Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила венец в Царствии Небесном. Кондак преподобномученицы Евдокии, глас 4. Евдокия Илиопольская. Преподобномученица Игуменья Почитаем 14 марта. Житие святой преподобной мученицы Евдокии. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской совершается 14 марта. В 2022 году этот день приходится на Великий пост.

14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской

Радуйся, Аврелиана завистлива с семейством его от сетей бесовских избавившая. Радуйся, Диодора, тя появшаго, с воины и сродники от пути нечестия отринувшая. Радуйся, и самого Диогена, твоего мучителя, со всем домом и множицею народа ко Христу приведшая. Кондак 11 Песнь благодарения воздаша тебе, пречудная Евдокие, прежде лютыя гонители, ныне же новопросвещенныя христианы града Илиополя, тобою в вере наученнии и чудесы просвещеннии. Подобаше бо чудесем преславным во граде сотворитися, да сама от погибели ко спасению обращена, и иным, в сетех диавольских седящим, помощь явиши и, Апостолом подобяшеся, вся народы твоя за собою к небеси приведеши и пети Вседержителю научиши: Аллилуиа. Икос 11 Светло просияла еси в знамениих, славная Евдокие, и не токмо сама, но и людем, тобою обращенным, чудодействовати дар у Бога испросила еси: егда бо некий отрок Зинон, ядом змеиным угрызенный и сном смерти опочивый, молитвами новаго христианина Диодора, во имя Иисуса Распята, чудесне оживе, тогда вся люди паки Бога Живаго, в людех чудодействующа, восхвалиша, тебе же, наставнице своей, воспеша сицевая: Радуйся, молитвеннице усердная за люди новопросвещенныя. Радуйся, подвиги твоими Богу угодившая. Радуйся, знаменьми страшными и неудобь постигаемыми люди ко Христу обращающая. Радуйся, ко живыми Господствующу и мертвыми Владычествующу Господу дерзновение велие стяжавшая. Радуйся, Евангелием предреченнаго чуда, еже змеинаго жала смертнаго невредности, свершения виновнице.

Радуйся, ветрограда Христова на земли, в подражание Апостолом, благая насадительнице. Кондак 12 Благодати велия и победоносных подвигов преисполненную вседрагую твою главу, течения своего пути добре совершившу, Евдокие преподобная, аки сокровищницу благоплодну и зрелу, Викентий, градоправитель нечестивый, чрез воины мечем усекну, мняй службу приносити богам мерзким. Сего же неподобный не разуме, яко делом скверным приобщаяйся, вечныя муки и погибель себе стяжав, святей же душе преподобномученицы яви вспоможение скоро от телесе разлучитися и со Христом бытии, и пети Тому со Ангелы и святыми: Аллилуиа. Икос 12 Поюще дивное и нам грешным многоназидательное твое житие, покаянием омытое, добродетельми осиянное, преподобномученичеством украшенное и мученическим подвигом завершенное, святая и богоблаженная Евдокие, Господа тя избравшаго и к Себе приявшаго прославляем и на твое пред величеством Его заступление уповающе, сладце вопием ти, страстотерпице: Радуйся, Агнца Божия проповедавшая и яко агница Его закланная. Радуйся, к жизни нестареющей и присносущней благочестно преставившаяся. Радуйся, Христу, Жениху твоему, светильник уготовавшая. Радуйся, кровию своею преподобнический венец себе славно украсившая. Радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, яко нам, грешным, воспоминание твое пресладко и всей Церкви имя твое пречестно.

Кондак 13 О прехвальная и богоблаженная преподобномученице Евдокие! Приими от нас сие малое к тебе моление и, Свету Неприступному предстоящи, молися Всещедрому Богу, да по милости Своей отверзет двери покаяния нам, студными душу грехми окалявшим и в лености все житие свое иждившим, и от мрака греховнаго ко светлому отеческому дому востещи, имиже весть судьбами, благодатно устроит, и райских селений достигнути, и радостно пети с тобою да сподобит: Аллилуиа. Этот кондак чтется трижды, затем икос 1 и кондак 1 Икос 1 Ангельские чины и души праведных на небеси радуются радостию великою о единем грешнике кающемся, по неложному слову Господню. Кондак 1 Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва праведныя ко благосердию Всевышняго, во еже от всяких бед спасти зовущия: Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. Молитва святой преподобномученице Евдокии «О всехвальная Христова преподобномученице Евдокие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси козни вражия и обрела еси бесценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго. Сего ради к тебе припадаю и умиленною душею и сокрушенным сердцем вопию ти, страстотерпице, аз недостойный: призри с высоты небесныя на мя, боримаго греховными искушеньми, виждь вопль мой: многими грехми и бедами на всяк день враг запинает мя, ища моея погибели. Славная и всехвальная ученице и исповеднице Христова Евдокие! Умоли возлюбившаго тя Христа Бога, да подаст ми оставление многих прегрешений, да укрепит мя благодатию Своею трезвенно и бодренно шествовати путем святых заповедей Его и вселитися во святыя блаженныя небесныя обители, идеже ты со всеми святыми выну радостно славословиши Единосущную Троицу: Отца и Сына и Всесвятаго Духа.

