О планах строительства новых судов «РИА Новости» рассказал замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка».
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр».
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». Это два универсальных атомных ледокола проекта 22220. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград»
Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Ледокол урал проекта 22220 последние новости. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт и передаёт энергию на три гребных винта фиксированного шага. В результате почти гоночная скорость в 42 километра в час на воде и четыре километра в час при движении во льдах с максимально возможной толщиной. Возросшие габариты новый ледокол "Арктика" шире, чем "Таймыр", и на 40 метров длиннее арктического исполина — ледокола "Ленин" позволили повысить ледовую проходимость новых атомоходов. В отличие от советских атомных монстров, прокладывающих путь в арктических широтах, российские ЛК-60Я могут проламывать лёд с максимальной толщиной в три метра, тогда как советские гиганты Атомфлота могут действовать в пределах двух с небольшим метров. Атомные сердца Во всех судах проекта будут устанавливаться энергетические комплексы РИТМ-200 — современные водо-водяные реакторы с высокой надёжностью, обслуживать которые нужно раз в семь лет. Конструкция реактора не ограничивает дальность хода судна.
Единственное, что необходимо делать для функционирования ледокола, — вовремя подвозить продукты для членов экипажа. Всё остальное — свет, тепло, свежий воздух и чистую воду — атомоход приготовит сам. Эти же реакторы скоро будут устанавливать на новое поколение плавучих АЭС. Считается, что при выводе на оптимальные режимы работы мощность плавучей АЭС будет увеличена до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом возрастёт с семи до десяти лет.
Заместитель главы Минп ромторга Але к сей Беспрозванных ран ее во время выступления в Сове те Федерации отм етил, что российский атомный ледокол «Урал» проекта 22220 типа «Арктика» будет сдан к концу года. Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире.
Их оснащают ядерными реакторами РИТМ-200, которые питают шесть электродвигателей, их суммарная мощность — 60 мегаватт.
Строительство ледокола проекта «Лидер» на верфи ССК «Звезда» город Большой Камень, Приморский край , который будет называться "Россия", планируется завершить в декабре 2027 года. Ледоколы проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт — серия универсальных атомных ледоколов УАЛ для работы в Северном Ледовитом океане, они заменят суда типа «Арктика» проект 10520 , «Россия» проект 10521 и «Таймыр» проект 10580. Ледоколы предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Надо читать.
Название Камчатка символизирует мощь и красоту природы. Дать одному из ледоколов имя Камчатка - это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России». В свою очередь губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратил внимание, что атомный ледокольный флот является воплощением мощи и огромного научного и производственного потенциала России: «Я очень рад и горд, что ледокол "Атомфлота" получит имя "Сахалин". Уверен, эти чувства разделяют все жители нашего островного региона. Это решение - знак глубокого уважения к Сахалинской области, ее жителям, тому вкладу, который мы вместе вносим в развитие нашей Родины».
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград»
В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК. На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел. По его словам, на строительстве этого атомохода одновременно могли работать до 1,5 тысяч человек. После успешного завершения ходовых испытаний 22 ноября 2022 года на "Урале" подняли флаг, и атомоход отправился в порт приписки — Мурманск.
В январе 2022 года вышло распоряжение правительства о предоставлении бюджетного финансирования на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Бюджетные инвестиции составят 58,9 млрд рублей.
В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал".
Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года.
Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я.
Сроки сдачи пока неизвестны. Судя по текущим темпам строительства, шестой и седьмой ледоколы начнут службу в 2027-28 гг. Работы продолжаются Программа строительства новых атомных ледоколов пр. Судостроители «Балтийского завода» и смежники смогли наладить полный цикл строительства и изготовления необходимых систем и агрегатов, а также справились с внезапно возникшими проблемами. Имеющиеся планы по строительству семи ледоколов на данный момент «прошли экватор». Построены, переданы заказчику и введены в эксплуатацию три первых судна. Еще одно спущено на воду, достраивается у набережной и постепенно приближается к испытаниям и сдаче.
Пятый корпус пока находится на стапеле, а еще два судна заложат в ближайшем будущем. В первые годы программа строительства столкнулась с проблемами по линии международной кооперации. Поиск замены для импортной продукции и соответствующая переработка готового проекта заняли некоторое время, но их успешно завершили. Строительство продолжилось, хотя и по обновленному графику с отставанием в несколько лет от изначального. Любопытно, что все эти проблемы в целом не помешали ускорению процессов строительства. Так, от закладки до сдачи головного ледокола серии, «Арктики», ушло почти 7 лет. Строительство и испытания первой серийной «Сибири» продолжались на несколько месяцев меньше. В случае с «Уралом» удалось уложиться в 6 лет и 4 месяца. Впрочем, эти ледоколы могли быть построены быстрее — если бы не отсутствие иностранных комплектующих.
К моменту закладки третьего серийного судна «Якутия» ситуация изменилась, и проблемы с кооперацией решились. Благодаря этому формирование и оснащение корпуса заняло всего два с половиной года. Оставшиеся работы планируют завершить за следующие два года. Таким образом, общий срок строительства уменьшится до четырех с половиной лет.
Новости по теме
- Подписка на дайджест
- О компании
- «Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
- Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы | Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. |
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй | Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. |