Новости ассалам алейкум что означает

Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? «Ас-саляму алейкум» – приветствие короткой формы, означающее «мир вам», и на него мусульмане отвечают словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир». В ответ на это приветствие необходимо отвечать Уа 'алейкум ас-салам — и вам Мир (дословно — «И на Вас мир»). Если мусульманин при встрече говорит другому мусульманину «Ас-саляму алейкум», это означает пожелание мира, здоровья и чистоты помыслов и дел собрата. приветствие на арабском языке, означающее «Мир вам».

Варианты приветствий

  • Как переводится «ас-саляму алейкум»?
  • Приветствие мусульман при встрече
  • Запрет на приветствие
  • Мусульманское приветствие — правила для мужчин и женщин
  • Страны, где принято говорить «Салам алейкум»

Что означает Ассалам

Отсюда ответное: Ва-алейкум ас-салям, что значит «И вам мир». Статья рассказывает о том, что означает фраза «Ассалам Алейкум» в переводе с арабского языка, как часто ее используют и какое значение она имеет в мусульманской культуре. Приветствие ас-саляму алейкум включает в себя значения: мир, благо, благополучие, уверенность.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Это не просто слова приветствия, а молитва , дуа за другого человека: «Мир вам, здоровье и благополучие в жизни земной и вечной. Пусть снизойдут на вас милость и баракат от Аллаха». На приветствие принято отвечать так: «Ва алейкум салям» или «Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатуху», то есть «Пусть и вам будет мир. И на вас снизойдут милость и баракат от Всевышнего Аллаха». В этом мире дуа одного человека за другого обладает большой силой. Ежедневно несколько раз мы встречаемся с людьми и словно обмениваемся молитвами. Казалось бы, в самом малом и обыденном сокрыты неисчислимые блага для человека. В возможности встретиться и разойтись с молитвой - особенная глубина Ислама. Аллах будет приветствовать этим словом тех Своих рабов, которые благополучно выдержали испытания в земной жизни, могиле, в День Суда. В Коране говорится: «В будущей жизни верующие, творившие добрые деяния, будут введены в Рай, где текут реки между Его дворцами.

Там они будут, с дозволения Всевышнего, вечно пребывать. И приветствовать их в Раю будут ангелы словами: «Ассаляму алейкум» - «Мир вам и благоденствие! Ангелы и на земле приветствуют людей. Однако лишь избранные Аллахом могут воспринять сказанное ими. Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил Айше радыяллаху анха : «Джабраиль передаёт тебе салям». Она же отвечала: «Ва алейхис-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» Бухари, «Бед-уль-халк», 6. Поэтому люди, входя в свои дома и после завершения намаза приветствуют ангелов. От корня «салям» произошли слова «мусульманин», «муслим». Верующий, искренне и точно соблюдающий повеления Всевышнего, должен внушать чувство надёжности и безопасности, всеми действиями и поступками воплощать здоровый образ жизни, иметь незамутнённый взгляд на мир и самого себя, содержать душу в чистоте, а сердце посвятить любви к Великому Создателю.

Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил: «Мусульманин - это человек, у которого руки, язык и сердце целомудренны и чисты». Всевышний научил приветствовать салямом первого человека. В одном из хадисов сказано: «Аллах Тааля в Раю обратился к Адаму алейхиссалям : «Поприветствуй ангелов салямом и запомни их ответ. Так будете приветствовать друг друга ты и все из потомства твоего». Он призывал осознать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами. Абу Хурайра передаёт ещё одно его высказывание: «Клянусь Аллахом, в Чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в Рай, без любви у вас не будет веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94. Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11.

Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью - «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение. Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям - великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого - те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах. Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела. Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман.

В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом - пожеланием мира» ; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства.

Оно используется как формальное приветствие во время встреч и распространено в повседневной жизни. Ассалам алейкум также имеет глубокое символическое значение. Оно намекает на значимость мира и благополучия в исламе и призывает к мирному и согласительному поведению в обществе. В ответ на ассалам алейкум мусульмане запрограммированы говорить «аляйкум ассалам», что означает «и на вас мир». Это подтверждает готовность к дружественному и мирному общению. Таким образом, ассалам алейкум является духовным и символическим приветствием, отражающим ценности мира и согласия, которыми руководствуется ислам.

Исторический контекст и значение Приветствие «ассалам алейкум» имеет исламское происхождение и широко распространено среди мусульманского сообщества. Буквально оно переводится как «мир вам», с акцентом на желание мира и благополучия. Такое приветствие имеет глубокие исторические корни, связанные с началом ислама и жизнью пророка Мухаммада.

Например, когда сосед мусульманин говорил мне "Христос Воскресе", я ему отвечал: "Воистину Воскресе". И мне было приятно, что он, хотя бы немного оказался участником нашего праздника.

Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки. Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку». Мужем мусульманки может стать только мусульманин. В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина.

Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно. Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить. Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас. Если нет, то, иншаАллах, вы встретите иного супруга. Мусульманин может взять в жены не только мусульманку. Эта главка может быть интересна немусульманкам, которые повстречали мусульманина. Речь идет именно о законном браке. Вне брака мусульманин с вами жить не может.

Бывают такие недобропорядочные мусульмане, которые говорят, что можно никакого брака не заключать. Они обманывают вас да, среди мусульман тоже есть не особо честные люди; скорее всего, такие мусульмане не соблюдают или вовсе не знают правил своей религии, и судить об Исламе по ним не стоит. Необходимо заключить брак согласно исламской традиции, при свидетелях. Да, действительно, свидетельство в ЗАГСе не обязательно, но заключение брака по Исламу никаха , тем не менее, должно иметь место. Мусульманин не может жениться на буддистке, кришнаитке, атеистке, а также на женщине, не причисляющей себя ни к какой религии. Он может жениться только на женщине, исповедующей одну из так называемых авраамических религий: на мусульманке, христианке или иудейке, — причем это должна быть христианка или иудейка, которая действительно верит в положения своей религии, а не на словах или «по национальности». Многие ученые вдобавок считают, что христианка также должна принадлежать к той ветви христиан, которые приняли христианство до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение, то есть русские христиане не подходят. К тому же, многие мусульмане не берут в жены других женщин, кроме мусульманок, потому что слишком уж велика разница в мировоззрениях. Поэтому, скорее всего, чтобы быть с мусульманином, надо принять Ислам — и принять его искренне, не ради любимого человека, а ради истины, ведь это и вправду истина.

Махрамы Итак, общаться с махрамами опять же дозволено — сколько угодно. И опять же — перед ними можно снять платок. Более того, при необходимости можно оголить довольно большую часть тела кроме того, что между пупком и коленями. Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь. Однако сейчас — в наше трудное время — ученые отмечают, что лучше все-таки закрываться побольше даже перед махрамами, потому что нынче нет никакой гарантии, что вы не вызовете страсть в сердце махрама как бы противоестественно это ни было. Сколько ужасных историй об инцестах в наши дни! На что еще нужно обратить внимание? Так сложилось, что в русско-советской культуре кузены и братья мужа — это очень близкие люди, в то время как в Исламе общение с ними запрещено и они подобны чужим мужчинам в этом смысле. Это означает, что при них вы обязаны носить хиджаб и вы не должны касаться их, обнимать при встрече, а также свободно и неформально общаться с ними.

Когда же собирается семья для трапезы, вы не можете спокойно сесть и поесть с ними вместе в то время как с мужем и махрамами женщины обычно едят за одним столом. Если у вас гостит брат мужа, вы не должны оставаться с ним наедине в квартире. Если вы планируете семейный обед или празднование, проверьте, чтобы за одним столом не оказались не-махрамы. Пример: вы приглашаете в гости своих родителей, своих братьев и сестер, а также дядю по линии отца с его женой. Выходит, что ваша мать окажется в одной компании с братом своего мужа вашего отца. Если она соблюдающая мусульманка, то вы поставите ее в неловкое положение и она будет вынуждена уйти или провести скованно весь вечер. Если она несоблюдающая мусульманка, то она будет весело и свободно общаться весь вечер с человеком, с которым ей общаться запрещено по Шариату, и получится, что вы поспособствовали греху. В случае, когда в гости приглашают людей, не приходящихся друг другу махрамами, отдельно накрывают стол для женщин и отдельно — для мужчин. Обычно женщины уединяются в одной комнате, а мужчины — в другой.

Не-махрамы Общение с теми людьми, за которых вы теоретически можете выйти замуж, строго ограничивается. Всевышний Аллах сделал мужчин и женщин привлекательными друг для друга. И любое общение, даже вскользь и даже между соблюдающими мусульманами, может привести к прелюбодеянию: а вдруг вспыхнет «искра», а вдруг соблазн окажется сильнее вас. Поэтому в Шариате существует запрет на общение между не-махрамами. Более точно это формулируется как запрет на смешение полов, то есть мужчины и женщины не должны свободно «смешиваться» в одном помещении, так как это создает прекрасную возможность для общения и взгляда. Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари пишет: «Далее представлены правила, выведенные из Корана и Сунны, относительно поведения мужчин и женщин в обществе, как их выделяют учёные: а И мужчины, и женщины должны носить скромную одежду, которая закрывала бы аурат те части тела, которые обязательно закрывать — это должна быть свободная одежда, которая скрывает очертания тела. Естественно, сюда относится ношение женщиной правильного хиджаба, а также отказ от облегающей одежды — как для женщин, так и для мужчин. Если для разговора существует реальная необходимость например, по работе или в процессе учёбы , он должен протекать в скромной, сдержанной манере и не выходить за рамки этой необходимости. Взгляд на молодого человека противоположного пола является нежелательным, даже если нет вероятности возникновения страсти, а если такая вероятность существует, смотреть запрещено.

В свете вышесказанного мы видим, что свободное смешение полов запрещено. Ислам приказывает как мужчинам, так и женщинам опускать взор в присутствии противоположного пола. Разве возможно, что мужчины и женщины будут ходить вместе обедать и т. Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. Даже в мечети у женщин были отдельные ряды для молитвы. В хадисе сказано, что свободное общение со свойственниками подобно смерти, потому что увеличивается риск фитны. В одном из хадисов слушание голоса женщины со страстью приравнивается к супружеской измене. Учёные разошлись во мнениях по поводу того, является ли голос женщины ауратом, и, хотя в ханафитском мазхабе женский голос — не аурат, этот факт лишний раз подчёркивает, что следует отстраняться от смешанных собраний. Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине.

Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени имеются в виду времена Ибн Абидина , смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны». Таким образом, становится ясно, что Ислам настаивает на половой сегрегации, насколько это возможно, сохраняющей от вреда человека и общество в целом. В исламской модели общества мужчины и женщины не общаются друг с другом без ограничений. Если смешение полов оказывается необходимым в какой-либо ситуации, следует избегать чрезмерной свободы в общении и соблюдать все правила и условия для этого. И — в заключение — смешанные собрания запрещены. Мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга. Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным». Некоторые важные моменты: 1.

Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места. Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола — нет. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости. Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной например, в поисках супруга , то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов — они символизируют шутку или иронию.

Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или через женщин — муфтию. Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, — крайне мало иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров. Если какие-то аспекты этой темы остались для вас непонятными, задавайте вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить — сами или с помощью муфтия. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.

Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно.

Что значит ассалам алейкум

Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, — крайне мало иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров. Если какие-то аспекты этой темы остались для вас непонятными, задавайте вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить — сами или с помощью муфтия. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины.

А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни.

Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.

Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста.

Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено.

Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: -Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу.

И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам». Имам ан-Науауи говорил: «Наши сторонники шафииты указывали, что в этих случаях связанных с саламом женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины.

Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение». Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам — это исключительное приветствие мусульман!

Однако можно заменить это другими видами приветствия, как «Доброе утро», «Привет» и т. Махрамы — это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха.

Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения». Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать «Ассаляму алейкум», а ей — ответить «Уа алейкум Ассалям». Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: «…а говорите достойным образом.

Запрещается ли мужчине рукопожатие посторонней женщины? Рукопожатие мужчиной посторонней женщины является запретным. Доказательством этого служит хадис, переданный Макилом ибн Ясар, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если голову одного из вас проколют железной иглой, будет лучше для него, чем притронуться к запретной для него женщине». Этот хадис привел ат Табарани и Албани назвал его достоверным в сахих аль Джами, 5045. Нет сомнения в том, что прикасание мужчины к чужой женщине является одной из причин соблазна, возникновения страсти и путей к запретному. И никто не должен говорить, что его намерения правильны и сердце чисто, потому что обладатель самого чистого сердца и самой целомудренной души посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует никогда не прикасался к посторонней женщине, и даже во время принятия присяги от женщин, он не притрагивался к их рукам, как он это делал с мужчинами, а принимал их присягу на словах. Аиша, жена пророка да благословит его Аллах и приветствует передала, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует испытывал женщин совершивших переселение хиджру аятом: » О Пророк!

Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». И кто из верующих женщин принимал это условие, той посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: » Я принимаю твою присягу на словах». Аиша говорит: » И клянусь Аллахом, его рука не притрагивалась к руке женщины во время присяги, он принимал их присягу словами: » Я принял твою присягу». Бухари,4512 В другой версии: » Он принимал их присягу на словах…, и не притрагивалась кисть посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует кисти женщины никогда». Муслим,3470 Некоторые мусульмане чувствуют сильное стеснение, когда какая либо женщина протягивает им руку для рукопожатия. Более того некоторые заявляют, без нужды общаясь с женщинами, что они вынуждены здороваться за руку с учителями и ученицами в школе, в университете, или сотрудницами на работе, или на совещаниях и деловых встречах.

Эти оправдания ложны. И обязанностью верующего является борьба со своим желанием и шайтаном, и стойкость в религии, не стесняясь истины. Верующий человек может красиво извиниться и объяснить, что он не желает унижения женщины, отказывая в рукопожатии, а исполняет веления своей религии. Обычно, это вызывает чувство уважения к нему у других, даже если вначале кто-то удивится, и возможно это послужит призывом к Исламу на деле. Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид По материалам Исламских сайтов Источник У каждого народа, в каждой культуре принято приветствовать друг друга, но нет такого универсального приветствия, которым бы приветствовали друг друга все люди. Форма приветствия зависит от обычаев разных народностей, религии, культуры и воспитания. К примеру, в доисламский период арабы приветствовали друг друга словами: «Хайяка-Ллах» да продлит Аллах тебе жизнь.

Все слова приветствия хороши, но с приходом Ислама приветствие стало более красивым и совершенным. Оно является и одним из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков». Приветствуя салямом, мы будто говорим: «Я желаю вам благополучия и здравия от Всевышнего Аллаха и защиту от всего плохого». Салям — это договор мусульман о том, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. В распространении саляма среди людей есть и разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из подчинения нормам Ислама.

Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно! За последнее двадцатилетие этот вопрос привлекает к себе много внимания со стороны русскоязычного населения. Вероятно, это связано с конфликтом Российской Федерации с Исламским государством. Однако это совсем другая тема для обсуждения. Что такое «салам алейкум! Перевод арабского приветствия означает «мир вам». Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух». По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане? У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога - это высшая степень почтения. Во втором случае - просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере - «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно. Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием. Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя. Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день. В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама. На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии. В это понятие вложено много смысла, то есть мир - это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание». Данное слово входит в «99 имен Аллаха» имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Исходя из этого можно понять, что каждый мусульманин, который сказал «ас-саляму», имеет в виду, что Аллах - это «Бог, который дарует мир и благоденствие, он пречистый и не имеет никаких недостатков». Многозначность «саляма» и его производные На этом лексические тайны арабского языка не заканчиваются. Корень слова «салям» происходит от слова «мусульманин» так же, как и «муслим». Среди мусульман считается, что человек, который поклоняется Аллаху, - это пример подражания для общества. Искренне верующий показывает своими поступками и действиями надежность и безопасность. Мусульманин - это воплощение мира, добра, порядка и здорового образа жизни. Такой человек всегда знает, чего хочет от жизни, он имеет представление о мироздании и самом себе. Так они обещают, что будут в ответе за жизнь собеседника Мусульманин, сказавший «салям» себе подобному, одним словом выражает ему почтение, уважение и благополучие от Всевышнего, который защитит от всего неблагоприятного. То есть такие слова считаются пожеланием безопасности среди представителей монотеистической авраамической религии. Такие правила. В Книге Аллаха сказано: «Когда вас приветствуют с приветливостью, отвечайте таким же или ещё лучшим приветствием. На протяжении многих веков мусульмане при встрече или расставании говорят друг другу: «Ас-саляму алейкум» или «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Это не просто слова приветствия, а молитва , дуа за другого человека: «Мир вам, здоровье и благополучие в жизни земной и вечной. Пусть снизойдут на вас милость и баракат от Аллаха». На приветствие принято отвечать так: «Ва алейкум салям» или «Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатуху», то есть «Пусть и вам будет мир. И на вас снизойдут милость и баракат от Всевышнего Аллаха». В этом мире дуа одного человека за другого обладает большой силой. Ежедневно несколько раз мы встречаемся с людьми и словно обмениваемся молитвами. Казалось бы, в самом малом и обыденном сокрыты неисчислимые блага для человека. В возможности встретиться и разойтись с молитвой - особенная глубина Ислама. Аллах будет приветствовать этим словом тех Своих рабов, которые благополучно выдержали испытания в земной жизни, могиле, в День Суда. В Коране говорится: «В будущей жизни верующие, творившие добрые деяния, будут введены в Рай, где текут реки между Его дворцами.

У приветствия есть ещё одно значение — это путь любви друг к другу. Когда мы его произносим, это означает, что мы желаем человеку мира и добра от Аллаха, и на это он отвечает нам тем же. После этих слов не должно быть вражды: если назревал какой-то конфликт между людьми, их взаимоотношения улучшаются. Очень важно приветствовать «салямом» близких людей. Входя в дом, салям будет как пожелание блага и здоровья от Аллаха для себя и для своих домашних Один из ученых сказал о приветствии: «Не выделяй кого-либо из высокомерия или чтобы произвести впечатление, но делай это, чтобы возвеличить исламские ценности и укрепить братство мусульман». То есть мусульмане, приветствуя друг друга, выполняют сунну Пророка, следуют его пути, увеличивая братство. Есть еще и такое понятие как саваб воздаяние. Чем чаще мусульмане приветствуют друг друга «салямом», тем больше они получают воздаяние.

Это точная разновидность приветствия на арабском. На языке, что написан Коран, священное писание мусульман. Приветствие в Исламе — ас-саляму алейкум Ислам конкретно устанавливает рамки общесоциальных взаимоотношений между индивидуумами. Особое внимание среди мусульман уделяется учтивости в приветствиях. Соблюдение установленных норм приветствия является важной частью, отражающей возвышенный дар Всевышнего. Ас-саляму алейкум Мусульмане в Исламе применяют два типа приветствия: первый тип произносят как — ас-саляму алейкум, а второй — салямун алейкум, тут нет артикля. Данные виды приветствий считаются верными для мусульман. Арабы их употребляют в обычном общении, но подобающе все же использовать первый тип приветствия человека. ВАЖНО: Использование выражений типа алейка-с-салям либо же саляму Плахи аллейку в качестве «здравствуй» не рекомендуется, так как такие выражения применяются для обращения к ушедшим из жизни людям. Как лучше отвечать на приветствие человека — ас-саляму алейкум? Произносите на слова — ас-саляму алейкум словосочетание — уа-алейкум у ас-салям, с арабского переводится — и Вам благ и мира. В Исламе была история, когда Великий Аллах на обетованной земле говорил Адаму: Иди, приветствуй заступников, потом заучи их слова, так как выражения будут в дальнейшем говориться и твоим наследникам. И так Адам и осуществил, озвучил приветствие: ас-саляму алейкум! Ангелы в ответ сказали: уа-алейкум у ас-салям у арахматуллах уа-баракятух, что можно перевести — мир Вам, благодать Аллаха, Его вотум доверия. Правильное приветствие — ас-саляму алейкум, как говорить «Здравствуй» по мусульмански? Просто употребление фразы — Ас-саляму алейкум недостаточно. Важно также знать, как использовать приветствие в разнообразных ситуациях: Из вышеуказанного хадиса можно сделать вывод — приветствия между арабами разбиваются на несколько типов, причем наивысшей разновидностью является — ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух, отвечать следует таким выражением — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах ва баракатух. Ниже по уровню отношения является выражение: ас-саляму алейкум ва рахмату Ллах, на что мусульманским «Здравствуй» идеально соответствует аналогичное выражение: ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах или же предпочтительнее — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллахи ва баракатух, в точности согласно наставлениям Пророка Мухаммада, чтобы поддерживать такую же, а можно и более обширную разновидность приветствия. Более распространенным, менее вознаграждаемым приветствием между мусульманами является разновидность — ас-саляму алейкум, ответ на такое «Здравствуй» ва алейкум ас-салям. Если тот, кто был встречен таким образом, промолвит — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах, он будет следовать сунне великого Пророка ибн Мухаммада, будет вознагражден за свой ответ. Соблюдение этикета приветствия у арабов: При наличии множества людей в помещении, на улице, рекомендуется произнести — ас-саляму алейкум три раза, одновременно поворачиваясь по кругу. Этот обычай находит свое подтверждение в хадисах: Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует повторял свои слова трижды, чтобы удостовериться, что его послание было ясно всем присутствующим. Также, при встрече с группой людей, Пророк обращался к ним трижды, чтобы выразить приветствие. Не так и важно, знакомы ли вы с человеком, с которым следует поздороваться. Рекомендуется быть инициатором приветствия, так как в Исламе считается, что самый достойный человек тот, кто первым инициирует приветствие. Когда вам передают привет от другого верующего, важно ответить аналогичным образом. То же правило действует при получении письма с фразой ас-саляму алейкум — в данном случае ответ может быть устным или письменным.

Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него

Главная» Новости» Ассалам алейкум что значит. В Исламе существует также ответное приветствие — ва алейкум ас-салам (Wa alaykum-assalam), что означает «И мир вам тоже». В Исламе существует также ответное приветствие — ва алейкум ас-салам (Wa alaykum-assalam), что означает «И мир вам тоже». Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — форма ответа на приветствие, которая означает: «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. ‎ اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله‎ — мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха»[1]. На приветствие принято отвечать так: «Ва алейкум салям» или «Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатуху», то есть «Пусть и вам будет мир.

Можно ли говорить Салам?

Салам алейкум: культурные особенности приветствия. Приветствие «Салам алейкум» является одним из основных приветствий мусульманских народов и имеет большое значение в межкультурном общении. это наущения шайтана, не нужно обращать на это внимание. Понятие «Салам» первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом». На это приветствие принято отвечать «уа-алейкуму ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».

Что означает обычай приветствия “Асcалому аллейкум”?

В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Вместо «салам», например, могут сказать «салям». Можно ли говорить салам не мусульманам? Это же выражение следует употреблять и при написании писем». Немусульманина запрещено приветствовать в том случае, если это приветствие указывает на его возвеличивание. Что же касается всех остальных случаев, то приветствовать немусульман и отвечать на их приветствия разрешено. Кому нельзя давать салам? Можно ли говорить салам пополам? Нельзя давать Салям при чтении Азана, Икамата. Нельзя здороваться в бане с теми кто не закрывает известные места срамные.

Запрещается отвечать на салям в шуточной или искаженной форме - например - Элеки салям, электрик салам, салам пополам, ваалейкум привет и так далее, так как это является насмешкой над религией. Почему нельзя говорить просто Салам?

Обмен приветствиями служит знаком проявления уважения людей друг к другу. Ислам, развивая лучшие нравственные качества в человеке, предписывает мусульманам всегда здороваться со своими братьями и сёстрами по вере.

Посланника Всевышнего с. Таким образом, если человек даже тот, которого мы видим впервые , совершил приветствие в наш адрес, то нам следует ему ответить тем же.

Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь. Сура Ан-Ниса Женщины , 86-й аят Лучшим приветствием в Исламе является: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух Перевод: да пребудет с вами мир, милость и благословение Аллаха. Соответственно, когда приветствие мусульман звучит так «ассаламу алейкум», то он должен поприветствовать еще лучшим приветствием или тем же самым. Еще лучшим приветствием будет уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Почему при прощании говорят салам алейкум Выражение «Салам алейкум» имеет глубокое значение в различных культурах. В переводе с фарси оно означает «мир вам», а «Валейкум ассалом» — «и вам мир». В армянском приветствии эти фразы буквально означают «добрая весть» и «солнце».

Эти приветствия отражают желание желать мира и благополучия другому человеку. Полезные советы В исламе ответ на приветствие «Салам алейкум» считается обязательным.

Как ответить на приветствие ас-саляму алейкум правильно мужчине и женщине?

И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Другие виды приветствия Строго говоря, грамматически Ассаляму алейкум указывает только на второе лицо множественного числа вам.

Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет. Коран, 4:86 Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.

Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т.

Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: «Десять». Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха сказал: «Двадцать». Этика приветствия Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали.

Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма.

Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» - это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.

Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие.

По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни.

Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.

Так, согласно ханафитскому мазхабу , желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае - нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.

Приветствие детей , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом , т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие - приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего.

Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при приветствии - одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие - действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда даёшь салям, существует множество хадисов.

Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: Когда двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки , их прегрешения обязательно прощаются им ещё до того, как они расстаются друг с другом. Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал: Однажды я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует? Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!

В другом хадисе сказано: «Пророк мир ему и благословение принимал присягу у женщин на верность, чтобы не придавали Аллаху сотоварища в чём-либо. Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме как той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль ». В заключение хочется отметить, что мусульмане, приветствуя единоверца в положенной форме, получают двойной саваб благость Аллаха : один саваб - за то, что приветствуют, второй - за то, что создают условие другому человеку получить саваб, ответив ему тем же самым. Да поможет нам Всевышний правильно приветствовать друг друга и окружит нас со всех сторон Своей милостью, ведя по прямому истинному пути!!!

Использованные материалы: Сады праведных. Книга о приветствиях; Википедия; - «Tam İlmihal», M. İstanbul -1996; Www. Аляутдинова Ислам касается каждой сферы человеческой жизни.

Ислам — не только свод религиозных обязанностей, это образ жизни, модель поведения, мыслей и даже чувств. Ислам предписал человеку то, как ему лучше проводить время от рассвета до заката, от рождения до смерти: в каких действиях, мыслях и словах. Такова всеобъемлющая милость Всевышнего, который облегчил нам наше человеческое бремя и дал Свое руководство в каждом аспекте человеческой жизни. Руководство для мусульман ниспослано даже в том, как мусульмане должны друг друга.

В приветствии «Ассаляму алейкум» мы видим в самом начале артикль Аль, который читаем и слышим как «асс» см. Правило солнечных согласных. Итак, Алейкум — это «на вас». Это обозначает мир, снисходящий на людей свыше. Чего ещё мы желаем в этом приветствии, кроме мира? Слово Рахма- переводится как милость. Отсюда однокоренное слово Ар-Рахман — одно из 99и имён Аллаха.

Уа — это соединительный союз «и». Затем следует слово Аллах: Между этими двумя словами мы слышим звук «т». Откуда взялся лишний звук? Если вы знаете арабский алфавит, то в словосочетании «рахматуллах» вы не найдете буквы «т». Почему же мы слышим между Т в середине фразы? Потому что так ведёт себя в речи Та-марбута: она слышна как отголосок звука Т между слов. Итак, мы перевели: Мир на вас и милость Аллаха.

Но это ещё не всё. Ещё мы желаем друг другу благословения Аллаха. Баракатуху, где «-ху» слитное местоимение «его». Потому что мир нисходит свыше, спускаясь прямо в сердце, от Господа миров. Как правильно ответить на мусульманское приветствие? Когда человек поздоровается с вами и скажет Ассалям алейкум, в ответе на это приветствие вы вернёте ему мир и добавите к этому пожелание милости и благодати. Автор: Елена Клевцова Последние публикации блога: 4.

Задаем вопрос «сколько» на примерах. Сколько времени? Сколько лет? Арабский язык Продолжаем изучать вопросительные слова. Арабский язык 3.

Ближе всех к Аллаху те люди, которые первыми приветствуют других » Абу Давуд, имам Ахмад. Имран бин Хусейн рассказывает, что к Пророку мир ему и благословение Аллаха пришёл некий мужчина и сказал: «Ассаляму алайкум!

Затем зашёл второй мужчина и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах! Потом зашёл третий и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Когда же зашёл четвёртый и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух ва магфиратух! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Ассалям — это имя Аллаха и вы распространяйте его между собой ». В другом хадисе Пророка мир ему и благословение Аллаха , приведённым Абу Хурайрой да будет доволен им Аллах , говорится: «Вы не войдёте в Рай, пока ваша вера иман не будет полноценной, и ваша вера не будет полноценной, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам на то, сделав которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте «Ассалям» между вами ».

В этом хадисе призыв к распространению салама между мусульманами. Когда человек идёт, он приветствует сидячего, младший — старшего, зайдя в дом, нужно приветствовать домочадцев, а если войдёт и в доме никого нет, то говорят: «ассаляму алайна ва ала ибадиллахи ссалихин! Войдя в дом, приветствуй домашних, и Всевышний увеличит тебе баракат. Если ты можешь лечь спать в омовении, то ложись, т. Выйдя из дома, приветствуй каждого, кого встретишь, Аллах увеличит твои хорошие поступки. Уважай старших из мусульман и будь милостив к младшим из мусульман. Я и ты будем в раю, как эти два пальца, — сказал он, показав указательный и средний пальцы, — ты знай, о Анас, поистине, Аллах довольствуется рабом, который за каждый кусочек и глоток воды благодарит, восхваляет Аллаха ».

Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, в раю есть дерево с благами, которых не видел глаз, не слышало ухо и которые невозможно представить ». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, кому уготовано это дерево? Сподвижники спросили: «А кто же сможет выполнять всё это? Кто кормит свою семью досыта. Тот, кто постится в месяц рамазан и шесть дней шавваль, постоянно постящийся, а тот, кто совершает ночной и утренний намазы вместе с джамаатом, тот человек совершает намазы ночью, когда другие люди спят ». В хадисе передаётся: «Самые угодные Аллаху те из вас, кто первым начинает приветствие ». Более того, в священном Коране Всевышний Аллах в десяти случаях Сам приветствует своих рабов.

Приветствовать друг друга следует каждый раз, когда разлучаешься. Помню, один алим, когда давал урок и по необходимости выходил из кабинета, каждый раз, снова войдя, приветствовал группу мутаалимов. В течение урока так могло произойти не один раз. Порой это казалось смешным, но ведь наши праведные сподвижники поступали точно таким же образом. К примеру, если спутников в дороге разъединяло дерево, то они приветствовали друг друга как только оставляли за собой то самое дерево. Нежелательным является произносить слова приветствия во время азана и икамата, когда люди заняты ответами на азан и икамат, но если вдруг кто-то всё-таки произнёс, нужно ответить. Не следует приветствовать молящегося человека, совершающего омовение, читающего Коран, дабы не отвлечь его от ибадата богослужения.

В Шариате указаны и некоторые другие случаи, в которых нежелательно давать приветствие именно словами «ассаляму алейкум». Пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал: «О люди, распространяйте салам, кормите пищей и молитесь ночью, когда люди спят, тогда вы войдёте в рай ». Существует много различных форм приветствия, на разных языках они звучат по-разному, но общий смысл у них один и тот же. Самым же лучшим приветствием является «ассаляму алейкум», история которого насчитывает уже много тысячелетий. Помнится, одна из ведущих выпуска новостей всегда заканчивала свой эфир словами «Мир вашему дому». Мир может быть самым разным, но он настолько будет прочным и тесным, насколько мы сами этого захотим. И совершая, казалось бы, маленькие поступки, типа обычного приветствия, мы закладываем мощный фундамент спокойствия для самого себя, со своей семьёй, обществом и Всевышним Аллахом.

Слова «ассаляму алейкум» укрепляют любовь, понимание среди мусульман. Они являются объединяющим фактором. И да поможет нам Всевышний Аллах с этими же словами вступить в благословенный рай! При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Согласно хадису, однажды еврей в присутствии Аиши приветствовал Мухаммада с. Если у вас есть какие-то стишки или рифмы с словом ассалам алейкум. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму мир ему.

Отвечают на это приветствие фразой ва-алейкум ас-салям. Отвечать на приветствие Салам Алейкум! Ва-алейкум Ас-Салям. Это означает И тебе мир! Все очень просто и понятно, но только это сокращенные варианты приветствия. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: Ваалейкум Ассалам! Эта фраза звучит несколько иначе.

Ассаляму алейкум -приветствие из арабского языка, используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Как это «который тебя считает кафиром, и не дает подобающий ответ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий