По мнению Ярослава Качиньского, под Смоленском произошла не авиакатастрофа, а убийство. Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. В Польше упразднили комиссию по расследованию крушения Ту-154 под Смоленском. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском.
Эксперты опровергли версию о взрыве польского президентского самолета Ту-154
«Крушение президентского самолета под Смоленском — действительно трагедия, катастрофа. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства[7][8]. На исследованных предметах специалисты не обнаружили следы взрывов, передает РИА Новости. 10 апреля 2024 года исполнилось 14 лет со дня авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Об авиакатастрофе под Смоленском сняли документальный фильм. Польские эксперты не обнаружили следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154, который в 2010 году потерпел крушение в Смоленской области.
Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с польскими оценками двустороннего взаимодействия при расследовании «смоленской» авиакатастрофы (Москва, 25 мая 2018 года).
Новости по теме
- Польская прокуратура опровергла версию взрыва в крушении под Смоленском
- Польская прокуратура опровергла версию взрыва в крушении под Смоленском
- Наши проекты
- Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском
- Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском?
Погибло 88 лиц. Один пассажир не появился на аэродроме перед вылетом. Это была Софья Кружницкая. В Польше также создана специальная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы. Официальные лица предполагают, что к крушению лайнера мог привести ряд причин. В то же время отмечается, что самолет был технически исправен. Премьер страны Дональд Туск созвал чрезвычайное заседание Совета Министров. Все министры правительства направляются в Варшаву.
Сюда также едет маршал Сейма Бронислав Коморовский, который по Конституции перенимает власть в государстве. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского. Для опознания многих погибших потребуются дополнительные экспертизы, в том числе ДНК. К 21:00, когда на место крушения лайнера прибыл Владимир Путин, были обнаружены тела всех погибших. В столице уже организована встреча бригад спасателей, медицинская экспертиза. Катастрофу Ту-154 корреспонденту «СП» прокомментировал бывший летчик, в 1980-е годы летавший как раз на Ту-154, Александр Мельников. Но такое случается редко.
Шансы на спасение есть, если самолет падает с высоты не более 100 метров. Ту-154 довольно прост в управлении. Это же не «Аэробус», и не «Боинг», где много всяких нюансов. Да и никогда не поверю в то, что президент Польши летел в самолете, которым управляли плохие пилоты. Полет уже заканчивался, горючего в баках было мало. Если бы несчастье случилось при взлете, то обязательно самолет взорвался бы… «СП»: — Ту-154 вообще часто попадает в катастрофы? Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154, да и всей советской авиации, произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком.
Тогда перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли. С тех пор столь масштабных катастроф с «тушками» не случалось. Но Ту-154 — самолет довольно старый. Первая его модель была выпущена в далеком 1968 году. Тогда он был суперсовременным.
В советское время там был кинотеатр, сейчас — пара пивных магазинов, мелкое турагентство, ремонт ключей и крохотный ресторанчик. Можно ли считать злой насмешкой судьбы, что выживший в авиакатастрофе бортинженер каждый день должен смотреть на эту гигантскую пожелтевшую надпись? Знают, но молчат Уже в семь утра двор Александра Сизова оживает: люди выползают из панельных муравейников и быстрым шагом бегут по делам.
Кто-то спешит с ребенком в детсад, некоторые, не вынимая сигарету изо рта, шагают к мусорке со здоровыми пакетами. Из общего утреннего гомона выбиваются лишь старушки, медленно ползущие по тротуарам. Его по телевизору показывали? Он еще жив остался, да? Можете о нем рассказать? И в лицо знала, но сказать вам ничего не могу. В одном из подъездов дома Сизова живет пожилая староста Нина Ивановна. Раньше она охотно разговаривала с журналистами об Александре Сизове, давала интервью и называла его «упавшим с неба». Делала это то ли из чувства собственной важности, то ли из-за ощущения, что в доме живет звезда.
С годами, правда, пыл Нины Ивановны утих. Теперь она говорит с журналистами лишь сквозь скрип домофонной трубки. Не знаю, как у него дела. Мы раньше виделись, — сухо пробормотала пенсионерка. Источник: Первый Ярославский Коврик, прибитый к плитке гвоздями Попытав судьбу с соседями, мы направились к самому Александру Сизову. Спросить, как он после стольких лет, чем живет. В тот день на его балконе сушилось белье, окна были открыты, у подъезда стояла его машина. Поднявшись на последний этаж типового подъезда, мы несколько раз нажали на кнопку дверного звонка и стали ждать. Ждать и рассматривать пространство вокруг.
Крохотная лестничная клетка была выкрашена в ядреный голубой.
Сухие цифры, точное время — всё это эксперты авиации рассчитали после. Сначала было только суматошное утро в маленьком городе, в котором даже мало кто знал о предстоящем визите польского президента. Пугающие слухи, обсуждаемые в общественном транспорте, со ссылками на знакомых и родственников, живущих или работающих неподалеку от аэродрома, слухи, кажущиеся нереальными: в Смоленске упал самолет. Подробности пока неизвестны...
Утверждать не буду. Пока слухи». Многие жители близлежащих домов тоже слышали грохот. Кто-то, кто живет рядом, напротив, не слышал ничего до рева сирен «скорой» и пожарных машин: «Только что разговаривала с родителями. Живут на Еременко, прямо напротив аэродрома.
Ничего не слышали. Страницы интернет-форумов зафиксировали и записи о необычайном тумане: ранним утром его не было, а после 10 часов туман быстро и сильно сгустился. Ухудшение видимости было резким, я сам удивился. Мы еще посмеялись по поводу тумана, а потом друг позвонил он работает авиадиспетчером в другом регионе и рассказал про упавший самолет президента Польши. Я же ничего не слышал, ни удара, ни взрыва.
Я в это время находился на улице, убирал мусор на участке в районе Лавочкина , зато обратил внимание на резкое возникновение тумана и такое же быстрое его исчезновение. Не каждый раз пилоты сталкиваются с таким явлением. В одиннадцать часов туман просел, а через час поднялся, причем прилично», - пишет Николай Сергеев. Потом была путаница с числом пассажиров то 132, то 87 человек , с названиями населенных пунктов в федеральных СМИ, водители заявляли о самолете, который едва не задел их при посадке, или пролетел прямо над гаражами. Какое-то время было неизвестно, был ли на борту президент Польши, была ли там его супруга.
В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
Польша: экспертиза опровергла версию о взрыве на борту Ту-154 с Качиньским
А у отеля «Новый» в Смоленске и у ленты заграждений у аэродрома «Северный» дежурили наши корреспонденты, которые вели репортаж о работе МЧС и других служб на месте крушения. Расследование велось тщательно, были опубликованы без купюр переговоры диспетчеров и предложение из-за тумана посадить самолет на запасном аэродроме в Минске или в Витебске. А чуть позже обнародованы записи бортового самописца… 10 апреля 2023 года российский политолог Корнилов, вспоминая события 13-летней давности, резюмирует : «Такая вот она, русофобия — делает из бедных поляков глухих и слепых». Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. В 2023-м годовщину смоленской катастрофы перенесли на воскресенье, 16 апреля, так как 10 апреля выпало в Польше на Пасхальный понедельник. Торжества начались в 8:00 в семинаристской церкви в Варшаве.
Как узнали журналисты из материалов расследования, когда следователи начали активно выяснять роль генерала в аварии самолета, вдовы погибших пилотов рассказали, что Бласик и до смоленской катастрофы неоднократно пытался командовать президентскими летчиками, а иногда садился в кресло второго пилота и управлял самолетом в течение всего полета. По словам женщин, присутствие главкома ВВС в кабине вне всяких сомнений действовало на их мужей «удручающе». Ранее сообщалось, что, кроме Бласика, в кабине пилотов находился еще один посторонний — директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Слова обоих чиновников на записях с «черных ящиков» звучат очень тихо и неразборчиво. Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля.
Об этом заявил министр внутренних дел и администрации Марчин Кервиньский. По его словам, «время теорий заговора и лжи прошло», а государство уже честно объяснило, что тогда произошло. После этого Министерство национальной обороны Польши сообщило, что подкомитет при Минобороны по расследованию авиакатастрофы был ликвидирован, а его члены лишены чрезвычайных полномочий. Вместе с этим в Минобороны пообещали создать специальную группу «для анализа всех аспектов деятельности ликвидированной подкомиссии».
Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: "А запасной аэродром у вас какой? В ответ прозвучало: "Витебск, Минск". В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, руководитель полетов сказал: "температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет". Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - говорит польский борт 101. В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: "Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят". В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин считает в настоящий момент неправильным полемизировать с польской стороной относительно обстоятельств авиакатастрофы самолета президента Леха Качиньского под Смоленском.
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Ту-154М в аэропорту Загреба во время визита президента Польши в Хорватию в 2010 году Экипаж Рейс выполнял экипаж 36-го авиаполка польских ВВС в составе: командир воздушного судна — капитан Аркадиуш Протасюк, налёт 3528 часов, из них на Ту-154 — 2937 часов; второй пилот — майор Роберт Гживна, налёт 1939 часов, на Ту-154 — 506 часов; штурман — поручик Артур Зентек, налёт 1069 часов, на Ту-154 в качестве штурмана — 59 часов; бортмеханик — хорунжий Анджей Михаляк посмертно присвоено звание подпоручика [13] , налёт 330 часов; стюардессы — Барбара Мацейчик, Наталия Янушко, Юстина Монюшко [14] [15]. За три дня до авиакатастрофы командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк был вторым пилотом этого самолёта на этом аэродроме с польским премьером Дональдом Туском [16]. Многие СМИ рассматривают в качестве одной из возможных причин давление со стороны президента на экипаж, подобный случай уже имел место: 12 августа 2008 года во время российско-грузинского вооруженного конфликта Лех Качиньский требовал изменить первоначальный маршрут и посадить самолёт в Тбилиси , но командир экипажа Гжегош Петручук [17] отказался выполнить президентский приказ, не рискнув жизнями руководителей Польши, Латвии , Литвы , Эстонии и Украины , находившихся на борту самолёта, и приземлился в азербайджанском аэропорту Гянджа [18]. Обязанности второго пилота в том рейсе выполнял Аркадиуш Протасюк. Впоследствии Гжегош Петручук был награждён серебряной медалью Министерства обороны Польши [19] [20] , несмотря на угрозы со стороны президента [21] , однако в дальнейшем со службы он был уволен. На этот раз данного пилота не было на борту [22]. По мнению эксперта по авиации доктора Томаша Шульца из Вроцлавского политехнического университета, случай, происшедший 12 августа 2008 года , мог сыграть существенную роль в катастрофе Ту-154, так как пилоту не хватило смелости, чтобы не подчиниться приказу президента [23] [24] [25]. Полёт Карта полёта Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск.
Самолётом управлял польский экипаж из авиаотряда президента. На борту находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и делегация. Всего, включая экипаж, на борту было 96 человек. Целью визита делегации было посещение катынского мемориала, приуроченное к 70-летию катынского расстрела. По плану полёта аэродромом назначения был «Смоленск-Северный» рядом с российским городом Смоленск. Ко времени посадки рейса на аэродроме наблюдались сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман. Фактические значения высоты нижней границы облаков ВНГО и видимости на аэродроме несколько отличаются по различным источникам, и составляют 50-60 м ВНГО и 400-600 м видимости; на данном аэродроме метеоминимум минимально допустимое значение ВНГО и видимости, при котором разрешена посадка воздушных судов составляет соответственно 80 м и 1000 м.
По словам авиадиспетчера аэродрома, руководитель полётов предупредил экипаж самолёта о сложных метеорологических условиях и предложил экипажу посадить самолёт на запасном аэродроме в Москве или Минске [26] и, возможно, также и в Витебске [27]. Со слов авиадиспетчера, командир воздушного судна решил попробовать зайти на посадку в Смоленске. Радиообмен выполнялся на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. По мнению диспетчера экипаж испытывал трудности с числительными на русском языке. Поначалу заход на посадку выполнялся правильно, но затем самолёт пошёл ниже глиссады. Видя это отклонение, диспетчеры посчитали, что самолёт нужно выровнять и прервать посадку.
В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: "Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров.
Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят". В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ. В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". В 10:41 российский руководитель полетов дает команду "Уход на второй круг" и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает. Затем в эфире звучит вопрос: "Ну, где он? После этого вновь звучит команда "Уход на второй круг, 101-ый". Один из диспетчеров говорит о необходимости вызова пожарной машины. Время последней записи в транскрипции - 10:42.
Напомним, 10 апреля 2010 года разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Трагедия произошла под Смоленском. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа.
Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться.
Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров". Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась.
Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". Вокруг ни одного просвета в облаках. В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертелтьной опасности. Летчики молчат. Нужно уходить на второй круг, но этого не происходит...
Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа... На земле успели сказать только: Уход на второй круг. А хуй его знает, где он.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Леха Качиньского
- Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших
- Сакральная Катынь
- Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154
- Расследование авиакатастроф: Гибель Президента
- Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши
Обсуждение (3)
- В Польше сообщили, что экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Качиньского - Ведомости
- Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши
- Смоленская авиакатастрофа 5 лет спустя - Смоленск 2.0
- Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском
- Российские политики тоже гибли в авиакатастрофах.
- Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский
Расследование авиакатастроф: Гибель Президента | крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. |
авиакатастрофа под смоленском - | Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры | Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. |
Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154
Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идёт о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвинённая в фальсификациях, если речь идёт об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Во время своей так и не законченной работы комиссия представила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран.
Межгосударственный авиационный комитет МАК через год объявил итоги расследования, согласно которым непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана. В качестве системных причин были названы недостатки в подготовке лётчиков президентского отряда. Первая польская комиссия, которую возглавлял экс-главы МВД Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолёта ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Власти Польши тогда не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера, решив создать вторую комиссию под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича, которая не могла завершить работу несколько лет.
Также роль могло сыграть то, что президент Польши находился в не совсем трезвом состоянии. Как бы то ни было, это закончилось трагически. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолёт зацепился за торчавшую выше других ель, потерял управление и разбился.
Все, кто был на борту, - погибли. Но особенно это не понравилось брату-близнецу Леха Качиньского - Ярославу Качиньскому. Поэтому была сфабрикована версия о том, что якобы Россия виновна в катастрофе.
Самолет прибыл на «Авиакор» для выполнения капитального ремонта 29 мая 2009 года. В 2023-м годовщину смоленской катастрофы перенесли на воскресенье, 16 апреля, так как 10 апреля выпало в Польше на Пасхальный понедельник. Торжества начались в 8:00 в семинаристской церкви в Варшаве. В 8:41 перед Президентским дворцом зачитано обращение памяти. Делегации возложили цветы и зажгли свечи перед Президентским дворцом и перед памятниками Леху Качиньскому и жертвам Смоленской трагедии 2010 года на площади маршала Юзефа Пилсудского.
В 19:00 в память о жертвах катастрофы запланирована Святая месса.
авиакатастрофа под смоленском
Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию. Хроника Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском.
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года Обломки Ту-154М недалеко от аэродрома «Смоленск-Северный» Общие сведения Дата 10 апреля 2010 Характер Крушение при посадке Причина Расследуется[1]. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с польскими оценками двустороннего взаимодействия при расследовании «смоленской» авиакатастрофы (Москва, 25 мая 2018 года). Экспертизы не подтвердили взрыв на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Главная » Новости » Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском 2016-08-25 Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. Из достоверных источников информационно-новостному ресурсу Avia.
Место крушения самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. Комиссия по расследованию авиационных происшествий государственной авиации МВД Польши КРАПГА не оспаривала некорректные действия пилотов, но при этом утверждала, что одним из значимых факторов, приведших к крушению борта, стала якобы передача неверной информации руководства зоны посадки. За эти годы история крушения Ту-154 стала для польских властей своего рода постоянной темой, которую можно было искусственно подогревать или охлаждать в зависимости от конъюнктурных соображений тех, кто находится у власти. Тем более резонансным для польского информационного пространства стало решение нового правительства под руководством Дональда Туска, пришедшего к власти по итогам парламентских выборов 2023 года, об упразднении «смоленской» подкомиссии, созданной в 2016-м по решению на тот момент министра национальной обороны Польши Антония Мачеревича. Гибель Евгения Пригожина поставила вопрос о разделе его бизнес-активов Уже в 2024 году польские власти и вовсе признали окончательным и достоверным доклад правительственной комиссии, подготовленный еще в 2011-м. Более того, новое польское руководство отказалось и от идеи подавать иск против России в Европейский суд по правам человека, который был инициирован прошлым кабмином под управлением партии «Право и справедливость», ей руководит брат погибшего экс-президента Ярослав Качиньский.
И в этом контексте ликвидация комиссии, которая, по сути, была детищем оппонентов, вполне укладывается в рамки внутрипольской политической борьбы. У Туска были и личные мотивы : катастрофа Ту-154 давно превратилась в Польше в инструмент по борьбе с соперниками. Так, в 2017 году Антоний Мачеревич обратился в Национальную прокуратуру страны с просьбой проверить действия Дональда Туска, который в 2007—2014 годах занимал пост премьер-министра. Польские консерваторы полагали, что Туск якобы не предпринял необходимые меры по расследованию крушения. Среди жертв два известных российских спортсмена-парашютиста и миллиардер Фактически политику пытались вменить предательство национальных интересов, за что польское законодательство предусматривает ответственность в виде лишения свободны на срок до 10 лет. По сути, Туска обвинили в том, что он позволил расследовать катастрофу России, на территории которой произошло крушение. Такой расклад позволяет сделать вывод, что решение о ликвидации подкомиссии, созданной при руководстве страной «Права и справедливости», укладывается в более широкую кампанию Туска по дискредитации политиков, связанных с прежней партией власти, и вытеснению из госаппарата представителей предыдущей команды.
В 10 часов 22 минуты Ту-154 снизился на 3600 метров под руководством уже московских диспетчеров. Руководитель полетов аэродрома «Северный» сообщил экипажу, что «условий для приёма нет» из-за сильного тумана и ограниченной 400 метрами видимости. После этого экипаж президентского самолета вел переговоры с экипажем польского Як-40, приземлившегося на «Северном» этим же утром, в 9. Коллеги предупредили пилотов Ту-154 о сильном тумане и видимости 200 метров. Первое столкновение, с верхушкой дерева на высоте около 11 метров от земли, произошло при снижении на посадочной прямой, на удалении около 1100 метров от торца взлетно-посадочной полосы 26. Примерно в 245 метрах от места первого столкновения самолет столкнулся с березой, из-за чего разрушилось левое полукрыло. Это привело к «интенсивному кренению влево». Перевернувшись, самолет столкнулся с землей. На борту Ту-154М погибли 96 человек: 4 члена летного экипажа, 3 бортпроводника, 88 пассажиров и 1 представитель службы безопасности. Ранее в истории авиации никогда не происходило крушений, в которых бы погибло такое количество членов правительства, военных, культурных и общественных деятелей одного государства.
Годы сомнений За прошедшие годы история об авиакатастрофе в Смоленске неоднократно обрастала скандалами. Началось все с задержания смоленских солдат-«срочников», которых позже судили за хищение польских банковских карт с места крушения. Позже польские СМИ сообщили о том, что на обломках президентского самолета обнаружили следы взрывчатки. Информация оказалась «уткой». Немало шума наделало самоубийство польского бортинженера Ремигиуша Муся, главного свидетеля в деле о катастрофе, которого обнаружили повешенным в своем подвале. За неделю до четвертой годовщины авиакатастрофы представители польской военной прокуратуры заявили о решении в очередной раз продлить сроки расследования в деле о крушении польского борта номер один. Теперь расследование продлится минимум до октября текущего года. Одна из причин задержки - ожидание результата некоторых экспертиз. Несмотря на это, за пару дней до годовщины на пресс-конференции в Польше была официально опровергнута версия о взрыве на борту правительственного Ту-154.
Громкое имя владельца самолета заставило вспомнить предыдущие авиакатастрофы с политиками. Сюжет Самолет Самой крупной по числу жертв стала катастрофа Ту-154 в Смоленске, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский. Она произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Помимо президента Польши и его супруги погибли также известные польские политики, почти все высшее военное командование страны, общественные и религиозные деятели. Они летели в Россию с частным визитом на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынской трагедии. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Печальную хронологию гибели лидеров государств и видных политических деятелей ведут с 1969 года, когда президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе.