Новости сочинение огэ решимость

это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ОГЭ 9. Сочинение рассуждение ОГЭ 9. Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни.

Сочинение на тему решительность огэ

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня. Начать с чьего — либо высказывания и его комментирования Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие… Что такое человечность? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

Как связать вступление и аргументы? Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст автор и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста ФИО автор и жизненного опыта. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни. Как ввести в сочинение аргументы? Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится.

Возможно, что ты придумаешь что-то своё. Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? Это обобщение каких-то жизненных фактов: — жизненная история, произошедшая с тобой; — жизненная история, произошедшая с твоим другом; — жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно,это будет обращение ккакому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. Как завершить сочинение? Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. Думаю, мы убедились, что человечность — это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия.

Всё сказанное убеждает нас в том, что … Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. Внимательно изучи данную ниже таблицу, посмотри, как можно начать сочинение и что взять в качестве второго аргумента. Но мне очень не хочется, чтобы ты списывал. Этот материал предлагается тебе для переосмысления. Дальше даны сочинения твоих же одноклассников. Смотри, учись и пиши. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Какого человека можно назвать бескорыстным? Что такое бескорыстие?

Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. Смотри примеры по теме «Добро», «Доброта» 1. Прочитай книгу А. Гайдара «Тимур и его команда». В ней ты найдешь примеры бескорыстной помощи людям. По мнению известного писателя М. Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают.

Верность— морально-этическое понятие, согласнословарю С. Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга 1. Расскажи о верности друзей. Расскажи о верности Родине. Расскажи о верности влюблённых. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о верности: — верности любви — например, трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта», стихотворение К. Симонова «Жди меня», — верности моральному долгу — повесть В. Быкова «Журавлиный крик», — верности солдатскому долгу, Родине — повесть Б.

Васильева «А зори здесь тихие». Верность— это преданностькому-либо или чему-либо; это неизменностьв своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верностьоснована на ответственности, стойкости,честности, смелости,жертвенности. Героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды — трус тысячу раз». Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о герое.

Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, который пережил плен и сражения, справился с потерей близких. Андрей Соколов не пугался врагов и вел себя мужественно. Таким образом, можно сделать вывод, что смелость — это умение вести себя отважно в тяжелых ситуациях. Какого человека можно считать смелым? Смелость — это качество храброго и мужественного человека. Смелым можно назвать того, кто умеет преодолевать страх в минуту опасности, руководствуясь чувством ответственности за порученное ему дело. В предложенном для анализа тексте Леонида Пантелеева смелым можно назвать мальчика лет одиннадцати-двенадцати, которого окружающие уважительно называют по имени и отчеству Матвеем Капитонычем. Три недели назад на перевозе через Неву погиб отец мальчика — старый перевозчик.

Каждый из них сумел принять быстрое решение в опасной ситуации, многим из них это стоило жизни. Александр Матросов — пример патриотизма, решительности, готовности к самопожертвованию. Он закрыл свои телом амбразуру немецкого дзота, тем самым дал возможность бойцам своего взвода совершить атаку. Таким образом, решительность — замечательное качество человека, которое проявляется в быстром принятии решения в какой-либо сложной ситуации.

Герой, напрягая все свои силы, добрался до окна дома, где разгорался пожар, и предотвратил его. Автор подробно рассказал о том, что думал Максим, когда побеждал самого себя: «Все это не ужасно, до земли всего два этажа, точнее, полтора». Поэтому мужественный человек — это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто преодолевает страх. Отважный человек появляется и на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Суровые реалии боя заставили героя стать храбрым бойцом. Попав в плен, он проявил необычайное мужество, предпочтя смерть позору. Пленник отказался выпить за победу своего врага и выбрал казнь. Чудом избежав возмездия, Андрей бежит из лагеря, прихватив с собой важного заложника. Конечно, ему было тяжело снова и снова избивать себя, но это то, что мы называем «мужеством». Именно это помогло ему остаться человеком чести на войне. Итак, мужественный человек — это тот, кто морально преодолевает себя и побеждает страх. Гораздо более мудрый Литрекон любит смельчаков, но советует не списывать на ЕГЭ по русскому языку и не испытывать там свою смелость. Лучше подготовиться основательно, используя пример эссе 9. Для меня символом мужества является мой прадед. Он сражался, был несколько раз ранен, но все же отправился на фронт. Однажды он был ранен осколком гранаты, но даже инвалидность не помешала ему вернуться в армию. Он умолял своих начальников не оставаться в тылу, а идти и прогнать врага с родной земли. Его мужество было для меня примером. Пример из истории. Известный исторический факт, что в блокадном Ленинграде многие мужские роли приходилось играть женщинам. Например, 18-летние девушки, вчерашние школьницы, вступали в инженерный батальон горняков и уничтожителей танков. Ценой невероятного риска они обезвредили сотни тысяч снарядов и спасли свой город от разрушения. Им тоже было страшно, но они смогли подавить это чувство ради высшей цели. Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Смелость и трусость». Со временем, однако, мы наблюдаем моральное падение «героя» Димы. Сначала он приходит в ужас от проблемы с братом своего одноклассника и нарушает его правила. Он не говорит о том, что его одноклассник Валя — стервятник, потому что боится своего брата. Однако следующий акт показывает совершенно другую сторону Димы Сомова. Он намеренно заставил весь класс думать, что Лена сказала учителю испортить урок, хотя он сам это сделал. Причиной такого поступка была трусость. Затем Дима Сомов все глубже и глубже погружается в пучину страха. Даже когда Лену бойкотируют и высмеивают, Сомов не признает своей вины, хотя у него было много возможностей сделать это. Героиня парализована страхом, который превращает ее из «героя» в простого «труса», обесценивая все ее положительные качества. Этот персонаж показывает нам еще одну истину: все мы сотканы из противоречий. В некоторые дни мы храбры, в некоторые — боимся. Однако между страхом и трусостью существует большая разница. Трусость не полезна, она опасна, потому что толкает людей на плохие поступки и пробуждает низменные инстинкты, в то время как страх — это то, что присуще каждому. Человек, совершающий героический поступок, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх — условие выживания вида. Но трусость — это уже сформировавшаяся черта характера. Что значит быть мужественным? Как мужество влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется мужество? В чем проявляется истинное мужество? Какие поступки называют мужественными? Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли мужественный человек бояться? Лена Бессольцева — один из самых сильных персонажей в русской литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию. У нее врожденный страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных по ночам. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героинь, потому что способна постоять за слабых, не боится народного осуждения и не боится быть особенной, в отличие от окружающих. Лена неоднократно доказывает свою смелость, например, когда она бросается на помощь Диме, когда ему угрожает опасность, несмотря на то, что он предал ее. Ее пример научил весь класс доброте, показав, что не все в мире всегда решается силой. Афоризмы «Мужество заключается не в силе оружия или искусстве владения мечом, мужество заключается в том, чтобы владеть собой и быть справедливым». Будучи великим полководцем, А. Суворов точно знал, какие качества необходимы настоящему лидеру. Он должен обладать умом, крепким здоровьем и безграничной смелостью, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но те, кто сталкивается с ними, также обладают мужеством». Эрнест Хемингуэй говорит, что не существует людей, которые ничего не боятся. Однако есть люди, которые способны бороться со своими страхами и обладают таким качеством, как мужество. Можно ли искать истину или питать любовь без мужества? Махатма Ганди был убежден, что без мужества невозможно найти правду жизни. Трусливый человек, по его мнению, не способен сохранить даже любовь, а уж другие благородные чувства тем более. Конфуций много веков назад сказал, что трусость — это низкое качество человеческой души. Человек всегда должен совершать поступки, продиктованные чувством долга, даже если это требует преодоления собственных страхов. Мигель де Сервантес в своем бессмертном романе «Дон Кихот» показал, что сердце человека способно преодолеть все испытания и невзгоды. Норвежский драматург Генрик Ибсен обратил внимание читателей на то, что не только мужчины обладают такой чертой, как мужество, женщины тоже могут быть бесстрашными. Аристотель давно сказал, что мужество проявляется в опасности, человек, которому присуща эта черта характера, способен на многое. У Антуана де Сент-Экзюпери была трудная судьба, поэтому он видел истинное проявление мужества — в противостоянии злым языкам. Трудно справиться с осуждением других, это требует большой стойкости. Один из величайших французских философов всех времен, Вольтер призывает действовать, а не злиться и обвинять весь мир в собственных неудачах.

Решимость (текст к сочинению)

  • Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ
  • Как вы понимаете значение слова решимость сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2024 по русскому языку
  • Сочинение 9.3 «Что такое решительность?»

Решимость сочинение 9 3

Голосование за лучший ответ.

Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. Это была решимость». Такой поступок достоин уважения, и Агния похвалила Витьку, назвав его смелым и ответственным.

Слава Косяк Ученик 85 , на голосовании 1 год назад Здравствуйте, на эгзамене по русскому, мне попалось слово решимость , из-за волнения, я забыл что означает это слово, но в данном мне тексте был диалог, где девочка Агния спасла Витьку от старшеклассников и Витька пригразил вызовом полиции сташекласникам, чтобы они отстали от Агнии, после того как старшекласники отстали от Агнии, Агния подошла к Витьке и похвалила его за то что он смелый и смог взять ответственность на себя. После того как я прочитал диалог то я обьяснил слово решимость так :решимость - это способность взять ответственность на себя, ради другого человека.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решимость сочинение 9 3

Сочинение Решимость — это готовность совершить поступок, преодолевая чувство страха. Такая готовность заключается в чувстве личной ответственности за всё происходящее. В рассказе Айны Нары главной героиней является Агния — девочка, которая в одиночку боролась со злом, которое встречалось ей на пути. Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.

Весь прожитый путь не приносит ему радости и удовлетворения. Он пытается угадать, что ждет его впереди, но будущее кажется ему совсем нерадостным. Предчувствие какого-то несчастья, смерти начинает преследовать его. Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино,— печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Во второй строфе мы начинаем видеть антитезу жизни и смерти. Играя на контрасте, автор показывает цену жизни для его лирического героя. Он боится смерти и не хочет умирать. Он готов и дальше нести свой тяжкий крест поэта, творить и быть непонятым, бороться за свободу слова и справедливость. Все это он предпочитает смерти. В последних строках произведения мы можем видеть то, что настроение лирического героя становится намного лучше, он успокаивается и готов для новых влюбленностей и творений. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Название автор выбрал такое не зря, он изначально сообщает читателю, о чем будет произведение. Оно соответствует жанру и является своего рода анонсом содержания. Образы и символы произведения В роли лирического героя представлен сам автор, его внутренние переживания. Он придается воспоминаниям своих прожитых лет, вспоминает безудержное веселье, но не получает от этого никакого удовольствия. Ему жаль потраченные годы. Но и будущее не рисует радостной картины перед ним. Автор хандрит, а вместе с ним хандрит и его лирический герой. Но уже во второй части стихотворения он выбирает жизнь, со всеми ее горестями и радостями. Он готов страдать, творить, выслушивать критику. Лирический герой знает, что без страданий не бывает радости. Он готов открыть себя для новых чувств и для любви. Поэтому творец начинает практически оптимистично смотреть на будущее. Он переосмысливает смысл прожитых лет, анализирует ошибки и придается воспоминаниям. В роли вина автор подразумевает печаль, которая точно так же опьяняет и затягивает. Море — при помощи этого символа Александр Сергеевич показывает жизненные перемены, а так же страх перед неизвестным. Темы и проблемы произведения Основной темой стихотворения можно выделить оценку прожитых лет. Лирический герой придается воспоминаниям и подводит итоги прошлого. Он вспоминает шумное веселье и легкомыслие юности. Данные воспоминания не приносят ему удовлетворения, а еще больше вгоняют в тоску. Попытки представить будущее так же изначально не приносят положительного результата. Но, начиная размышлять, герой приходит к выводу, что даже тяжелое будущее лучше смерти. Он готов бороться дальше и распахивает свою душу для новой любви. Второй темой произведения выступает антитеза жизни и смерти. Вечная борьба, и вечный выбор. В роли смерти показывается уныние и тоска, на другой же чаше весов мы видим жизнь — надежду и любовь. Александр Сергеевич поднимает тему того, насколько быстро проходит наша жизнь. Ведь только вчера он был легкомысленным юношей, а уже сегодня зрелый мужчина. Ко всему теперь он относится более осмысленно и начинает думать о дальнейших последствиях. Ну и, конечно же, тема любви. Без неё наша жизнь не имела бы смысла. Пока человек любит — он живет и готов все к новым и новым вершинам. Средства выразительности В данном стихотворении автор использует эпитеты, для передачи более яркой картинки. Антитезу — благодаря контрасту хорошо видна разница между жизнью и смертью, унынием и радостью, одиночеством и любовью. Сравнения — с их помощь Александр Сергеевич так же четче передает смысл произведения, делая его художественно ярким и запоминающимся. Благодаря всем использованным средствам выразительности автор максимально четко и красиво передает смысл произведения, показывая, что во всем плохом всегда можно отыскать что-то хорошее. Основная мысль Основной мыслью произведения «Элегия» Александр Сергеевич выделяет то, что для поиска смысла жизни нужно оставаться честным. И в первую очередь честным необходимо быть с самим собой. Вспомнить ошибки прошлого и постараться их анализировать, чтобы не повторять в дальнейшем. Когда нам кажется, что жизнь закончилась и руки опускаются сами собой, стоит вспомнить о том, что после дождя всегда выходит солнце. Так и в жизни, после любых жизненных неурядиц и проблем, всегда наступает радость. Все в жизни временно, и когда становится совсем тяжело, нужно понимать, что это просто такой период. Он пройдет и наступит белая полоса в жизни, появится снова желание жить и творить, а в сердце обязательно поселится новая любовь! Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы. Александр Пушкин — Элегия: Стих Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Анализ стихотворения «Элегия Безумных лет угасшее веселье » Пушкина 1830 г. В этот период он ощутил огромный прилив творческого вдохновения, который выразился в огромном количестве прекрасных произведений. Одним из них стало «Элегия Безумных лет угасшее веселье… ». Оно написано в жанре философской лирики и посвящено размышлениям поэта над собственной жизнью. В 1830 г. Пушкин подводил определенный жизненный итог. Он наконец-то получил положительный ответ от родителей Н. Гончаровой и готовился к свадьбе. Будущая семейная жизнь требовала самого серьезного отношения. Поэт уже не мог рисковать будущим своей семьи. Ему нужно было позаботиться о финансовом благополучии. Литературная деятельность должна была стать постоянным источником дохода. Политическая неблагонадежность также была препятствием. Пушкину нужно было впредь быть более осторожным в своих высказываниях. Этими глубокими размышлениями проникнуто все стихотворение. Пушкин вспоминает «угасшее веселье» своей молодости. Он понимает, что к нему уже нет возврата. Впереди — серьезная жизнь семейного человека, который отвечает не только за себя, но и за свою семью. Поэту бесконечно грустно от осознания неотвратимости. Он пророчески замечает: «Мой путь уныл». Пушкина уже не радует предстоящая свадьба, так как она лишит его прежней свободы. Поэт сам позволит заковать себя в цепи общественного мнения и подчинится ему.

В качестве примера можно привести предложение 11. Агния проявила решимость в том, что она не побоялась драки со страшеклассниками, которые обижали мальчика. Героиня не прошла мимо несправедливости, потому что видела беззащитность сердечника. Агния не рассчитывала, как будут развиваться события дальше, а просто, не рассуждая, толкнула одного из стршеклассников и вытащила из круга мальчика.

Значения этих слов составляют систему понятий, по которым живет человек. Незрелым человеком легко манипулировать, навязывая ему свои представления о жизни. Цепь манипуляций, с помощью которых молодого человека можно убедить сделать что угодно. Не только подростки подвержены влиянию системы представлений и ожиданий. Взрослыми манипулируют таким же образом, просто меняя формулировки. Еще несколько советов Настаивайте каждый день и час на том, что вы смелый, решительный человек, и вскоре это станет правдой. Делайте то, что вы любите — это поможет вам преодолеть любые страхи и сомнения. Сделайте что-нибудь необычное. Например, прыжки с парашютом, необычный стиль одежды, уроки танцев или борьба. Верьте в себя и постоянно поддерживайте эту веру. Не бойтесь рисковать. Делайте смелые заявления и воплощайте их в жизнь. Помните, что мужественный человек редко проигрывает и добивается всего, чего хочет, ступая своим путем. Его мужество приносит ему уважение окружающих, успех на любом поприще и душевное спокойствие даже в самой опасной ситуации. Сочинение 9. Крапивина 207 слов Мужество — это готовность преодолевать препятствия для достижения своей цели. Это неоспоримое достоинство характера. Смелым человеком называют того, кто может преодолеть свой страх и сделать решительный шаг вперед. Такой человек описан Крапивиным в приведенном выше тексте. Герой, напрягая все свои силы, добрался до окна дома, где разгорался пожар, и предотвратил его. Автор подробно рассказал о том, что думал Максим, когда побеждал самого себя: «Все это не ужасно, до земли всего два этажа, точнее, полтора». Поэтому мужественный человек — это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто преодолевает страх. Отважный человек появляется и на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Суровые реалии боя заставили героя стать храбрым бойцом. Попав в плен, он проявил необычайное мужество, предпочтя смерть позору. Пленник отказался выпить за победу своего врага и выбрал казнь. Чудом избежав возмездия, Андрей бежит из лагеря, прихватив с собой важного заложника. Конечно, ему было тяжело снова и снова избивать себя, но это то, что мы называем «мужеством». Именно это помогло ему остаться человеком чести на войне. Итак, мужественный человек — это тот, кто морально преодолевает себя и побеждает страх. Гораздо более мудрый Литрекон любит смельчаков, но советует не списывать на ЕГЭ по русскому языку и не испытывать там свою смелость. Лучше подготовиться основательно, используя пример эссе 9. Для меня символом мужества является мой прадед. Он сражался, был несколько раз ранен, но все же отправился на фронт. Однажды он был ранен осколком гранаты, но даже инвалидность не помешала ему вернуться в армию. Он умолял своих начальников не оставаться в тылу, а идти и прогнать врага с родной земли. Его мужество было для меня примером. Пример из истории. Известный исторический факт, что в блокадном Ленинграде многие мужские роли приходилось играть женщинам. Например, 18-летние девушки, вчерашние школьницы, вступали в инженерный батальон горняков и уничтожителей танков. Ценой невероятного риска они обезвредили сотни тысяч снарядов и спасли свой город от разрушения. Им тоже было страшно, но они смогли подавить это чувство ради высшей цели. Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Смелость и трусость». Со временем, однако, мы наблюдаем моральное падение «героя» Димы. Сначала он приходит в ужас от проблемы с братом своего одноклассника и нарушает его правила. Он не говорит о том, что его одноклассник Валя — стервятник, потому что боится своего брата. Однако следующий акт показывает совершенно другую сторону Димы Сомова. Он намеренно заставил весь класс думать, что Лена сказала учителю испортить урок, хотя он сам это сделал. Причиной такого поступка была трусость. Затем Дима Сомов все глубже и глубже погружается в пучину страха. Даже когда Лену бойкотируют и высмеивают, Сомов не признает своей вины, хотя у него было много возможностей сделать это. Героиня парализована страхом, который превращает ее из «героя» в простого «труса», обесценивая все ее положительные качества. Этот персонаж показывает нам еще одну истину: все мы сотканы из противоречий. В некоторые дни мы храбры, в некоторые — боимся. Однако между страхом и трусостью существует большая разница. Трусость не полезна, она опасна, потому что толкает людей на плохие поступки и пробуждает низменные инстинкты, в то время как страх — это то, что присуще каждому. Человек, совершающий героический поступок, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх — условие выживания вида. Но трусость — это уже сформировавшаяся черта характера. Что значит быть мужественным? Как мужество влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется мужество? В чем проявляется истинное мужество? Какие поступки называют мужественными? Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли мужественный человек бояться? Лена Бессольцева — один из самых сильных персонажей в русской литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию. У нее врожденный страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных по ночам. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героинь, потому что способна постоять за слабых, не боится народного осуждения и не боится быть особенной, в отличие от окружающих. Лена неоднократно доказывает свою смелость, например, когда она бросается на помощь Диме, когда ему угрожает опасность, несмотря на то, что он предал ее.

Сочинение-рассуждение на тему Что такое решительность? ОГЭ 9.3

Проявляя решимость в сложный жизненный момент, человек не только преодолевает свои страхи – он помогает окружающим справиться с проблемой. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова Ледокол промышлял во льдах Белого моря. Сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Что такое решимость (Айна Нара) + дополнительные примеры из жизни и литературы.

Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3

Образец сочинения ОГЭ Есть такие характеристики личности, которые формируются с годами, и которые зависят от мнения других людей. К этому можно отнести авторитет, то есть уважение к нам, посредством наших действий и нашего характера. Авторитет не берётся из ниоткуда, для того, чтобы нас оценили нужно иметь сильные качества и быть верным себе. Пример того, как формируется такое уважение показан в тексте Одноралова Владимира Ивановича. Читая данный отрывок текста, мы понимаем, что главному герою Минтину нужно было срочно добиться признания от товарищей, чтобы хорошо жить на новом месте.

Так я понимаю цитату: «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни... Постараюсь доказать, что этот эмоциональный фон, которым питается душа героя текста, мы храним в своей душе. Что нужно, чтобы каждый запомнил незабываемые моменты детской жизни? И тогда увидишь, как сопит зима и как ее дыхание парится над землей.

Прислушаешься - и «звоном пасхальным» будет сопровождаться падение сосулек. Иван Сергеевич вспоминает, как небо и солнце упали в лужу, слышит, как «…все смеется и звенит…» Мне хорошо знакомо это чувство — видеть пробуждение природы, игру света и красок.

С каждой новой строчкой читатель все больше узнает о героине. От нее мы узнаем, что в семье родителей ее жалели, баловали, а выйдя замуж, она попала в большую и шумную семью мужа, где узнала и унижения, и оскорбления, и побои. Ей приходилось много и тяжело работать, хотя работы она никогда не боялась.

Много трудностей испытала она на своем веку, но благодаря своим бесценным качествам характера все выдержала, смогла выстоять, понять, простить. Одно из лучших качеств характера крестьянки — ее решительность. Покорная, уступчивая, терпеливая, она решительно борется за свое счастье. Матрена Тимофеевна твердо решила добиться справедливости и одна из всей большой семьи мужа отправилась спасать мужа от рекрутчины. Она дошла до самой губернаторши и бросилась ей в ноги, умоляя заступиться за своего Филиппа.

Не всякая женщина-крестьянка способна на такой решительный поступок. Не всякая простая женщина может таким образом добиваться своих целей. Автор, рисуя образ своей героини, наделяет ее прекрасными качествами, некоторые из которых женщина способна хранить глубоко в душе, но которые в критической ситуации способны проявиться во всей красе. Источник Краткий анализ стихотворения «Элегия» «Безумных лет…» по плану Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» было написано в имении Болдино в 1830 году, куда Пушкин приехал для того, чтобы привести в порядок финансовые дела перед предстоящей женитьбой. По воле судьбы поэту пришлось остаться в наследственном имении почти на три месяца из-за эпидемии холеры, свирепствующей в России.

Это время стало самым плодотворным периодом творчества Пушкина и получило название «Болдинская осень». Стихотворение с жанровым подзаголовком «Элегия» подводит итоги размышлениям поэта перед началом новой семейной жизни. Пушкин добился согласия на брак у родителей Н. Гончаровой не сразу, а лишь спустя 2 года после первой неудачной попытки. Можно назвать пророческим предощущение трагедии, различимое в строках «Элегии».

По русской традиции перед венчанием молодые должны были исповедаться, да и само событие предполагало переосмысление собственной жизни. Первая часть стихотворения — это покаяние, вторая — предчувствие грядущих трудностей и робкая надежда на счастье в любви. Литературное направление Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» написано в жанре элегии, который по преимуществу относят к сентиментальному или романтическому направлению в литературе. Классические элегии «печальные песни» должны были заканчиваться на пессимистической ноте. Однако «Элегия» Пушкина имеет нетрадиционное завершение: её финальным аккордом становится надежда на счастье, приятие собственного заката, смирение перед волей судьбы.

Вот почему, несмотря на жанровую принадлежность произведения, его можно с полным правом признать реалистическим. Род Стихотворение представляет собой образец философской лирики и имеет все признаки лирического произведения. Жанр Автор уточняет жанр произведения в подзаголовке. Называя своё произведение элегией, Пушкин отдаёт дань сложившейся традиции и вместе с тем реформирует саму суть этого жанра, озаряя его классическую безотрадность нотами тихой радости. Поэт преодолевает статику бездействия и верит, что судьба человека в его руках, а потому не теряет надежды на счастливый закат жизни.

Проблематика Стихотворение посвящено проблеме переосмысления жизненных ценностей в процессе человеческого взросления. Становясь зрелым человеком, Пушкин по-иному оценивает свои молодые годы. Он сожалеет о напрасно потраченном времени и острее чувствует мимолётность жизни. Противопоставить смерти поэт намерен творчество. Именно оно подарит ему живые восторги, слёзы умиленья и радость любви.

Только бытие в творчестве можно считать жизнью. Тематика Помимо заявленной проблемы, в стихотворении можно выделить следующие темы: прощание с молодостью; вера в бессмертие творящей души; приятие дальнейшей судьбы; надежда на счастье. Идея Идея стихотворения состоит в том, что быстротечная человеческая жизнь, прожитая в бездумной лёгкости, оставляет в душе отпечаток горечи и печали, который всё сильнее проявляется с годами. Однако нельзя поддаваться унынию. Пока мы живём, у нас есть время всё исправить и насладиться лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью.

Пафос Две строфы стихотворения на первый взгляд заряжены прямо противоположно. Первое шестистишие дышит горечью, второе — жизнеутверждением. Две итоговые строки содержат вывод. Их связывает логика духовной работы, внутренней исповеди. Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое.

Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье. Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя. При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому.

Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой. Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора. Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны. Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом.

Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству. Сюжет Сюжет стихотворения представляет собой обращение к самому себе или кому-то из самых близких друзей. Поэт рассказывает о тяжести своих воспоминаний, подобно вину, с годами набирающих силу и крепость. Он предчувствует впереди труд и горе, но всё же выражает надежду на то, что в оставшиеся ему сроки его не оставит муза — главная утешительница поэта. Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» можно назвать пророческим.

Пушкин спокойным и ясным взором смотрит в будущее, предчувствуя печали, нужду и возможную гибель. Но он не отрекается от выбранного пути и готов принять всё, что ему уготовано. Композиция Линейная композиция стихотворения упрощает понимание его смысла. Зачин произведения, развитие мысли и кульминация содержатся в первой его строфе. Вторая строфа отражает спад эмоционального напряжения.

Итоговое двустишие завершает стихотворение светлым аккордом. Композиционно поэт следует логике духовного роста, поэтапно описывая взросление и перерождение человеческой души. Размер, рифма, строфика Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье» написано пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских окончаний. В итоговом двустишии также имеется параллельная рифма АА. Художественное своеобразие произведения Звукопись первой строфы настраивает на мрачный лад.

Поэт использует ассонансы «у», «ы», «о», аллитерации с «л» и «р», создающие эффект раскачивания на волнах. Кажется, будто поэт плывёт по крутым валам тёмного волнующегося моря и не видит на горизонте земли. Но музыка второй строфы звучит как сопротивление: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; В этих строках чувствуется энергия и решимость, они произносятся звонко, уверенно и твёрдо. Так автор выражает уверенность в том, что человек — не безвольная игрушка в руках судьбы. Синтаксически текст можно воспринимать как большой двухчастное предложение, в первой части которого перечислены житейские горести поэта, а во второй — мысли и действия, которые он готов им противопоставить.

Формально же стихотворение составлено из 5-ти предложений, осложнённых однородными членами и сравнительными оборотами. Пушкин употребляет высокую книжную лексику «минувших», «грядущего», «о други» , отдавая долг старинному жанру элегии и подчёркивая важность затронутой в стихотворении проблемы. Средства художественной выразительности эпитетами «безумных лет угасшее веселье», «тяжкое похмелье» , метафорами «грядущего волнуемое море», старость и зрелось как «закат печальный» , сравнением «но, как вино — минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней». Кроме того, в тексте встречается овеществление «гармонией упьюсь», в котором абстрактное существительное «гармония» представляется в виде живительного напитка. Яркости добавляет стихотворению итоговое олицетворение «блеснёт любовь улыбкою прощальной».

Кроткая улыбка любви озаряет элегию нежным солнечным отсветом. Значение произведения Данное произведение подводит итог печальным размышлениям Пушкина о завершении безмятежной молодости. Поэт на собственном примере показал нам переходное состояние человека, которого одолевают тревоги и сомнения. В минуты горести, стыда и сожаления мы можем обратиться к стихотворению «Безумных лет угасшее веселье…» и поучиться у Пушкина мужеству в восприятии будущего.

Но однажды, когда Агния была в страшной опасности, случилось нечто необычное: за неё вступился щуплый семиклассник Витька: «И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. Это была решимость». Такой поступок достоин уважения, и Агния похвалила Витьку, назвав его смелым и ответственным.

Только ответственность может побудить человека к решительным действиям.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Задание 9.2. ОГЭ 2024.Рус.яз#огэ2024 #сочинение .

3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. Решимость – это качество, которое помогает достигать поставленных целей, преодолевая трудности и препятствия на пути. Решимость – это качество, которое помогает достигать поставленных целей, преодолевая трудности и препятствия на пути.

Сочинение 9.3 «Что такое решительность?»

Решимость – поступок сильного человека, который не может спокойно смотреть на творящиеся безобразия и берёт на себя ответственность за происходящее. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Пример сочинения ОГЭ 9.3. по демоверсии 2020 г. Тема сочинения: «Какого человека можно считать смелым?». это один из главных факторов, который помогает человеку изменить жизнь к лучшему, бороться с чем-то плохим, даже если оно сильнее. Решимость – это качество, которое помогает достигать поставленных целей, преодолевая трудности и препятствия на пути. Тема сочинения 9.3: В чём заключается решимость человека?

Сочинение ОГЭ 9.3 “В чем заключается решимость человека” по тексту Айне (Школьники смотрели..)

Он видел опасность, которая грозила всему кораблю и большому количеству людей, но спокойно продолжал отдавать приказы, не паниковать, выжидать, пока прибудет вода. Благодаря хладнокровию капитана никто из промышленников и не понял, что произошло, а утром он «стал бриться и увидел, что виски у него седые». В жизни, когда мы говорим о решительности, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Каждый из них сумел принять быстрое решение в опасной ситуации, многим из них это стоило жизни.

Он не говорит прямо о своей грусти и тоски, но читатель всё понимает благодаря выбранному автором знаку препинания в конце высказывания. Таким образом, многоточие действительно является незаменимым знаком в художественном тексте «большого эмоционального накала» и становится важнейшим синтаксическим средством выразительности. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны. Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом.

Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца». Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья.

Перефразировать абзац Вернуть оригинал Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» решительным человеком изображен главный герой.

Так, в главе «Кто стрелял? Пока все остальные солдаты «спрятались в окопчик, поминая всех родных», когда увидели вражеский самолет, Василий Теркин смело и решительно вступает с противником в борьбу. Главный герой — единственный, кто совершает попытку уничтожить самолет. Неизвестно, что бы было, если бы не решительность Теркина, которая спасла жизни многих русских солдат. Перефразировать абзац Можно сделать вывод, что решительность присуща всем людям, способным думать не только о себе. Такие люди готовы в самые критические моменты принимать ответственные решения и выдерживать невероятные испытания. Человечество обязано своим существованием решительным людям.

А боец Капустин, которому требовалось сделать инъекцию, был очень рассержен и крайне неохотно согласился, чтобы манипуляции проводил курсант. Однако главному герою повествования удалось хорошо и правильно выполнить все необходимые действия. Он сумел собраться и отрешиться от своего страха, сделать всё чётко и уверенно. Его решительность очень понравилась бойцу Капустину. Он поблагодарил героя и извинился перед ним за недоверие к его возможностям. Приведённая фраза - это как раз слова бойца, которому стало неловко, что он так плохо отозвался о курсанте и не поверил в его способности. Теперь боец видит, что курсант может хорошо выполнять свою работу и нет никаких оснований не доверять ему. Решительность - это положительное качество характера человека. Она позволяет в нужный момент собрать все силы в кулак и выполнить всё то, что сделать необходимо, отбросив сомнения и колебания. Например, в рассказе, который я прочитал, решительность проявил курсант Михайлов. Хотя он никогда прежде не совершал внутривенных вливаний, в этот раз он решил выполнить эту работу под руководством хирурга, ведь он понимал, что всё равно ему необходимо этому научиться, если он хочет освоить работу фельдшера или врача. Михайлову удалось собрать волю в кулак и спокойно и чётко выполнить все необходимые манипуляции. Он заслужил благодарность бойца Капустина, который сначала боялся доверять курсанту.

Сочинение ОГЭ 9.3. Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову.

Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Примеры готовых сочинений ОГЭ на тему «Решительность/решимость». примеры сочинений 9.3, ОГЭ. Проявляя решимость в сложный жизненный момент, человек не только преодолевает свои страхи – он помогает окружающим справиться с проблемой. Главная» Сочинение на тему» Решимость сочинение 9 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий