По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". незаменимые помощники в зоне спецоперации.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих.
Откуда запускаются дроны на Москву и почему их сложно сбить?
По словам Чадаева , в арсенале ВСУ сегодня есть беспилотники, которые позволяют наносить удары на расстоянии до 1200 километров от границы. Это бензиновые дроны, они несут на себе больше топлива, чем полезной нагрузки, поэтому то, что летит далеко, как правило не очень мощное. Однако этого хватит, например, для удара по нефтяному хранилищу, чтобы устроить пожар», - сказал политолог.
Это вам не мощная ракета вроде «Калибра». Поди засеки. Однако и по-старинке - сбить «Герань» из ружья или зенитки удается редко. Близнец «Герани» иранский «Шахед» показал свою эффективность при обходе американских систем ПВО в Саудовской Аравии — во время успешной атаки повстанцев-хуситов на нефтяные заводы. После той атаки репутация «Пэтриотов» была подорвана так, что многие страны, желавшие купить эти системы, отказались от контрактов.
Говорят но это лишь слухи! Наши парни проверили их в деле, были в восторге от результатов и просили «завернуть тыщу штук». Тогда же «товару» и было решено дать название «Герань» по созвучию с Ираном. По другой версии, наши спецы, разобрав до винтика «Шахед», сами наладили массовый выпуск «Гераней» уже в России. И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки.
Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях. Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи! Врут, конечно. У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева!
И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам. Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги.
Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».
Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.
ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. Как сообщил российский снайпер с позывным Дым, при взятии Светлодарской ТЭЦ он увидел в оптический прицел чернокожие лица, позже выяснилось, в том числе по документам, что это были американцы, передает РИА «Новости». После того как российский снайпер ликвидировал наемников, их тела изуродовали находящиеся рядом с наемниками украинские военные. Ранее в СК сообщили , что на стороне киевского режима принимают участие в боевых действиях свыше 3 тыс. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом.
Что сегодня могут армейские БПЛА
- Ударный беспилотник - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации
- От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
- От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
- Преимущества российского дрона "Привет"
- Преимущества российского дрона "Привет"
- Военный эксперт объяснил, почему БПЛА могут достичь Северо-Запада России
Агенты ГУР и СБУ в России
- АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- «Могут устроить пожар»: В России оценили дальность поражения беспилотников ВСУ
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
- Военный эксперт объяснил, почему БПЛА могут достичь Северо-Запада России
- «Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
- Главное за день
Повод для бдительности
- Каждому своё
- Читайте также:
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
- На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
- Что сегодня могут армейские БПЛА
- Агенты ГУР и СБУ в России
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Но, безусловно, этим не исчерпывается весь перечень применяемой на СВО беспилотной техники. Колоссальный вклад в выполнение задач СВО российскими бойцами вносит применение малых беспилотных дронов-разведчиков. Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны.
Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис.
В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети.
Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5].
Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис.
Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис.
Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V.
Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов.
Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО.
Также Григорий Русских рассказал, что есть градация беспилотников — до 149 граммов, от 150 граммов и от 250 граммов. Радиус полета легких дронов мультироторные системы — буквально в пределах 1—2 километров, возможно, до 5—7 — всё зависит от конкретной модели. А вот для аппаратов, которые тяжелее 32 килограммов, нужно специальное разрешение на запуск. Но это всё равно не сотни километров. Например, рекорд России по БЛА самолетного типа весом до 7 кило — это 400 километров. Но это очень узкоспециализированный летательный аппарат, который только на этот рекорд и ориентирован, — резюмировал кандидат наук. Наши коллеги из NGS. RU спросили мнение эксперта по БПЛА, члена Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуарда Багдасаряна о том, смогут ли беспилотники долететь до нашего соседа — города Новосибирска. Для атаки на Новосибирск нужен большой, габаритный, сложный и весьма дорогой летательный аппарат. Он будет весить тонны, в нем должен быть реактивный двигатель. А такого вооружения у Украины на данный момент нет. Поэтому я исключаю возможность атаки на Новосибирск, — рассказал Эдуард Багдасарян. Сибирь недоступна для беспилотников из-за удаленности городов. По мнению Багдасаряна, эпицентром опасности сейчас являются столица, Московская область и близлежащие к границе города. Противнику проще атаковать их, чем тратить огромные суммы для полетов в Сибирь. В качестве примера, куда люди должны уезжать, чтобы прятаться, эксперт привел Тюмень.
На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного.
Военный ВС РФ объяснил, как украинские БПЛА долетают вглубь России
Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. Военные беспилотники, такие как беспилотные летательные аппараты или беспилотные самолеты, могут иметь гораздо больший радиус действия и пролететь сотни или даже тысячи километров. Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. Город подробности Беспилотники атаковали Кремль — смогут ли дроны добраться до Омска? Украинские беспилотники атаковали Кремль — смогут ли дроны добраться до Кузбасса?
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Там ограничивают, чтобы не было эскалации этого конфликта. Жители Кузбасса могут не переживать, — считает Багдасарян. Генерал-майор ФСБ России в отставке Александр Михайлов считает, что, прежде чем говорить, могут ли регионы Сибири подвергнуться атаке, надо сначала дать время специалистам изучить, откуда БПЛА, долетевший до Кремля, был запущен. Поэтому если запустить беспилотник с территории России, то он, конечно, долетит и до Сибири, — объясняет генерал ФСБ в отставке. Напомним, 3 мая пресс-служба президента России сообщила о том, что ночью Украина пыталась нанести удар по Кремлю при помощи беспилотников. Купол Сенатского дворца загорелся. Власти назвали это «спланированной террористической акцией» и «покушением на президента России». Мы продолжаем следить за ситуацией.
Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5.
Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов.
Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис.
Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей.
Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля.
В любом случае, такие точечные появления В центре Белгорода упал разведывательный беспилотник ВСУГубернатор сообщил про обнаружение обломков сразу трех БПЛА вражеских дронов и их нерезультативные атаки лишь доказывают попытку киевского режима запутать российскую систему ПВО и запугать население, поэтому эти залеты использовались не иначе как способ психологической атаки.
Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности.
С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве.
Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще.
Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система.
Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники?
Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика.
Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка.
Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя?
Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально.
Атака не удалась — технику вывели из строя. Редакция NGS42. RU решила узнать у экспертов по БПЛА, находится ли в зоне риска и Кемеровская область — угольная столица России и главная транзитная точка по вывозу топлива на Восток и Запад. По словам члена Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуарда Багдасаряна, атаку на Москву можно было ожидать — мощности технологий Украины позволяют улетать беспилотникам на такую дальность, но с сибирскими регионами, включая Кузбасс, ситуация намного сложнее. Как отмечает эксперт, риск атаки на Кемеровскую область существует, но он минимальный. Сейчас противнику проще атаковать близлежащие к границам регионы России, чем тратить огромные суммы для полетов в Сибирь.
Конечно, Москва — самое чувствительное и болезненное место. Это психологически и политически сложно.
Где сбили беспилотники? В Ростовской области в результате прилета была приостановлена работа Новошахтинского завода нефтепродуктов.
В Рязанской области удары дрона привели к пожару на нефтебазе — возгорание ликвидировали, два человека получили ранения. Днем атаки продолжились в Белгородской области — дрон врезался в жилой дом и повредил фасад, никто не пострадал. Только за ночь системы ПВО уничтожили 25 дронов. В Белгороде один дрон врезался в здание мэрии пострадали шесть человек , второй упал на крышу торгового центра.
В Орловской области из-за двух беспилотников загорелся резервуар нефтехранилища, из двух соседних домов эвакуировали 17 человек. В тот же день, кроме прочего, в Курской и Белгородской областях, по данным ФСБ, диверсанты предприняли попытки прорыва госграницы. В ходе двух неудавшихся атак они понесли значительные потери: 100 диверсантов были убиты, а шесть их танков, самоходная артиллерийская установка САУ Caesar и 20 бронемашин были уничтожены. Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами.
Основное преимущество барражирующего снаряда — цена. Рой таких дронов способен уничтожать целые строения. Старт и первые несколько секунд разгона происходят за счет реактивной силовой установки, затем запускается основной двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на простоту конструкции, беспилотник разгоняется до 180 километров в час. Может лететь как на высоте четырех километров, так и парить над землей. Он слабо виден для средств ПВО. Стрелковым оружием, ручным его достаточно сложно сбить", — подчеркнул руководитель проекта по борьбе с беспилотниками "Чистое небо" Сергей Сушецкий.
Летающее крыло сделано из композитных материалов, которые не отражают радиосигнал. За небольшой вес беспилотники называют "летающей гранатой". Как и предшественник, он запускается с катапульты, но форма беспилотника иная — теперь это не летающее крыло, а по сути ракета с двойным икс-образным оперением. В дрон встроен модуль разведки, навигации и связи. Благодаря ему беспилотник самостоятельно определяет координаты, не используя спутниковую навигацию. Противник не сможет перехватить сигнал устройства. Кроме того, дрон имеет телевизионный канал связи. Оператор видит изображение до самого поражения цели.
Когда его превысят, он обрывается. Аналоговый канал связи не обрывается, он всего лишь имеет большие ошибки, которые в принципе позволительны при управлении", — отметил Тафратов. Дальность полета беспилотника "Ланцет" — 40 километров, он способен барражировать до 40 минут. Масса боевой части — пять килограммов. Этого достаточно, чтобы выводить из строя технику противника — американскую гаубицу М777, немецкий танк Leopard. Какие западные беспилотники используют ВСУ Украинские националисты тоже активно применяют ударные дроны. В ход идут как коммерческие беспилотники, так и боевые, которыми их снабжает Запад. Больше всего шума было вокруг американских Switchblade-300 и Switchblade-600.
Первый быстро показал свою неэффективность: заряда аккумулятора хватает только на 10 минут, а дальность полета всего 10 километров.
Военный после ЧП в Петербурге рассказал об особенностях полёта дронов ВСУ
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать | Средствами противовоздушной обороны ВКС России, летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены. |
«Могут устроить пожар»: В России оценили дальность поражения беспилотников ВСУ | Он также объясняет, почему беспилотники долетели до Северо-Запада и не были сбиты раньше. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | выяснили, опасно ли сейчас летать и так ли страшны дроны в небе. |
Ударный беспилотник | Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам. |
Могут ли украинские беспилотники долететь до Кузбасса: мнение экспертов - 4 мая 2023 - НГС42.ру | Новости финансовые новости и аналитика Дроны вернутся в небо городов России с 1. |
Беспилотники с рекордной продолжительностью полета
Военный эксперт Матвийчук: БПЛА ВСУ могут преодолеть максимум 700 километров. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В Украине разработаны модели беспилотников, способных пролететь более 1000 км, рассказал в интервью газете Die Welt министр цифровой трансформации страны Михаил Фёдоров. Он также не исключает, что дроны могли быть «запущены с территории России», так как «пятая колонна» не дремлет.