Новости эвора сезария биография

Биография Сезарии Эворы: уроженка Кабо-Верде, певица с мировой известностью. 17-го декабря умерла известная и уникальная в своем роде певица Сезария Эвора, которая пела на родном кабовердийском креольском диалекте португальского языка. Всемирно известная певица Сезария Эвора скончалась в субботу в Кабо-Верде в возрасте 70 лет.

Эвора Сезария — Биография

Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах Если бы не знаменитая певица Сезария Эвора, которая здесь родилась и прожила всю свою жизнь. Еще этот городок сохранил прекрасную колониальную застройку 18-19 веков и развалины.
Сезария Эвора (27 августа 1941 - 17 декабря 2011) , певица с островов Зелёного Мыса Сезария вспоминала о своём детстве так: мы не голодали, просто были очень бедны.
Биография Сезарии Эворы – легендарной певицы из Африки Около семи лет назад мир простился с популярной самобытной певицей Сезарией Эворой, но образ «босоногой бабушки» с завораживающим низким голосом, исполнявшей проникновенные грустные песни о любви и далекой родине, до сих пор помнят во всем мире.

80 лет назад родилась Сезария Эвора

Архив: 12 июня 1993 года певица из Кабо-Верде Сезария Эвора впервые выступила на главной концертной площадке континентальной Европы – в парижской «Олимпии» – и собрала полный зал. Всемирно признанная звезда, Сезария Эвора, также имела честь выступить со специальным репортажем о себе на французско-немецком культурном канале «Arte». Сезария эвора, биография, новости, фото. Мировая карьера певицы Сезарии Эворы. С шестнадцати лет Сезария Эвора пела в тавернах, с девятнадцати — на круизных судах. новости России и мира сегодня. Эвора родилась 27 августа 1941 года в портовом городе Минделу (Кабо-Верде) в семье музыканта. С 17 лет Сезария начинает выступать в барах Минделу, исполняя в основном произведения поэта и композитора Б. Леза, чьи морны стали классикой архипелага.

1. Страсть к ярким длинным ногтям

  • Главные новости
  • Эвора, Сезария
  • Сезария Эвора (Cesaria Evora) биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн
  • Сезария: путь к славе босыми ногами

Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах

Обсудить Редактировать статью Сезария Эвора вошла в музыкальную историю босиком и заняла свое место в ней как известная певица и композитор. Пик популярности к Сезарии пришел в 52 года. Дивный тембр сильного и эмоционального голоса босоногой примы не оставляет равнодушным никого. Любой услышавший, как поет Сезария Эвора свой своеобразный «саудаджи», сразу проникается историей, звучащей на незнакомом языке. Мелодия песни льется из уст исполнительницы настолько проникновенно, что ее не нужно переводить - душа все понимает и чувствует без лишних подсказок. История босоногой дивы В 1941 году, в конце августа, на острове Сао-Висенте, в городе Миндело, в большой небогатой семье родилась Сезария Эвора. Биография будущей поп-звезды сосредоточена вокруг родного острова, который она не покидала всю свою жизнь. Отец семейства рано умер, оставив семерых детей на попечительстве матери.

Сезария с 14 лет начинает выступать на сценах родного портового городка. Следуя музыкальной моде того времени, она исполняет коладеру, африканские песни и морну — ностальгические мотивы о любви, печали, разлуке, жизни. Магический тембр певицы завораживающе действовал на слушателей. В 17-летнем возрасте у исполнительницы медленных и ритмичных кабовердийских песен уже сформировался свой состав музыкантов.

Девочка скучала по настоящей семье, но старалась не потерять надежду, что счастье однажды найдет ее. Ее никто не учил нотной грамоте — впрочем, обычная тоже осталась для нее непостижимой: в Кабо-Верде времен ее детства было не до школ. Она так до конца жизни и останется необразованной, выучив лишь несколько простых фраз, чтобы подписывать открытки поклонникам: «От Сезарии с любовью». Но это все еще очень далеко, а пока у Эворы свои маленькие радости и беды.

Чтобы заработать хоть немного на жизнь, она отправляется в портовую часть родного Минделу, где на побережье стоят трактиры. К 1958 году здесь не сказать чтобы было идеальное место для жизни, но по сравнению с остальными городами более удачное. В порт прибывали корабли со всех сторон света, и соскучившиеся по суше моряки заходили в заведения пропустить рюмочку. Не все понимали, о чем поет 17-летняя девушка, ведь она знала только местное наречие — кабо-вердианский креольский, диалект португальского языка. Но простые парни слушали ее сердцем, ведь историю любви всегда поймет другой влюбленный, на каком бы языке она ни звучала. Слушателю запоминаются больше морны — печальные песни-баллады о любви, о том, как кто-то грустит в разлуке. Есть еще коладеры — они носят критический, даже сатирический окрас. Быть может, кто-то сделал что-то не очень красивое или не очень правильное, а мы делаем из этого историю, превращаем в песню.

Практически в каждом альбоме есть и морны, и коладеры». У Сезарии за 24 года вышло 18 альбомов. Первый — Distino di belta — был записан еще в 1987 году, но широкой известности не получил. Последним стал сборник Nha Sentimento 2009 года. А 15-й по счету альбом, Voz de Amor, вышедший в 2003 году, в следующем принес исполнительнице премию «Грэмми». А Сезария пела душой — к ней только пришло первое чувство, но не пришло долгожданное счастье. Красавец гитарист уехал с острова, как многие мужчины, в поисках лучшей доли. И Эвора умела рассказать со сцены от имени всех женщин, любящих и ждущих, и это трогало душу любого слушателя.

Как и история сложной жизни в бедности — кому, как не простым морякам, понять, что такое «за душой ни гроша». Но там же она приобрела привычку к алкоголю, которая останется с ней до 1994 года. Меня угощали, и я втянулась. Казалось, что алкоголь спасает от тяжелых мыслей, — признавалась она. К счастью, сумела победить эту зависимость и ничего крепче воды уже не употребляла». Ее музыка стала появляться в эфире местного радио, ее имя уже знали соотечественники. Так прошло двадцать лет, но она не переставала верить, что однажды счастье придет к ней, настоящее, полноценное, и у нее появится возможность услышать аплодисменты не только посетителей баров. Я пела в барах Минделу для многих иностранцев и видела, что им нравится моя музыка.

Тогда подумала, что, если однажды поеду за границу, другим тоже придется по душе то, что я делаю. И как видите, оказалась права», — скажет она много лет спустя.

Слушатели сразу полюбили юную певицу и всегда поддерживали ее бурными аплодисментами. С 1958 года, то есть с 17 лет, Сезария Эвора работала в музыкальных барах Минделу, однако свой первый сольный альбом певица записала лишь в 43 года в Лиссабоне. Первым продюсером Эворы стал другой известный певец — кабовердец Тито Парис. Там же в Лиссабоне, в ресторане «Enclave» где собирался клуб лиссабонских кабовердцев , её услышал Жозе да Силва, француз с кабо-вердианскими корнями, и был покорён её голосом так, что посвятил три года тому, чтобы сделать её знаменитой. Он привёз уже 47-летнюю певицу во Францию. В начале 1980-х годов Сезария Эвора начала гастролировать по Европе. И уже в 1988 году она стала знаменита на весь мир.

Особое признание певица получила после выхода её четвёртого альбома «Мисс Перфумаду» в 1992 году. Первое выступление певицы в России состоялось в апреле 2002 года в театре Анатолия Васильева на Сретенке. Этот концерт был закрыт для широкой публики и официально о визите не сообщалось.

Ее музыка стала известна как «музыка без паспорта», потому что она объединяет в себе элементы кабо-вердианской музыки, фламенко, морена, морабной музыки. Своим международным успехом Сезария Эвора принесла не только известность кабо-вердианской музыке, но и дала голос малоизвестному архипелагу и его жителям, которые живут среди бедности и трудностей. Ее песни выражают любовь к родной земле и народу, а также радость и грусть человеческой жизни. В 1995 году Сезария Эвора выпустила свой самый успешный альбом «Кабо Верде», который принес ей мировую славу. Ее голос, пронизывающий душу, и застойный стиль исполнения сделали ее одной из самых любимых и узнаваемых африканских певиц. Она также стала первой африканской певицей, которая выступила на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке. Ее концерты проходили с аншлагом по всему миру, и ее голос остался в сердцах поклонников навсегда. Наследие и признание Сезария Эвора оставила огромное наследие в мире музыки. Ее уникальный голос и передача эмоций в каждой песне сделали ее одной из самых знаменитых и влиятельных африканских певиц всех времен. Ее музыка вдохновляла и двигала миллионы слушателей по всему миру. Певица была признана не только в Африке, но и за ее пределами. Ее альбомы получали номинации и выигрывали премии на протяжении всей ее карьеры. Сезария Эвора стала символом культуры Кабо-Верде и гордостью всего африканского народа. Ее жизнь и творчество продолжают вдохновлять не только музыкантов, но и всех, кто стремится к свободе, выражению и истинному искусству.

Сезария Эвора — биография певицы

В отличие от многих, Эвора не уехала из страны, но, если так можно выразиться, с головой ушла во внутреннюю эмиграцию. Это были самые трудные десять лет в ее жизни. Она полностью прекратила петь, практически не выходила из дома, много и беспробудно пила. Так безрадостно и уныло прошло почти десять лет, и только в середине 80-х, когда ей было уже за сорок и страна немного очнулась от спячки, она запела вновь. И тут неожиданно выяснилось, что половина кабовердийских певиц считает ее своей учительницей. В середине восьмидесятых годов Сезария в составе большой делегации кабовердианских музыкантов впервые в жизни выехала за пределы островов. Эту поездку организовал какая-то загадочная и полумифическая организация - Комитет женщин Кабо-Верде. Путь Эворы лежал в Лиссабон.

Что там получилось с этой поездкой, история умалчивает, но известно, что Сезария осталась в Лиссабоне, пела по вечерам в ресторанах, собирая деньги на обратный билет. То ли тоскливо стало ей в матушке-Европе, то ли концерты не задались. Словом, она решила отбыть к себе на родину. На ее и на наше счастье, в один из вечеров, когда она пела в ресторане «Enclave », туда заглянул французский продюсер Жозе да Силва. Впрочем, французом он был только по паспорту, а родился и вырос на тех же Островах Зеленого Мыса. Собственно, и продюсером он в то время еще только мечтал стать, а пока работал по ночам путевым обходчиком. Тем не менее, если бы этой встречи не произошло, то мы, скорей всего, никогда и не узнали бы, что на свете есть певица Сезария Эвора.

Жозе сразу понял, какой брильянт попал к нему в руки. Он привез Сезарию в Париж, организовал ей профессиональную запись, потом другую. Впрочем, эти альбомы были мало похожи на то, что мы узнали позже. Это были примитивные дискотечные аранжировки с синтезаторными барабанами и почти полным отсутствием живых инструментов. Все это полностью сводило на нет искренность и эмоциональность неподражаемого голоса Эворы. Небольшой успех они имели, но только на танцевальных вечеринках выходцев с Островов Зеленого Мыса. Однако постепенно, методом проб и ошибок, Жозе да Силва нащупал тот неповторимый акустический саунд, который впоследствии покорил весь мир.

Он сумел найти правильных музыкантов - в основном уроженцев Кабо-Верде. С электронным звучанием было покончено раз и навсегда. И Европа пала в 1991-м году, когда вышел альбом Mar Azul «Лазурное море». Да Силва поместил Сезарию в привычное и понятное ей окружение - маленький акустический ансамбль гитары и обязательная кавакиньо - ритмическая 4-струнная гитара, акустический бас, перкуссия, скрипка, рояль, саксофон, труба , отсутствие сложных аранжировок и подготовленных форм плюс совершенно живая запись без наложений - в таком режиме весь альбом был записан в два дня! И успех пришел. Титульную песню альбома, которую, между прочим, написал уже упоминавшийся сегодня дядя Сезарии Эворы B. Leza, французские радиостанции крутили день и ночь.

Давайте и мы сейчас ее послушаем. Текст предельно прост, незамысловат и поэтичен: Море! Вези меня в мою страну, В страну, где ждёт меня мама, Где все скучают обо мне! В земли, где прошло мое детство. Сан-Висенте, твои руки - моя колыбель… Море! И сколько лет уже прошло, Как прежде, светит луна, а я была так далеко! Теперь, пожалуй, самое время немного поговорить о жанрах песен Эворы.

Практически все, что она пела, можно разделить на две группы - на уже упоминавшиеся морны и коладейры. Не вдаваясь в детали, охарактеризовать эти две группы проще всего так: морна - это медленная грустная песня, коладейра - это быстрая грустная песня. Стилистически эта музыка является смесью португальской фады и бразильской боссановы, наложенной на прихотливую африканскую полиритмию. От фады кабовердианская музыка унаследовала главным образом общий меланхолический настрой, предельную простоту гармоний, традиционные мелодические и гармонические ходы европейской музыки и глубокий беспросветный минор. Песен, написанных в мажоре, в репертуаре Эворы очень мало, и они расположены на периферии ее творчества. От боссановы, которая, напротив, является стилем сравнительно молодым, непростым, гармонически изысканным и изощренным, кабовердианская музыка взяла постоянный свинг и синкопирование, но придала им собственную окраску. Очень показателен в этом смысле эпизод из документального фильма про Эвору, когда она в Нью-Йорке приходит в студию к продвинутым американским джазменам, которые собаку съели на сложнейших джазовых гармониях и всяких ритмических ухищрениях.

Они пытаются аккомпанировать ее простеньким песням, но у них ничего не выходит. Им никак не удается поймать неуловимый ритмический сдвиг ее пения. Они не совпадают с ней по движению, по темпо-ритму, не могут, как говорят музыканты, «попасть в нее» - музыка разваливается. Но вернемся к морнам и коладейрам. Лишь очень немногие из песен Эворы можно назвать фольклорными - почти у каждой есть атрибутированные авторы. Но в конце концов у всех фольклорных песен когда-то были авторы, только с годами их забыли. А фольклор Кабо-Верде еще настолько молод, что авторов забыть не успели.

Классическую морну мы только что прослушали. Морна по-португальски значит «мягкий», «теплый». Это определение в равной степени может относиться к воздуху, воде, прикосновению, сердцу или душе. А на креольском морна означает «слово». Первоначально это были стихи, главным образом посвященные расставанию с родным домом, прощанию с рыбаками, уходящими в море, тоске по родине. Все это вмещает в себя португальское слово saudade, видоизмененное в креольское sodade. Самое близкое к нему по смыслу русское слово - тоска.

Но по-хорошему этому слову нет аналогов ни во французском, ни в английском, ни в русском. Это какая-то невообразимая смесь ностальгии, меланхолии и нежности, чувство утраты настоящего. Мелодически, гармонически да и по настроению многие морны чем-то удивительно похожи на наши цыганские романсы. Коладейра же, сохраняя в целом тот же меланхоличный минорный строй, - песня более жанровая, танцевальная и сюжетная. Хотя надо сказать, что и в морнах, и в коладейрах текста очень мало - обычно это один-два куплета и припев, которые повторяются по многу раз. Давайте сейчас послушаем и посмотрим одну колайдеру с того же альбома «Mar Azul ». Скажу сразу, что перевода этой песни найти не удалось, но он, похоже, и не очень нужен.

Правда, одну фразу мне вроде бы удалось понять самому. Это фраза «о мама, ескузе вергонья» - «мама, прости меня, бесстыдницу». Песня называется «Станцуем ча-ча-ча ». Этого человека зовут Паулиньо Вейера, и для создания акустического звучания Эворы он сыграл не меньшую, если не большую роль, чем Жозе да Силва. Ему принадлежат почти все аранжировки на первых пяти акустических альбомах Эворы. А на студийных записях многих песен он исполняет едва ли не все партии - фортепьяно, гитары, кавакиньо, губной гармоники, перкуссии - словом, человек-оркестр. Через год после альбома Mar Azul в 1992 году выходит альбом Miss Perfumado «Благоухающая» , который стал настоящей бомбой.

Только в одной Франции за первый месяц было продано 200 000 экземпляров. При том, что, на мой вкус, этот альбом был в целом слабее предыдущего. Зато на нем два совершенно бронебойных хита, без которых впоследствии не обходился ни один концерт Эворы - это песни «Sodade » и «Angola ». Они стали ее визитными карточками. Разумеется, мы их сейчас посмотрим и послушаем. В моей видео- и фонотеке есть по меньшей мере по пять вариантов исполнений этих песен, и в каждом из них есть своя изюминка, но я все-таки решил остановиться на том живом концерте в парижском клубе «Батаклан» в 1995 году, фрагмент из которого вы сегодня уже видели. Во многом ради того, чтобы показать вам во всей красе прекрасного гитариста Армандо Тито.

К сожалению, в дальнейшем их пути с Эворой разошлись, как я полагаю, во многом из-за того, что двум таким ярким артистам было трудно ужиться на одной сцене. Сейчас мы посмотрим две эти вещи подряд. Но для порядка пару слов о текстах, которые снова весьма коротки, чтобы не сказать, лапидарны. Кто указал тебе этот долгий путь? Кто указал тебе этот долгий путь на Сан-Томе? Тоска, тоска, тоска по моей родине Сан-Николау. Если ты мне напишешь, я тебе отвечу.

На возвышении стоит невысокая темнокожая девочка с длинными, до колен, волосами — и, закрыв глаза, поёт о несчастной любви. У неё это получается так красиво и искренне, потому что поёт она о самой себе: о том, что однажды сможет стать счастливой и полюбить. Девочка поёт, а взрослые завороженно слушают, не в силах оторваться от звуков её голоса. Ни эти люди, ни сама маленькая темнокожая девочка даже представить себе не могут, что пройдёт сорок лет — и она станет всемирно известной певицей Сезарией Эвора. Певицей, которой будут рукоплескать зрители лучших залов мира. Певицей, которая прославит родные Острова Зелёного Мыса, о существовании которых, до её появления, знали лишь только географы и путешественники. На этом крохотном островке, в бедном городишке Миндело, в конце августа 1941 года на свет появилась девочка, которая прославит свой остров на весь мир. Семья будущей звезды жила в постоянной нужде и голоде: отец Сезарии умер, когда дочери едва исполнилось четыре года.

На руках у бедной матери осталась Сезария — и ещё шестеро её братьев и сестёр. Чтобы хоть как-то помочь матери и заработать на пропитание, девочка, обладающая от рождения красивым голосом, с четырнадцати лет стала исполнять в порту родного города популярные тогда каледеру, африканские песни и морну — ностальгические песни о душевных переживаниях, любовных мучениях и тягостной разлуке. Девочка обладала невероятно притягательным тембром, который оказывал на слушателей буквально гипнотическое воздействие. Юная певица стала так популярна и известна в порту, что к семнадцати годам обзавелась несколькими музыкантами, живущими по соседству. Это интересно! Сезария вместе со своими музыкантами пользуется огромной популярностью. Чтобы послушать её медленные романтические, и быстрые ритмичные кабовердийские песни, специально приезжают слушатели из других мест. Музыкальный ансамбль с Сезарией во главе ежедневно переезжает из одного клуба в другой, неплохо зарабатывая себе на жизнь.

Темнокожая фактурная девушка, едва взяв несколько первых песенных нот, тут же пленяет своим волшебным голосом, добираясь до самых потаённых струн души своих слушателей.

Наверное, для большинства она первый и единственный человек, представитель островов Зелёного Мыса, или Кабо-Верде, как сейчас называется это островное государство, которого он знает. Редкое дарование и чарующий голос, а может быть, и невзгоды, пережитые певицей, сделали песни Сезарии необычайно проникновенными. Во время сибирских путешествий Сезария рассказывала, что на Кабо-Верде много русских, особенно врачей.

Есть даже певица Лариса, которая родилась в результате любви русской белой женщины и чёрного жителя Зелёного Мыса. Однако на патриотичные вопросы о том, знает ли она русские слова и не споёт ли "Беса ме мучо" на русском, честно ответила, что ни одного русского слова не знает и не может даже попросить стакан воды. В меню гастролей были всегда одни и те же блюда - молочный суп с креветками, котлеты из молодого ягнёнка. Организатор гастролей Владимир Демчиков несколько раз рассказывал журналистам и проводил специальные публичные лекции о том, как было нелегко организовать гастроли звезды.

У Сезарии в обеденном меню был обязательный предмет: нарезанная длинными ломтиками вареная свекла на листьях салата латук. Все визиты в Иркутск были короткими.

Выступая босиком под аккомпанирование скрипки, кларнета, рояля, аккордеона и гавайской гитары, она приобретает очень большую известность во всей Европе. Мир, насытившись бульварными романсами и шансоном, увлекся португальским блюзом по версии кабо-верди — джаз на своеобразном креольском диалекте. Пик популярности В 1995 году вышедший альбом Cesaria был номинирован на премию «Грэмми» и признан большим количеством центральных американских изданий «лучшим альбомом года». Музыкальные композиции из этого сборника длительное время занимали самые высокие позиции чартов. Сезария получает признание во всей Европе, России, Украине, а особенно во Франции. Популярность ее была огромной в то время и остается такой же сейчас. Песни в ее исполнении, как и она сама, навсегда вошли в историю и продемонстрировали, как талант побеждает над роком. В музыке, которую она поет, вся Сезария Эвора.

Сильная личность Личное счастье в любви у Сезарии не сложилось. Семью с любящим и понимающим человеком, который смог бы поддержать ее в беде и радости, создать не удалось, но зато от поиска второй половинки у нее осталось трое замечательных детей. Воспитанием их она занималась сама. Печаль, тоска и одиночество этой женщины тонко чувствуются в ее песнях.

Сезария Эвора: история чернокожей Золушки

Не ровен час, Бог разозлится и подкинет тебе в овин сверточек». Какой красивый крест, можно посмотреть? Руки Эворы — днем позже, на концерте, она выйдет в великолепном золотом кресте, украшенном сапфирами, — тянутся к моей шее. А откуда у вас эти шрамы на руках? На гастролях я всегда вожу с собой утюг. В гостиницах прошу доску и глажу себе одежду. Но всякий раз забываю, что включила утюг, и обжигаюсь. Надо будет сегодня вечером обжечь вторую руку — чтобы завтра на концерте все выглядело симметрично.

Эвора не любит вспоминать 1975 год, когда Кабо-Верде была дарована независимость. Сегодня это островное государство считается образцовым: вопросы социальной защиты и образования здесь решены полностью. Но первые плоды независимости, как часто бывает, оказались гнилыми: отток туристов губительно сказался на хилой экономике. Эвора бросила петь и принялась пить — как никогда прежде. Все время: «Пой, пой, пой! Я больше не могла», — такую версию своего бегства в алкоголизм предпочитает она сегодня. В середине 80-х подружка-аптекарша Изаура, ставшая активисткой одной из комиссий ООН, обхаживавших новорожденную Республику, сосватала Эвору в компанию кабо-вердских музыкантов, сопровождавших местную знаменитость, певца Бана, в его концертах перед кабо-вердской диаспорой Нью-Джерси.

Именно там ее услышал продюсер Жозе Да Силва — и влюбился в ее голос. Он предложил сменить самолет до Кабо-Верде на парижский рейс и записать альбом, который впоследствии станет известен как «La diva aux pieds nus» — «Босоногая дива». Один везунчик вернулся навестить семью и подарил мне флакон в виде Эйфелевой башни. Когда я взяла его в руки, я сказала: «У меня родилась мечта, и она исполнится: когда-нибудь я увижу тебя вблизи, во всей твоей красе». Так и получилось». Первые пластинки Эворы пользовались спросом только среди кабовердцев. Но их оказалось достаточно разбросано по свету, чтобы организовать международный тур.

На концертах совершался ритуал: земляки Эворы, наслышанные о сказочной бедности артистки, выставляли вдоль сцены вместо цветов ненужную обувь. Однако PR-машина, запущенная Да Силвой, делала свое дело: благодаря интервью, газетным статьям и ротации лучших песен к середине 90-х Эвора стала во Франции звездой. Бывает — иду в парикмахерскую, бывает — по магазинам. А бывает — сажусь в такси и катаюсь без цели. Больше никого. После всемирного успеха пластинки «Cesaria» предыдущие диски были переизданы — их ждал огромный коммерческий успех. Продюсерский гений Жозе Да Силвы заставил его пойти на эксперимент — окружить Эвору кубинскими и бразильскими музыкантами.

Последние диски Эворы — «Cafe Atlantico» и «Sao Vicente di Longe» — представляют собой волшебную смесь трех культур, настолько же волнующую в музыкальном плане, как креольский язык — в плане лингвистическом. Среди соратников Эворы оказался величайший бразильский исполнитель Каэтано Велозу. Сказать правду, я боготворила его. Когда в 1994 году я в первый раз приехала в Сан-Паулу, мне сказали, что он большой мой поклонник, что не проходит дня, чтоб он не послушал мою пластинку, что он мечтает выступать со мной. Я согласилась, ничего не сказав Каэтано про мое увлечение его музыкой.

Семья будущей звезды жила в постоянной нужде и голоде: отец Сезарии умер, когда дочери едва исполнилось четыре года. На руках у бедной матери осталась Сезария — и ещё шестеро её братьев и сестёр. Чтобы хоть как-то помочь матери и заработать на пропитание, девочка, обладающая от рождения красивым голосом, с четырнадцати лет стала исполнять в порту родного города популярные тогда каледеру, африканские песни и морну — ностальгические песни о душевных переживаниях, любовных мучениях и тягостной разлуке. Девочка обладала невероятно притягательным тембром, который оказывал на слушателей буквально гипнотическое воздействие. Юная певица стала так популярна и известна в порту, что к семнадцати годам обзавелась несколькими музыкантами, живущими по соседству. Это интересно! Сезария вместе со своими музыкантами пользуется огромной популярностью. Чтобы послушать её медленные романтические, и быстрые ритмичные кабовердийские песни, специально приезжают слушатели из других мест. Музыкальный ансамбль с Сезарией во главе ежедневно переезжает из одного клуба в другой, неплохо зарабатывая себе на жизнь. Темнокожая фактурная девушка, едва взяв несколько первых песенных нот, тут же пленяет своим волшебным голосом, добираясь до самых потаённых струн души своих слушателей. Очень скоро Сезарию стали называть не иначе как ы. Важное замечание! Всю жизнь певица прожила на своём острове Сан-Висенте. И, даже в 1974 году, после того, как политический статус Синегала изменился, она даже не задумывалась о возможной эмиграции. Продолжая усиленно петь, развиваясь в музыкальном плане, певица несколько раз делала неудачные попытки записать свой голос, отправляясь для этого в Лиссабон. Но мировая известность к ней пришла гораздо позже — лишь в восьмидесятых годах, после судьбоносного знакомства с молодым французом по имени Хосе Да Сильва. Хосе, случайно услышав голос Сезарии, был буквально сражён его силой и выразительностью.

Актриса и певица не теряет популярности более полувека Унылое место Слава пришла к Эворе поздно по любым меркам — на шестом десятке. Начиналась же биография певицы без особых перспектив — нищая семья в нищей португальской колонии на краю света. Сезария появилась на свет в порту Миндело на острове Сан-Висенте, бывшем гнезде пиратов и работорговцев. Звучит романтично, но, увы, после отмены рабства на островах Зеленого Мыса оно просуществовало аж до 1878 года и окончательной ликвидации флибустьеров колония впала в окончательный упадок. Да и полученная в 1974 году независимость не сделала жителей Кабо-Верде много богаче — по размеру ВВП на душу населения страна стоит в начале второй сотни, между Монголией и Украиной , а по индексу человеческого развития чуть-чуть уступает Таджикистану и Киргизии. Большую часть своей жизни певица провела в климате, не особо требующем туфель и ботинок как не вспомнить соответствующую главу из «Королей и капусты». Впрочем, климат этот, пожалуй, наложил свой отпечаток и на привычки аборигенов, и на их музыку — монотонные и печальные песни, именуемые «морна», выросшие на питательном субстрате культуры Западной Африки и португальских городских «романсов» фаду и модиньо. Великая французская певица остается популярной и спустя десятилетия после смерти Русский писатель Иван Гончаров, посетивший острова на борту фрегата «Паллада» в 1853 году, так описывал здешние места: «Берег между скалами весь пустой, низменный, просто куча песку, и на нем растет тощий ряд кокосовых пальм. Как всё это вместе взятое печально, скудно, голо, опалено! Пальмы уныло повесили головы; никто нейдет искать под ними прохлады: они дают столько же тени, сколько метла. Всё спит, всё немеет.

Он оставался ее вдохновением и часто присутствовал в ее песнях и музыке. Их отношения были сложными, но она всегда любила его, несмотря на все разочарования. Вечная романтика прослеживалась и в семье Сезарии. Она не только была прекрасной певицей, но и заботливой матерью и любящей женой. Она всегда старалась быть рядом с детьми и поддержать их в их личных и профессиональных стремлениях. К сожалению, Сезария Эвора не смогла дожить до старости. Она скоропостижно скончалась в 2011 году на своей родине, в Кабо-Верде. Мир потерял одного из самых талантливых певцов всех времен, но ее наследие и музыка живут до сих пор. Через свою музыку она оставила частичку своей души, которая будет вечно жить в сердцах поклонников и воспевателей ее искусства. Ее смерть стала большим потрясением для всего музыкального сообщества и поклонников ее таланта. Она скончалась в своем доме в Лиссабоне, находясь на последних стадиях рака, с которым она боролась несколько лет. Смерть Сезарии оставила огромную пустоту в мире музыки. Ее характерный голос и стиль исполнения навсегда остались в сердцах слушателей. Ее песни сопровождали ее последние годы жизни, и хотя она стала все более фрагильной из-за болезни, она не прекращала выступать перед публикой до последнего дня своей жизни. Смерть Сезарии также означала конец эры для португальской музыки. Она была исключительной представительницей фаду, музыкального жанра, который тесно связан с португальской культурой. Ее уникальный голос и страстное исполнение олицетворяли дух фаду и делали ее одной из самых великих исполнительниц национального жанра. Сезария оставила после себя неизгладимое наследие, которое продолжает восхищать и вдохновлять новое поколение певцов и музыкантов. Ее смерть вызвала огромное количество почтений и посмертных наград, признавая ее замечательный вклад в музыку и культуру Португалии. Но даже после смерти Сезария осталась жива в сердцах своих поклонников, которые продолжают слушать ее песни и восхищаться ее исключительным талантом. Ее голос стал бессмертным, а ее история — легендарной. Сезария Эвора остается незабываемой фигурой в мире музыки, и ее вклад в популяризацию фаду никогда не будет забыт. Ее музыка продолжает жить и вдохновлять новое поколение музыкантов, подтверждая, что истинное искусство переживает время и смерть. Похожие личности.

Эвора, Сезария

17 декабря 2011). Читайте полную биографию знаменитости. Эвора родилась 27 августа 1941 года в портовом городе Минделу (Кабо-Верде) в семье музыканта. С 17 лет Сезария начинает выступать в барах Минделу, исполняя в основном произведения поэта и композитора Б. Леза, чьи морны стали классикой архипелага. Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии. Добавить инфо. Сезария Эвора. Cesária Évora. Любимая звезда. Сезария Эвора в молодости Сезария Эвора в молодостиМиндело, как и положено портовому городку, славился яркой ночной жизнью. Sodade. Сезария Эвора появилась на свет 27 августа 1941 года в портовом городке Минделу.

Цезария саид биография. Сезария эвора, биография, новости, фото. Детство и юные годы Сезарии Эворы

Сезария Эвора. Cesaria Evora. Сезария Эвора — огромный черный бриллиант маленькой нищей страны. Биография Сезарии Эворы: уроженка Кабо-Верде, певица с мировой известностью. Сезария Эвора Биография Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии. 17 декабря 2011), более известный как Cize, был певцом и автором песен из Кабо-Верде. Эвора родилась 27 августа 1941 года в портовом городе Минделу (Кабо-Верде) в семье музыканта. С 17 лет Сезария начинает выступать в барах Минделу, исполняя в основном произведения поэта и композитора Б. Леза, чьи морны стали классикой архипелага.

Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах

Она жила в родительском доме вместе с многочисленными родственниками, а новый дом купила только после того, как все перестали помещаться в старом. Звезда никогда не запирала двери, поэтому каждый житель городка в любой момент мог зайти в ее дом и даже угоститься кашупой — традиционным кабо-вердианским супом из кукурузы. Дело в том, что детстве она увидела, как шторм смыл человека со скалы, и это воспоминание преследовало ее всю жизнь. Тем не менее Эвора не могла жить вдалеке от океана и говорила, что он необходим ей, чтобы жить. При этом она сама уверяла, что ее помощь не имеет национальных масштабов, а она помогает лишь отдельным людям: «Я могу помочь конкретному ребенку, конкретной матери, у которой больное дитя. За помощью обращаются многие. Да, для своей страны я самая известная и состоятельная, но то, что я делаю, делаю исключительно как частное лицо». Она действительно помогла огромному количеству соотечественников.

Более того, благодаря ей про крошечную республику, разбросанную по островам Атлантического океана, узнал весь мир. Сына она родила в 18 лет от солдата, который уехал с Кабо-Верде и даже не знал, что Сезария была беременна. С отцом своей дочери, футболистом из Португалии, она также не поддерживала отношений. Певица говорила, что мужчины приходят и уходят, как океанский прилив, а дети остаются навсегда. Босоногая Дива выступала до последних дней, но в 2010 года из-за проблем с сердцем ей пришлось отменить все свои концерты до конца года. Вскоре певица объявила о завершении своей карьеры и через несколько месяцев умерла в родном городе в возрасте 70 лет от сердечно-легочной недостаточности. В 2012 года Сезарии Эворе все-таки поставили памятник и назвали в ее честь один из 3 наиболее используемых аэропортов Кабо-Верде.

Также она была удостоена ордена Почетного легиона Франции. В 2013 году известный бельгийский рэпер Stromae посвятил ей свою песню Ave Cesaria.

Даже если это «все» — боль и одиночество». А еще она говорила: «Меня легко понять — тому, кто умеет слушать». Сегодня, 27 августа, Сезарии исполнилось бы 75 лет. Вопреки устойчивому мифу о сиротстве Сезарии, она родилась в бедной, но достойной и дружной семье.

Ее мать была поваром, отец — музыкантом. Единственная девочка, Сезария росла вместе с четырьмя братьями и была любимицей отца. Ей было семь, когда он умер, и эта потеря преследовала Сезарию всю жизнь. Три года, проведенных в обществе католических монахинь, Сезария всегда вспоминала как настоящий ад: нет, сестры были к ней добры, и она, в отличие от большинства жителей Кабо Верде, получала вдоволь еды. Но не было того, что Сезария с самого детства ценила превыше всего — свободы. В возрасте тринадцати лет она соврала бабушке, что в приюте ее преследуют призраки.

Суеверная бабушка, разумеется, забрала ее к себе, о чем глубоко пожалела буквально через пару лет, когда Сезария начала петь — и пользоваться успехом у мужчин. Первую любовь Сезарии звали Эдуарду Жуау Шалину. Он был гитарист, как ее отец, и моряк, как большинство мужчин Кабо Верде. Встретились они в одном из баров Минделу, где шестнадцатилетняя Сезария болталась в надежде, что ей позволят спеть — бесплатно или за пару сигарет. Эдуарду не был ее первым мужчиной, но стал тем, кто «расслышал» ее голос. Увидев юную девушку, застенчиво прячущуюся за гитаристами, он сказал: «Вы поете слишком тихо.

Люди ждут». Именно Эдуарду превратил Сезарию в местную знаменитость. Он договаривался с владельцами баров, с музыкантами, и в конце концов собрал ансамбль, который работал именно с Сезарией. А потом сел на корабль и уехал из Минделу — у него были большие планы на материке. Больше они никогда не увиделись. За свои первые записи Сезария не получила ни гроша.

Люди, оплатившие студию и выпустившие ее первый винил, сказали, что запись плохая, успеха нет — а значит, нет и денег. Каково же было изумление Сезарии, когда однажды, проходя мимо музыкального магазина в Сан Висенте, она услышала собственный голос. Оказалось, что пластинку покупают, и очень охотно. Но, поскольку никаких контрактов подписано не было, Сезария имела на эти записи не больше прав, чем любой прохожий. Уроженка Островов Зеленого Мыса, Сезария не умела плавать и ужасно боялась штормов. Все потому, что в раннем детстве она увидела, как огромная волна смыла со скалы человека.

При этом она не могла долго находиться вдали от океана: говорила, что присутствие Большой Воды необходимо ей, чтобы жить. Сезария никогда не была замужем, но у нее было двое детей: дочь Фернанда и сын Эдуардо, которого она назвала в честь своей первой любви. Сама она говорила, что ее дети — только ее, а мужчины, давшие их, пришли и ушли, как океанский прилив. Сына она родила в восемнадцать от португальского солдата, который уехал с Кабо Верде, даже не зная, что Сезария беременна. Она никогда не пыталась связаться с ним, а много лет спустя на все вопросы об отце Эдуардо скупо отвечала: «Я не знаю даже, жив он или мертв. Мне, честно говоря, наплевать».

С отцом дочери, португальским футболистом, она тоже не поддерживала отношений. Однако и зла на мужчин, оставивших ее, не держала: «Я рожала не по великой любви, это скорее amorzinhos «влюбленность», «страстишка» — порт. Но все же у нас были чувства». От Фернанды, которая умерла несколько лет назад от рака легких, остались близнецы, внуки Сезарии. Их она обожала и очень гордилась, особенно девочкой. Сейчас Жанет Эвора семнадцать, и она начинающая модель.

В ее привычке выходить на сцену босой не было также никакой политической или социальной подоплеки. Просто она действительно не любила обувь.

Она надевала обувь только в исключительных случаях, например тогда, когда отправлялась на гастроли. Эвора родилась в Минделу в 1941 году, в 17 лет начала выступать в музыкальных барах.

Она пела песни в стиле «морна» фольклорная музыка Островов Зеленого Мыса , томные португальские «фаду», а еще включала в репертуар любимые африканские песни. Дебютный альбом певица издала только в 43 года в Лиссабоне, в первое турне по Европе поехала в начале 1980-х и уже в 1988 году прославилась на весь мир. Первое выступление Сезарии в России состоялось в апреле 2002 года в театре Анатолия Васильева на Сретенке. За годы выступлений Эвора заработала 50 миллионов долларов.

За этот альбом Эвора была номинирована на «Грэмми» и получила в Париже награду «Золотой диск», став второй африканкой после Мириам Макеба, достигшей подобного успеха. Четвертый альбом и его заглавная песня стали самыми знаменитыми в творчестве певицы. Диск был номинирован на премию «Грэмми». Это один из любимых альбомов певицы, с которым она отправилась в турне на много месяцев и объехала весь мир.

Именно в Кабо-Верде певица умерла в 2011 году на 70-м году жизни. Альбом «Кафе Атлантико» был номинирован на «Грэмми» и принес певице награду Victoire dela misique — высшее признание музыкального успеха во Франции. Название диска — это собирательное название всех баров в Минделу, где много лет работала Сезария. Именно поэтому песня Amor di Mundo получилась особенно эмоциональной — она ностальгическая.

Сезария записала ремейк известной композиции «Парень с улицы Глюк» вместе с итальянским актером и певцом Адриано Челентано. Песня, исполненная на креольском языке, вошла в альбом Челентано Ce sempre un motivo. Эта композиция 1966 года, в которой певец пел о себе Адриано родился на улице Глюк в Милане , была переведена на 22 языка мира и более четырех месяцев возглавляла итальянские хит-парады. Челентано прокомментировал этот дуэт так: «Я всегда слушал и люблю музыку Сезарии, которая хранит дух ее культуры.

Однажды я попросил Клаудию жену. Во время беседы я сказал, что мне было бы приятно спеть с ней. Или одну из ее замечательных вещей, или «Парня с улицы Глюк». Она захотела послушать песню.

Ей очень понравилось, и она одобрила эту идею». Дуэт двух великих музыкантов был великолепен. Этот диск наконец получил премию «Грэмми», на которую певица номинировалась пять раз. После его выхода Эвора снова получила титул Victoire dela misique во Франции.

Isolada — заглавная и самая задушевная песня — задает тон всему альбому. Сезария Эвора — огромный черный бриллиант маленькой нищей страны. Крошечное государство Кабо-Верде, расположенное на островах Зеленого Мыса ближе к западной части побережья Сенегала, было колонией Португалии до 1975 года. Здесь, в семье кухарки и музыканта, родилась босоногая певица.

Отцу, доброму и простому человек , была суждена слишком короткая жизнь. Девочке не исполнилось и 7 лет, когда его не стало. Детей в семье было, как говорится, семеро по лавкам. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, мать отдала Сезару в приют.

Повзрослев и малость окрепнув, девушка вернулась домой и стала помогать матери. Чистила, мыла, стирала, готовила, напевала и украдкой поглядывала на фотографии отца-музыканта. Какие чувства пробуждали они в ней, неизвестно. Однако, в возрасте 14 лет под аккомпанемент гавайской гитары в портовой тавернеСезара впервые запела о любви.

Природа одарила девушку сильным и уникальным голосом которому был присущ особенный магический тембр. Слушатели сразу полюбили юную певицу , и всегда поддерживали ее бурными аплодисментами. Миндело, как и положено портовому городку, славился яркой ночной жизнью. Двери баров и клубов были открыты для всех завсегдатаев и приезжих моряков.

Музыка, звучавшая на улицах и на пляже, очаровывала фокстротами и вальсами, грустными лирическими песнями и зажигательными африканскими мелодиями. Грудной и бархатный голос Сезарии больше всего подходил для популярных в то время стилей — морна и коладеры. Да и самой девушке были по душе медленные ритмические мелодии, рассказывающие о глубоких чувствах, печали и тоске, любви и разлуке. Первые песни Сезарии Эворы В возрасте 17 лет у Сезарии уже была своя группа музыкантов, с которыми она выступала в клубах, завоевывая все большее число поклонников и зарабатывая на жизнь себе и своей семье.

Ее выступления были яркими и запоминающимися, она умела затронуть струны человеческой души так, что очень скоро она получила всеобщее народное признание и любовь, а самой высокой наградой был титул "королевы морны".

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 17 декабря 2011, 21:17 Не стало неподражаемой Сезарии Эворы, великой певицы и простой женщины Своим голосом она покорила весь мир. Много раз приезжала с концертами и в нашу страну.

Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах

Однако наиболее популярными считались морна и коладера - медленные и ритмичные песни, выражающие ностальгию, любовь, печаль и тоску. Обладая сильным и эмоциональным голосом, наиболее подходящим для этих стилей, Цесария быстро нашла свою нишу в музыкальной жизни Миндело и благодаря регулярным и запоминающимся выступлениям скоро завоевала титул "королевы морны". С верными ей музыкантами она переезжала из клуба в клуб, давая концерты и зарабатывая на жизнь от щедрот своих поклонников. Однако в конце 50-х порт стал приходить в упадок, а когда в 1975 году Сенегал получил независимость от Португалии, торговля в Кабо-Верде быстро свернулась, и большинство музыкантов эмигрировало в другие части света. Цесария же Эвора решила остаться на родине.

Известная в тех краях певица Бана и женская ассоциация Кабо-Верде не раз приглашали ее для записи в Лиссабон, но ни один продюсер почему-то не заинтересовался ею. И вот в середине 80-х Хосе Да Сильва, молодой француз кабо-верденских корней, был так тронут пением Цесарии, что убедил ее поехать с ним в Париж для записи пластинки. Памятник Эворе в аэропорту Кабо-Верде Однако настоящее признание пришло только в 1992 году с выходом в свет альбома Miss Perfumado, который своим триумфальным шествием от Парижа до Лиссабона и от Монреаля до Барселоны за один момент превратил 52-летнюю Цесарию Эвору в поп-звезду, чей диск только во Франции был продан в количестве более чем 200000 экземпляров. За привычку появлять на сцене босиком в знак солидарности с бедными африканскими женщинами и детьми ей дали шуточное прозвище "босоногая дива", на что она нисколько не обижается.

По всему миру покатилась волна увлечения морной - кабоверденской версией блюза. Вышедший в 1995 г. На этом поднявшемся почти до самых вершин чартов Билборд и остававшемся там значительное время диске певица своим пронизывающим душу вокалом и трогательной лирикой пытается воссоздать сказочную атмосферу кабоверденских ночей. Здесь Цесарии, большой поклоннице Эдит Пиаф, Билли Холидей и Бесси Смит, аккомпанирует большой состав акустических инструментов: несколько гитар включая кавакино - небольшую 4-струнную ритм-гитару , скрипка, аккордион и кларнет.

Эта идея даже отражена в современном португальском гимне, где поется : «Вернем Португалии процветание». Кабо-Верде перенимала эти настроения сразу по нескольким причинам. Это и португальское влияние, и антиколониальные движения, которые заявляли об утраченном величии в двойном масштабе, и афроцентризм , утверждающий величие африканской расы, угнетаемой Европой. И как бы обрадовались саудозисты, увидев, насколько кардинально перевернула игру Сезария Эвора.

Культ условных «португальских вещей» пришел не только в португалоговорящие страны, но и во весь европейский мир. Если почитать статьи о Сезарии в СМИ, можно заметить, что в большинстве случаев это не безосновательный, но очень романтизированный рассказ о жизни дивы-иноземки, основанный на представлении о ней как о материнской, наследственной, подлинной, народной, экзотической. Такие характеристики западных СМИ можно трактовать как воплощение имперского мышления , для которого существование талантов вне имперского мира кажется диковинкой, из-за чего к инаковости и непохожести привлекается особое внимание. Жанр world music: цель, критика и вклад Сезарии Эворы Эта непохожесть — часть большого жанра world music, ярчайшим представителем которого стала Сезария.

Придуманный в лондонском пабе в 1987 году диджеями и продюсерами, world music был задуман как маркетинговый термин для большей узнаваемости новых популярных африканских групп после успеха альбома Пола Саймона Graceland , записанного годом ранее. Тем не менее одно определение для музыкантов из разных стран и культур, поющих в разных стилях и жанрах, стало невольным реверансом в сторону колониального разделения на the west and the rest — «запад и остальных», — ведь жанр конструируется относительно преимущественно «белого» канона англо-американской музыки. В 1999 году фронтмен Talking Heads Дэвид Бирн написал громкую статью в The New York Times c подзаголовком «Я ненавижу мировую музыку», в которой утверждал, что дистанцирование между «нами» и «ними» — «не слишком тонкий способ подтвердить гегемонию западной поп-культуры». Смелый и дерзкий шаг, Белый человек!

Индийский музыкант Рави Шанкар учил Джорджа Харрисона играть на индийском струнном щипковом инструменте — ситаре. Широкую известность обрел Боб Марли и его регги, уходящий корнями в музыку Ямайки. Сезария же приблизила жанр world music к народу и показала другую сторону «этники». Вместо карнавальной экзотики — сдержанность и сила одинокой женщины, живущей далеко за океаном.

И именно этот парадокс в огромном территориальном расстоянии и мизерном ментальном так привлек мировую общественность. Не зная языка, каждый мог услышать в этой музыке себя и почувствовать то самое непереводимое саудаде. Ведь если мы не можем обозначить свои чувства, это не значит, что мы не можем их испытывать. Вклад в культурное наследие Кабо-Верде Главный вклад Сезария, конечно, сделала в культурное развитие своей родины.

Она записывала музыку на появившемся в 1988 году и до сих пор действующем лейбле Lucafrica. Изначально он создавался специально под Сезарию, но позже стал музыкальным домом для сотни исполнителей и музыкантов, приехавших из разных точек Африки. Lucafrica стала первой компанией, продвигающей исполнителей из Кабо-Верде. Сезария также финансировала всю систему начального и большую часть среднего образования Островов, на ее деньги содержалась почти половина здравоохранения страны.

Но серьезнее всего она относилась к своим молодым ученикам-музыкантам: уж сколько их хотело стать «следующей Сезарией». Склонность к созданию музыки уже стала прижившимся нарративом и внутри, и вне Островов. В народе даже гуляет шутка: «Вы не настоящий житель Кабо-Верде, если не выпустили компакт-диск».

Нет творческой ревности? Она талантлива.

Мы дружим. А вообще у нас один и тот же продюсер, Хосе де Сильва. Думаю, автор песни Консуэло Веласкес была бы довольна вашим исполнением. Просто она показалась мне настолько прекрасной, что невозможно было не записать её. Несколько лет назад мы с Консуэло встретились в Мексике, и она сказала, что ей нравится именно моё исполнение.

Вы готовитесь к этому событию? Наверное, в вашей стране эта дата будет отмечаться как национальный праздник… - Нет-нет, никаких фестивалей. Дочка купит тортик, приедет в гости, и мы съедим его в тесном семейном кругу. Это дедушка-домовой. Начинает задумчиво вертеть в руках, рассматривая глазастенькое существо с пушистой льняной шевелюрой.

Кстати, в Кабо-Верде есть подобные верования в хранителей очага? Верим в Марию, Иисуса, Бога-отца, почитаем святых… В номер заходит организатор тура, показывает на часы... Желаем синьоре Сезарии здоровья и долголетия, вручаем ещё коробку шоколада и диск с записями русского народного оркестра.

В Миндело, как и в большинстве портовых городов, бурно кипела ночная жизнь, везде - в клубах, на улицах, на пляже - играла музыка. В моде были все стили: баллады, вальсы, фокстроты, контраданс. Однако наиболее популярными считались морна и коладера - медленные и ритмичные песни, выражающие ностальгию, любовь, печаль и тоску. Обладая сильным и эмоциональным голосом, наиболее подходящим для этих стилей, Цесария быстро нашла свою нишу в музыкальной жизни Миндело и благодаря регулярным и запоминающимся выступлениям скоро завоевала титул "королевы морны". С верными ей музыкантами она переезжала из клуба в клуб, давая концерты и зарабатывая на жизнь от щедрот своих поклонников. Однако в конце 50-х порт стал приходить в упадок, а когда в 1975 году Сенегал получил независимость от Португалии, торговля в Кабо-Верде быстро свернулась, и большинство музыкантов эмигрировало в другие части света.

Цесария же Эвора решила остаться на родине. Известная в тех краях певица Бана и женская ассоциация Кабо-Верде не раз приглашали ее для записи в Лиссабон, но ни один продюсер почему-то не заинтересовался ею. И вот в середине 80-х Хосе Да Сильва, молодой француз кабо-верденских корней, был так тронут пением Цесарии, что убедил ее поехать с ним в Париж для записи пластинки. Памятник Эворе в аэропорту Кабо-Верде Однако настоящее признание пришло только в 1992 году с выходом в свет альбома Miss Perfumado, который своим триумфальным шествием от Парижа до Лиссабона и от Монреаля до Барселоны за один момент превратил 52-летнюю Цесарию Эвору в поп-звезду, чей диск только во Франции был продан в количестве более чем 200000 экземпляров. За привычку появлять на сцене босиком в знак солидарности с бедными африканскими женщинами и детьми ей дали шуточное прозвище "босоногая дива", на что она нисколько не обижается. По всему миру покатилась волна увлечения морной - кабоверденской версией блюза. Вышедший в 1995 г.

Сезария Эвора. Тоска по необъяснимому

Сезария Эвора - Cesária Évora В Париже Эвора записывает еще три альбома, и третий, Маг Azur (1991), пробивает этнический барьер и приносит ей звание «аристократки ресторанной музыки», как нарекла Сезарию местная пресса.
Цезария саид биография. Сезария эвора, биография, новости, фото. Детство и юные годы Сезарии Эворы Всемирно известная певица Сезария Эвора скончалась 17 декабря в возрасте 70 лет на своей родине в Кабо-Верде.
Сезария Эвора 17 декабря 2011), более известный как Cize, был певцом и автором песен из Кабо-Верде.
Сезария Эвора - Cesária Évora Сезария Эвора (Cesária Évora) родилась летом 1941 года на островах Зеленого Мыса.
Босая душа: Сезария Эвора открыла миру культуру Кабо-Верде | Статьи | Известия Сезария Эвора: судьба певицы, любовь к маленькой небогатой стране, которая дала ей жизнь, помощь школам Кабо-Верде, морны и танцы босиком.

Новости, которые вас могут заинтересовать

  • Русский след Сезарии Эворы - МК
  • Сезария Эвора: история жизни великой певицы
  • Вход в систему
  • Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах
  • До своей кончины Сезария Эвора успела дважды выступить в Ярославле

Мои встречи с Сезарией Эворой

Cesaria Evora is of that soil in the dryness of the sands. Эвора родилась 27 августа 1941 года в портовом городе Минделу (Кабо-Верде) в семье музыканта. С 17 лет Сезария начинает выступать в барах Минделу, исполняя в основном произведения поэта и композитора Б. Леза, чьи морны стали классикой архипелага. Cesaria Evora is of that soil in the dryness of the sands. Биография Сезарии Эворы: уроженка Кабо-Верде, певица с мировой известностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий