Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы.
История и значение иконы Божьей Матери Умиление, в чем помогает
Икона Божией Матери в этом жанре изображает Богородицу в виде портрета по пояс, склонившую взгляд к новорожденному, смотрящую на него с любовью и умилением. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи. По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
История и значение иконы Божьей Матери Умиление, в чем помогает
Сейчас древняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы-Покровительницы города Якутска «Умиление» находится в восстановленном храме Рождества Пресвятой Богородицы, что в Заложном районе столицы. Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. Чудотворной иконе Божьей Матери «Умиление» молятся о здравии, Божественном наставлении.
Образ Богоматери «Умиление» православные почитают 10 августа: о чем просят, как молятся
В чем помогает икона Божией Матери «Умиление», о чем молятся перед ней? Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским. Чудотворной иконе Божьей Матери «Умиление» молятся о здравии, Божественном наставлении. Узнав больше об иконе «Умиление» Божьей Матери мне стало тепло на душе.
Икона Божией Матери "Умиление": в чем помогает и о чем молиться
Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится в Москве, в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Икона Богородицы «Умиление» Смоленская. Значение иконы «Умиление» Божьей Матери и молитва перед образом поможет всем тем, у кого в душе живет истинная вера в божественную силу. Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского.
Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская
Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Александр Киселев. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Пресвятая Дева Мария всегда исполняет просьбы, которые идут от чистого сердца, поэтому вскоре смерть отступила от города, а люди в память об этом чуде каждый год шествовали крестным ходом из Софийского собора в Троицкий. В том же году случилось и другое чудо — икона стала мироточить и парить в воздухе. Новгородская икона «Умиление» почитаема более 700 лет. Жители считают, что именно она бережёт город от напастей, войн и т. В наши времена образ не устаёт совершать чудеса и исцелять больных. Образ Пресвятой Богородицы «Умиление» может мироточить, издавая запах цветов, не только будучи написанной на дереве.
Мироточат списки, фрески, фото икон и т. В посёлке Локоть Брянской области одна из семей хранит уникальную двустороннюю икону Дивеевской Божьей Матери. Она была сделана из церковного календаря. Некоторое время она просто висела на стене в доме, но затем начала мироточить. Почувствовав невероятное благоухание, исходившее от изображения, хозяйка дома сняла его со стены и увидела, что на обратной стороне проявился второй лик Богоматери. Образу сделали двойную ризу, священник пропел над ним акафист. С тех пор икона постоянно мироточит, исключая время Великого поста. Мироточат также другие иконы и растения, которые прихожане оставляют перед ней.
Создателей фильма консультировали известные российские культурологи, искусствоведы Третьяковской галереи, Московской духовной академии, иконописных мастерских.
Продюсер фильма -- Анжелика Тупицына. Режиссер — Светлана Сивцева. Оператор — Серафим Федоров. Фильм снят на средства гранта Фонда президентских Грантов и гранта международного конкурса «Православная инициатива». Примечательно, что в качестве музыкального фона был использован один из самых трогательных и красивых вариантов произведений -- «Аве Мария» Джулио Каччини. Фильм повествует об истории иконы. Зритель погружается а атмосферу христианского искусства, в кадре — великие святыни Христианского мира. Икону с собой в Якутск привезла ссыльная графиня Анна Бестужева-Рюмина, младшая дочь петровского государственного канцлера, графа Головкина, статс-дама Екатерины I, одна из центральных фигур заговора «Ботта-Лопухиных» 1743 года против Екатерины I. Бестужева перед отправкой в ссылку была бита кнутом, у нее вырезали язык и отправили в Якутск, где и скончалась в 1751 году.
Для Анны Бестужевой-Рюминой эта икона была семейной реликвией. По словам организаторов, одной из задач фильма было провести расследование -- действительно ли икона принадлежала Анне Бестужевой-Рюминой. Мы специально обращались к искусствоведам. Эта икона не могла прийти из ниоткуда, ни от других ссыльных, ни от купцов», -- уверены они.
Икона «Умиление»: в чем помогает образ?
Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Молитва вторая Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Но есть отдельная икона Богородицы «Умиление». Другое ее название «Радость всех радостей» или Серафимо-Дивеевская. На ней Матерь Божия изображена без Богомладенца. Икона запечатлела важное и радостное событие в Её жизни, когда Архангел Гавриил принёс Марии радостную весть о том, что Она станет Матерью Спасителя мира. В этот момент в Неё вошел Христос. Голова Пречистой слегка наклонена, глаза смиренно опущены, руки крестообразно сложены на груди. Это — образ чистоты и кротости.
Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена государем Николаем II при прославлении преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. В 1903 г. После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году игумения Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме , сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену , который когда-то в сане иеромонаха служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням преподобного Серафима.
Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову , жившему в подмосковном поселке Кратово.
Икона Божьей Матери и молитвы ей
Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда в 1815 году он вышел из затвора. Из жития преподобного Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся, и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение. Затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери — Радости всех радостей,… потом — с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту». Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих безпрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.
Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: - Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение. Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М.
С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году игумения обители Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова.
Один из наиболее чтимых списков божественного изображения находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского храма, в честь которой даже освятили предел. Написан же лик был где-то в конце 19 — начале 20 века монахинями монастыря. Хоть образ существует относительно недавно, однако за это время он стал широко известен благодаря своим чудодейственным свойствам. В честь этого лика даже определили особенные дни его почитания, которые приходились на 9 декабря и 28 июля, а перед началом службы каждую неделю в воскресенье проводят церковное песнопение Параклис перед божественным изображением. Наиболее почитаемая у православного народа святыня находится в столице в Патриаршем Богоявленском Соборе. Православный календарь Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского III. Обретение мощей прп. Нила Столобенского 1667. Ферапонта Белоезерского, Можайского 1426. Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы 1472. Ферапонта Монзенского. Иоанна Русского, исп. Феодоры девы и Дидима воина 304. С этого дня поем «Честнейшую», кроме отдания Пятидесятницы. Традиционное богослужение в Великий пост совпало с эпидемией 02. Он будет молиться об избавлении столицы и всей страны от коронавируса. Никакого крестного хода или паломников, разумеется, не будет — все обязаны соблюдать режим самоизоляции. Выбранная для объезда Москвы в разгар эпидемии икона «Умиление» Пресвятой Богородицы — это та чудотворная икона, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Именно перед ней старец скончался 2 января 1833 года. Он называл ее «Радостью всех радостей». Известно, что Серафим Саровский помазывал паломников елеем из лампады, которая горела перед этой иконой. Люди верили, что такие помазания исцеляли даже безнадёжно больных. Между тем, молитва перед иконой «Умиление» в Богоявленском соборе в этот день не имеет прямого отношения к коронавирусу. По традиции такая молитва осуществляется каждый год — на 5-й неделе Великого Поста в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Перед иконой читают Акафист — подробнее об этом в разговоре с корреспондентом «МК» рассказал настоятель Елоховского Богоявленского собора в Москве отец Александр Агейкин — Это решение не имеет прямого отношения к эпидемиологической ситуации. Молитвы около иконы «Умиления» на пятой неделе Великого Поста — это традиция, которой уже больше 30 лет. Только в этот день икона покидает Патриаршью резиденцию, где хранится постоянно, и привозится в Богоявленский собор. Ну а в этом году Патриарх призвал москвичей усилить молитвы и помолиться за тех, кто сейчас болен, а также утешить тех, кто живет в страхе из-за этой эпидемии. Поэтому икону провезут по Москве, и все верующие смогут в эти часы прочитать свою молитву Важно, что Патриарх уточнил — молиться нужно дома По словам отца Александра Агейкина, икона «Умиление» сама по себе не прославилась, как способная исцелять больных. Её значение — в том, что принадлежала она святому Серафиму Саровскому — который, кстати, тоже жил в годы страшной эпидемии холеры, всерьез подкосившей Россию — В эти дни люди обращаются ко многим святым покровителям нашей страны, и один из них — святой Серафим. Через икону изливается особая благодать. Действительно, день, когда мы должны читать акафист перед иконой , совпал с пиком заболевания в нашем городе, и это значит, что мы должны усилить молитвы, — добавил Агейкин. В этом году также Патриарх прочтёт молитву об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции. Прихожане на службе присутствовать не будут — им рекомендовано соблюдать карантин и отказаться в том числе от посещения храмов. В современном прагматичном мире так не хватает искренности, доброты, милосердия и сострадания. Именно эти чувства демонстрирует реликвия, о которой пойдёт речь в нашей статье. Как была явлена икона «Умиление», значение, в чём помогает образ — читайте, и узнаете! Фон Божьего лика Защитницы выделен особенным выражением лица и светом образа. Изображенная Небесная Дева, скрестив руки жестом моления, немного клонит голову и слегка опускает глаза, символизируя мягкосердечность, целомудрие и сдержанность. На иконе нарисована Богоматерь в тот момент, когда Гавриил повествует ей, что ей уготовлена участь стать матерью Сына Господнего. Изначально, лик Богородицы Умиление был нанесен на холст, крепящийся к дощечке кипарисного дерева. Лик Пресвятой Николай Второй презентовал преподобному Саровскому Серафиму, у которого был удивительный дар заглядывать с самую глубину сердца и видеть души людей. Это дало ему возможность молиться об исцелении христиан. Возле Святого изображения всегда стояла лампадка с маслом, которое отличалось удивительными лечебными свойствами. Святец Серафим занимался исцелением людей, используя это масло и смазывая им болеющих. Смерть застала целителя пред чудотворным ликом Богоматери. После, в 20 столетии, икона была передана Алексею Второму в столицу, чтобы Патриарх разместил её в храме. Чтобы поклониться Святыне, каждый год изображение устанавливают в Богоявленском соборе. Со временем с изображения Девы Небесной сделали большое количество дубликатов. Удивительно то, что множество из копий славится более сильными свойствами, чем исходное изображение. Предлагаем ознакомиться со значением Иконы Умиление, узнать о помощи, о которой можно молиться чудотворному образу, молитву к Богоматери, где можно хранить Святыню. История возникновения Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас. Владимирская Пожалуй, самая древняя известная на Руси икона Умиления. По-видимому, святыня имеет византийское происхождение. Она относится к XII в. Сначала она пребывала при женском монастыре близ Киева, позже князь Андрей Боголюбский перенес образ во Владимир, отчего он получил свое наименование. Новгородская Новгородская икона прославилась чудом 8 июля 1337 г. Сторож Троицкой церкви, где образ пребывал в иконостасе, услышал шум и вошел в храм узнать причину. С ужасом он увидел, что икона Богоматери непонятным образом висит на воздухе. Из глаз Пречистой текли слезы. Церковные служители тотчас сообщили о чуде новгородскому архиепископу, который с крестным ходом пришел к храму и принял образ на руки. Новую святыню поместили на почетном месте, изготовили киот. Она сразу прославилась чудесами, среди которых: избавление Новгорода от морового поветрия 1337 г. Популярные статьи Акафист Иисусу Сладчайшему В 1497 г. Богоматерь в сонном видении повелела вернуть Свой Образ Новгороду, что было сделано незамедлительно. В годы советской власти святыню забрал музей, позже, когда Новгород был захвачен немцами, ее вывезли в Германию, но образ удалось вернуть в 1947 г. Смоленская К числу древнейших принадлежит Смоленская икона Умиления. Она явилась в Смоленске в 1103 г. Особенность изображения — сложенные крестообразно руки Богородицы.
И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая.
Что еще почитать
- Значение иконы Умиление Пресвятой Богородицы, в чём помогает
- Икона "Умиление": значение, в чем помогает, молитва
- Икона Божией Матери «Умиление»: история, значение, описание
- Происхождение иконы
- Серафимо-Дивеевская икона
- Икона Божией Матери «Умиление»
О чем молятся перед иконой
- Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление". - Радио ВЕРА
- Праздник Псково-Печерской иконы Девы Марии — 20 октября 2022 года
- Серафимо-Дивеевская икона
- Использованные материалы
- Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление»