фото 1 Одно из самых знаковых событий Второй мировой войны: английский флот уничтожил самый мощный боевой корабль того времени — немецкий линкор «Бисмарк».
Линкор "Бисмарк". Последний бой
До конца года осталось 218 дня. Олайлар 1703 г. Это сражение стало первым современным морским сражением в мировой истории.
Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода.
Разгадать эту загадку попытались и российские ученые. Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты.
Однако на "Бисмарке" усилили наблюдение - из-за темноты и дождевых зарядов видимость была отвратительная, поэтому нельзя было точно определить, сколько эсминцев и откуда они собираются заходить в атаку. Такие условия были вполне благоприятны для их торпедных атак. Примерно до 1:00 эсминцы предприняли несколько попыток приблизиться к кораблю, но огонь линкора отгонял их. После этого они отступили. Вероятно, на эсминцах не знали, что "Бисмарк" лишен возможности маневрировать, а сильный шторм сильно мешал работе систем наведения орудий на на маленькие эсминцы. Но в 1:00 эсминцы начали стрелять осветительными снарядами. Один снаряд приземлился на "Бисмарк".
Видимо, это вспышку на эсминцах приняли за попадание торпеды, потому что "Маори" отчитался об одном попадании. В 3:00 обстрел прекратился. На "Бисмарке" объявили матросам, что потопили один эсминец и был вызван пожар на двух, однако, не смотря на накрытие нескольких эсминцев снарядами с "Бисмарка", лишь на "Зулу" от осколков был ранен артиллерийский офицер и разбит директор управления стрельбой. Торпедных попаданий в линкор также не было. Эсминец "Зулу" Этой же ночью продолжался радиообмен между "Бисмарком" и группой "Вест". На рассвете должны были появиться три FW200, а между 5:00 и 6:00 должны будут вылететь три группы бомбардировщиков. Помимо этого были приняты следующие радиограммы: 1:53 - А. Гитлер - "Вся Германия с вами. Будет сделано все, что возможно.
Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г. Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку. В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо. Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая.
Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора. Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся. Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы.
Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф.
1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта
Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа".
Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике
Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ". Немецким кораблям со второго залпа удалось накрыть "Худ", на котором вспыхивает сильный пожар. Но как только оба английских корабля начали выполнять поворот, в среднюю часть "Худа" попал тяжелый снаряд с "Бисмарка". После гибели "Худа" немецкие корабли дружно перенесли огонь на "Принса оф Уэлса", который за короткое время получает попадания пяти 381-мм снарядов с "Бисмарка" и трех 203-мм с "Принса Ойгена".
Командир английского линкора решил вывести свой поврежденный корабль из боя, что спасло "Принса оф Уэлса" от верной гибели. Гибель "Худа" с адмиралом Холландом и его штабом на борту ошеломляюще подействовало на английское адмиралтейство и на тех морских офицеров, которые в разное время проходили службу на этом корабле. Однако английские корабли Уэйк-Уокера, усиленные поврежденным "Принсом оф Уэлсом", продолжили преследование немецких рейдеров.
В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно. В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели.
Немного лирики11 сентября 1939 г. В Европе в это время шла "странная война", когда Англия и Франция, объявив 3 сентября 1939 г. Польша же стояла на грани поражения.
Корреспонденты приняли величайшие меры предосторожности для сохранения в строжайшей тайне переписки. Рузвельт подписывался "Потус", а Черчилль - "бывший военный моряк". В дальнейшем переписка укрепила позиции Черчилля и расширила его возможности, приведя к вершине власти на Британских островах.
А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну.
И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы".
Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г. Однако к началу 1941 г.
Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств. Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы. На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море.
В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть. Абордажной команде во главе с лейтенантом Дэвидом Болме с большим трудом удалось захватить целой и невредимой "Энигму" со всеми секретными документами и шифрами. Эти материалы и сама машина были немедленно переданы в Оперативный разведывательный центр английского адмиралтейства, где приступили к изучению документов и принципа действия "Энигмы".
Следует отметить, что захват "U-110" держался в строжайшей тайне вплоть до 1958 г. И дальше24 мая 1941 г. В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении.
Ничего, что это был "Король Георг V"? Вы, ребята, поосторожнее с названиями, а то у вас там еще и "Ямато" появится... Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами.
Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном". Обе стороны одновременно открывают огонь на дистанции 22,7 км. Немецкие корабли занимают более выгодную позицию справа по носу кораблей Холланда, что исключает действие кормовых орудий главного калибра английских кораблей. Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ". Немецким кораблям со второго залпа удалось накрыть "Худ", на котором вспыхивает сильный пожар. Но как только оба английских корабля начали выполнять поворот, в среднюю часть "Худа" попал тяжелый снаряд с "Бисмарка".
После гибели "Худа" немецкие корабли дружно перенесли огонь на "Принса оф Уэлса", который за короткое время получает попадания пяти 381-мм снарядов с "Бисмарка" и трех 203-мм с "Принса Ойгена". Командир английского линкора решил вывести свой поврежденный корабль из боя, что спасло "Принса оф Уэлса" от верной гибели. Гибель "Худа" с адмиралом Холландом и его штабом на борту ошеломляюще подействовало на английское адмиралтейство и на тех морских офицеров, которые в разное время проходили службу на этом корабле. Однако английские корабли Уэйк-Уокера, усиленные поврежденным "Принсом оф Уэлсом", продолжили преследование немецких рейдеров. В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно.
В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели. Немного лирики11 сентября 1939 г. В Европе в это время шла "странная война", когда Англия и Франция, объявив 3 сентября 1939 г. Польша же стояла на грани поражения. Корреспонденты приняли величайшие меры предосторожности для сохранения в строжайшей тайне переписки. Рузвельт подписывался "Потус", а Черчилль - "бывший военный моряк".
В дальнейшем переписка укрепила позиции Черчилля и расширила его возможности, приведя к вершине власти на Британских островах. А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну. И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха.
В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы". Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г. Однако к началу 1941 г. Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств. Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы.
На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море. В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть. Абордажной команде во главе с лейтенантом Дэвидом Болме с большим трудом удалось захватить целой и невредимой "Энигму" со всеми секретными документами и шифрами.
Но при передаче данных была допущена ошибка. В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии. Ровно в 7.
Через час - вторая, расшифровать которую не удалось. В ней Лютьенс информировал о потоплении "Худа", об успешном отходе "Принца Ойгена", о недостатке топлива и о своем решении прорываться в Брест. Лютьенс не знал в то время, что английские корабли потеряли с ним контакт, что он давно оставил позади своих преследователей. Телеграммы с "Бисмарка" в какой-то степени давали уверенность, что немецкий рейдер будет перехвачен. Были подняты в воздух летающие лодки для поиска "Бисмарка" по квадратам и наконец в 10. На английские корабли тотчас были переданы координаты рейдера.
Но в какой порт держит курс "Бисмарк"? Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". О победе немедленно раструбили на весь мир. Эта весть мгновенно долетела до Афин, где проходил службу один высокопоставленный офицер немецких ВВС, который, беспокоясь о судьбе сына, проходившего службу на "Бисмарке", отправил в Берлин дипломатическим шифром срочную радиограмму с запросом, где находится линкор. В ответ ему сообщили, что "Бисмарк" следует в Брест, на военно-морскую базу на территории Франции. Как уже отмечалось, английская разведка в то время только что получила полные средства дешифровки немецких радиограмм, передаваемых с помощью "Энигмы", что позволило расшифровать радиообмен между Берлином и Афинами.
Эта радиограмма без задержки направили в адмиралтейство, а оттуда на "Кинг Джордж V", адмиралу Товею, который уже потерял всякую надежду настигнуть "Бисмарк". Товей понял, что немецкий линкор уйдет от преследования, если не уменьшить его скорость. Он решил ввести в действие торпедоносцы с "Арк Ройяла", который вместе с линейным крейсером "Ринуан" и крейсером "Шеффилд" находился всего в 70 милях к востоку от "Бисмарка". Около 20. Только повторная атака торпедоносцев, произведенная уже в сумерках, принесла наконец желаемый успех. Одна из торпед, выпущенная с "Сурдфиша", пилотируемого офицером морской авиации Кемпбеллом, попала в кормовую часть корабля.
Взрывом торпеды заклинило руль линкора и повредило его винты, лишив корабль возможности идти прямым курсом, и его все время разворачивало в сторону открытого моря. В результате "Бисмарк" был вынужден изменить курс и малым ходом идти навстречу главным линейным силам адмирала Товея. Встреча отряда линейных кораблей Товея с "Бисмарком" произошла в 8. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V".
Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь. Теперь английские линкоры стреляли по "Бисмарку" как по мишени. Но Товей был вынужден прекратить бой, так как на его кораблях почти не осталось топлива. Крейсер "Дорсетшир", подошедший к месту сражения, получает приказ добить немецкий линкор торпедами. Шестое, седьмое и восьмое торпедные попадания "Бисмарк" получил с крейсера "Дорсетшир", который одновременно вел по линкору сильный артиллерийский огонь. Но "Бисмарк" не затонул и после этого.
Тогда оставшиеся в живых немецкие моряки открыли кингстоны, и линкор начал погружаться кормой, а затем, перевернувшись через левый борт, затонул.
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?
«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели.
Потопить "Бисмарк" (1960)
Таким образом, британский флот отомстил за гибель своего линейного крейсера «Худ», потопленного «Бисмарком» 24 мая 1941. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет.
Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон (203 евро). Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен. Ожидалось, собственно «Бисмарк» станет оттягивать на себя корабли конвоя, чтоб отдать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей.
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
Но в 1:00 эсминцы начали стрелять осветительными снарядами. Один снаряд приземлился на "Бисмарк". Видимо, это вспышку на эсминцах приняли за попадание торпеды, потому что "Маори" отчитался об одном попадании. В 3:00 обстрел прекратился. На "Бисмарке" объявили матросам, что потопили один эсминец и был вызван пожар на двух, однако, не смотря на накрытие нескольких эсминцев снарядами с "Бисмарка", лишь на "Зулу" от осколков был ранен артиллерийский офицер и разбит директор управления стрельбой. Торпедных попаданий в линкор также не было. Эсминец "Зулу" Этой же ночью продолжался радиообмен между "Бисмарком" и группой "Вест". На рассвете должны были появиться три FW200, а между 5:00 и 6:00 должны будут вылететь три группы бомбардировщиков. Помимо этого были приняты следующие радиограммы: 1:53 - А.
Гитлер - "Вся Германия с вами. Будет сделано все, что возможно. Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г. Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку.
В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо. Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора. Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся.
Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы. Теперь Тови не сомневался, что у "Бисмарка" повреждены либо рули, либо винты. Поэтому он решил, что атакует линкор на рассвете. Авиаразведка с "Арк Ройал" в 1:00 сообщила, что "Бисмарк" описал две полные циркуляции и теперь дрейфует на северо-запад. Теперь все сомнения относительно повреждений были отброшены. Он решил атаковать с северо-запада, что бы восходящее солнце хорошо выделяло немецкий линкор на фоне горизонта.
Бисмарк попытался управлять рулем, чередуя мощность своих трех гребных валов, что при преобладающем ветре силой 8 и состоянии моря привело к тому, что корабль был вынужден плыть к королю Георгу V. Мы будем сражаться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер».
Один из снарядов «Бисмарка» оторвался от антенны казака, а три снаряда «Бисмарк» разлетелись по HMS Zulu, ранив троих человек. Британские эсминцы не забили ни одного попадания, но постоянная тревожная тактика англичан помогла подорвать моральный дух немцев и усугубила усталость и без того измученного экипажа. Заключительное действие Родни стреляет по Бисмарку, который можно увидеть горящим вдалеке Когда британские подразделения приблизились к месту нахождения Бисмарка, Тови проинструктировал командира Родни приблизиться на расстояние 15000 ярдов 14000 м как можно быстрее, и что, хотя он в целом должен соответствовать движениям короля Георга V, он может свободно маневрировать. Утро вторника 27 мая 1941 года принесло тяжелое серое небо, поднимающееся море и рвущийся ветер с северо-запада. Из-за этого северо-западного шторма Тови пришел к выводу, что нападение на Бисмарк с наветренной стороны нежелательно. Он решил подойти к северо-западу перед развертыванием. Со своей стороны, Бисмарк все еще был неуправляем; ее экипаж сделал все возможное для неизбежного столкновения, в том числе сбросил за борт гидроплан «Арадо», чтобы снизить риск возгорания. В 08:43 наблюдатели на «Короле Георге V» заметили Бисмарка на расстоянии около 25 000 ярдов 23 000 м. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:50 из своих передовых орудий; своим вторым залпом она оседлала Родни; это было самое близкое к тому, чтобы нанести удар по британскому военному кораблю в бою.
В 09:02 16-дюймовый 406-мм залп от Родни поразил переднюю надстройку , повредив мост и главного начальника управления огнем, а также убив большинство старших офицеров. Залпом также были повреждены передние башни ГК. Кормовой пост управления огнем взял на себя управление кормовых турелей, но после трех залпов также был подбит. Когда основная позиция управления огнем вышла из строя, стрельба «Бисмарка» стала все более беспорядочной, что позволило британцам сократить дистанцию. Норфолк и Дорсетшир закрылись и начали стрелять из своих 8-дюймовых 203-мм орудий. К 09:31 все четыре башни главной батареи Бисмарка вышли из строя, что позволило Родни приблизиться к отметке около 3000 ярдов 2700 ярдов. Король Георг V оставался на большем расстоянии, чтобы увеличить вероятность того, что его снаряды поразят колоды Бисмарка.
Они использовали семафорные флаги и световые сигналы, даже когда уцелевшие орудия Бисмарка продолжали стрелять.
Что касается фактического принятия капитуляции все еще непокорного врага, то это было бы трудоемким и сложным делом. Кроме того, у британских капитальных кораблей заканчивалось топливо. Они ожидали, что в любой момент из-за горизонта появятся сотни бомбардировщиков люфтваффе. Если бы Британия потеряла Родни или короля Георга V в результате воздушной атаки, удар был бы серьезным. Бисмарка оказалось трудно потопить Несмотря на то, что «Бисмарк» был полностью уничтожен как боевое судно, его было трудно потопить. Он был новым военным кораблем, но основанным на принципах проектирования времен Первой мировой войны. Его бронированная цитадель закрывала помещения машинного отделения и склады боеприпасов. Но не другие жизненно важные области линкора.
Британские торпеды и снаряды медленно но верно уничтожали бы «Бисмарк», однако последний удар был нанесен собственным экипажем немецкого судна. Королевский флот спас часть выжившего экипажа «Бисмарка» Солдаты Королевского флота хотели потопить «Бисмарк». В какой-то степени это была месть за потерю «Худа» и бомбардировку блица Плимута весной 1941 года, в результате которой многие были ранены или убиты. Уничтожение символа нацистского режима в открытом море также было главной мотивацией. Но как только пушки замолчали, солдаты Королевского флота увидели, как немецкие моряки изо всех сил пытаются остаться в живых. В конце концов 110 выживших Бисмарков были спасены дорсетширцами и маори, несмотря на штормовое море. HMS Dorsetshire должен был отступить, оставив сотни выживших в воде, после возможного обнаружения подводной лодки. Однако экипаж корабля сбросил поплавки за борт для тех, кто остался позади.
Позиция советской прессы весной 1941 была подчёркнуто нейтральная - о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов Лондон 26 мая 1941 ТАСС Министерство информации передаёт, что в Лондоне еще не получены какие-либо новые сведения относительно преследования английскими военно-морскими силами германского линкора «Бисмарк». В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией.
Кто потопил "Бисмарк"?
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.
Генерал Джемаль Гюрсель был назначен главой Комитета национального единства. Комитет национального единства сначала распустил Великое национальное собрание Турции и правительство и запретил все виды политической деятельности. Президент Кенан Эврен дал женщинам право на аборт.
Разработку многоцелевого палубного самолета, который можно использовать как разведчик, корректировщик огня и торпедоносец, в Великобритании начали еще в первой половине 30-х.
Требования к нему были невысокими. Главное, чтобы машина уверенно взлетала и садилась на палубы 200-метровых авианосцев. С этим проблем не было. Мешало примерно все. И неубирающиеся лапти шасси, и открытая кабина, и вообще устаревшая конструкция биплана как таковая. Не поддавал жару и скромный радиальный двигатель Bristol Pegasus: он не мог выдать и 700 л.
Вместо скорости «Суордфиш» предъявлял другие козыри. Прежде всего очень понятную и надежную управляемость. С машиной легко находили язык даже неопытные летчики. А что еще нужно военной технике? В общем, войну Великобритания встретила со «Суордфишем» как с основным а по сути, единственным рабочим палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. И буквально с первых недель Второй мировой тихоходная «Рыба-меч» вдруг стала отжигать не по-детски.
В апреле 1940-го британский лаптежник отправил на дно немецкую подводную лодку U-64. Она вообще стала первой немецкой субмариной, потопленной авиацией ВМФ.
Carassius Оценил книгу Можно ли уважать мужество и доблесть, проявленные врагом? Да; вряд ли кто-то будет с этим спорить. А если этот враг — величайшее зло, с которым человечеству пришлось столкнуться в последнее столетие?
Пожалуй, что нет. С другой стороны, воспринимать каждого немецкого солдата как дьявола будет неверно, а большинство моряков германского флота фанатичными поклонниками Гитлера и его идей не были. В общем, оценить действия офицеров и команды линкора «Бисмарк» с позиций морали довольно сложно. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но Адмиралтейство его вовремя одёрнуло. Кто не в курсе, «Бисмарк» — это немецкий линейный корабль, самый современный и мощный из построенных до войны, и один из самых известных линкоров мира вообще в принципе.
Построенный в 1939 году и названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка неожиданно, правда?