Тропарь, глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных, и красных, и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венцев сподоби тя, славная Евдокие, преподобная страстотерпице: моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Владыка небесных сокровищ поспешил принять в вечную сокровищницу валявшуюся на земле в грязи и гибнущую драхму. Хранитель благ, ожидаемых праведными, призвал эту отчаянную самарянку к Своей совершенной надежде, а диавола оставил посрамленным. Он сделал то, что валявшаяся некогда в болоте, как скот, стала нескверною, как агница; прежний сосуд нечистоты наполнился чистотою; навозный ров сделался чистым, невозмутимым источником; грязный поток преобразился в благовонное озеро; смрад прогнившего и засмердевшего колодца оказался алавастром многоценного мира; та, что для многих людей являлась духовной смертью, та самая для многих же оказалась виновницей спасения. Вот как началось обращение к Богу этой великой грешницы. Один инок, по имени Герман, возвращался через Илиополь из путешествия в свою обитель. Он пришел в город вечером и остановился у одного знакомого христианина, жившего близ городских ворот, причем комната его была смежной со стеной дома той девицы, о которой идет речь. Инок, уснув немного, ночью встал по обыкновению своему для пения псалмов и, по окончании положенного правила, сел и, взяв книжку, которую носил с собой за пазухой, надолго углубился в чтение.

В книжке было написано о страшном суде Божьем и о том, что праведные просветятся, подобно солнцу, в Царстве Небесном, а грешные пойдут в огонь неугасимый, где будут преданы навеки лютым мучениям. В эту самую ночь Евдокия, по Божественному смотрению, была одна. Спальня, в которой она затворилась, примыкала к той стене, за которой инок подвизался в молитве и чтении. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Ей слышно было все, что читал инок, ибо одна только стена, и та не толстая, разделяла их, тем более, что инок читал громко. Слушая чтение, грешница пришла в великое умиление и не спала до самого рассвета, с трепетом сердечным размышляя о множестве своих грехов, о страшном суде и нестерпимой муке грешников. Как только настал день, она под действием Божественной благодати, возбуждавшей ее к покаянию велела позвать к ней того, кто читал ночью книгу, и, когда он пришел, спросила его: — Что ты за человек и откуда? Как ты живешь и какая твоя вера? Умоляю тебя, скажи мне всю правду.

Услышав, что ты читал ночью, я смущена, и душа моя истомилась, ибо я слышала что-то страшное и удивительное, до сих пор мне неизвестное. И если правда, что грешники предаются огню, то кто же может спастись? Блаженный Герман сказал ей: — Госпожа! Какой же ты веры, если ты никогда не слыхала о страшном суде Божьем и не понимаешь значения читанных мною слов? В книгах нашей веры я таких слов никогда не встречала и поэтому немало встревожилась, услышав что-то новое и неожиданное. Блаженный Герман спросил: — Есть ли у тебя муж, госпожа? И откуда у тебя безмерное, как ты говоришь, богатство? И если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства? Герман сказал ей: — Поведай мне истинную правду ибо и Христос мой, Коему я служу, неложен и истинен , хочешь ли ты быть спасенной без богатств и жить благополучно, в веселии и в радости, бесконечные века?

Или хочешь с богатством своим жестоко мучиться в вечном огне? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти? Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: — А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: — Поистине оно неправедно и противнее Богу всякого греха. Тогда она сказала: — Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом? Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия?

Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, — ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение. Страшен и праведен мздовоздатель — Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: — Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение. Я готова употребить свое богатство на добрые дела.

Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов. Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел.

Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако, пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину.

Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь?

И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия!

Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему.

Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева.

И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных.

Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу.

Святую подвесили на дереве и начали бить кнутами. Когда ее раздевали, часть Пречистого и Животворящего Тела Господня выпала из одежд. Слуги, которые также были язычниками и не знали, что это, подняли и принесли Его правителю. Когда наместник вытянул руку, как из Тела Христова пролился огонь и сжег прислужников язычника, и ему самому поранил плечо. Но и увиденное не остановило еретика, стал гнев его сильнее и он стал еще истовей молиться своим божкам, прося прощения , что до сих пор не убил Евдокию. В этот самый момент его ударила молния, и упал он замертво. Воин, стоявший рядом со святой Евдокией , увидев все это, уверовал в истинного Бога. Он стал умолять великомученицу, чтобы она помолилась Богу истинному о возвращении к жизни наместника и его мертвых прислужников.

Святая долго молилась, и Господь и на этот раз явил людям чудо. Преподобномученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы. А также свидетельство силы покаяния, которую дал нам Господь. И по сей день люди помнят подвиг истинной Веры этой святого и в помыслах своих и в молитвах обращаются к ней за помощью. И сейчас, с помощью службы «Елицы Записки» вы можете подать записку ко всем святым и попросить у святой Евдокии терпения, благочестия и кротости в дни испытаний.

