Новости иеромонах феофан

Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Антоний Сомик – настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин) и протодиакон Сергий Комаров. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев.

Иеромонах Феофан

Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей – Екатеринодарский Свято-Троицкий собор На видео, которое опубликовал Анатолий Шарий, отец Феофан подробно рассказывает о тех ужасных пытках, которые ему пришлось перенести в застенках карателей.
Киев проинформировал ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана В завершении богослужения иеромонах Серафим (Попков) произнёс проповедь.
Иеромонах Феофан (Адаменко) Иеромонах Феофан посетил в Мариуполе подвал Службы безопасности Украины, где над ним издевались целый месяц.

НИЖЕГОРОДСКИЙ

Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки. Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать. Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись! Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки.

Около полудня пересадили в армейский «уазик», и мы поехали на точку обмена. По дороге остановились у какого-то забора, где-то рядом сработала сигнальная мина, начался бой, засвистели пули… Было ли мне страшно в тот момент? В подвале было страшно, когда там мучают других, и ты слышишь это часами — становится жутковато. Потому что знаешь: ты — следующий. Это было страшно. А вот здесь как-то со спокойным сердцем таким сидел в этом «уазике»… Привезли на место передачи, украинский офицер открыл дверь машины, хлопнул меня по плечу и сказал: «Бувай!

Поднимаю шапку, которой были закрыты глаза, смотрю — стоит машина, на ней надпись «Комендатура ДНР» и триколор республики на весь номер… Поначалу было так удивительно: здесь за это не убивают и не калечат… Потом проехали пару километров вглубь нашей территории, там была съемочная группа одного из российских телеканалов, с которой я и доехал до Донецка. Расскажите о нем. Он говорил, что адское пламя загорится в Киеве и огненным колесом покатится на восток. Говорил, что на Донецк будут падать американские бомбы, а потом и на Киев они еще будут падать. Автокефалию предсказывал. Некоторым очень высоким церковным иерархам так и говорил: «Ты — будущий автокефалист-сатанист!

Ведь автокефализм — это антицерковь. Церковь указывает путь ко спасению и вечности, а автокефализм в его нынешней версии, в какой его раскручивают на бывшей Украине, — это чистой воды путь в ад. Мы все живем на русской земле, и наша церковь объединяет, по сути, всю бывшую Российскую империю. И этот факт кое-кому на Западе, а также их пособникам из числа живущих по принципу «Разделяй и властвуй! С начала 1990-х годов СБУ занималась дискредитацией пророссийских священников, кроме того, активно шла украинизация духовенства Крыма и Донбасса. То есть на большинство высоких постов в церкви в епархиях на востоке тогдашней Украины ставились архиереи, благочинные и настоятели соборов с Западенщины, местами даже проповедь звучала на «мове».

Понятно, что не все из них националисты, но разве на местах не было достойного духовенства на эти посты?! Уверен, это делалось с целью в свое время сформировать у людей чаяние и стремление к отделению от Русской церкви с последующей «автокефалией», что мы видим сейчас, когда некоторые приходы УПЦ отходят в раскол. Отмечу, что на Западной Украине быть священником престижно: у них традиция такая, что народ его встречает хлебом-солью, для него уже готовы дом со всей обстановкой, машина и прочее. Чтобы матушка на огороде работала — не дай Бог: все делают сами прихожане. Типа, у них есть пан, а они — холопы этого пана. И это говорит об исключительно материальных чаяниях и представлениях о вере в тех краях.

Недавно был случай, когда филаретовский «священник» отказался отпевать прихожанина только за то, что он задолжал с пожертвованиями на храм в сумме около пары тысяч гривен. Для них церковь — это чисто земное учреждение, поэтому они не Богу служат, а мамоне и «золотому тельцу», по этой причине в них уживаются внешнее служение в церкви и национализм. Конечно, я не равняю всех: есть там и настоящие священники, но это скорее исключение. Это факт, на который мало кто обращает внимание, хотя данные имеются в открытых источниках: основную часть настоятельских постов в епархиях Крыма и Донбасса занимают выходцы из Западной Украины. Известны случаи, когда в наших храмах не только проповеди звучали по-украински, но даже украинские песнопения: так удобнее священнику. Я не против украинского языка, но мне сложно позитивно относиться к тем, кто приехал оттуда, чтобы насаждать у нас свои ценности и свое мировоззрение при помощи административного, а теперь и военного ресурса.

Что вы думаете об этом?

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

По окончании богослужения благочинный клинского округа иерей Михаил Поляков поздравил настоятеля храма с семидесятилетием. Все собравшиеся пожелали отцу Феофану многая лета и Божией помощи в церковном служении.

