В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023.
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции в России ведётся уже давно. За нарушение правил маркировки, продажу и оборот контрафактной алкогольной продукции установлена административная и уголовная ответственность. Новости и аналитика Новости C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом".
Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала).
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции (далее – эксперимент). Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота.
Маркировка пива в 2023 году
Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР).
Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году
Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала). С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье.
В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 2. Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных.
Код маркировки в виде датаматрикса размещается на таре. Из определения маркированной продукции вытекает список участников оборота. Это те компании, которые производят, закупают и продают указанную продукцию оптом, в розницу или при оказании услуг общественного питания. Этапы маркировки пива Окончательные сроки обязательной маркировки пива станут известны только после окончания эксперимента и подписания всех необходимых нормативно-правовых актов. Более-менее точная информация появится за несколько месяцев до этого, скорее всего летом 2022 года. По опыту других аналогичных товарных категорий Молоко и Вода можно сказать, что до конца 2022 года маркировка станет обязательной для производителей и импортеров, а уже в начале 2023 года для остальных участников рынка.
Также планируется разделение этапов по вводу и выводу пива из оборота в системе маркировки и по отражению оптовых продаж по ЭДО с объемно-сортовым учетом и с поэкземплярным учетом продукции с отгрузкой ее по УПД. Взаимодействие системы маркировки и ЕГАИС Пиво в большинстве случаев является алкогольной продукцией, а значит его оборот уже давно отражается в системе контроля за производством и продажей алкоголя в нашей стране — в ЕГАИС. Зачем нужна вторая система контроля и как эти системы будут взаимодействовать между собой? В отличии от крепкого алкоголя на пиво, пивные напитки и сидр не наклеивают акцизные марки с уникальными кодами. Оно прослеживается только по производственным партиям, поэтому проконтролировать судьбу каждой конкретной бутылки или кеги пива практически невозможно. Это приводит к неполным данным и дает возможность для нелегального производства и продажи такой продукции. По факту вместе с легальной продукцией пивоварни могут разливать в несколько раз больше «серой» продукции уклоняясь от уплаты налогов за нее. Попытки ввести акцизные марки и сканировать их при продаже пива уже были, в Татарстане даже провели эксперимент по такому обороту.
Утвердить прилагаемые Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Установить, что участники оборота пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации далее - пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: а подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее - информационная система мониторинга , заявление о регистрации в информационной системе мониторинга начиная с 1 марта 2023 г. Установить, что: а производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, с 1 апреля 2023 г. Указанный запрет не распространяется на немаркированные пиво и слабоалкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, или выпущенные для внутреннего потребления или реимпорта, или ввезенные в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза до дат, указанных для соответствующих видов упаковок; вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 1 апреля 2024 г. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г.
Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития. Если «Мистер Сидр», из-за отравления которым пострадали больше 90 человек, продавался во вполне легальных заведениях, то онлайн-продажи алкоголя вообще никто не контролирует, а это значит, что вероятен риск новой волны отравлений, предупреждают эксперты, опрошенные «Российской газетой». Продажи онлайн откроют более широкие возможности для злоумышленников , желающих заработать на продаже алкоголя, сказал « Парламентской газете » в июне 2023 г. Противники идеи есть в МВД и Минздраве, как писал в июле 2023 г. В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн. Чтобы минимизировать риск продажи спиртного несовершеннолетнему, в Торгово-промышленной палате ТПП в мае 2023 г. При оформлении заказа пользователь будет инициализироваться на госпортале, а получать заказ он будет при предъявлении QR-кода , сгенерированного там. Эта же система, как считают в ТПП, будет блокировать выдачу алкоголя в ночное время суток. Внесенный Клишасом в июне 2023 г. ИТ в банках «Продажи в интернете даже более прозрачные и безрисковые, нежели в традиционной рознице , потому что здесь всегда остается цифровой след.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1.
Более-менее точная информация появится за несколько месяцев до этого, скорее всего летом 2022 года. По опыту других аналогичных товарных категорий Молоко и Вода можно сказать, что до конца 2022 года маркировка станет обязательной для производителей и импортеров, а уже в начале 2023 года для остальных участников рынка. Также планируется разделение этапов по вводу и выводу пива из оборота в системе маркировки и по отражению оптовых продаж по ЭДО с объемно-сортовым учетом и с поэкземплярным учетом продукции с отгрузкой ее по УПД. Взаимодействие системы маркировки и ЕГАИС Пиво в большинстве случаев является алкогольной продукцией, а значит его оборот уже давно отражается в системе контроля за производством и продажей алкоголя в нашей стране — в ЕГАИС. Зачем нужна вторая система контроля и как эти системы будут взаимодействовать между собой? В отличии от крепкого алкоголя на пиво, пивные напитки и сидр не наклеивают акцизные марки с уникальными кодами.
Оно прослеживается только по производственным партиям, поэтому проконтролировать судьбу каждой конкретной бутылки или кеги пива практически невозможно. Это приводит к неполным данным и дает возможность для нелегального производства и продажи такой продукции. По факту вместе с легальной продукцией пивоварни могут разливать в несколько раз больше «серой» продукции уклоняясь от уплаты налогов за нее. Попытки ввести акцизные марки и сканировать их при продаже пива уже были, в Татарстане даже провели эксперимент по такому обороту. Одновременно с этим Честный ЗНАК предложил использовать для решения задачи свою систему маркировки и правительство поддержало эту идею. Для нас, как для участников оборота пивной продукции, важно понимать, что на достаточно долгий срок эта товарная категория будет под двойным контролем — ЕГАИС и маркировки.
В будущем, возможно, эти системы все-таки объединят, но на текущем этапе об этом даже речи не идет. Максимум, что мы можем ожидать от государства, это бесшовную интеграцию двух систем контроля, чтобы избежать двойной работы по отчетности и работе с этими системами.
Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать — для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции.
По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования с целью сканирования информации для ЕГАИС , снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику. Маркировка алкогольной продукции Ожидаемые сроки осуществления проекта — с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя — список будет представлен к 15 февраля 2021 г. Рекомендуемые товары.
По сообщениям Минпромторга, сроки внедрения маркировки разработаны на основе предложений Ассоциации производителей пива. Учитывались различные критерии, включая сезонность продаж и долю контрафакта в пивной отрасли. Представитель оператора «Честного знака» добавил, что в настоящее время в России проходит эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В нем участвуют 277 компаний, из которых 163 — производители и 25 — импортеры. Именно в ходе пилотного проекта удалось наладить интеграцию ЕГАИС и с учетом особенностей производственных процессов протестировать нанесение кодов маркировки на все основные виды упаковок — кеги, алюминиевые банки, стеклянные и пластиковые бутылки. Введение цифровой маркировки сделает оборот пивной продукции прозрачным и отслеживаемым.
Этап обязательной регистрации в инфосистеме
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
- Особенности нового порядка маркировки
- Маркировка пива Честный ЗНАК в 2023 году — последние новости о маркировке пива и пивных напитков
- Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года
- Обязательная маркировка пива и пивных напитков в 2023 году
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году | ООО «Лига Лейбл»
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать | Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога |
ФСМ вместо акцизных марок на алкоголь: особенности | Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. |
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ | С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |