В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Ответы к тесту по обществознанию 7 класс 30 вопросов
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? Умение выстроить высокий уровень межличностных отношений характеризует исключительно зрелую личность, которая не гонится за собственной выгодой. более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more.
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Что характерезует высокий уровень отношений между людьми? Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство. 2. компромисс 3. апатия 4. дружба.
Все начинается с детства
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
- Похожие файлы
- Особенности межличностных отношений
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия? Верны ли суждения о конфликтах: а конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
Когнитивный компонент Данный компонент включает различные виды познавательной активности, так или иначе возникающие в межличностных отношениях восприятие, мышление, воображение и другие. Когнитивный компонент зависит от взаимопонимания, которое имеет две основных характеристики: адекватность — правильность интерпретации поступающей информации; идентификация — неосознанное отождествление себя с партнёром. Эмоциональный компонент Это эмоции, которые испытывает субъект по отношению к другому субъекту при разных формах взаимодействия: симпатия и антипатия; эмпатия сопереживание.
Поведенческий компонент Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать. Уровни межличностных отношений В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня: Перцептивный. Данный уровень характерен для самого начала отношений. Он подразумевает, что участники воспринимают различные особенности и индивидуальные характеристики друг друга.
Они могут отрицать это, но на их взаимоотношения влияют черты внешности, различные личностные особенности, расовые и гендерные признаки. Уровень взаимного притяжения или отталкивания. Постепенно индивиды привыкают и привязываются друг к другу либо, наоборот, начинают испытывать антипатию , и влияние восприятия ослабевает. Они продолжают узнавать друг друга всё лучше, ищут новые способы взаимодействия. Если люди друг другу неприятны, но вынуждены часто взаимодействовать, неприязнь между ними также усиливается.
Интерактивный уровень. На данном уровне происходит активное эмоциональное взаимодействие индивидов. Каждый из них ощущает, что нуждается в обмене эмоциями, поэтому они ищут поводы и создают ситуации, в которых могут общаться больше. Люди, испытывающие друг к другу неприязнь, также переходят на эмоциональное взаимодействие, реализующееся в виде конфликтов , которые только усиливают их неприязнь. Классификация межличностных отношений Межличностные отношения — это любые формы взаимодействия между индивидами.
В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений: Формальные официальные. Такие отношения обычно регулируются определёнными нормами, правилами, регламентами, инструкциями или другими документами. Участники таких отношений, как правило, не имеют личной привязанности, а взаимодействуют между собой в связи с какой-то служебной, административной или иной необходимостью. Деловые рациональные. Это межличностные отношения, подразумевающие совместную обоюдовыгодную деятельность.
Участники таких взаимоотношений могут распределять между собой обязанности так, чтобы каждый выполнял свою часть работы для достижения общей цели.
Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1. Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И. При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности.
Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T. Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis. The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18].
Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет.
Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся. Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П. Сэловея, Д.
Гоулмана, Р. Бар-Она, Д. Люсина и других. Среди них наиболее целесообразной для нашего исследования нам представляется модель Д. Во-первых, она основывается на предположении, что ЭИ как психологическое образование имеет двойную природу, то есть он связан и с когнитивными способностями, и с личностными характеристиками [12]. Это, в свою очередь, позволяет нам обратиться к поиску различий в социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня ЭИ; эти характеристики проявляются в процессе общения, взаимодействия людей друг с другом. Как мы помним, именно эти личностные характеристики и важны для процесса обучения студентов. Во-вторых, согласно модели Д. Люсина, ЭИ делится на два вида: межличностный понимание и управление эмоциями других и внутриличностный понимание и управление своими эмоциями [11].
Таким образом, предполагается актуализация разных познавательных навыков и процессов [12], тогда как в других моделях ЭИ это разделение представлено не так ясно. Учитывая, что в процессе обучения важно взаимодействие студентов между собой, когда личный опыт одного становится достоянием других [19], то нам представляется верным провести сравнительные исследования, показывающие, как различаются социально-психологические характеристики студентов в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта МЭИ. Опираясь на вышесказанное, мы видим цель исследования в поиске и описании различий в социально-психологических характеристиках личности в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений. В качестве рабочей гипотезы исследования мы примем следующее утверждение: интернальность, тип межличностных отношений, эмпатия и социальные верования согласно методике ДМО Т. Лири в адаптации Л. Собчик [16]. Полученный эмпирический материал был подвергнут математико-статистическим анализам при помощи программы SPSS 23. В качестве меры средней тенденции избрана медиана, так как большинство показателей шкал методик отличаются от нормального распределения. При этом показатели шкалы МЭИ подчиняются нормальному распределению.
Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 7. Результаты Вначале мы представим различия в уровне интернальности, так как интернальность является интегральной характеристикой личности [10], а студенты, проходя обучение в университете, учатся самоконтролю [8]. Поэтому можно предположить наличие у них различий в уровне субъективного контроля интернальности. Обратимся к таблицам 1, 2 и 3. Таблица 1 Результаты сравнения уровня субъективного контроля в разных областях по H-критерию Интернальность в области… H Р Низ. Выборка, методы и методики исследования Выборка данного исследования составляет 168 человек 127 девушек и 41 юноша , являющихся студентами начальных курсов высших учебных заведений г Саратова. Согласно цели исследования все они были разделены на три группы в соответствии со своим уровнем межличностного эмоционального интеллекта, определенного по методике «ЭмИн» Д. Люсина [11]. Для определения уровня интернальности применялась методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.
Роттера в адаптации Е. Бажина, С. Голынкиной, А. Эткинда [13]. Методика «Социальные верования» Дж. Дакитта в адаптации О. Гулевич, О. В основном они касаются уровня эмпатии и интернальности в различных областях: достижений, межличностных и производственных отношений. Также различия затрагивают социальное верование в конкурентный мир и три типа межличностных отношений: ответственно-великодушный, властный — лидирующий и недоверчивый — скептический.
При этом заметим, что различия в сфере межличностных отношений менее обширны и значимы в сравнении с различиями в уровне эмпатии и интернальности. Так как Н-критерий не позволяет ответить на вопрос, в какой конкретно группе выраженность признака выше или ниже, то далее нам требуется провести парное сравнение по и-критерию. Результаты этого анализа представлены в таблицах 4, 5 и 6. Обратимся к таблице 4. Как можно видеть, статистически значимые различия в уровне интернальности в основном обнаружены между низким и средним, а также низким и высоким уровнем МЭИ. При этом различия касаются трех областей интернальности: достижений, производственных и межличностных отношений. Также следует отметить, что для некоторых различий достигнутая мощность 1-Р далека от приемлемого показателя, равного 0,8. В целом во всех областях интернальности прослеживается общая направленность: чем выше уровень межличностного эмоционального интеллекта, тем выше интернальность личности. Общая интернальность 1320,5 ,003 1278 ,080 466,5 ,001 Ранги 52,34 73,15 58,36 70,46 33,37 51,39 1-Р 0,794 — 0,927 достижений 1209 ,000 1391,5 ,265 482,5 ,001 Ранги 49,87 74,44 59,68 67,39 33,72 50,96 1-Р 0,924 — 0,903 неудач 1632 ,138 1505 ,631 662 ,109 семейных отношений 1637,5 ,144 1319 ,128 587,5 ,021 Ранги 59,39 69,46 58,84 69,35 36,06 48,12 1-Р — — 0,603 производственных отношений 1424 ,012 1232,5 ,045 452 ,000 Ранги 54,64 71,94 57,83 71,69 33,04 51,78 1-Р 0,793 0,455 0,969 межличностных отношений 1190 ,000 1395,5 ,268 436 ,000 Ранги 49,44 74,66 59,73 67,28 32,69 52,22 1-Р 0,965 — 0,960 здоровья 1879 ,784 1244 ,053 618 ,043 Ранги 64,76 66,65 57,97 71,38 36,73 47,30 1-Р — — 0,477 Иными словами, для лиц с низким уровнем МЭИ характерно считать свои академические успехи и достижения результатом удачного стечения обстоятельств, случайностью.
Для них характерно безразличие к другим, перекладывание ответственности за успехи или неудачи в отношениях с людьми на ситуационные факторы. При этом ответственность за свою карьеру студенты с низким уровнем МЭИ также возлагают на ситуативные обстоятельства. Наоборот, студенты со средним и высоким уровнем МЭИ считают себя ответственными за свою карьеру, реализуемую учебную деятельность, свои действия по отношению к коллегам по учебе. Имеющиеся достижения и иные положительные события, случающиеся с ними, они чаще приписывают самим себе, полагая, что добились их благодаря своим верным решениям и собственным усилиям. Таким образом, можно утверждать, что чем лучше студенты способны понимать и управлять эмоциями других людей, тем более они считают, что добились успеха в учебной деятельности благодаря своим решениям и действиям, и тем успешнее они преследуют поставленные цели. В межличностных отношениях с коллегами по учебе студенты считают себя ответственными за свое поведение и отдельные действия. Это, в свою очередь, может влиять на продуктивность учебно-практической деятельности студентов и на их удовлетворенность ею [7]. Принимая во внимание обнаруженные различия в интернальности в области межличностных отношений, мы предполагали, что различия в их типах будут столь же обширными и значимыми. Однако, обратившись к таблице 5, можно увидеть, что это не так.
Из таблицы видно, что различия в зависимости от уровня МЭИ проявляются между низким и высоким уровнем и касаются лишь двух типов: властного — лидирующего и ответственно-великодушного. Различия в недоверчиво-скептическом типе мы не можем считать достоверными из-за низкой мощности критерия меньше 0,8. Обращает на себя внимание то, что различия коснулись ответственно-великодушного типа. То есть различие в уровне МЭИ не ведет к кардинальным изменениям в сфере межличностных отношений, а приводит к точечным изменениям в определенном их типе, более всего связанным с принятием ответственности за себя и других. Таким образом, чем выше уровень МЭИ, тем более студенты готовы помогать своим коллегам по учебе, проявлять к ним мягко- сердечие и доброту, вплоть до сверхобязательности и ущерба своим интересам. В этой связи нельзя утверждать, что высокий уровень МЭИ оказывает однозначно положительное влияние на процесс обучения. Так как студенты с низким уровнем МЭИ, проявляющие безответственность по отношению к учебе, могут использовать благодушие таких добросердечных сокурсников и манипулировать ими в угоду своим желаниям. Однако, есть и положительный момент, заключающийся в том, что у студентов с высоким уровнем МЭИ доброта по отношению к другим сочетается с лидерскими качествами, стремлением оказывать социальное влияние на других. В этой связи они могут являться неплохими помощниками преподавателя, выполняя фасилитирующую функцию в реализации педагогических технологий [14].
Эмпатия 999,5 ,000 640,5 ,000 123,5 ,000 Ранги 45,21 76,88 50,95 87,69 25,74 60,66 1-Р 0,998 0,999 1,000 Опасный мир 1794,5 ,495 1487 ,566 736,5 ,370 Конкурентный мир 1316,5 ,003 1445 ,419 498,5 ,002 Ранги 79,74 58,81 63,70 58,05 48,92 32,47 1-Р 0,864 — 0,874 Из таблицы видно, что уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на социальные верования и уровень дис-позициональной эмпатии. Так, студенты с низким уровнем МЭИ чаще считают, что другие студенты постоянно конкурируют с ними, стремятся обойти их в учебной деятельности, устраивают для них препятствия и ловушки на пути к их цели. Вследствие этого студенты с низким МЭИ полагают, что можно и нужно конкурировать с другими студентами всеми возможными и невозможными средствами. В этой связи выглядит логичным обнаруженное различие в уровне диспозициональной эмпатии, которая у людей с низким уровнем МЭИ низкая. То есть переживания других студентов слабо интересуют их, а в целом сопереживание менее характерно для студентов с низким уровнем МЭИ. Наоборот, студенты с высоким уровнем МЭИ чаще сопереживают другим; они реже считают, что окружающие конкурируют с ними. И в этой связи выглядит закономерным ранее обнаруженное различие в ответственно-великодушном типе межличностных отношений. Таким образом, уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на уровень диспозициональной эмпатии и убежденности в том, что окружающий студента мир конкурентен. При этом с повышением уровня МЭИ увеличивается уровень эмпатии и уменьшается вера в конкурентный мир.
Здесь уместно обратить внимание на то, что эмпатия влияет на самопонимание и позитивное отношение студентов к самим себе, помогает чувствовать свою значимость через понимание и принятие других. Вследствие этого высокий уровень эмпатии является условием для познания других и самопознания [4]. Показав наличие различий в значимых для учебного процесса социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня МЭИ, можно предположить, что некоторые из них могут являться предикторами МЭИ. В результате МРА была построена модель, состоящая из четырех факторов. Статистика коллинеарности имеет следующие значения: показатель «Допуск» — 0,967, а показатель фактора инфляции дисперсии VIF равняется 1,034 при условии, что VIF меньше 10 , то есть возникновение эффекта мультикол-линеарности между независимыми переменными невозможно и между ними отсутствует линейная связь. Таким образом, результаты МРА доступны для интерпретации. Обратимся к таблице 7, показывающей, какие социально-психологические характеристики могут влиять на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов. Из таблицы видно, что на МЭИ студентов оказывают положительное влияние 4 социально-психологических характеристики личности. В первую очередь это эмпатическая способность, далее интернальность в области межличностных и производственных отношений и властно-лидирующий тип межличностных отношений.
Таким образом, чем более студенты способны проявлять сопереживание по отношению к окружающим, тем выше оказывается уровень их межличностного эмоционального интеллекта. Студенты, которые не остаются равнодушными, способны сопереживать своим коллегам по обучению, легче понять испытываемые эмоции других людей и корректно на них реагировать. Иными словами, чем более студенты ценят свои действия, связанные с установлением прочных психологических связей с окружающими, понимают, что от их решения зависит успех или неудача в общении с другими, тем более развитым межличностным эмоциональным интеллектом они обладают. Это означает, что чем более студенты считают себя ответственными за успехи в учебной деятельности, видят свою роль в достижении любых положительных, эмоционально значимых событий студенческой жизни, тем более они способны понимать и влиять на эмоции окружающих людей. Обсуждение результатов и выводы Итак, в целом результаты данного исследования согласуются с идеей о том, что чем студенту интереснее учиться по выбранной им специальности, тем он больше будет стремиться к общению в самом коллективе, проявлять терпение, понимание и уважение других, ценить то общество, в котором он оказался, и стремиться зарекомендовать себя в нем с наилучшей стороны [3]. Следует организовать познавательную деятельность обучающихся таким образом, чтобы у каждого субъекта образовательного процесса была возможность проявления своей индивидуальности, поскольку педагогическое обеспечение должно включать в себя свободу самостоятельного выбора в решении предложенных задач, проблемных ситуаций [1]. Проявление инициативы субъектом активизирует его творческое мышление за счет нестандартного подхода в решении проблем и субъектную позицию в процессе поиска [17]; это, в свою очередь, способствует развитию межличностного эмоционального интеллекта. Подводя итоги исследования, приведем следующие выводы. Во-первых, в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов существуют различия в уровне эмпатии, интернальности, социальном веровании в конкурентный мир и типах межличностных отношений.
При этом социальное верование в конкурентный мир характерно для лиц с низкими показателями межличностного эмоционального интеллекта, низкой ин-тернальностью и эмпатией. Наоборот, высокая интернальность и эмпатия, а также властно-лидирующий и ответственно-великодушный типы межличностных отношений характерны для лиц с высокими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Во-вторых, эмпатическая способность студентов имеет наиболее сильные различия в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта. При этом наименее сильные различия наблюдаются в типах межличностных отношений. В-третьих, социально-психологическими предикторами, влияющими на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов являются эмпатия, интернальность в области межличностных и производственных отношений, а также властно-лидирующий тип отношений. При этом чем более развитыми и сформированными оказываются эти четыре социально-психологические характеристики, тем более высоким уровнем межличностного эмоционального интеллекта обладает студент. Александрова Е. Андреева И. Азбука эмоционального интеллекта.
Барсукова М. Саратов: СГМУ им. Разумовского, 2018. Богатырева Ж. Бреус Е. Васильева О. Величковская С. Кострома, 26-28 сент.
Такие личности располагают к общению, с ними приятно контактировать, хочется продолжать связь, а также отдавать взамен те положительные флюиды, которые исходят от гармоничных позитивно настроенных людей. Основы правильного общения Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно. Все в отношениях решают коммуникации. Решайте любые проблемы через диалог. Учитесь слушать. Следите за мимикой. Чаще улыбайтесь. Чаще называйте собеседника по имени. По многочисленным психологическим исследованиям звук собственного имени — один из наиболее приятных для человеческого слуха. Избавьтесь от слов-паразитов. Они делают вашу речь вульгарной и некомфортной для восприятия. Развивайте культуру речи. Когда человек правильно и красиво говорит, его не только приятно слушать, но и гораздо понятнее. Ведь умение четко и ясно формулировать свои мысли дает гарантии того, что собеседнику они тоже будут понятны. Случаются ситуации, когда во время общения люди не могут подобрать нужных слов, не знают, о чем говорить и как построить конструктивный диалог. Вследствие этого возникает недопонимание в отношениях. Ошибки при общении Каких ошибок общения нужно стараться избежать, чтобы виды межличностных отношений не оказались под угрозой неблагоприятного развития? Следите за своим тоном, мимикой и жестикуляцией. Избегайте равнодушного тона, скучающего взгляда, скептических оценок — подобные проявления отбивают желания продолжать общение. Языковой барьер. Это не только проблема людей, говорящих на разных языках. Также языковой барьер может возникнуть между людьми, обладающими разными уровнями развития, возрастными особенностями и культурой речи. Например, с детьми не получится разговаривать так, как со взрослыми людьми, хотя бы потому, что большинство слов и терминов, которыми оперируют в разговоре взрослые люди, детям могут быть неизвестны. Проявления социофобии. Бывает так, что человек по необъяснимым причинам чувствует страх общения с людьми. Именно поэтому возникают неловкие ситуации и паузы при попытках наладить контакт с собеседником. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо проявить внутреннюю силу воли и стойкость, чтобы работать над улучшением своих коммуникативных функций. Единтсвенное время в жизни человека, когда он объективно зависим и когда его можно считать заложником — это его детство и зависимость от родителей. Длится это сравнительно недолго.
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия
Верны ли суждения о конфликтах: а конфликты бывают конструктивными и неконструктивными б наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию? Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса 1. Хорошая успеваемость 3. Способность увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя 5. Боязнь самостоятельно принимать решение В3.
В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях - в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО.
Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их. Эмоциональное содержание межличностных отношений иногда его называют валентностью изменяется в двух противоположных направлениях: от конъюнктивных позитивных, сближающих к индифферентным нейтральным и дизъюнктивным негативным, разделяющим и наоборот. Варианты проявлений интерперсональных отношений огромны. Конъюнктивные чувства проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентные чувства предполагают проявления нейтрального отношения к партнеру. Сюда можно отнести безучастность, безразличие, равнодушие и пр. Дизъюнктивные чувства выражаются в проявлении различных форм негативных эмоции и состоянии, что расценивается партнером как отсутствие готовности к дальнейшему сближению и общению.
В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношений может быть амбивалентным противоречивым. Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. Межличностные отношения строятся по «вертикали» между руководителем и подчиненным и наоборот и «горизонтали» между лицами, занимающими одинаковый статус. Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующими в пределах названных норм. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования - равенства - подчинения и зависимости-независимости. Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат.
Любовные отношения романтика, страсть. Так же, как и дружба, любовь предполагает долгий и упорный труд для создания благоприятного фона, на котором бы подобные отношения гармонично развивались. Любовь — одна из самых сильных мотиваций, она является большой двигательной силой. Однако не всем дано постичь это чувство. И дело не только в индивидуальных качествах, а и в том, что можно не найти достойного партнера. Следует помнить, что на каждом человеке лежит определенная степень ответственности за любой вид отношений: хоть это межличностные отношения в семье, хоть в любви или дружбе, или же отношения с коллегами. От вас на пятьдесят процентов зависит успех построения взаимоотношений, вы наполовину ответственный за итоговый результат общения с человеком. Особенно это касается таких категорий взаимоотношений, как любовь и дружба.
Отношения без ответственности и ее осознания, это всего лишь увлечение, или еще хуже — привычка. Ответственность не может показать, совместимы вы или нет, но она может показать значимость ваших отношений, ну а дальше уже решать вам. Рассмотрим их более подробно: Рациональные отношения. Логически следует, что основой и целью данного вида взаимоотношений является намерение получить пользу. Рациональная система отношений подразумевает некую взаимную выгоду для всех участников связи. Эмоциональные социальные связи — базируются на личных предпочтениях, основываются на почве чувственных контактов, которые не всегда могут быть положительными. Вместе с дружбой и любовью к эмоциональным отношениям относятся и вражда, и антипатия, и ненависть. Паритетные контакты — общение пары или группы людей данной категории основано на равноправии.
Основой этих межличностных отношения является полная свобода выбора. Субординационные отношения, которые обладают четкой иерархией. Например, это может быть общение начальника с подчиненными. Роль чувств и эмоций в социальных взаимоотношениях Все виды контактов между людьми очень тесно взаимосвязаны между собой, по этой причине их крайне сложно разграничивать. Также межличностные отношения базируются на человеческих чувствах и эмоциях. Для чувственного развития отношений характерны как позитивные, так и негативные эмоциональные проявления. Когда мы встречаем в своей жизни любого нового человека, то сразу даем ему оценку — симпатичен ли он нам или же наоборот — крайне антипатичен. На основе этого начинает закладываться фундамент будущих контактов.
Все виды межличностных отношений строятся по этому принципу. Люди, которые владеют чувством эмпатии, умеют сопереживать и радоваться успехам других, более предрасположены к построению гармоничных взаимоотношений с окружающими. Такие личности располагают к общению, с ними приятно контактировать, хочется продолжать связь, а также отдавать взамен те положительные флюиды, которые исходят от гармоничных позитивно настроенных людей. Основы правильного общения Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно. Все в отношениях решают коммуникации.
Кроме того, в таких отношениях люди обычно более готовы выслушать друг друга и уважительно отнестись к чужой точке зрения. В высококачественных межличностных отношениях также проявляется поддержка и забота о друг друге. Люди, находящиеся в таких отношениях, часто готовы помочь друг другу в трудные моменты и поддерживать в достижении своих целей и желаний. Такие отношения могут иметь большое значение для нашего психического и физического здоровья, так как поддержка со стороны близких людей помогает нам справляться со стрессом и вызывает положительные эмоции.
Ответы к тесту по обществознанию 7 класс 30 вопросов
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица. Все три описанных нами выше компонента межличностных (личных) отношений определяют структуру, динамику отношений, влияют на их формирование и эффективность.
Тест по теме "Человек среди людей"
Именно они дают нам эмоции и переживания, необходимые для гармоничного развития личности, мотивации и просто чувства удовлетворённости жизнью. С точки зрения психологии, межличностные отношения устроены гораздо сложнее, чем может показаться. И сегодня мы постараемся разобраться, что они собой представляют, как устроены и чем отличаются от социальных отношений. Что такое межличностные отношения? Межличностные отношения — это все виды взаимодействий, в которые вступают люди: чувства, суждения, общение, совместные дела, обмен эмоциями и прочее. Основываются они на социальных связях, уже существующих или вновь возникающих между членами общества.
Как правило, межличностные отношения устанавливаются с определённой целью: получить какую-либо выгоду, поделиться эмоциями, получить поддержку, узнать или сообщить что-то. Важной составляющей таких отношений является взаимное доверие и понимание. Межличностные отношения реализуются преимущественно в виде трёх основных форм взаимодействия: вербальное — обмен информацией с помощью устной речи; невербальное — передача информации жестами и прочими невербальными сигналами; аффективное — обмен эмоциями с помощью таких средств экспрессии как смех, плач и прочее. Первые межличностные отношения начинают формироваться у ребёнка сразу после рождения несмотря на то, что новорождённый формально ещё не считается личностью. Посредством плача, смеха и других эмоций он взаимодействует с родителями, сообщая им о своих чувствах и желаниях.
Постепенно взаимодействие становится всё более осознанным, но настоящими межличностными отношениями это можно будет считать, когда завершится первичная социализация ребёнка. Особенности межличностных отношений Данный вид взаимодействия обладает рядом характерных особенностей: Межличностные отношения сильно зависят от эмоциональных оценок, как осознанных, так и бессознательных. Это правило соблюдается даже для формальных и деловых отношений. Каждый из взаимодействующих субъектов участвует в них как уникальный индивид, обладающий определёнными свойствами характера и занимающий определённое место в социуме. Эти отношения не возникают спонтанно, а развиваются постепенно при общении и прочих видах коммуникации.
Межличностные отношения не постоянны. Они могут меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, иногда сменяя свой вектор на противоположный. Примеры межличностных отношений Чтобы лучше понять, что такое межличностные отношения, рассмотрим несколько типичных примеров, с которыми сталкивался каждый из нас, независимо от социального статуса и других факторов: Повседневные. В эту группу входят все виды взаимодействия, не подразумевающие слишком близкого общения. Данная разновидность межличностных отношений охватывает обширный круг людей, в который входят все, с кем мы так или иначе контактируем в повседневной жизни: соседи, коллеги, работники соседних офисов, продавцы, парикмахеры и другие люди.
В эту группу входят отношения, не являющиеся слишком близкими, но подразумевающие приятное совместное времяпровождение. К примеру, если ваш друг пригласил вас провести время с его коллегами, и вы неплохо повеселились вместе, вы вряд ли сразу же станете называть их друзьями. Но если вы хотите снова встретиться с этими людьми, это и есть приятельские отношения.
К знакомым относятся все люди, которых вы знаете лично. Это максимально широкий круг людей, с которыми устанавливаются межличностные отношения. Следующим уровнем можно назвать приятельство. В отличие от простого знакомства между людьми, состоящими в приятельских отношениях, существует взаимная симпатия, желание общаться, вместе проводить свободное время.
Особым видом межличностных отношений является товарищество, основанное на совместной деятельности и достижения общих целей.
Пример: продавец — покупатель, владелец средств производства и продукции — продавец, рабочий. Устанавливаются законодательством, регулируются нормами права. Пример: физическое лицо предприниматель — фирма, предприятие, организация. Взаимодействие в духовно-религиозной сфере. Пример: священнослужитель — мирянин, священнослужители между собой, миряне между собой. Отношения, которые связаны моралью. Самые яркие примеры — любовь, патриотизм. По эмоциональной направленности При любых контактах с людьми мы испытываем эмоции, хотим того или нет.
И тогда получаются взаимосвязи: Позитивные. Возникают на основе взаимных интересов, основываются на симпатии, понимании, взаимоподдержке , доверии. Характеризуются длительностью и глубиной связи. Образуются вследствие неприятия людей друг другом. Сюда входит неприятие характера, взглядов, поведения. Выражаются антипатией, агрессией, ненавистью, недоверием, нежеланием контактировать, конфликтами. Можно сказать, это отсутствие контактирования. Выражаются безразличием, апатией. Иногда конформизмом, примиренчеством, соглашательством во всем.
По стадии Развитие отношений проходит через несколько стадий. Каждая из них отличается своими вариантами взаимодействия, формами проживания чувств и эмоций. Уровни: Знакомство. Самый важный и наиболее частый вид межличностных отношений. От него зависит, будет ли продолжение других стадий взаимодействия. К знакомым относятся все люди, с которыми человек знакомился, независимо от развития отношений после. Выражается взаимной тягой, стремлением к общению. Зарождается на основе взаимной симпатии, общих интересов, общих моральных ценностей и нравственных идеалов.
Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т.
Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Отрицательное влияние: потеря личностью своей индивидуальности, отказ от собственных взглядов - «обезличивание»; Причины обезличивания: анонимность; сосредоточенность внимания не на собственном поведении, а на том, что происходит вокруг; высокая сплоченность группы ведет к конформизму; сниженный уровень самосознания и самоконтроль индивида; группа может снижать уровень творческого потенциала высокоодаренных личностей. Преобладание того или иного эмоционального состояния у личности в период общения с членами группы называется эмоциональным состоянием личности в группе. Существуют три способа реагирования человека на давление группы.
Первый - внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй - конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.
Библиотека
- 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса | Образовательные тесты с ответами
- Обществознание 7 класс
- Высокий уровень межличностных отношений характеризует?
- Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Навигация по записям
- Межличностные отношения между людьми
- 1.7 Человек и его ближайшее окружение
- Ответ учителя по предмету Обществознание
- Тест по теме "Человек среди людей" - обществознание, тесты
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. | от 10-12 правильных ответов характеризуют высокий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений. |
Межличностные отношения это: определение, классификация, виды, системы | В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. |
Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса | Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. |
Все виды межличностных отношений, их характеристика, примеры из жизни + таблица
Психология межличностных отношений | Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3 | Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? |
1.7 Человек и его ближайшее окружение | Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных. |
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса | Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. |
Контрольные работы по обществознанию 7 класс | Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. Высочайший уровень межличностных отношений описывает. высокий уровень межличностных отношений характеризует. Курс повышения квалификации. Высший уровень совместимости характеризуют единство ценностных ориентаций и соотнесение своих взглядов с мнением членов группы.
§ 8. Межличностные отношения
Что является главной целью занятия бизнесом? Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли 4 создание дополнительных рабочих мест А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли: Облигация 2. Акция 3.
Прокламация 4. Вексель А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы? К материальным 2.
Выделение данной группы вызывает множество споров среди исследователей в области психологии. Это обусловлено тем, что если человек не испытывает по отношению к другому человеку никаких чувств, то и об отношениях не может быть речи.
Уровни межличностных отношений Уровень межличностных отношений — это глубина вовлеченности человека во взаимодействие с другими людьми человеком. Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений — это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей гендерных, расовых, внешних, национальных и т. На данном уровне межличностные отношения между людьми только зарождаются и развиваются. Люди узнают друг друга, начинают испытывать первую эмоциональную реакцию. Взаимное притяжение или отторжение — это уровень, на котором партнеры испытывают первые чувства друг к другу симпатия, антипатия, неприязнь и т. То есть, происходит более глубокое ознакомление с человеком.
Верно ли, что: а любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б в любом конфликте одна из сторон всегда права? Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5.
Это связи с коллегами, друзьями, семьей, партнером. Высокие отношения — каковы они? Какой шанс построить такие крепкие, надежные связи в современном мире? Как сделаться счастливым благодаря любви и доверию, а не деньгам и материальным благам? Поговорим об этом в данной статье. Все начинается с детства Именно в юном возрасте закладывается фундамент того, как человек будет видеть и строить свою жизнь в дальнейшем. Иногда примером служит шаблон своей семьи, если же нет достойного примера, то еще в нежном возрасте малыш рисует то, как будет выглядеть его взрослая жизнь. Чего хочет каждый из нас от общества? Быть уважаемым, значимым, достойно оцененным по заслугам, любимым. Не имеет значения социальный уровень и достаток, так как на деле нас ценят и любят вовсе не за это. Любой человек стремится к тому, чтобы выстроить высокий уровень межличностных отношений. Это такая связь, которая гарантирует уверенность в себе, в своем достоинстве и поможет реализовать себя как человека. Но чтобы что-то получить, что-то нужно дать. Что нужно давать людям, чтобы получались крепкие и высокие отношения? Если не высокие, то какие? Давайте представим те отношения, которые полностью противоположны высоким. Низкие, низменные, пошлые, ненадежные, обремененные ложью, предательством, поиском собственной выгоды. Ужасный перечень, не так ли? Между тем к двадцати годам каждый успеет побывать как в роли обманщика, так и побыть обманутым. Не спешите надевать нимб — вам тоже приходилось вести себя нечестно по отношению к кому-то. Неужели вы не врали или не пытались извлечь выгоду из общения с людьми? Отношения высокого порядка - это то, к чему нужно стремиться, но невозможно их выстроить, если не знать, какими могут быть отношения иного уровня. Мы учимся в привычных нам школах, но «школа жизни» играет куда большую роль для развития каждого как личности. И не уроки физики или математики пригодятся нам во взрослом возрасте, а то, как мы вели себя с одноклассниками, как реагировали на обиды и насмешки и что позволяли себе по отношению к слабым. А что происходит в вашей жизни сейчас? Высокие отношения между людьми представляются чем-то чистым, незапятнанным, взаимным. И не может быть так, что с одними у вас все было именно так, а с другими вы позволяли бы себе обманывать или лицемерить. Посмотрите на свою жизнь критически.
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия
Угроза ядерной войны 2. Рост преступности 3 Военные конфликты с соседними государствами 4 Деятельность международных террористических организаций А8. Укажи лишнее слово в логическом ряду: 1 сангвиник; 2 флегматик, 3 эгоист; 4 меланхолик А9. Менее опасные поступки людей называются: 1. Гражданскими правами человек обладает: 1 с момента рождения; 2 с 14 лет; 3 с 18 лет; 4 с 20лет А11. К гражданским правам относят: 1.
Право на жизнь 2. Право на жильё 3. Право на передвижение 4.
Поведенческий компонент Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать. Уровни межличностных отношений В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня: Классификация межличностных отношений Межличностные отношения — это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений: Стоит отметить, что перечисленные разновидности межличностных отношений не являются полностью независимыми, а пересекаются между собой.
Так деловые отношения могут быть в разной степени формализованными, а личные отношения обычно являются неформальными в то же время супружеские подразумевают формальное оформление и закрепление определённых обязательств. Отличия межличностных отношений от социальных По сути, все виды человеческих отношений можно разделить на две категории: межличностные и социальные. Если межличностные отношения — это непосредственное взаимодействие между собой конкретных индивидов, то социальные подразумевают различные формы взаимодействия в рамках общественной жизни. По сути, социальные отношения — это отношения между социальными ролями индивидов между врачом и пациентом, таксистом и пассажиром. Важное отличие социальных отношений от межличностных заключается в том, что они регламентированы и подчиняются определённым правилам, зависящим от социальных ролей участвующих в них индивидов. Это подразумевает, что сами индивиды обезличиваются, а рассматриваются только их функции в обществе или в рамках конкретной социальной группы руководитель и подчинённый, таксист и пассажир, родители и ребёнок. Межличностные отношения всегда подразумевают взаимодействие между собой конкретных личностей с учетом всех их индивидуальных особенностей.
Социальные роли при этом тоже могут учитываться, но не обязательно. В качестве наиболее характерных отличий можно назвать следующие особенности межличностного взаимодействия: Несмотря на наличие вполне очевидной разницы, четкой границы между социальными и межличностными отношениями провести нельзя, поскольку они пересекаются между собой. Так коллеги часто становятся друзьями, между ними нередко возникают служебные романы. Супружество совмещает в себе оба вида отношений, поскольку изначально основывается на любви, но при этом подразумевает формализацию и определённые социальные роли. Заключение Разобравшись в том, что такое межличностные отношения, можно без сомнений утверждать, что в них вступают все люди без исключения. Даже социофобы, которым требуется меньшее количество общения, окружают себя людьми, с которыми им комфортно. Большинству же людей постоянно необходимы приятельские, товарищеские, дружеские и любовные отношения, поскольку без этого невозможно гармоничное существование и развитие личности.
Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 кл Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Итоговая контрольная работа по обществознанию А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. Примером неречевого общения может служить: 1. Конституция 4. Основной, главный закон страны: 1. Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
Насильственное хищение чужого имущества: 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых 1. Распределение 3.
Обмен 4. Реклама А10.
Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2.
Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1.
Чаще всего это беспомощные личности, которые не способны адекватно реагировать на стрессовые и конфликтные ситуации. В отличие от предыдущего типа, у подчиняемой личности степень градации собственной неуверенности еще выше. В данном случае человек не просто не способен к самоподдержке, он еще и сам себя унижает. Ему просто необходим авторитет, без него он не может существовать. Подчиняемый индивид готов выполнять чужие обязанности, и делает это беспрекословно.
Со стороны может показаться, что у него нет своих целей. Такого индивидуума можно очень просто, а иногда и ненарочно довести до такого эмоционального состояния, в котором он будет испытывать неловкость. Данный тип личности основан на жертвенности. Несмотря на то, что такие люди имеют свои потребности, они готовы принести их в жертву ради того, чтобы удовлетворить интересы других. При общении с индивидами нередко возникает ощущение, что они навязывают свою помощь, хотя в ней никто не нуждается. Такие люди, игнорируя цели других, стараются достичь собственные. Им свойственно нечестное соперничество, а в общении с партнером чрезмерная самовлюбленность. Личности такого типа не прочь переложить свои задачи и ответственность на других. Читайте также Подробнее Агрессивный.
Это люди, которые склонны к обесцениванию чужих эмоций. Они не любят брать на себя ответственность за совершенные ошибки, редко идут на компромиссы, часто обвиняют других и относятся к трудностям окружающих с насмешкой. Подобные личности считают, что они честны и прямолинейны, хотя их поступки и слова, скорее, можно назвать бестактными. Кроме того, они отличаются чрезмерной настойчивостью и раздражительностью. Человек всегда старается занять место авторитета независимо от формата взаимодействия и обстановки. Нередко его желание и потребность обладать властью делает из него деспота. Он не считается с чужим мнением, для него такового просто нет, а также требует безоговорочного уважения к собственной персоне, даже если для этого нет никаких видимых причин. Личность данного типа не привыкла спрашивать или просить, она может только указывать. Такие индивиды считают, что окружающие настроены по отношению к ним враждебно.
От них часто можно слышать, что они разочаровались в друзьях, партнерах или близких.