Площадь его должна быть не менее 2,4 кв.м (3 х 0,8 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 4800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ. Какие размеры должны быть у здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути? Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД. приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД. Ширина обочины ответ сдо. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ.
Экзамен по бесстыковому пути
«СДО ответы для работников ОАО РЖД. *19-10. Ширина плеча балластной призмы на участках бесстыкового пути должна быть: на путях внеклассных, 1-го и 2-го классов: (см). Новости. Темы тестирований 6.2.3 Относительная ширина снегоочистки и толщина рыхлого (талого) снега в границах очищаемой части обочины по таблице 2, в зависимости от уровня зимнего содержания, должна быть обеспечена в следующие сроки. Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы.
Минимальная ширина обочины сдо
Объявления о вакансиях и резюме во всех регионах. На Авито вы можете найти свежие вакансии от прямых работодателей, работу для женщин и мужчин с разным опытом, вакансии с гибким, сменным графиком и на полный день, а также подработку. Работодателям доступна база. Ответы СДО РЖД май мастер дорожный на тему «Содержание и ремонт бесстыкового пути. Минимальная ширина обочины земляного полотна для внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе. Экс-руководитель должен выплатить 14 млн штрафа — двукратный размер взяток, которые в сумме превысили 7 млн рублей. Ответы к СДО РЖД.
Ответы СДО РЖД май
- Избранное сообщение
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
- Защита документов
- сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)
- Ширина обочины должна быть:
- Вечернее: matsam — LiveJournal
Согласно инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного подвижного состава сдо
СДО ржд ответы 2020 июль мастер дорожный на тему «Планирование работ по результатам проверки пути вагоном — путеизмерителем. Для обхода вагонов СДО, стоящих на пути, нужно соблюдать осторожность и безопасность. Ширина обочины ответ сдо. Ширина земляного полотна железнодорожных дорог. 50 см, 4-го и 5-го классов - 40 см. Не менее 0,40 м на путях 4-7 категорий и не менее 0,50 м на путях 1-3 категорий и скоростных линиях. Минимальная ширина обочины сдо. Ширина основной площадки земляного полотна таблица.
Вопросы и ответы по ПТЭ
Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей - своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов. На промежуточных железнодорожных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных железнодорожных путей. На железнодорожных станциях в местах выполнения грузовой работы должны быть устройства посекционного отключения напряжения в контактной сети железнодорожного пути для проведения осмотра грузовых поездов в коммерческом отношении. На станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования могут устанавливаться вагонные весы, предназначенные для выполнения операций по взвешиванию вагонов и перевозимых в вагонах грузов. Электронные вагонные весы должны иметь устройства, обеспечивающие сохранение и выдачу на печать информации о результатах взвешивания. Размещаемые на станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования устройства автоматического выявления непригодных в коммерческом отношении вагонов поездов автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающая электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, систему телевизионного видеоконтроля, напольное оборудование, средства вычислительной техники должны обеспечивать: передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также сохранности перевозимых грузов; фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях; оформление соответствующей документации. Информационно-вычислительные системы, используемые на железнодорожном транспорте, должны обеспечивать возможность: ввода, передачи, обработки и хранения, архивирования и резервирования данных; выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки; решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех хозяйствах железнодорожного транспорта.
Технические и программные средства должны постоянно содержаться в работоспособном и активном состоянии, обеспечивать требуемую надежность и достоверность. Подключение терминального и другого оборудования к информационно-вычислительным системам, используемым на железнодорожном транспорте, осуществляется владельцем таких систем. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, моторвагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы. Размещение и техническое оснащение депо для специального железнодорожного подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального железнодорожного подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда, условия для проведения работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Железнодорожные станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимое технологическое оснащение для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе иметь устройства для автоматизированной очистки дезинфицирующим раствором, устанавливаемых на пассажирских вагонах и моторвагонном железнодорожном подвижном составе, накопительных баков туалетов.
Устройства водоснабжения и водообработки владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, железнодорожных станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности. Канализационные сооружения владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать очистку сточных вод, образующихся в процессе деятельности на объектах железнодорожного транспорта. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности: восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды; пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации. Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ. Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г.
N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий заносов, наводнений, пожаров и других , вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта 39. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов. Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах далее - руководитель работ , устанавливает постоянную связь телефонную или по радио с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.
Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, связи, железнодорожных путей и других сооружений и устройств на горках по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7 - 1,5 часа. Всякое препятствие для движения место, требующее остановки на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд маневровый состав или нет. Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния железнодорожного пути, контактной сети и соблюдения габарита. Ограждение препятствий и мест производства работ производится в соответствии с главой IV приложения N 7 к настоящим Правилам. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути, предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава, руководитель работ назначает специальных работников далее - сигналистов , прошедших проверку знаний соответствующих документов. При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь телефонную или по радио с сигналистами.
Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной радиосвязи. Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по железнодорожной станции на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному. Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по железнодорожной станции на основании: записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования; на основании акта-приемки выполненных работ в случае, если указанные работы осуществлялись подрядной организацией.
Неотложные меры: неотложные меры принимаются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах Эксплуатационные наблюдения: карстоопасные участки должны быть ограждены постоянными сигнальными знаками "Начало карстоопасного участка" и "Конец карстоопасного участка", устанавливаемыми в 500 м от границ опасных мест с обнаруженными карстовыми деформациями края воронки, мульды оседания интенсивных осадок. В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах, закарстованные территории делятся на 6 категорий по интенсивности провалообразования и на 4 категории по диаметрам провалов. На карстоопасных участках устанавливается тщательный надзор за верхним строением пути, междупутьями, откосами земляного полотна, водоотводными сооружениями, опорами постов и путевпроводов, водопропускными трубами, за полосой отвода и имеющимися на участке противокарстовыми защитами. На карстоопасных участках должны осуществляться путевые обходы в соответствии с местной инструкцией. Результаты осмотров и проверок пути, объемы необходимых работ по ликвидации обнаруженных неровностей или своевременному их предупреждению заносятся в Книгу записи результатов проверок пути, сооружений и путевых устройств формы ПУ-28.
В Паспорте карстоопасного участка дополнительно ведется учет выполненных подъемок и рихтовок пути. Повреждения земляного полотна в местах его взаимодействия с инородными конструкциями 5. Осадки основной площадки земляного полотна над трубопроводными пересечениями Опознавательные признаки: просадки пути на коротких до 5-8 шпал участках вследствие оседания грунта земляного полотна; повреждение креплений и очертаний откосов или дна водоотводов кюветов, канав и др. Неотложные меры: устранение неисправностей верхнего строения пути просадок, неравномерного пучения и других дефектов ; отведение воды от неустойчивого участка; устранение неисправностей в системе отвода тепла от трубопроводного пересечения. Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка с длительным протеканием осадок верхнего строения пути; измерение величин просадок за сезон года летний, весенний, осенний и запись результатов в Книге проверок пути и сооружений; при длительных оседаниях с величиной более 10 мм в год - нивелирование просадочного места и прилегающих участков по 50 м.
Нарушение отвода поверхностных вод у пассажирских платформ и погрузочно-разгрузочных площадок Опознавательные признаки: наличие засорителей на поверхности балластной призмы; загромождение кюветов канав бытовым мусором; выплески сквозь балластный слой; нарушение состояния пути по уровню и в профиле. Причины возникновения: несанкционированный сброс засорителей на путь с платформ, переходов, пешеходных мостов, грузовых сооружений; неудовлетворительное содержание верхнего строения пути и водоотводных сооружений; ошибки в проектировании и выполнении работ по строительству опор, платформ, площадок и т. Неотложные меры: отведение воды от балластной призмы, земляного полотна, из поврежденных водоотводов; восстановление ранее имевшейся системы сбора и отвода воды; устранение отступлений в состоянии пути. Эксплуатационные наблюдения: надзор за имеющимися постоянными и временными водоотводами; устранение застоев воды на поверхности балластной призмы, обочинах в водоотводах. Нарушение отвода поверхностных вод у пассажирских платформ и погрузочно-выгрузочных площадок: 1 - первоначальное очертание основной площадки; 2 - то же кювета; 3 - подземная часть сооружения; 4 - «бессточная» канава; 5 - наслоения загрязнителей; 6 - платформа 5.
Повреждения приоткосных частей земляного полотна в местах прокладки кабелей Опознавательные признаки: проседание поверхности обочин над кабелями, идущими вдоль пути; застои воды в продольных углублениях на обочинах; навалы грунта, изъятого из кабельной траншеи и неиспользованного для обратной засыпки вдоль бровки земляного полотна в местах обхода препятствий, поперечных пересечений земляного полотна, при стыковках кабелей; продольные трещины в балластной призме, прибровочных частях на откосах и обочинах; местное оголение кабелей или слабая их присыпка с поверхности; повреждение наземных устройств кабельной линии. Причины возникновения: ошибки при разработке проектов укладки кабелей; низкое качество производства работ, в частности обратная засыпка без нормируемого уплотнения; нарушение креплений откосов, а также поверхности обочин и оставление траншей без восстановления имевшегося крепления; неудовлетворительное содержание кабельных линий и несвоевременное устранение мелких промоин, осыпаний грунта. Повреждения приоткосных частей земляного полотна в местах прокладки электрических кабелей связь, СЦБ, энергоснабжение и др. Эксплуатационные наблюдения: проверка сохранности наземных знаков и устройств кабельных линий с информацией ответственных работников ЩЧ о замеченных повреждениях; контроль сохранности откосов и обочин крепления поверхности, наличие размывов в местах прокладки кабелей, при работах с балластным слоем, грунтами земляного полотна, защитными и укрепительными устройствами. Оседание земляного полотна над шахтными подработками Опознавательные признаки: непрерывное прогрессирующее искажение очертаний насыпей и выемок вследствие неравномерного оседания территории в местах ведения шахтной добычи полезных ископаемых; в зависимости от глубины расположения полезного ископаемого, видов и состояния пород над вырабатываемым пространством, от взаимного расположения железнодорожной линии и фронта подземных выработок; оседания земляного полотна могут быть неравномерными вдоль пути и приводить к искажению продольного профиля; просадки различных величин с неодинаковыми скоростями протекания вызывают односторонние или двусторонние оседания рельсовой колеи по уровню; в периоды активных сдвижений горных пород возникают нарушения балластной призмы с образованием толчков, отрясенных шпал, перекосов; трещины на поверхности земли, откосах земляного полотна, на балластной призме, нарушающие работу водоотводных сооружений и разрушающие укрепительные и защитные сооружения.
Оседание земляного полотна над шахтными подработками:1 - дневная поверхность; 2 - провальная воронка; 3 - наносные породы; 4 - коренные породы; 5 - полезные ископаемые; 6 - выработанное пространство, заполненное просевшими породами Причины возникновения: пустоты, образуемые при выемке полезного ископаемого угля, руды , вызывают смещение горных пород и расположенных на них сооружений. В толще горных пород нарушается имевшееся равновесие, что приводит к сдвижению горных пород, начинающемуся со слоев, прилегающих к разрабатываемому пласту, с последующим развитием сдвижения до земной поверхности; на земной поверхности образуется мульда оседания. Деформации могут приводить к провалам или аварийным оседаниям земляного полотна, требующим непрерывного надзора и исправления пути. В особо опасных случаях может потребоваться закрытие движения или перекладка пути на новую трассу Закладка выработанного пространства, параллельная с добычей полезного ископаемого уменьшает степень неблагоприятного влияния шахтных подработок на земляное полотно. Неотложные меры: надзор за состоянием пути и исправление возникающих отступлений вплоть до установления непрерывного наблюдения и дежурства ремонтной бригады; принятие мер для уменьшения интенсивности подработки территории и закладки выработанного пространства; при активизации деформаций пути - ограничение скоростей движения поездов, а при необходимости - пропуск их с проводником или полное прекращение движения.
Эксплуатационные наблюдения: за участком развития оседания железнодорожного пути устанавливают усиленный надзор с проведением инструментальных наблюдений нивелировки, наблюдения по створам вешек, согласно местной инструкции. При необходимости следует ввести путевой обход. Длительное оседание насыпей на подходах к мостам и водопропускным трубам Опознавательные признаки: частые нарушения состояния верхнего строения пути в виде отрясенных шпал, предмостовых просадок рельсовых нитей, ослабление затяжки болтов в скреплениях; зауженность основной площадки земляного полотна, наличие балластных шлейфов с крутыми откосами в верхней части, нарушение ровности поверхности откосов, креплений конусов с ухудшением стока поверхностных вод, загромождение сечений малых мостов и труб, подводящих и отводящих русл. Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта насыпи при строительстве или восстановлении; ошибочно заниженная величина запаса на осадку, компенсирующего оседания слабого основания подходной насыпи; неправильные способы уширения насыпи в процессе длительной эксплуатации дороги, обусловленные доведением ширины земляного полотна до новых нормативов, изменением размеров междупутий, применением более мощных конструкций верхнего строения пути. Длительное оседание насыпей на подходах к мостам и водопропускным трубам: 1 - балластный шлейф; 2 - построечное очертание откоса насыпи; 3 - эксплуатационное очертание откоса насыпи; 4 - устой моста; 5 - шкафная степса; 6 - пролетное строение; Нп,Нэ - построечный и эксплуатационный уровни основной площадки соответственно; Вп,Вэ - построечная и эксплуатационная ширина основной площадки соответственно Неотложные меры: безотлагательное исправление верхнего строения пути, устройство временных подпорных стенок из старых шпал, конструкций и т.
Обеспечение отведения воды от основания насыпи, своевременный ремонт имеющихся сооружений для сбора и организованного отвода поверхностных или грунтовых вод. Забивка местным грунтом трещин на обочинах, откосах, разделительных бермах. Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка, на котором происходят более частые нарушения состояния пути, учет объемов работ по выправкам пути; нивелирование пути по головкам рельсов и обочинам земляного полотна 2 раза в год. Повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным условиям 6. Песчаные заносы Опознавательные признаки: постепенное накопление сыпучего песка на поверхности балластного слоя, обочинах, откосах; просыпание песка в поры щебеночного балласта, вызывающее "сухие выплески" и снижение несущей способности пути; отложение песчаных гребней вдоль рельсов; в местах высоких гребней - накопление молотого песка, цементирующегося после увлажнения; отложение слоев песка в виде кос на верхнем строении пути и откосах земляного полотна, иногда выше головок рельсов.
Причины возникновения: наличие незакрепленных переносимых ветром мелкозернистых песков на территориях, прилегающих к земляному полотну; повреждения заросшей поверхности проходами автомобилей, сельскохозяйственных или иных машин, выпас скота на закрепленных песках; некомплексное ведение строительных земляных работ на трубопроводах, автодорогах; повреждение существующих пескозащитных насаждений или малая эффективность новых посадок; несвоевременный ремонт пескозащитных устройств. Песчаные заносы: а - насыпи, б - выемки, 1- песчаные отложения, 2 - путь Неотложные меры, расчистка пути от песчаных отложений; при необходимости - выправка пути по уровню; восстановление пескозащитных устройств; устранение нарушений пескозакрепительных устройств; ремонт посадок; покрытие развеваемых очагов щебнем, глиной и т. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием пескозащитных и пескозакрепительных устройств на откосах земляного полотна, обочинах, в полосе отвода; тщательный осмотр мест с незакрепленной поверхностью в полосе отвода, на прилегающих барханах, притрассовых дорогах после периодов песчаных бурь, буранов, при наступлении весны, а также после схода снежного покрова; выявление участков, где необходимо провести ремонт защитных устройств и закрепления естественных закрепителей. Развевание песчаных откосов бровок в пустынях и полупустынях Опознавательные признаки: земляное полотно построено из мелкозернистых пылеватых песков; растительность на откосах отсутствует или развита слабо; аридный климат района прохождения дороги; выполаживание скругление выпуклых переломов поверхностей земляного полотна и заполнение песком вогнутых переломов; унос песка с обочин земляного полотна с искажением линий бровок и местными сужениями обочин; неровные очертания откосов земляного полотна с чередованием впадин и выпуклостей. Развевание песчаных откосов бровок в пустынях и полупустынях: а - выемки; б - насыпи; 1,2 - построечный и поврежденный откосы; 3 - отложения песков Причины возникновения: нарушение работоспособности укрепительных устройств ремонтными и транспортными машинами; несвоевременный ремонт защитных устройств; повреждение их выгружаемыми материалами; некомплексное ведение строительных работ вблизи земляного полотна с разрывами по времени выполнения основных и отделочных работ.
Неотложные меры: восстановление поврежденных защитных и укрепительных устройств явных или неявных защит, защитных покрытий из щебня или глинистого грунта, сплошных или ленточных, в том числе "в клетку", устилочных защит ; укрепление откосов земляного полотна вслед за окончанием земляных работ, восстановление и усиление нарушенных кустарниковых и травяных защитных полос. Эксплуатационные наблюдения: обследование состояния земляного полотна в периоды шквальных ветров и после их окончания с выявлением всех мест, где произошли повреждения земляного полотна; определение объемов унесенного ветром песка с целью подвоза необходимого количества восстановительных материалов, машин, механизмов; выявление потенциально опасных мест, где возможны повреждения при последующих буранах. Размывы подтопляемых отсосов земляного полотна Опознавательные признаки: быстрое течение воды на участках временного или постоянного подтопления; наличие в водном потоке поваленных деревьев, пней, бревен, посторонних предметов; прохождение ледохода на высоких горизонтах подтопления с ударами льдинами, ледяными полями в откосы насыпей или по конструкциям регуляционных и защитных сооружений; появление трещин в швах и конструкциях креплений в откосах земляного полотна; взбугривание укрепленной поверхности откосов; в аварийных случаях - изломы плит крепления и местные размывы грунта под плитами. Причины возникновения: недостаточные меры защиты от повреждений земляного полотна текущей водой, влекомыми предметами например, бревнами на горизонтах подтопления; плохое текущее содержание земляного полотна и его обустройств при несвоевременном устранении повреждений; резкое непредсказуемое изменение режима водотока например, быстрое снеготаяние, катастрофические ливни, возникновение заторов и т. Размывы подтопляемых откосов земляного полотна: 1- построечный откос насыпи; 2 - место размыва; 3 - основание Неотложные меры: безотлагательное устранение возникающих повреждений земляного полотна и его обустройств; предотвращение увеличения размеров повреждений закладкой промоин и переливов подручными материалами досками, мешками с песком, бетонными блоками, камнем ; укрепление защитных конструкций с целью предотвращения их обрушения и размыва грунта земляного полотна; устранение ледяных заторов, угрожающих целостности укрепительных и защитных устройств или поднятием уровня подтопления.
Для участков, где подмывы появляются относительно часто, разрабатывают местные инструкции по предотвращению подмывов берегов и повреждений железнодорожного пути, утверждаемые начальником дистанции пути, а также планы водоборьбы, утверждаемые в установленном порядке. Эксплуатационные наблюдения: учет всех участков пути, на которых возможны подмывы берегов и повреждения земляного полотна; для объектов, где подмывы уже наблюдались, заводятся паспорта формы ПУ-9; комиссионное обследование состояния земляного полотна и его обустройств после пропуска каждого весеннего или ливневого паводка с выявлением мест, характера повреждений и необходимых мер по устранению повреждений; в период пропуска высоких вод - надзор за опасными участками вплоть до организации постов наблюдений; определение наличия и сохранности запасов материалов, необходимых для защиты от подмыва. Размывы открытых водоотводов канав, кюветов и др. Опознавательные признаки: местные разрушения откосов и дна продольных канав, кюветов, отводных русел от дренажей, в местах соединения слияния канав, выпусков воды из канав на поверхность земли с образованием промоин, русел, накоплений размытого грунта, деталей креплении дна, откосов, перепадов, гасителей энергии водного потока. Причины возникновения: чрезмерно большая скорость потока; низкая сопротивляемость грунтов размыву; слабые конструкции креплений дна, откосов, перепадов, быстротоков, выходов из канав; низкое качество подготовки поверхности земли для монтирования сборных креплений; неудовлетворительная заделка швов; неправильное расположение перепадов, быстротоков, выходов канав и их поворотов, недостаточное их укрепление; неудовлетворительное текущее содержание и несвоевременное устранение повреждений.
Неотложные меры: безотлагательная заделка повреждений креплении; устранение начинающихся размывов местными материалами и средствами водоборьбы камнем, мешками с песком ; осмотр сооружений после прохода весенних и летних ливневых паводков и устранение всех повреждений. Понижения и заплывания водоотводов земляного полотна на вечномерзлых грунтах Опознавательные признаки: прекращение стока воды и ее застои в водоотводах. Причины возникновения: понижения вследствие оттаивания вечной мерзлоты под слоем воды или минерального грунта, отсыпанного при повторной нарезке водоотводных канав на мари; заплывание за счет суффозии выноса мелких частиц грунта водой и эрозии размыва откосных частей. Понижения и заплывших водоотводов земляного полотна на вечномерзлых грунтах: 1 - заплывший грунт; 2 - вода Неотложные меры: заполнение понижений водоотводов торфом, заторфованным суглинком или древесными отходами и уборка грунта с заплывших мест до необходимого уровня; укладка полос нетканого материала для предотвращения суффозии и эрозии по откосам и дну водоотводов с пришпиливанием их к грунту. Заиливание кюветов и канав Опознавательные признаки: отложение глинистых и субпесчаных грунтов на дне кюветов и канав, в первую очередь в местах уменьшения их продольных уклонов; уменьшение глубины водоотводов с уширением их дна; зарастание канав кустарником, крупностебельными травами, кочкарником.
В случаях значительного уменьшения сечения канав возможно их переполнение и изливание воды на защищаемую территорию и конструкции пути. Причины возникновения: малые скорости течения воды из-за недостаточных продольных уклонов; интенсивный размыв грунтов на откосах земляного полотна и прилегающих территориях; неправильно запроектирован продольный профиль канавы с постепенным уменьшением уклонов к ее концу. Неотложные меры: повышение скорости течения воды за счет увеличения продольного уклона; защита от размыва прилегающих откосов земляного полотна, закюветных полок или берм; уменьшение размывов на прилегающих территориях, с которых сток идет в канавы изменение направления потоков, защита травосеянием. Заиливание кюветов и канав: 1 - отложения засорителей; 2 - очертание кювета до заиливания Эксплуатационные наблюдения: учет всех кюветов и водоотводных канав с указанием мест, где возможны Заиливание, переполнение и переливы воды из водоотводных сооружений; проверка наличия материалов, необходимых для защиты от размыва земляного полотна и его обустройств; составление календарных графиков устранения неисправностей канав и контроль за его исполнением. Подмыв берега моря озера, водохранилища , угрожающий целостности земляного полотна Опознавательные признаки: образование ниш на уровне горизонта воды с нависанием грунтовых массивов; большая крутизна берегового склона; наличие обрушенных крупных массивов грунта, валунов, поваленных стволов деревьев в зоне прибоя; продольные трещины в береговом массиве, по которым происходит отслоение и обрушения подмытых массивов; искажение первоначальных форм и состояния конструкций крепления берегов, Подпорных.
Причины возникновения: ширина естественного пляжа недостаточна для гашения энергии волн и предотвращения размыва абразии ; различают случаи размывов при постоянном уровне воды в водоеме и при переменных уровнях; имеющиеся крепления берега или волногасящие сооружения недостаточны для защиты от расчетного режима волнения; повреждения или разрушения защитных сооружений. Подмыв берега моря озера, водохранилища , угрожающий целостности земляного полотна: 1 - уровень воды в водоеме; 2 - пляжные отложения; 3 - ниша подмыва берегового склона; 4 - продольная трещина закола Неотложные меры: защита берегов от размыва с помощью скальных пород; восстановление разрушенных креплений; усиленный надзор за состоянием пути, земляного полотна и его обустройств; устранение неисправностей пути; при угрозе безопасности и бесперебойности движения поездов - ограничение скоростей или закрытие движения. Эксплуатационные наблюдения: учет участков пути, находящихся в угрожаемой зоне; обследование опасных мест после штормов, освобождения водоема от зимнего ледостава с фиксированием замеченных изменений; выявление участков, на которых появляются признаки подмыва или сомнительных по устойчивости мест земляного полотна. Подмыв основания земляного полотна водными потоками Опознавательные признаки: размыв берега у основания откоса земляного полотна с отложениями наносов в излучинах и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла карчами, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных подпоров воды и поднятием ее до верха земляного полотна; при обильных атмосферных осадках, таянии ледников вероятно полное затопление пути с размывами балластного слоя, повреждениями и разрушениями регуляционных сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения поездов. Причины возникновения: несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды; изменение режима водотока водоема , связанное со спрямлением русел, устройством плотин.
Подмыв основания земляного полотна водными потоками: 1 - места подмыва; 2 - насыпь; 3 - основание насыпи; 4 - подмытый откос Неотложные меры: выполнение защитных работ в соответствии с планами водоборьбы, местными инструкциями, указаниями оперативного штаба, создаваемого на опасный период начальником дистанции пути, а при необходимости, начальником отделения или начальником дороги; наращивание имеющихся регуляционных сооружений или возведение их вновь на участках угрозы размыва отсыпка горной массы, обвалование и другие мероприятия ; устранение местных завалов русла, создающих подпор воды; надзор за состоянием участка пути и устранение возникающих неисправностей. Эксплуатационные наблюдения: учет мест, где возможны подмыв и повреждение земляного полотна; надзор за исправным состоянием земляного полотна и его обустройств с устранением обнаруженных повреждений собственными силами бригады или с привлечением дополнительных средств; обследование опасного участка при проверке пути, комиссионных осмотрах, после пропуска весенних паводков и после ливневых осадков; в опасные периоды могут назначаться путевые обходы или посты наблюдений. Оврагообразование Опознавательные признаки: одиночные или разветвленные, вытянутые вдоль промоины с крутыми бортами откосами и интенсивно размываемым дном; крутые борта обнажены и на них не успевает приживаться травяная или кустарниковая растительность; поверхности бортов покрыты трещинами, создающими системы столбчатых отдельностей характерно для вершин оврагов ; профиль дна оврага, крутой у вершины, постепенно выполаживается к его устью, где овраг имеет широкое, распластанное дно и более пологие борта, иногда покрытые травой и кустарниками. В периоды снеготаяния и выпадения ливней размывается дно оврага и обрушаются откосы, что сопровождается возникновением подпруженных застоев воды. Причины возникновения: неблагоприятное сочетание легко размываемых грунтов, всхолмленного рельефа местности, бурных паводков и сезонных ливней, вызывающее появление поверхностных размывов, перерастающих в крупные овраги.
Недостаточное укрепление дна и откосов канав, кюветов, выпусков дренажей вызывает местные повреждения, при несвоевременном ремонте может вызвать рост оврага в непосредственной близости к земляному полотну.
Работы, связанные с защитой искусственных сооружений, выполняемые за 10-15 дней до ожидаемого ледохода, включают: расчистку от снега входов и выходов у малых мостов и труб; расчистку русла около наледей; уборку из отверстий труб щитов, закрывающих их на зиму; сколку льда у опор больших мостов, деревянных опор и переходов; заборку материалов для устройства волнобоев. Читайте также: Новорожденный ребенок захлебнулся водой В процессе паводка и ледохода выполняются все запланированные мероприятия, при необходимости дополняемые оперативными в соответствии с оперативной обстановкой по недопущению заторов льда, размывов и деформаций земляного полотна и сооружений, то есть по обеспечению безопасности движения поездов в целом.
Необходимые меры принимаются на основе постоянных наблюдений за изменением горизонта воды, характерными особенностями ее прохода скорость, водовороты и застой воды ; за изменениями конусов мостов посредством промеров глубины русла по оси моста и на расстоянии 25 м выше и ниже по течению, регуляционных сооружений; за работой водоотводов, оврагообразованием, сохранением неустойчивых откосов и т. В случае опасности подмыва опоры или конуса моста промоины немедленно забрасывают крупным камнем рис. При переполненных талыми водами кюветах балластную призму защищают от размыва укладкой по обочине земляного полотна мешков с песком рис.
Отвод воды от станционных путей и стрелочных переводов осуществляется по лоткам, канавам, дренажным и коллекторным устройствам. После пропуска весенних и ливневых вод по результатам комиссионного осмотра пути и его сооружений дистанциями пути и отделами водоснабжения и санитарно-технических устройств отделение дороги разрабатывает и осуществляет первоочередные организационно-технические мероприятия по ликвидации повреждений, создающих угрозу безопасности движения, и последующие мероприятия — для выполнения летнего сезона по откорректированным планам текущего содержания, ремонтов и переустройства сооружений ж. Найти нужную тему.
Она характеризу-ется формой поверх-ности зависит от рода грунта и коли-чества путей и шириною b, зависит от кате-гории линии, вида грунта, числа путей. Обочиной земляного полотна называется часть основной площадки, свободная от балластной призмы. Обочина измеряется от подошвы балластной призмы до бров-ки земляного полотна, предназна-чена для обеспечения большей устойчивости откосных частей, а также удобства проведения путевых работ и размещения путевых знаков. Форма поверхности основной площадки при недренирующих грунтах принимается выпуклой для обеспечения стока атмосфер-ной воды, проникаю-щей на нее через балластный слой, образуя при этом сливную призму. На одно-путных линиях поперечное очерта-ние верха земляного полотна на перегонах имеет трапецеидаль-ную форму высотой 0,15 метров и шири-ной поверху 2,3 метра, т. На двух-путных линиях сливная призма имеет треуголь-ную форму высотой 0,2 метра.
Основная площадка земляного полотна состоящая из скальных дренирующих грунтов принимается горизонтальной.
Найдите ошибку техническое наименование груза может включать такие слова как ржд сдо
Движением железнодорожного подвижного состава должен... Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и автотранспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать... Дежурные по переезду обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, во время дежурства должны иметь... Действия дежурного по переезду при неисправной переездной сигнализации.
Закрывает шлагбаумы нажатием кнопки «Закрытие», при их неисправности закрыть...
Если вы заметили, что вагоны СДО не сняты с пути, можно уведомить об этом специализированную службу — Центр управления движением, чтобы избежать аварийной ситуации. Железная дорога. Расцепной привод вагона. Автосцепка вагона.
Допускается сооружение водоотводных канав в районах распространения многолетнемерзлых грунтов по двухэтапной технологии - с устройством канавы уширенного профиля с заполнением крупнообломочным скальным грунтом на первом этапе и с нарезкой нормального профиля канавы в скальной отсыпке с устройством гидроизоляции на втором этапе. Толщину отсыпки скального грунта следует принимать из условия сохранения мерзлоты под дном канавы на основе теплотехнического расчета.
Для насыпей высотой до 2 м, отсыпаемых из резервов, при благоприятных климатических и инженерно-геологических условиях допускается уменьшать ширину бермы до 1 м. Не допускается размещать резервы в пределах раздельных пунктов с путевым развитием, населенных пунктов, в местах расположения путевых зданий и подъездов, а также на участках развития карстовых процессов. При необходимости следует предусматривать соответствующие противодеформационные мероприятия. Необходимость полного или частичного удаления торфа в основаниях насыпей, возводимых на болотах типов I, II и III, устанавливается в проекте из условия обеспечения надежности и устойчивости по расчету. Для стабилизации земляного полотна предупреждения осадок и деформаций геометрических очертаний поперечных профилей на болотах, марях и слабых грунтах оснований необходимо в проектах назначать комплексные мероприятия с применением одного или нескольких способов усиления: замена частичная или полная грунта в основании; применение геосинтетических материалов в том числе геодрен , дренирующих грунтов и удерживающих конструкций из гофрированных металлических элементов; искусственное уплотнение грунтов основания, глубинная цементация. Притрассовая автомобильная дорога должна располагаться таким образом, чтобы не допускать разрушений земляного полотна и его основания в период строительства. На многолетнемерзлых просадочных при оттаивании грунтах и при залегании на незначительной глубине менее 3,5 м подземного льда следует применять композитно-модульные конструкции земляного полотна, верхняя часть которого в пределах сезонно-деятельного слоя выполняется из дренирующего не пучинистого грунта с прослойками геосинтетических материалов, выполняющих функции армирования и дренирования, и экструзионного пенополистирола, выполняющего функции теплового амортизатора, обеспечивающего сохранение проектного пространственного положения верхней поверхности многолетнемерзлого грунта в пределах модуля при расчетных значениях внешнего теплообмена в течение жизненного цикла.
Нижняя часть насыпи может быть отсыпана из местного мерзлого грунта. В местах с залеганием просадочных грунтов и подземных льдов земляное полотно подлежит индивидуальному проектированию. Прослойки теплоизоляционного материала, выполняющие функции теплового амортизатора, для повышения эффективности следует размещать в верхней части модуля на технологически безопасной глубине 0,3-0,4 м. Толщину пенополистирольных плит следует назначать не менее 100 мм и уточнять расчетом. При этом в целях экономии откосные призмы допускается выполнять из торфогрунтовой смеси или торфа с засыпкой местным грунтом или проливкой суспензией из местного грунта для защиты от возгорания.
Баллоны с газом». У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании тормозов при сформированном соединенной поезде? При каких условиях возможно управление электровозом в режиме автоведения? Выберите один верный вариант ответа. Прил2 ГлIV.
Укажите величину ступени торможения при выполнении полного служебного торможения в один прием в грузовых поездах повышенной массы и длины? Укажите выход штока тормозного цилиндра тормозной рычажной передачи интегрированной тормозной системы в рабочем состоянии под давлением? Вариант 1.
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м. Согласно информации, доступной мне, на железнодорожных путях ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельса должна быть не менее 1,2 метра. Прохождение тестов СДО ОАО “РЖД” Главная заказать выполнение тестов.