Новости зоя федорова биография и ее дочь

Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

Под конец жизни он страдал недугом сердечно-сосудистого характера. В 1990 году актриса расходится с Ф. Поуи и выходит замуж за Джона П. Дуайера, который занимал пост сотрудника руководства пожарного департамента. Дальнейшая жизнь и возвращение в Россию В соавторстве с Хэскелом Фрэнклом создается книга о биографии актрисы Виктории Федоровой под названием «Дочь адмирала».

На русский язык она была переведена в 1997 году. На титульном листе находится текст, посвященный Зое Федоровой. Расследование не смогло раскрыть личности преступников. Однако ее внук в 2020 году специально приезжает в Россию, чтобы узнать предположительное имя убийцы, и принимает участие в съемках программы «Пусть говорят».

Виктория, пронизанная болью и горем, собирается отправиться в Москву, но советские власти не пускают ее в страну на похороны своей родной мамы. В следующий раз она появляется там только через десять лет, но уже в России, после развала советской державы. Виктория дает ряд интервью, в которых сообщает о намерении организовать съемки своего биографического фильма по сценарию Эдуарда Володарского. Также в планах была идея сняться в ведущей роли русско-американского фильма под названием «Западня».

Идея картины заключалась в показе сложностей приспособления русских жен к обеспеченным американским мужчинам. Однако ни первый, ни второй проект не были одобрены и реализованы. В девяностые годы Виктория завершает карьеру актрисы и включает в свою творческую жизнь литературу, живопись, художественную керамику и даже предпринимательство. Последние годы В конце своей жизни Виктория проводит время в собственном доме в Пенсильвании вместе со своим мужем.

У нее начинаются проблемы со здоровьем. Она долго болеет, что приводит к страшным диагнозам — «рак легких», а впоследствии и «опухоль головного мозга». Женщина редко появляется на публике и общается с маленьким кругом друзей. Причиной смерти актрисы Виктории Федоровой становится эмфизема легких.

Ее не стало 5 сентября 2012 года в больнице округа Гринвич. Муж, выполнив последнюю волю жены, кремировал ее тело и развеял прах над горами Поконо. У нее остался сын Кристофер, проживающий в Соединенных Штатах Америки. Режиссер и сценарист Сейчас Татьяну Федоровскую редко можно увидеть на телеэкранах.

Однако это не значит, что она порвала с кинематографом — напротив, перебралась по ту сторону камеры и реализует потенциал на поприще режиссуры. Наставником Татьяны был сам Владимир Меньшов. Дипломной работой Татьяны стала короткометражка «Вера», хотя до этого у нее уже был опыт режиссуры короткометражный фильм «Харизма», пластилиновый фильм «Оффенбахен». Главную роль в фильме сыграл театральный актер Виктор Кругляк, перевоплотившийся в ветерана-вдовца, принявшего мигание перегорающей лампочки за послание от покойной супруги.

Как и «Вера», фильм был выдвинут на «Золотого орла». Написанный Татьяной сценарий к основанному на реальных событиях фильму «Белый кит», раскрывающего проблемы взаимоотношений родителей и приемных детей, стал первой работой российского сценариста, завоевавшей приз международного кинофестиваля RIIFF в Нью-Йорке 2018 год. В конкурсе участвовали более 450 сценариев из 30 стран. Известно, что в фильме снимутся Инна Чурикова и Андрей Смоляков.

Фильмография За свою актерскую жизнь дочь актрисы Виктория Федорова сыграла около двадцати пяти ролей разнопланового характера, семь из которых были ведущими в фильмах: Наташа Светлова глухонемая девушка из «Двое» , Виктория «Осенний этюд» , Зинаида из короткометражной картины «Зинка», Галя скульптор и реставратор из фильма «О любви» , Алиса Бабурина из спортивной мелодрамы «Ход белой королевы» , Донка Младенова исторический фильм «Гнев» и саму себя в документальной картине-интервью.

С утра уже шесть трупов, а прошло только полсмены. Он только вернулся в отдел, как снова раздался звонок. На другом конце провода — начальник. Срочный выезд на Кутузовский.

Убита артистка Зоя Федорова. Это говорит о том, что к ней приходил человек достаточно знакомый. Потому что она никогда не позволяла себе появляться в таком виде перед кем-то незнакомым", - считает старший инспектор по особо важным делам МУРа 1979-82 годы Сергей Бутенин. Джексон Тейт и Зоя Федорова Бутенин хорошо помнит детали того резонансного дела. Знаменитая актриса убита средь бела дня выстрелом в затылок, в своей квартире.

К тому же накануне дня рождения генсека. Это скандал. В ее квартире был подготовлен чемодан с драгоценностями, которые она собиралась передать за границу. К тому же она была известным человеком, наверняка люди из окружения Брежнева стимулировали следственную группу", - говорит писатель Сергей Кредов. Следователи месяцами почти не бывают дома, отрабатывая одну версию за другой.

Вскоре остаются только две: уголовная и политическая. И Зоя Алексеевна кому-то рассказывала, что готовится вторая часть этой книги. Естественно, никто не читал, что там будет. Потом — затяжка с выездом и получением визы, прошло около 2,5 месяцев. Так что родилось подозрение, что кто-то не хотел, чтобы эта книга увидела свет", - отмечает Сергей Бутенин.

Вот только чего боялись убийцы Федоровой? Она снова поплатилась за желание уехать в Америку, или слишком много знала? По Москве до сих пор бродят слухи, что актриса была связана с бриллиантовой мафией. Оперативники быстро выяснили, что она действительно занималась контрабандой, вывезла и перепродала в США мелкие драгоценные камни. Все деньги отдала дочери.

Возможно, узнав, что Федорова собирается уехать в Америку, убийцы решили, что она снова подготовила приличную партию. Это связано с тем, что она коллекционировала бриллианты, у нее были драгоценности дома. То есть это были люди, которые или сами поставляли ей драгоценности, или знали, что они у нее есть", - заявляет Бутенин. Среди клиенток Федоровой, которые покупали у нее бриллианты, назывались и первые дамы страны. Возможно, поэтому, когда следователи докопались до этой информации, дело забрали в КГБ.

А вторая версия — что это был человек, с которым она не расплатилась за оказанные услуги. То ли это был проход через пограничную службу, то ли то, что сейчас называется "крышевание", - рассказывает Сергей Бутенин. Биограф Щелокова, Сергей Кредов, считает, что главный милиционер страны не мог быть замешан в этой истории. Не его уровень — расправляться со старыми артистками. Оно попало в процент резонансных преступлений", - думает Кредов.

Однако то, как жестоко и безупречно была убита Зоя Федорова, до сих пор наводит исследователей и оперативников на мысль, что работал профессионал. Или профессионалы. Режиссер Виталий Павлов был удивлен, когда из его фильма вырезали даже намек на эту версию. Он говорит, что у Щелокова была группа, которая выполняла всякие щекотливые поручения. Я думаю, что убивать за бриллианты, которые неизвестно, были у нее или нет, это странная вещь, очень не похоже на правду.

Тем более, убивать так, что нет никаких следов. Один из героев в моем фильме говорит, ее убили за то, что у нее было в голове", - говорит режиссер.

Исидор Анненский. Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966.

Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает.

Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну.

Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась.

Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка.

Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей. Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей. Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии. Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики.

Здесь самое время поговорить о версиях. Кто мог хотеть смерти Федоровой? Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд? Ведь в те времена, если кто забыл, без санкции Большого Брата за границу не выпускали.

Откуда вообще появилась версия о причастности КГБ? Вспомним о том, что Зоя Федорова с большой долей вероятности имела долгие, тесные связи с Лубянкой. Начиная еще с 1927 года. Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали.

И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы. Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну. И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову? Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов.

И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты. Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом. О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А.

Толстого Людмилы Ильиничны. Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию. А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей. Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ.

В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность. Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева. Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце. Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой.

Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой?

Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер. Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями.

Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии». Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози. Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее. Мать актрисы Виктории Фёдоровой. Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов.

Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову. По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце. Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления? Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают.

Красивые, вечно дорожают, не подвержены старению и обесцениванию. Эти достоинства драгоценных камней очевидны. Однако есть еще одно обстоятельство: даже самый дорогой бриллиант — очень маленький по размеру, его легко спрятать и вывести за границу. И там продать. А если у вас есть допуск в дипломатический коридор аэропорта, то можно вывести не только бриллианты, а что-нибудь гораздо более существенное.

Одна из родственниц Федоровой рассказала, что видела в доме Зои Алексеевны драгоценности и картины, которые переправлялись за границу. Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор. Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку.

Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Во время первого кратковременного ареста в июне 1927 года, по мнению авторов фильма, с Зои взяли подписку о работе в качестве сексота. Между тем досье этого ареста, опубликованное журналистом Борисом Сопельняком, не подтверждает этого. Там содержится лишь подписка о невыезде, под которую Федорову освободили, а затем и постановление о снятии подписки. Второй же арест в конце 1946 года вряд ли был связан только с романом актрисы с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом. Тейта выслали из Москвы в июле 1945 года, а Зою арестовали только в декабре 1946-го.

За это время Всеволода Меркулова на посту главы МГБ сменил Виктор Абакумов, который во второй половине 1946 года и в 1947-1948 годах активно собирал компромат на Берию, в частности, завербовав его адъютанта полковника Саркисова и получив от него список бериевских любовниц. Некоторых из них, в частности, актрису Татьяну Окуневскую, также арестовали. Не исключено, что и Федорову арестовали в том числе и для того, чтобы при необходимости можно было объявить Лаврентия Павловича американским шпионом. Но Сталин не дал Абакумову довести интригу против Берии до конца и в конце концов арестовал самого Абакумова.

Берия Сталину был нужен как талантливый технократ, успешно осуществивший атомный и водородный проекты. Но и Зою Сталин освобождать не стал, чтобы держать Берию на крючке. В документальном фильме также изложена версия о том, что Федорову убили агенты КГБ, чтобы не допустить ее отъезда на постоянное жительство в США и развертывания вокруг нее новой антисоветской кампании. Эта версия не выдерживает критики.

Ранее Федорова уже ездила в США и даже довольно долго жила там, но никаких кампаний, связанных с этим, не было. Да и КГБ могло бы убрать свою жертву более квалифицированно, организовав "сердечный приступ" либо "несчастный случай".

Андрей Тутышкин.

И это беспрецедентно, потому что звездам сталинского кинопаноптикума хронически не удавалось перешагнуть в новые времена, стать частью следующего кинопейзажа: Орлова, Ладынина, Серова, Целиковская плотно спаялись со временем, где польки-бабочки переженились со стахановской одержимостью, и каждая по своим причинам не смогла пойти дальше. Есть только две тогдашние дивы, которых ждала новая счастливая киножизнь за бугром оттепели: Зоя Фёдорова и Лидия Смирнова. Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова.

Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой.

Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер.

В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова.

Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934.

Неотработанные версии Во-первых, от глаз исследователей почему-то ускользает тот факт, что в этот день, 10 декабря 1981 года, Зоя Фёдорова всё же выходила из квартиры — погулять. А значит, преступник мог войти в квартиру, воспользовавшись отмычкой, а потом убить хозяйку, вернувшуюся с прогулки не вовремя. Именно в эти дни была ограблена ещё одна квартира в Москве — она принадлежала дрессировщице Бугримовой. Налётчика, которого в этом подозревали, вскоре убили во время задержания. Быть может, именно поэтому убийца так и не был найден.

Во-вторых, начальник УгРо 123-го отделения милиции Борис Кривошеин, который вёл дело об убийстве, с годами стал понимать, что в следствии были промашки. Он рассказывал, что тело обнаружил племянник погибшей — он стучал в дверь квартиры тётки, слыша, как там работает радио, но ему никто не открывал, и тогда он съездил за своим ключом. В двери он заметил записку от знакомой Зои Фёдоровой. Якобы женщина не застала актрису дома и написала ей несколько укоряющих строк. Мегавзяточники, спекулянты и воры Советского Союза: На чём во времена СССР сколотили огромное состояние девять подпольных миллионеров Кривошеин признавался, что эту знакомую Фёдоровой допросили поверхностно, сняли с неё показания и отпустили, не удосужившись проверить все детали дела.

Тем временем женщина села на самолёт в США и улетела туда на постоянное место жительства. Теперь следователь понимает, что именно эта особа и могла быть убийцей. Мотив мог быть самым приземлённым — драгоценности. Кривошеин предположил, что Фёдорова сошлась с этой женщиной на почве будущей эмиграции в США и, возможно, попросила её отвезти дочери какие-то ценности. Доверие, скорее всего, возникло на почве того, что дама была сотрудником "Мосфильма" — коллегой по цеху.

Та ценности забрала, а актрису, возможно, убила. В-третьих, был и ещё один не отработанный след: первый муж дочери Виктории, американский пилот Ричард Поуи, который как раз в это время был в Москве, запросто мог нанести визит бывшей тёще по тому же самому вопросу — переправке каких-то ценных вещей в США. Вскоре после убийства актрисы он поменял работу и открыл в США бизнес. Шерлок Холмс в юбке: Женщина-сыщик смогла обуздать петербургских воров и бандитов Может оказаться и так, что все эти версии — неправда, и что истина кроется где-то в тюремном прошлом актрисы или даже в военных годах, и что совсем не просто так, а с каким-то намёком на месте преступления была оставлена гильза от немецкого пистолета "Зауэр", которым в нацистской Германии снабжали офицеров вермахта и эсэсовцев.

Иначе как объяснить то, что она смогла приобрести квартиру на Кутузовском проспекте, где жили семьи Брежнева, Андропова и Щёлокова. Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии.

В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти. Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж. А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова. Кто знает, может, он и прислал убийцу. Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная.

Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень. Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась.

Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону. Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома.

Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров.

Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей.

Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну.

Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино

Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Но Зоя Федорова не успевает сообщить, что она беременна Тейту, его высылают в США по подозрению в шпионаже. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа».

Зоя ФЕДОРОВА

После этого по Москве поползли грязные слухи о том, какой ценой Федорова заплатила Берии за свободу родителя. В 1942 году на московском кинофестивале американских кинофильмов Зоя познакомилась с Генри Шапиро, корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс». На свободу она вышла спустя 8 лет. Первое время женщина жила у своей тюремной подруги Лидии Руслановой, материально ей помогал поэт Сергей Михалков. Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием.

В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным. В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку. Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года.

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы 07:47 11. Никто не осчастливил звезду советского кино. Попытка обрести семью была у актрисы и рядом с иностранцем, что в то время строго запрещалось. Хотя Федорова это знала, все равно рискнула, за что жестоко поплатилась, пишет Sport24. Звезда ввязалась в отношения с моряком Джексоном Тейтом.

Их знакомство состоялось в 1945 году, а в следующем актриса родила дочь. Однако во время своего увлечения Федорова пыталась устроить фиктивный брак с Александром Рязановым и отвести от себя подозрения. Но обмануть никого не удалось, и актрису обвинили в работе на иностранные государства.

Доведенная до предела бюрократическими проволочками Федорова втайне от матери пригласила журналистов двух американских изданий и дала им большое интервью, в котором рассказала свою историю и пожаловалась, что ее не выпускают встретиться с отцом. Этот рискованный поступок и резонанс в американской прессе решили вопрос с выездом Фёдоровой. Виктория Федорова сотрудничала со Славой Зайцевым. Фото: globallookpress Еженедельник National Enquirer купил эксклюзивные права на публикации о приезде советской киноактрисы в США, оплатил все расходы, связанные с поездкой, и 27 марта 1975 года во Флориде состоялась встреча Виктории с Джексоном Тейтом.

Первое, что она увидела в тот момент, это его глаза — точно такие же, как у нее. Новость о воссоединении отца с дочерью стала сенсацией и облетела все американские издания. Долгое время считалось, что она вышла за него замуж фиктивно, лишь ради того, чтоб остаться в США, но годы спустя Виктория уверяла, что у нее таких мыслей не было совсем. В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой. Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке.

В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо. Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу.

Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов. Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях. Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти». Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях.

Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака. Еще дважды Федорова-старшая прилетала в Америку к дочери, а затем начала собирать документы для выезда в США на постоянное место жительства. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» 1979 10 декабря 1981 года Зоя Федорова была убита выстрелом в затылок в своей квартире. Это страшное убийство до сих пор остается нераскрытым. Следователи разрабатывали версию ограбления и причастности к преступлению «бриллиантовой мафии», во времена перестройки заказчиком стали считать КГБ, но все, в том числе и Виктория, были едины во мнении, что убийцу крайне осторожная Зоя Алексеевна хорошо знала и впустила в дом сама. Могила Зои Федоровой. Фото: wikipedia Гибель матери стала для Вики огромным потрясением.

На похороны в Советский Союз она не поехала: по одной из версий — ее в страну не впустили, по другой — она боялась, что приехав, не сможет вернуться назад к сыну. Впервые после эмиграции в США Федорова приехала в Москву в 1988 году по приглашению писателя Юлиана Семенова, работавшего над романом об убийстве ее матери. Следующий визит актрисы на родину состоялся еще через десять лет, в августе 1998 года. Тогда Виктория рассказывала, что собирается продюсировать биографический фильм о Зое Федоровой, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», однако эти проекты остались неосуществленными. Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер Виктория Федорова. Фото: globallookpress После смерти матери жизнь Виктории пошла под откос, к пристрастию к алкоголю добавились запрещенные препараты. Она пыталась добровольно уйти из жизни.

Сын все больше отдалялся от Вики, а жизнь с мужем, которого она стала подозревать в причастности к убийству своей матери, стала вконец невыносимой. Прожив с Фредериком 15 лет, Федорова подала на развод. Сын Кристофер, которого отец настраивал против Виктории, остался с ним и больше связи с матерью не поддерживал. Парадоксально, но отношения, благодаря которым Федорова смогла остаться в Америке, впоследствии актриса называла своей самой главной ошибкой в жизни. Последней любовью Виктории стал командир пожарного подразделения Джон Дуайер, с которым актриса познакомилась на вечеринке в Грингвиче. Она говорила, что несмотря на то, что они очень разные люди, именно он стал для нее настоящим и преданным другом на два десятка последних лет ее жизни. Лишь с ним она чувствовала себя как за каменной стеной.

Бурная жизнь сменилась уединенными тихими вечерами в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании. Виктория занималась росписью керамики, музицировала на пианино, ухаживала за садом.

В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта. И можно не сомневаться, что несколько тысяч "зауэров" после войны попали в СССР в качестве трофеев. Кстати сказать, хотя убийца или убийцы? Это может свидетельствовать в пользу того, что пистолет, из которого был сделан роковой выстрел, ранее для свершения преступлений не использовался, а после убийства Федоровой скорее всего был уничтожен. Связь же Зои с Берией, которой в сериале уделено столько внимания, кажется мне вполне правдоподобной и, вероятно, во многом объясняет ее второй арест.

Во время первого кратковременного ареста в июне 1927 года, по мнению авторов фильма, с Зои взяли подписку о работе в качестве сексота. Между тем досье этого ареста, опубликованное журналистом Борисом Сопельняком, не подтверждает этого. Там содержится лишь подписка о невыезде, под которую Федорову освободили, а затем и постановление о снятии подписки. Второй же арест в конце 1946 года вряд ли был связан только с романом актрисы с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом. Тейта выслали из Москвы в июле 1945 года, а Зою арестовали только в декабре 1946-го. За это время Всеволода Меркулова на посту главы МГБ сменил Виктор Абакумов, который во второй половине 1946 года и в 1947-1948 годах активно собирал компромат на Берию, в частности, завербовав его адъютанта полковника Саркисова и получив от него список бериевских любовниц. Некоторых из них, в частности, актрису Татьяну Окуневскую, также арестовали.

Не исключено, что и Федорову арестовали в том числе и для того, чтобы при необходимости можно было объявить Лаврентия Павловича американским шпионом. Но Сталин не дал Абакумову довести интригу против Берии до конца и в конце концов арестовал самого Абакумова. Берия Сталину был нужен как талантливый технократ, успешно осуществивший атомный и водородный проекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий