На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. На официальном сайте Института философии Российской академии наук появилось заявление, где ученый совет института сообщает об информационной кампании со стороны «псевдопатриотов». В конце 2021 года появилась новость о том, что Институт философии РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение ада и зла. Завсектором русской философии Анатолий Черняев был беспардонно уволен из Института философии РАН за поддержку ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины.
Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников
Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. это тонко настраиваемый механизм. Новости, статьи фоторепортажи. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Сразу несколько изданий, включая Южную службу новостей и «Аргументы недели», написали о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове.
Пленарная конференция МАЭФ-2024
После увольнения из Института философии РАН ведущего научного сотрудника Анатолия Черняева, который посещал Донбасс и поддерживал СВО, в Москве провели дискуссию о «суверенитете российской философии». Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Сотрудников Института философии Российской академии наук необходимо подвергнуть «патриотическому и гражданскому сертифицированию».
В Институте философии РАН прошла презентация «Предмета знания» С. Франка
- Институт философии РАН призвали проверить на патриотизм: Общество: Россия:
- Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам
- О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии
- Содержание
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года
Что еще известно: Игорь Гаспаров в комментарии «Подъёму» сказал , что тема его работы может показаться странной лишь дилетантам. Я весь этот ажиотаж в прессе вижу, но он меня удивляет, потому что он совершенно бессмысленный», — высказался ученый. Автор отметил, что не может в двух словах объяснить, к какому выводу пришел, но через несколько дней статья выйдет официально — все желающие смогут с нею ознакомиться.
Как заметила «Новая», в конце 2021 года Черняев был назначен на должность врио института в день встречи Фалькова с Ольгой Зиновьевой. Кроме того, неудавшийся директор ИФ РАН периодически посещает заседания клуба: так, в марте 2022 года он участвовал в дискуссии на тему «Почему Россия права. Русофобия как новый холокост», а в сентябре — рассуждал об эмиграции на круглом столе «100 лет горя от ума: от философского парохода — к философскому самолету».
В мае 2022 года Зиновьева обвинила ИФ РАН в «фальсификации наследия» ее покойного мужа и заявила в интервью «Аргументам недели», что запрещает институту проводить «какие-либо мероприятия» в память о философе в год его столетия. Негодование сопредседательницы Зиновьевского клуба вызвала публикация Институтом философии и права Сибирского отделения РАН книги, критично отзывающейся о личности Зиновьева. Вдова сообщала о подаче заявления в Следственный комитет. Участники заседания Зиновьевского клуба на тему: «Почему Россия права. Русофобия как новый холокост» в МИА «Россия сегодня» РИА Новости Тем не менее, опрошенные источники полагают, что в кампании против института Зиновьевский клуб играет всё же второстепенную роль.
В свою очередь, знакомый с ситуацией философ, пожелавший сохранить анонимность, полагает, что участие Зиновьевского клуба в травле носит, скорее, тактический характер: «Они не булкохрусты и не монархисты, а совкодрочеры, так что не разделяют идеологической платформы малофеевцев». В меньшей степени в травле сотрудников ИФ РАН ситуативно участвовали и другие представители философского сообщества — например, политолог и философ Алексей Чадаев. Мотивация доносчиков В 2021 году в качестве одной из возможных побудительных причин атаки на институт называлась конкуренция между созданной Всемирным русским народным собором стратегией развития «Русская мечта — 2050» и «Российским проектом цивилизационного развития», разрабатываемым в рамках ИФ РАН под руководством Смирнова. Однако в действительности мотивация доносчиков имеет более комплексный характер, полагают эксперты. Скорее и-и.
Это и желание переформатировать учреждение в институт идеологии — благо и сам Малофеев, и его окружение искренне верят в идеи имперского национализма на основе православия и духовно-нравственных ценностей, как бы их ни понимали. Но не последний мотив — мотив мести. За прошлогодний позорный провал. Когда яблоко было уже у них в руках, но укусить не вышло», — объясняет источник в ИФ РАН, пожелавший остаться анонимным. В свою очередь, Илья Инишев также полагает, что «в этом случае соединяются оба мотива: и борьба за доступ к ресурсам, и идеологическая индоктринация института».
Оценивая роль Дугина, он полагает, что традиционалист, взгляды которого часто оцениваются как фашистские, может быть «основным потенциальным бенефициаром» возможных кадровых перестановок в ИФ РАН, однако считает, что их последствия могут выйти за рамки собственно философского сообщества: «Едва ли сегодня возможно взять институт под свой контроль, не продвигая близкую российскому режиму повестку. Относительно акцента критиков ИФ РАН на русской философии ученый поясняет, что это «устоявшийся термин, обозначающий российскую философию дореволюционного периода», которая «в достаточном объеме присутствует в институте в качестве поля исследований». Скорее всего, именно эта ее черта [изоляционизм] и привлекает российских правых радикалов», — полагает Инишев.
Получается, на сферу их личных интересов эта принципиальность не распространяется. Да, некоторым людям из прежнего руководства ИФ РАН я оказался неугоден, и мое назначение было встречено с их стороны тщательно организованными акциями протеста и проявлениями саботажа. Мне не дали возможности даже нормально представиться в качестве временно исполняющего обязанности директора, провести встречи с руководителями научных подразделений, организовать общее собрание сотрудников, чтобы изложить свое видение ситуации, обсудить программу действий, совместно выработать план решения первоочередных задач. Ибо с первого же дня моего вступления в должность значительная часть сотрудников, подчиняясь массированному давлению прежнего руководства института, оказалась вовлечена в организованное противодействие решению Минобрнауки о назначении нового директора. Попутно организаторами протеста проводилась обработка коллег за пределами Института — в вузы и научные организации России и СНГ, где существуют факультеты или кафедры философии, были разосланы письма с требованием поддержать протест прежнего руководства ИФ РАН против назначения нового директора. Эти акции активно освещались в медиапространстве. Со стороны могло сложиться впечатление, что все философское сообщество России единодушно выступило против решения Минобрнауки, но в действительности его поддержало меньшинство из тех научных коллективов, которым были направлены такие письма», — рассказывает Черняев. Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. Проект протокола онлайн-конференции сотрудников 25 декабря был разослан членам коллектива с сопроводительным письмом, где в настоятельной форме предписывалось поддержать решение организаторов, других вариантов не допускалось. Это отметил и заместитель министра науки Петр Кучеренко, который сказал участникам онлайн-собрания, что диалог не может происходить с приставленным к горлу ножом. Почему же Анатолий Черняев оказался неугоден представителям прежнего руководства Института, с которым они несколько лет проработали в одной команде? Тогдашний директор Гусейнов собрал заседание ученого совета, где они выступили против инициативы крымчан. Ученые признавались, что боятся подвергнуться различным санкциям, стать невъездными и «нерукопожатными» на Западе и на Украине. В итоге предложение из Крыма было отклонено. Пару лет спустя крымчане снова обратились с предложением о сотрудничестве, и тогда Черняев выдвинул идею совместного крупного исследовательского проекта «Крым в истории русской философии», который призван был продемонстрировать историческую неразрывность духовных и интеллектуальных связей Крыма и России. Затем директор не поддержал его инициативу организовать конференцию общеинститутского масштаба к 75-летию Великой Победы. Похожая история произошла и с конференцией по социально-философскому осмыслению президентских поправок к Конституции-2020. В том же году ему дали понять, что его работа в дирекции заканчивается. Анатолия Черняева обвинили в научной и организаторской некомпетентности, назвали его «ученым без имени». Поэтому, пока я разделял либерально-западническую платформу, к моей научной компетентности не было вопросов, но как только начал пересматривать эту позицию, стали нарастать обвинения в непрофессионализме. Это заимствованный на Западе эффективный прием идеологического манипулирования интеллектуальным сообществом. Высказанные коллегами сомнения в моих научных и организаторских способностях звучат неожиданно, ведь за прежние 10 лет таких претензий не возникало, а моя карьера в ИФ РАН шла в гору благодаря тем же самым людям, которые теперь обвиняют меня в некомпетентности. Более того: эти люди продолжают активно пользоваться полученными мною результатами», — говорит Черняев.
Если избранный научным сообществом директор почему-либо не утверждается, то, я думаю, следует доходчиво объяснить, по каким причинам этого не происходит. Почему он не устраивает структуры власти. Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей. Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив. Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии? Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство. И институт их не только выполнял, но и перевыполнял. За последние годы там появилось множество очень сильных журналов, ряд из них вошел в WoS и Scopus.
Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО
СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.
Международная научная конференция, посвящённая Насими, прошла в Институте философии РАН 20:05, 1 ноя 2019 В Институте философии Российской академии наук прошла международная научная конференция "Поэзия Насими — гимн человеку: синтез духовно-культурных ценностей Востока и Запада", приуроченная к 650-летию Имадеддина Насими - великого … Путин поздравил коллектив Института философии РАН с юбилеем 11:47, 12 апр 2019 Президент России Владимир Путин поздравил с 90-летним юбилеем коллектив Института философии РАН. Поздравление опубликовано на сайте Кремля.
Заметив его успехи в учебе, руководство школы в 1882 отправило его в Токио, где он обучался в Императорском Университете... Фреге, Б. Рассела, Дж. Мура, Л. Витгенштейна, Р. Карнапа, А.
Айера и др. В истории аналитической философии можно выделить два этапа: ранняя аналитическая философия первая половина XX в. Для ранней аналитической философии характерно широкое использование логики как инструмента постановки и решения философских проблем, а также острая критика альтернативных направлений в философии... Межкультурная философия — направление, заявленное в 80—90-х годах ХХ в. Оно предполагает отказ от ориентации на конечную истинность философской традиции собственной культуры, уважительное отношение к наследию других культур, развертывание масштабного дискурса с целью поиска альтернативных подходов к решению как сугубо философских, так и глобальных проблем. По характеристике Р. Малла, одного из основателей межкультурной философии, ни одна философия не является единственной, а потому не имеет право абсолютизировать себя [Mall, 2000]... Картезианство — 1 учение Р. Картина мира Р.
Декарта Основу картезианской системы мира составляет последовательный механицизм: принципы механики тождественны началам самой природы. Характерный для античности и средних веков приоритет естественного природного бытия по отношению к вещам искусственным, создаваемым человеком, уступает место их фактическому тождеству у Декарта... Институт философии всегда выступал источником новых идей и центром интеграции философской работы в нашей стране. Многие руководители философских институтов и кафедр России и стран ближнего зарубежья проходили...
Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности. Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт.
Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках. Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные.
За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист». Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви. Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России. Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь». На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс. В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось.
Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался. Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о.
Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел. Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова.
Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки. В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста».
Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры. Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач. Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального. Расчёт был на то, чтобы запустить соответствующие перспективные программы и обеспечить привлекательные условия для участия в них большинства сотрудников Института.
В связи с этим потребовалась бы ревизия государственного задания Института. Хотя оно и называется государственным, но в порядке вещей, когда институты сами себе придумывают задания, а РАН согласовывает их зачастую достаточно формально. Как результат — в случае Института философии эти задания носят отпечаток прозападной ориентации.
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.
На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим. Шарпа о «ненасилии» и «цветных революциях». Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме. В программе указывается, что на место классических философских тем пришла квир-философия, инклюзивность и интерсексиональнось, а также другие выдумки либерального сатанизма.
Поэтому регистрация в системе частного предпринимательства дочери и зарегистрированная ассоциация — площадка института в связке вполне могут создать и обосновать базу для любого иностранного и российского гранта. А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом". Объяснять тут больше нечего. Ведущий научный сотрудник Института философии РАН 2016—2023 гг.
Однако ни одного документа ни она, ни критики Черняева из РАН предъявить не смогли. Кроме того, непосредственный начальник Черняева, руководитель сектора истории русской философии Владимир Сидорин, проигнорировал вопросы и звонки корреспондента Life. Символично, что ровно за два года до этого, 21 декабря 2021-го, Черняев был назначен Министерством науки и высшего образования РФ исполняющим обязанности директора института.
Своим дурацким дымом весь Ростов дымить.
Извините, если кого обидел, но это пр... От Мария , 6 часов назад Что за беспредел в городе? У нас ведь есть министерство защиты природы и экологии. Чем оно...
Это тоже недопустимо. Я знаю многих ученых, которые работают в этом институте, они сами могут сделать свой выбор и определять те направления деятельности, которыми могут заниматься. Чиновник-патриот, человек с улицы не должен в это вмешиваться. Эти люди сами знают приоритетное направление. То, что касается конкретных тем, связанных с ненасилием, мне кажется, это актуальная тематика, которую закрывать нельзя», — отметил Константин Киселев.
Причинами являются прошлая работа Пушкарева в издании Znak.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. Идеологический дракон под названием Институт философии Академии наук СССР уже был развернут против собственной страны. Подписка на новости Политнавигатора. Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023