Феофан отметил, что в обозримом будущем в Европе может развернуться настоящая война между коренным населением и мигрантами, которые в последние годы массово заселяют многие страны. Более того, существует риск, что Европа превратится в мусульманский континент.

Автор: Михаил Сосновский.

Последние новости

  • Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей
  • Иеромонах Феофан (Адаменко)
  • Борьба за лавру
  • Telegram: Contact @mospat_ovcs
  • «Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену

В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя

Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года. В марте 2015 года его арестовали в Донецкой области сотрудники СБУ за то, что он рассказывал ополченцам, сколько прошло украинской техники в Донецк. «Я же не. Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет. Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам!

Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана

Это была уже не первая миссия отца Феофана в Республику Корея, и детали его миссионерского служения представлялись мне главной темой для нашего разговора. Однако в канву беседы неожиданно вплелись предельные сотериологические смыслы, органично соединив обучение в ОЦАД, внешнюю миссию Церкви и мистическое монашеское служение. Чем было вызвано это решение именно в 2018 году, после такого длительного перерыва, и что удалось за эти годы? Данный факт, а также прекращение евхаристического общения с Вселенским Патриархатом, побудили священноначалие нашей Церкви проявлять пастырское попечение о наших людях, которые не желают разрывать духовные связи со своей Церковью. Число только зарегистрированных россиян в Южной Корее составляет примерно 20 тысяч человек. Трудами архиепископа Корейского Феофана и его сподвижников за эти годы было открыто два прихода: Воскресения Христова в Сеуле и Рождества Пресвятой Богородицы в Пусане, где созданы и возрастают как качественно, так и количественно замечательные многонациональные общины, состоящие из верных чад Русской Православной Церкви.

Эти общины регулярно пополняются не только русскоязычными прихожанами, но и коренными молодыми корейцами, недавно пришедшими в лоно православия из других христианских конфессий. Богослужение проводится как на церковнославянском, так и на корейском и английском языках. Продолжается труд по переводу необходимой литературы, активно ведется миссионерская деятельность через соцсети. Продолжается работа по юридической регистрации приходов и приобретению земельного участка для строительства храма. О братских отношениях на данный момент говорить не приходится.

Фанарское представительство в Южной Корее вполне разделяет в том числе и в публичном пространстве эти взгляды, что, конечно, с нашей стороны вызывает глубокое сожаление и побуждает к сугубой молитве о прекращении церковных разделений. Часть православных корейцев, выразив свое несогласие с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата, теперь активно посещают наш приход в Сеуле. С какими еще проблемами сталкивается наша корейская миссия сегодня? Я пока не так глубоко смог познакомиться с насущными проблемами миссии, но проблем, как известно, везде хватает. Корейская епархия здесь не исключение.

Это и экономическо-финансовый вопрос, и непростая политическая обстановка. Но какой-то русофобии со стороны обычных корейцев я не встретил, наоборот, заметил вполне доброжелательное отношение к русской культуре и традиции. Миссии прочих православных церквей в Южной Корее отсутствуют. А есть ли контакты с другими христианскими конфессиями, какие у них настроения? Мы получаем приглашения на выставки, помогаем в организации паломнических поездок корейских католиков в Россию, поддерживаем личные контакты с некоторыми священнослужителями.

Взаимодействие с протестантским сообществом в Южной Корее происходит через контакты Национального совета церквей Республики Корея и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Они гостеприимно принимают наши делегации и участвуют в совместных форумах. Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру.

УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи.

Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил собеседник ПЭ.

Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам.

Мы дойдем до правильного финала. УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли.

Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры.

Параллельно со становлением УПЦ на территории Незалежной действовали еще две неканонические церкви: Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ и Украинская православная церковь Киевского патриархата. После Майдана 2014 года новые власти начали активно поддерживать раскольников, пытаясь объединить их в одну структуру, которая, должна была вытеснить каноничную УПЦ с территории страны. Константинопольская патриархия выразила желание сформировать независимую от РПЦ украинскую церковь под своим патронажем. В 2018 году при участии Порошенко и константинопольских делегатов из двух раскольничьих структур была организованна Православная церковь Украины ПЦУ. Борьба за лавру Борьба за веру развернулась в Киево-Печорской лавре. Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира. Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта.

ПОХИЩЕННЫЙ СБУ ИЕРОМОНАХ ФЕОФАН (КРАТИРОВ) РАССКАЗАЛ, КАК ЕГО ПЫТАЛИ (ВИДЕО)

Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет. Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его. Переводческую деятельность иеромонаха Феофана (Адаменко) многие связывают с его участием в обновленческом расколе.

Иеромонах Феофан

Иеромонах Феофан (Говоров), будущий святитель и затворник, был назначен в первый штат Русской духовной миссии 21 августа 1847 года. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого Майдана в Киеве. Прекрасно знал этого старца и иеромонах Феофан, в миру Георгий Кратиров.

Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться

Уже тогда у меня было ясное ощущение, что будет война, потому что в Киеве уже начинался Майдан. Первую технику украинскую я увидел 15 марта 2014 года. Я не был особо-то и удивлен. Видел уже фашистское оружие со складов — с наших складов, с Артемовска, видимо.

Местами попадалась и символика фашистская… Собственно, в чем моя деятельность заключалась? Я видел передвижение техники и передавал нашим, потому что не хотел, чтобы они шли на Донецк, потому что в Донецк они везли войну, по сути. Они везли смерть", — рассказал он.

В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя. Слышу, кто-то зашел в дом.

На меня пистолеты навели, застегнули наручники.

Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта.

Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках.

С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих. Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк.

Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере.

Непередаваемые ощущения! Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят.

Иногда Аню выпускали мыть полы. И когда она делала уборку на продоле, она пела. Мимо нот, конечно, но слышно было везде.

В этот момент все в камере затихали и прислушивались. Будто это голос свыше, с Неба звучал. На Благовещение меня отвезли в Изюм, в подвал завели, пристегнули наручниками к трубе.

Подвал обычный — с водопроводными и канализационными трубами… Там я впервые увидел клопов. Там книги какие-то лежали советские агитационные, стенд из фанеры… Из всего этого я соорудил лежанку прилег. У меня над кроватью портрет Карла Маркса висел укроинизированный — ему вышиванку подрисовали карандашами.

А там молодняк бандеровский заглянул: «Сепар поганый, не хотел нормально разговаривать с людьми, сейчас с тобой по-другому будут общаться». Стали кровать ставить, думали — меня пытать привезли. Пока везли дальше к месту обмена, было слышно то ближе, то дальше — автоматы.

Шапку на нос насунули. Потом остановились, пересадили меня в уазик, шапку разрешили снять. Шапку снимают, и первое, что я вижу — возле меня лежат гранаты для подствольного гранатомета ВОГи в подсумках.

Сели два солдата возле меня, и повезли на передовую, в Майорск. Когда мы подъехали, начался бой, наши диверсанты видимо стали прорываться, как я понял из разговоров по рации какого-то бойца ВСУ. Любая пуля в эту машину и взлетело бы все!

Я сидел и думал: здесь все просто и честно. Вот жизнь, вот смерть. На передовой не было страшно.

Страшнее в подвале, когда ты слышишь, как кого-то пытают, и ждешь, что сейчас придут за тобой. И это может продолжаться часами, сутками, можно с ума сойти от этого. С кем-то созвонились и повезли меня на нулевую точку и на километра два-три заехали на нашу территорию.

Укровская машина, с двумя полосками на капоте — это просто идеальная мишень для наших! Потому что пятого апреля им отдали шестнадцать человек, а меня отдали одного, через три дня, восьмого. Меня сутки по всей республике искали, не знали, где я, хотя матери позвонили уже, сказали, что отдали.

Подъехали на нулевку, меня офицер по спине хлопнул «бувай». Меня подхватили под руки, шапку разрешили поднять. Я увидел номер на машине: триколор и номер комендатуры ДНР.

Для меня таким шоком это почему-то стало: Российский флаг, и за него не убьют… мы несколько километров проехали, потом меня в газельку пересадили, там у меня журналист Евгений Лямин встретил, первое интервью взял.

Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся", - рассказал иеромонах. Ночью его заставили писать показания.

Потому что когда я озвучивал, как оно было - собственно, правду, - "Нет, брешешь, было вот так-то". И пока не скажешь "да" - поливают, бьют. Еще шокером много десятков раз ударили - по ногам, в спину.

Такой вот метод дознания был", - отметил он.

Параллельно со становлением УПЦ на территории Незалежной действовали еще две неканонические церкви: Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ и Украинская православная церковь Киевского патриархата. После Майдана 2014 года новые власти начали активно поддерживать раскольников, пытаясь объединить их в одну структуру, которая, должна была вытеснить каноничную УПЦ с территории страны. Константинопольская патриархия выразила желание сформировать независимую от РПЦ украинскую церковь под своим патронажем. В 2018 году при участии Порошенко и константинопольских делегатов из двух раскольничьих структур была организованна Православная церковь Украины ПЦУ. Борьба за лавру Борьба за веру развернулась в Киево-Печорской лавре. Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира.

Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил , что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта.

Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана

Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины. Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей. Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк. Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам. Мы дойдем до правильного финала.

УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли.

По благословению отца Феофана проводилась эксгумация останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, которых затем хоронили по православному обряду. Монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Его основателем был пользующийся большим почитанием верующих ныне покойный старец Зосима Сокур. По некоторым данным старец Зосима был духовником бывшего президента Украины Виктора Януковича.

В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион опроверг эту информацию, назвав заявление депутата «полным бредом» и «провокацией». Фото: Православие. Прихожане пытались его освободить, поехали вместе с ним на машинах в Одессу. Читайте также: Храмы и священники, пострадавшие на востоке Украины Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В сентябре 1917 года о. Василий Адаменко был назначен священником-проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки.

В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником-миссионером. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели.

После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером.

Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении. В храме у о. Феофана все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег.

Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. Наряду с переводами богослужения в храме была введена общая исповедь, ежедневное богослужение и еженедельное причастие. Часто практиковались ночные богослужения. В целях большей включенности верующих в богослужение иеромонах Феофан Адаменко все тайные молитвы читал вслух; литургия служились с открытыми Царскими вратами, песнопения пел весь храм.

Местами попадалась и символика фашистская…Собственно, в чем моя деятельность заключалась? Я видел передвижение техники и передавал нашим, потому что не хотел, чтобы они шли на Донецк, потому что в Донецк они везли войну, по сути. Они везли смерть", — рассказал он. В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя. Слышу, кто-то зашел в дом. На меня пистолеты навели, застегнули наручники. Один говорит: "Что ты, с сепарами сотрудничал, да? Мы знаем, кому ты помогал", — вспомнил иеромонах. Отца Феофана привезли в здание Мариупольского СБУ, где в то время находилась одна из секретных тюрем для тех, кого подозревали в симпатии к России. Священнослужитель рассказал, что там его посадили на стул и приступили к допросу. По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем".

«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену

Ровно через год был рукоположён в сан священника , служил в Одессе. В сентябре иерей Василий был назначен епархиальным миссионером-проповедником с местожительством в Екатеринодаре [1]. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. Имел в своём распоряжении миссионерский вагон с походной церковью.

Быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани , не имевшими казачьего статуса [2]. Во время гражданской войны находился в конфликтных отношениях как с «белой» властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с «красной» [2]. В 1918—1919 годы просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск».

Аресты и ссылки[ править править код ] В 1919 году, состоя священником Ильинской церкви города Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове , оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты. В Сормове стихийно возникли первые диспуты.

Вскоре иерею Василию было предложено выступать на официальных диспутах. Его выступления пользовались громкой славой. Участвовал в диспутах в Москве.

Однажды был диспут: докладчик — Луначарский , оппонент — Введенский [2]. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство. Направлен в Центральные губернии России, город Цярка Цярку?

С того же времени служил в Ильинском храме в Нижнем Новгороде [1]. Его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро дети тоже порвали с отцом [3]. В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь для часто исповедующихся , частое причащение, соборование каждый пост.

Служба была ежедневной, утром и вечером, часты были ночные службы. Вся литургия служилась при открытых дверях, все священнические молитвы он произносил вслух. Хора не было, практиковалось общее пение.

Священник поощрял частое причащение , привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину [2]. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: В храме у о. Василия все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал.

Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодёжи проповедовать в храме. При храме была развёрнута деятельность по переводу богослужебных текстов на русский язык.

Четыре года назад в этот день митрополит Феофан рукоположил во пресвитера иеромонаха Кирилла. В день тезоименитства покойного Владыки литию совершили благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора иеромонах Кирилл Забавнов , насельники Казанско-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Антоний Кадетов и иеродиакон Алипий Козиков. За богослужением молились паломники обители.

Завтра, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Феодосий совершит Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова. Начало богослужения в 7:00.

По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию.

Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил он. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся. Я уверен, что будущее за Россией.

Что останется делать Филарету, кроме как исполнить пророчество старца, когда наши вернутся в Киев полноценно и навсегда? Реакция общества Украинское общество разделилось на защитников православия и сторонников раскольников.

Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии

Не предъявив никаких обвинений и документов, похитители увезли иеромонаха Феофана из монастыря в неизвестном направлении. Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости. Иеромонах Феофан (Адаменко) Переводчик богослужебных текстов, миссионер, основатель общины в Ильинском храме Нижнего Новгорода. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита.

Под Угледаром похищен иеромонах Феофан

добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали. Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого Майдана в Киеве. Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, присутствовавший при постриге, обратился к иеромонаху Феофану с теплым напутствием: «Рад исполнению Вашего желания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий