Япония продолжает вводить санкции в отношении России в связи с несогласием с СВО на Украине.
Спасибо, Россия: японский автопром стремительно идет ко дну
Столь же твердой и определенной стала реакция Москвы на объявленные сегодня Кисидой «санкции» Японии. Япония расширяет санкции против России 17:21, 5 мая 2022 Правительство Японии решило ввести дополнительный пакет антироссийских санкций. Таким стал ответ России на беспрецедентно энергичное участие Японии в экономической и информационной войне против нее.
Япония ввела санкции против банков России и Белоруссии
Новые санкции Японии затрагивают торговлю с Россией на $106 млн, это всего 1% от товарооборота двух стран в прошлом году. Власти Японии расширили санкции против России из-за событий на Украине. Япония ввела новый пакет санкций в отношении РФ, который вступит в силу с 1 января 2024 года, и запретила импорт российских непромышленных алмазов. Власти Японии расширили санкции в отношении России из-за конфликта на Украине. Таким стал ответ России на беспрецедентно энергичное участие Японии в экономической и информационной войне против нее. Япония ввела новый пакет санкций в отношении РФ, который вступит в силу с 1 января 2024 года, и запретила импорт российских непромышленных алмазов.
Япония ввела новые санкции против России: Москву обвиняют в "ядерной угрозе"
Решение российского суда является мощным ответом на такое поведение и демонстрирует твердую решимость России защищать национальные интересы и достоинство. Новости из Петербурга вызвали беспокойство в США. Представители американского банка уже сообщили о своей озабоченности по поводу текущей ситуации. Судя по этой реакции, американский истеблишмент не ждал, что Россия пойдет на такой шаг.
К чему в итоге все это приведет — пока сложно сказать. В Китае считают, что действия РФ должны стать хорошим уроком для американской стороны, которой показали, что есть страны, готовые наказывать за неуважение к их частной собственности.
Решение об ограничительных мерах принято в связи с «неприемлемой риторикой», «клеветой и прямыми угрозами» со стороны японских властей. Премьер-министр Японии Фумио Кисида резко негативно отреагировал на решение о введении санкций против японского руководства. При этом Москва выступила с таким заявлением. Это абсолютно неприемлемо», — сказал он. Кисида отметил , что японское правительство готово и дальше вводить санкции против России вместе с мировым сообществом, включая G7 «Большую семерку».
Но стоит ли принимать такие санкции, или Япония возвращается к истокам своей культуры, вспоминая искусство "харакири" в отношении своей экономики? Новый пакет санкций предусматривает запрет на экспорт в Россию 164 разных видов японских товаров, включая прогулочные и пожарные катера, буровые платформы, оптическое и фотооборудование, ручные электрические инструменты, стальные изделия, пластмассу, минеральное топливо и литиевые аккумуляторы. Российский производитель моторных масел имеет возможность покрыть спрос на своей территории, что обеспечивает стабильность. Одной из жертв таких санкций стала компания "Росатом", строящая в РФ заводы по производству аккумуляторов. Санкции привели к значительному сокращению товарооборота между Японией и Россией, что фактически останавливает японский экспорт.
Японское правительство будет жестко пресекать все попытки японских автотрейдеров обойти санкции. Трейдеры будут рады отправить электрокар или минивэн через другую страну — но ничего не смогут поделать. Покупателям придется соблюдать санкции и обращать внимание только на автомобили, не подпадающие под ограничения , — в том числе на непопулярные ранее варианты. Их цена на японских аукционах существенно вырастет, а на машины, что в санкционном списке, — упадет. В любом случае ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока. Вот кто может пострадать: Брокеры, которые помогают с таможенным оформлением машин. Железнодорожники и водители автовозов, занятые в их транспортировке. Банкиры, которые зарабатывают на переводах денег в Японию. Работники гостиниц, общепита и инфраструктуры, которая обслуживает перегонщиков и тех, кто приехал за машиной сам. Дмитрий Коваленко автотрейдер Что будет с импортом из Японии На автомобильный рынок России повлияет утилизационный сбор. Автотрейдеры с 1 августа не могут покупать машины с пробегом для перепродажи. Все, что им остается, — возить машины на заказ под конкретного клиента. Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно. Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии. И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два. За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию.
Япония планирует новые санкции в отношении России
Япония ввела персональные санкции против Скабеевой и комбата "Спарты" Жоги. подробнее на ФедералПресс. А вот политолог Марат Баширов считает, что Россия должна отреагировать на новые санкции Японии. Правительство Японии намерено ввести очередные санкции против России из-за ситуации с Украиной и СВО, а именно – запретить экспорт дизельных и бензиновых легковых автомобилей, включая подержанные, с объемом двигателя более 1,9 литра. Как отмечается в заявлении министерства, Япония «вводит запрет на экспорт и другую деятельность в отношении 21 организации» из России.
Санкции Японии против РФ, которые вступят в силу 9 августа, затронут 758 категорий товаров
Япония намерена сохранить жесткие санкции в отношении России. В новый пакет антироссийских санкций Япония включила 17 физических лиц и 78 организаций из России. Власти Японии расширили санкции против России из-за событий на Украине.
В России предложили ответ Японии на новый пакет санкций
Всё-таки Россия зависит от импорта из Японии в определённых секторах, таких как: автомобильная промышленность и высокотехнологичные товары. Уменьшение научного и технологического сотрудничества. Япония является важным партнёром России в научных и технологических областях. Запрет может привести к снижению международного научного и технологического сотрудничества, что замедлит развитие инноваций и передовых технологий в РФ. В целом, дополнительные санкционные ограничения в товарообороте с Японией могут иметь серьёзные последствия для экономики России. Но эксперты, опрошенные различными СМИ, считают, что российский рынок постепенно адаптируется. Например, Евгений Житнухин руководитель крупного автомобильного маркетплейса сказал, что большинство машин, ввозимых в РФ, как раз-таки не попадают под пороговое значение рабочего объёма в 1,9 литра. А по мнению обозревателя «Дрома» Сергея Арбузова, утрата подержанных электромобилей из Японии, таких как Nissan Leaf, серьёзно не отразится на российском рынке.
В свою очередь высокотехнологичные электрокары и гибридные модели в развёрнутом ассортименте предлагает Китай. Некоторые машины по качеству и надёжности не уступают японским и южнокорейским аналогам.
Санкции привели к значительному сокращению товарооборота между Японией и Россией, что фактически останавливает японский экспорт. Экспорт поддержанных автомобилей из Страны восходящего солнца тоже резко сократился из-за введенного запрета на поставку машин в Россию. Об этом сообщает информационное агентство Reuters. Эксперты высказали мнение, что если бы Япония не ввела запрет на поставку автомобилей в Россию, то в конце 2023 года объем рынка мог бы превысить отметку в 1,9 миллиарда долларов. Однако санкции повлекли за собой падение цен на подержанные машины в Японии, ощутимо сказываясь на рыночной динамике.
Вчера, 8 августа, в Японии погрузили на суда последние санкционные машины. Напомним, изначально под санкции попали все гибриды и электрокары, все авто с моторами мощнее 1,9 литра, грузовые шины и ряд автотоваров, например, автомобильные замки и автокресла. Однако вдруг оказалось, что есть ряд легковых автомобилей с двигателями до 1,9 литра, у которых в экспортных сертификатах японцы пишут — коммерческое назначение, и они тоже теперь санкционные.
О том, что они тоже под запретом, стало известно только в первых числах августа. В частности, компания Akebono сделала рассылку, что вышеперечисленные категории авто тоже не будут приниматься к погрузке, и это вызвало некоторую панику — машины казались проходными, и их продолжали покупать в таком количестве, которое до 9 августа было не вывезти. Но пока по пробоксам и кейкарчикам единого взгляда нет.
В одних портах агенты говорят, что они санкционные, в других обещают смотреть на количество мест: если автомобиль полнопосадочный, 4-5 кресел, то грузить будут. Скорее всего, эту лазейку тоже прикроют, но она, возможно, позволит вывезти уже купленные авто.
Спектрофотометры — это очень важные приборы, которые используются везде по списку: в оборудовании для разведки нефти, для обработки радиоактивных материалов, в медицинских устройствах. Тут у нас будет проблема, но люди, работающие сегодня со спектрофотометрами, мне уже сказали, что они легко заменяются китайскими, нужно полгода приноровиться, и все заработает. С роботами то же самое. В «Сколтехе» сегодня используется много японских роботов. Я только что позвонил своим знакомым, спросил, сколько времени надо, чтобы заменить их на свою сборку и на китайские, они сказали, наверное, год». О том, как новый пакет санкций может сказаться на российской военной промышленности, рассуждает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Пакет мер, которые принимает Япония, может достаточно серьезно сказаться на небольших, но очень важных отраслях, допустим, машиностроительное производство для «Росатома», для высокоточных систем, например систем управления, наведения, в том числе ракет.
Вполне может быть, что коснется это медицины, биологической промышленности, в том числе выработки различных вакцин, защитных препаратов и так далее. Я могу строить только гипотезы, но, если проанализировать весь список, боюсь, что можно обнаружить серьезные проблемы. Конечно же, мы с ними будем справляться, у нас уже отработана определенная механика ухода из-под санкций, тем не менее надо будет тратить на это время, силы, надо будет этим заниматься, причем заранее. Сейчас в наличии все есть, а через месяц-два кончится. Если у нас учет и контроль не настроен, мы можем столкнуться с очень серьезными проблемами, потому что речь идет о производстве компонентов для производства компонентов и так далее, то есть производственная цепочка в ВПК очень длинная, и можно неожиданно через какое-то время где-то споткнуться». Одним из посылов, которые озвучили представители японского руководства, включая премьер-министра Фумио Кисиду, было то, что Япония продолжит со своими международными партнерами, в первую очередь с «Группой семи», продолжать оказывать поддержку Украине и вводить санкции в отношении России. Возможно, это связано с этим.