Новости андрей болконский почему идет на войну

Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4).

Зачем князь андрей идет на войну 1805 года

Именно измена Наташи побуждает Болконского вновь пойти на войну, и во время Бородинского сражения он снова получает ранение, на сей раз серьезное. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь.

Война в мире князя Андрея Болконского

Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына.

В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky.

Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир? Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины.

Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

Все шло к тому, чтобы объявить о дате предстоящей помолвки. Старый князь Болконский неодобрительно отнесся к выбору сына. Он считал его невесту слишком юной и неопытной и не мог доверить ей воспитание своего внука. Таим образом, несмотря на объявленную помолвку, свадьба была отложена на год. Война 1812 года и смерть Болконского Юная, неопытная Наташа не выдерживает разлуку и попадает в умело расставленные сети красавца Анатоля — циничного и безнравственного развратника. Болконский после расторжения помолвки вновь отправляется на фронт. Я не могу», — таковы его последние слова Пьеру, означающие полный разрыв отношений с Наташей Ростовой.

В ходе Бородинского сражения князь Болконский получает смертельное ранение в живот. По воле случая он попадает к Ростовым и на одной из их подвод, вместе с другими ранеными покидает Москву. Встреча с Наташей в очередной раз переворачивает жизнь Андрея. Оба понимают, что уже никогда не будут вместе, но чувствуют и другое — то, как они дороги друг другу. До последнего вздоха Болконского Наташа самоотверженно ухаживает за ним, мысленно вымаливая прощение у этого человека. Андрей прощает и своего соперника Анатоля, и свою возлюбленную Наташу Ростову.

Его ненависть остается в прошлом, поэтому он, прощая весь мир, обретает гармонию с самим собой. Преодолевая свой ужас перед смертью, он понимает, что, покидая жизнь, открывает для себя нечто новое, незнакомое и великое. С этой же, земной жизнью, связь Андрея с каждой минутой становится все слабее и слабее. Все беды, проблемы, желания, которые так тяготили его, отходят куда-то на последний план, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что ждет его впереди. Его долгая и мучительная смерть ниспослана ему для того, чтобы он успел и смог духовно очиститься, переоценить жизнь, обрести гармонию с миром и принять ее смиренно, как что-то неотвратимое и естественное: «Умереть — значит… вернуться к общему и вечному источнику». Роль героя в произведении Почти все персонажи Л.

Толстого обречены на поиски долгого и трудного пути истины и справедливости, который должен привести их к пониманию общечеловеческих проблем мироздания. Такой «дорогой чести» прошел и его герой, князь Андрей Болконский. Его недолгая судьба — это путь к смерти, во время которого он лишь изредка соприкасался с теплым биением жизни. На его примере Толстой стремился показать, что не нужно бояться что-либо менять, потому что сама жизнь и состоит из падений и взлетов, ошибок и их исправления. Несмотря на стремление к славе, Андрей Болконский остается величайшим героем русской литературы, истинным патриотом Отечества, забота о котором является его долгом. На примере двух главных персонажей — Пьера и Андрея Толстой показывает, что, несмотря на разные пути, оба они являются лучшими представителями высшего общества.

Поиски смысла жизни подводят их к одинаковому пониманию — этот смысл состоит в единении с народом, в абсолютной любви к этому народу. Развитие героя по мере сюжета Изначально этому герою, по замыслу Толстого, была отведена довольно скромная роль. Тщеславный индивидуалист должен был слиться с основной массой и пасть на поле брани. Но в процессе работы над романом автор заставил своего персонажа пройти огромный путь эволюции. В сражении под Аустерлицем Болконский переполнен жаждой совершения подвига. Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс.

Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты. Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье. Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена.

Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь».

Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить.

Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860. Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек.

Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г. В 1864 году был написан отрывок «С 1805 по 1814 год.

Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи. Возвращение с фронта Андрей узнает о смерти княгини. Его поглощает чувство вины за свое отношение к супруге. Князь понимает суть семейного счастья.

Разговор с Безуховым Пьер возвращает Болконского к жизни из омута хандры и апатии. Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу. Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить. Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу. Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни.

Андрей, как многие его современники, верил, что военная служба облагораживает человека, делает его сильнее и умнее, поэтому он решил попытать свои силы. Поиск приключений и новых впечатлений. Для Андрея война представляла собой возможность побывать в новых местах, встретить интересных людей и испытать себя в непривычных ситуациях. Недовольство текущим положением в обществе. Андрей был неудовлетворен своей жизнью в придворных кругах, он искал смысл и призвание, которые могли быть достигнуты только на поле битвы. Все эти факторы и мотивы подтолкнули Андрея Болконского к принятию решения о своем участии в войне и поступлении на фронт. Он стремился найти свое место, испытать себя и сделать что-то значимое для своей родины. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям. Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути.

Андрей Болконский - герой романа Война и мир

Толстой показывает нам в своем романе «Война и мир» путь исканий Андрея Болконского. Мы видим некое перерождение человека, переосмысление ценностей жизни, нравственное восхождение к человеческим идеалам жизни. Андрей Болконский — один из самых любимых героев Л. Мы можем посмотреть весь его жизненный путь в романе «Война и мир», путь становления личности, путь исканий души. Идеалы Андрея Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения. Мы видим его на светском вечере в салоне Анны Шерер гордого, высокомерного, не желающего участвовать в жизни общества, считая это для себя недостойным. В его идеалы входит образ французского императора Наполеона Бонапарта. В Лысых Горах в разговоре со своим отцом Болконский говорит: «…как вы можете так судить о Бонапарте.

Смейтесь как хотите, а Бонапарте все-таки великий полководец! Уходя на войну, оставляя беременную жену на попечение старого князя, он попросил отца: «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя…чтоб он вырос у вас…пожалуйста». Андрей считает жену неспособной вырастить достойного сына. Искренние чувства дружбы и любви Болконский испытывает к Пьеру Безухову, единственному преданному его другу. Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского. Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских так ему кажется , участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании — в это время раз и происходит переосмысление его жизни.

Диалектика души — детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм. Кумир — перен. Олицетворение — перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления. Пейзаж — изображение природного окружения человека и образ любого незамкнутого пространства, выражающее эстетическое отношение к воспроизводимому.

Прототип — прообраз, действительное лицо как источник для создания литературного образа. Список литературы Основная литература: Лебедев Ю. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций.

Базовый уровень. Дополнительная литература: 1. Днепров В. Искусство человековедения: из художественного опыта Льва Толстого.

Долинина Н. По страницам «Войны и мира». Курляндская Г. Нравственный идеал героев Л.

Толстого и Ф. Теоретический материал для самостоятельного изучения В дневниках Толстого за 1898 год можно найти такую запись: «Человек течёт, — и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот.

В opмативно это касается и России, которая оказывается под угрозой военной агрессии со стороны Франции. Хотя Андрей Болконский не принимает активного участия в общественной и политической жизни, он является образованным и интеллигентным человеком. Он осознает серьезность положения и желает внести свой вклад в защиту отечества. Андрей еще ищет свое место в жизни и может найти его на войне, где сможет проявить свои способности и самореализоваться.

Кроме того, Андрею неприятно видеть, как его жена Лиза привлекает внимание Пьера Безухова, наследника большого состояния. Болконский верит, что его решение пойти на войну поможет ему увидеть свою жену в истинном свете и решить свои семейные проблемы. Предпосылки войны 1805 года Война 1805 года, также известная как Наполеоновские войны, была одним из решающих событий в истории Европы. Предпосылками этой войны было несколько ключевых факторов, которые стали искрами, приведшие к полномасштабному конфликту. Территориальные притязания Уже долгое время перед началом войны 1805 года Франция и Англия соперничали за контроль над Европой. Французский император Наполеон Бонапарт имел амбиции обуздать и контролировать всю континентальную Европу, в то время как Англия стремилась поддерживать статус-кво и сохранить свое господство на море.

Влияние французской революции Французская революция 1789-1799 изменила политическую карту Европы и вызвала нестабильность в регионе. Французские революционеры стремились экспортировать свое революционное идеологическое наследие в другие страны. Это вызвало беспокойство и сопротивление со стороны монархических правительств, которые старались сохранить свои привилегии и влияние. Дипломатические конфликты Верхушки европейских держав проводили активную политику дипломатического манипулирования и формирования союзов, что привело к усилению напряженности и противостоянию между различными государствами. Наполеон, пытаясь укрепить свое влияние на континенте, активно поддерживал союзы с некоторыми европейскими державами, что вызвало возмущение и сопротивление со стороны других государств. Конкуренция за торговые ресурсы Англия, являясь ведущей морской державой того времени, контролировала глобальные морские торговые пути и имела большой экономический потенциал.

Франция, стремясь сократить экономическую зависимость от Англии, разработала планы по развитию своей торговли и промышленности. Эта торговая конкуренция привела к усилению напряженности и конфликтам между двумя державами. Социальные и культурные различия Европейские государства различались по социальной и культурной организации. Французское общество было охвачено революционными идеями свободы, равенства и братства, в то время как в других странах еще сохранялись старые феодальные порядки. Эти различия вызывали страх и недоверие между государствами, что способствовало конфликтам и войне.

Это благородно, это «по-болконски».

Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню. И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой. Прощание с женой. Полное несовпадение ритмов. Холодное формальное прощание.

Не дождавшись, когда жена очнется, князь Андрей уходит на войну. За ним захлопывается дверь.

ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в…

Цитата Марья Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли. Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями. Цитата Андрей Ты говоришь, Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу. Цитата об Андрее... Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом. Цитата Болконский Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Цитата князь на службе у Сперанского Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. Этап 2. Сражение под Аустерлицем.

Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью. Цитата из монолога Болконского Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Этап 3. Уединение в имении, время с семьей. Цитата из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2... Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. Цитата из того же диалога — Да как же жить для одного себя?

Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом. Из разговора с Пьером на пароме. Надо жить, надо любить, надо верить... Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

И как не надоест вам один и тот же глупый, бессмысленный обман! Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой. Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия. Я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. Этап 6.

Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он оказался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Волконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам.

Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он ей кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Они как два полюса, и их, пожалуй, невозможно соединить. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». В этот момент перед нами предстаёт тот Болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же жестокий эгоист.

Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860. Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов.

Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г. В 1864 году был написан отрывок «С 1805 по 1814 год.

Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить.

Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу. Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься.

Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью. Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая.

Сын становится центром вселенной для персонажа. Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей. Андрей не может справиться с мучительными страданиями, отправляется на войну в 1812 году.

Болконский уходит на войну

Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена. Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству.

Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить.

Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение. С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком.

Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком.

Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской.

В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино.

Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым. Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле. Экранизации героя За все время своего существования знаменитый роман Л. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм был снят в Америке и вышел на экраны в 1959 году.

Роль Андрея Болконского исполнил голливудский актер Мел Феррер. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году.

Замысел романа возник в 1856 году после встречи с декабристом С. Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860. Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л.

Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама.

Толстого, у меня осталась масса впечатлений.

В данном романе затронуты многие темы: жизнь в годы войны, взаимоотношения между людьми и любовь, поиски себя и своего смысл жизни героями. Последнее можно хорошо проследить на промежутке жизни, описанном в романе, князя Андрея Болконского. Андрей Болконский — один из важнейших героев произведения, сын Н. Впервые мы знакомимся с ним в самом начале романа. Болконский показан как человек, которому чуждо светское общество, интриги, корыстные цели и пустые разговоры. Его легко узнать среди гостей в салоне А.

Интерес к Андрею появляется , наверное, тогда, когда начинаешь вникать в историю его жизни. Болконский — человек, который настойчиво и целеустремленно ищет смысл жизни. Все вокруг не вызывает у него радости и поэтому Андрей стремится достичь идеалов, которые сам себе поставил : женился на Лизе, ведь она всегда казалась ему совершенством, но после некоторого времени, прожитого вместе, он перестал видеть в ней прежнее очарование, теперь Лиза казалась Андрею обычной и он, даже не замечая, стал относиться к ней по-другому, холоднее. Болконский всегда мечтал о славе, хотел совершить какой-либо подвиг, поэтому и,поступив на службу, кардинально меняет свою жизнь. Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках. Оценил это даже Наполеон, на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть».

Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война — это все же страшно, ему становится жаль, что вот он — конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно. Самое романтичное в романе — это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой, начиная со знакомства. Наташа — тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Наверное, это была любовь с первого взгляда, ведь Наташе есть какая-то загадка, которую Андрей не в силах разгадать ,я думаю, это его и притягивает к ней.

Болконский способен любить на расстоянии, она даже испытывает некое счастье только лишь от ожидания предстоящей свадьбы, а Наташа, хоть и сильно любит князя, в силу своего возраста живет мгновениями, поэтому и влюбилась в Анатоля. Не хотелось бы судить ее строго, ведь это просто такой ее характер, она молодая девушка, ей свойственно думать о любви, да и долгое отсутствие Андрея дало о себе знать. Случай с Курагиным разрушил отношения Ростовой и Болконского, так как Андрей не смог простить ей ошибку. На данном этапе судьба разъединяет их, оставляя в душе каждого разочарование и боль. Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался : в жизни, в славе и подвигах, в любви. Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью.

А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову. Замысел написания книги о декабристе поглотился более широким замыслом — Толстой принялся писать о мире, потрясенном войной. Так получился роман-эпопея, где в историческом масштабе показан подвиг русского народа в войне 1812 года. И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. В романе показана вся жизнь князя Андрея. Зачем живу?

Во имя чего я живу? Автор с симпатией относится к молодому князю Болконскому. Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер. Уже тогда мы видим, что это неординарная личность. Князь Андрей хорош собой, он безупречно и модно одет.

Даже фамилию Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Князь Андрей — светский человек. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и скуку во взгляде. На его лице мы читаем превосходство и самоуверенность. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается.

Он рад старому другу и не скрывает этого. Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года. Андрей жаждет стать героем.

В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает. В таком приподнятом настроении молодой Болконский и отправляется на войну.

Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться. Он мечтал отличиться. Но случая не предоставилось. Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения.

Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров. Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин. И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину. Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом. Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина. При всеобщем молчании он говорит : ". Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого.

Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем. После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле. Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».

Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо». В это время главным для него было избегать двух зол: болезни и угрызений совести. Он выглядел постаревшим, его взгляд помертвел, потух.

Возвращение к жизни началось для князя Андрея с приезда Пьера и разговора с ним на пароме. С этого дня для него началась внешне прежняя, но по существу новая жизнь. Ему захотелось быть среди людей, принять участие в чём-то важном. Знакомство с Наташей и любовь к ней были живой водой для души князя Андрея. Измена Наташи повергла его в тяжелейшие переживания, оскорблённое самолюбие не давало ему покоя. Князь Андрей искал встречи с Анатолем, чтобы вызвать его на дуэль. Тяжёлое душевное состояние не позволяло ему задерживаться на одном месте. Служба в армии стала для него способом приглушить душевную боль, которая его мучила: "Я еду в армию, зачем?

Когда началась Отечественная война, князь Андрей испытывает озлобление против врага: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям". Это новое для него чувство заставило его забыть своё горе. Все силы князь отдаёт своим солдатам. Князь Андрей был хорошим командиром. Он заботился о солдатах и был с ними ласков. Они называли его "наш князь" и любили его. Отношение к войне у князя Андрея стало теперь совсем другим.

Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость",- говорит он Пьеру накануне Бородинского сражения. На Бородинском поле князь Андрей был смертельно ранен. На перевязочном пункте он увидел своего заклятого врага - раненого Анатоля Курагина, но не испытал к нему ненависти и презрения. Ему открылась другая истина - любовь ко всем, даже к врагам: "Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это! Любовь в жизни Болконского Любовь, надежду, веру в светлое будущее Болконскому подарила Наташа Ростова. Герой влюбляется в нее, но продолжает искать смысл жизни.

Он вынужден оставить Наташу, уехав в Петербург, но и в новой работе он быстро разочаровался. Вернувшись к Наташе, он узнал, что та была увлечена Анатолем Курагиным.

Зачем Болконский отправляется на войну?

В данной статье мы рассмотрим важные факторы и мотивы, которые повлияли на это решение. Первым важным фактором, который побудил Андрея Болконского принять этот решительный шаг, было его стремление к действию и самосовершенствованию. Он отчетливо понимал, что только на фронте можно настоящим образом узнать себя, испытать свои силы и найти свое место в мире. Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины. Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя.

Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу.

А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век.

Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна.

А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни.

Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше.

Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек.

Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше.

Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений.

Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество.

С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского.

Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся.

Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции.

Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром.

Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л.

Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона.

Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак.

На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С.

Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её.

Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала.

И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь.

Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость?

Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе. Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого.

У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе.

Достаточно сравнить то, что читаем у Л.

Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы. Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает.

Почему Болконский страдает? Болконский страдает, потеряв жену, к нему приходит понимание, что счастье - быть нужным близким людям. Он страдает, узнав об измене Наташи Ростовой, которую полюбил после потери жены.

Он страдает, когда вынужден заниматься бытом, домом, потому что видит свое предназначение в военных победах. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Что случилось с князем Болконским? Упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба и сам удивляется, почему раньше он никогда не смотрел на небо и не замечал его уникальности.

Болконскому не посчастливилось — после ранения он стал военнопленным французской армии, но затем у него появляется возможность вернуться на Родину. Интересные материалы: Чем объясняется разнообразие атмосферного давления? Чем объясняется высокая электропроводность металлов и от чего она зависит?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий