Договор о создании Союзного государства России и Беларуси был подписан 8 декабря 1999 года в Москве президентами Борисом Ельциным и Александром Лукашенко. Сенатор Цеков утверждает, что Белоруссия может «воссоединиться с Калининградом». Россия и Белоруссия должны оставаться суверенными независимыми государствами, заявил Александр Лукашенко. Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая на заседании седьмого Всебелорусского народного собрания, назвал союзнические отношения Беларуси и России примером мирной и созидательной повестки. Буквально на днях появилась информация о создании оргкомитета по празднованию 250-летнего юбилея воссоединения России и Белоруссии, главой которого был избран Сергей Бабурин, который приложил немало усилий за последние десятилетия для объединения государств.
Начинается празднование 250-летия воссоединения Белоруссии и России
Как видим, надежды на объединение уходят и в России тоже. Там надо было показать, что вариант с передачей даже двух островов не проходит. В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года. Этим людям и подан сигнал. Гладко было на бумаге, но имеются вот такие овраги, заранее информируют социологи. А вот политолог Кирилл Аверьянов-Минский считает, что ослабление стремления к интеграции объясняется только пассивностью властей в этом вопросе. Это нереализованный проект. Поэтому естественно, что об этом большая часть граждан обеих стран не знает. Хотя с конца прошлого года российская власть пытается этот проект реанимировать, принудить Лукашенко исполнять договорные обязательства. Но тот факт, что РФ все же предоставила новый кредит на рефинансирование белорусского долга, говорит о том, что воли «дожать» Лукашенко у Кремля нет. Опять предоставили деньги просто так.
Без серьезных обязательств со стороны Минска. Потому что обязательство отказаться от реэкспорта санкционки — серьезным обязательством считать нельзя. Проблема Союзного государства именно в безволии России на фоне саботажа Лукашенко. Никто не рассказывает ни об общей истории Великороссии и Белоруссии, а тема общерусского единства в официальном дискурсе в РФ отсутствует. При этом на ментальном, подсознательном уровне никто Белоруссию заграницей в России не считает. Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется. Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит.
Все предпочитают смотреть на наши отношения через розовые очки. Когда на Украине начался конфликт, все тут тоже недоумевали.
Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России.
Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.
Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка. Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят».
Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным 2022 г. В каком состоянии большая политическая стройка Москва и Минск развивают СГ «спокойно, без всякой спешки», выверяя каждый шаг, чтобы он укреплял их и создавал «фундаментальную, хорошую, основательную базу для экономического развития», — обтекаемо сказал Владимир Путин 23 мая на встрече с Александром Лукашенко в Сочи.
Никакой более конкретной информации стороны не дали. По большому счёту как и за прошедшие полгода с того момента, как в ноябре 2021 года Минск и Москва подписали декрет о Союзном государстве. А месяцем раньше — 28 союзных программ и документ о том, как будут воплощаться в жизнь все договорённости в течение 2021—2023 годов. В частности, предполагается объединить налоговые системы. Помимо этого, планируется : единая система учёта собственности; почти объединённый банковский надзор с двумя центробанками ; объединение платёжных систем; единый регулятор рынков нефти, газа и электроэнергии; гармонизированное госрегулирование отраслей; взаимный единый доступ к госзакупкам; унификация хозяйственного законодательства Гражданский кодекс ; и прочее. Также стороны договорились , что установят единые правила поставок продовольствия на рынок Союзного государства. Страны создадут общую систему для маркировки и отслеживания товаров, а также определят нормы ветеринарного и фитосанитарного контроля. Однако содержание и детали этих программ не публиковались. Источники «Коммерсанта» называли подписанные бумаги протоколом о намерениях. И есть возможность всё притормозить», — сказал один из них, намекая на Лукашенко.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 августа 1994 года совершил рабочий визит в Российскую Федерацию Почему мало что получилось за 20 лет Договор о Союзном государстве РФ и Белоруссия подписали ещё в 1999 году. Предполагалось, что страны-участницы должны сохранить суверенитет, но могут делегировать отдельные полномочия «наднациональным органам». Стороны запланировали создание общего парламента и даже единой валюты. Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось. Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги. И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году. Это раздражало Лукашенко.
Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки.
В 1990-е годы именно ядерный зонтик который сейчас и вовсе переместился на территорию Белоруссии не позволил сделать со страной то, что Запад сделал с Югославией. СССР позволил нам оставаться близкими в ценностно-идеологическом смысле и не позволил нас растащить, а тем более превратить во врагов друг друга, как это, к сожалению, произошло с Украиной Кирилл Аверьянов Можно сказать, что Союзное государство для Белоруссии было интересно прежде всего с точки зрения экономики. В то время как для России это был проект политический.
Именно с этим связано то, что за 25 лет никаких прорывов в области интеграции не было осуществлено. У сторон попросту разное понимание данного проекта Богдан Безпалько У нас есть достаточно большое количество достижений в области экономической интеграции. Но вот в области политической интеграции у нас, к сожалению, все буксует. Пока до сих пор нет ни института гражданства Союзного государства, ни паспорта, ни парламента, ни каких-либо органов власти. У нас есть только постоянный комитет Союзного государства , который представляет декоративный, ну или консультативный орган. Была создана общая российско-белорусская таможенная зона, но быстро стало понятно, что она не работает. Фактически она стала зоной контрабанды.
Причем даже проект этой зоны остался по сути незавершенным, потому что единое таможенное пространство требует единой таможенной службы, а в Белоруссии тогда заявили, что это нарушает суверенитет. Параллельно с попытками экономической интеграции снизу были и попытки политической интеграции сверху. Правда, в Белоруссии настаивали, что при формировании единого парламента на одного белорусского избирателя должно приходиться три российских, и случился большой скандал из-за подобного дискриминационного подхода. Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины.
Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам.
Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту.
Муравейко заявил, что концентрация западных войск у границ Белоруссии и РФ достигла пика
Россия и Белоруссия в сложнейшее кризисное время демонстрируют единство на международной арене. Президент Белоруссии Александр Лукашенко также выразил опасения на Всебелорусском народном собрании относительно попыток белорусских оппозиционеров использовать НАТО для своих целей. Сенатор Цеков: Белоруссия воссоединится с Калининградом при нападении НАТО.
Новая политическая эра России и Беларуси. Прибалтика идет к войне на выживание. Космический союз
По мнению члена Совета Федерации, НАТО «гораздо больше потеряет», чем сможет приобрести в этом гипотетическом конфликте. Цеков также уверен, что Североатлантический альянс создает террористические ячейки как в РФ, так и в Белоруссии.
Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности.
Совместная деятельность Роскосмоса и НАН Беларуси и полученные результаты неоднократно отмечались Постоянным Комитетом Союзного государства в качестве одной из лучших практик взаимодействия государственных заказчиков в рамках отбора, подготовки и реализации программ Союзного государства. От Госкорпорации в работе данного совещания приняли участие исполнительный директор по стратегическому планированию - директор Департамента стратегического планирования Госкорпорации «Роскосмос» сопредседатель совместной рабочей группы Макаров Ю. От белорусской стороны в работе совещания приняли участие начальник управления аэрокосмической деятельности Аппарата НАН Беларуси сопредседатель совместной рабочей группы Витязь П.
Александр Лукашенко отмечал, что общим платежным средством должна стать новая валюта, а не одна из уже существующих. Напомним , конкуренцию американскому доллару и евро могут составить нацвалюты, но они появятся на мировом рынке не раньше 2035-2040 годов. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Мезенцев: Россия и Белоруссия демонстрируют единство на международной арене
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что оппозиция планирует захватить власть в республике и обратиться к НАТО с просьбой ввести войска на территорию страны. Сенатор считает, что в ответ на агрессию НАТО Белоруссия может воссоединиться с территорией Калининграда, из-за чего Запад потеряет больше, чем сможет гипотетически приобрести в таком конфликте.
В частности, противники Лукашенко, которые в массе своей находятся на финансировании спецслужб стран Запада, считают, что Всебелорусское народное собрание представляет собой «недемократический орган для закрепления незаконной власти Лукашенко». При этом ранее «змагары» считали, что изменение статуса собрания задумывалось только для обеспечения контролируемого транзита власти в рамках существующего в стране политического режима по примеру Казахстана. Однако сегодня их позиция изменилась. Теперь они считают, что Всебелорусское народное собрание предназначено для укрепления власти Лукашенко. Объясняется это тем, что после начала специальной военной операции СВО на Украине ситуация внутри Белоруссии и вокруг нее серьезно изменилась, а белорусский лидер сумел упрочить свою власть и теперь вопрос ее транзита перестал быть актуальным. Противники Лукашенко приняли решение не обращать внимание на нынешний созыв собрания и, по их утверждению, сконцентрировали свое внимание на предстоящих в 2025 году президентских выборах. Именно к этому времени они планируют создать в белорусском обществе обстановку, которая должна позволить им дестабилизировать ситуацию в стране с возможностью организовать новый госпереворот. В то же время, в самой Белоруссии изменению статуса собрания и проведению его уже седьмого по счету заседания придавалось огромное значение, а также подчеркивалась его важность в деле обеспечение национальной безопасности.
Власти республики на протяжении года вели кропотливую работу по законодательному оформлению работы ВНС, а 7 февраля 2023 года Лукашенко подписал Закон «О Всебелорусском народном собрании». После этого органы государственной власти еще год готовились к проведению мероприятия, а в марте 2024 в Белоруссии началось выдвижение кандидатов в делегаты. Само заседание ВНС было проведено 24 — 25 апреля. В Минск на VII Всебелорусское народное собрание прибыло около 1160 делегатов и еще порядка 700 гостей. В первый день все готовились к выступлению Александра Лукашенко и решению ряд организационных вопросов, а во второй — рассмотрению важных для страны документов: Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. Причем выступления белорусского лидера, которые открывали и первый, и второй день ВНС, по сути, стали основой для работы собрания и принятия на нем решений. В частности, Лукашенко и 24, и 25 апреля говорил много говорил о том, что для Белоруссии сегодня значит Всебелорусское народное собрание, которое он считает верхом развития демократии в стране. Отметил белорусский лидер и те достижения, которые белорусы в ряде случаев сегодня воспринимают как должное, хотя еще в 1990-х годах в стране были проблемы с обеспечением продовольствием, а также безопасностью. Прошелся в этой связи Лукашенко и по белорусской оппозиции, с которой он пообещал не церемониться, а также сообщил о разоблачении силовиками республики различных диверсионных и террористических группировок, часть которых напрямую связана со странами Запада и Украиной.
Вместе с тем, главной темой выступлений Лукашенко были вопросы внешнеполитического характера. Речь снова шла, как о глобальных вопросах переустройства мирового порядка, в рамках которых президент Белоруссии даже дал совет США, так и о региональных проблемах.
Согласно опросу ВЦИОМ, в 2020 году Михайлов занял седьмое место среди самых популярных артистов-мужчин на отечественной эстраде. Накануне стало известно, что Стас Михайлов отметит юбилей на сцене Comedy Club.
Поделиться с друзьями!
Как отметил Лукашенко, все попытки Запада «раздавить» белорусов и россиян полностью провалились, а Минск и Москва стали более сплоченными и мотивированными «на восстановление былой мощи». Кроме того, Лукашенко, общаясь с журналистами, раскрыл им свое видение будущего мирового порядка, раскритиковал выделенную США помощь Киеву, а также сообщил о своих планах на президентские выборы 2025 года. По его словам , если народ его не попросит уйти, то он снова будет участвовать в предстоящей президентской гонке. В целом же, все заявления Лукашенко в первый и второй день проведения ВНС в очередной раз продемонстрировали, что белорусский лидер не меняет своей позиции, как в отношении внутриполитического развития страны, так и ее внешнего курса. При этом обращался в своих словах президент Белоруссии не только к гражданам республики, но и к Западу, а также к Украине, в очередной раз пытаясь донести до них необходимость деэскалации ситуации в регионе. Проще говоря, главной темой белорусского лидера на протяжении всего проведения Всебелорусского народного собрания была безопасность, и именно в таком ключе высказывались все те, кто получил возможность выступить в эти дни на ВНС.
Главным же итогом ВНС стало принятие его делегатами двух важнейших документов, которые готовились в стране на протяжении последнего года: Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. Стоит напомнить, что проект новой редакции Концепции нацбезопасности был одобрен еще 20 февраля 2023 года, после чего она обсуждалась на более чем 70 дискуссионных площадках по всей стране. После этого в январе нынешнего года в документ было предложено внести ряд статей, связанных с защитой института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и др. Власти республики всегда подчеркивали, что Концепция строится на принципах миролюбия и добрососедства, но при безусловной защите национальных интересов и обеспечения безопасности страны. Как отметил Лукашенко, в нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности объективно не могла оставаться неизменной, и в ней появилась новая тема: ядерное сдерживание. Белорусский лидер сообщил, что в развитие новой Концепции будет принят отдельный закрытый документ, где «устанавливается система индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие ». Военная доктрина Белоруссии также рассматривалась не один год, хотя на сегодня, как отмечали в Минобороны республики, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. Согласно имеющееся информации, которую озвучил на ВНС глава оборонного ведомства Виктор Хренин, актуальные положения остались неизменными, а сама Доктрина носит оборонительный характер.
В документе подчеркивается, что Белоруссия — миролюбивая страна, которая никому не угрожает, а попытки вмешательства во внутренние дела государства, а тем более угроза применения военной силы или агрессия будут пресекаться с использованием всего имеющегося потенциала. В итоге, Концепция национальной безопасности и Военная доктрина 25 апреля были единогласно одобрены ВНС. Как заявляли все те, кто выступал во второй день проведения собрания, эти два документа позволят стране смотреть в будущее без страха и создать предпосылки для мирного сосуществования со всеми членами мирового сообщества. По сути, это именно то, о чем белорусские власти говорят уже не первый год, предлагая всем начать новый процесс мирного урегулирования, в том числе и на белорусской площадке. Таким образом, состоявшееся в Минске VII Всебелорусское народное собрание действительно можно считать одним из важнейших событий в современной истории Белоруссии.
Союзное государство
Заседание совместной российско-белорусской рабочей группы в Национальной академии наук. У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России.
Минск обновил военную доктрину. Белоруссия сможет отправлять армию на помощь союзникам
Белоруссия соединится с территорией Калининградской области, если на республику нападут войска Североатлантического альянса. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Власти РФ хотят подчинить общественно-политическую, торговую, научную и культурную жизнь Беларуси, адаптировать законодательство под российское, а также сделать русский язык доминирующим.
Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется
Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам. За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т. Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах.
Цеков предупреждает, что в случае нападения на Белоруссию, белорусы и русские будут действовать совместно. Ранее, Министерство обороны Белоруссии заявило о цели размещения ядерного оружия РФ. Ранее над Кубанью перехватили 66 вражеских дронов.
Условная операция «Преемник» «опасна не только для белорусско-российских отношений, но и для него самого». Поэтому Салуцкий не исключает, что создание Союзного государства произойдёт перед следующими президентскими выборами в Белоруссии, которые должны состояться не позже 20 июля 2025 года. Пока не хватает финансов для создания единой валюты. Это единственное препятствие, которое не позволяет объединиться России и Белоруссии. Все сложности будут устранены к 2025 году.
Таким образом, Лукашенко останется практически единственным президентом для Белоруссии. Он заявил, что баллотироваться не будет. Значит, кто-то должен быть вместо него. Возникает вопрос — кто? Поэтому создание Союзного государства — оптимальный выход для спасения политической карьеры Лукашенко», — резюмировал Салуцкий. Сами лидеры двух государств пока осторожны в прогнозах. Интеграционные процессы запущены, все принципиальные решения приняты. Ситуация развивается естественным путём.
Достижение этой цели осуществляется поэтапно. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация.
Сенатор Цеков предположил, каким будет ответ на вторжение войск НАТО в Белоруссию
Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета.
Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач».
Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.
Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются.
Также в марте Путин допустил появление союзного парламента.
У нас за плечами много общих достижений и побед. Мы можем по праву ими гордиться, но по опыту знаем, что с каждым успешно реализованным проектом и начинанием горизонты сотрудничества только расширяются, а за ними открываются новые перспективы.
Цели становятся более амбициозными, задачи — более масштабными. Оглядываясь на уже пройденный путь, ни на секунду не сомневаюсь в нашем общем успехе». Межрегиональное сотрудничество Российско-белорусское межрегиональное сотрудничество продолжает оставаться одним из ключевых направлений двустороннего взаимодействия и эффективным механизмом решения широкого спектра задач в торгово-экономической и гуманитарной областях.
Встречи представителей российских регионов с белорусскими партнерами проходят на регулярной основе и нацелены на достижение конкретных практических результатов по укреплению двусторонних связей в сфере торговли и экономики способствуют развитию промышленной и сельскохозяйственной кооперации, сотрудничества в сферах науки, образования, культуры, спорта и туризма. Устойчивые торгово-экономические связи с Беларусью поддерживают более 80 субъектов Российской Федерации. По состоянию на декабрь 2022 года в государственном реестре Минюста России числится 187 соглашений о сотрудничестве, заключённых администрациями российских регионов с Правительством Республики Беларусь, республиканскими ведомствами, областными и городскими исполкомами.
В 2022 году Беларусь с рабочими визитами посетили официальные делегации более чем из 40 субъектов Российской Федерации в аналогичный период 2021 года — 20 , в том числе во главе с губернаторами — 28 Республики Бурятия, Башкортостан, Тыва и Удмуртия; Краснодарский, Пермский, Хабаровский и Приморский край дважды ; Санкт-Петербург, Севастополь, Астраханская, Брянская, Воронежская, Иркутская, Курская, Липецкая, Ленинградская, Мурманская, Новосибирская, Нижегородская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Томская, Ульяновская, и Челябинская области ; с заместителями глав субъектов, руководством региональных правительств — более 20. Также активно развивается взаимодействие белорусских регионов с Республикой Крым. Главным событием 2022 года в области межрегионального взаимодействия наших стран стал состоявшийся в Гродно IX Форум регионов России и Беларуси, посвящённый роли межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства.
В рамках Форума подписаны коммерческие контракты на рекордную сумму 65 млрд российских рублей. Города-побратимы Одним из приоритетов двустороннего взаимодействия является развитие побратимских связей между городами и муниципальными образованиями России и Беларуси. В октябре 2022 года в Пскове состоялась 11-я встреча городов-побратимов двух стран, в которой приняли участие более 200 представителей из 57 городов, населённых пунктов и муниципальных образований России и Беларуси.
Эту информацию подтвердили в Кремле. Ранее стало известно, что президент Абхазии отбыл с рабочим визитом в Москву. Глава республики проведет ряд встреч в Администрации президента РФ. В рамках рабочего визита Глава государства проведет ряд встреч в Администрации Президента Российской Федерации», — говорится в сообщении на сайте президента республики Абхазия. Присоединится ли Беларусь к России Эксперты отмечают, что визиты президентов Беларуси, Абхазии и Южной Осетии в Москву перед посланием Федеральному собранию могут быть как простой «сверкой активов», так и анонсом громких политических событий. Депутат Госдумы, член Комитета по обороне Дмитрий Кузнецов предположил, что встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко может касаться объединения России и сопредельных государств в единое образование. Если поживем — увидим», — написал Кузнецов в своем телеграм-канале. Политолог Павел Салин отметил, что встреча с лидерами государств проводится с целью консолидации всех союзников России — таким образом президент РФ «сверяет активы». То, что у него есть в активе, что он может предъявить и на что может рассчитывать.
Может быть лидеры двух стран решат запустить интеграционные процессы на полную мощность, а вместо Союзного государства будет просто Единое? Уже 25 лет надеюсь. Должно же исполниться? Политологи считают, что прогноз парламентария может быть недалек от истинного геополитического расклада. Тем более, что предпосылки к максимально плотному уровню интеграции у двух государства есть, - отмечает глава Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов: - Объединение в том или ином виде между Россией и Белоруссией идет много лет. Но сейчас в сложившейся обстановке можно говорить о новых форматах интеграции с точки зрения безопасности и внешней политики, - пояснил «МК» политолог. В новой редакции нет прямого указания на безъядерный статус государства. Эти поправки прошли практически незамеченными, однако это очень важный момент в процессе объединения с Россией. Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане.