Сам Алексей Балабанов умер верующим человеком: «Я был комсомольцем, изучал научный атеизм, в Господа не верил.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Режиссер Алексей Балабанов, 2000 год. Алексей Балабанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории. Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера.
Балабанов Алексей Октябринович
Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Запись одной из последних бесед с классиком постсоветского кино, включая часть, не предназначавшуюся для публики, оформлена в фильм-размышление о творчестве и о времени. Время: 1:14:00. Язык: RU. Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Балабанов, Олег Гаркуша, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Алиса Шитикова. Реквием» состоит из вступительного авторского эссе про мир и миф Алексея Октябриновича Балабанова и монтажа кинохроники его последних двух лет жизни, которые Аркус практически провела в семье режиссера. Сам Алексей Балабанов умер верующим человеком: «Я был комсомольцем, изучал научный атеизм, в Господа не верил.
Алексей Октябринович Балабанов
Алексей Балабанов жив: в Петербурге завершился кинофестиваль «Балабанов: до и после», самое подробное исследование фигуры радикального и противоречивого режиссера. Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории. Российский режиссер и сценарист Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года от онкологического заболевания. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Запись одной из последних бесед с классиком постсоветского кино, включая часть, не предназначавшуюся для публики, оформлена в фильм-размышление о творчестве и о времени. Время: 1:14:00. Язык: RU. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов | Фото.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
2 октября в «Электротеатре «Станиславский» состоялся специальный показ документального фильма, об одном из самых значимых российских режиссеров — «Алексей Балабанов. За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный.
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30.
У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли.
К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже.
Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом.
Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего.
Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю.
На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет.
То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось.
А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади.
Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности.
Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли. Не физически, конечно, а как соинвесторы. Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах.
Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом?
Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал. Но есть моменты, которые я никогда не забуду.
Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30.
У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже.
Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом. Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего.
Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет.
То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади.
Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности. Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли. Не физически, конечно, а как соинвесторы. Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах.
Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом? Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал. Но есть моменты, которые я никогда не забуду.
С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. На «Ленфильме» показы запланированы на: 30 сентября в 11:30 4 октября в 13:40 Билеты скоро появятся на сайте киностудии, следите за анонсами кинопоказов на «Ленфильме». В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.
Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия! После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег. Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил. У жены сил не было. Умер, стоя на коленях — Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории? Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно.
После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных.
За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке.
Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах.
После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант.
Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать.
Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко.
Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком.
Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента.
С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику.
В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен.
Перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто криминальный жанр в кино с его обязательными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной изуверов?
Искренне не понимаю, как можно сотворить две такие картины подряд, отнимающие у их создателя и здоровье, и эмоции. Удивительно, но сценарий «Морфия» сочинил Сергей Бодров — младший. Именно он собирался снимать фильм. Именно у него возникла идея объединить в одном персонаже двух разных молодых булгаковских докторов.
Один из них — герой «Записок юного врача», романтического романа воспитания о врачебной практике в российской глуши 1917 года, полного нетипичных для романов воспитания натуралистических подробностей. Другой — персонаж рассказа «Морфий», незаметно и страшно севший на иглу. Балабанов сценарий изменил, поменял финал, но не вписал себя в титры как соавтора сценария. По его словам, потому что структуру придумал именно Бодров.
Из «Записок юного врача» в «Морфий» включены три наиболее кошмарные: про ампутацию изуродованной ноги, трахеотомию и роды с патологией. Кроме того, в сценарий добавлены отсутствующие у Булгакова жуткие детали революции в уездной глуши: в городке наглеет неграмотная красноармейщина, по соседству с больницей крестьяне сжигают поместье своего доброго барина со всеми его обитателями, так что к доктору-морфинисту привозят обгоревшие тела все еще о, ужас!
По задумке режиссёра, главную роль должен был исполнить Брюс Уиллис. Я говорю: Лёш... В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он?
Балабанов Главная роль досталась Ренате Литвиновой , которая тогда была на пике популярности. Сначала она отказывалась играть Натэллу, но режиссёр сказал, что без неё он вообще не будет снимать этот фильм, а лишать его работы актрисе не хотелось. Ей пришлось кардинально поменять образ, так как Балабанов не хотел показывать Литвинову в привычном для всех виде. Долго искали образ и Инге Оболдиной — никак не удавалось подчеркнуть неотесанности и мужиковатый характер её героини, пока актрисе не примерили парик Виктора Сухорукова из «Жмурок». Балабанов Как дань памяти, в фильме есть неуловимые отсылки к «Брату» — тема чеченской войны и свитер героя Дмитрия Дюжева. Когда режиссёра однажды упрекнули в том, что он не показывает светлых историй, то он привел в пример «Мне не больно», сказав, что этот фильм сильнее всего выбился из его стилистики. Балабанов Последний фильм Балабанова — драма-притча «Я тоже хочу». Когда режиссёра не стало, роуд-муви про людей в поисках счастья обрело мистический подтекст. Пять абсолютно разных, но одинаково неприкаянных людей на протяжении всего фильма шли к загадочной Колокольне Счастья, и каждый мечтал, о чем-то своем… Тот, кого Колокольня отвергнет, умрёт. А что будет с тем, кого Колокольня примет, знал только Алексей Балабанов. Балабанов Сценарий к фильму Балабанов писал сам — он редко изменял этому правилу. Идею ему навеяла заброшенная полуразрушенная колокольня, которую он увидел в Вологодской области. Под нее он писал сценарий, в ней и снимал. В основных ролях были заняты непрофессиональные актёры, которых режиссёр снимал в своем предыдущем «Кочегаре», музыкант группы «АукцЫон» Олег Гаркуша и сам Алексей Балабанов.
Послесловие…» — документальный фильм об одном из ключевых режиссеров российского кино.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Известный кинорежиссер и продюсер Сергей Сельянов вспоминал, что Балабанов, когда приехал в Петербург, объездил на велосипеде весь Васильевский остров и точно понял, что «вот здесь его место, его город, что он не хочет ни в какую Москву, а хочет быть здесь». Васильевский остров впоследствии станет как любимым местом съемок режиссера, так и местом, где он будет жить до своего раннего ухода из жизни Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года в возрасте 54 лет. Атмосфера нашего города передана в очень многих фильмах Балабанова. В каждой киноленте мы наблюдаем особенный, балабановский Петербург: романтичный и нежный в «Мне не больно»; мрачновато-модерновый, даже буржуазно-царственный в «Про уродов и людей»; одинокий и пустынный, тленный, как и его герой, идущий в никуда, в «Счастливых днях»; дождливый, промозглый, рок-н-ролльный и родной в «Брате». Фильм «Мне не больно» — первая мелодрама Балабанова. Первая же — Натэлла, она же Тата, заводит с дизайнером Мишей роман, но квартира не ее — она принадлежит благодетелю Натэллы Сергею Сергеевичу Никита Михалков.
Тата смертельно больна, Сергей Сергеевич оплачивает ее лечение с условием, что она не будет пить, гулять и приводить мужчин. Он ничего не требует от нее взамен, но сохраняя ей — физически — жизнь, герой Михалкова жизнь у нее как будто бы забирает. Несмотря на смерть в подтексте, «Мне не больно» — самый нежный и самый радостный фильм Балабанова. И нигде у Балабанова больше нет такого солнечного и даже романтичного Петербурга. Это все-таки история людей, отношений.
Но на фоне города», — говорил в одном из интервью Сергей Астахов, оператор картины. Описание кадров и места съемок: Главный герой фильма «Мне не больно» Миша приходит к Натэлле за авансом к сделанным эскизам по дизайну интерьера, но та говорит, что у нее нет денег, и предлагает оплату ужином «в хорошем месте». Этот помпезный ужин, где Тата, никого не стесняясь, складывает еду со стола в пакет, проходит в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица, что в Соляном переулке, 13-15. Попасть туда можно по билету в музей прикладного искусства при академии.
По сюжету, на площади Труда якобы находится станция метро. Миша спускается в подземный переход, собираясь отправиться к Тате. Он в очередной раз пытается встретиться с ней. На самом деле станции метро там нет. Атрибуты метрополитена, среди которых буква «М» и табличка с указанием станции над переходом, были установлены специально для съемок фильма.
Тата не могла заплатить Мише за проделанную работу, зато порекомендовала его услуги своим богатым знакомым. Одному из клиентов понравились эскизы Миши, и он заплатил ребятам хороший аванс. Получив деньги, они решают поехать в бутик и подобрать Але новую одежду, чтобы она выглядела презентабельно перед заказчиками. До той поры Миша и Олег считали, что она одета «хуже бомжа на вокзале». Галерея бутиков, в которой они совершают покупки, — Grand Palace.
Войти в нее можно со стороны Невского проспекта, 44, либо со входа с Итальянской улицы, 15. После того, как Миша добился встречи с Татой, они прогуливаются по улицам Петербурга. Тата рассказывает ему некоторые факты о себе и они пытаются разобраться в своих отношениях. Затем она предлагает Мише купить еще спиртного и они заходят в магазин продуктов на Моховой улице, 28. В настоящее время, судя по всему, это помещение уже давно не используется.
В конце прогулки Миша провожает Тату до дома. К ее подъезду они проходят сквозь проезд во двор на набережной реки Фонтанки, 18. По этому адресу располагается дом Пашковых — особняк Левашова 1836 года постройки. Летом 1921 года в нем жила поэтесса Анна Ахматова. Сейчас на Фонтанке, 18, находится Городской врачебно-физкультурный диспансер.
Олег — бывший десантник, и в День ВДВ он приглашает друзей составить ему компанию. Они отправляются на Василеостровский рынок бывший Андреевский , где Олег встречает своих боевых товарищей. Там же проходят показательные выступления десантников и праздничный концерт. Пустой, словно киношники приехали на натуру для «Счастливых дней» в покинутый населением мегаполис, Петербург — и в синхронных начала 1990-х откликах, и в позднейших — воспринимался наблюдателями еще и как символ эпохи. Провалы окон облупившихся старинных домов, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам, — город будто олицетворяет собой большой разлад, случившийся с Россией, предвещает лихие ее времена.
Отказываясь быть признанным, Петербург не желает признавать и одинокого заносчивого безумца, роль которого в «Счастливых днях» исполнил Виктор Сухоруков. В фильме его называют по-разному: одни — Сергеем Сергеевичем, другие — Петром, а хрупкая белокурая девушка Анна Анжелика Неволина , подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, именует его Борей. В сценарии к фильму анонимного героя Виктора Сухорукова чаще обозначают просто как ОН. В этом городе ОН сталкивается с отчуждением, невозможностью контакта, бесприютностью, разорванностью человеческих связей. Дружба — так с калекой или животным, любовь — так с проституткой.
Снимая кино в Петербурге исхода 1980-х, Балабанов делает ударение на исход. Описание кадров и места съемок: В первые 8 минут фильма героя гонят четырежды. Выписывают из больницы, где он не прочь остаться «Я мог приносить пользу». Не успевает обрести случайное жилье и имя, как с позором лишается того и другого. В поисках пристанища он направляется на кладбище, где пристраивается на одной из скамеек, находящейся почему-то прямо на поверхности склепа.
Там ОН встречает Анну, главную героиню. Она подсаживается к нему и напевает слова песни американского композитора и автора текстов Гарри Уоррена: Too many tears, each night I go to bed, i lie awake and shed too many tears… Действие разворачивается на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, куда главный герой, несмотря на различные жизненные перипетии, будет возвращаться снова и снова. Интересна довольно-таки мрачная история этого места: после революции, когда в стране резко обострилась криминогенная обстановка, Никольское кладбище привлекало к себе многочисленных грабителей, разрывавших могилы и взламывавших склепы в поисках драгоценностей. В целом же его территория сделалась пристанищем для беспризорных и беглых преступников, селившихся между могилами и терроризировавших случайных прохожих. В лихие 1990-е многие «новые русские» и авторитеты теневого бизнеса оказывались вечными постояльцами этого кладбища после традиционных в те годы кровавых разборок.
ОН сидит на ящике возле небольшой кладбищенской церквушки, когда к нему подходит слепой с осликом-поводырем. Слепой остановился и робко крикнул: «Петр! Так произошло их знакомство. Слепой предлагает ЕМУ дружбу и в следующей сцене они оказываются в Митавском переулке табличку с названием улицы можно увидеть в одном из кадров. Стоит заметить, во дворе за прошедшие годы явно произошли некоторые изменения.
Через некоторое время ОН решает покинуть слепого, прихватив с собой его ослика-поводыря. Верхом на ослике ОН едет по мосту Ломоносова. После долгих скитаний с осликом на поводке он возвращается на кладбище, где встречает Анну. Она приглашает его к себе домой. Обрадовавшись этой новости, ОН пошел с ней.
Парадная, через которую они проходят, находится в доме в Кузнечном переулке, 6. Это особняк В. Каншина 1869 года постройки. Сейчас в этом здании можно найти обильное количество творческих кружков — от студии фотографии до школы музыки и джаза. Также в нем расположился ресторан сыроедческой кухни.
Анна заявляет ЕМУ, что беременна и у них родится сын. После этого она уходит. Через пару минут ОН улавливает странные стоны, доносящиеся из соседней комнаты. Он подошел к стене, чтобы прислушаться.
Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры. Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями. Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна. Она, собственно говоря, вообще не жизнь, а выживание — стремление добыть денег для покупки еды, водки, квартиры, машины. Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное. У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы. Бандит, Музыкант и Проститутка хотят воспользоваться ситуацией, то есть случайно подвернувшейся возможностью попасть в счастливый мир. Каждый из них — сам за себя. Тарковский застал эпоху разочарования в коммунистических идеалах и, судя по «Сталкеру», тяжело переживал наступившую в 1970-х эпоху неверия. Балабанов, судя по фильмам, вообще не видел людей, имевших хоть какие-то идеалы: ни в позднем СССР, ни в пореформенной России, которые для него в равной степени жестоки и циничны. Снимая кино, режиссер знал, что сильно болен. Скончался он вскоре после того, как фильм вышел в прокат. Сегодня исполнилось десять лет с того печального дня». Балабанов подарил России путь, по которому нужно двигаться Однако, в эту годовщину Балабанова вспоминают не только как гениального режиссера, но и как боевого русского офицера, который прошёл Афганистан, был в военных командировках в Азии и Африке, закончил службу в ВМФ. Вспоминают его знаменитую тельняшку. То есть его пытаются привлечь на свою сторону и непримиримые противники российских демократов, Вот что пишет о наследии Балабанова военный корреспондент Кирилл Имашев: «Давайте вспомним его самые популярные фильмы и посмотрим, как они воспринимаются в сегодняшние дни. Ведь через призму Балабанова можно рассматривать реальность, понимая её куда чётче.
Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
Он напрямую говорит, что американцам мы можем противопоставить нашу главную силу - правду. Балабанов становится пророком: за Севастополь украинцы действительно ответили - Крым сейчас в составе России. В фильме Смилга один из главных мотивов: подлинный художник - это бессребреник. Таким и был Балабанов. Он не знал и не интересовался, что и сколько стоит в магазинах. Деньги на жизнь и творчество для него находил его друг и продюсер Сергей Сельянов. Бодров-младший и Балабанов работают над сценарием первой части фильма «Брат» При просмотре фильма-разговора становится понятно, почему после 2002 года фильмы Балабанова стали намного мрачнее, чем были. До самой своей смерти провокативный автор кинокартин тосковал по погибшему Сергею Бодрову и его съемочной группе при сходе ледника в Кармадонском ущелье погибли более 40 человек. Именно Балабанов показал Бодрову—младшему Кавказские горы, которые его погубили. Если в творце заканчивается энергия, ему нечего переносить в фильмы. Я же полагаю, что Балабанов - это хирург русской души.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
«Брат», «Война», другие фильмы Балабанова. Как их смотреть? - Афиша Daily | В российский прокат выходит документальный фильм "Алексей Балабанов. |
Исполнилось10 лет со смерти выдающегося российского кинорежиссера Алексея Балабанова | Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. |
Алексей Балабанов - биография, причина смерти, фото режиссера | Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. |
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
Художница подчеркнула, что хотела помочь супругу побороть алкогольную зависимость, но это было практически невозможно, поскольку его окружали друзья с такой же проблемой. Васильева отметила, что винит себя в его смерти — она считает, что сделала недостаточно для супруга. Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года, ему было 54 года.
В фильме так много жестокости и насилия, что два претендента на главную роль: актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов — отказались в нём сниматься, прочитав сценарий [23]. В нескольких городах России фильм был снят с проката [8]. В фильме « Кочегар » 2010 рассказывается история якута, который отомстил за смерть своей дочери. Образ главного героя, Михаила Скрябина, внешне напоминает самого режиссёра: тельняшка, «афганка». Критики отмечали, что кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния автора, который чувствовал себя запертым и окружённым смертью. Тема фильма — месть маленьких людей [5]. В последней картине « Я тоже хочу » 2012 режиссёр размышляет о счастье и уходе человека из жизни.
Герои ищут мистическую «колокольню счастья», затерянную в российской провинции. Здесь Балабанов сам появляется в эпизодической роли — умирающего режиссёра, отвергнутого этой колокольней настоящая колокольня в Вологодской области, выбранная для съёмки, обрушилась через сорок дней после его смерти [20]. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26]. Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных [27]. Могила Алексея Балабанова Умер Алексей Балабанов 18 мая 2013 года в 54 года , примерно в16 часов, во время работы над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Петербурга от острой сердечной недостаточности на фоне тяжёлого хронического заболевания [28] [29] [30]. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе , похоронили режиссёра в тот же день на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге [12] [31]. Личная жизнь Балабанов был женат дважды: Первая жена — Ирина Балабанова. Вторая жена — Надежда Александровна Васильева род.
С ней Балабанов познакомился во время работы над фильмом « Замок ». Сын — Пётр Алексеевич Балабанов род. Темы и оценки творчества.
Это шоковая терапия, переломный фильм для меня. Помню, как сильно Балабанова чморили на «Закрытом показе» с Гордоном.
Одни зрители идеализировали Советский Союз, другие, наоборот, говорили, что такие вещи, как в «Грузе 200», происходили на самом деле. Сейчас также одни люди живут в иллюзии, а другие понимают, что происходит. Все ненужное и наивное выскоблили со стенок черепной коробки и наспех зашили. Я просил съемочную группу «Казни» посмотреть «Груз 200». Мне хотелось хотя бы на ничтожную толику приблизиться к бескомпромиссности этого фильма в той реальности, что я формирую. Понятно, что оба фильма рассказывают о разложении в обществе позднесоветского периода.
Но это сугубо мое восприятие времени, в которое я не жил. Я не занимался исторической реконструкцией. Фильмы Балабанова отличались уникальной бескомпромиссностью и простотой в сюжете, в котором каждый из символов имел значение. Балабанов искал грань между внешней патологией и внутренней. Вечная тема, которая и меня отчасти интересует. Внешняя патология — это просто первичный признак.
То, что скрывается за этой внешностью, гораздо страшнее. Балабанов очень четко зафиксировал время, его идеи, ценности и абсурд. Он ничего не романтизировал и пытался понять героя своего времени. К сожалению, фигуру Данилы Багрова как раз используют для романтизации. Люди хватаются за символы и вырывают из контекста цитаты. Наталья Кудряшова Сценарист и режиссер фильма «Герда» «Мне кажется, когда мое поколение режиссеров росло, то кроме Балабанова ничего и не было.
Мы все его смотрели, и он стал частью нашего экзистенциального опыта взросления. Оказал ли он на нас влияние? Он точно показывал время, которое нас сформировало. Балабанов — человек, который открытыми глазами смотрел на свою страну. Я пересматривала много раз первого «Брата». Это, наверное, первый фильм про сложного, обаятельного и умного антигероя, которого вылепило его время и который несет разрушение, а не созидание.
Данила Багров — мститель, который совершает насилие, чтобы защитить и восстановить справедливость. Поэтому он стал привлекательным. Это жесткое авторское кино 1990-х и начала 2000-х, и сейчас мне его тяжело будет пересматривать. А вот «Брата 2» я даже не воспринимаю как продолжение «Брата». Балабанов для меня — «Брат», «Груз 200» и «Про уродов и людей». И для меня огромная трагедия, что «Брат» и Балабанов стали чуть ли не символами спецоперации.
Сейчас в прокат нужно перевыпускать «Груз 200», а не «Брата».
Даже если всем другим его поведение казалось, мягко говоря, странным. Алексей Балабанов с супругой Надеждой Балабанов мог привести домой и накормить бомжей и законченных пьяниц. Надежда никогда не возмущалась. Он сам к ним шел во двор, нес еду.
Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника.
Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу?