Целеустремленность – это способность человека поставить перед собой цель и добиваться ее реализации, несмотря на возможные трудности и препятствия на пути к успеху.
Сочинение на тему целеустремленность огэ
Я понимаю целеустремлённость как способность человека собрать волю в кулак и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства. Сегодня перед нами стоит задача — написать сочинение-размышление на тему «Целеустремленность это». Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3.
Целеустремлённость челловека
Сочинение ОГЭ 9.3. Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое целеустремленность? Целеустремленность — это такое качество человека, которое помогает ему достигать поставленных целей, добиваться успехов, несмотря на трудности. Сочинение ОГЭ 9.3 Целеустремленность. 5 сочинений про целеустремленность для ОГЭ. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
Сочинение на тему целеустремленность огэ
Говоря о целеустремленности и аргументах для сочинения, мы не можем не упомянуть пример невероятной тяги к жизни, своей цели у Жилина, ставшего заложником обстоятельств – в прямом и переносном значении. Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Подводя итог, можно утверждать, что целеустремленность – это очень важное человеческое качество, которое заставляет его бороться с трудностями и достигать желаемого. Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Целеустремлённость". Целеустремлённость — это качество личности, проявляющееся в умении ставить цели и находить пути их достижения. Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3.
Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 15. Целеустремлённость
Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства. Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3. Полный сборник примеров сочинений-рассуждений 9.3 для ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Сочинения-рассуждения, что такое целеустремленность с примерами. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как целеустремлённость человека может повлиять на окружающий мир?». Литеровед предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность» ОГЭ по русскому языку для аргументации сочинения-рассуждения 15.3.
Сочинение-рассуждение: Что такое целеустремленность?
Очевидно, что целеустремленность является неотъемлемым ценным качеством современного человека, ведь именно с ее помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком. Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3. Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека – одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
Сочинение на тему что такое целеустремленность по тексту
Куклина «Операция «Снег». Вариант 1 Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по-тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти! Но «бледнолицый мальчу-ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас-сказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке. Готовясь к городским со-ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури-стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок.
Следовательно, целеустремлённость — это умение пре-одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Вариант 2 Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со-мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на-зывают целеустремлённым. Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто-ром А. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото-рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку. У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха-рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест-вления. Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш-ным в жизни.
Материал с сайта В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремлённым я могу назвать любого из победите-лей Олимпийских игр. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере-силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха-рактер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем-лённости? Не нашли то, что искали? Куклину 15.
Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость? Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 1 Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Дружба — взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности.
Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, - взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,...
Пустыня была её родиной, а география — поэзией. Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова. Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель — сделать мёртвое живым. Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык». Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни — превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной. Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь — вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности. Во-вторых, эта женщина — настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание — сила, и с этим не поспоришь. В-третьих, Мария Никифоровна — отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…». Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами. Целеустремлённость — это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова. Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута — Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия. Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства. Пример, подтверждающий эти рассуждения, мы можем найти в приведенном тексте А. Главная героиня приехала в школу, находящуюся на границе с пустынней.
А когда пришла поступать в театральный институт, то так изображала то, что пытается залезть на стену, что экзаменаторы поняли: её невозможно не взять. Главные её слова по жизни: «Я всегда хотела танцевать! Толстого «Филипок». Автор показывает, как маленький мальчик очень хочет учиться и в этом желании его не останавливают ни запрет матери, ни злые собаки, набросившиеся на ребенка по дороге в школу, ни строгий поначалу учитель. Видя искренне стремление Филипка учиться, педагог в конце концов разрешает ему сесть за парту и просит мать мальчика отпускать его в школу. Таким образом, преодолев препятствия, огромные для ребенка, Филипок добивается своего, Исполнение заветного желания сделало его счастливым. Подводя итог, можно утверждать, что целеустремленность — это очень важное человеческое качество, которое заставляет его бороться с трудностями и достигать желаемого.
Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни. Вариант 3 Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку): значение новых слов
Если будет нужно подняться наверх, но средств для этого нет, человек способен придумать лестницу. Он убеждает нас в том, что для достижения цели необходимы усилия. Без усилий, без стремления желаемого достичь невозможно. Только в том случае цель будет достигнута, если есть стремление, если приложены все усилия. В этой пословице заключен следующий смысл: несмотря на то, что не сразу получается достичь цели, нужно все равно стремиться к ней, не останавливаться, а двигаться вперед. Пусть небольшими шагами, с ошибками и потерями, но цель должна быть достигнута. Он утверждал, что только стойкий человек, который не сдается перед трудностями, не отступает от намеченного, достигает того, чего желает. Народ в ней отмечает, что человек, который старается, прикладывает усилия, сможет сделать все невозможное, даже вбить в камень гвоздь.
В пословицу вложен емкий смысл: как текучая вода стремительно несет свои воды, так и стремление к цели и приложенные усилия приводят человека к желаемому. Она доносит до нас важную мысль: нужно стремиться к добру, ставить перед собой добрые цели. Это полезно не только для окружающих, но и для нас самих. Сочинение 9. Читайте также: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Проблема сохранения памяти. Готовое сочинение 9.
Таким замечательным качеством обладает не каждый. Докажу это примерами из прочитанного текста В. Чернова и своего личного жизненного опыта. В предложениях 29-37 мы видим, как Мстислав Ростропович, будучи десятилетним ребенком, не сдавался, а развивал сломанную руку часами, несмотря на то, что врачи разводили руками и ставили на музыке крест. Благодаря целеустремленности он изобрел свою собственную технику игры на виолончели, что привело его к успеху. В жизни часто можно встретить целеустремленных людей. К примеру, сейчас практически каждый знает Ника Вуйчича.
Этот человек поражает своей силой духа, волей, целеустремленностью. Несмотря на то, что Ник родился без всех четырех конечностей, он добился успехов в жизни: он писатель, певец, оратор, женат и имеет четверых детей. А самое главное, Ник Вуйчич помогает людям с различными недугами найти свой жизненный путь. Таким образом, целеустремленность — это одно из лучших качеств человека, позволяющее ему не сдаваться в сложных ситуациях, достигать успехов. Афоризмы «Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности», — утверждает один из самых популярных мотивационных ораторов в мире Зиг Зиглар. По его мнению, люди, не обладающие целеустремленностью, редко осуществляют свои мечты. В достижении цели огромную роль играют не способности, а упорство.
Он считал, что успеха достигают люди, которые проявляют настойчивость в достижении цели, не бросают начатое, не отступают от задуманного, а пусть мелкими шагами, но движутся к осуществлению мечты. По его мнению, счастлив тот человек, который, проснувшись, поставил перед собой цель и уверенно сделал первый шаг навстречу ей. Поэт уверен, что для такого человека день будет складываться отлично. По его мнению, целеустремленный человек, уверенно идущий к мечте и твердо знающий, чего он хочет достичь, принуждает судьбу покориться ему. С его мнением трудно не согласиться. Действительно, чтобы добиться желаемого, осуществить задуманное, прежде всего нужно идти к цели, иногда прилагать усилия, но не останавливаться. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище», — известный русский писатель Ф.
Он был убежден, что человек без цели, без стремлений не способен жить, он теряет человеческий облик, превратившись в чудовище. Американская писательница Айн Рэнд утверждала: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления». Она считала, что человек, у которого нет цели, никаких стремлений, считается потерянным, потому что такой человек не знает, куда двигаться и зачем. На пути к цели не важна скорость, самое главное, что человек не останавливается, пусть маленькими шагами, но приближается к намеченному. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создает их сам», — писал Бернард Шоу, известный ирландский драматург и романист.
Ему пришлось ползти до госпиталя, он очень хотел выжить и у него это получилось, он достиг своей цели. Но ему пришлось ампутировать обе ноги и он не сможет больше продолжать быть летчиком. Несмотря на это, он не сдался и заново учился ходить с помощью протезов. Благодаря своему упорству, он смог добиться огромных высот. Его примером можно восхищаться, он поистине целеустремленный человек. Таким образом, целеустремленность — это очень редкое качество, которое встречается у небольшого количества людей. Целеустремленные люди никогда не боятся ставить перед собой новые цели, даже если они кажутся невыполнимыми. Пример сочинения 3 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Так капитаном и собственником корабля стал Артур Грэй». Смысл финала текста А. Грина я понимаю так: целеустремлённость помогла главному герою стать капитаном. Так, в 13-16 предложениях рассказывается, почему Артур Грэй решил сбежать из дома навстречу своей мечте. Он очень хотел отправиться в путешествие, столкнуться лицом к лицу со всеми опасностями и мужественно преодолеть препятствия, а также познать «безмерное разнообразие жизни».
Поэтому его по праву можно считать целеустремленным человеком. Еще один пример можно привести из повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Главный герой, летчик Алексей Мересьев, потерпел крушение на самолете, был ранен и потерял часть конечности. Однако, это не сломило его. Алексей поставил себе цель вернуться в ряды солдат и вообще просто жить как раньше. Он постоянно трудился над достижением цели.
Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя. Я уверен, что целеустремленность помогает стать успешным в жизни. Вариант 3 Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.
Сочинение 9.3 «Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ?»
Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах. Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний.
Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений. Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата. Человек, не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор.
Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям. Сочинение на тему Целеустремленность Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека — одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив, становятся причиной застоя, а порой даже деградации. Одним из наиболее значимых качеств, помогающих человеку не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, является целеустремленность. Целеустремленность — это не просто процесс достижения цели, это еще и умение ставить их перед собой, намечать план действий, следовать ему, а достигнув намеченной цели, ставить новые еще более глобальные. У каждого свои ценности, мировоззрение, отношение к жизни, соответственно и цели у всех будут совершенно непохожими. Когда один человек может поставить себе цель заработать на новую машину, другой мечтает реализоваться в профессии, а третий — создать крепкую семью.
Не бывает плохих целей, так как цель — это, в любом случае то, что заставляет человека действовать. Психологи советуют людям стараться ставить не только заоблачные, но и достижимые цели. Таким образом, каждое достижение станет для человека маленькой радостью, приливом позитивных эмоций, установкой на дальнейшую самореализацию. Целеустремленность необязательно является врожденным личностным качеством.
Когда Петра Гринева заключили под стражу, Маша Миронова поехала просить его освобождения у императрицы. Я считаю Машу целеустремленной, так как она справилась с почти неразрешимой задачей. Таким образом, я привела примеры из текста и моего читательского опыта и доказала правильность данного мной определения: целеустремленность — это умение достигать цели.
Полезный материал по теме:.
Друзья — люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься. Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой. Важно Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.
Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером.
Женя и Тимур — настоящие друзья, готовые на все ради друг друга. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь. У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих. Честный человек никогда не боится сказать правду в глаза, какая бы она не была, а не пускает за спиной сплетни. Он уважает окружающих не зависимо от того близкий это или чужой ему человек. Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно.
Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные. С детства нас учили, что врать — это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда — нибудь тайное, становится явным. Совет Вскоре, совравший человек, теряет к себе доверие. Близкие люди не смогут верить ему, ведь раз он уже солгал. Конечно, одно дело, если человек что — то не договорил и совсем другое, если он соврал близкому человеку, например другу. После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.
Куклину Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финальных предложений текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра... Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Слайд 6 Аналитическая работа с текстом вариант 1 1 Что важно автору проследить в повествовании? Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика. Слайд 7 2 Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»? Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! Слайд 8 4 Что изменило отношение окружающих к Бычку?
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту. Именно так и ведет себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мертвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чертова Пальца. Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку. У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления.
Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя. Я уверен, что целеустремленность помогает стать успешным в жизни. Вариант 3 Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр.
Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал.
Мечты зачастую помогают человеку добиваться высоких целей. Но некоторым мечтам не суждено сбыться. Это бывает в тех случаях, когда для их воплощения в реальность нужно выполнить невыполнимое. Тогда человек отпускает свою мечту и живет реальностью, или начинает мечтать о чем-то другом, осуществимом. Настоящий друг Настоящим другом можно назвать того, кто остается рядом не только тогда, когда тебе хорошо, но и когда ты находишься в трудной ситуации.
Настоящие друзья проверяются временем. Именно им мы не боимся открыть свою душу, поведать сокровенные тайны, открыть планы на будущее. Если друг действительно настоящий, его не испугают ни горести, ни разочарования, ни ошибки того, с кем рядом он находится. Он всегда поддержит, поможет принять верное решение. Таких друзей нужно ценить. Общее дело Общим делом называется такое, в осуществлении которого принимает участие несколько человек.
Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению положительного результата. При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить определенные усилия, чтобы осуществить задуманное. Память сердца Память сердца — это те эмоции, впечатления, события, которые оставили неизгладимый след в нашем сознании. Это воспоминания о чем-то важном, дорогом, значимом для нас. Это те чувства, которые мы пережили давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть. Понимание Понимание подразумевает умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то, что он испытывает.
Понять боль другого человека очень важно для него. Тогда он сможет нам открыться и довериться. Все мы нуждаемся в том, чтобы нас поняли, прочувствовали наши эмоции и поддержали. Очень важно понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к разрушению отношений. Признать свои ошибки Признать свои ошибки — значит смириться с тем, что ты был неправ, что ты совершил неверный поступок, сказал что-то лишнее.
Порой бывает сложно осудить самого себя, согласиться с тем, что ты не прав.
Голодным детям не интересна учеба, их не привлекают даже сказки, они, как и взрослые, болеют и умирают. Все беды исходят от песчаных бурь, которые, засыпая песком все вокруг, кажется несут смерть.
Тогда у молодой учительницы появилась цель — бороться с песками и облегчить жизнь людей в Хошутове. Но чтобы начать борьбу, нужно было сначала ей самой научиться, как вести эту борьбу. Много труда ей стоило поднять крестьян на это дело, уговорить их, сажать вместе с ними кустарник, ждать, когда посадки вырастут.
Но девушка была хоть и молодой, но стойкой. Ни разу она не пожалела, что начала войну против песка и пустыни, не сломалась в чужом краю, а решительно и упорно шла к своей цели и вела за собой крестьян. Через несколько лет стали видны результаты, и жизнь в Хошутове изменилась к лучшему: пески отступили, в колодцах появилась вода, лица жителей повеселели.
Читая о подвигах героини, мы соглашаемся с автором: если человек обладает мужеством идти вперед, к цели, он обязательно дойдет. Джек Лондон «Любовь к жизни» Герои Джека Лондона — люди беспредельных возможностей, мужественные, сильные духом, благородные и целеустремленные. В рассказе «Любовь к жизни» автор показал неимоверную силу человеческого духа, силу воли, стойкость.
Главный герой произведения — неизвестный мужчина. Читатель не узнает до конца повествования ни как его зовут, ни сколько ему лет, ему известно только то, что он возвращается с добытым золотом домой. Его бросил товарищ, как только главный герой подвернул ногу.
Он остается один в безлюдном, полном опасностей и препятствий месте. Главная его цель — выжить любой ценой. Морально и физически истощенный, он не может идти, а ползет в сторону залива.
Его терзает сильный голод, лишает его последних сил, отнимает разум. Со всем этим ему приходится бороться. Герою пришлось учиться выживать в невероятных условиях, понять важную истину: не в деньгах или золоте счастье.
Он сумел победить волка, который увидел в обессиленном человеке добычу. Но никакие трудности не смогли в нем убить любовь к жизни. Из последних сил, но герой выбрался к заливу, где его подобрали.
Мы радуемся за него и понимаем, что ради достижения цели человек может мобилизовать последние силы. Полевой «Повесть о настоящем человеке» В жизни всегда можно добиться желаемого, если приложить усилия и не сдаваться трудностям, которые будут возникать на пути к цели. Именно об этом рассказывается в произведении Б.
Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор переносит нас в годы Великой Отечественной войны и знакомит с летчиком-истребителем Алексеем Мересьевым. Во время одного из вылетов его самолет потерпел катастрофу, но сам летчик чудом выжил.
Восемнадцать дней он ползет по лесу к людям, не сдается трудностям, учится их преодолевать. Когда его доставили в госпиталь, пришлось ампутировать обе ноги. Это было для него страшным ударом.
Он учится ходить на протезах и мечтает снова подняться в небо. Это стало его целью. Преодолев множество трудностей, но не сдавшись обстоятельствам, он через полтора года возвращается в авиацию и совершает боевые вылеты.
Мересьев совершает по семь вылетов в день, становится одним из лучших летчиков своего полка, а потом командиром эскадрильи истребителей. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, он добивается своей цели. Такие люди всегда восхищают, они становятся примером для подражания для многих поколений и вдохновляют на подвиги.
Аргументы из биографии Джека Лондона Почему важно иметь цель в жизни? Аргументы из биографий великих людей отлично расставляют по полочкам внутренние противоречия. Всем известен американский писатель мирового масштаба Джек Лондон — автор приключенческих рассказов и великолепных произведений о дружбе, любви, золотой лихорадке и преданности своему делу.
Но мало кто знает, что за успех и признание гению великого слога приходилось усердно бороться с упрямыми издателями, не желающими иметь ничего общего с малопримечательным юношей.
Пушкин показывает, что добро рождает другие добрые поступки. Таким образом, способность благодарить делает жизнь добрее, светлее и чище. Но этим обладает не каждый человек в современном мире, Нужно стремиться благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь. Взаимопонимание — умение жить в согласии с окружающими.
У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Я думаю, что самое главное — понимание в семье. Ведь родители и дети — самые близкие, самые родные люди, которые должны понимать друг друга. В произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» в семье родителей Марии Мироновой царит любовь и взаимопонимание.
Её отец и мать с полуслова понимают друг друга и поддерживают во всех делах. Между Машей Мироновой и Петром Гриневым мы тоже видим взаимопонимание и поддержку в трудных испытаниях во время пугачёвского бунта. Таким образом, в настоящей семье дорожат друг другом, а главное, понимают близких. Необходимо стремиться к взаимопониманию с людьми, которые нам дороги. Взаимовыручка - умение прийти на помощь друг другу.
Это бескорыстное желание помочь, оказать поддержку в трудных испытаниях. Если человек оказался в сложной жизненной ситуации, ему необходима помощь окружающих. Но и сам он должен быть готов прийти на выручку другим. В основе этих взаимоотношений лежит любовь и искреннее желание помочь друг другу. Однажды Петр Гринев спас Машу из плена Швабрина в захваченной крепости.
Потом Маша спасает Гринева от казни, отправляясь в далекую столицу. Она расскажет императрице, что Гринев оказался замешан в связи с Пугачевым из-за неё. Любящие люди, рискуя многим, выручают друг друга из тяжелых жизненных ситуаций. Таким образом, совместными усилиями легче решить сложные проблемы, пережить трудности. Поддержка другого человека помогает найти решение в той или иной жизненной ситуации.
Воображение - способность творчески мыслить, интересно и ярко фантазировать. Что дает нам воображение? На мой взгляд, фантазируя, человека может представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.
Чтобы доказать это, я бы хотела обратиться к тексту А. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Саша Черный рассказ «Кавказский пленник» по произведению Л. Девочки с помощью воображения придумали другое окончание истории. Жилин победил и наказал своих врагов.
Девочку, которая ему помогала, наградили медалью. Произведение уже не казалось им грустным. Потом дети сочинили игру по этой книжке и весело провели время. Все это они придумали с помощью своего воображения. В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Т.
С его помощью можно увидеть что-то особенное в самом обыкновенном. Без этой способности было бы скучно жить. Внутренний мир — это положительные и отрицательные качества человека, составляющие основу его характера. Внутренний мир каждого формируется с годами благодаря полученным знаниям и накопленному опыту. Духовные мировоззрения определяют поведение и поступки личности.
В качестве второго аргумента приведу пример из художественной литературы. На уроках литературы мы изучаем произведение «Мертвые души». В главе о помещице Коробочке Н. Гоголь рисует образ человека, для которого время остановилось. Главная цель ее жизни — накопительство.
Она не видит отличия между одушевленными и неодушевленными вещами. В ее мире все продается и покупается: сало, пенька, мед, мертвые души… Н. Гоголь, мастер художественной детали, изображает старые обои, часы, зеркала и очень много мух. Это олицетворяет внутренний мир персонажа, застывший, остановившийся. Его ценности, идеалы и представления об окружающем мире.
Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью. Выбор — это способность человека принять осмысленное решение, найти правильный выход из сложившейся ситуации. С ситуацией выбора люди сталкиваются постоянно, это жизненная необходимость. По тому, какой выбор сделан, можно судить о характера, духовном мире человека. Ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности и идеалы человека.
Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны.
Этот человек стал легендарным полководцем, выигравшим много трудных сражений. Порой сделать это очень непросто. Важно, чтобы выбор был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям. Драгоценные книги — это произведения, прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше. Такая литература — это кладезь полезной информации.
Они развивают ум, фантазию и таланты. Драгоценные книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности. Ещё одно подтверждение влияния книги на человека можно найти в произведении А. Приставкина «Рогожский рынок». Измученный холодом и голодом в военной Москве мальчик мечтает купить на рынке килограмм картошки, но вместо этого неожиданно приобретает роман А.
Пушкина «Евгений Онегин». И вот страшная действительность отступает, а герой рассказа погружается в прекрасный мир пушкинского Петербурга. Драгоценные книги мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Я думаю, у каждого человека должны быть такие произведения, с помощью которых он будет познавать окружающий мир и важные основы жизни. Дружба— это сильнейшая эмоциональная привязанность людей друг к другу, основанная на схожести или различии интересов, взглядов.
Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей их жизни. Хороший друг всегда поддержит, придет на выручку и поможет найти правильный выход из любой ситуации. Дружба делает человека уверенным, ведь у него есть надёжный друг. Прекрасным примером верной дружбы могут послужить отношения Пушкина и Пущина. Они подружились в Лицее.
Пущин был справедливым и благородным, его уважали лицеисты. А Пушкин часто задирал товарищей, потом мучился от размолвок. Пущин примирял озорника с одноклассниками. После выпуска их дороги разошлись, но дружба осталась. Когда Пушкин был в ссылке, Пущин приехал его навестить, несмотря на строгие запреты.
Оба прожили непростую жизнь, а свою дружбу пронесли через все жизненные испытания. Настоящие друзья, истинные. Умение дружить — это дар и талант. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга или искренне порадоваться успехам другого человека без малейшего оттенка зависти. Но только тот, кто обладает таким даром, умеет дружить по-настоящему.
Доброта — это свойство человека, выражающееся в желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями помочь выйти из затруднительного положения. Доброта — щедрость души, желание поделиться с другими тем, что имеет человек. Это высокая нравственная черта личности. Платонова «Юшка».
Главный герой — Юшка, простой человек, который обладает действительно очень добрым сердцем. Больной, одинокий, он, не обращая внимания на все насмешки окружающих, продолжает жить в бедности. Все свои деньги отправляет приемной дочери. Юшка — пример действительно доброго и великодушного человека. Она помогает делать повседневность светлой и душевной.
Когда мы творим добрые дела, жизнь вокруг становится ярче и лучше. Вот почему каждому из нас необходимо приумножать добро в мире. Быть добрым — это принимать окружающий мир и людей со всеми их качествами, совершать Жизненные ценности — это то, что дорого человеку, что является главным в его жизни. Главные ценности у всех разные. Для одних людей — это семья, дружба, образование.
Для других — карьера, власть или деньги. Главное в жизни — это научиться различать истинные ценности и мнимые, которые разрушают личность человека. Они служат ориентирами в жизни каждого. По ним можно определить сущность характера личности. Понимание истинных ценностей в жизни приводит к тому, что человек живёт яркой, насыщенной жизнью, думая не только о себе, но и об окружающих.
Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи больным, слабым или пожилым. Она проявляется в умение делать что-то полезное для окружающих, участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается. Необходимо с детства учиться заботиться о людях, понимать свою меру ответственности за происходящее, пропуская через сердце свои мысли, дела, поступки. К сожалению, не все сейчас умеют проявлять заботу. Очень часто мы не замечаем, как в нас нуждаются самые близкие люди.
Зависть — это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывая в нём плохие эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов, а лишь наблюдает за достижениями других и очень недоволен ими. Второй пример приведу из книги Н. Гоголя «Портрет» Главный герой произведения - художник.
Он завидовал более одаренным и талантливым живописцам. Это человек тратил все свои деньги на покупки чужих картины и после с жестокостью уничтожал их.