Первая на Дальнем Востоке хабаровская студия анимации «Мечталет» может получить государственное финансирование от Фонда кино.
Путин посетил анимационную студию "Мечталет"
«Мечталёт» создан пять лет назад, это первая анимационная студия на Дальнем Востоке. Первая дальневосточная студия анимации «Мечталёт» вывела на китайский медиарынок мультипликационный сериал «Спина к спине». Шоу будет проходить в присутствии зрителей, гостей студии и тиражной комиссии.
«Союзмультфильм» поможет хабаровским мультипликаторам снять фильм про Невельского
Первая на Дальнем Востоке хабаровская студия анимации «Мечталет» может получить государственное финансирование от Фонда кино. Самые интересные моменты визита Владимира Путина на студию «Мечталёт» в Хабаровске. Представляем вам наш Мечталёт, с которым всё возможно!Мы начали работу с осени 2018 года, и тогда являлись отделом графики и анимации "Дальневосточной Архите. По инициативе Президента РФ Хабаровская анимационная студия “Мечталет” приступила к созданию мультфильма для подростков.
Дальневосточная студия при поддержке Фонда кино создает мультфильм о Невельском
«Мечталёт» создан пять лет назад, это первая анимационная студия на Дальнем Востоке. «Дисней»&«Мечталет»: российские мультипликаторы рады освободившему рынку Мультфильмы, Новости, Россия, СМИ и пресса. Этот мечталет взлетает в детских мечтах: непонятно из чего собран, но, когда нужно, он соберется и взлетит», — так описывает студию Илья Кузнецов. Продюсер студии анимации «Мечталёт» Илья Кузнецов на встрече с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком предложил взаимодействие в сфере благоустройства города. Врио губернатора Хабаровского края встретился с молодым коллективом анимационной студии «Мечталет».
Хабаровская студия «Мечталет» представила мультфильм «Невельской»
Президенту рассказали о том, что «Мечталет» был образован в 2018-м. Студия «Мечталет» в настоящее время снимает сериал для детей о приключениях рюкзачков «Спина к спине». Врио губернатора Хабаровского края встретился с молодым коллективом анимационной студии «Мечталет». Этот мечталет взлетает в детских мечтах: непонятно из чего собран, но, когда нужно, он соберется и взлетит», — так описывает студию Илья Кузнецов.
"Союзмультфильм" и хабаровская студия "Мечталет" займутся производством совместной картины
Здесь мы проводим параллель с реальностью. Творческая молодёжь покидает регион, ищет себя в центральной части России, — рассказал продюсер «Мечталёта» Илья Кузнецов. Но осознаёт, что его место здесь, на малой Родине. Он остаётся верным тому месту, где родился». Премьера фильма состоится в 2024 году на фестивале анимационного кино в Суздале.
Самой известной работой студии является мультсериал о приключениях рюкзачков «Спина к спине», который вышел на стриминговых сервисах и телеканалах холдинга ВГТРК, а также в Китае, Казахстане, Белоруссии и Таиланде. Своей целью «Мечталёт» назвала создание конкурентоспособного контента для международного рынка. Сейчас студия работает над вторым сезоном «Спины к спине», полнометражным фильмом «Невельской» и сериальным проектом для подростковой аудитории.
Один из руководителей студии Виталий Тен рассказал, что сейчас они заинтересовались исследователем Дальнего Востока и основателем Николаевска-на-Амуре Геннадием Невельским после выставки в Хабаровске.
Хотелось бы попросить, чтобы при планировании детских площадок на территории Хабаровска в следующем году или через пару лет, если это возможно, сделать их с участием наших персонажей. Наша цель — стопроцентная узнаваемость персонажей у детей. Мы могли бы сами сделать их 3D модели, составить проект и предоставить вам.
Также можно обустроить строящиеся городские скверы с элементами нашего мультфильма "Спина к спине", — обратился Илья Кузнецов к мэру Хабаровска Сергею Кравчуку. Мы проведём работу с управляющими компаниями и собственниками многоквартирных домов. Проработаем вопрос на следующий год. Естественно, собственники будут принимать решение.
Если им такая идея придётся по душе, то её можно воплотить. Мы представим жильцам домов готовый проект, разработанный вами и предложим попробовать обустроить дворы в новом формате.
В 2023 году лента получила поддержку Фонда кино. По словам главы студии, пользователям предстоит управлять кораблями во главе которых знаменитые исторические личности — Геннадий Невельской, Иван Крузенштерн, Николай Муравьев, цесаревич Константин и другие. Ключевые характеристики корабля можно будет прокачивать в ходе игрового процесса.
При этом приложение будет содержать обучающий модуль - в игре будет доступна справка об исторических персонажах, местах и событиях.
Путин посетил анимационную студию "Мечталет"
Для его строительства требуется участок земли в 1,5 гектара. Инвесторы сейчас ведут переговоры с мэрией краевого центра о выделении такой площадки в районе ТОГУ. Таким образом может быть создан технополис, объединяющий два вуза и несколько техникумов и колледжей.
Как вас там приняли?
Это же тоже процесс непростой. Не каждый, я так понимаю, может попасть в такие структуры, чтобы транслировать информацию и показывать свою продукцию. Стучались во все двери. Выходили на федеральные каналы, на онлайн-кинотеатры.
Тем не менее, приняли. На сегодняшний день мы на 6 телеканалах представлены. Нас нечасто показывают, но связано это с тем, что права переданы с 21 года, а эпизодов всего 26. То есть библиотека небольшая.
А у нас всего 26 эпизодов. Мы сейчас производим второй сезон, скоро обновим библиотеку. Возможно нас будут показывать немножко чаще. А вот, чтобы вещание за границей...
В Китае отсмотрели наш контент, и какую-то сцену. Получали там удостоверение, без которого нельзя нигде вещать. Мы его только получили и сразу вышли чуть ли не на 16 платформ. Хабаровская студия "Мечталёт".
Насколько прибыльно им заниматься находясь на ДВ или в центральной части? Хорошо собранный бренд при грамотном подходе, выходе на рынок, взаимодействии с производителями может приносить более чем просто хорошие деньги. У нас уже появляются такие проекты, может, видели совместный с "Новоторгом". Это, как раз то, за счет чего монетизируют деятельность в нашей индустрии.
Всего на него выделило государство около 361 миллиона рублей. Будь у вас были такие бюджеты, удалось бы создать похожий проект? Почему зашел "Чебурашка"? Надо оценить конкурентный ряд, в котором они стояли.
Второе — какие смыслы они закладывали. Это фильм про прощение. И тот смысл о прощении, тот фон, который закладывается в "Чебурашку", тоже сыграл свою роль. Мы сейчас снимаем кино про Невельского.
Основная мысль, вокруг которой мы все строим — объединение. Мы объединяем восток и запад, потому что он едет из запада на восток и пытается воссоединить миры, помирить их. Это объединение народов, потому что он приезжает, и здесь живет другой народ. Нам нужно объединиться, чтобы взаимодействовать.
Кроме того, участники фестиваля смогли побывать на творческих встречах с создателями мультфильмов и различных мастер-классах, а также послушать лекции от лучших представителей анимационной индустрии России и Ирана. Отметим, что на конкурс «Анимур» в этом году поступило 2 108 заявок из 83 стран мира, что почти вдвое больше, чем было годом ранее. В итоге организаторы конкурса отобрали 103 анимационных проекта, разработанных в 24 странах, а еще 166 фильмов, снятых по всему миру, были представлены во внеконкурсной программе.
А в состав жюри конкурса попали представители анимационной индустрии из России, Ирана, Китая и Индии.
А ещё рюкзачки любят своих хозяев и не хотят их терять, ведь хозяин для рюкзачка - заботливый друг и проводник в новые интересные места, - рассказали в студии «Мечатлёт». Научить относиться с заботой к собственным вещам, быть активными и спортивными, верить в себя и взглянуть на ситуацию с оптимизмом. Сериал можно и нужно смотреть всей семьей. Ведь взрослые могут помочь детям разобраться, почему герои ведут себя так или иначе в разных ситуациях, обсудить и проанализировать поступки героев».
Кузнецов говорит, что изначально проект был нацелен на международный рынок: «Понимали, будет тяжело, где-то не всегда понятно, как правильно действовать. Но мы постоянно ищем помощи и советов у коллег, консультируемся, активно участвуем в стратегических сессиях на региональном и федеральном уровнях, стучимся во все двери. И вот в прошлом году откликнулись китайские партнёры. Это не единственное достижение прошедшего года. Студия сотрудничает с лицензионным агентством brand4rent, которое представило наш проект в октябре в Каннах на международной выставке развлекательного контента Mipcom 2021.
После этого с нами вышли на связь представители разных агентств десяти стран и сейчас ведутся переговоры о возможном партнёрстве». Также в октябре 2021 года мультсериал «Спина к спине» вошёл в эфирную сетку российского федерального телеканала «Карусель».
Хабаровская студия анимации «Мечталет» победила в конкурсе Фонда кино
В соответствии с документом студии начинают работу над фильмом, действие которого разворачивается на одной из железнодорожных станций. Железная дорога станет и локацией, и своеобразным эмоциональным триггером для главного героя фильма «Человек, который провожал поезда». Он будет создан в технике 2D. По сюжету мимо дома главного героя каждый день проезжают пассажирские поезда. Железнодорожные составы стремятся куда-то в счастливое далёко.
Студия «Мечталет» была основана в Хабаровске в 2018 году, но только сейчас приступила к созданию своего первого полнометражного мультфильма. Этот проект расскажет зрителям об экспедициях молодого офицера Геннадия Невельского, который затем стал адмиралом, а также об освоении Дальнего Востока и основании старейшего города Хабаровского края — Николаевска-на-Амуре. Причем, для создания этого полнометражного мультфильма авторы студии «Мечталет» получили поддержку от Фонда кино, выиграв федеральный грант.
Все зависит от сложности анимации, количества персонажей в кадре… Это чтобы объяснить, почему такой разброс идет… От количества, от техники анимации. Потому что если ты делаешь перекладку, то создаешь скелет и потом двигаешь его в кадре.
А когда ты работаешь по кадровой анимации, рисуешь в каждой секунде 25 кадров, и каждый кадр в этой секунде ты должен отрисовать. Если у нас 6-минутная серия, 360 умножаем на 25, получаем 9000 рисунков. Как вас там приняли? Это же тоже процесс непростой. Не каждый, я так понимаю, может попасть в такие структуры, чтобы транслировать информацию и показывать свою продукцию.
Стучались во все двери. Выходили на федеральные каналы, на онлайн-кинотеатры. Тем не менее, приняли. На сегодняшний день мы на 6 телеканалах представлены. Нас нечасто показывают, но связано это с тем, что права переданы с 21 года, а эпизодов всего 26.
То есть библиотека небольшая. А у нас всего 26 эпизодов. Мы сейчас производим второй сезон, скоро обновим библиотеку. Возможно нас будут показывать немножко чаще. А вот, чтобы вещание за границей… есть ли экспертный совет?
В Китае отсмотрели наш контент, и какую-то сцену. Получали там удостоверение, без которого нельзя нигде вещать. Мы его только получили и сразу вышли чуть ли не на 16 платформ. Насколько прибыльно им заниматься находясь на ДВ или в центральной части? У нас уже появляются такие проекты, может, видели совместный с «Новоторгом».
Это, как раз то, за счет чего монетизируют деятельность в нашей индустрии. Всего на него выделило государство около 361 миллиона рублей. Будь у вас были такие бюджеты, удалось бы создать похожий проект? Почему зашел «Чебурашка»? Надо оценить конкурентный ряд, в котором они стояли.
Второе — какие смыслы они закладывали. Это фильм про прощение. И тот смысл о прощении, тот фон, который закладывается в «Чебурашку», тоже сыграл свою роль. Мы сейчас снимаем кино про Невельского. Основная мысль, вокруг которой мы все строим — объединение.
Мы проведём работу с управляющими компаниями и собственниками многоквартирных домов. Проработаем вопрос на следующий год. Естественно, собственники будут принимать решение. Если им такая идея придётся по душе, то её можно воплотить. Мы представим жильцам домов готовый проект, разработанный вами и предложим попробовать обустроить дворы в новом формате. Для начала нужно показать им 3D модель проекта. Можно попробовать украсить персонажами мультфильмов и новые скверы. В последние несколько лет мы ведём работу в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", инициированного президентом страны Владимиром Путиным. Благодаря поддержке президента нам удаётся ежегодно строить в городе порядка 5 скверов.
Правила комментирования
- «Союзмультфильм» поможет «Мечталёту» | Газета "Тихоокеанская звезда"
- Другие новости Невельска
- "Союзмультфильм" и хабаровская студия "Мечталет" займутся производством совместной картины
- Посещение анимационной студии «Мечталёт»
- Человек, который провожал поезда | | Газета Гудок
Владимир Путин посетил анимационную студию «Мечталет»
Британцы оценили "личный проект" Путина 11 января, 12:07 "Владимир Владимирович, мы на самом деле видим вас постоянно только вот в такой вот строгой одежде и подумали, что у вас кофты что ли нет, и решили сделать, подарить вам кофту "Мечталет"… и вот эти рюкзачки", — заявил сооснователь студии и вручил подарок. Российскому лидеру также продемонстрировали снятый в 2019 году мультфильм "о чудесах Хабаровского края" и попросили расписаться на постере. Кроме того, Путину сообщили, что студия в течение двух лет пыталась попасть в программу развития технопарков, но не успела, так как действие программы закончилось, и попросили вернуть ее. Эту программу, мне кажется, сложнее вернуть, чем просто поддержать", — ответил глава государства. В середине декабря, подводя итоги года, Путин назвал лучший подарок на Новый год: "Самый большой подарок — это дети.
Для этого мы намерены создать анимационный кластер «Мё» и запустить креативный технопарк «Амур». Если бы 5 лет назад нам сказали, что наш сериал «Спина к спине» переведут на 10 языков и будут транслировать в 41 стране — мы были бы, как минимум, шокированы перспективой такого успеха. Этот пост про большую преданность и любовь к анимации, про нашу талантливую команду, которая не боится трудностей, не боится искать и пробовать новое.
Основатели студии рассказали ему о своих проектах, в том числе полнометражном фильме «Невельской» об основателе Николаевска-на-Амуре Геннадии Невельском, участии в фестивалях, специфике работы и планах вывести российский контент в Азиатско-Тихоокеанский регион. Реклама Студию «Мечталет» запустили в 2018 году. Она выпустила несколько короткометражек, вышла на китайский рынок, презентовала сериал «Спина к спине» и при поддержке Минкультуры России начала работать над его вторым сезоном.
Потому что ребята при работе над проектом вдохновлялись японской и корейской анимацией. За 4 года 15 проектов вошли в состав Ассоциации анимационного кино России. С третьего раза зашли. Там прикольный случай был. Мы напросились туда, спросили «Можно нам там выступить? Мы с Виталием приехали пораньше, пока никто не видел, загрузили свою презентацию в ноутбук, который был настроен на проектор. И уже в конце я понимаю, что слово нам не дадут, говорю: «Можно я, из Хабаровска? Беру микрофон, Виталий бежит к ноутбуку… Благодаря этому случаю в Ассоциации анимационного кино все нас запомнили. Начали сотрудничать с «Союзмультфильмом». С возможностями Союзмультфильма или вы сами, своей энергией будете продвигать эту историю? Про рюкзачки — это коммерческое кино. Оно рассчитано на аудиторию каналов, стриминговых сервисов. А здесь мы говорим про фестивальное кино, про смыслы, про уникальный стиль повествования. Здесь у нас компетенций нет. Мы делали небольшую попытку создания авторского кино вместе со студией из Комсомольска «Камнеежками». Заложили туда классные смыслы, но как-то не зашло. Начали искать ответ. Ребята из «Союзмультфильма» объяснили, что мы сделали коммерческое кино, а не авторское, картинка не та. Ты ищешь там уникальный стиль рисовки, персонажей. Не всегда они визуально приятны, но должны быть с глубоким смыслом. Это первое, что важно в авторском кино — глубокий смысл. Если коммерческое, ты просто показываешь, что надо руки мыть и маму любить, и этого аудитории достаточно, то в авторском ты этим не обойдешься. Как они генерируются внутри вашего коллектива? Ты живой, ходишь и наблюдаешь за тем, что происходит в мире, пытаешься зайти в информационное поле детей, потому что ты работаешь на эту аудиторию. В индустрии в принципе есть сейчас интерес к подростковой аудитории, потому что никто до сих пор качественно не научился на нее работать. Понятно, как работать с детьми, а как с подростками — непонятно. Тут попробуй угадай, градус драматургии другой… — Много ли таких студий в России, как у вас? Вы по-любому изучали эту историю. И где эти студии? Но они, наверное, отличаются своими амбициями. Допустим, есть студия в Сибири. Они на нас выходят и говорят «Ребята, мы можем делать анимацию».