Евреев убивают, арестовывают, громят их дома и магазины, оскверняют синагоги. В России евреев того периода обвиняли в симпатиях к врагу и принудительно выселяли из прифронтовой зоны. Зачем и почему убивают евреев?
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
К тому же, пока миллионы немцев, так или иначе, задействованных в геноциде остались безнаказанными, суды над немецкой верхушкой многих евреев не устраивали. Зачем и почему убивают евреев? Сколько всего погибло в результате геноцида других народов и категорий людей (тех же психически больных немцев) — ещё более сложный вопрос.
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Что произошло Немецкие войска вошли во Львов 30 июня. Несмотря на частую смену власти с 1914 года от Австро-Венгрии к России, потом к Польше, наконец, к СССР , город оставался многонациональным: около 50 процентов поляков, 30 процентов евреев и 16 процентов украинцев. Непосредственным поводом для погрома послужили трупы расстрелянных НКВД политзаключенных, которые немецкие власти обнаружили в трех тюрьмах города. Евреев заставили выносить трупы во двор, где их предъявляли на опознание жителям Львова. Понимание погромов и насилия во время Второй мировой войны радикально изменилось после выхода в 2001 году книги американского историка Яна Гросса Jan Gross « Соседи » — об уничтожении евреев в городке Едвабне их польскими соседями. Гросс не снял с немецкого правительства ответственности за организованный геноцид, но четко указал — жители Восточной Европы воспользовались немецкой оккупацией для личной мести евреям и безнаказанного грабежа. Следующим важным сигналом стали труды канадского историка украинского происхождения Джона-Пола Химки о холокосте в Восточной Европе, в частности во Львове. Выводы Химки, показавшего активное участие бандеровцев в погроме 1941 года, вызвали бурную критику на Украине. Так немцы добились того, что еврейское население связали с преступлениями НКВД. Толпа бросилась на евреев, немцы открыли огонь. На смену расстрелянным приводили под конвоем новых подневольных рабочих.
Горожане бросали в них камни, били палками и заставляли передвигаться ползком. В тюрьме « Бригидки », по воспоминаниям одного из выживших, один украинец, одетый в красивую вышиванку, бил евреев тростью с железным набалдашником — глаза, куски кожи и мозги летели во все стороны. Когда трость сломалась, он взял обгоревшее полено. Немцы все это фотографировали. Гестаповцы добивали раненых и расстреливали тех, кто выполнил свою работу вынес трупы — всего до тысячи человек. Около девяти вечера выживших вытолкнули за стену, потребовав прийти снова в четыре утра. Одновременно в городе евреев заставили разгребать мусор в местах боевых действий и чистить улицы. Унизительный смысл этого был очевиден: евреи, среди которых было много врачей, музыкантов, профессоров, должны были орудовать метлами.
В это время Германия переживала экономический кризис, и народ нуждался в кем-то, на кого можно было свалить все свои проблемы и обвинения.
Евреи, как небольшая община, стали удобной мишенью для выражения ненависти и угнетения. Национализм и расистская идеология предполагали выделение «чистых» народов и расы, а также отделение всех остальных. Евреи были считаемыми «паразитами», «ровесниками» , «чужаками» в национальном организме Германии. Они не только представляли собой высокую степень интеллекта, но и в результате своего позиционирования в обществе, были образцом процветающего представителя торговли и финансов. Подобная позиция вызывала зависть и многочисленные предрассудки, что привело к формированию негативного образа евреев в целом и их порицания в обществе. Расистская идеология, в свою очередь, подразумевала существование иерархии рас, в которой арийская раса считалась самой превосходной. Такое мировоззрение подогревало предрассудки и дискриминацию против евреев, которые считались нечистой, космополитической и порочной расой. Национализм и расовая идеология стали мощным инструментом пропаганды нацистов и помогли им мобилизовать массы против евреев. Нацисты активно использовали антисемитизм для укрепления своей власти, а также для идеологического обоснования своих действий, включая оккупацию и геноцид еврейского населения.
Таким образом, нарастающий национализм и расистская идеология в Германии сыграли решающую роль в формировании антисемитизма и оправдании насилия в отношении евреев. Они создали благоприятную почву для внедрения и распространения ненависти и предрассудков в обществе, а также полностью измененного отношения к еврейскому населению.
Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты.
Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты или уголовники. В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло. Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов.
Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю. При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев.
Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма. В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера. Но то были призрачные надежды.
В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи».
По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет.
Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года.
Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе.
Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции.
Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана.
Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию.
В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась « Белая книга », согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами. После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел.
Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции.
Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление».
Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое.
И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной. В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи.
Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить « окончательное решение » еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти.
Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.
В европейских странах , оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы.
Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества. Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы.
Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов.
Алгоритм решения еврейского вопроса
- Поделиться
- Политика Гитлера в отношении евреев
- Что произошло
- Почему Гитлер уничтожал евреев?
- 27 января – День памяти жертв холокоста: страшные факты о геноциде евреев
- Фавор-Гора - Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
Почему Гитлер ненавидел евреев?
Это свидетельствует, что поляки убиты из немецких пистолетов. Я всегда, с детства, была уверена, что немцы убивали евреев потому, что именно один из них предал Христа, так как Иуда был евреем. – 6 млн евреев в общей сложности погибло в ходе геноцида, идентифицировать удалось около 4 млн человек. Окончательное решение еврейского вопроса, выдвинутое немецкими национал-социалистами заключалось в массовом уничтожении евреев в Европе.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
почему литовцы убивали евреев дубинками когда немцы вошли в литву? Евреев лишили избирательных прав, гражданства и запретили вступать в брак с лицами «немецкой или родственной немцам крови». Отношение поляков к немцам остается по понятным причинам ожесточенным. Немецкий сверхчеловек просто задавил богоизбаранного считавшего немцев гоями самим Господом созданными для прислуживания не могли эти два богоизбранных народа ужиться мирно в одной европейской. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными.
Почему Гитлер так ненавидел евреев?
Евреи — причина наших неудач». Источник фотографии: Мемориальный музей Холокоста США, любезно предоставлено неизвестным источником Нацизм был расистской идеологией, целью которой было уничтожение евреев и других нежелательных групп немецкого общества. Он не опирался на факты и логику. Гитлер и нацисты преследовали и уничтожали евреев, потому что были ярыми антисемитами, ненавидевшими евреев. В своей ранней пропаганде нацисты сделали два основных ложных утверждения: во-первых, о том, что немецкие евреи предали Германию во время Первой мировой войны и виновны в ее поражении; во-вторых, о том, что евреи ответственны за экономические потери Германии во время депрессии в конце 1920-х — начале 1930-х годов.
Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы. Вторая — рабы славянские народы.
Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов. Евреев Гитлер обвинял во всех грехах, в том числе: появлении большевиков, революции в России и т. Негры и вовсе были исключены из этой иерархии, как низшая раса. Правящая верхушка считала, что для покорения всего мира фашистские войска уже сейчас нуждаются в крупных победах, поэтому им стало дозволено убивать евреев и цыган как неугодных и самых незащищенных.
Таким образом, поднимался боевой дух солдат. Большинство исторических источников не дают внятного объяснения поступка Гитлера по отношению к еврейскому народу.
Как выяснилось — напрасно. О феномене перерождения НСДАП из местной маргинальной организации в крупнейшую партию страны написаны тысячи томов. У такого стремительного роста есть объективные причины, прежде всего, мировой кризис и чрезмерно жестокие ограничения, наложенные на страну после мировой войны.
Тяжелая жизнь и попранное имперское достоинство сплачивало немцев и толкало их к объединению на националистической почве. Логическим продолжением этого были поиски внутренних врагов и возможности выместить затаенную злобу на инородцах. За год было продано около 85 тыс. И до прихода нацистов к власти антисемитизм в Германии не был особенно заметен. Но после 1933 года, когда Гитлер стал рейхсканцлером, ситуация стала стремительно меняться.
Официальная пропаганда, которая после законодательного ограничения свободы печати быстро вытеснила свободную прессу, всеми способами насаждала антисемитизм, разжигая или подогревая в «этнически чистых» немцах ненависть к евреям. Их объявили врагами не только Германии, но и всех европейских народов и главной причиной мировой войны, унесшей миллионы жизней. Это назвалось «политикой ариизации» — очищения страны от «семитского засилья». Однако колесо антисемитизма набирало ход. Первого апреля прозвучал призыв к бойкоту всех еврейских предприятий, на принадлежащих евреям лавках и магазинах нацистские молодчики рисовали шестиконечные звезды и писали букву J Jude — еврей.
Законом покупки в этих магазинах не были запрещены, но у дверей стояли бравые «коричневорубашечники» из СА, которые разъясняли непонятливым согражданам суть новой национальной политики. Тех, кто все же решался на покупки, фотографировали, обещая «припомнить» и «передать куда следует». Сожжение книг в нацистской Германии 10 мая 1933 года Фото: United States Holocaust Memorial Museum Бойкот коснулся также медиков, адвокатов, нотариусов, профессоров и преподавателей школ, изданий, где редакторами или владельцами были евреи. Тогда же произошло и первое публичное сожжение книг, которые не вписывались в нацистскую идеологию. Произведения же еврейских авторов уничтожали только из-за происхождения их создателей.
И, что особенно страшно, участвовали в этом не только члены нацистской партии, но и простые граждане. Германский студенческий союз даже подготовил «Двенадцать тезисов против негерманского духа», в которых евреи объявлялись «самыми опасными врагами». В Европарламенте отдали дань памяти жертвам Холокоста В Берлине на площади перед университетом Гумбольдта, где 10 мая 1933 года сожгли тысячи книг, сегодня стоит памятник с пророческими словами великого немецкого поэта еврейского происхождения Генриха Гейне: «Это было только прологом. Там, где сжигают книги, в конце концов сжигают также и людей». Трагедия «Альманзор», 1821 год».
Становление Левиафана Государственный антисемитизм набирал силу. В 1935 году вышли «Нюрнбергские законы», законодательно утвердившие «расовую неполноценность» евреев. Им запрещалось не только вступать в брак, но даже иметь связь с представителями или представительницами арийской расы. За нарушение полагался тюремный срок. Евреям запрещалось нанимать немецкую прислугу, вывешивать или использовать национальный флаг и т.
Во многих муниципалитетах пошли дальше и уже по своей инициативе стали вывешивать на общественных местах вроде парков и стадионов таблички «евреям и собакам вход воспрещен». Даже столичный зоопарк был закрыт для еврейских детей. Большинство профессуры и преподавателей лишилось работы, врачи, нотариусы и адвокаты почти не имели клиентов. Конференция «70 лет Нюрнбергскому процессу и уроки истории» в МИД РФ привлечет внимание к попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны Многие уезжали, но сделать это было непросто — западные страны не стремились принимать беженцев. В условиях Великой депрессии лишние руки были никому не нужны, а лишние рты — обременительны.
Правительства Франции, Англии или США не могли запретить еврейскую эмиграцию, но и содействия практически не оказывали.
Но в полицию насильно не загоняли. Преступления совершали без принуждения... Приличные люди немцам не служили. Как бы тяжело ни приходилось в военные годы. Причины проще. Как заметил один историк, «для немцев триста евреев были расовыми врагами, для литовцев триста евреев — это триста пар обуви».
Соседи занимали квартиры депортированных и растаскивали их имущество. Весомый стимул избавиться от соседей. Националистические идеи были сильнее, чем считалось. Многие мечтали о чисто национальных государствах — без «чужих», без этнических меньшинств. Литовцы считали убийство евреев исполнением патриотического долга. Очевидцы вспоминали, какие празднества утраивались по случаю уничтожения евреев, какие счастливые лица были у убийц. Прислуживали немцам потому, что ощущали духовное и идеологическое родство с германскими нацистами, объединяла общность целей и идеалов.
Латышская вспомогательная полиция не только преданно исполняла указания немцев, но и проявляла инициативу - выискивали повсюду евреев и коммунистов. Латышские добровольцы получали за это выпивку и сало. Всех евреев загнали в гетто. Охрану несли латыши. В рижском гетто распоряжался бывший лейтенант латвийской армии Альберт Данцкоп. Я бы назвал их вообще не человеческими глазами, а просто органом зрения. Глаза, как светлое прозрачное стекло, как мертвый красивый камень.
В них нет ни злобы, ни скуки, нет ни любви, ни ненависти, они видят, но ничего не выражают. Искать жалости, пощады в этих глазах так же безнадежно, как заставить их засмеяться». Пока на территории Латвии стояли немецкие войска, сюда на уничтожение свозили евреев из Германии и других европейских стран - чтобы профессионалы не простаивали. Превратили эту территорию в постоянно действующую фабрику уничтожения. Массовые расстрелы в самой Германии или, скажем, в оккупированной Франции не проводили.