Новости подводный авианосец

Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок. Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не покинет сухой док раньше февраля. В ее составе, помимо флагманского авианосца, – ракетный крейсер, эсминцы и девять авиационных ная лодка типа "Огайо" – серия американских стратегических.

Российская подлодка выловила американский авианосец у берегов Италии

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США Достаточно ли у ВМС США авианосцев, чтобы сдерживать противников и одерживать верх в потенциальном конфликте с Россией или Китаем.
Гундаров рассказал, может ли авианосец США в Средиземное море угрожать России Эти подлодки будут превзойдены по размерам только в 1957 году атомными подлодками USS Triton.
Появились фото испытания авианосца США мощным подводным взрывом - Российская газета На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин».

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь. В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет. В очередной раз на грабли не наступим? Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую!

Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка. В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского. По мнению Буткова, дамба перекрыла бы путь холодным водам Охотского моря, и климат в Приморье заметно потеплел бы. Инициатива Буткова не получила одобрения.

Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство. Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане. Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали.

К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели. Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому.

Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений.

У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны.

Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков.

Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию. После нее они могут нести на вооружении современные ракеты, такие как "Калибр" и "Циркон".

И это еще не считая кораблей и судов материально-технического обеспечения. Сопровождающие авианосец боевые корабли обеспечивают надежную противовоздушную, противоракетную и противолодочную оборону всего корабельного ордера. Она будет находится в Средиземном море, радиус действия самолетов морской авиации у него на борту 200-300 км, плюс дальность их ракет.

А у нас в Сирии — базы. Да и Украина оттуда недалеко. Что касается Сирии, то там так-то все уже устоялось. И без того там куча американских баз. Плюс к ним еще один «Джеральд Форд»? Он никакой особой роли не играет.

Они там и без него справляются. Если говорить об Украине, то американцы могут запускать свои палубные истребители в Чёрное море, к примеру, из Мраморного моря.

У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России.

Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился.

В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды.

В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере.

Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться! Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал. Довольно амбициозна! Доктрина предусматривает наличие авианесущего флота. Только непонятно, где собираемся строить авианосцы? Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей.

По случаю ознакомился с любопытной информацией из советского прошлого. Оказывается, в СССР тоже задумывались о том, где строить настоящие авианосцы по образцу американских плавучих гигантов. Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов». Но то, авиационного профиля крейсера, по классификации Пентагона, «легкие авианосцы». Амбиции советского военно-морского руководства простирались гораздо шире.

Появились фото испытания авианосца США мощным подводным взрывом

Военные США испытали авианосец подводным взрывом Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит.
Подводный авианосец — Википедия Эти подлодки будут превзойдены по размерам только в 1957 году атомными подлодками USS Triton.
Подводный авианосец M2 По информации британского издания The Daily Telegraph, в ходе своего нахождения в акватории Средиземного моря авианосец HMS Queen Elizabeth стал объектом интереса российской.

В Оманский залив прибыл американский атомный авианосец

Нахождение российской атомной подводной субмарины в Средиземном море преподнесло большой сюрприз американскому авианосцу «Буш» и заставило военных США напрячься. Советская подлодка К-314 после столкновения с американским авианосцем USS Kitty Hawk. Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. Идея создания подводного атомного авианосца базировалась на наработках проекта подлодочного проекта 941. Достаточно ли у ВМС США авианосцев, чтобы сдерживать противников и одерживать верх в потенциальном конфликте с Россией или Китаем. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок.

Атомная подлодка РФ преподнесла американскому авианосцу «Буш» большой сюрприз в Средиземном море

В состав авианосной ударной группы входят также корабли поддержки и обеспечения — эсминцы и крейсеры с управляемыми ракетами на борту. Кроме того, в планах Вашингтона — усиление своей авиагруппировки, базирующейся в регионе, куда входят истребители и штурмовики ВВС США. Получается, отправив авианосную ударную группу к месту конфликта, Вашингтон готов идти на обострение. Поддержав собственной военной мощью своего главного ближневосточного союзника — Израиль, и тем самым противопоставив себя большому числу арабских государств и Ирану, США в очередной ставят поставили мир на грань всемирной ядерной катастрофы.

Не секрет, что таким образом США активно вмешиваться в политику тех регионов, которые в Вашингтоне считают зоной своих интересов. Ближний Восток — один из них. Может цель развязывания новой арабо-израильской войны и была в том, чтобы вывести США из безнадежного для них конфликта на Украине?

Переключив таким образом внимание на Израиль, чье военное превосходство над силами ХАМАС ни у кого не вызывает сомнений, демократы во главе с Байденом куда больше будут похожи на победителей в преддверии очередных президентских выборов. Тем более, что есть еще тема Тайваня и Китая… - Да, но это предупреждение выдано еще и на тот случай, если Иран, Объединенные Арабские Эмираты, йеменские повстанцы и другие силы захотят поддержать ХАМАС в случае проведения Израилем наземной операции в Газе. Но в Вашингтоне решили, что нужно продемонстрировать арабам свою реальную мощь.

Конечно, речь идёт не об одной корабле.

Но, этому плану тоже не было суждено сбыться. После этого ее настиг флот США и потопил глубинными бомбами. Япония сдалась до того, как часть Arashi началась, и 22 августа экипажам было приказано уничтожить все оружие. Торпеды были выпущены в никуда, а самолеты были запущены без пилотов и со сложенными крыльями... Когда I-400 сдалась американскому эсминцу USS Blue, то американский экипаж не поверил своим глазам: японская лодка была такой же ширины, что и эсминец, а в длину превосходила его на 7 метров. Это настолько превышало размеры любой американской подлодки, что экипаж просто не поверил своим глазам. Осмотр американцами подводной лодки I-400. Открыт люк ангара хранения самолётов Seiran После сдачи лодок, они были отвезены на позиции под названием "Point Deep Six", где были напичканы взрывчаткой, взорваны и таким образом потоплены... Но в 2005 году группа исследователей из Гавайской подводной исследовательской лаборатории нашла место потопления I-401 с нею самой на глубине 820м.

Позже, уже в 2013, эта же группа обнаружила останки I-400 на глубине 700м. По ее останкам было видно, что она была потоплена торпедами, после чего начала разрушаться и тонуть носом вниз. Заключая, скажу, что это был действительно великий проект. Эти подлодки будут превзойдены по размерам только в 1957 году атомными подлодками USS Triton. Но она не смогла себя показать в бою, к чьему-то сожалению или счастью. В наше время уже никто даже думать не будет о подводных авианосцах, так что это был единственный шанс человечества узнать, каково это. И это было великолепно. Останки лодки на дне.

Советский «ныряющий» авианосец Нельзя сказать, чтобы эта тема не будоражила умы в наши дни. Время от времени в прессе возникает очередная волна интереса к данной идее. И даже просачиваются некие неподтверждённые сведения о ведущихся в этой области изысканиях. Например, в Сети уже долгое время ходят слухи о том, что в конце 80-х годов в Советском Союзе был якобы разработан проект подводного авианосца на базе атомной субмарины проекта 941. Однако подводным его можно считать только с большой оговоркой, поскольку старт и посадка самолётов обычного типа должны были обеспечиваться с полётной палубы, которая могла функционировать только в надводном положении. Иначе говоря, такой «подводный авианосец» был обречён находиться на поверхности океана в течение всего того времени, когда его авиакрыло оставалось в воздухе. Вплоть до посадки последнего самолёта. Это обстоятельство ставит под сомнение саму концепцию данного корабля, который длительное время будет вынужден оставаться на поверхности, и тем самым утратит свое главное преимущество - скрытность. После чего его обнаружение и уничтожение перестанет быть слишком сложной задачей. Таким образом, в идее надводного старта авиации с подводного корабля заложен неустранимый изъян, который делает саму концепцию такого авианосца бессмысленной. Не случайно такие же дилетанты, как я, пишут в интернете по этому поводу довольно обидные для поборников этой идеи, но вполне уместные и справедливые замечания: Alexander IV Это совершенно неправдоподобный детский фейк. Потому, что нелепа сама идея. Японцы немного с такими вещами поэкспериментировали. Годов до 50 может и было бы актуально. Очевидно, что при приземлении отстрелявшийся самолёт сразу выдаст местонахождение судна. Выбор получится следующий: либо пожертвовать самолётом, либо спасти пилота и пожертвовать всей лодкой. Понимая это, никакой пилот не полетит, либо приземлится на аэродроме врага где, получается, его больше ценят.

Эйзенхауэр" и эсминец "Грэйвли" из Красного моря, впервые с октября прошлого года оставив этот регион без значительного военно-морского присутствия. Эксперты связывают этот шаг с растущим влиянием Ирана и Турции в Красном море. Эйзенхауэр" и эсминца "Грэйвли" из Красного моря.

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

Идея создания подводного атомного авианосца базировалась на наработках проекта подлодочного проекта 941. Советская подлодка К-314 после столкновения с американским авианосцем USS Kitty Hawk. Российская подводная лодка караулила американский авианосец у греческого Крита. Об этом сообщили журналисты издания "".

Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс

Но главные достоинства атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности возникновения над противником боевых дронов. Российская подводная лодка перепугала Пентагон – из Средиземного моря экстренно вывели американский авианосец. Дмитрий, авианосец под сотню авиагруппу таскает. На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин».

Впечатляющие кадры: американский авианосец испытали подводными взрывами

Эксперты описывают корабли этого класса как «исключительно тихие, быстрые, хорошо вооруженные и оснащенные сверхчувствительными датчиками». По некоторым данным, на борту АПЛ могут быть межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками. USS Connecticut врезалась в подводную гору еще в начале октября 2021 года. Но ее простой и ремонт может стать Вашингтону куда дороже: Китай сегодня усиленно наращивает свой подводный флот и по количеству боевых кораблей уже перегнал США. В докладе о возможностях США в войне против Китая, подготовленном Управлением по делам отчетности GAO , отмечается, что в период с 2014 по 2020 годы подводные лодки ВМС простояли на 9 563 дня больше на ремонте, чем ожидалось ранее. А это выброшенные на ветер миллиарды из госбюджета. В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале.

Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре. Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта.

Эксперты полагают, что такое поведение американского флота может быть связано с опасениями перед усилением влияния региональных игроков, таких как Иран и Турция, в Красном море. Несмотря на попытки ВМС США представить свой уход как "смелый маневр", очевидно, что это скорее вынужденный шаг, продиктованный осознанием растущих рисков в этом стратегически важном регионе. Дальнейшие действия США в Красном море будут находиться под пристальным вниманием наблюдателей.

Но в Вашингтоне решили, что нужно продемонстрировать арабам свою реальную мощь. Конечно, речь идёт не об одной корабле. Вообще, авианосцы в одиночку не плавают моряки по морю ходят, а корабли — плавают. В ордере стандартной авианосной ударной группы — АУГ - обычно находятся один или два крейсера УРО управляемого ракетного оружия , 3—4 эсминца УРО, одна или две многоцелевые атомные подводные лодки. И это еще не считая кораблей и судов материально-технического обеспечения. Сопровождающие авианосец боевые корабли обеспечивают надежную противовоздушную, противоракетную и противолодочную оборону всего корабельного ордера. Она будет находится в Средиземном море, радиус действия самолетов морской авиации у него на борту 200-300 км, плюс дальность их ракет. А у нас в Сирии — базы. Да и Украина оттуда недалеко. Что касается Сирии, то там так-то все уже устоялось. И без того там куча американских баз.

Так эксперты объясняют быстрый уход "Дуайт Эйзенхауэр" из Средиземного моря. Китайские авторы заметили, что "Белгород" по размерам превышает все остальные российские субмарины, и на данный момент стал базой для ядерных торпед "Посейдон", способных одной атакой нанести противнику несоизмеримый ущерб.

Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ

Специалисты высказали мнение, что экипаж российской субмарины проводил отслеживание американской авианосной ударной группы, выполняя, в том числе, сбор разведывательных данных. Тип обнаруженной подводной лодки иностранные ресурсы не уточняют. Военный Автор Марина Смирнова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Взлёт осуществлялся в надводном положении лодки, после вывода самолёта из ангара и его раскладывания. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта , с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся, складывался и убирался обратно в ангар лодки. В сентябре 1942 года самолёт Yokosuka E14Y , взлетевший с лодки I-25, совершил налёт на территорию штата Орегон США , сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы , которые, как предполагалось, должны были вызвать обширные пожары в лесных массивах, чего, однако, не произошло, и эффект был незначительным.

Взлёт осуществлялся в надводном положении лодки, после вывода самолёта из ангара и его раскладывания. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта , с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся, складывался и убирался обратно в ангар лодки. В сентябре 1942 года самолёт Yokosuka E14Y , взлетевший с лодки I-25, совершил налёт на территорию штата Орегон США , сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы , которые, как предполагалось, должны были вызвать обширные пожары в лесных массивах, чего, однако, не произошло, и эффект был незначительным.

При этом сообщения иллюстрируются картинкой огромной субмарины с аэродромом на спине, где готовятся к старту современные истребители. На этот проект уже вылили ушаты критики — был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так? Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность. Это всего-навсего фантазия художника. Аэродром должен быть обтекаемым, под корпус самой лодки. Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, скорее всего, будут использовать ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, то есть летательный аппарат, способный взлетать и садиться в вертикальном положении. Достоверно известно, что такой аппарат для Министерства обороны России уже разрабатывается, а имя ему — «Фазан». После отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и затем переходит в режим привычного горизонтального полета. При этом «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость — 350—400 километров в час, дальность полета — две тысячи километров. Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия.

Будущее за подводными авианосцами или «для русских всё возможно»

Военные НАТО обнаружили «пропавшую» русскую подлодку вблизи авианосца США Пострадавшая в столкновении с неизвестным объектом атомная подводная лодка (АПЛ) США USN-22 Connecticut 8 октября вернулась в базу на острове Гуам.
Российская подлодка обратила в бегство авианосец США | Русские Онлайн Российское подводное судно уже седьмые сутки кружит рядом с американским кораблем.
Авианосец и эсминец ВМС США покинули Красное море под прикрытием "смелого маневра" АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула".
Уникальный проект подводного авианосца - Иван Харчиков — КОНТ Япония поверила в возможности подводных авианосцев больше других стран, и поэтому разработала несколько типов таких кораблей разных размеров.
Авианосец ВМС США спрятался от российской подлодки в Адриатическом море Турция презентовала проект авианосца, который будет построен полностью внутри страны.

Подводный авианесущий крейсер (68 фото)

Стрельба признана успешной, подводный противник условно уничтожен. Ракетный удар по американскому атомному авианосцу может обернуться настоящей катастрофой, пишет The National Interest. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А.

Проект российского подводного авианосца напрасно высмеивают

Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире. Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем. Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие. В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам.

После этого американцы попросту утопили все японские подлодки. Это еще один судьбоносный поворот истории, которого так и не случилось: если бы Советский Союз в те годы получил самурайские технологии, гегемонии США и Британии в Мировом океане рано или поздно пришел бы конец. Германия, Англия и Франция также пытались создать подводные авианосцы, но дальше экспериментальных образцов с маленьким самолетом-разведчиком не продвинулись. После серии неудач европейцы плюнули на амбициозный проект и занялись надводным флотом. Смертоносный русский «Фазан» Сегодня в интернете активно муссируются слухи, что атомный подводный авианосец создает и Россия. При этом сообщения иллюстрируются картинкой огромной субмарины с аэродромом на спине, где готовятся к старту современные истребители. На этот проект уже вылили ушаты критики — был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так?

Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность.

Российские императоры избегали связываться с подобными территориями по одной простой причине: у России не было и до сих пор нет действительно мощного военно-морского флота, который мог бы в случае необходимости блокировать любую страну мира в любом уголке земного шара, как это могут сделать американцы. Опыт мировых войн показал, что Черноморский и Балтийский флот легко блокируются даже не крейсерами или линкорами, а обычными катерами. Операция в Сирии доказала, что без мощного флота крайне трудно помогать заморским союзникам. Однако в России по-прежнему строят в основном фрегаты, корветы, боевые катера, десантно-штурмовые лодки, вспомогательные суда, то есть корабли для плаванья по мелководью.

На выходе — флот для глухой обороны. Чтобы доминировать в мире, нужен простор. Необходимо иметь в боевом походе в каждом море-океане как минимум одну классическую авианосную ударную группу — или нечто, что могло бы ее заменить. Одним из наиболее амбициозных и прорывных проектов в этом смысле можно считать идею подводного атомного авианосца. Грызуны для Дяди Сэма Первыми о подводных авианосцах задумались еще в самурайской Японии.

В 1932 году со стапелей была спущена субмарина I-2 проекта J-1M, внутри которой располагался герметичный ангар для самолета-разведчика Caspar U-1. Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6. Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном. Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту — I-9, I-10 и I-11.

Именно субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, чтобы заснять результаты атаки на американскую базу. А 9 сентября 1942 года еще более совершенная субмарина проекта B1 нанесла первый удар непосредственно по территории США: самолет Yokosuka E14Y сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон, однако американцев спасли удача и дождливая погода — пожар не разгорелся. Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, которые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами.

Он сбросил на лесной массив в штате Орегон две 76-килограммовые зажигательные бомбы, рассчитывая устроить масштабный пожар, но эффект был, скорее, медийным. В наши дни Но зачем какие-то там подводные авианосцы сегодня, когда есть межконтинентальные баллистические ракеты шахтного и морского базирования, есть стратегическая Дальняя авиация , есть, в конце концов, АУГ с их полноценными авианосцами? Что дает нам основания говорить о ренессансе этой старой и кажущейся тупиковой концепции? Данная идея получила новую жизнь с развитием беспилотных технологий. Реальные боевые действия последних десятилетий показали, что без дронов воевать становится очень трудно. Нужны беспилотники для разведки и целеуказания, для нанесения воздушных ударов, в том числе, как «камикадзе». При этом дроны могут быть как авиационные, так и надводные, и подводные. И подводная лодка является для них весьма перспективным носителем. Эти дроны имеют радиус полета в 50 километров и оснащены разведывательным оборудованием, способным выдавать данные для целеуказания по защищенному каналу. Беспилотники выпускаются из подводного положения в специальных контейнерах и значительно расширяют возможности американских АПЛ в плане скрытной разведки. Также на днях стало известно, что работы в том же направлении начал консорциум из двух индийских оборонных компаний: Исследования для проекта начинаются немедленно. Концепция подводных дрононосцев начинает стремительно набираться популярность.

Исследование 1952 года было немного более реалистичным: на борту находились три гидросамолета-истребителя F2Y Sea Dart с верхней пусковой рампой для штормового моря Sea Dart мог взлетать только в спокойном море. Это все равно была бы большая подводная лодка, спроектированная на 460 футов 140 м в длину и 9000 тонн в подводном положении, с атомной силовой установкой мощностью 70 000 л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий