— Как формируется статистика по домашнему насилию — что туда входит, что нет?
В Госдуме назвали неполной статистику МВД по домашнему насилию
— Поэтому статистики домашнего насилия не существует, но МВД дает нам статистику преступлений, совершенных в семье. Домашнее насилие в России – это проблема, с которой сталкиваются в основном женщины. 20. По данным опроса Росстата, от домашнего насилия в России пострадала каждая пятая женщина (20 %).
66% убитых в России женщин были жертвами домашнего насилия
«Главная причина актов домашнего насилия в России — это алкоголь», — считает полицейский, криминалист МВД одного из крупнейших городов России, который согласился поговорить с «Секретом» о проблеме домашнего насилия на условиях анонимности. С другой стороны, в ряде средств массовой информации публиковалась статистика Amnesty International, где говорилось, что "каждые 40 минут в России от домашнего насилия погибает одна женщина". Исходя из официальной статистики СК, только за девять месяцев 2018 года в России от рук преступников погибли 917 детей. — Поэтому статистики домашнего насилия не существует, но МВД дает нам статистику преступлений, совершенных в семье.
Эксперты представили в Госдуме статистику по домашнему насилию
Мужчины, которые не смотрят такой контент, сказали, что им неинтересно, а женщины — что это негативно влияет на ментальное здоровье. Мужчины считают, что нужно доносить мораль через сам контент, не романтизировать злодеев, интегрировать в сюжет модели правильного поведения и транслировать идею, что зло должно быть наказано. Женщины говорят о создании специальных проектов, сайтов для помощи пострадавшим, публикации в титрах телефонов горячей линии. Полное исследование можно прочитать на сайте.
Однако налицо вопиющие несоответствие реальности и навязываемого нам мифа. Но интересно ещё узнать и о динамике. Так например в ответе на запрос от 15.
Также хочется обратить внимание на среднестатистический психологический портрет лица, совершающего «бытовые» преступления, который отмечается в большинстве регионов. Это гражданин, имеющий уголовное прошлое, с низкой социализацией, отсутствием четких жизненных приоритетов и стабильных средств к существованию, склонный к употреблению алкогольных напитков, в результате распития которых зачастую и возникают конфликты. Выдержки из ответов УМВД фактически иллюстрируют ответ федерального органа.
В каждом из развернутых ответов, которые прислали региональные УМВД России, говорится о снижении количества преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Все региональные органы УМВД подчеркивают, что у них нет препятствий для исполнения требований законов, в том числе в сфере профилактики и защиты потерпевших. В некоторых ответах выделяются категории нарушителей — в состоянии опьянения, не работающие, ранее совершавшие правонарушения.
Подчеркивается, что большинство в Брянской области — две трети преступлений в отношении детей — это преступления по 157 статье — уклонение алиментов средств на содержание детей. Указывается, что появились законные основания для постановки на учет возможных «дебоширов», причем административное наказание за побои сразу является основанием для постановки на учет сроком до 1 года. Учет возможно продлевать в случае последующих обращений.
Ответы из всех регионов говорят об отсутствии эффективных мер воздействия на лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Исходя из этих утверждений, ежегодное число женщин, пострадавших от семейного насилия, должно составлять около 16 миллионов человек [4]. Однако, по данным официальной статистики, среди 101 809 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями, в отношении женщин в России в 2019-м г. Стоит также отметить, что в 2019-м г. Следовательно, данные о семейном насилии «независимых исследований» в 1190 раз! Принятие этого закона объективно не сможет решить ни проблему семейного насилия, ни проблему насилия в целом Следовательно, актуальность принятия закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» не подтверждается анализом статистики, демонстрирующим существенное преобладание несемейного преступного насилия. Принятие этого закона объективно не сможет решить ни проблему семейного насилия, ни проблему насилия в целом.
Закон несостоятелен уже только потому, что пытается ввести в сферу правового регулирования новое и крайне субъективное понятие «семейно-бытовое насилие», понимаемое как «умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и или психического страдания и или имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления» [7]. Исходя из этого определения, данный законопроект направлен на профилактику деяний, не являющихся противоправными с точки зрения уголовного и административного законодательства, а потому не имеет ничего общего с предупреждением реального семейного насилия. Помимо этого, совершение лицом деяний, не содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, не может рассматриваться как общественно-опасное поведение, требующее вмешательства государства, а также применения предусмотренных законопроектом многочисленных мер принуждения и наказания, которые по своему содержанию в некоторых случаях например, обязанность покинуть место совместного проживания с потерпевшей более суровы, чем меры административного надзора, применяемые к лицам, осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Помимо этого, совершение лицом деяний, не содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, даже если они сопряжены с «причинением или угрозой причинения физического и или психического страдания и или имущественного вреда», не даёт оснований предполагать непременное совершение этим лицом в дальнейшем противоправных деяний, а потому применять к такому лицу меры профилактики или наказывать «впрок» недопустимо, поскольку противоречит Конституции РФ и общепризнанным принципам права. Противоречащим презумпции невиновности и поэтому совершенно недопустимым является предлагаемый новый механизм защиты жертв семейного насилия, когда профилактические меры и меры принуждения к «семейному нарушителю» должны применяться в обязательном порядке не только до вступления решения суда в законную силу, но и до возбуждения уголовного дела. Это объясняется тем, что защита жертв семейного насилия на основе новых принципов, вводимых данным законопроектом, начинает осуществляться с момента подачи заявления от «жертвы» и не требует никаких доказательств объективности существа заявления, а также усмотрения какого-либо состава правонарушения в действиях «семейного нарушителя». Однако, несмотря на это, сотрудник полиции будет обязан незамедлительно выписать «охранный ордер», налагающий на «семейного нарушителя» ряд соответствующих ограничений.
По мнению правозащитных НКО, активно поддерживающих законопроект о семейно-бытовом насилии, в России только за 2018 год насчитывалось 16 млн. Если поверить этим данным, то можно предположить, что после легализации понятия «психологическое насилие» количество жертв станет еще больше туда добавятся нарушители прав детей, мужчин, престарелых и прочих членов семьи , и нам придется увеличить штат сотрудников полиции, поскольку они прописаны в законопроекте в качестве основных субъектов профилактики семейного насилия.
Но чаще всего муж бьёт и жену, и детей. Странный факт про "Домострой". Он был достаточно прогрессивен для ммм своего времени и запрещал бить жену СИЛЬНО, а разрешал легонько побивать: не следует бить по глазам или по ушам, «под сердце кулаком», деревянными и железными предметами, что нельзя «посохом колоть» 14. Освещением ситуаций домашнего насилия в России много занимается правозащитница Алена Попова. Читайте ее истории на фб. Она специально пошла учиться на адвоката, чтобы защищать женщин и проталкивать закон о профилактике семейно-бытового насилия.
Если вы не знали, в прошлом году Россия декриминализировала побои в семье. Теперь насильник ограничится штрафом из бюджета семьи. Ну или тюрьмой, если уже убьет женщину. Третьего не дано. Факт домашнего насилия все еще очень сложно доказать. Пострадавшие несвоевременно фиксируют телесные повреждения у врача и вызывают полицию. Никто не знает алгоритм действий 17. По данным Всемирной организации здравоохранения нетерпимое отношение мужчины к идеям гендерного равенства является одним из факторов риска и признаков потенциального домашнего насильника 18.
Про домашнее насилие очень сложно рассказать.
Оксана Пушкина объяснила, почему в России нет статистики домашнего насилия
Насилие в отношении женщин, особенно со стороны интимного партнера и сексуальное насилие над женщинами, являются серьезной проблемой общественного здравоохранения и нарушением прав человека женщин. Статистика домашнего насилия в России долго была недоступна, поэтому масштаб трагедии сложно доказать. Статистика по насилию в российских семьях. За два пандемийных года в России доля жертв домашнего насилия от числа всех убитых женщин значительно выросла. Новости по тегу: Домашнее Насилие.
В МВД опровергли рост семейного насилия во время самоизоляции
90% переживших домашнее насилие – женщины В каждой четвертой российской семье совершается насилие 30–40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье 2/3 умышленных убийств обусловлены. Бьет — значит убьет: как распознать домашнее насилие и примут ли в России закон по борьбе с ним. Журналисты из «Новой газеты» провели исследование о домашнем насилии в России. Согласно выводам, уголовные дела о домашнем насилии чаще всего возбуждаются за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и нанесение побоев. Статистика домашнего насилия в России долго была недоступна, поэтому масштаб трагедии сложно доказать.
Исследование: домашнее насилие и крупные кредиты довели россиян до глубокой депрессии
Искажение — в 10 554 раза! ИА Красная Весна. Правда, дальше выясняется, что «насилием» фемсообщество и ЮНФПА называют вовсе не то, что учитывает официальная статистика, а всякую «некомфортность» семейной жизни — как это и прописано в документах феминисток. Например, муж настаивает на том, чтобы всегда знать, где они [женщины] находятся; муж предпочитает, чтобы при принятии решений последнее слово всегда оставалось за ним; мужья сердятся, если они [опрашиваемые респондентки] разговаривают с другим мужчиной и так далее.
Журналистка «Росбалта» далее пишет, что якобы после декриминализации домашнего насилия в 2017 году «через год после нововведений количество жалоб на насилие в семье выросло втрое». И якобы «сегодня бытовые побои в России — не преступление, максимальное наказание — административный штраф». Но статистика, озвученная представителем МВД в ОП РФ, показала, что общее количество привлеченных возросло, но как раз — за счет административных дел.
То есть, декриминализация легкого насилия дала положительный эффект для тяжелых. Далее журналистка Новосельцева агитирует за какой-то закон, который назовет насилием все виды семейных неприятностей и по каждой из них заставит полицию выгонять партнера из дома или комфортно устраивать недовольную заявительницу… Сочинить такой закон, чтобы он отвечал здравому смыслу, но одновременно защищал только настоящую жертву, но без разбирательства, кто виноват? Защищал бы только женщин?
И при этом, не допускал бы злоупотреблений в виде оговора от конкурента или соперницы? Подобный «проект» вносили в Госдуму в 1997 году, потом сами же инициаторы его отозвали. Потом вносили в 2016 году, он не дошел даже до первого чтения.
Страх привлечения к ответственности вынуждал женщин оставаться в доме вместе с агрессором». При этом те страны, в которых до начала пандемии уже существовала система профилактики домашнего насилия, справились с этим вызовом лучше остальных. Так, в Испании, где были приняты строгие санкции за нарушение карантина, правительство освободило от штрафов женщин, которые покинули свой дом, чтобы сообщить о домашнем насилии. Аналогичные правила ввели в Великобритании.
Центр «Анна» тоже сторонник законопроекта говорит о 14 тысячах в 2010 году, при реальной картине в 8,7 тыс. Еще несколько примеров, демонстрирующих, насколько «аккуратно» мифотворцы обращаются с цифрами. Так, член Совета по правам человека при президенте России А. Соболева в 2015 году в своем блоге пишет: «Каждый год в семье убивают около 14 тысяч женщин для сравнения, в 2008 году таких убийств было около 9 000, так что тревожная тенденция налицо ». Один из авторов законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия Антон Беляков наоборот, в 2014 году говорит о 14 тысячах, а в 2016 уменьшает показатель до 9,1 тыс. Причем подчеркнем еще раз, статистике открытой, доступной каждому гражданину. Но откуда все-таки взялась цифра 14 тысяч? Оказывается, она прозвучала в ежегодном докладе России в комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин внимание! С тех пор эту цифру и повторяют на все лады, не обращая внимания ни на изменившуюся ситуацию в стране, ни на вопиющее противоречие официальной статистике.
Чтобы разоблачить остальные мифы, понадобится доступ к статистике МВД, предоставляемой только по запросу СМИ, без публичной публикации. Вопреки утверждениям мифотворцев, статистика по преступлениям внутри семьи ведется, более того, она содержит данные о количестве пострадавших женщин и несовершеннолетних см. Почему ее не публикуют в открытом доступе — отдельный вопрос, ведь только на отсутствии официальной информации и держится, по сути, все мифотворчество. Если к статистике МВД добавить данные о количестве семей см.
В партии «Справедливая Россия — За правду! Но какую помощь ни оказывай — Екатерину Никольскую к жизни не вернешь. Как и других убитых мужьями и бывшими женщин — к несчастью, насилие в семьях встречается чаще, чем хотелось бы. Официальной статистики, раскрывающей проблему домашнего насилия в деталях, в России нет, однако в статистическом сборнике «Мужчины и женщины России», который Росстат выпускает раз в два года, есть данные о потерпевших по насильственным преступлениям, совершенным в отношении члена семьи. По данным Росстата, в 2021 году потерпевшими в делах о домашнем насилии были признаны 22,6 тысячи женщин и 9,9 тысячи мужчин. Какого рода это было насилие, как сильно пострадали жертвы и кем они приходились агрессорам — неизвестно. Если ориентироваться на Семейный кодекс РФ, то к членам семьи относятся дети, родители и супруги, в Уголовно-процессуальном кодексе используется термин «близкие родственники» — к ним относят супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек и внуков. Как и в Казахстане, в России неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы принять отдельный закон о домашнем насилии. В 2016 году законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» был внесен на рассмотрение Госдумы, но Совет Государственной думы вернул его авторам на доработку. После этого законопроект долго разрабатывался специальной рабочей группой, и в 2019 году Совфед опубликовал новый проект закона , но до Госдумы он так и не дошел. На сегодняшний день законодательных инициатив на этот счет в парламенте нет. Об этом сообщила Городским порталам зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
Более 70 процентов женщин, убитых в России в пандемию, погибли от рук партнера или родственника
Статистика по насилию в российских семьях. 1. Журналистка «Росбалта» опирается на «последнюю официальную статистику домашнего насилия в России — отчет Росстата о репродуктивном здоровье за 2011 год». Согласно выводам, уголовные дела о домашнем насилии чаще всего возбуждаются за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и нанесение побоев.