Новости ася казанцева биография

Популяризатор науки, нейробиолог и журналист Ася Казанцева, активно выступающая простив специальной военной операции России, восхищающаяся стойкостью. последние новости сегодня в Москве. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. Известная научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России в Грузию. Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву.

Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева

Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. Ася Казанцева* — известный научный журналист, лауреат премии "Просветитель". Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии.

Передача данных: Ася Казанцева о Боге, любви, сексе и ГМО. Часть I

Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. Минюст России внес в реестр иностранных агентов научного журналиста Анастасию (Асю) Казанцеву, следует из материалов ведомства. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Известная научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России в Грузию. Ася Казанцева информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.

Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры

С 2008 году Ася Казанцева начала работать на Пятом канале в сфере научной журналистики. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Ася Казанцева входит в совет фонда «Эволюция», который собирает пожертвования и поддерживает научно-просветительские проекты. Главная» Новости» Ася казанцева новости. Блогер, получивший образование на биофаке, и журналист Ася Казанцева убедительно доказывает, можно доступно и, главное, увлекательно, с юмором беседовать. Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву.

Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет

Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. Блогер, получивший образование на биофаке, и журналист Ася Казанцева убедительно доказывает, можно доступно и, главное, увлекательно, с юмором беседовать. В общем Казанцева развелась с мужем, потому что он хотел детей, а она типа чайлд-фри. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору.

Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»

Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового. Химик-технолог Сергей Белков упрекнул Асю Казанцеву в использовании устаревшей информации о менструальной синхронии[50]. Ася Казанцева — одна из самых талантливых популяризаторов науки, пишущих на русском языке. Научные исследования спорных вопросов» Ася КАЗАНЦЕВА. Арендатор столичного жилья с почти 20-летним стажем рассуждает о преимуществах квартир-студий и предлагает свой вариант удешевления стоимости жилья в России. Ася Казанцева сейчас. В 2020-м Ася начала изучать молекулярную нейробиологию в университете Бристоля. А́ся Каза́нцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014).

Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»

Университет стал дистанционным, возможность выступать накрылась медным тазом, появился избыток свободного времени и огромная фрустрация из-за невозможности отомстить этому долбаному вирусу. Пост Фазли я увидела, будучи в Петербурге во время апокалипсиса лучше жить в городе, где ниже арендная плата , но была рада возможности вернуться в Москву. Основой для этого исследования послужила гипотеза о том, что коронавирус способен размножаться не только в клетках легких, но и в клетках эндотелия кровеносных сосудов и при этом провоцирует усиленное образование тромбов. На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции. Сейчас уже все согласились, что это важный фактор, и текущая задача — понять, как выбрать правильную стратегию назначения антикоагулянтов и можно ли за счет контроля за свертыванием крови предотвращать развитие осложнений, вызванных коронавирусом. Наше исследование финансируется «Роснано», но деньги, которые они выделили на первый этап проекта, уже закончились, а деньги, которыми они предполагают поддержать второй этап, еще не поступили и пока не очень понятно, когда поступят. А останавливать работу нельзя: у нас больницы, в больницах круглосуточное дежурство лаборантов, конкретные пациенты, за динамикой свертывания крови которых мы наблюдаем много недель. Требуются расходники, требуется оплачивать волонтерам съемные квартиры в пешей доступности от больниц это мера безопасности, чтобы мы не пользовались общественным транспортом и никого там не заразили, даже если подхватим инфекцию сами. Поэтому сейчас мы объявили краудфандинг и собираем на Planeta.

Это большая сумма, но она не покрывает все расходы — в целом на проект нужны десятки миллионов. Дополнительное преимущество краудфандинга — возможность рассказать о нашем проекте широкой общественности, потому что это история не только про научную и медицинскую значимость, но и про социальную: мне кажется, людям важно понимать, что борьба ведется, что есть надежда на улучшение ситуации, и представлять, что именно сейчас происходит. У нас на «Планете» много хороших лотов для участников проекта — отличные научно-популярные книжки с автографами, защитные маски с мордами животных от создателей передачи «Все как у зверей», апокалиптические носочки и даже возможность купить час моего внимания, чтобы рассказать мне, как я неправа в жизни. Я выслушаю вежливо, чего не сделаешь ради борьбы с коронавирусом. Для этого пришлось бы договориться, чтобы вообще все люди на планете сели бы на несколько недель в строгий карантин — без машин скорой помощи, без доставки еды, без походов на работу, какой бы критически важной она ни была. Это невозможно. Но зато возможно изучать коронавирус, разрабатывать более эффективные схемы лечения, снижать вероятность осложнений.

По мнению специалистов в области биологии и генетики, книга написана легким и доступным языком, но это не умаляет ее научной достоверности. В рамках популяризации науки после выхода книги Ася стала активно участвовать в различных публичных выступлениях и читать лекции. Зимой 2016 года Казанцева опубликовала вторую книгу, «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», которая вошла в шорт-лист премии «Просветитель» в 2017 году. Сейчас Ася активно учится и продолжает участие в открытых мероприятиях, нацеленных на просвещение и популяризацию науки. Произведения Аси Казанцевой можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.

Это история про то, что люди очень охотно воспринимают дополнительные, излишние культурные элементы, в том числе ритуальные действия, которые могут выливаться и в религиозные ритуалы. НАДИНА: Я не так давно читала об исследовании какой-то очередной макаки, там какое-то племя макак, у них есть ритуал, они бросают камнем в дерево и делают это по очереди. Учёные начинают спорить: одни говорят, что это значит, что макаки умны, их надо повысить по рангу поближе к человеку, а другие считают, что это случайно, бросание камня в дерево ничего не означает. И вот у научного сообщества большой спор, зачем макака бросает камни в дерево. Это действительно так важно? Ритуализация есть у самых разных животных. Есть знаменитые эксперименты Скиннера середины XX века про голубей. Скиннер — знаменитый американский бихевиорист, исследователь поведения животных и человека. Он сконструировал ящик, где была кормушка за стенкой и дверца в кормушку открывалась автоматически каждые 15 секунд. Он наблюдал за голодными голубями, которых поместили в этот ящик. Когда открывалась дверца, голубь случайно что-то делал и приходил к выводу, что его действия как-то связаны с тем, что дверца открылась. В первом эксперименте было 8 птиц, шестеро из которых сформировали твёрдые поведенческие паттерны. Можно на YouTube найти про это ролик. Один голубь крутился вокруг своей оси, он поворачивался — дверца открывалась, корм появлялся, и он понимал, что это работает. Другой голубь размахивал крыльями, третий делал клевательные движения, четвёртый тянул голову в угол клетки. Потом голуби месяцами продолжали надеяться, что это приведёт к результату, даже когда дверца прекратила открываться. Наверняка перед каждым выходом на поле один плюёт себе под ноги, второй носки определённым образом подворачивает, но от этого ничего не происходит. Это важное эволюционное приобретение наше и других животных. Довольно полезно искать взаимосвязи с бессмысленными данными, но на практике это приводит к восприимчивости к лженауке. Очень процветает гомеопатия против простудных заболеваний, потому что простуды имеют свойство со временем проходить. У меня неслучайно вторая книжка называется "В Интернете кто-то не прав", потому что холивары — это важный двигатель прогресса и популяризации. Когда мы видим в Интернете бурные споры о миллионах вещей, касающихся науки, то понятно, что в них почти невозможно переубедить вашего оппонента, но в конечном счёте это война лайков, и ведутся они ради десятков сотен людей, которые молчаливо читают и оценивают, у кого более взвешенные комменты, более достоверные и научные. Как раз в результате споров в Интернете можно притягивать их на свою сторону. Я много лет мониторю, что пишут в блогах про генно-модифицированные продукты. В 2008 году я работала в научно-популярной программе "Прогресс" на Пятом канале, и мы сделали первый в истории российского телевидения фильм о том, что генно-модифицированные продукты — это хорошо. В те времена в блогах никто нам не верил, все страшно возмущались, говорили: "Как же так, ГМО придуманы, чтобы нас всех отравить". С тех пор происходит положительный тренд, Интернет наводнён хорошими блогерскими статьями, постами и роликами, почему ГМО — это хорошо, появились книжки. Есть книжка Александра Панчина "Сумма биотехнологии", в моей книжке есть про это глава, и стало меньше людей, которые ГМО боятся. Но каждый раз, когда они боятся ГМО, в комменты приходит тот, кто даёт им ссылку на что-нибудь приличное и озвучивает противоположную точку зрения. НАДИНА: Давайте проведём голосование, узнаем, как относится наша аудитория к ГМО: вы не боитесь ГМО, спокойно покупаете продукты, где написано, что присутствует ГМО, хотя это крайне редко, но я пару раз такие встречала, или это дрянь, вред, вы никогда такое не купите, если будете знать заранее? Мы сейчас говорим, что ГМО — это хорошо, и тем самым влияем на тех, кто не определился, повышаем вероятность того, что они склонятся в нашу сторону. Мы представляем себе, что кто-то пробует арбузы, выбирает более сладкий, сажает от него косточки. Конечно, это возможно, но это методы XIX века, но последние 100 лет так никто не делал, так как это дорого и сложно. Все продукты, которые есть у нас сегодня в супермаркетах, получены с помощью радиационного мутагенеза или химического мутагенеза, с помощью тех методов селекции, которые позволяют усилить частоту мутации. То есть вы не пробуете арбузы в поисках более сладкого в надежде, что в природе произошла мутация, которая сделала его более сладким, а сразу поливаете арбузные косточки колхицином или облучаете их радиацией — и получается тысяча уродливых мутантов. Из них вы выбираете того, кто стал более сладким, но при этом вы не знаете, какие ещё гены в нём поломались. Пятьдесят лет назад новые сорта делали именно так, про это можно почитать книжку "Белые одежды". Вся наша урожайная пшеница, картофель получены таким образом. Иногда бывали забавные ситуации: картофель делали более твёрдым, чтобы из него удобно было делать чипсы, это сорт Ленапе Lenape. Но потом выяснилось, что у него параллельно сломались гены, отвечающие за выработку алкалоидов, и в нём стало больше алкалоидов. Когда люди ели такой картофель, они зеленели, им было плохо, его отозвали с рынка.

Казанцева — буйная феминистка, сторонница разнузданных сексуальных отношений и намеренной бездетности. Ребёнка Казанцева родила с использованием замороженного эмбриона уже после развода со вторым мужем. Выступает против использования традиционных для русского языка феминитивов слов женского рода и против запрета пропаганды гомосексуализма среди детей. Параллельно развернула буйную пробандеровскую кампанию. Вот её слова о спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины СВО : "Украина поражает и восхищает своей стойкостью, своей солидарностью, своей надеждой. Весь мир на нее смотрит в трепете и помогает ей чем может, и в жерновах истории рождается великая нация… Моя родина, как свинья, жрёт своих сыновей. Бессмысленно и безнадежно она пытается уничтожить Украину и одновременно потихонечку очень эффективно и необратимо уничтожает сама себя". Для неё СВО — это война против европейских ценностей, в том числе против дорогих её сердцу ЛГБТ-извращенцев, поэтому действия российской армии она поддержать не может. В русофобских припадках Казанцева корчится давно.

サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00

Перейти к навигации Перейти к поиску Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества , работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. Под предлогом науки описывает отказ от понятия о душе и нравственности , потакание химическим реакциям как единственному источнику личности человека, пропагандирует промискуитет и разные половые извращения, а также потребительского отношения к ближнему. Очень почитаема западниками-демократами из Твиттера , которые мечтают те же порядки установить в России. Поклонись козлу!

Подробности[ править ] Родилась 5 сентября 1986 года. Работала врачом, получила образование в области биологии и какое-то время училась даже в Израиле. Даже на святой земле занялась вандальными атаками против Полонского, которого обвинила в религиозном взгляде на мир и заявляла, что якобы это плохо.

Популяризатор науки По мнению Анастасии, настоящим ученым она не смогла стать, потому что в научных исследованиях для достижения какого-то результата нужно провести огромную работу, то есть потратить очень много времени и сил. А ей, как и большинству людей, хочется всего и сразу. Тогда Асей Казанцевой было принято решение заняться научной журналистикой, поскольку это позволяет сразу охватывать широкий круг тем и удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться. В Москве сейчас популяризаторы науки вызывают активный интерес: их приглашают всевозможные организации для выступления перед сотрудниками предприятия. То есть появились такие бонусы в организациях: одно предприятие оплачивает сотрудникам спортзал или лечение, другое - лекции. Любого научного журналиста, который выступает с лекциями, могут пригласить на такого рода мероприятия. Карьера молодой писательницы Как все современные авторы, Ася попробовала публиковаться в интернете.

Сначала появился блог в "Живом Журнале", после окончания СПбГУ в 2008 году девушка стала осваивать работу научного журналиста на телевидении. Также она писала статьи для различных газет, журналов, всевозможных изданий в интернете. С 2014 года Анастасия читает научно-популярные лекции в Москве и других городах России, а также за рубежом. В настоящее время она регулярно выступает в СМИ на темы, посвященные популяризации науки. Также Анастасия является автором нашумевшей статьи «Растворенная магия», которая была опубликована в журнале «Вокруг света». В этой статье она привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Эта статья вызвала широкий резонанс, дело даже дошло до суда.

Истец, "Национальный совет по гомеопатии", не смог доказать свою правоту. В 2013 году выходит книга Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости" и мгновенно становится популярной. Анастасия становится все более известной как автор книг о науке для людей. В 2016 году появляется новая книга Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ! Книги и публикации Ася Казанцева является активным, постоянно пишущим автором. Ее лекции собирают огромное количество людей, которым интересно узнать много нового о себе и своих пристрастиях из уст специалиста, который может это объяснить легко, доступно и с юмором.

Книги Аси написаны очень простым, понятным и доступным каждому языком. Читаются они очень легко, на одном дыхании, несмотря на то, что речь в них идет о вполне серьезных и умных вещах.

Но обладая недюжинной жаждой знаний и умением учиться, она активно и постоянно восполняет пробелы в своих знаниях. Мечтой Насти было поступление в медицинский институт, но при первом учебном посещении морга девушка упала в обморок. Поэтому Асей Казанцевой было принято решение перейти на биологический факультет СПбГУ, где был более щадящий режим обучения.

Анастасия благополучно окончила институт в 2008 году. В настоящее время Ася живет, работает и продолжает учиться уже в Москве. Научный журналист После успешного окончания института Асю сильно увлекла журналистика, но знания, полученные в университете, не должны были пропасть даром, поэтому она становится не просто журналистом, а научным журналистом. С 2016 года Анастасия учится на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук в Высшей школе экономики в Москве. Свои научные знания она постоянно расширяет и развивает, стараясь быть в курсе всех новых исследований в интересующих ее сферах науки.

Анастасия изучает публикации в научных журналах, где размещают результаты своих исследований ученые со всего мира. Статьи в этих журналах печатаются на английском языке, так как именно он является международным языком в научном мире. Популяризатор науки По мнению Анастасии, настоящим ученым она не смогла стать, потому что в научных исследованиях для достижения какого-то результата нужно провести огромную работу, то есть потратить очень много времени и сил. А ей, как и большинству людей, хочется всего и сразу. Тогда Асей Казанцевой было принято решение заняться научной журналистикой, поскольку это позволяет сразу охватывать широкий круг тем и удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться.

В Москве сейчас популяризаторы науки вызывают активный интерес: их приглашают всевозможные организации для выступления перед сотрудниками предприятия. То есть появились такие бонусы в организациях: одно предприятие оплачивает сотрудникам спортзал или лечение, другое - лекции. Любого научного журналиста, который выступает с лекциями, могут пригласить на такого рода мероприятия. Карьера молодой писательницы Как все современные авторы, Ася попробовала публиковаться в интернете. Сначала появился блог в "Живом Журнале", после окончания СПбГУ в 2008 году девушка стала осваивать работу научного журналиста на телевидении.

Также она писала статьи для различных газет, журналов, всевозможных изданий в интернете. С 2014 года Анастасия читает научно-популярные лекции в Москве и других городах России, а также за рубежом. В настоящее время она регулярно выступает в СМИ на темы, посвященные популяризации науки. Также Анастасия является автором нашумевшей статьи «Растворенная магия», которая была опубликована в журнале «Вокруг света». В этой статье она привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств.

Иллюстрации к книге выполнил Олег Навальный [32]. Нейробиолог В. Ключарёв считает, что «Ася Казанцева написала интересную книгу о нашем мозге и поведении.

Здесь много как классических, так и абсолютно новых фактов о работе мозга. Даже учёным очень трудно уследить за чередой неожиданных открытий в современной нейробиологии, а потому такие книги чрезвычайно полезны. Книга наглядно показывает, что наш мозг, а значит и мы — гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать» [33].

Научная журналистка и телеведущая, натуралистка и популяризатор науки Е. Тимонова высказала мнение, что книга написана «так, как пишут бестселлеры: просто, чтобы нам все было понятно, основательно, чтобы мы видели, откуда учёные это взяли, увлеченно, потому что предмет дико интересен, и местами очень смешно, потому что такой уж Ася человек» [33]. Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности».

Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»

К тому же на экзамене ваша оценка зависит не только от того, хорошо или плохо вы выучили материал, но и от случайных факторов: какой вам попался билет, в каком настроении был экзаменатор, как он вообще относится к студентам. Все это серьезно демотивирует. У всех людей по ходу обучения накапливаются истории о том, как они все выучили плохо, но сдали хорошо, потому что им повезло, или истории о том, как они тщательно готовились, но им не повезло с экзаменатором, и потому они сдали плохо. Я училась на биофаке СПбГУ, и в его дипломе у меня много несправедливо завышенных и несправедливо заниженных оценок. В Вышке эта ситуация исключена. Здесь итоговую оценку определяет работа в течение всего семестра.

На экзамене элемент везения сводится к минимуму, потому что обычно он проходит в формате письменного тестирования по всему курсу. В Вышке намного более очевидна связь между тем, что человек делает, и тем, какую он оценку получает в итоге Соответственно, не развивается чувство беспомощности «от меня далеко не все зависит, стоит ли вообще что-то предпринимать? Сегодня понятно, что кратковременная память — это усиление проводимости синапсов, долговременная память — выстраивание новых нейронных связей. То есть любое обучение — это настоящие, измеримые анатомические изменения архитектуры мозга. Проблема в том, что скорость обучения ограничена, мозгу требуется время на то, чтобы вырастить эти нейронные связи.

Поэтому в том случае, когда вы пытаетесь выучить весь материал непосредственно перед экзаменом, вы лишь небольшую часть из него перенесете в долговременную память и довольно мало из этого будете помнить, когда семестр закончится. Если вы учите информацию маленькими порциями и после каждой порции ложитесь спать, то во сне ваш мозг благополучно все запоминает, и повышается вероятность того, что информация останется в долгосрочной памяти, даже когда семестр закончится. Это упрощает дальнейшую учебу, потому что все курсы обычно связаны между собой. Чем больше вы запомнили в первом семестре, тем легче вам будет во втором. Стресс и рейтинги Вышка очень гуманна по отношению к студентам, потому что она не собирает весь стресс в конец семестра в сессию, как делают все университеты, а распределяет его равномерно.

Что, надо сказать, позволяет впихнуть гораздо больше стресса в процесс обучения. Дополнительный фактор стресса — это система открытых рейтингов. Люди их смотрят, соревнуются друг с другом и искренне негодуют, когда другие талантливые однокурсники их обгоняют. У меня это проявлялось особенно отчетливо, потому что когда ты достаточно известен, то понимаешь, что любой твой хейтер в интернете может посмотреть, какие низкие у тебя оценочки. Это стимулирует улучшать свою успеваемость.

Отчасти это еще и геймификация: люди вовлекаются в соревнование, и поэтому им становится интереснее гоняться за хорошими оценочками. А поскольку система оценивания в Вышке достаточно объективная и справедливая, то, когда студенты гоняются за оценочками, они оказываются вынуждены гоняться и за знаниями тоже Мемы Мой любимый мем про Вышку — никто никогда не полюбит тебя так, как студенты НИУ ВШЭ любят говорить о том, что они студенты НИУ ВШЭ. Мемы работают так же, как пословицы, афоризмы и цитаты великих людей. Это удобный способ спрессовать большой объем информации и длинную цепь ассоциаций в маленькую забавную картиночку, которую можно быстро переслать друзьям и процитировать в диалоге. Возраст, образование и брак У меня был перерыв в восемь лет между бакалавриатом и магистратурой, поэтому разница между СПбГУ и Вышкой субъективно была огромной.

Это как первый и второй брак. В первый брак вы вступаете по каким-то нелепым соображениям, например, чтобы получить самостоятельность и отделиться от родителей. Вы не очень выбираете, за кого первый раз выходите замуж. Мне лично повезло. У меня был хороший первый муж и первый университет.

Однако я от всего этого получала гораздо меньше удовольствия, чем могла бы, потому что не была морально готова ни к отношениям, ни к образованию. Я не выбирала эти вещи осознанно, просто так получилось.

Ранее мы писали, что уклонистов от частичной мобилизации будут вычислять по системе распознавания лиц. Напомним, Ася Казанцева беременна. Об этом она объявила 24 февраля, когда ее задержали на акции протеста. Ранее Асю Казанцеву задержали в метро в июне. Это произошло в День России, сама журналистка рассказывала в соцсетях, что смысл задержания в том, чтобы она «не поехала в центр Москвы и не осуществила там какой-нибудь протест».

Она также сообщила, что задержание вызвало у нее стресс, вредный для ребенка.

Полицейские сначала сказали, что задержали Асю Казанцеву как призывника, а затем сообщили, что это связано «с референдумами». Сейчас писательницу отпустили из ОВД. В своем Facebook деятельность запрещена в РФ она сообщила, что полицейские сами не понимали, зачем это делать. Даже уложились в положенные три часа. Сотрудники полиции, как и я, не понимали, на фига меня задерживать, но раз камера распознала, то вроде как они обязаны, ни один из них не имеет права принять решение отпустить восвояси без прохождения бюрократической процедуры, — рассказала девушка. Она посоветовала избегать поездок в метро тем, кого могут мобилизовать.

Они сопровождались подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Вскоре Казанцева сообщила, что комиссия Госдумы по этике не нашла нарушений в действиях Лугового, так как в России Конституцией гарантирована свобода слова. По ее словам, на решение уехать также повлияла отмена нескольких лекций. Из-за этого ей «становится довольно проблематично зарабатывать себе на жизнь», отметила журналистка.

Ася Казанцева: девушка-ученый ломает стереотипы

Сейчас программа «Прогресс» закрыта, а Асёна, переехав в Москву, долгое время работала в «Программе на будущее» [5] на телеканале «Наука 2. Также в 2016 году издана книга её авторства « В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», где затронуты горячие вопросы Сети, на которых часто спекулируют шарлатаны: прививки, ГМО, гомосексуализм , акупунктура, гомеопатия, сексизм, феминизм , духовность и другие. В сентябре 2012 года Асёна очень активно агитировала людей проголосовать за Адвиту в конкурсе Community Giving [8] — в итоге Адвите удалось помочь продвинуться в голосовании, и она заняла десятое место, получив 100 тысяч долларов этой суммы было достаточно, чтобы 5 человек смогли получить костный мозг.

Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars! Текстовое интервью с Асей Казанцевой вышло объемным. Но даже в статье отражено не все, о чем она говорила.

Благо у вас есть возможность прослушать аудиоверсию интервью, которая вышла в нашем научно-космическом подкасте Oh, hi Mars! Кто такой популяризатор науки? Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш» , где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения?

Заодно девушка подписала для присутствующих экземпляры своей новой книги «Мозг материален». Какие впечатления остались от местной аудитории после лекции? Веселая, заинтересованная и образованная молодежь.

И тут возникает когнитивное искажение. Судя по тому, что они приходят на мои лекции, я им нравлюсь. Значит, они автоматически нравятся мне.

Такое самосбывающееся пророчество. Аудитория в Минске всегда удивительно многочисленная. Четвертый раз читаю здесь лекцию, и всегда набивается больше людей, чем мы ожидаем.

Эту лекцию мы объявили дня за три-четыре, но не всем хватило сидячих мест. Думаю, это потому, что в Минске меньше развита своя популяризация науки. Onliner из больших знаменитостей, да и тот не выступает.

Поэтому в городе большой голод на такие мероприятия. Аудитория долго не отпускает, долго не расходится. Лекторий «Массаракш» проводит много разных лекций, но, насколько я понимаю, пока это не стало элементом массовой культуры города.

Тут есть проблема с коммерциализацией: у вас такие большие налоги, что нет возможности делать лекции по билетам, чтобы это хоть как-то отбивалось. Если у вас есть знакомые политики, то, возможно, стоит пролоббировать более мягкую систему налогообложения для просветительских мероприятий, чтобы они были более рентабельны. Человек с каким бэкграундом должен приходить в эту профессию?

Так называлась премия, которую мне дали за первую книжку. Во многом авансом, чтобы инвестировать в меня внимание и деньги, а также чтобы я продолжила заниматься научной журналистикой и в конце концов написала сиреневенькую книжку. Научный журналист — он как морская свинка, которая не имеет ничего общего ни с морем, ни со свинкой.

Чаще всего это люди с профильным естественнонаучным образованием. Я оканчивала биофак СПбГУ. Научить биолога писать — это быстрее и проще, чем научить журналиста разбираться в биологии.

Если взять двух свежих выпускников биофака и журфака, дать им задание написать одну и ту же научную новость, то победит биолог. Он понимает научную статью и за полдня пишет текст. Пускай немного корявый, но под руководством редактора со временем он научится писать.

А чтобы первоисточник смог понять журналист, ему нужно прочитать несколько учебников. Но если пять лет стараться, страдать, делать много ошибок и позориться, то, конечно, он сможет набрать базовую эрудицию и догнать человека с биологическим образованием. Плюс надо знать английский, потому как это международный язык науки.

Если вы не можете читать на нем статьи, это сразу профнепригодность. И желательно обладать теорией разума — способностью ставить себя на место читателя, представлять, что может быть ему непонятно, интересно или смешно. Во всем мире популяризацией науки занимаются как профессиональные журналисты, которые окончили естественнонаучный факультет, но прекратили заниматься наукой и теперь пишут серьезные статьи, так и ученые, которые занимаются исследованиями, но иногда ходят в народ читать лекции, писать статьи и книжки.

Однако при этом среди ученых процент тех, кто хорошо занимается популяризацией, не очень высокий. Потому что они часто не могут представить себе, до какой степени читатель ничего не понимает, полагая, что нуклеотидная последовательность ДНК, которая определяет аминокислотную последовательность белка, — это абсолютная база, школьная программа и любой человек должен понимать такое без пояснений. Это делает их научпоп часто тяжелым для восприятия широкой общественностью.

Хотя и это далеко не всегда так. О деньгах в научпопе — Это прибыльная профессия? Особенно в сравнении с наукой.

У вас ведь был выбор между двумя этими сферами. Почему выбрали научпоп? После бакалавриата я ушла работать научным журналистом не только потому, что это было классно.

В определенный момент достало жить на 5000 рублей в месяц. Да и эти деньги я могла зарабатывать только параллельно со всякими расшифровками и прочей низкоквалифицированной работой. Понятно, что это был 2008 год и цены были ниже, но тем не менее… Научная журналистика похожа на любой другой шоу-бизнес.

С того момента как вы начинаете заниматься лекциями и книжками вместо написания статей, ваш заработок уже не зависит от того, сколько времени вы работаете и сколько производите контента. Гораздо больше зависит от того, какому количеству людей ваш контент нравится. Если вы гений допустим, Монеточка , то можете написать одну песню и на ней заработать денег, которых вам хватит на несколько месяцев.

Потому что вы гений. В научной журналистике пока нет гениев, которые за полдня обеспечивали бы себя на несколько месяцев… Если, возможно, вы не Ричард Докинз или Стивен Хокинг. Речь идет о том, что вы несколько дней тратите на подготовку лекции после шести лет бэкграунда , потом привозите ее в Питер, и там люди покупают четыреста билетов по четыреста рублей.

Половину забирает площадка, половина отходит вам. И получается, что вы можете зарабатывать довольно много денег за довольно короткий период.

Это проблема, потому что если вы были слишком оптимистичны изначально, то в последние минуты пишете быстро, ничего не перепроверяя и не исправляя. Забавно, что по текстам обычно можно проследить, какая их часть была написана, когда у человека еще было время, а какая возникла в последние часы перед дедлайном. В начале мы обычно пишем подробно и обстоятельно, а потом переходим на короткие, резкие предложения, не ссылаемся ни на какие источники. В экспериментальной психологии есть даже термин «ошибка планирования», planning fallacy, это хорошо исследованный феномен. И в общем эксперименты показывают, что избавиться от нее очень сложно, прошлый опыт слабо помогает.

Но все-таки регулярные танцы по одним и тем же граблям помогают начать в будущем паниковать чуточку раньше; этому и пытается научить нас Вышка Мозг и прокрастинация Благодаря тому, что нарушение дедлайна наказывается, мы этого не хотим и боимся. У нас активизируются подкорковые центры, связанные с негативными эмоциями, и мы обращаем их работу себе во благо. У нас есть иллюзия личной целостности, но нейроэкономика говорит, что мозг неоднороден: у нас много разных отделов, соревнующихся друг с другом. Поэтому принимаемые нами решения зависят от того, какой из них окажется более активным. Об этом пишут и нейроэкономисты в своих научных статьях, и Тим Урбан в блоге про instant gratification monkey и прокрастинацию. Они говорят про одно и то же, просто называют разными словами. У нас есть прилежащее ядро, «центр удовольствия», которое всего хочет, всему радуется.

Оно любит простые мелкие вознаграждения. Оно любит читать фейсбучек и постоянно предлагает мозгу пойти посмотреть, не лайкнул ли кто-то нашу фотографию за последние три минуты, вместо того чтобы читать эту скучную статью. У нас есть дорсолатеральная префронтальная кора, которая должна решить, что нам делать. Височная кора, доставая из памяти информацию про грядущий дедлайн, подсказывает, что неплохо бы поработать. Но пока дедлайн далеко, височная кора говорит об этом спокойно, и призывы прилежащего ядра перевешивают. Когда дедлайн близко, на помощь приходит амигдала, известная как «центр страха», хотя это не точно: она занимается многими эмоциями, однако в первую очередь негативными. Когда мы начинаем бояться нарушения дедлайна и плохих последствий, она дает префронтальной коре мощный импульс сесть и начать работать.

Тогда мотивации оказывается достаточно. Склонность прокрастинировать характерна для всех людей, и ее только отчасти можно приглушить с помощью опыта Если она критически портит жизнь, и вы не просто делаете все в последний момент, а еще и нарушаете дедлайны, то можно пойти поговорить об этом с когнитивно-поведенческим психотерапевтом и разобраться, что именно так сильно вас отталкивает в идее сесть и начать делать эту работу. Может оказаться, что вы вообще не видите смысла в своей деятельности, и тогда уже нужно решить, стоит ли вообще вкладывать в нее еще несколько лет, или все-таки можно найти вариант получше. Система образования в целом не очень способствует тому, чтобы люди видели смысл в выполнении своих повседневных учебных задач, но все же мне кажется, что Вышечка подвержена этому в наименьшей степени по сравнению с другими вузами. Мотивация и эмоции Важно понимать, что эмоции важны для принятия решений. Бесполезно пытаться от них отрешиться. Надо учиться их использовать.

Мы в любом случае стремимся делать то, что принесет нам радость, и избегаем того, что принесет нам страх. Взросление, образование и самодисциплина нужны для того, чтобы научиться грамотно манипулировать этим стремлением и направлять эмоции в правильное русло. Сознательно и цинично себя обманывать в благих целях. Помогает, например, в красках представлять себе, как сильно вас будут любить работодатели и девушки, когда у вас будет диплом Вышки, чтобы прилежащему ядру это казалось более привлекательным, чем фейсбучек И наоборот, своевременно начинать думать о том, как вы не найдете работу и умрете от голода под забором, если вас выгонят из университета. Без эмоций мы все равно ничего не сможем себя заставить делать — просто не будем понимать, зачем это нужно. Я, например, пишу книжки. Это даже сложнее, чем писать диплом, потому что это очень большая работа с отложенным вознаграждением.

Но это означало бы развод, а решиться на прекращение счастливого брака с лучшим мужчиной в жизни, вообще-то, сложно. По большому счету, у меня стоял выбор между любовью и призванием. Многие толковые тридцатилетние девушки с этим сталкиваются.

Когнитивно-поведенческая психотерапия отличается от всех остальных направлений не только тем, что она самая научно обоснованная и надежно работающая, но еще и тем, что она заточена под решение конкретных локальных проблем. Вы не разговариваете с доктором о том, что вас мама в детстве не любила, его это вообще не интересует, он пресекает любые попытки зарываться в детство. Вы разговариваете о том, что вам делать здесь и сейчас.

Это очень похоже на коучинг. Вы расписываете на бумажке ваши цели, ценности, приоритеты и варианты выбора, присваиваете всему численные коэффициенты значимости и продолжаете это до тех пор, пока оптимальный вариант не становится очевидным, то есть математически обоснованным. И поэтому об терапевта очень удобно думать.

Вы все равно принимаете решение сами, но у вас есть умный собеседник, который предлагает вам обратить внимание на какие-то неожиданные аспекты этого решения. Человеку нужен взгляд со стороны. Нужен собеседник, который к тебе доброжелателен, но которому в то же время на тебя наплевать.

Важное преимущество психотерапевта по сравнению с друзьями в том, что ему, по большому счету, не важно, какое решение ты в итоге примешь. А у друзей всегда есть свои интересы. Друзья, если бы я с ними обсуждала отъезд в Англию, бессознательно подталкивали бы меня к тому, чтобы не уезжать.

Интеллектуальный кайф, который человек испытывает в тот момент, когда понимает, как все устроено, сложно с чем-нибудь сравнить. К тому же учеба отлично сочетается с моей работой, они очень благотворно друг на друга влияют. Формальное академическое образование лучше, чем просто самостоятельное чтение учебников и просмотр лекций на Coursera.

Потому что самостоятельно ты изучаешь только то, что тебе интересно, а в университете тебя заставляют знакомиться и с какими-то темами, которые сначала кажутся тяжелыми и скучными, но потом позволяют здорово расширить рамки представлений о мире. В прошлом году я окончила магистратуру по когнитивным наукам — это все то, что находится на стыке между нейробиологией и психологией. В процессе стало понятно, что все самое интересное происходит именно на уровне клеток и молекул и хорошо бы пойти в еще одну магистратуру, сфокусированную именно на них.

К тому же мне всегда казалось, что учиться в Англии очень круто, но я никогда не рассматривала такую возможность применительно к себе. Мне было очевидно, что учеба в Англии может случиться только с какими-то сверхлюдьми. Где они — и где я.

Но потом я опытным путем обнаружила, что вообще-то я, кажется, могу учиться на английском языке, потому что моя прошлая магистратура в России была англоязычной, мой научный руководитель Маттео Феурра вообще не говорил на русском, и тем не менее в большинстве случаев нам удавалось достигать взаимопонимания. И вообще мне в этой магистратуре дали красный диплом. Оставалась, кроме того, проблема финансирования.

Магистратура в Англии стоит около 20 тысяч фунтов. Существует множество стипендий, но я долгое время думала, что не могу на них претендовать, потому что они ориентированы на людей с серьезными академическими достижениями. Условно говоря, на тех, кто уже опубликовался в журнале Nature.

Но мне-то нужна магистратура по биологии. У меня достаточно хорошее портфолио для того, чтобы в такую магистратуру в принципе поступить, но оно не подходит для того, чтобы претендовать на получение стипендии, у меня нет никаких достижений именно с точки зрения исследовательской деятельности. В общем, я почему-то была уверена, что шансов нет, и поэтому даже не пыталась выяснить, какие есть стипендии и какие у них вообще критерии отбора.

Так бы и сидела дома, если бы совершенно случайно не увидела в фейсбуке у моего коллеги Ильи Кабанова пост про стипендию британского правительства, которая называется Chevening. Просто в рамках прокрастинации перешла на их сайт, просмотрела критерии отбора, и с этой секунды моя прежняя жизнь перестала существовать, потому что обучение в Англии внезапно оказалось потенциально возможным. Дело в том, что Chevening сильнее всего интересует то, что они называют leadership and influence.

Способность быть лидером или по крайней мере лидером мнений, влиять на других людей. А здесь мне есть что предъявить, есть что указать в резюме и в мотивационных письмах: у меня книжки с большими тиражами, полные залы на лекциях, много просмотров на YouTube. В общем, было очевидно, что надо пробовать.

Я, разумеется, не думала, что меня непременно возьмут, там конкурс около сорока человек на место. Но повезло. Теперь у меня есть стипендия, я жду визу и, если все пойдет по плану, в середине сентября уеду на год изучать молекулярную нейробиологию в Бристольском университете.

Что такое молекулярная нейробиология: «Мы можем изучать память на уровне молекул и клеток» — А вы не хотите потом остаться в Великобритании?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий