Новости израиль красное море

Йеменские хуситы закрыли для Израиля Красное море, и разбираться с ними пришёл американский авианосец. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути. Центру координации морских торговых перевозок при Военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) стало известно об активности беспилотников и вероятном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море.

Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию

В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты? Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе.

Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому.

Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив. Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь».

Порт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы Эйлатский порт в январе 2024 г. Однако с тех пор, как ракетные угрозы хуситов в адрес проходящих судов практически перекрыли им путь через Баб-эль-Мандебский пролив, порт Эйлата простаивает. В результате все импортные и экспортные операции были приостановлены. Вскоре после начала войны между Израилем и ХАМАСом в октябре поддерживаемая Ираном йеменские хуситы воспользовалась своим удобным положением у входа в Красное море, чтобы нарушить глобальное морское сообщение, атакуя суда, проходящие через Баб-эль-Мандеб. В результате нападений хуситов погибли моряки и были повреждены по меньшей мере 15 судов. Генеральный директор Эйлатского порта Гидеон Гольбер рассказал Jerusalem Post, что движение судов в порту полностью прекратилось с тех пор, как начались атаки хуситов. Однако, поскольку новые автомобили больше не поступают, их количество на складах порта стремительно сокращается: «В ноябре в порту хранилось 50 тыс.

Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают». Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай.

Тоннели различной длины и глубины залегания, некоторые уходят вглубь земли на 70 метров, но большинство — шириной и высотой в 2 метра — проходят сразу под поверхностью земли. Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо. Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов!

Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии. Западные военные эксперты считают, что подобных этому сооружению в мире не существует. Однако не только с помощью воды пытаются израильские военные «выкурить» террористов из подземелья.

Израильское командование распорядилось временно прекратить предоставление отпусков для служащих боевых подразделений, потому что страна, согласно заявлению военных, по-прежнему находится «в состоянии войны». В то же время сообщается о планах по увеличению личного состава армии. ЦАХАЛ санкционировал дополнительный набор резервистов для усиления системы противовоздушной обороны, даже несмотря на то, что Минфин называл то число запасников, которое было набрано из-за военной кампании в Газе, избыточным с точки зрения финансовой нагрузки. Отдельно израильские издания обращают внимание на сбои в системе спутниковой связи, что могло быть вызвано подготовкой ЦАХАЛ к защите от управляемых ракет. Источники i24News в сфере безопасности отмечают, что к открытию фронта против Израиля может подключиться Ливан. По их оценкам, велик риск, что какая-то форма эскалации произойдет 5 апреля — в последнюю пятницу священного для мусульман месяца Рамадан.

Другой чиновник в разговоре с каналом допустил, что на фоне напряженной ситуации палестинское радикальное движение ХАМАС захочет «вернуть себе контроль» над сектором Газа, где силы ЦАХАЛ продолжают сухопутную операцию. Он обратил внимание на то, что ракетный удар, который был нанесен Ираном по соседнему Пакистану в январе, создал определенный прецедент. Фото с сайта www. Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки.

Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море

Израиль и Палестина уже больше 10 дней ведут боевые действия. Периодически в новостях фигурируют тревожные новости из приграничных стран. Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении.

Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату

Импорт в порт Эйлата, расположенного на трех милях береговой линии Израиля на самом верху Акабского залива, в последние годы замедлился, поскольку Израиль получает большую часть своей нефти через Средиземное море от черноморских экспортеров, таких как Казахстан и Азербайджан. Но в свете текущего конфликта маршруты доставки нефти в Израиль могут измениться. Так, на этой неделе танкер «Савиолет» прошел по Акабскому заливу с грузом чуть более миллиона баррелей азербайджанской нефти, который был отправлен на юг через Суэц. Маршрут, вероятно, будет использоваться и в дальнейшем, поскольку конфликт в секторе Газа делает доставку нефти в Ашкелон и на второй импортный терминал Израиля в Хайфе более рискованным.

В то же время, Россия уже выступила против этого плана. Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Полянский заявил на заседании Совбеза ООН, посвященном ситуации на Ближнем Востоке: «В последние дни распространилась шокирующая информация о планах Израиля по затоплению подземных сооружений в секторе Газа морской водой… Такой шаг, в случае его принятия, будет являться очевидным военным преступлением» «Новые Известия» не так давно писали о том, что гигантская разветвленная система, состоящая из 1300 тоннелей, общей протяженностью более 500 километров, словно паутина охватывает собой всю территорию сектора Газа. Тоннели различной длины и глубины залегания, некоторые уходят вглубь земли на 70 метров, но большинство — шириной и высотой в 2 метра — проходят сразу под поверхностью земли. Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо. Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов!

Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии.

Инфографика автора по материалам usatoday. Проект резолюции был предложен США и Японией. За неё проголосовали одиннадцать и воздержались четыре государства Россия, Алжир, Мозамбик и Китай. Оперируя Конвенцией по морскому праву 1982 года КМП-82 в контексте борьбы с незаконной деятельностью на море и другими понятиями, СБ ООН осудил нападения хуситов на торговые суда, потребовал немедленного их прекращения и освобождения ролкера Galaxy Leader с экипажем и принял к сведению право государств на защиту своих судов.

При этом были отклонены три поправки, предложенные Россией. Таким образом, резолюция получилась с «плавающими» формулировками что не редкость на этой международной площадке , допускающими двоякое толкование. Это позволило её авторам не только «узаконить» действия заранее сформированной коалиции для проведения операции Prosperity Guardian «Страж процветания» , но и рассматривать происходящее в отрыве от конфликта в секторе Газа. То есть, если он и закончится, не факт, что закончится эта операция. Это относится и к предложенному Израилем 22 января перемирию на два месяца.

Дело в том, что в качестве незаконной деятельности на море в ней рассматриваются перевозка рабов, торговля наркотиками или психотропными веществами, несанкционированное вещание из открытого моря и пиратство. Как видно, кроме пиратства больше ничего под имеющуюся реальность не подходит. Под ним понимается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабеж в открытом море против другого судна, или летательного аппарата, или против лиц, или имущества, находящихся на их борту вне юрисдикции любого государства ст. Да, согласно КМП-82 ст. Вот только зло должно находиться на пиратском судне или пиратском летательном аппарате, что было продемонстрировано хуситами только дважды, после чего они перешли к другой тактике — созданию угрозы судоходству путём применения ракет и беспилотников-камикадзе.

А это уже совсем другая история — террористическая. Оружие пиратов — автомат Калашникова, а йеменских террористов? Пиратство и морской терроризм, несмотря на наличие общих признаков, всё же различаются по своим целям, как считают учёные-правоведы. Для пиратов главное — обогащение и нажива, а для террористов — запугивание властей с целью выполнения их требований. Вот, собственно, с этим явлением мы и имеем дело в Красном море.

По заявлению представителя хуситов Мохаммеда Абдулсалама на переговорах в Эр-Рияде 11 января, они стремятся оказать давление на израильтян и американцев с целью добиться прекращения огня, включая снятие осады Газы и продвижение к миру и диалогу, утверждает агентство Reuters. Однако легитимность власти хуситов в Йемене, как известно, не признана ООН. Так что действительно КМП-82 здесь ни при чём, а авторам резолюции следовало бы оперировать Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года. Тем более что 9 декабря йеменские повстанцы заявили, что намерены подвергать атакам все суда, направляющиеся в Израиль, независимо от их принадлежности. Уже через три дня они претворили свои угрозы в жизнь — атаковали норвежский танкер Strinda с применением крылатой ракеты.

Какой именно, мы ещё попробуем разобраться, но то, что это не оружие пиратов, — совершенно точно. Как известно, после событий 2014—2015 годов как-то синхронно с украинским Майданом в их руках оказался значительный арсенал армии Йемена.

При этом ряд курдских формирований, например "Силы демократической Сирии", активно поддерживаются - в том числе оружием - США. Иран - Пакистан Что известно о ракетном ударе Пакистана по Ирану 16 января иранские ВС также нанесли удары по территории пакистанской провинции Белуджистан. В Тегеране объяснили это уничтожением штабов террористической группировки "Джейш аз-Зольм".

Двумя днями позднее уже Пакистан нанес удар по "антипакистанским" террористическим группировкам на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Белуджистан назван по имени народности белуджей, которая проживает на территории Афганистана, Ирана и Пакистана. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты. Удары по Сирии Удары периодически наносятся и по территории Сирии.

Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники. Эйлат неоднократно становился мишенью для атак поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене, которые рассматриваются как демонстрация поддержки ХАМАС.

Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо. Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов! Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии. Западные военные эксперты считают, что подобных этому сооружению в мире не существует. Однако не только с помощью воды пытаются израильские военные «выкурить» террористов из подземелья. Как уже сообщали «Новые Известия», боевиков в прямом смысле слова, заливают и строительной пеной, применяя в тоннелях губчатые бомбы, созданные на основе известной строительной технологии для нанесения теплоизоляции из пенополиуретана.

Израиль успешно перехватил беспилотник, нарушивший воздушное пространство страны в Красном море, используя систему "Морской купол" реклама Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля ЦАХАЛ. Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером.

Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море

Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ. Центру координации морских торговых перевозок при Военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) стало известно об активности беспилотников и вероятном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги.

Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?

Йеменское ополчение продолжает атаки на гражданские и военные корабли в Красном море, несмотря на две международные миссии по противодействию им, а также регулярные ракетные удары по ним американских и британских военных. новости России и мира сегодня. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. С самого начала боевых действий Израиля в Газе йеменские хуситы пытаются парализовать израильскую экономику, препятствуя проходу судов в Красном море. Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга.

Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру

В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути. Как утверждает издание, это произошло в результате действий йеменских хуситов. Они уже три месяца атакуют проходящие в этом месте израильские суда в знак против действий Израиля в секторе Газа и в поддержку палестинцев. Прямых доказательств причастности хуситов в повреждению кабелей нет. Обвинения могут быть связаны с постом в одном из Telegram-каналов, аффилированных с хуситами. В нем опубликовали карту кабелей, проходящих через Красное море, сопроводив ее сообщением: "Есть карты международных кабелей, соединяющих все регионы мира через море. Похоже, что Йемен находится в стратегическом месте, поскольку рядом с ним проходят интернет-линии, соединяющие целые континенты, а не только страны". После этого телекоммуникационные компании, связанные с международно признанным правительством Йемена против которого выступают хуситы заявили о планах повстанцев саботировать работу кабелей. При этом глава Высшего революционного комитета движения "Ансар Аллах" хуситов Мохамм ед Али аль-Х ути заявлял, что они не собираются атаковать подводные кабели, включая те, которые достигают стран региона. Сразу после сообщений о диверсии "Ансар Аллах" также опровергли информацию о подрывах. Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей.

В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей. Кроме того, подобного рода действия бьют по нашим усилиям по оказанию помощи угнетенному палестинскому народу. Мы обвиняем сионистов и американцев в любых актах саботажа против интернет-кабелей в Красном море, — сказал Наср ад-Дин Амер.

И это работает.

Например, российские танкеры и сухогрузы спокойно ходят по Красному морю. Ну, а тем, кто хочет торговать с Израилем, приходится обходить Африку. Его президентство — это череда сплошных провалов. Неудивительно, что его рейтинг опустился на самое дно.

Хуже президентов в истории США ещё не было. Сначала Байден провально завершил афганскую эпопею. Войска США бесславно покинули регион, и на их плечах в Кабул зашли Талибы, которые до сих пор успешно управляют страной. Потом Белый дом организовал украинский конфликт.

Хотя никто не мешал Вашингтону найти общий язык с Москвой. Далее на президентский срок Байдена пришлась война Палестины и Израиля. В этом, конечно, Белый дом не виноват. Однако вместо того, чтобы занять миротворческую позицию, США начали подкидывать Израилю бомбы.

В итоге Армия обороны Израиля убила в секторе Газа 25000 мирных жителей. И Вашингтон стал полноценным соучастником этого преступления. Они контролируют только часть территории государства. Зато побережье страны омывается Красным морем.

И через это море проходят важные торговые маршруты. Хуситы с помощью вооружений Ирана смогли перекрыть этот маршрут для кораблей, идущих в порты Израиля. США объявили о бомбардировках баз хуситов, нанесли ракетные удары. Однако блокада Красного моря никуда не делась.

Вашингтон очередной раз показал свою полную беспомощность. Вашингтону пришлось эвакуировать несколько баз из Сирии, поскольку они были слишком уязвимы для ракетных атак Тегерана. Например, Пентагон закрыл базу «Хемо». Её постоянно атаковали иранские прокси.

Гибли североамериканские военнослужащие. По той же причине США закрывают ряд баз в Ираке. Иран добивается того, чтобы Вашингтон полностью покинул регион. Однако «резня» в Газе — это доказательство того, что никаких «правил» США не соблюдают, и все их разговоры о «порядке» — это пустой звук.

Так считает аналитик Ларс Берн.

На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.

Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

К концу третьей недели обострения конфликта ЦАХАЛ объявил о "расширении" маневров в секторе Газа, уточнив, что это еще не является началом наземной операции в анклаве.

По данным SANA, палестинское сопротивление устроило засаду и подбило несколько израильских бронемашин. Документ призывает стороны к немедленному гуманитарному перемирию, освобождению заложников и прекращению боевых действий, а также осуждает насилие в отношении мирных жителей Палестины и Израиля. В ответ Израиль обвинил ООН в "потере своей легитимности". Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил , что принятие ближневосточной резолюции является проявлением здравого смысла. В ночь на 28 октября Израиль подверг сектор Газа самому массированному обстрелу за три недели. Ракеты были выпущены более чем по 150 целям.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Израиль успешно перехватил беспилотник, нарушивший воздушное пространство страны в Красном море, используя систему "Морской купол" реклама Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля ЦАХАЛ. Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером.

Виновник обстрела не установлен, стороны конфликта перекладывают ответственность друг на друга. Ранее организация отпустила несколько граждан США.

При этом сотрудники Международного комитета Красного Креста заявили о согласовании освобождения около 50 заложников с двойным гражданством. По результатам переговоров сотрудники МИД России передали список из восьми находящихся в плену россиян, а палестинцы пообещали их освободить. К концу третьей недели обострения конфликта ЦАХАЛ объявил о "расширении" маневров в секторе Газа, уточнив, что это еще не является началом наземной операции в анклаве. По данным SANA, палестинское сопротивление устроило засаду и подбило несколько израильских бронемашин.

Документ призывает стороны к немедленному гуманитарному перемирию, освобождению заложников и прекращению боевых действий, а также осуждает насилие в отношении мирных жителей Палестины и Израиля.

Вместо традиционных землекопательных методов пробить русло канала в горах и каменистой пустыне Негев предлагалось при помощи 520 ядерных взрывов малой мощности. Всем тогда казалось, что ядерное заражение местности будет не таким уж и страшным. Что такое канал «Бен-Гурион»? Назван он будет в честь Давида Бен-Гуриона, отца-основателя и первого премьер-министра Израиля. Он на 100 километров протяженнее, чем Суэцкий, — 293 км, планируется как две параллельные ветки.

Чтобы обслуживать суда, идущие в обоих направлениях. Это ускорит прохождение судов. Оба параллельных канала будут глубиной около 50 метров и шириной около 200 метров, что на 10 метров глубже Суэцкого канала. А благодаря ширине по каналу сможет пройти судно длиной 300 метров и шириной 110 метров, что сопоставимо с размерами самых больших кораблей в мире. Кроме того, Суэцкий канал имеет песчаные берега, что требует больших затрат на его обслуживание и содержание. А израильский канал будет иметь скалистые стены, что означает, что он почти не потребует технического обслуживания.

Вообще-то известно, что стоимость строительства канала оценивается от 16 до 55 миллиардов долларов Но Израиль прогнозирует доход от канала в размере около 6 миллиардов долларов в год или больше. Скорее всего, и будет больше. Для сравнения, например, Суэцкий канал за финансовый год, закончившийся 30 июня 2023 года, установил новый рекорд с годовым доходом в 9,4 миллиарда. Это помимо того, что Израиль будет владеть крупнейшей транспортной артерией, соединяющей Средиземное с Красным морем. Вдоль канала Израиль планирует построить небольшие города, отели, рестораны и ночные клубы. Чтобы еще и от туризма что-то получить.

По планам зодчих, строительство канала может занять 5 с лишним лет.

Вооружённые силы Йемена призывают все страны мира отозвать своих граждан, работающих в составе экипажей этих судов; избегать транспортировки грузов с использованием этих судов или участия в каких-либо сношениях с ними; дать указание своим кораблям держаться подальше от этих идентифицированных судов". Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader последний раз судно передавало данные о своём местоположении 18 ноября - Прим. Как утверждают источники американской NBC, хуситы в ходе операции использовали вертолёт - якобы он завис в небе над Galaxy Leader, и на корабль по верёвкам спустились вооружённые люди. ЦАХАЛовцы немедленно подчеркнули, что "это не израильское судно", что "это корабль, который покинул Турцию и направлялся в Индию с международным гражданским экипажем без израильтян". Тем не менее телеканалы Al Hadath и Al Mayadeen продолжили именовать корабль израильским. Судно ходит под флагом Багамских Островов, зарегистрировано на британскую компанию, находится в аренде у бизнесменов из Японии; экипаж состоит из 22-25 человек граждане Украины, Болгарии, Филиппин, Мексики.

Но реальным владельцем Galaxy Leader действительно называют израильского миллиардера Авраама "Рами" Унгера. Он входит в топ-50 самых богатых израильтян, имеет тесные связи с "Моссадом" и дружит с его экс-директором Йоси Коэном. Является основателем и владельцем судоходной компании Ray Shipping Ltd.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий