Новости функ дмитрий анатольевич

Дмитрий Функ — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах

Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Данные по Функу Дмитрию Анатольевичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории. Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. Студентка истфака МГУ Дарья Варакина просит ректора Виктора Садовничего создать этическую комиссию по оценке действий завкафедрой этнологии МГУ Дмитрия Функа.

Дмитрий Функ

Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. Бизнесмен Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180) является руководителем 1 организации. Спикеры. Функ Дмитрий Анатольевич. подробнее. Ссорин-Чайков Николай Владимирович. Дмитрий Функ. Новости 26 мая 2020.

Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения

Об этнологии, антропологии, истории взаимоотношений между учеными и представителей различных этносов, проживающих в России, профессор Д. Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой. М.В. Ломоносова, председатель Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Дми́трий Анато́льевич Функ — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции.

Вы точно человек?

В пленарном заседании выступили: ФУНК Дмитрий Анатольевич – директор ИЭА РАН, профессор; ТИШКОВ Валерий Александрович – Научный руководитель ИЭА РАН, академик РАН; МАГОМЕДОВ Магомедсалам Магомедалиевич. Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной. Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.о. директора назначен бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин. Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения.

Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой

Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора. В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить.

Это не значит, что все от нее отказались. Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык. Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью. Но это все же очень близкие категории. В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена. Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе.

Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие. В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план. Это разве не та же категория татар?

Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени.

Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя.

Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов. Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык! В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар.

Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности? Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно. Это просто научный термин. Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите. На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества. Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство. Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек.

Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо. Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами. Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность. Необязательно считать ее этнической. В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить. Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько? О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации.

И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин. Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек. Страна называется Россия, или Российская Федерация. Значит, живущие в ней люди — россияне. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли. Престижнее быть чеченцем?

Спустя несколько часов, когда она совсем разнервничалась, сказал, чтобы она не переживала и достала конфетку из переднего кармана его джинсов… Эту фразу нельзя понять двусмысленно. Я просто не понимаю, почему он до сих пор работает — рассказывает студентка 4-го курса. Другая девушка поделилась, как ей поступило романтическое предложение от преподавателя. Не хочу описывать, о чем мы говорили, но задачки мы перестали решать почти сразу, а он сказал, что это был только предлог для встречи. В конечном итоге ничего не было, но если бы я согласилась, то было бы Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram — по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. Однажды они оказались в кабинете одни и тогда он поцеловал ее в щеку, затем в губы и отправился закрывать дверь на ключ: Меня спас стук в дверь.

То, что я писала в своем домашнем аккаунте на аудиторию из близких и друзей, стало достоянием людей равнодушных и настроенных враждебно. Все мои посты стали бесконечно перемалываться. Все слова перевираться. Все мои переживания, вся моя боль, которой я делилась, стало тем, что теперь используют против меня. Это все очень болезненно, неприятно и страшно». Сам Дмитрий Функ при этом вины не признает и называет слова Даши ложью.

Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте

В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа | ИА Красная Весна как профессор Дмитрий Функ домогался её, заперев в своём кабинете.
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой — The Vyshka Главные новости о персоне Дмитрий Функ на
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах Напомним, 19-летний Дмитрий Функ из Краснотуранского района не вытерпел постоянных насмешек и хотел жестоко расправиться с обидчиками — планировал совершить убийство на линейке первого сентября.
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы Студенты и выпускники МГУ начали сбор подписей под письмом в защиту преподавателя Дмитрия Функа.

Дмитрий Функ — последние новости

Распечатки сообщений к жалобе прилагаются, объяснила Тягай. В обращении Варакина попросила провести служебную проверку в отношении Функа и создать в университете этическую комиссию. Что еще известно: Впервые Варакина рассказала о домогательствах со стороны Функа в конце апреля в своем инстаграме.

Можно по-другому: мы принесли вам образование и медицину, терпите нашу цивилизацию. Это непродуктивно, и нужно искать точки соприкосновения культур. Не через рассказ об этнической специфике, а путем формирования региональной идентичности. Особенно, когда она четко не сформулирована. Если поддерживать региональную идентичность, можно спустить "на парах" какие-то проблемы, которые возникают в плане межэтнических отношений. Но весь советский опыт показал, что как бы ты ни пытался не замечать этнические группы, они никуда не денутся.

Этнические группы, которые были в начале ХХ века, в несколько ином виде продолжают существовать и сейчас. И люди это помнят. Все привыкли считать, что на Алтае живут алтайцы, но там шесть разных этнических групп, которые никуда не делись за 70 лет Советского Союза. Хакасия строилась по тому же принципу. Но человек и сейчас знает, кто он — кызылец или сагаец. А хакас — это уже следующий уровень. Но через выпячивание сибирской идентичности можно пытаться решать проблемы с этнической идентичностью. Если говорить о Сибири — где она начинается — понятно: мы перешли через Камень Урал , а вот где Сибирь заканчивается?

Для меня, как человека, родившегося в Сибири, Сибирь всегда заканчивалась где-то там, где граница с США. Но, например, когда в Чите разговариваешь с людьми: "Вы сибиряки? Можно съездить, посмотреть". То есть все остальные не сибиряки. Таким образом, при изучении сибирской идентичности можно четко определиться с границами. Сибирь — это не вся та территория, которая так называется, или которую хотели бы видеть Сибирью.

Кимеев Техника плетения из кожи у телеутов. Функ, сост. Белово, 1993. Миры шаманов и сказителей комплексное исследование телеутских и шорских материалов.

Этнодемографическая база данных. Авторская часть — Посемейное статистическое описание инородцев Кузнецкаго округа 1889 г. Боянская оседлая инородная управа 1 и 2 пол. Кемерово, 2011.

После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН. Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации. Соответствующее письмо появилось в сторис официального инстаграм-аккаунта исторического факультета МГУ.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
  • Telegram: Contact @AnthropoLOGS
  • Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой — The Vyshka
  • Биография — Дмитрий Функ
  • Биография — Дмитрий Функ

Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд

В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа «Национальный акцент» побеседовал с Дмитрием Функом о праве на национальную идентичность, интерпретациях исторических событий, коллективной вине и джентльменских соглашениях.
Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий