И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. так ее прозвали одноклассники.
«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
Смотрите онлайн фильм Чучело на Кинопоиске. фильм 25 января в Дмитриевском Центре культурного развития для ребят среднего школьного возраста был показан художественный фильм «Чучело» режиссера Р. Быкова, снятый по одноименной повести В. Железникова. Литературной основой сценария фильма "Чучело" послужила повесть писателя Владимира Железникова, опубликованная в издательстве "Детская литература" в 1981 году.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
И тогда Лена... Она становится изгоем. Её начинают травить: пугать, преследовать, даже избивать. А Сомов не догадывается, что Бессольцева знает правду. Мальчик спокойно продолжал молчать. Он даже участвует в издевательствах над Леной. Но удивительное дело — девочка его не осуждает! Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова!
Ведь он же любит, чтобы его любили. Чтобы им восхищались. Он думал, что он — герой.
Особенно остро вот эта пророческая составляющая фильма ощущается в последние два-три года. Ведь это фильм о том, как ведет себя группа людей — которая собирается вокруг какой-то общей цели или общего дела. И поведение это страшно напоминает то, что происходит в последние годы в зоне общественно-политической борьбы в фейсбуке, твиттере и т. Я вспомнил об этом, когда был процесс над Pussy Riot. Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело». Если ты вдруг чуть-чуть высказываешь какое-то мнение, отличающееся от генеральной линии партии, неважно кто ты — диакон Андрей Кураев, который ведет себя немножко не так, как требует от него его референтная группа, или какой-нибудь сомневающийся либерал, который ведет себя немного не так, как требует его референтная группа, — тебя немедленно начинают травить и призывать к ответу. Ролан Быков, 1983] «Ты предатель, ты отщепенец, сейчас мы тебе объясним как надо». Заметьте, все претензии, которые предъявляют к вот этой девочке — героине Кристине Орбакайте — это претензии морального порядка. Ее одновклассники чувствуют, что они правы, и травят ее за то, что она якобы сделала какой-то подлый якобы и злой поступок. На самом деле она взяла на себя вину другого человека, но никто про это не знает. С их точки зрения она виновата еще и в том, что она «белая ворона», какая-то непонятная, малохольная, и явно увлечена чем-то не тем, что интересует остальных.
Как заявили члены жюри — Александра Акопова, Татьяна Лютаева и Андрей Зайцев — состав участников программы был очень сильный, и им было весьма непросто выбрать победителя. Лучшим фильмом конкурса документального кино назвали ленту «Ладья» режиссёра из Ирана Сэма Калантари. Члены жюри отметили, что фильм открыл новые горизонты в кинематографе. В программе короткометражного кино победил фильм испанского режиссёра Хосе Марии Флореса «Партнёры». Это история о молодых супругах, которые решили поужинать. Но вдруг девушка вышла на улицу и увидела, что собирается огромная толпа... Специальный приз жюри получили «Таксидермист» из Ирана и «Клерк» из Индии. Всего в конкурсе короткого метра было 18 картин. Золотого «Святого Георгия» за вклад в кинематограф президент фестиваля Никита Михалков вручил российскому режиссёру Сергею Урсуляку. До основной церемонии, был назван обладатель приза зрительских симпатий «Дыхание холода» иранского режиссёра Нахиа Азизи и наград от критиков и киноклубов. Картина рассказывает о молодом человеке по имени Баха из приграничного городка, который узнаёт, что его отец вышел из тюрьмы после 20-летнего заключения, куда он попал за убийство своей жены, матери Бахи, заподозрив её в измене. Сын, который так и не смог оправиться от случившегося и до сих пор полон гнева и обиды, решает сам поехать за отцом, чтобы привезти его домой. На обратном пути ни один из них не произносит ни слова. Однако мысль о мести за смерть матери не покидает Баху ни на минуту. Всего в этом году на Московском международном кинофестивале показали 240 фильмов из 56 стран. Фото: molsport.
Для выявления понимания зрителями мотивов поведения киноперсонажей был выделен набор действий, совершаемых двумя главными персонажами фильма «Чучело» — Леной Бессольцевой и Димой Сомовым. Этот набор действий предлагался испытуемым в качестве объектов оценивания. Кроме того, испытуемым давался список мотивов, вероятность атрибуции которых для каждого поступка нужно было оценить по шестибалльной шкале от 0 до 5. Для оценивания были предложены такие мотивы, как: «желание быть лидером командовать », «желание сохранить верность», «желание оказать помощь», «потребность во внимании к себе», «боязнь наказания», «чувство долга», «стремление быть свободным в своих суждениях и поступках» и другие — всего 32 мотива. В исследовании приняли участие 149 человек учащиеся 8-х и 10-х классов. Испытуемые были разделены на пять подвыборок: 1. Мы ограничимся описанием результатов, полученных при анализе лишь одного такого действия: «Дима поджигает чучело». На его примере покажем особенности понимания мотивации поведения киногероя зрителями, имеющими различный опыт переживания ситуаций буллинг-поведения. С этой целью суммарная групповая матрица данных относительно возможной мотивации Диминого поступка по пяти подвыборкам подвергалась процедуре факторного анализа. В результате выявился ряд мотивационных блоков, определяющих структуру мотивов поведения Димы Сомова в ситуации, когда он поджигает чучело. Предваряя описание полученных данных, поясним, почему нами был выбран именно этот эпизод. Как мы отмечали выше, сцена, где дети сжигают чучело, является ключевым как для развития сюжета, так и для понимания его главной идеи. Не случайно в конце фильма Лена, отказываясь объявлять бойкот Диме Сомову, скажет: «Я была на костре». Напомним также, что именно этот эпизод выделяется испытуемыми и как самый эмоциональный, вызвавший наиболее сильные переживания. В то же время, он наиболее часто называется в качестве центрального, раскрывающего основную идею фильма зрителями, имеющими опыт переживания школьной травли в роли «жертв». Подчеркнем, что эмоциональная насыщенность и символический характер этого эпизода делают его крайне сложным для восприятия. В нем явно конфликтной и противоречивой является мотивация поведения Димы, который и поджигает чучело. Мальчик, который еще несколько минут назад был полон решимости сознаться своим одноклассникам в том, что виновником ситуации, за которую они наказывают ни в чем не повинную героиню, был он сам, в этой сцене в ответ на команду одноклассников — «поджигай» — трусливо отвечает: «У меня спичек нет». Что же, по мнению зрителей, двигало рукой подростка в этот момент, что побудило его очередной раз предать свою заступницу, отвернуться от нее, стать ее палачом? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к полученным материалам. В качестве иллюстрации приведем размещение различных подвыборок испытуемых в пространстве факторов F1 «стремление к доминированию — эмоциональное принятие другого» и F2 «эгоизм — потребность быть членом группы», определяющих действия Димы Сомова при поджигании им чучела рис. Зрители, не имеющие опыта участия в буллинг- поведении как мальчики, так и девочки , имеют нулевые значения по оси фактора F2 «эгоизм — потребность быть членом группы», т. Характеризуя поведение Димы, они склонны приписывать ему мотивы, определяющие отрицательный полюс фактора F1 «эмоциональное принятие другого» : «милосердие», «чувство справедливости», «чувство любви», что свидетельствует о неадекватности понимания его поступка в данной ситуации. Именно эти зрители, не имеющие опыта участия в буллинг-пове- дении, принципиально отличаются от зрителей, переживших ситуацию школьной травли. Ответы последних и «жертв», и «обидчиков», и «свидетелей» разместились на положительном полюсе фактора F1 «стремление к доминированию». Этот полюс определяется такими мотивами, как: «желание быть лидером», «желание продемонстрировать свое превосходство», «потребность в самоутверждении». Подобная мотивация поведения является весьма характерной для Димы Сомова, привыкшего занимать лидерскую позицию в классе и пытающегося в данной ситуации восстановиться в своем статусе. Ответы зрителей, имеющих разный опыт участия в буллинг-поведении, по-разному разместились по оси фактора F2 «эгоизм — потребность быть членом группы». Ответы «свидетелей», как и зрителей без опыта участия в буллинге, имеют нулевые значения по оси фактора F2, т. В тоже время, фактор F2 отчетливо поляризует представления «жертв» и «обидчиков» о мотивации поведения Димы. Мнения «обидчиков» расположились на отрицательном полюсе фактора F2 «потребность быть членом группы». Этот полюс определяют следующие мотивы: «следование нормам данной социальной группы», «желание быть как все, не выделяться», «желание вызвать сочувствие», «желание быть хорошим другом» и др. Ответы же зрите- лей-«жертв» расположились на положительном полюсе фактора F2 «эгоизм» , который определяют такие мотивы, как «желание унизить», «потребность во внимании к себе», «отсутствие собственной точки зрения». Этот комплекс мотивов свидетельствует о приписывании Диме Сомову качеств, соответствующих проявлению эгоистической тенденции. О человеке с такими качествами Э. Фромм писал: «Эгоист никогда не бывает удовлетворен. Он всегда беспокоен, его гонит страх что-то не добрать, что-то упустить. Он преисполнен жгучей зависти к каждому, кому досталось больше... Таким образом, результаты исследования показали, что опыт переживания зрителями ситуаций школьной травли имеет принципиальное значение для понимания мотивации поведения персонажа в одном из ключевых моментов художественного фильма. При этом чрезвычайно важна ролевая позиция, в которой находился зритель в ситуации буллинга. Так, «поджигание чучела» действие, имеющее символический характер — «казнь над предателем» воспринимается «обидчиками» как «стремление героя к лидерству», движимое потребностью в следовании групповой норме и в сохранении своего социального статуса. Это позволяет сделать общий вывод о том, что для понимания мотивации поведения персонажа фильма принципиальное значение имеет актуализация зрителем сходных ситуаций своего жизненного опыта и его ролевая позиция в этих жизненных ситуациях. Быков Р. Выготский Л.
100 главных фильмов: «Чучело»
Художественный фильм «Чучело» – смотреть расписание показа на телеканалах на Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС | Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения. |
Пример интонации: «Чучело» | о кинодраме Ролана Быкова «Чучело». |
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить
Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет | это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. |
«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах | То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. |
Пример интонации: «Чучело» – Журнал «Сеанс | Эта историческая закономерность выступает как художественная реальность благодаря таким, кто может сделать фильм «Чучело». |
Зачем нужно смотреть фильм "Чучело" | Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. |
Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет | Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. |
Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
Советский школьник в них не оступился, но целенаправленно шел по неровной дорожке, цинично аргументируя каждый поворот не в ту сторону. Он также не стремился к однозначному раскаянию, которое из коллективно-принудительного стало осознанным и потому — сугубо личным и значительно более редким. Быков приступил к защите фильма еще до съемок, и его адвокатская практика длилась долгие годы, в течение которых зритель исправно высказывал два борющихся мнения: «Это же мы» и «Наши дети не такие». Это безошибочно уловили оскорбленные зрители: «В идейно-тематическом плане считаю, что это произведение к литературному направлению социалистического реализма никакого отношения не имеет». Вместо жизнеутверждающего соцреализма, не отводящего место «обыкновенной» жестокости, разрушающий ужас которой Быков стремился перенести на экран, он обратился к притче. Именно ее иносказательность разделила общество и укрепила опальный статус актера и режиссера — участника важнейших «полочных» «Комиссара» А. Герман, 1971. Обе картины вышли на экраны с боем и в самый разгар перестройки в 1986 и в 1987 году соответственно , уже после «Чучела», тоже рисковавшего быть признанным «идеологически вредным». Все, что даже немного отклонялось от генеральной линии, будь то положительный образ еврея Ефим Магазанник в «Комиссаре» , малоубедительного героя или, того хуже, предателя Иван Локотков и Александр Лазарев в «Проверке на дорогах» , могло послужить приговором.
Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Но тон рассказа смущал чиновников: «Тут обычный случай, а он поднят на недосягаемую высоту. Они обыкновенные дети, шалуны, а тут какие-то предатели и т. Ролан Быков, «Я побит — начну сначала! Дневники» «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни. В одном руководители Госкино не ошибались: случай действительно «обычный». Известная фабула с приходом в класс новенькой работает на ожидаемом мотиве вражды и дополнена незатейливой историей прогулянного урока и первой влюбленности. Но в «Чучеле» узнаваемые темы школьной жизни обобщены и доведены до статуса вечных — отсюда и притчевый характер.
Логические рамки опущены: без вступления и послесловия действие выстроено показательным событием. Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу. Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника.
Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям.
Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле».
Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой.
Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка.
Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Её все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Также в кадре можно видеть Отроч монастырь и Свято-Екатерининский монастырь. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Особенности В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения. По его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича, но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел. По версии Елены Санаевой, Всеволода Санаева довела до сердечного приступа его жена Лидия, не желая, чтобы фильм был перегружен "семейными актёрами", а по другой версии — у них снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра, который показывают во время вступительных титров, а затем ещё несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой. Фильм вызвал большой резонанс среди советской киноаудитории, мнения которой разделились: одни требовали фильм уничтожить, так как он «позорил честь советских детей», другие, наоборот, восхваляли Быкова за такую «дерзость» и утверждали, что изображённая картина весьма реальна. Музыка Почти вся музыкальная дорожка фильма состоит из мелодий, которые не поощрялись тогда в советском кино. Композитор фильма София Губайдулина на тот момент входила в Хренниковскую семёрку.
Помимо этого, в фильме трижды звучат композиции иностранных поп- и рок-групп , причём звучат они в сценах, в которых задействована Кнопка со своей компанией, словно подчёркивая их антигеройственность. В частности, сцена «очной ставки» разворачивается под песню Артура Александера [en] « Anna Go to Him » в исполнении The Beatles , а когда Кнопка и ребята идут за Леной в самом начале фильма, фоном является песня « Venus » кавер-версия хита голландской группы Shocking Blue. Также в фильме прозвучали песня Аллы Пугачёвой «Старинные часы» и композиция «Пасифик» латвийской группы « Зодиак » сцена, где ребята собирают хворост для костра, чтобы сжечь чучело Лены , а также песня "Куда уехал цирк" Валерия Леонтьева. Во время финальной сцены в школе звучит песня « Беловежская пуща » в исполнении детского хора.
Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых.
Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги. Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник».
Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница.
Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно?
В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены? Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают.
Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову.
Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу.
Все мы немного чучело
Другие персонажи Маргарита Ивановна — молодая учительница, классный руководитель 6-А, добрая, справедливая, но зацикленная на своей личной жизни. Миронова Железная Кнопка — принципиальная, озлобленная на весь мир девочка с мощными лидерскими задатками. Шмакова — главная красавица в классе, подлая и хитрая девочка. Валя — безжалостный, корыстолюбивый мальчик, ловит бездомных собак и сдает их за деньги в живодерню.
Лохматый — главный силач в классе, сын лесника. Рыжий — мальчик, выполняющий роль шута в классе. Васильев — принципиальный и порядочный, но при этом слабохарактерный одноклассник Лены.
Краткое содержание Лена стремительно неслась по узким улочкам старого городка, «ничего не замечая на своем пути». Девочка была в глубоком отчаянии от того, что с нею сделали одноклассники. После многолетних странствий он вернулся в родной город и поселился в бревенчатом, почерневшем от времени доме, который более ста лет принадлежал роду Бессольцевых.
Местные жители относились «к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием» : он все искал какие-то редкие картины, и, если находил, тратил на них большие деньги. Дети дразнили его Заплаточником из-за больших заплаток на рукавах старого пальто. Однажды старика Бессольцева заметили «в сопровождении девочки лет двенадцати» , его внучки — угловатого длинноногого подростка с дружелюбной улыбкой на лице.
Глава 3 Лена пошла в школу, и поначалу она чувствовала себя прекрасно, но в ноябре все изменилось. Она попросила у деда денег на билет, чтобы вернуться к родителям. Услышав отказ, она пригрозила тайком продать одну из его картин, за что получила пощечину.
Она бросилась бежать, и Николай Николаевич отправился вслед за ней. Глава 4 Тем временем шестиклассник Валька встретился со своими товарищами — Лохматым и Рыжим, чтобы вместе отправиться на день рождения к Диме Сомову. Вскоре к ним присоединилась главная красавица класса Шмакова в сопровождении Попова.
Осталось подождать Миронову — Железную Кнопку. Когда худенький очкарик Васильев признался одноклассникам, что не намерен идти на торжество к Сомову, который ему надоел, Железная Кнопка приказала Лохматому избить его «за измену идеалам». Заметив издали Лену, они принялись дразнить ее чучелом.
Эту сцену застал старик Бессольцев, и девочке пришлось рассказать ему «всю правду, без хитрости».
Коронная фраза: «предателями не рождаются». Железная кнопка - мотор класса. Пока она правила, классу не угрожал распад.
Потом все условно говоря перешло в руки личностей подобных Сомову и Шмаковой и полетело в пропасть... Шмакова - конкурент Лены за душу Димы главная скрытая антагонистка. Это - богема и элита общества. Московская туса.
Надменная, жестокая и убежденная эгоистка. При этом готова поддержать Диму в любой ситуации, даже рискуя самой оказаться под бойкотом. Лохматый - самый крупный из числа подростков. Сильный и уверенный в себе, в отличие от Димы явно не трус.
Это советская армия и МВД. Но несмотря на свою физическую силу он ничего не решает. Он является «прессом» общества, но им руководят другие в одних ситуациях — Сомов, в других — Миронова Валька и его старший брат, что за кадром — это конечно цеховики и расширяющийся на тот момент на глазах класс «предпринимателей». Полный цинизм и готовность зарабатывать деньги любым путем.
Не было взрослого, чтобы разрешить этот конфликт. А дети — незрелые, и сами не знают, что делать. Трагичность всей этой ситуации в том, что эти травмированные и разрушенные дети когда-то станут такими же травмированными и разрушенными родителями. Что они смогут дать своим семьям и детям? Большинство взрослых людей в постсоветском пространстве, которые пережили войны, голод, репрессии, унижения, тоталитарный режим, сломлены, разрушены. Поэтому наши родители стали такими, какими стали. Этот фильм еще и повод посмотреть на условия жизни наших родителей. Они были к нам жестоки и неумолимы не из-за того, что сами плохие. Просто их детство, юность да и большая часть жизни прошла вот в таком безразличии к ним, если не жестокости.
И именно поэтому мы сейчас с вами пытаемся разорвать этот шлейф, который тянется от наших бабушек, дедушек, мам и пап, и дать нашим детям другую будущность. Где родители и взрослые в целом наставляют и ведут детей, помогают им в трудную минуту и любят их безусловно. Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения. Помните, что разрушенный взрослый ничего не может дать детям. Но удивительно то, что, заботясь о наших детях, даря им любовь и принятие, мы можем обновиться, исцелиться сами. Каждому ребенку нужен заботливый взрослый, который всегда будет рядом, будет направлять и корректировать, объяснять, что происходит, защищать и вести. Это то, чего не хватало детям в фильме «Чучело».
Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок.
Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята.
Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова.
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить
Причем сюжет фильма развивался благодаря ярко показанным характерам детей. Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. О фильме этом, скорее всего, говорили и спорили, так как в то время невозможно было поверить, при всей внешней мишуре светлого и доброго, что такое может происходить в обычной школе. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ. Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. смотрите кино полностью на «Кино ». «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Смотрите онлайн фильм Чучело на Кинопоиске. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году. В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова.
Чучело (фильм)
История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами. По мотивам одноименной повести Владимира Железникова. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.
Железная кнопка - мотор класса. Пока она правила, классу не угрожал распад. Потом все условно говоря перешло в руки личностей подобных Сомову и Шмаковой и полетело в пропасть... Шмакова - конкурент Лены за душу Димы главная скрытая антагонистка. Это - богема и элита общества.
Московская туса. Надменная, жестокая и убежденная эгоистка. При этом готова поддержать Диму в любой ситуации, даже рискуя самой оказаться под бойкотом. Лохматый - самый крупный из числа подростков. Сильный и уверенный в себе, в отличие от Димы явно не трус. Это советская армия и МВД. Но несмотря на свою физическую силу он ничего не решает.
Он является «прессом» общества, но им руководят другие в одних ситуациях — Сомов, в других — Миронова Валька и его старший брат, что за кадром — это конечно цеховики и расширяющийся на тот момент на глазах класс «предпринимателей». Полный цинизм и готовность зарабатывать деньги любым путем. Ноль совести.
Подобная участь постигла и некоторых других актеров, успевших сняться в одной-двух ролях.
Ее сыграла Ксения Филиппова. Девочка и в жизни отличалась почти таким же нелегким характером, как ее персонаж. Несколько раз пыталась сбежать из Твери, где проходили съемки, в Москву, к родителям: очень скучала. Актрисой Ксения не стала.
Она тоже, как и Дмитрий Егоров, выучилась на экономиста, потом работала в банке, занималась рекламой... Зато «Чучело» принесло ей семейное счастье. В 14-летнюю исполнительницу роли Железной Кнопки влюбился 20-летний юноша. Он написал письмо на киностудию.
Таких писем после выхода фильма приходили мешки, но именно это Ролан Быков почему-то счел нужным передать Ксении. Девочка написала ответ... А через 4 года они поженились, у пары родился сын. Кроме «Чучела», в его активе еще два фильма.
Но актером Павел все же не стал: его больше привлекало другое направление, во ВГИК он поступил на сценарное отделение. И, судя по всему, сделал правильный выбор: сегодня Павел Санаев — известный писатель и сценарист, его перу принадлежат две книги — «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая», по его сценариям снимают фильмы. Павел женат, в его семье есть дочь. После съемок в «Чучеле» больше не снималась.
А также объясняют: почему именно эта картина важна для подрастающего поколения. Сегодня свой фильм-кандидат представляет публицист, писатель и журналист Александр Архангельский: Там впервые в отечественном кинематографе показана драма ребенка. К этому советское кино довольно долго шло, начав с показа школы, как центра психологических и социальных коллизий «Доживем до понедельника» , затем научившись изображать ребенка как сложное существо со своими проблемами фильмы Динары Асановой.
А вот настоящей детской трагедии ранее не было на экране. В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. И для «юного зрителя» видеть, как он переживает этот конфликт, действует в его рамках - невероятно важно.
Поскольку каждый ребенок, так или иначе, проходит через нечто подобное.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Фильм «Чучело» снят режиссёром Роланом Быковым и основан на реальных событиях. Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян.