Новости 8 марта по старому календарю

8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. 8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный. Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.В.

Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).

Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия. В России женская манифестация 8 марта (по старому календарю — 23 февраля) 1917 года положила начало Февральской революции, и поэтому именно в России этот день был особенно памятным. Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.

Свержение династии Романовых или марш пустых кастрюль: Что мы празднуем 8 Марта

Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. Именно на 13 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России, и новому стилю, которым пользовалась Европа.

Старый и новый стиль в исторических датах

Поэтому достаточно иметь одну рассчитанную Пасхалию на период в 532 года, после чего все будет повторяться. Промежуток времени от 4 апреля до 8 мая определяет праздник Пасхи в Православной церкви. Римо-Католическая Церковь и большинство протестантских конфессий рассчитывает Пасху, ориентируясь на дату весеннего равноденствия 21 марта по григорианскому календарю новому стилю. Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо-католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой. Поскольку евреи, в отличие от западных христиан, не изменили свой исторический календарь, их 14 нисана по прежнему отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому 3 апреля по григорианскому календарю. Таким образом, католическая Пасха в некоторые годы может совпадать с иудейской и даже предшествовать ей, что противоречит последовательности событий земной жизни Иисуса Христа.

И никаких тебе пожеланий здоровья, счастья и любви. Не до того было - бороться надо, а государство, как писали в обращении к трудящимся женщинам Крымской республики руководители Областного комитета ВКП б , секретарём тогда был Сергей Дмитриевич Петропавловский, «должно помочь женщинам освободиться от мелких забот по дому - школы, ясли, детские сады, кухни обязаны приходить на помощь женщинам-трудящимся». В том же номере за 8 марта 1926-го некоторые портреты-рисунки активисток, рассказы об их большевистском пути - Анастасии Степановны Симаковой, Прасковьи Петровны Александровой, Александры Васильевны Бураковой, Зинаиды Ивановны Чендевой. Задумчивые, усталые лица готовых к борьбе... Женщины-созидательницы Сколько той борьбы, труда выпало на женскую долю со времён рождения жизни. В газете старались писать о том часто, появлялись снимки и рисунки, воспоминания и стихи, посвящённые женщинам. А вот в номере за 1 марта 1942-го стихотворение красноармейца С. Сейновского имя-отчество установить не удалось , посвящённое Эмилии Жердицкой - Миля-санитарка. А в следующем номере газеты трудного 1942-го рассказ о партизанке Тане, Зое Космодемьянской, казнённой фашистами.

Сколько их было женщин, девушек, девочек на войне, сколько погибло…. О подвигах и труде женщин газета писала вдохновенно и искренне, может быть, ещё и потому, что заметки эти писали мужчины… Но всё же без политики тогда не обходилось, всегда в предпраздничных номерах советского периода подчёркивалось, что «советская власть впервые в истории раскрепостила женщин, сделав их равноправными членами общества и вывела их на широкую дорогу свободной и счастливой жизни»- эти строки от имени редакции в 1955-м писал главред Михаил Сергеевич Курьянов, не мог в газете по идеологическим соображениям просто признаться от имени мужиков в любви к женщинам, пожелав им добра и счастья, женского, простого.

Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской. История праздника в России же отсчитывается с 23 февраля 1917 года по старому летоисчислению, или по юлианскому календарю, и 8 марта — по новому григорианскому жительницы Северной столицы отправились на митинг, на этот раз их лозунги требовали «хлеба и мира». В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе. По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц.

Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы.

Но к XVI веку, разница между тропическим и юлианским календарем составила уже около десяти суток. В результате, день весеннего равноденствия приходился уже не на 21, а на 11 марта. Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви. В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии.

Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам. К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы. Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю.

В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка. В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает. Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день. Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет. Високосными в этой системе летоисчисления считаются годы, которые: без остатка делятся на 400; без остатка делятся на 4, но при этом без остатка не делятся на 100. Таким образом, 1100 или 1700 годы в юлианском календаре считаются високосными, поскольку они делятся на 4 без остатка. В григорианском же календаре, из уже прошедших, после его принятия, високосными считаются 1600 и 2000 годы.

Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток. В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет. В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет. Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства. В этих странах григорианский календарь был официально принят либо в 1582 году, либо в скором времени после указа папы Григория XIII. В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями. Наиболее серьезные из них имели место в Риге.

Они продолжались целых пять лет — с 1584 по 1589 гг. Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г.

Рождество 8 марта

Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Таким образом, 8 марта 1966 года Женский день стал красным днём календаря. Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней.

8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день

По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир».

Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной.

Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин. Меня попросили написать максимально душевно и трогательно.

В СССР считалось, что праздник этот возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Однако… тогда еще не было сформированной Красной Армии, и не было никаких ее побед. Ни в одной из газет того времени нет ни одного известия о подобных радостных событиях, как впрочем и нет строк о годовщине победы в газетах 1919 года. Завтра 23 февраля… Пора уже серьёзно задуматься и решить этот вопрос в рамках страны, несущей на себе, как проклятие эту печать-тайну этой даты как и 8 марта.

Очень мутная, тёмная и неблаговидная, безбожная история этих дат, связанная опять таки с масонскими заговорами и тайнами, привязанными чуть ли ни к сатанинским ритуальным действиям… см. Видео альманах Э. Выпуск 10. Есть над чем задуматься. Не пора ли нам разрушить это «ритуальное заклятие», дату, окутанную мутной тайной, и установить свою светлую, ясную, оправданную дату празднования наших доблестных небогоборческих Российских Вооружённых Сил можно обратиться к опыту в этом к царской доблестной армии , глядишь, и Божиих богатырских сил Бог вдохнул бы, добавил и во всём бы во Славу Свою управил, то есть наилучшим образом… И уж, конечно, ни о каких масонских пятиконечных звёздочках на форме — символа мирового масонства, утверждённых масонами для большевистской армии в знак своей власти, и речи не шло в воистину Великой Российской Державе. То же и с 8 марта.

Женское образование вышло на повестку в борьбе за права женщин в 60-е гг. XIX века. Университетский диплом приравнивался к независимости от мужской поддержки, возможности взять жизнь в свои руки и реализоваться как профессионал. До 80-х гг. Однако Добье решает попытать счастье и сдать экзамены для получения диплома бакалавра.

Парижская Академия ей отказала, а Лионский университет позволил слушать лекции по истории и зарубежной литературе. На это во многом повлияла петиция «Женской газеты», написанная еще в 30-е гг. Добье сдала экзамены, но в выдаче диплома ей отказал министр просвещения Гюстав Руланд. В 1863 году диплом бакалавра получили всего две женщины, в 1892-м — 10, а в 1920 — высшее образование освоили 1000 женщин. Российская империя В Российской империи в крупных университетах создали Высшие женские курсы, но дипломы наряду с мужчинами дамам не выдавали.

За образованием богатые девушки уезжали в Европу. Впервые вопрос женского образования в Российской империи поднял критик М. Михайлов в статье «Женщины, их воспитание и значение в семье и обществе». Ее напечатали в «Собеседнике» в 1852 году. Идеи о женском равноправии продолжили развивать Добролюбов, Писарев, Герцен, Чернышевский.

Уезжая за образованием, девушкам иногда приходилось вступать в фиктивные браки. Дело в том, что в XIX веке женщины в Российской империи не имели собственного паспорта. Их вписывали в документ отца или мужа. Яркий пример — Софья Васильевна Ковалевская, первая в Российской империи женщина — профессор да еще и математик.

Низкие зарплаты за огромный труд, общее половое неравноправие перед законом у мужчин и женщин, использование детского труда.

Но тогда это не дало своих плодов, уже позднее, через 50 лет, история повторилась. Женщины снова выдвигали свои условия перед законом: иметь избирательное право на общих условиях с мужчинами, достойные рабочие условия и т. Все это случилось в последний день февраля. Но и тогда это закончилось столкновением с полицейскими, которые разогнали митингующих девушек холодной водой. Затем, через год, в 1909 году, были организованы женские митинги и забастовки, а в 1910 году, они состоялись уже во многих городах Соединенных Штатов Америки.

Также, представительницы американских феминистских и социалистических организаций присутствовали на 2 международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене. Клара Цеткин, вдохновилась опытом американских работниц в борьбе за равноправие и предложила выбрать один день в году, когда женщины будут привлекать к своим проблемам людей не только внутри своего города, но и по всему миру.

День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?

Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках.

И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь.

В докладе нужно было отразить информацию о подвигах советских женщин, совершенных во время войны, а также подчеркнуть, что партия высоко ценит советских женщин. Лучшим подтверждением этому могло стать решение подарить женщинам выходной. Говорят, что жена Александрова помогла в решении этого вопроса своей фразой: «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила». Идею о дополнительном выходном вписали в повестку дня заседания Президиума ЦК. На следующий день было опубликовано постановление о том, чтобы сделать Международный женский день нерабочим. Праздник считается международным, но на самом деле он отмечается лишь в 32 странах Нина Метелица, преподаватель истории Международный женский день отмечают не только в России, но и в некоторых других странах. В этот день мужчины поздравляют своих матерей, жен, дочерей, подруг цветами и подарками. Но не все страны последовали такому примеру, и многие не отделяют 8 марта от каких-либо других календарных дат.

После распада Советского Союза в Армении отменили празднование Международного женского дня, а вместо него ввели новый — День материнства и красоты 7 апреля. А в Китае, например, 8 марта — праздник лишь для трудящихся женщин.

А на Герасима Грачевника, 17 марта, пекли грачей. Нет, не настоящих — это снова были хлебцы. В этот день нельзя было надевать новые лапти, зато, если он солнечный, лето будет ягодное.

Правда, назывался он так в честь Сорока мучеников, но всё равно альтернативным его названием было Тетёрочный день. На Сороки пекли сорок колобков из овса или ржи. Считалось, какая погода в этот день будет — потом такая же сорок дней стоять будет. Если в этот день ударял мороз, говорили, что уродится просо. В некоторых местах жаворонков пекли не на Авдотью, а на Сороки.

А 27 марта был очень важный день — Фёдор Скотник. В этот день скотину выводили во двор, мыли, чесали, говорили заговоры от болезней и поили «с серебра» - положив в воду монетку или кольцо. День на Фёдора-скотника был очень важным: скотину заговаривали от болезней на весь год. И приметы на весь март Если в марте стучал дятел, весна будет холодной и снежной. Когда подснежники распускались, пора пахать — а через три недели после Герасима Грачевника сеять.

Правда, погода вносила свои коррективы, и, чтобы не заморозить зерно, смотрели на грачей. Пока они просто летают вокруг гнёзд — жди холода, а вот когда начали их переустраивать — до тепла осталось день-два. По вечерам проверяли месяц — если выглядит особенно ясным, круторогим, жди мороза. Если верба распускалась сначала только на макушке, то посев будет удачным. Если грачи кричат — к дождю.

Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну! Выступления переросли во всеобщую политическую стачку и восстание.

Николай II отрёкся от престола. Монархии пришёл конец. В 1921 г II Коммунистическая женская конференция окончательно установила дату празднования Международного женского дня — 8 марта, в память об участии женщин в свержении самодержавия.

Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию

День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий