - Камерная инструментальная музыка

К камерной музыке относятся небольшие произведения. Слайд 3 Камерная инструментальная музыка — итальянское camera, буквально — комната. Музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, предназначенная для исполнения в небольшом помещении. Слайд 7 Серенада фр. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде...

Баллада итал. Ballata, фр. Ballade, англ. Ballad , первоначально обозначала плясовую песнь итал.

Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Слайд 9 Романс — это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в Испании.

Для нас прошлое становится более актуальным, мы вступаем с ним в диалог…Композитор сегодняшнего дня не может пройти мимо ежедневно открывающегося музыкального прошлого. Мы способны жить в разных временах.! Шнитке - в переводе с французского означает— «ряд», «последовательность», «чередование» — циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, танцев многочастное произведение , объединённых общим замыслом. В первой половине 18 века сюита превратилась в «пьесу для слушания».

В 19 веке мода на сюиту возродилась Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения. Слайд 7 Сюиты в творчестве русских композиторов.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Музыка. 7 класс

Также представлены другие презентации по музыке для 7 класса. это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. Данная презентация является иллюстративным рядом для обучающихся на уроке музыки по теме «Циклические формы инструментальной музыки. Презентация предназначена к использованию на уроке музыки в 7 классе по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д. Предмет: Музыка 7 класс Слайдов: 39 Формат Размер: 2.02 Мб Тема: Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки.

Презентация по музыке на тему "Инструментальная музыка,симфонический оркестр"(7 класс)

Вторичные музыкальные жанры Вторичные жанры — возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства, создаваемого композиторами. Каждая историческая эпоха рождает новые жанры музыки, которые образуются под влиянием вкусов, обычаев, исторической обстановки, национальных традиций. Это вид музыкально театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Основу оперы составляют различные формы оперного сольного пения: речитатив, ария, каватина, ариозо, ариетта, песня, романс и др. С помощью речитатива композитор рассказывает о ходе действия, комментирует устами героев события, происходящие на сцене. В зависимости от количества исполнителей от двух и более ансамбль называется дуэтом, трио терцетом , квартетом и т. Он богат выразительными возможностями, переливается всеми красками тембровой палитры, активно вмешивается в ход действия, помогая оттенить и углубить образное содержание музыки.

Оркестр выступает в опере и в качестве совершенно самостоятельного участника действия. Примером может являться увертюра. Глинки «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» ; А. Бородина «Князь Игорь» и др. Оперное искусство постоянно развивается, появляются новые виды: джазовая Дж. Гершвин США , рок оперы А.

Рыбников «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и др. Основу музыкальной драматургии оперетты обычно составляют куплетная песня и танец. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Основными видами танца в балете являются классический и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле.

Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В балетном спектакле используются: сольные танцы, ансамблевые номера 4 8 исполнителей и массовые номера — кордебалет от 8 до 30 танцоров. Часто в балете встречаются танцы, расположенные в определённом порядке, называемые сюитой. Подобные сюиты получили название — дивертисмент от французского, буквально — увеселение, развлечение вставные эпизоды из балетных номеров; могут составлять целое представление развлекательного характера, объединённое общим сюжетом. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский. Музыка его балетов «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» обрела, наряду с симфонической, возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

К ней относятся: кант, кантата, оратория, месса, реквием, хоровой концерт и др. Зародилась практически одновременно с оперой и кантатой и имеет некоторое сходство с ними. В отличие от оперы, большее значение имеет не само действие, а рассказ о нём. По сравнению с кантатой оратория крупнее по масштабу, отличается более развитым сюжетом. Появилась в 1 й половине 17 в. Основные источники сюжетов — Библия, житийная литература.

Преобладают героические и мистически отрешённые, аскетические образы. Текст обычно поётся, но в некоторых случаях читается.

В отличие от больших симфонических оркестров, где каждый музыкант играет определенную часть, в камерных ансамблях каждый инструмент имеет более свободную и независимую роль в создании музыкального произведения. Кроме того, в камерной музыке большое значение имеет взаимодействие между музыкантами и их способностью слушать друг друга, что позволяет создавать более душевную и выразительную музыку.

Камерный ансамбль также позволяет музыкантам проявить свои индивидуальные творческие способности, что делает его уникальным и интересным для слушателей.

Alfred Schnittke 1934—1998 — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог автор статей о русских и советских композиторах , один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Шнитке родился 24 ноября 1934г в гооде Энгельсе. Отец — Гарри Шнитке был журналистом, русско — немецким переводчиком.

Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII в. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нём склонность к удлинению второй доли; 4. Жига gigue - самый быстрый старинный танец.

Камерная инструментальная музыка транскрипция 7 класс презентация и конспект

В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу учебника: гравюрам, портретам, статьям; сопоставляют впечатления от воспринимаемых музыкальных произведений с впечатлениями от произведений изобразительного искусства. Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна.

Но сами по себе звуки — еще не музыка.

И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов.

Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б.

Пасквини и т. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни.

Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.

В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра.

До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.

В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами.

За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.

Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке.

Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека.

Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя.

Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.

В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Название каждой части соответствует названию времени года.

Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором.

Его многогранная деятельность была направлена как на становление венгерской национальной музыкальной школы, так и на развитие мировой музыкальной культуры. Главной задачей его творчества было утверждение идеи стремления к свету. Слайд 9 Слайд 10 Й. Вечер у Ференца Листа Лист за роялем, у его ног М.

Дюма, стоят слева направо В. Гюго, Н.

С произведением какого композитора созвучен образ этого этюда? Тревожная революционная ситуация в России не могла не вызвать появления в творчестве русских композиторов музыкальных сочинений, в образах которых раскрывались стихийно-героический порыв, устремленность к новой жизни, драматизм. Свои сочинения С.

Презентации по музыки и пению для 7 класса

Скачать презентацию на тему Инструментальная музыка Жанры и формы можно ниже. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по музыке "Инструментальный концерт". Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс). Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки». На этой странице вы смотрите онлайн видео 7 класс. Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. Исполнители используют свои инструменты для передачи эмоций и выражения в музыке.

7 класс "Сюита в старинном стиле" А.Шнитке

Презентация иллюстрирует формирование и расцвет русской классической музыки первой половины XIX века на примерах романсового творчества композиторов этого периода русской музыкальной культуры. Поиск по этому блогу. Описание презентации: Презентация к уроку музыки,7 класс. Инструментальная музыка. Этюд. Данную работут можно использовать как помощь учащимся при составлении ими опорного конспекта, как во время объяснения учителя нового материала, так и самостоятельно работая с текстом учебника и дополнительным материалом.

Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.

Сюита 6 слайд Аллеманда allemande как танец известна с начала XVI в. Эта часть сюиты может быть полифонической; Куранта courante - оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII в. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения.

Слайд 2 Что такое инструментальная музыка Инструментальной называется любая музыка, сыгранная с помощью музыкальных инструментов.

Важная ее особенность — отсутствие вокальной партии человеческого голоса. Слайд 3 История инструментальной музыки Инструментальную музыку люди любят с самой древности. Согласно археологическим данным, возраст самых древних музыкальных инструментов, составляет порядка 40 тыс. Они обнаружены юго-западной части Германии в пещере Холе-Фельс. Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки.

Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели.

В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра. Тут уже присутствует огромное количество различных инструментов. Слайд 8 Особенности instrumental жанра Музыка в жанре instrumental — это довольно своеобразная музыка. Здесь главным ключевым элементом играет сам музыкальный инструмент. Стоит добавить, что многие музыкальные коллективы и исполнители не только создают инструментальную музыку в качестве дополнительного бонуса, но и для того, чтобы показать слушателю красивую и выразительную игру на инструментах. Это тоже очень важный момент!

Гюго, Н. Паганини, Дж. Листа «Лесной царь». Какими средствами передает композитор содержание баллады Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм? Слайд 14.

Инструментальная музыка — презентация

Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А.

Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора.

Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах.

Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья.

Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме.

Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта.

Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды. Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала. Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм.

Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание. Средняя часть финала — уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала.

Слайд 4 Презентация. Слайд 5 Учитель: Сейчас я предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу. На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные.

Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой — камерные инструментальные жанры. Ученики: А если один и тот же жанр можно отнести и к вокальным, и к инструментальным? Учитель: Спасибо за Ваш вопрос. Действительно, на слайде есть ряд жанров, которые мы можем отнести как к вокальным, так и к инструментальным. Значит, в вашей работе должен появиться третий столбик. На творческую работу отводится 2-3 минуты Я, думаю, Вы без труда справились с этой творческой работой.

Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в третий столбик. Ученики: Серенада, баллада, баркарола, романс. Учитель: Кто из вас может привести музыкальные примеры названных жанров? Итак, мы поведем разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется — транскрипция. Слайд 6 -7 -Кто это сказал и о ком?

Слайд 8 Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Но для начала давайте послушаем Каприс 24 Н. Слушание и обсуждение Учитель: Знакома ли Вам эта музыка?

ВАЛЬС от нем. Walzen — кружиться в танце — плавный танец, основанный на плав ном ружении в к сочетании с поступательным движением; возник на основе танцев Австрии, Чехии, Германии. ГОПАК от укр. В XX столетии популярными стали румба афро американский танец в двудольном размере, с остросинкопированным ритмом и акцентами на слабых долях такта , фокстрот от англ. Чарльстон, разновидность фокстрота , самба подвижный бразильский танец городского происхождения и др. Марш МАРШ от франц. Глинки, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и концертной музыки «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. Вторичные музыкальные жанры Вторичные жанры — возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства, создаваемого композиторами. Каждая историческая эпоха рождает новые жанры музыки, которые образуются под влиянием вкусов, обычаев, исторической обстановки, национальных традиций. Это вид музыкально театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Основу оперы составляют различные формы оперного сольного пения: речитатив, ария, каватина, ариозо, ариетта, песня, романс и др. С помощью речитатива композитор рассказывает о ходе действия, комментирует устами героев события, происходящие на сцене. В зависимости от количества исполнителей от двух и более ансамбль называется дуэтом, трио терцетом , квартетом и т. Он богат выразительными возможностями, переливается всеми красками тембровой палитры, активно вмешивается в ход действия, помогая оттенить и углубить образное содержание музыки. Оркестр выступает в опере и в качестве совершенно самостоятельного участника действия. Примером может являться увертюра. Глинки «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» ; А. Бородина «Князь Игорь» и др. Оперное искусство постоянно развивается, появляются новые виды: джазовая Дж. Гершвин США , рок оперы А. Рыбников «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и др. Основу музыкальной драматургии оперетты обычно составляют куплетная песня и танец. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Основными видами танца в балете являются классический и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В балетном спектакле используются: сольные танцы, ансамблевые номера 4 8 исполнителей и массовые номера — кордебалет от 8 до 30 танцоров. Часто в балете встречаются танцы, расположенные в определённом порядке, называемые сюитой. Подобные сюиты получили название — дивертисмент от французского, буквально — увеселение, развлечение вставные эпизоды из балетных номеров; могут составлять целое представление развлекательного характера, объединённое общим сюжетом. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский. Музыка его балетов «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» обрела, наряду с симфонической, возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

Лист старался приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности. Это, например, «Этюды высшего исполнительского мастерства» «Трансцендентные этюды» , в них десять пьес из двенадцати получили программные названия. C одной из пьес мы сейчас познакомимся. Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы. В кульминации этой настоящей фортепианной поэмы изображен снежный шквал, буря в Альпах, и над всем этим разгулом стихий царит страстная главная тема. Итог урока. Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке? Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий