Операторы связи каждую неделю блокируют около 300 000 сим-карт по запросу Роскомнадзора (РКН), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупном операторе связи и собеседника на телеком-рынке. Замглавы Роскомнадзора Олег Терляков: деятельность Роскомнадзора и Радиочастотной службы за четыре года кардинально изменилась. Компании получили больше времени, чтобы известить Роскомнадзор об изменении сведений, которые подали в уведомлении об обработке персональных данных.
Роскомнадзор приступит к блокировке пропаганды ЛГБТ в Сети с 2 сентября
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти. Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным. У Роскомнадзора имеется целый ряд полномочий, установленных нормативными актами. Если Роскомнадзор или гражданин обратился к оператору по поводу незаконной обработки данных, бизнес должен ответить в течение десяти дней. 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных.
Зарегистрирован приказ Роскомнадзора о создании Центра мониторинга для изоляции рунета
Информация вносится как в автоматическом режиме при получении персональных данных из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » 13 или официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так и в ручном режиме при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного доступа к персональным данным. Доступ государственных служащих Роскомнадзора к персональным данным, находящимся в информационных системах персональных данных Роскомнадзора, предусматривает обязательное прохождение процедуры идентификации и аутентификации. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах персональных данных Роскомнадзора осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации соответствующих организационных мер и применения программных и технических средств в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» 14. В случае выявления нарушений порядка обработки персональных данных в информационных системах персональных данных Роскомнадзора уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора принимаются меры по установлению причин нарушений и их устранению с момента обнаружения таких нарушений. Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных 28.
Обезличивание персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется в статистических или иных исследовательских целях с соблюдением требований, установленных подпунктом «з» пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации и не подлежат разглашению. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации 16. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, не подлежат предоставлению третьим лицам, осуществляющим обработку персональных данных с использованием дополнительной информации, позволяющей прямо или косвенно определить конкретное физическое лицо. При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, без использования средств автоматизации обеспечивается сохранность содержащих их материальных носителей и порядок доступа государственных служащих Роскомнадзора в помещения, в которых они хранятся, в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.
При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, в информационных системах персональных данных обеспечивается соблюдение парольной защиты информационных систем персональных данных, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями в случае их использования , правил резервного копирования, правил доступа в помещения, где расположены элементы информационных систем персональных данных. При хранении персональных данных, полученных в результате обезличивания, обеспечивается раздельное хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания, и информации о выбранном методе обезличивания персональных данных и параметрах процедуры обезличивания персональных данных. Сроки обработки и хранения персональных данных. Порядок уничтожения персональных данных 35. Хранение личных дел государственных служащих Роскомнадзора осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г.
Сроки хранения персональных данных в Роскомнадзоре определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. Срок хранения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, соответствует сроку хранения персональных данных на бумажных носителях. Персональные данные подлежат уничтожению в следующих случаях: 1 При достижении цели обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных»; 2 При изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных; 3 При выявлении факта неправомерной обработки персональных данных; 4 При отзыве субъектом персональных данных согласия, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных». Структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за документооборот и архивирование, осуществляется систематический контроль и выявление документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения.
Документ опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По информации источников, его разослали видеосервисам в конце декабря.
Онлайн-кинотеатрам также было предложено самим провести мониторинг и привести библиотеку в соответствие с законодательством.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 9. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах в валюте Российской Федерации, а также счета в кредитных организациях, открываемые для учета операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также федерального государственного контроля надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и или развитию, осуществление которого в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ; 5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право: 6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Роскомнадзор утвердил форму уведомления об обработке персональных данных
- Изменения по персональным данным с 01.03.2023
- Когда Роскомнадзор проводит плановые проверки
- Приложения №№ 3-9 к Приказу
- Нужно ли маркировать рекламу на своём сайте?
- Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка?
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046
Об использовании информации сайта Положение об аккредитации Анонсы мероприятий. Согласно проекту Роскомнадзор в целях осуществления мониторинга вправе направить запрос оператору связи о предоставлении соответствующей информации. На основании указанных норм законодательства Роскомнадзор вправе выдавать контролируемым лицам соответствующие предупреждения о недопущении нарушений требований законодательства РФ в области персональных данных. В то же время заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин поделился с агентством, что на радио и телевидении закон о маркировке иноагентов нарушается крайне редко.
Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами
На официальном портале правовой информации опубликован приказ Роскомнадзора о критериях определения «ЛГБТ-пропаганды», который был утвержден Министерством юстиции РФ. Из чего состоят будни Роскомнадзора и как не попасть на штраф или в блокировку. Роскомнадзор получил новые полномочия в рамках закона об устойчивом Рунете, в частности, по централизованному управлению сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз безопасности и целостности её функционирования. Роскомнадзор получил новые полномочия в рамках закона об устойчивом Рунете, в частности, по централизованному управлению сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз безопасности и целостности её функционирования. Приказ Роскомнадзора от 28.12.2017 N 272. "О внесении изменения в Положение о подразделении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений". Роскомнадзор — все самые свежие новости по теме.
Роскомнадзор приступит к блокировке пропаганды ЛГБТ в Сети с 2 сентября
Государственные и муниципальные органы, юридические или физические лица, организующие и или осуществляющие обработку персональных данных операторы обязаны до начала их обработки уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении ст. В некоторых случаях операторы вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления территориальных управлений Роскомнадзора. Это относится к персональным данным: субъектов, которых связывают с оператором трудовые отношения; общедоступных персональных данных; включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка и др. В числе полномочий Роскомнадзора Законом о персональных данных предусмотрено право на обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представление их интересов в суде, на принятие мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований закона. Анализ практики показывает, что в современных условиях деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных не всегда осуществляется на должном уровне, что обусловливает необходимость повышенного внимания прокуроров к этой сфере правоотношений. Так, Генеральная прокуратура РФ в рамках мониторинга размещаемой в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации выявила нарушения прав граждан на защиту и сохранность их персональных данных, неприкосновенность частной жизни. Вопреки требованиям ст.
Москве и Московской области граждан Российской Федерации, включающим фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства. По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации органами прокуратуры г. Москвы наиболее крупным 7-ми магистральным провайдерам, находящимся на территории г. Москвы, объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований Закона о персональных данных. В предостережениях указано, что с момента объявления предостережения руководитель компании — магистрального провайдера считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных и должен предпринять организационно-технические меры для защиты персональных данных пользователей российского сегмента сети Интернет и прекратить доступ к незаконно предоставляемой информации. Требования прокурора были выполнены незамедлительно.
Давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также территориальным органам в федеральном округе, разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Вносить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предложения о приостановлении действия лицензий, возобновлении их действия и аннулировании лицензий в установленной сфере деятельности. Вносить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предложения о приостановлении прекращении действия разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также о возобновлении их действия. В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими, физическими лицами и редакциями средств массовой информации обязательных требований в этой сфере и или ликвидацию последствий таких нарушений. Обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Направлять в территориальные органы в федеральном округе замечания и предложения об устранении нарушений, выявленных в результате контроля деятельности указанных территориальных органов. Управление не вправе оказывать платные услуги в установленных сферах деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Организация деятельности 12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления имеет заместителей заместителя , назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления и его заместители заместитель , в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности и осуществляет следующие полномочия: 16. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 16. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления.
Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности без персонала по охране и обслуживанию зданий на основе схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, определяет их служебные должностные обязанности, применяет к ним дисциплинарные взыскания, присваивает классные чины государственным гражданским служащим, замещающим должности ведущей, старшей и младшей группы должностей, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе трудовым законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы трудовыми отношениями в Управлении. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления. Организует проведение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих работников Управления. Координирует работу по проведению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих территориальных органов в федеральном округе.
Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.
Законодательство Кабмин поддержал введение штрафов за утечки данных Организация обязана уведомить регулятор в случае изменения категории персональных данных не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие изменения. Власти последовательно выступают за ужесточение ответственности и усиления контроля за персональными данными.
Ранее Минцифры подготовило законопроект об оборотных штрафах за утечку сведений, но до Госдумы он пока не добрался. Бизнес выступает против их введения.
Что уже хранят операторы Напомним, по вступившим в силу 1 июля 2018 г. Некоторые виды сведений требуется хранить до трех лет. В 2021 г. На этапе обсуждения документа Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП раскритиковал эту инициативу, заявив, что она разорит компании. Летом 2022 г. CNews писал о том, что региональные операторы связи придумали , как легально отказаться от интеграции систем оперативно-розыскных мероприятий СОРМ в свои сети и не хранить трафик пользователей. Провайдеры начали объединяться в « потребительские интернет-кооперативы» ПИК.
Эти организации обеспечивают выход в интернет своим клиентам, для чего они закупают трафик у более крупных операторов.