Тем убо молим тя: озари лучами света твоего и наша сердца, испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая: Радуйся, помраченный образ Божий во светлости велицей в себе вообразившая. Радуйся, небесными ароматами благоухающая. Радуйся, лучами всех добродетелей сияющая. Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая. Радуйся, Небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая. Кондак 10 Спасителя всех и Господа Иисуса, в нощи ти явльшася, узрела еси, Евдокие богоблаженная, Той бо дщерию своею тя нарек, на подвиг исповедничества и страданий за имя Его, славы ради небесныя и многих заблудших к обращению, призва тя и, ужасатися тебе никакоже повелев, изволи тебе быти сопутником и помощником Сам, Пресладкий, якоже и обеща. Темже, сердцем чистая, сего прелюбезнаго видения сподобившися, радостно воспела еси Всемилостивому Спасу: Аллилуиа. Икос 10 Царство тьмы и идолослужения мерзкаго распространяя, Диоген правитель гонение на христиан воздвиже, и тебе, Евдокие, аки истинную Христову служительницу, пояти пятьдесят воинов направи. Ты же, преподобная, видением чудным укрепленная, кивот с Божественными Тайнами Христовыми с собою прияв, сама вольно в руце воинов предалася еси. Егда же на суде нечестивом мудрый ответ о Господе давши и муки жесточайшия за Христа претерпевши, многия чудеса именем Его соделала еси, тогда всех гонителей, мучителей и народа собрание к вере Его обратила еси, яже и взываху тебе сицевая: Радуйся, Господа Иисуса преподобная ученице и исповеднице. Радуйся, дивных чудес силою Того совершительнице. Радуйся, Филострата блуднаго от погибели исхитившая. Радуйся, Аврелиана завистлива с семейством его от сетей бесовских избавившая. Радуйся, Диодора, тя появшаго, с воины и сродники от пути нечестия отринувшая. Радуйся, и самого Диогена, твоего мучителя, со всем домом и множицею народа ко Христу приведшая. Кондак 11 Песнь благодарения воздаша тебе, пречудная Евдокие, прежде лютыя гонители, ныне же новопросвещенныя христианы града Илиополя, тобою в вере наученнии и чудесы просвещеннии. Подобаше бо чудесем преславным во граде сотворитися, да сама от погибели ко спасению обращена, и иным, в сетех диавольских седящим, помощь явиши и, Апостолом подобяшеся, вся народы твоя за собою к небеси приведеши и пети Вседержителю научиши: Аллилуиа. Икос 11 Светло просияла еси в знамениих, славная Евдокие, и не токмо сама, но и людем, тобою обращенным, чудодействовати дар у Бога испросила еси: егда бо некий отрок Зинон, ядом змеиным угрызенный и сном смерти опочивый, молитвами новаго христианина Диодора, во имя Иисуса Распята, чудесне оживе, тогда вся люди паки Бога Живаго, в людех чудодействующа, восхвалиша, тебе же, наставнице своей, воспеша сицевая: Радуйся, молитвеннице усердная за люди новопросвещенныя. Радуйся, подвиги твоими Богу угодившая. Радуйся, знаменьми страшными и неудобь постигаемыми люди ко Христу обращающая. Радуйся, ко живыми Господствующу и мертвыми Владычествующу Господу дерзновение велие стяжавшая. Радуйся, Евангелием предреченнаго чуда, еже змеинаго жала смертнаго невредности, свершения виновнице. Радуйся, ветрограда Христова на земли, в подражание Апостолом, благая насадительнице. Кондак 12 Благодати велия и победоносных подвигов преисполненную вседрагую твою главу, течения своего пути добре совершившу, Евдокие преподобная, аки сокровищницу благоплодну и зрелу, Викентий, градоправитель нечестивый, чрез воины мечем усекну, мняй службу приносити богам мерзким. Сего же неподобный не разуме, яко делом скверным приобщаяйся, вечныя муки и погибель себе стяжав, святей же душе преподобномученицы яви вспоможение скоро от телесе разлучитися и со Христом бытии, и пети Тому со Ангелы и святыми: Аллилуиа. Икос 12 Поюще дивное и нам грешным многоназидательное твое житие, покаянием омытое, добродетельми осиянное, преподобномученичеством украшенное и мученическим подвигом завершенное, святая и богоблаженная Евдокие, Господа тя избравшаго и к Себе приявшаго прославляем и на твое пред величеством Его заступление уповающе, сладце вопием ти, страстотерпице: Радуйся, Агнца Божия проповедавшая и яко агница Его закланная. Радуйся, к жизни нестареющей и присносущней благочестно преставившаяся. Радуйся, Христу, Жениху твоему, светильник уготовавшая. Радуйся, кровию своею преподобнический венец себе славно украсившая. Радуйся, телес наших здравие и душ спасение.

Преподобномученица Евдокия

Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, пострадавшей за веру во II веке по Р. Х. Жизнь этой святой сопровождалась большим количеством невероятных чудес, в реальность которых нынешнему человеку с его. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, в селе Чудиново Октябрьского района Челябинской области почтили память благочестивой православной женщины Евдокии Маханьковой (1870-1948).

14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Народные приметы на 14 марта Холодно на Евдокию — весна будет холодная и поздняя. На Евдокию теплый ветер — лето мокрое. Какова Евдокия, таково и лето. Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом. В Евдокию — напиться воробью, в 40 Святых — петуху, на Алексея Божьего человека — быку, на Благовещенье — жеребцу. Если в полдень 14 марта видно солнце - весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя будет метельная.

Чем больше выпадет снега, тем выше будет урожай зерновых.

Однако Всеведущий Господь, Который Один только знает, что на самом деле творится в душе каждого человека, призвал в свое время эту погибающую овцу ко спасению. Невзирая на тот нечестивый образ жизни, который вела Евдокия, какое-то понимание о добродетели у нее все-таки было, потому что иногда она даже оказывала милосердие неимущим и нищим. К тому же самарянский народ, к которому она принадлежала, нельзя было назвать вполне языческим. Из Евангелия от Иоанна 4:1—42 мы знаем, что самаряне хоть и были по отношению к иудейской вере еретики, все же тоже жили в ожидании прихода Мессии. Трудно сказать наверняка, слыхала ли Евдокия что-либо о Христе до того случая, который стал поворотным в ее судьбе. За стеной дома, где проживала будущая мученица, находилось жилище одного состоятельного христианина. У него однажды на ночь остановился инок по имени Герман.

Учитывая то, что в то время иночества и монастырей в том виде, в котором они появились гораздо позже, еще не было, Герман, скорее всего, был членом какой-то закрытой мужской христианской общины, где верующие проводили аскетическую жизнь вдали от города, упражняясь в молитве, посте и доброделании, посвятив свою жизнь всецело служению Богу. Этот-то инок и разбудил своим пением и молитвами среди ночи грешницу. По-видимому, какие-то слова молитвы так сильно смутили и впечатлили ее, что она с ужасом и трепетом стала размышлять до самого рассвета о своей жизни. Пригласив наутро Германа к себе, Евдокия попросила его ответить на ее вопросы о Страшном суде, ожидающем грешников, и о его вере. Эта беседа стала поворотным моментом в судьбе святой, которая всем сердцем возжелала познать истинного Бога и изменить свою жизнь. Блаженный Герман перепоручил Евдокию местному пресвитеру. Тот посоветовал ей затвориться у себя в горнице и в течение семи дней поститься, вспоминать свои грехи и каяться в них. Святая так и поступила.

В одну из ночей, когда она плакала и молилась о своих грехах, ей явился Архангел Михаил и пообещал помощь и поддержку от Господа на ее новом трудном пути. Это видение еще больше укрепило святую в ее намерении служить всем сердцем Богу. Вскоре она приняла крещение, а затем, раздав все свое имущество и отпустив слуг, отправилась по совету Германа в одну из женских общин, в которой проживало 30 христианок. Через какое-то время Евдокия возглавила эту общину. Однако враг рода человеческого не дремал. Один из бывших ухажеров Евдокии, Филострат, разжигаемый похотью, решил вернуть святую к ее прежнему ремеслу.

Если вы сделали добрый поступок, нельзя им хвастаться — типун выскочит на языке. Если так случилось, что после захода солнца приходится выходить из дома или с работы, то перед выходом стоит прочитать молитву или взять амулет. Женщинам нельзя делать стрижку — мужчины перестанут любить и обращать внимание. Нельзя обижать ласточек, ловить, ругать их, разрушать ласточкины гнёзда, брать в руки самих ласточек или их яйца — к большому несчастью. Фото: МК в Бурятии По народным приметам, если 14 марта дует тёплый ветер — к мокрому лету. С какой стороны подует ветер, с той стороны будет часто дуть весной и летом. Хорошая и солнечная погода — таким окажется и лето. Снег пошёл — к урожайному году. Ясный и солнечный день — ожидайте урожай огурцов и груздей. Грачи прилетели — снег растает уже скоро, но лето предстоит дождливое. Метель — год холодным будет. Холодный день — к поздней весне. Капель — к жаркому лету. Много талой воды — будет много мёда.

С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины.

Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской!

14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Евдокия по преданию была очень красива и пользовалась этим, чтобы зарабатывать на жизнь. Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва. Кроме того, православные верующие чтут сегодня память игуменьи Евдокии Илиопольской, которую когда-то обвинили в колдовстве и казнили — сообщает ИА KrasnodarMedia. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской.

14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Новости благочиния. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую.

Христианские праздники 14 марта

Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. Ну а Церковью с древнейших времен преподобномученица Евдокия почитается как великая подвижница, которая через покаяние и труд достигла вершин святости. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним). Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь.

Именины Евдокии

Протянув руку, он хотел взять её, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. После этого Евдокия продолжила жить в своём монастыре и претерпела мученическую смерть усечена мечом около 160—170 годов. Достоверность жития Греческое житие Евдокии является переводом с сирийского языка. Житие, по мнению болландистов , является легендарным как из-за обилия чудес, так и ряда анахронизмов во II веке не существовало монастырей, а епископскую кафедру в Гелиополе учредил император Константин Великий , и время жизни Евдокии относят к V веку. Агиолог Сергий Спасский считает, что житие сообщает не о монастырях в современном их понимании, а о неких общинах девственников и девственниц. Также, по его мнению, епископская кафедра Гелиополя могла существовать и быть уничтоженной в ходе гонений на христиан, а император Константин лишь восстановил её. Иконография[ править править код ] Ерминия Дионисия Фурноаграфиота не сообщает об образе святой Евдокии, указывая только, что она была усечена мечом. Иконописный подлинник XVIII века содержит следующее указание о её облике: Подобием стара, лицом благоизрядна, бледна, взором смиреннейша, телом исхудавша от пощения и от великого воздержания, на главе клобук круглый лазоревый, в руке крест, другая молебна, мантия темная, ряска санкир с бел.

Утопая в богатстве и роскоши, она, на первый взгляд, была вполне довольна своим способом существования. Однако Всеведущий Господь, Который Один только знает, что на самом деле творится в душе каждого человека, призвал в свое время эту погибающую овцу ко спасению. Невзирая на тот нечестивый образ жизни, который вела Евдокия, какое-то понимание о добродетели у нее все-таки было, потому что иногда она даже оказывала милосердие неимущим и нищим.

К тому же самарянский народ, к которому она принадлежала, нельзя было назвать вполне языческим. Из Евангелия от Иоанна 4:1—42 мы знаем, что самаряне хоть и были по отношению к иудейской вере еретики, все же тоже жили в ожидании прихода Мессии. Трудно сказать наверняка, слыхала ли Евдокия что-либо о Христе до того случая, который стал поворотным в ее судьбе. За стеной дома, где проживала будущая мученица, находилось жилище одного состоятельного христианина. У него однажды на ночь остановился инок по имени Герман. Учитывая то, что в то время иночества и монастырей в том виде, в котором они появились гораздо позже, еще не было, Герман, скорее всего, был членом какой-то закрытой мужской христианской общины, где верующие проводили аскетическую жизнь вдали от города, упражняясь в молитве, посте и доброделании, посвятив свою жизнь всецело служению Богу. Этот-то инок и разбудил своим пением и молитвами среди ночи грешницу. По-видимому, какие-то слова молитвы так сильно смутили и впечатлили ее, что она с ужасом и трепетом стала размышлять до самого рассвета о своей жизни. Пригласив наутро Германа к себе, Евдокия попросила его ответить на ее вопросы о Страшном суде, ожидающем грешников, и о его вере. Эта беседа стала поворотным моментом в судьбе святой, которая всем сердцем возжелала познать истинного Бога и изменить свою жизнь.

Блаженный Герман перепоручил Евдокию местному пресвитеру. Тот посоветовал ей затвориться у себя в горнице и в течение семи дней поститься, вспоминать свои грехи и каяться в них. Святая так и поступила. В одну из ночей, когда она плакала и молилась о своих грехах, ей явился Архангел Михаил и пообещал помощь и поддержку от Господа на ее новом трудном пути. Это видение еще больше укрепило святую в ее намерении служить всем сердцем Богу. Вскоре она приняла крещение, а затем, раздав все свое имущество и отпустив слуг, отправилась по совету Германа в одну из женских общин, в которой проживало 30 христианок. Через какое-то время Евдокия возглавила эту общину. Однако враг рода человеческого не дремал.

Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение , все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители.

Аврелиан снова послал в монастырь солдат, на этот раз под командованием собственного сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана поранил ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать матери Евдокии, умоляя ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости и по молитвам святой Евдокии возвратил юношу к жизни. Увидев это великое чудо, Аврелиан и его приближенные уверовали во Христа и крестились. Когда гонения на христиан усилились, Евдокию арестовали и привели на пытки к правителю Диогену. Истязая святого, военачальник Диодор получил известие о внезапной кончине его жены Фирмины. В отчаянии он прибежал к святой Евдокии с просьбой помолиться за усопшую жену. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и просила Его вернуть Фирмину к жизни. Будучи очевидцами силы и благодати Господней, Диодор и Диоген уверовали во Христа и крестились вместе со своими семьями. Святая Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новопросветленных христиан. Однажды единственный сын одной вдовы, работавшей в саду, был укушен змеей и умер. Мать горько оплакивала умершего сына и просила Диодора воскресить его. Узнав о ее горе, святая Евдокия сказала Диодору: «Настало время тебе проявить веру во Всемогущего Бога, Который слышит молитвы кающихся грешников и по милости Своей дарует им прощение». Диодор сокрушался, не считая себя достойным такого дерзновения пред Господом, но послушался святой Евдокии. Он помолился и во имя Христа повелел мертвому воскреснуть, и на глазах у всех присутствующих ожил юноша. Святая Евдокия вернулась в свою обитель, где подвизалась в течение пятидесяти шести лет. После смерти Диогена новым правителем стал Викентий, яростный гонитель христиан. Узнав о подвигах святой, он приказал казнить ее. Святая мученица была обезглавлена 1 марта 107 года. Его родители, Косма и Стефанида, умерли, когда ему было всего десять лет. Его воспитывал духовный Отец, священник городской Благовещенской церкви, и душа ребенка прилепилась к Богу. Менас часто бывал у него в монастыре, а позже и сам принял там монашеский постриг с именем Мартирий. Семь лет и учитель, и ученик неустанно трудились для Господа в одной келье, ободряя друг друга в делах труда и молитвы. Святой Мартирий имел послушания келлария [келаря], казначея и пономаря [алтарника]. Именно в это время Божия Матерь впервые проявила Свою особую заботу о святом Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и узрел Тихвинскую Одигитрию икону Пресвятой Богородицы в огненном столбе. Монах приложился к ней, и она была еще горяча от огненного столба.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская

Собрался весь город и плакал народ, сожалея царского сына и самого царя, умирающего от скорби. Среди народа был и Филострат. Подойдя к царским приближенным, он говорил им, что Евдокия — раба Божья, и никто не может причинить ей вреда, ибо ее охраняет небесная сила. Но если царь хочет видеть сына живым, то пусть пошлет к ней почтительную просьбу, чтобы она умолила Бога оживить мертвеца. Услыхав это, царь немного пришел в себя и, точнее узнав от Филострата о случившемся с ним, поверил словам его и тотчас послал к Евдокии трибуна 1689 Вавилу с почтительным, смиренным и просительным письмом. Когда он прибыл в обитель, святая Евдокия, смиренно поклонившись, приняла царское письмо и сказала: — Зачем царь посылает свое письмо мне, убогой и недостойной грешнице? В ожидании, пока святая прочтет царское письмо, трибун вошел в одну из монастырских комнат и, увидев там открытую книгу, наклонился и прочитал: «Блаженны, хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» Пс.

Во сне явился ему некий светлый юноша и, толкнув его в бок жезлом, бывшим у него в руке, сказал: — Вавила, встань! Мертвый дожидается тебя. Пробудившись, Вавила пришел в ужас от явления ангела и рассказал о сем блаженной Евдокии, прося скорее отпустить его. Она, созвав всех сестер, сказала им: — Как вы посоветуете мне поступить относительно того, о чем пишет царь моему ничтожеству? Сестры единогласно ответили: — Благодать Святого Духа наставляет тебя: пиши царю, что угодно Богу. После довольной молитвы, святая села и написала царю так: «Я, ничтожная женщина, не знаю, по какому случаю твое величество изволил прислать мне послание.

Я, женщина недостойная и полная грехов, обличаемая совестью во многих и ужасных беззакониях, я не имею дерзновения умолять Христа Бога моего, да смилуется над тобою и возвратит тебе сына живым. Но надеюсь на известную благость и силу Господа моего, что Он явит на тебе и на сыне твоем великое Свое милосердие, если ты всем сердцем уверуешь в истинного Бога, воскрешающего мертвых, и будешь надеяться на Него. Невозможно призывать святое и страшное имя Его и молить Его о чем-либо, если предварительно не уверуешь в Него всею душою. Итак, если ты всею душою веруешь, то увидишь великую славу бессмертного Бога, сподобишься Его милости и насладишься Его благодеяниями». Написавши и троекратно запечатлев письмо крестным знамением, она отдала посланному и отпустила его. Возвратившись к царю, трибун не отдал ему послания святой Евдокии, но положил его на грудь умершего, призвав громогласно имя Христово.

Тотчас мертвец ожил, открыл глаза, заговорил и встал, как после сна, живым и здоровым. Все изумлялись и ужасались такому необыкновенному зрелищу. И громогласно воскликнул царь: — Велик Бог христианки Евдокии! Бог истинный и праведный — Бог христианский! Справедливо многие к Тебе прибегают и благочестиво поступают верующие в Тебя, Христа Господа! Прими и меня, грядущего к Тебе, ибо я верую Твоему святому имени и признаю, что Един Истинный Бог, святой и благословенный во веки!

Уверовав во Христа Бога, царь крещен был городским епископом вместе с женою и сыном, воскресшим из мертвых, и с дочерью Геласией. После сего, раздав щедрую милостыню нищим и убогим, он послал много золота святой Евдокии на сооружение святой церкви. Кроме того, он повелел построить город на том месте, где жила Евдокия, и часто писал ей, прося ее святых молитв. В скором времени царь, преуспевши в святой вере и добрых делах, почил о Господе, а за ним умерла и жена. Сын был поставлен диаконом, а потом, когда скончался епископ, был посвящен во епископа. А сестра его Геласия, презирая суету мира и избегая брачной жизни, но желая послужить Господу, тайно удалилась в монастырь святой Евдокии и в нем жила до смерти, усердно служа и благоугождая Господу.

В это время господствовало языческое нечестие и многие, тайно служившие Господу, были открываемы богоненавистными и принуждались к той же погибели. Тогда в городе Илиополе был наместником Диоген, ревнитель скверных богов, усерднейший их служитель и гонитель отказывающихся от поклонения идолам. Он хотел взять за себя в замужество вышеупомянутую царскую дочь Геласию, на что был согласен, пока находился в неверии, и отец ее, Аврилиан. Когда же он был просвещен святым крещением, то не захотел отдать ее за неверного мужа, если только он не примет христианской веры. Скоро Аврилиан скончался, и Геласия, боясь, что насильно будет взята Диогеном, убежала, как было сказано, в монастырь святой Евдокии, но никто не знал точно, где она скрылась. Носился только слух, что скрывается где-то у Евдокии.

Наместник Диоген послал пятьдесят воинов взять Евдокию, как христианку, для расследования. Когда воины шли за ней, Господь явился ночью Евдокии и сказал: — Дщерь Евдокия! Бодрствуй и стой мужественно в вере. Пришло для тебя время исповедать Мое имя и прославить Мою славу. Приблизился подвиг, который ты совершишь. Вот сейчас нападут на тебя люди, страшные, как звери, но ты не смущайся и не ужасайся, потому что Я буду с тобою близким спутником и крепким помощником во всех твоих подвигах и трудах.

Когда видение окончилось, воины ночью перелезли через монастырскую стену. Преподобная, узнавши об этом духом, вышла к ним и спросила: — Что вам здесь надобно? Кого ищете? Воины схватили ее и спрашивали об Евдокии. Она обещалась предать им Евдокию, если только они на малое время освободят ее. И, придя в церковь , она взошла в святой алтарь, открыла ковчежец с Пречистыми Животворящими Христовыми Таинами и, взяв часть сей великой святыни, скрыла у себя на груди.

После этого она вышла и сказала воинам: — Я — Евдокия, возьмите меня и ведите к пославшему вас. Они взяли и повели ее с собою. Была безлунная и темная ночь, и вот явился светлый и прекрасный юноша, неся перед ней свечу и освещая путь. Это был ангел Господень, видимый только Евдокиею, а воины ни его, ни света не видели. Воины хотели посадить Евдокию на осла, но она не пожелала и сказала: — «Иные — колесницами, иные — конями» Пс. По прибытии в город, наместник велел заключить Евдокию на два дня в темницу, а на третий день призвал темничного стража и спросил его: — Не давал ли кто той волшебнице пищи или питья?

Страж ответил: — Клянусь твоею милостью, господин мой, что ни пищи, ни питья ей никто не давал, и сколько раз я ни смотрел на нее, всегда видел ее распростертой на земле и молящейся как думаю своему Богу. Наместник сказал: — Завтра я произведу расследование и суд о ней, а ныне я занят другими делами. На четвертый день наместник Диоген сел на судилище и велел привести Евдокию. Увидев ее, смиренную видом, в плохой одежде, с опущенной головой, он приказал слугам открыть ей лицо, и оно тотчас заблистало, как молния. Изумился Диоген и долго молчал, удивляясь неизреченному благородству и красоте ее лица, сияющего Божественною благодатью. Долго созерцая ее красоту, он смутился духом и, обратившись к судьям, сказал: — Клянусь моим богом солнцем!

Нельзя предать смерти такую, подобную солнцу, красоту. Не знаю, как поступить! Один из судей сказал: — Не думает ли твое величество, что такая красота естественна! Нет, это волшебный призрак. Разве ты не знаешь, какой силой обладают чародеи! А когда разрушено будет волшебное очарование, сейчас же явится ее природное безобразие.

Наместник обратился к блаженной: — Прежде всего, скажи нам свое имя, происхождение и жизнь. Оградив себя крестным знамением, святая сказала: — Мое имя — Евдокия, а о моем происхождении и образе жизни нет нужды меня спрашивать, поэтому прошу тебя, наместник, не трать времени на праздные речи, но делай со мной то, что вы обычно делаете с христианами. Суди меня, мучай меня, как тебе угодно, предай меня смерти, а я надеюсь на Христа, истинного Бога моего, что Он не презрит меня и не оставит. Наместник сказал: — На краткий вопрос ты так много отвечаешь, сколько же ты наговоришь, когда начнем терзать тебя? Скажи же нам: зачем, оставив город и отвергнув богов, ты ушла в пустыню, унеся с собою народное имущество, лукавым образом опустошив городскую казну? Святая ответила: — Почему я оставила город — скажу одним словом: я была свободна и что захотела, то сделала.

Какой закон запрещает свободному человеку идти, куда он хочет? А что касается обвинения в похищении золота, то желаю, чтобы стал пред мной клеветник и тогда обличена будет клевета и ложь исчезнет пред истиною. Ужели я ушла, похитив чужое? После долгого препирательства святая осталась неодоленной в слове и непреклонной в вере. Тогда наместник велел повесить ее на дереве и четырем воинам жестоко бичевать. Воины взяли ее, обнажили до пояса и повесили.

Когда ее раздевали, с груди ее спала часть Пречистого и Животворящего Тела Господня, взятая ею при выходе из монастыря. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику. Протянув руку, он хотел взять ее, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, почитаемому им за Бога: — Владыка солнце! Исцели меня, и я тотчас предам огню эту волшебницу. Я знаю, что ты наказываешь меня за то, что я до сих пор не погубил ее!

При этих словах ниспал на него огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. Страх и ужас напал на всех. А один воин видел, что светлый ангел Божий стоял близ святой, говорил ей на ухо и утешал ее, покрывая тело полотном белее снега. Увидев это, воин приблизился к святой и сказал: — Верую и я в Бога твоего, прими меня кающегося, раба Бога Живого. Святая ответила ему: — Благодать искреннего обращения да придет на тебя, чадо. Вижу, что начинаешь ты новую жизнь, как вновь рожденный, — если хочешь спастись, избегай прежнего неверия.

Воин сказал: — Умоляю тебя, раба Господня, смилуйся над наместником, испроси ему у Бога твоего возвращение к жизни, чтобы многие познали Истинного Бога и уверовали в Него. После этих слов он, подойдя к дереву, освободил святую мученицу, и она, преклонив колена, долго молилась. Затем встала и громко воскликнула: — Господи Иисусе Христе, ведающий тайны человека, утвердивши небеса словом и все премудро создавший! Повели, да по Твоей всесильной и всемогущей воле оживут все попаленные ниспосланным от Тебя огнем, чтобы многие верные утвердились в святой вере, а неверные обратились к Тебе, Богу Вечному, и тем прославилось пресвятое имя Твое во веки веков! После этого она подошла к мертвым и, взяв каждого за руку, произносила: — Во имя Господа Иисуса Христа Воскресшего встань и будь здоров по-прежнему. И так всех по одному оживила, поднимая и пробуждая, как бы ото сна.

Когда все с изумлением и ужасом смотрели на происходящие дивные чудеса, внезапно послышался вопль и плач: к комиту Диодору, бывшему там с воинами, пришло известие о внезапной смерти его жены Фирмины, угоревшей в бане. Пораженный нечаянною вестью, Диодор растерзал свою одежду и, объятый жалостью, со слезами устремился туда, где умерла его жена. За ним побежали многие из народа, и наместник Диоген, восставший из мертвых, также направился туда. Увидав, что жена комита действительно умерла, он возвратился к святой Евдокии и сказал ей: — Воистину верую, что Бог твой безмерно выше и могущественнее наших богов, но если ты хочешь усилить и укрепить мою начинающуюся и еще слабую веру, то, умоляю тебя, пойдем со мною к умершей Фирмине. Если ты воскресишь ее, тогда без замедления и сомнения окончательно уверую в твоего Бога. Святая Евдокия сказала ему: — Не только ради тебя Бог явит Свою волю в безмерном милосердии, но и ради всех, желающих войти в Его царство.

Итак, пойдем, при Божьей помощи, туда, куда меня зовешь. Когда они шли вместе с народом, встретились им несущие мертвое тело. Святая повелела остановить носилки, прослезилась, помолилась некоторое время и, взяв умершую за руку, сказала громким голосом: — Боже Великий и вечный, Господи Иисусе Христе, Сущее Слово Отчее, Воскрешающий мертвых! Молимся Тебе: во уверение предстоящих благоволи сотворить великое чудо, повели ожить Фирмине и даруй ей дух покаяния, да обратится к тебе, всегда Живому и вечному Богу. После этой молитвы Фирмина тотчас встала с носилок, и весь народ громким голосом единогласно воскликнул: — Велик Бог Евдокии, Истинен и Праведен Бог христианский!

Наши предки собирали его и закрывали в емкостях, а хранить ставили туда, где будет дальше от людей, чтобы не увидел никто. Талая вода обладала целебными свойствами. Так, воду давали тех, кто заболел, можно было водой умыть лицо, а также искупать в талой воде ребенка. Называлась такая вода снежицей. Такой водой также защищались от злых духов. Нужно кропить ворота дома, а также двери да домашние окна, чтобы не запустить ни в до, ни во двор духов. В это время также уже думали о том, чтобы нанять работников. Было и то, что делать нельзя. Ни в коем случае нельзя нарушать ласточкино гнездо. Того, кто нарушит данный запрет, может поджидать большое несчастье. В это время люди также смотрели на погоду. Например, если в праздник на улице звонкая капель, то, считалось, что жаркое лето придет.

Перевод:В подвиге твоем искусно подвизаясь и после смерти нас освящаешь чудес излияниями, достойно прославляемая, с верой приходящих в Божественную церковь твою, и прославляя, молим тебя, преподобная мученица Евдокия об избавлении от болезней душевных и получении чудесной благодати.

Евдокия соучайно услышала то, что читает инок. Она уверовала во Христа, приняла Святое Крещение и, раздав все имущество бедным, ушла в монастырь. Святая прожила в обители много лет. Она день и ночь совершала дкховные подвиги, молилась и постилась. Святая Евдокия совершила очень много добрых дел — кормила и одевала странников, которые приходили в монастырь, где она подвизалась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий