Московский драматический театр имени А. С. Пушкина поставит спектакль Евгения Гришковца «Между делом». Премьерные показы пройдут 18, 19 и 20 февраля. Гришковец «не вполне справился» с обязанностями в совете ФСИН и ушел. Оттоптался Гришковец и на современном искусстве в сцене с галеристкой.
Гришковец выгнал со спектакля уснувшего зрителя
Он репетировал в спектакле Галины Волчек "Пять вечеров", а постановка "Собрание сочинений" по пьесе Гришковца стала первым спектаклем Виктора Рыжакова в качестве худрука. Неприятный инцидент произошел в Кирове во время одного из спектаклей с участием Евгения Гришковца. Евгений Гришковец: Во-первых, потому, что если вводить отрицательного героя, то все упрощается сразу. Гришковец «не вполне справился» с обязанностями в совете ФСИН и ушел. Постановка, которая называлась "Современник "Современника": Евгений Гришковец", включала кадры из спектаклей и фильмов Гришковца. Рано утром того же дня Гришковец записал видеобращение: Дорогие мои белгородские зрители, предлагаю перенести спектакль на 16 сентября.
Евгений Гришковец принял решение не отменять концерты. 3 апреля он приедет в Рязань
«Гришковец поставил спектакль о том, как тяжело жить в мире схем. Известный российский драматург и режиссер Евгений Гришковец выгнал со спектакля уснувшего зрителя. Какое место в творчестве Евгения Гришковца занимают детство и юность, проведенные в сибирском Кемерово, почему его пьесы нельзя назвать «монодрамами».
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
В 1998 году переехал в Калининград. Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». Евгений Гришковец много гастролирует, участвует во многих престижных театральных фестивалях в Авиньоне, Вене, Париже, Брюсселе, Цюрихе, Мюнхене, Берлине. Кроме пьес Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.
Писатель пытается выручить девушку и обращается за помощью к генералу МВД, прокурору, директору Центра современного искусства. Но все они считают, что писатель занимается спасением девушки «между делом». У художницы есть реальный прототип — в действительности она поэтесса и певица. Ее осудили на шесть лет колонии. Гришковец общается с осужденной, привез ей в колонию синтезатор и диктофон, она записывает песни. Я во время просмотра спектакля не раз проводила параллели с делом Ивана Голунова. Вот как это прокомментировал Евгений Гришковец на следующий день после спектакля: Евгений Гришковец драматург, режиссер, актер, писатель «История с Иваном Голуновым была в начале июня 2019 года. А суд над нашей девушкой — 6 июня. Неожиданно для всех прокурор запросил больший срок. Я ставил художественное произведение, которое должно производить только художественное впечатление. Но мы знаем из истории, как из-за выходов каких-то художественных произведений отменяли смертную казнь, например, и заменяли ее пожизненным. Была чудесная ситуация: мы репетировали, все актеры этого спектакля знают, что этот спектакль — начало этой истории, а ее развитие происходит в жизни в данный момент.
А детям было ничего не понятно. Это чертовски лирический спектакль. Я посвящаю его в больше степени своей маме. Я утратил ее в этом году. Она ушла из жизни. Она — тот человек, который читал мне когда-то эту книгу… Евгений Гришковец отмечает, что материал пьесы «абсолютно бесспорен в настоящее время». Говорить честно, откровенно и ничего не боясь.
Московский театр «Современник» открывает юбилейный 65-й сезон. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Афиша концертов
первый спектакль, которой Евгений Гришковец играет не один. Гришковец также рассказал зрителям о том, что спавший на его спектакле мужчина является известным в Кирове диджеем. Вечер поддержал драматург Евгений Гришковец. Он прочитал отрывки из своих произведений и предоставил книгу с именным пожеланием в качестве одного из лотов.
«Желание немедленно выпить водки!»: Евгений Гришковец выступил с острыми монологами в Екатеринбурге
Сам режиссер считает, что сегодня этот спектакль звучит как никогда актуально. В том числе и благодаря участию в нем народного артиста России Игоря Золотовицкого, который предстанет в совершенно ином свете. С ним мы играем этот спектакль давно, и некоторые думают, что его видели и знают. Так вот — забудьте!
Я что, сумасшедший?! Я — профессор Тегеранского университета, лауреат Государственной премии Турции. Поверьте, я бы мог уехать и не раз. Мне предлагали заведовать кафедрой в Рочестерском университете в Америке. Когда моя дочь школу заканчивала в Америке, я ее спросил: «Маш, ну, что в Америке останемся? И я здесь 50 лет преподаю. Я никуда, пока меня не вышибут, не уеду. А если вышибут, я даже оттуда ругать Россию не стану. Моя родина и мой театр — в широком смысле — здесь. Мне здесь хорошо. Я был более чем в 80 странах, а на третий день мне хочется в Подмосковье свое. Правда, мне хочется смотреть в окно и видеть свой дуб с березой, как это ни банально звучит. Парадокс такой получается: в 80-е создавали независимые театры, потом стремились, чтобы было довольствие финансовое, сделать их государственными. А теперь за что боролись, на то и напоролись. Ваше — и отбирают. Как это можно пережить? Мне по-прежнему кажется, что это несправедливо. Но я с этим тем не менее соглашаюсь. Те, кто это сделал, имеют на это право — это государственный театр, и они считают, что я не достоин руководить государственным театром. А моё право — жить, как я живу, верить в то, во что я верю, и, самое главное, моё право — прежде всего, сохранять понимание этой жизни. Мне не должно быть стыдно перед собой, перед моими детьми, перед вами, перед своими студентами. И это главное. Вот мы хотим с вами построить лестницу. Мы говорим, что нужно спилить сосну, снять с нее кору, распустить на отдельные доски, высушить, построить. Это технология. Другое дело, что один столяр окажется талантливым, сделает очень красиво, художественно, а второй сделает грубо, заколотит гвоздями. То же самое с режиссурой. Очень важно, какое у тебя содержание. Собственная жизнь, собственные нервы, собственные размышления. Если у человека все это есть, то его можно обучить технологии. Что сначала надо прочесть пьесу, потом нужно сообразить пространство, договориться с художником, сценографом, как будут выглядеть мебель, реквизит, свет, костюмы; позвать композитора, балетмейстера, а потом объяснить артистам замысел. В общем, технологии есть, только один оказывается Станиславским или Мейерхольдом, а другой — нет. Вот 33 года театру «Школа современной пьесы». Лет 30 тому назад моего однокурсника, товарища Бориса Морозова увольняют из Театра Пушкина. Он был главным режиссером. И я представляю, в каком он состоянии.
Любую: пожарскую, куриную, телячью, щучью, любую. И сразу же, обязательно, неизбежно, вопреки всем другим желаниям и обстоятельствам, во мне возникает желание немедленно выпить водки!... В нем совершенно нет никакого смысла, даже обидно, мол, где вы были секунду назад?! Нужна мне ваша осторожность, сами будьте осторожнее... Или как не в Самаре, если это в Самаре. Или как не в Мурманске, если это в Мурманске. Проходит премьера чудесного концерта где-то в Абакане, молодые актеры, все местные, все зрители в восторге, долго аплодируют, потом расходятся и говорят: "Слушай, как в Абакане... Он приезжал с концертом в 2021 году. Мы поговорили с драматургом про современную молодежь и дедовщину в армии.
Такое предложение Евгений Гришковец опубликовал на популярноминтернет-ресурсе, воспользовавшись принципом краудфандинга. Сердца зрителей откликнулись моментально. На собранные ими средства удалось установить декорации. А имена некоторых из них попали в программку спектакля. Теперь они — наравне с его главным создателем. На сцене зрители увидят ровно то, что я и хотел, чтобы на сцене было. Без всяких скидок на кризис и сложные времена», - отметил писатель, драматург, автор спектакля Евгений Гришковец.
Евгений Гришковец: «Откуда взялся такой откровенный цинизм по отношению к нам?»
В нем прозвучат тексты из главных произведений драматурга в исполнении самого автора, а также еще не опубликованные тексты. Помимо этого в постановку войдут кадры из спектаклей и фильмов Евгения Гришковца, редкие фотографии и его любимые музыкальные треки. Идея пригласить в качестве героя Евгения Гришковца возникла неслучайно: для «Современника» драматург был и остается важной фигурой, объединяющей вокруг себя других художников.
Мне после этого дышать нечем. Как не стыдно всем и каждому, кто продолжает верещать по поводу повсеместного присутствия длинной руки Москвы и Кремля? Неужели не стыдно за то, что утверждая, что во всем виновата Россия и Путин вы расписываетесь в том, что сами ничего не можете сделать. Даже подлость, гнусность и жестокость. Сами-то вы где, украинцы? Сами-то вы что? Вы прячете свои лица за масками… Про лица — это вообще отдельный разговор.
Как так случилось, что из большой и очень красивой в сущности нации вы выбрали тех, кто сейчас вас представляет? Где вы отыскали такую рожу, как Турчинов? Человек-рыба, человек-скалярия. До позавчерашнего дня я на него без смеха смотреть не мог. Самовлюбленный идиот, которому кажется, что он мачо. Человек без подбородка, отпустивший щетину. Да это диагноз! А когда его показали в военной форме, да еще и с биноклем… А в полосатом костюме он просто выглядел как пародия на персонажа из «Крестного отца»! Где вы такого отыскали?
Но в последние три дня не могу на него смотреть со смехом. Потому что теперь он для меня военный преступник и никто иной. Где вы нашли Яценюка?
Но в спектакле всё меняется местами: женские образы — только на втором плане и без главных действующих лиц , на первом же — четыре мужских персонажа, ведущих чисто «по-гришковцовски» беседы в безвременье напряженного ожидания, в котором от них ничего не зависит. Невольно вспоминается детсадовский хит «Папа может»: «Много песен мы с вами спели, спели маме своей родной, а про папу до этой песни песни не было ни одной». Про то, какими могут быть отцы, какими они должны быть и какими бывают. Начинает мужской разговор самый молодой и неопытный из присутствующих — ожидающий первенца юрист Артем Александр Андреев , участник партнёрских родов. Примчавшейся в роддом тёще Наталья Ситникова , которая рвется к дочери, он обстоятельно рассказывает, как и почему они с женой решились на его присутствие при таинстве рождения, и рьяно отстаивает свое право увидеть, как родится его ребенок.
Ни убеждения тещи в том, что это — не мужское дело, ни ее слезы не могут поколебать решительного настроя молодого человека. Второй из ожидающих — строитель-мостовик Алексей Евгений Галанцев , врывающийся в роддом прямиком с футбольного матча в подпитии и сокрушениях, что опять обманул жену.
Постановка, которая называлась "Современник "Современника": Евгени й Гришковец", вкл ючала кадры из спектаклей и фильмов Гришковца, фотографии из личного архива артиста и его любимые музыкальные треки. После представления автор подписал книги, которые принесли с собой зрители. В театре пояснили, что приглашение Гришковца было неслучайным: именно с его пьесы "Собрание сочинений", написанной специально для "Современника", открылся прошлый сезон, кроме того, драматург - фигура, объединяющая вокруг себя других художников. Войти в нее можно, только бесстрашно распахнув сердце. Надеюсь, что именно так и случится на нашей новой совместной работе", - привели в пресс-службе театра слова автора идеи, режиссера проекта, художественного руководителя театра Виктора Ры жакова. Об актере Евгений Гришко вец родился 17 фе враля 1967 года в городе Кемерово. В 1984 году поступил на филологический факультет Кемеровского госуниверситета, но со второго курса был призван в армию.
Иосиф Райхельгауз: "Я не хочу помогать Астрахану разрушать театр"
Публика услышит тексты из главных произведений драматурга, а также еще неопубликованные работы. Фото: pixabay.
Я местами вспоминала картину «Юморист»: образ Аграновича и отдельные эпизоды в спектакле перекликались с фильмом. На сцену Театра имени Пушкина Алексей Агранович вышел впервые: — Я знаю целый ряд кейсов, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, особенно если он не оказывается «своим» по ряду причин. Даже если в поезде заведется половина пассажиров, которые вдруг поймут, что им нужно в другую сторону, поезд не развернется, потому что локомотив несется именно туда, время несется так же.
Оцепить вагон — это, конечно, прекрасно, но это утопия. Есть великая цитата, смысл ее заключается в том, что нужно иметь силу и мудрость отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не можешь изменить, и не пытаться менять то, что ты не можешь менять. Тут же очень важно, что речь идет именно об искусстве, о художественном таланте, в нашем спектакле, мне кажется, речь идет именно о том, что гибнет не просто несправедливо осужденный человек, что, безусловно, ужасно, а гибнет талант, что в некотором смысле умножает ужас этой ситуации. Много актеров и музыкантов — друзей Гришковца.
В фойе я встретила Игоря Золотовицкого и Леонида Ярмольника: Золотовицкий: День рождения и премьера в один день — Гришковец, конечно, фантастически счастливый человек. И спектакль хороший, а будет еще лучше. Подвинутся ритмы, поправятся интонации. Это неравнодушная история.
Ярмольник: Нам с Игорем повезло, мы были на премьере спектакля нашего большого друга.
Писатель Леонид Весневич отправляется в своеобразное путешествие в поисках помощи у разных влиятельных людей — от владелицы модной галереи до высокопоставленного следователя. На этот раз пьеса написана Гришковцом в соавторстве с Анной Матисон, а спектакль поставил Олег Куликов.
История врача из районной поликлиники Игоря, который исполняет свою мечту и строит дом, становится метафорой поколения, которое живет сейчас, но родилось в другой стране — СССР. Сама постановка Олега Куликова представляет собой необычный синтез эстрады и драмы, она наполнена песнями, танцами и даже элементами театральной клоунады. Главную роль исполнил Юрий Гальцев.
Вы берете с собой в дорогу ноутбук, чтобы записывать мысли? Никаких узелков, записных книжек. Если забылось — значит, такова этому цена. Очень многое забывается — до сценического воплощения доходит процентов 10-15 из того, чтобы было задумано. Телевизионный опыт на "СТС" вам понравился? Я тогда это делал, как хотел, и ничего другого придумать не мог. Этот опыт был полезен в том смысле, что сейчас я понимаю, что никогда телевидением заниматься не буду. А радио? То есть не буду заниматься ничем подобным регулярно — таким, что должно выходить раз в неделю или каждый день.
Тогда к этому нужно относиться как к повседневному труду. Я от такого твердо отказался, потому что под конец года тяготился передачей на TV. Мне уже, чтобы записать эту минуту, нужно было как будто вагон разгрузить. У нас еще остается время на ЖЖ. Вы сами туда пишете? Поэтому обычно диктую текст для ЖЖ, иногда по телефону. Для чего вам нужно интернет-общение? В какие-то моменты есть от этого практическая польза. Вот, например, казанским зрителям нужно было сообщить, что спектакль состоится, несмотря на объявленный траур. Иногда я задаю какие-то вопросы в ЖЖ.
Я часто думаю, что мне это общение вообще не нужно. Мало того, иногда ощущаю довольно вредным для себя занятием. А в какие-то моменты считаю, что это мне по-человечески необходимо. Но я точно понимаю, что это не обязательная штука. Чем-нибудь порадуете нас в музыкальном плане в ближайшее время? Мы работаем группа «Бигуди» - прим. Недавно вышла песня «Знаю только я» на музыку «Машины времени». Группа «Машина времени» обратилась к нам в преддверии своего юбилейного концерта. Как вы понимаете, я пропеть слова Макаревича не мог — я просто не умею петь. Поэтому предложил написать на музыку «Машины времени» свои слова и проговорить их в свойственной мне манере.
Макаревич согласился, и то, что у нас получилось, ему понравилось. Результат работы можно послушать в Интернете — получилось очень красиво, группа «Бигуди» сделала прекрасную аранжировку. Сейчас у нас в работе находятся 3-4 новые композиции. Думаю, что к осени следующего года мы выпустим новый альбом. Это будет уже наш четвертый альбом. Просто написать новые 10 песен неинтересно — нужно найти новую тему, нового героя и новое звучание. Вот когда найдется это новое звучание, сразу сделаем альбом. Для спектакля пианист Денис Мацуев записал бесплатно произведения Чайковского и Шумана, для фильма — подарил фонограммы. Илья Лагутенко подарил нам свою песню для фильма. Валерий Гергиев дирижер — прим.
Т-И предоставил запись «Лакримозы» бесплатно. Вот так бывает — когда люди искусства не подозревают друг в друге корыстных целей. Какие собственные произведения и спектакли вам нравятся больше всего? Нравится то, что интересно играть, что еще не кристаллизовалось, не превратилось в сложившуюся четкую структуру, как спектакль «ОдноврЕмЕнно», который я еще долго не буду играть. Из литературы — «Асфальт».
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
Евгений Гришковец стал главой Общественного совета при ФСИН | Более того, во время спектакля Гришковец заметил, как один из зрителей ведет съемку, несмотря на то, что делать фото и видео во время действия на сцене артистов запрещено. |
Евгений Гришковец: «Не надо мучить маленьких детей взрослым спектаклем» | Евгений Гришковец, Российский драматург: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
— Дневник Евгения Гришковца | Евгений Гришковец, известный в основном своими авторскими спектаклями-монологами, которые стали своего рода синонимом постперестроечной «новой искренности». |
Евгений Гришковец испугался за семью и больного отца и отменил концерт в Белгороде | Евгений Гришковец в спектакле «Планета» В 2010 году Гришковец сыграл главную роль в «мужской» мелодраме «Сатисфакция», где также был сценаристом и продюсером. |
Клуб "Гришковец" 2024 | ВКонтакте | Писатель, актер и режиссер Евгений Гришковец Евгений Гришковец станет главным героем нового спектакля-документа из цикла Современник «Современника». |
Евгений ГРИШКОВЕЦ:
Позднее свое кресло вынужден был покинуть еще один зритель, - во время одного из своих монологов Евгений Гришковец заметил уснувшего мужчину. Такое поведение актер посчитал проявлением неуважения к себе. Гришковец также рассказал зрителям о том, что спавший на его спектакле мужчина является известным в Кирове диджеем. За час до начала мероприятия он подошел к драматургу с просьбой пропустить его в зрительный зал. Несмотря на то, что спектакль несколько раз прерывался, зрители остались довольны увиденным. Отличный спектакль.
Оттоптался Гришковец и на современном искусстве в сцене с галеристкой. Галерея, кстати, называется БУИ, что, конечно, лишний повод поглумиться. И все же знакомых если не сказать «родных» сбивчивых интонаций в репликах Весневича нет. Более того, у каждого из персонажей есть свой характер, темп и стиль речи. Да и генералы не полковники, которые в названии значатся исключительно по созвучию с пьесой Островского у него не такие солдафоны, какими могли бы быть. А ведь, казалось бы, изобразить современного Скалозуба — прекрасный способ выплеснуть либеральное недовольство властью и силовиками. В «Между делом» на удивление нет ни политики, ни актуальной повестки. Друг писателя, генерал Лугин, наоборот, справедливо упрекает того в двойной морали и попытке склонить к должностному преступлению. И пусть кто-то скажет, что это сказка и честных офицеров у нас нет! Образы вообще выписаны не малярной кистью, а тончайшим колонком. В «Между делом» нет ни хороших, ни плохих, и даже писатель, одержимый благородной миссией по спасению безвестного таланта, не дает себя безоглядно полюбить и сразу в нескольких сценах демонстрирует малосимпатичные черты характера.
Я надеюсь, это будет цикл спектаклей. Первый состоялся в феврале, героем этого спектакля был прекрасный фотограф и автор Юрий Рост. Сегодня мой вечер", - рассказал Гришковец зрителям. Он делился воспоминаниями о детстве, жизни в Кемерово и Ленинграде, службе в армии, разных вехах своей судьбы, людях, встречавшихся на пути. Он также говорил об искусстве, литературном творчестве, театре и кино, рассуждал о том, кто такой современник. Драматург читал выдержки из своих произведений, в том числе еще не опубликованных. Постановка, которая называлась "Современник "Современника": Евгений Гришковец", включала кадры из спектаклей и фильмов Гришковца, фотографии из личного архива артиста и его любимые музыкальные треки. После представления автор подписал книги, которые принесли с собой зрители.
Гришковец настоял, чтобы этот зритель покинул зал. За час до спектакля он умолял меня пустить его. И пришел подшофе, а сейчас еще и спит», - сообщил артист. Более того, во время спектакля Гришковец заметил, как один из зрителей ведет съемку, несмотря на то, что делать фото и видео во время действия на сцене артистов запрещено. Евгений настоял, чтобы этот фотограф также вышел из зала. Сколько раз замечал, что чем круче у фотографа техника, тем наглее он себя ведет», - рассказал Гришковец. Евгений возмущен поведением зрителей в храме искусств Источник: PhotoXPress.