А после 2025 г. на РН «Ангара-А5В» будет испытана водородная 3 ступень. Первый пуск ракеты «Ангара-А5В» с водородным блоком планируется в 2035 году Проект был принят Роскосмосом и оборонным ведомством.
«Ангара-А5» на стартовом комплексе
Корейская страна также стремилась занять свое место в космосе и запросила разработку подходящей ракеты-носителя. Наши инженеры приложили все усилия и представили выдающийся результат своей работы. Ракета "Ангара-А5" вызвала достойное признание в Сеуле, и, естественно, щедро была вознаграждена за свою ценную помощь. Полученные средства были направлены на завершение всех работ, связанных с проектом "Ангара". Кроме того, была проведена модернизация космодрома "Плесецк".
И вот тогда настал момент первого успешного запуска этой ракеты.
Бизнес-план семилетней давности предполагал, что целевыми потребителями новой продукции станут промышленные предприятия, операторы центров обработки и хранения данных, Минобороны , предприятия оборонно-промышленного комплекса , госкорпорация «Росатом» и др. Он признан добросовестным Вынося свое решение, судьи исходили из того, что НИЦЭВТ в рамках проекта действовал «добросовестно», в то время как ему пришлось столкнуться с не зависящими от него обстоятельствами. Из публичных судебных документов можно заключить, что в конечном итоге изделия были разработаны и подготовлены к производству, однако НИЦЭВТ не смог вовремя наладить непосредственный их выпуск заранее обговоренного объема. В этой связи, с учетом действующего законодательства обращение в суд для Минпромторга было обязанностью. Практика CNews по анализу судебных разбирательств Минпромторга с получателями его субсидии позволяет предположить, что дальнейшие действия министерства по возможному обжалованию вердикта служителей Фемиды будут зависеть от реальной жизнеспособности и перспективности НИЦЭВТа. Как правило, министерство подает на апелляцию в отношении миролюбивых решений суда только тогда, когда получатель бюджетных денег совсем плох и находится в предбанкротном состоянии то есть ни о каком развитии проекта речи не идет.
Из судебных документов можно заключить, что разработанное в проекте сетевое оборудование также носит название « Ангара ». На разработки заявлен конкретный спрос В документах суда отмечается, что в ходе реализации проблемного проекта до возникновения обстоятельств непреодолимой силы показатель «Объем реализации продукции» был частично достигнут. Забабахина; — прим.
Конечно, есть еще над чем работать. Как мы видели, состоялся беспилотный запуск, без экипажа, поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы эта ракета была пригодна для запуска пилотируемых аппаратов», — рассуждает Эйсмонт. Сейчас пилотируемые запуски планируется осуществлять в основном с помощью космического корабля «Союз», продолжает собеседник. Но для полетов на Луну характеристик «Союза» недостаточно, здесь может быть использована «Ангара», считает эксперт. Новая ракета для таких полетов годится и позволит России свободнее себя чувствовать при планировании экспедиций к Луне и планетам Солнечной системы.
Тут нельзя ошибаться, потому что это может привести к очень плачевным последствиям», - пояснил сварщик Михаил. Он добавил, что может произойти утечка топлива и возгорание, взрыв - и тогда погибнет вся ракета.
Космодром Восточный расположен ближе к экватору, чем другие российские площадки, а это значит, что требуется меньший расход топлива для выхода на орбиту. В Омске же работа в цехе окончательной сборки идет круглые сутки. Предприятие готово выйти на серийное производство - выпускать четыре или пять тяжелых ракет-носителей в год.
Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
- «Ангара-НЖ» прошла испытания на космодроме Восточный (11 декабря 2023) |
- Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции
- «Ангара-НЖ» прошла испытания на космодроме Восточный (11 декабря 2023) |
- Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Циолковского в Калуге. Есть проект строительства лунной базы у Южного полюса нашего естественного спутника — в тех краях, куда в этом 2022 году должны отправить станцию "Луна-25". По этому проекту для доставки туда всего необходимого для базы нужны будут несколько десятков запусков 38-тонной "Ангары" с водородной ступенью. Но опять же, ни самой ступени ещё нет, ни чёткой определённости в вопросе, нужно ли России освоение Луны. У нас была программа полёта человека на Луну, и корабль "Орёл" в ней играл ключевую роль. Но эта программа была закрыта в 2015 году, отменена по экономическим причинам. И, соответственно, корабль повис в воздухе: для него нет задач Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Как ранее объяснял Лайфу эксперт Игорь Маринин, корабль "Орёл" решили приспособить для полётов на околоземную орбиту: в своём классическом варианте он слишком тяжёлый и дорогой, поэтому для отправки космонавтов на МКС используют, так сказать, облегчённый вариант "Орла" — "Орлёнок".
Но опять-таки последние события наводят на размышления по этому поводу: пока "орлята" учатся летать, МКС чего доброго затопят. В "Роскосмосе" уже приняли решение, когда уходить со станции. Правда, какое — не говорят. Говорят только, что предупредят за год. Американцы надеются, что станция продержится до начала 2030-х годов. В любом случае это, судя по текущим воззрениям космических агентств, предел долгожительства Международной космической станции.
Россия обратилась мыслями к созданию новой станции РОСС — уже не международной, а национальной. Но эта идея пока — на стадии эскизного проекта.
Глава российского военного ведомства проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры «Плесецка», где проверил подготовку к пуску модулей ракет-носителей комплекса «Ангара». В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — отметил Шойгу. На космодроме ведется модернизация второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» и комплекса легкого класса «Рокот».
Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации. Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ 17,256 млрд рублей. Строительство так и не начато… «Ангара» vs «Союз» Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности.
Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен. Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы. Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось.
В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт». Вопрос, однако, в том, зачем это России? Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857. Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс.
Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания не ранее чем через 7—8 лет его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн. Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия».
За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене. Проект в итоге закрыли. А еще потребуются деньги. Так как после всех сокращений бюджет сверстан предельно жестко, ради реализации проекта «Союз-5» приходится урезать финансирование других программ.
Так, например, сокращены объемы средств, отпускаемых на разработки перспективных двигателей, которые должны были бы использоваться при разработке ракеты-носителя нового поколения, отнесены за 2025 год работы по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса, предназначенного для запуска малых аппаратов, которыми сегодня активно занимаются во всем мире, и, наконец, «пощипали» программу разработки отечественного кислородно-водородного блока КВРБ. Хотя такой двигатель — самая перспективная разработка, позволяющая реализовать межпланетные экспедиции. КВРБ — основа основ всех «проектов века», в том числе лунных и марсианских. Вывод, который можно сделать после прочтения: «Ангара-А5» с таким двигателем опережает их всех по целому ряду параметров.
Более того, никто в мире не прошел в направлении создания такого двигателя настолько далеко. И ведь требуется совсем немного средств, чтобы закончить давно начатое. Однако финансирование проекта сокращено в пользу разрабатываемого с нуля «Союза-5». Точно такая же история, к слову, произошла и с метановым двигателем, который тоже напоролся на… «Союз».
В книге Нестерова приводится копия письма от 2013 года за подписями гендиректоров и генконструкторов крупнейших предприятий отрасли на имя тогдашних руководителей российской космонавтики Олега Остапенко и Игоря Комарова, из которого следует, что ракета-носитель сверхтяжелого класса должна быть оснащена метановым двигателем. Уже проводились его огневые испытания в КБ «Химавтоматика», но эта разработка не была поддержана. Если бы решение было принято 6 лет назад, сегодня Россия обладала бы таким двигателем. Стоил он тогда 4,5 млрд рублей.
Сегодня цена выросла в разы, да и время упущено. Официально было объявлено о трех целях, ради которых создается «Союз-5». Первая — запуск автоматических аппаратов на околоземные орбиты и отлетные траектории но таких аппаратов нет и их создание не планируется даже в перспективе. Вторая — обеспечение летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения «Орел» это можно было сделать в 20 раз дешевле на «Протоне-М» или «Ангаре-А5».
И третья — отработка ракетного блока для первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты СТК отработка не является необходимой, так как в конструкции первой ступени «Союза-5» практически нет ничего нового, что требовало бы создание летного демонстратора. Выходит, такие цели не слишком объясняют рвение руководства отрасли по перемещению средств и финансов на проект «Союз-5».
Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои, которые произошли позавчера и вчера, — это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит ещё очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить её надёжность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль», — подчеркнул гендиректор «Роскосмоса».
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН и научно-исследовательской лаборатории космических исследований, технологий, систем и процессов Натан Эйсмонт: — «Ангара-А5» пришла на смену программе «Протон-М». По массе полезной нагрузки они довольно близки: для «Ангары» — это 24 т, а для «Протона» — несколько меньше, 22,4 т. Однако «Протон-М» — это довольно старый носитель, проекту уже 60 лет — возраст приличный. Кроме того, он использует высокотоксичное горючее и окислитель. Такой выбор топлива был оправдан в те времена, когда «Протон» разрабатывался, поскольку тогда он предназначался для военных целей.
Для гражданских же задач, конечно, это не самое лучшее решение. Поэтому был создан проект нового носителя. Также по теме «Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков Военно-космическая академия имени А. Можайского разработала схему верхней ступени ракеты-носителя, которая позволяет использовать... Важно также и то, что «Ангара» разработана с учётом возможности дальнейших модификаций.
Например, массу полезной нагрузки можно увеличить. Модульный принцип изготовления также повышает надёжность и упрощает изготовление носителя. Астроном, кандидат физико-математических наук, доцент МГУ Владимир Сурдин: — Одним из плюсов этого проекта является модульность ракеты. Из отдельных модулей можно собрать лёгкий, средний или более мощный варианты «Ангары» в зависимости от потребности тех, кто заказывает запуск. Это также удешевляет производство и облегчает работу.
Одним словом, это шаг вперёд, и очень хорошо, что он был сделан.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет.
Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта.
В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям.
Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»?
УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности?
Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время?
На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г.
Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту.
В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет».
Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной.
Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им.
Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса. До настоящего времени пуски проводились с Плесецка. В 2019-2023 годах на космодроме Восточный был построен КРК "Амур", с которого будут запускаться космические носители этого типа.
В частности, с него при помощи тяжелой версии ракеты планируется выводить в космос перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль "Орел". Первый пуск тяжелой "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. В расчетное время от ракеты отделился разгонный блок "Бриз-М" с макетом космического аппарата. Полезная нагрузка была выведена на целевую орбиту.
Всего по состоянию на 8 апреля 2024 года было проведено три пуска "Ангары-А5", из них один был частично успешным. Предыдущий пуск состоялся 27 декабря 2021 года с Плесецка с разгонным блоком "Персей". Как сообщило тогда Минобороны РФ, орбитальный блок в составе "Персея" и макета космического аппарата отделился от третьей ступени "Ангары-А5" через 12 минут после старта. По данным Роскосмоса, этот пуск тяжелой ракеты был частично успешным.
Другие подробности пуска официальные ведомства не приводили.
Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в одноразовой версии — до 64 тонн. По сообщению Варочко, первый пуск ракеты "Ангара-А5" с разгонным блоком КВТК кислородно-водородный тяжёлого класса возможен в 2030 году, ракеты "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью — в 2035 году.
Первый запуск в космос намечен на апрель. Первый запуск ракеты-носителя "Ангара-А5" планируется осуществить с космодрома "Восточный" в апреле Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о завершении работ на стартовом комплексе космодрома "Восточный" для семейства тяжелых ракет-носителей "Ангара-А5". Это очень важное для страны событие, будет укреплена космическая наземная инфраструктура", — сказал Борисов. Михаил Метцель "Ангара-А5" — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Головной разработчик и производитель — Государственный космический научно-производственный центр имени М. Главный заказчик — Минобороны РФ. Комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" на космодроме успешно завершились 11 декабря 2023 года. Как создавали ракету "Ангара-А5"? Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. История создания ракет этого семейства началась в 90-е годы прошлого века.
Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки
Потому что если они будут заниматься только модернизацией старого, то они быстро очень потеряют квалификацию Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики Как идёт производство "Ангары" В Омске сейчас делают лёгкую и тяжёлую версии. Там находится производственное объединение "Полёт", которое в 2007 году стало филиалом расположенного в Москве Центра Хруничева. Пока они собирают "Ангару" общими усилиями, но есть план в ближайшие годы полностью перевести производство этих носителей в Сибирь. Для этого в 2024 году на заводе предстоит оборудовать дополнительные 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, открыть три новых цеха, установить там 400 единиц новой техники.
Благодаря всему этому рассчитывают удвоить объёмы производства: сейчас "Полёт" может в год выпускать четыре тяжёлые "Ангары" и одну лёгкую, после модернизации будет способен, соответственно, на восемь носителей "Ангара-А. Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной. Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка.
На обоих космодромах сейчас возводят стартовые комплексы под "Ангару", притом универсальные — с них можно будет запускать любые ракеты серии, а не только какую-то одну версию. В-третьих, как подсчитали пару лет назад в Центре Хруничева, после модернизации "Полёта" сборка ракет в одном месте удешевит процесс больше чем в полтора раза: сейчас каждый экземпляр обходится в семь миллиардов рублей, а будет стоить четыре. В Омске вообще всё дешевле, чем в Москве.
Надо же считать и альтернативные издержки. На другом берегу от "Москвы-Сити", в парке "Фили". Это не просто центр, это золотое место, поэтому размещать здесь производственные цеха — это странно, и с этой точки зрения производство надо переводить в другое место Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики По мнению главы Института космической политики Ивана Моисеева, главный практический смысл "Ангары" сейчас — заменить "Протоны".
И здесь возникает такой вопрос: дело в том, что даже при таком раскладе четыре миллиарда за сборку ракеты "Ангара" всё равно вдвое дороже "Протона", который, по подсчётам, построить стоит около 2,3 миллиарда рублей. А "Протон", к слову, 20 тонн поднимает.
За полторы минуты до старта был отменен запуск омской тяжелой ракеты «Ангара-А5». Вчера на космодроме Плесецк должен был состояться запуск омской тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Однако он был отложен за полторы минуты до старта из-за сбоя в наземном комплексе, сообщает ТАСС.
Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года.
Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — министерство обороны. Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1. Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027-2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась.
В этой связи Центр Хруничева совместно с «Роскосмосом» прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа?
Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля.
Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары». Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная».
Один в один с оригиналом.
Архив материалов
- Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки | Военная история | Дзен
- Смотреть онлайн трансляцию пуска ракеты «Ангара-А5»
- Из чего состоит ракета "Ангара"
- Шойгу рассказал о планах по запуску ракет «Ангара» в 2024 году
- Месяц подписки бесплатно
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую. Проекты ракет-носителей тяжёлого класса «Энергия-3» (слева) и «Ангара-2» (справа) 1994 года. Большинство проектов просто погибли, но "Ангару" удалось сохранить и допустить до летных испытаний.
«Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех
Ангара сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты. Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный отменили за 2 минуты до старта. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца.
Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
- Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Зачем Россия начала создавать «Ангару»
- Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный вновь отменён (обновлено 19:20)
Запуск ракеты "Ангара"
12.04.2024, Новости. Смотрите видео онлайн ««Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC» на канале «Телестудия Роскосмоса/Роскосмос ТВ/Роскосмос Медиа» в хорошем качестве и. Создание ракеты "Ангара-А5В" продолжится после летных испытаний нового разгонного блока КВТК, которые состоятся не ранее 2028 года, сообщил генеральный директор космического.