Рассматривать отличия православия и христианства не совсем корректно. Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями – православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. У православия и католицизма больше общего, чем отличий. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры).
В чем разница христианство и православие
Главные отличия католицизма от православия. В этом ролике мы расскажем о том, как соотносятся Христианство и видео вы узнаете ответы на следующие вопросы: История разделения на Католиче. В чем отличие католичества от православия — из-за чего на самом деле разделилась Церковь? Православие и католическое христианство, в чём отличия. Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. определил, что отличие христиан от православных заключается в следующем: Христианство православных заключено в догматах Церкви.
Отличия православия от западных конфессий
Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Православие — это одно из трёх основных направлений христианства. Иудохристианство) не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Отличие православия от других направлений христианства. Вопрос – в чем отличие православных от христиан – изначально некорректен, так как православие – одна из основных веток общехристианского древа.
Православие - это направление в христианстве. Религия
В чем отличие христианства и православия - Ангел Божий | Одно из основных отличий между христианством и православием заключается в церковной иерархии. |
Сергей Лазарев. Православие – не христианство | два термина, которые часто путают между собой. Несмотря на то, что оба термина относятся к христианству, они имеют определенные различия. |
Православие — это направление в христианстве
Молитва и посещение храма — основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз. В чем различие между православием и католицизмом?
Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм — направление христианства. Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие: Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына.
Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса — Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом.
Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии — наоборот. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии — на 3-й, 9-й, 40-й.
Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться. Таинство брака.
Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях. Сосуществование православия к других религий Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм. Религия исключительно еврейского народа.
Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии.
Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости холокост, еврейские погромы и прочее. На этой почве, началась новая страница в отношениях религий. Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне.
Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии.
В Православной Церкви только квасной хлеб является совершенным евхаристическим хлебом. Его составляющие символичны: мука — тело; соль — ум; вода — дух и жизнь. По мнению православных, хлеб на закваске живой. Он оживляет душу причащающегося. Бездрожжевой хлеб, напротив, мертвый и безжизненный. Причащающиеся мертвым хлебом не будут иметь в себе жизни.
Они равны между собой единосущны , но в то же время у каждого есть свое бытие. В том числе поэтому креститься в православной церкви принято тремя пальцами. Три пальца символизируют Троицу. Католики могут креститься двумя пальцами две сущности Христа, человеческая и божественная , тремя Троица или пятью пальцами во имя 5-ти ран, нанесенных Христу. Молитва стоя Примерно до VI века и в православной, и в католической церкви молились, преимущественно, сидя на полу. Но затем начал вводиться более строгий формат. Священнослужители проводили всю службу на ногах, показывая пример прихожанам.
Молитва, стоя на ногах, символизирует, что христианин тянется к Богу. Отказ от удобства — некий подвиг. Считается, что, сидя, человек ждет, когда Бог спустится к нему. Сидение дает комфорт, который притягивает мысли о чревоугодии, блуде. Так недалеко слишком расслабиться и заснуть. Католики же, напротив, уверены, что только в расслаблении можно целиком погрузиться в молитву. Если стоять и переминаться с ноги на ногу, телесные ощущения будут мешать и отвлекать от службы.
К слову, в православных храмах скамейки тоже есть, но в небольшом количестве. Они предназначены для больных и пожилых людей. Но даже самые немощные старики стараются стоять на службе, и если присаживаются, то ненадолго. Есть и исключения — православные храмы в Греции, Румынии.
Да и в исторической судьбе у христианских европейских народов независимо от вероисповедания много общего, что с течением времени сгладило конфессиональные конфликты. Хотя во время наивысшего накала страстей протестанты заявляли: «Лучше тюрбан, чем тиара», признавая таким образом, что более терпимо относятся к мусульманам, чем к католикам, а апогеем противостояния стала знаменитая Варфоломеевская ночь. Протестантизм с течением времени утратил свое протестное значение.
Пресловутая протестантская «деловая этика» многими воспринимается не как религиозная идеология, а как пособие по ведению бизнеса. Поэтому большинству представителей этой религии православие кажется чем-то диким: еще бы, ведь от него нет никакой практической пользы! О сакральном смысле религии современные протестанты, кажется, и не подозревают. Псевдохристианские учения Начиная с 16 века в среде протестантов происходит формирование большого количества разнообразнейших сект, которые, понятно, сами себя величают не сектами, а Церквями. Постепенно некоторые из них отходят от традиционного христианства очень далеко, считая, однако, носителями божественной истины только самих себя. Что интересно, в католицизме и православии подобных сект в сравнении с протестантизмом крайне мало. Некоторые из псевдохристианских учений имеют довольно большое число приверженцев, как, например, мормоны — около 15 миллионов человек.
Самыми крупными и известными псевдохристианскими религиозными организациями являются: -мормоны 15 миллионов ; -свидетели Иеговы 8 миллионов ; -церковь объединения Муна 7 миллионов. Остальные псевдохристианские культы значительно малочисленнее и их распространение либо сильно локализовано, либо ограничено определенными социальными группами. Пример первого — некоторые локальные протестантские или православно-староверческие секты, классическим же примером второго случая являются группы последователей Елены Петровны Блаватской теософы , состоящие в основном из представителей интеллигенции. Конечно же, все они истинными христианами считают только себя, отказывая в этом праве другим, в том числе и православным.
В 1054 г. Дьявол в обличье папы Римского, притворившегося христианином, наставлял своих подданных, среди которых подавляющее большинство было добрых, сострадательных, человечных людей. Как им сопротивляться, истинным верующим душам, когда сам понтифик призывает убивать ради веры, насаждать свою религию другим силой, грабить и не забыть поделиться с католическим Римом, ведь тогда церковь и грехи отпустит? Говорилось выше, что в каждом из нас в равной степени присутствует Бог и Дьявол.
Так вот Дьявол подменил добро и зло в голове верующих католиков. В 1204 г. Константинополь захватывают рыцари Четвертого крестового похода. Православный христианский город с маниакальным зверством сжигается и разоряется христианами-католиками. И вот власть над миром снова у Рима, а вернее Ватикана. Но Константинополь словно уголек в потухшем костре выжил и готов был снова разжечь огонь - свет истинного христианства. Будучи не в силах справиться сам, Рим натравливает на Константинополь мусульман. В 1453 г.
Рим предает христианскую религию и торжествует. Тогда Бог выбирает нас в качестве хранителя истинного христианства. Мы - россияне - должны очень гордиться таким выбором и оправдывать Его выбор! Россия - обитель православия, спаситель христианской религии В XVI веке Европа отпала от христианства еще дальше - в ересь лютеранства и протестантизма. По их догмам отныне человек сам может трактовать насколько его поступки хороши или плохи. То есть, если протестант вдруг ограбил другого человека, он может себя оправдать тем, что просто хотел стать богаче, и что здесь плохого. Отныне только православие может называться единственной христианской религией. А центр православия переносится на Русь.
В это время начинается попытка католиков и протестантов затащить Русь в свой лагерь. Сначала через соседей и постепенное их влияние на нашу страну. В этих странах кириллица заменена на латиницу. Процесс ухода в своем сознании от славян Руси продолжался два столетия. Как итог - они стали анти-славянами. Превращение людей в католиков сделала их анти-православными. При воспитании этих уже чуждых нам славян католики не забывали им постоянно говорить, что Русь их вечный враг. А одержав победу над ней, они получат большое расположение Ватикана.
Только этим объясняются все войны с такой холодной, суровой и бедной Россией, где сами они никогда не хотели бы жить, но больше всего они не хотели бы чтобы сами русские там жили. Цель католических и протестантских элит - постоянное втягивание православной России в пекло войны, чтобы все время обнулять заслуги наших предков, чтобы мы были вечно ослабленными. И именно в это время добиться уничтожения Константинополя, который на самом деле был жив, но переместился в Россию. Православие - это столп, на котором держится Россия и потому по мнению англосаксов его надо расшатать. В 1547 г. Он был первым лидером нашей страны, который стал костью в горле римских пап и кардиналов, которые во многих странах Европы обладали полнотой власти вместо королей. Посольство из Ватикана требовало от нашего царя подчиниться римским папам и сделать Русь католической. Тогда он прогнал их поганой метлой и сказал, что никогда не позволит построить католические храмы на Руси.
Тогда католики придумали имя нашему царю "Грозный" и до сих пор переписывают из учебника в учебник придуманные ими же мифы о наших великих лидерах, чтобы мы сами также их ненавидели. Взять хотя бы опорочивание имени И. Именно Ватикан основатель русофобии. С тех пор люди на Западе давно перестали ходить в католические храмы, но образ мысли "от сатаны" и русофобия торжествуют и сегодня. А изменять предков ныне живущих в Европе католическая церковь начала многие века назад, когда завлекала в церковь именно христианством. Сегодня и этого делать не надо. Цель достигается иначе. Многие из них оплачивались католической церковью.
Ватикану нужно было расширять свои владения, иметь власть над умами и душами новой паствы. Начались колониальные войны, работорговля, истребление народов и грабежи.
Православие
В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом.
Сначала община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов. Заканчивается богослужение тоже прославлением. В последние десятилетия образовалось множество современных евангельских церквей, состоящих из молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями. В 1999 году состоялось историческое примирение католической церкви с лютеранским движением.
Я верю, что две тысячи лет назад пришел Христос, я искренно верю, я не сомневаюсь, и поэтому я уже свят святостью Христовой. Да что же это такое? Вы теперь поймете, насколько разительно, принципиально отличается Православие от этих вещей. Как понимает Православие «мы спасаемся только верою»? Как понимает Православие подвиг Христов, что Он сделал? Если мы возьмем святоотеческое богословие, то первое, что мы видим, что о выкупе речь не идет. Смешно представить. Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын? Разве дело спасения — не Троицы? Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет. Отношения юридические, правовые, законнические не применимы между человеком и Богом. Так же, как между ребенком и родителями не применимы, действует совсем другой принцип. Православие все свое внимание обращает на то, что забывается, фактически отбрасывается, и что является центральным в христианском исповедании — Бог любовь есть. Любовь Бог есть. По любви Бог смиряется до человеческого образа, соединяется с человеком, берет на себя его природу, соединяется с человеческой природой поврежденной, — и исцеляет ее через страдания, через унижения, через крест, через смерть, и воскрешает ее. Посмотрите, как разительно меняется Христос в своем явлении ученикам. Если до этого Он все время находится с ними, до этого он алчет и жаждет, на кресте даже говорит: Боже мой, Боже мой, вскую Меня оставил? Посмотрите после Воскресения: Он идет со спутниками, начинает преломлять хлеб и — исчезает, входит «дверем затворенным» к ученикам. С одной стороны, кажется, ест и пьет с ними, с другой стороны, Он обладает свойствами, которых раньше не наблюдалось. Вот та преобразованная, вот та первозданная, вот та плоть во славе, независимая от стихии этого мира, с которой был сотворен человек, и к которой предназначен человек в вечной жизни. Смотрите, как меняется. Что же Он сделал? Он исцелил ту поврежденность, которая и возникла в нашей человеческой природе в результате греха. Греха первых людей. Они совершили личный грех, но в результате этого личного греха произошло серьезнейшее повреждение нашей природы. Что говорят отцы по этому поводу? Они прямо говорят: произошло в человеке рассечение его существа на ум, сердце и тело. И эти три как бы обособились, каждая из них приобрела свою волю, началось противоборство. И это замечает каждый человек, каждый это знает — нет в нас единства. Ум прямо говорит, что есть истина, что есть правда, как нужно поступать, и совесть подсказывает, а сердце, а тело влечет прямо к противоположному. Вот Христос восстановил, исцелил эту природу, и по любви это совершил, по любви всей Святой Троицы. Ни о каком выкупе речь не идет. И вот благодаря этой восстановленной природе мы теперь можем духовно, да, духовно, рождаться от Него, получать эту новую природу в таинстве Крещения. В крещении получаем мы семя нового человека. Что он пишет? Поразительные слова. Вот, оказывается, каким образом мы получаем плоды жертвы Христовой в самих себе. Ничего, кажется, не изменилось внешне. Когда Христос воскрес, люди какие были, такие и остались, продолжаются войны, болезни, продолжаются грехи, преступления. Однако, случилось великое — каждый человек, который увидел, что Христос, действительно, есть Истина, что Он есть та святыня, которую жаждет моя душа, что в Нем я вижу смысл и оправдание того мировоззрения, которое ведет меня к благу моей жизни. Когда я в этом убеждаюсь, я могу приобщиться Ему. В этом таинстве рождения в Церковь, в этом таинстве Крещения я могу получить это благодатное семя, и если я буду вести действительно христианскую жизнь, это семя может возрастать во мне. Что значит возрастать во мне? Ведь я могу принять крещение, и каким я был, таким и остался — язычником. Могу жить язычником, а могу жить совершенно иначе. И вот история Церкви предлагает нам бесконечное множество тех людей, которые показали, что делает это семя новой жизни, полученное нами в крещении, с человеком. На примерах святых, которые оставила нам история, мы видим, как преображается человек, каким светом он становится для человеческого общества. Неслучайны эти великие слова Серафима Саровского, который говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Человек, который развивает в себе это семя правильной, праведной христианской жизни, который кается в своих грехах, который прекрасно понимает, что никаких заслуг у него не только нет — и быть не может. Который кается даже в своих добрых делах, понимая, что даже это доброе я совершил не так, как требуется, не по-доброму. Этот человек постепенно освящается, семя у него прорастает, превращается в древо, которое приносит великие плоды, освящающие окружающий мир. Никакого выкупа, никаких оправданий, совершенно другой принцип жизни, другой взгляд на Христа и на духовную жизнь по сравнению с западным пониманием христианства. Я представил вам первый вариант возможного объяснения. Сами понимает, что это краткий конспект. Естественно, что в духовной школе мы это разбираем подробно, там очень много любопытных вещей, например, в католическом вероучении, в протестанском вероучении, там много любопытнейших, я вам скажу, вещей, которые приводят сейчас к таким явлениям в жизни, что уже все начинают понемногу понимать, с чем мы имеем дело, что такое западное христианство. Оно породило нигилизм, материализм, деизм, атеизм. Причем это следует из самого богословия, более того, должен вам сказать, что вся европейская цивилизация порождена именно западным богословием как таковым, во всех тех формах, которые мы с вами видим. Вопрос: В каком году пала православная Византия, какие события предшествовали этому? Ну, вы знаете, что турки уже захватывали постепенно всю империю в течение предшествующего столетия, может быть, даже больше. В конце концов, к этому времени уже вся византийская империя оказалась в стенах Константинополя. Вся империя. И она пала. Причем, как она пала, очень интересно. Последний император Константин ХI с мечом в руках боролся вместе со своими согражданами за спасение своего отечества. Вот замечательно — с мечом в руках, до смерти. И в этом смысле надо сказать, что он погиб как достойный император, как герой. Но что предшествовало, знаете, в оценке любых событий подобного рода существует два подхода. Один подход мы назовем таким светски историческим подходом, который находит и видит причины подобного рода явлений в исторических процессах, которые идут в мире. Почему идут эти процессы, никто никогда сказать не может. Идут эти процессы, там случается это — тогда здесь происходит другое. Христианство предлагает совершенно другой метод рассмотрения. Оно утверждает, что все процессы, происходящие в обществе, исторические процессы, все процессы, происходящие в биосфере и даже в космической сфере — все они обусловлены духовным состоянием человека. Христианство не отрицает того термина, который, правда, в язычестве носил другой смысл, но оттуда идет, что человек — это микрокосм. Да, человек, действительно, является вот тем рычагом, той силой, которая определяет все состояние окружающего мира. И уж, конечно, состояние общества и все процессы, совершающиеся в обществе и в государстве. Причина — наше духовное нравственное состояние. Есть яркие библейские примеры: Содом и Гоморра, или Всемирный потоп. Но мы указываем библейские примеры, но разве мы не могли бы привести примеры из жизни любого государства, в том числе, любого православного государства? Могли бы, и не менее убедительные, которые бы показали как деградация духовной жизни, как превращение христианства в форму, что приводит в конце концов к оскудению духа. Понятно, что такое форма и оскудение духа? А сами остаемся язычниками. Так вот, когда с внешней стороны церковная жизнь может даже процветать, но если при этом нет соответствующего духовного процесса, когда люди не становятся лучше, когда нет борьбы со страстями, если не происходит это изменение души, если нет этого правильного духовного изменения внутри человека, внутри людей, внутри общества, то это неминуемо приводит к катаклизмам общественного исторического характера. Так вот не приходится удивляться, что целые православные империи и православные государства именно по той причине часто и падали, что это внешнее благополучие как теплая ванна расслабляет нас. И вместо правильной христианской жизни мы начинаем благоденствовать. Вот тогда наступает пагуба, обязательно и неминуемо. Так что в отношении той ситуации, в которой происходило падение Византии, мы должны смотреть не столько на исторические моменты, не на внешние: как там появились турки, почему они решили сюда, как они двинулись — все это лишь следствие. Люди большей частью, как правило, — слепые орудия в руках премудрого промысла Божьего. Он думает, что он кого-то убивает, но он, бедный, даже и не знает, что ты свободой-то обладаешь и ты ответишь за ту злобу, с какой ты творишь грех, но убить или не убить человека — не в твоих руках. Одного хотят убить, и никак не могут, а другого так, мысль пришла — и тебе запросто. Каждый человек ответит за состояние своей души. Именно духовное состояние определяет не только нашу личную жизнь, жизнь каждого человека, но определяет и процессы, происходящие в обществе. Поразительный пример этому — Содом и Гоморра. Помните, как Авраам беседует со странниками, с ангелами? Когда ему сказали, что будет уничтожен город, помните, Авраам говорит: но, Господин, а если там будет пятьдесят праведников, уничтожите? И так дошел до десяти. И потом отвернулся и отошел от него. Есть некая мера, оказывается. Указано очень интересное явление, в высшей степени важное. И как жалко, что мы этого не понимаем. Есть мера праведности. Было бы там даже десять праведников — и не был бы уничтожен город. Не оказалось их. Так и сейчас. Почему произойдет та же кончина мира? Не останется этих десяти праведников. Не случайно в Апокалипсисе написано: «жена, облечённая в солнце», что по толкованию всех отцов, есть Церковь. В человеческом обществе уже не найдется ей место. Феофан Затворник в конце прошлого столетия пишет: «Никто ничего не делает, еще одно-два поколения, и Православия не останется на Руси». Прошло полтора поколения после его слов — и наступила революция. Игнатий Брянчанинов что писал? Мысль понятная — с христианской точки зрения, которая подтверждается огромным количеством фактов, все катаклизмы нашего мира так же, как, кстати, и взлеты в жизни, обусловлены духовным нравственным состоянием человека и общества. Вот где основная причина падения Константинополя. Сейчас скажу несколько общих слов о протестантизме. В чем беда протестантизма в целом? В том, что он решительно отверг Священное Предание Церкви. Что это такое — Священное Предание? Это совокупное святоотеческое учение, учение и опыт отцов. По вопросам веры, по вопросам жизни. Отвергнув, протестантизм заявил: только Писание, и все. Так вот мне приходится с ними беседовать, и я говорю им: ну, хорошо, а чем вы объясняете тот факт, что существует много христианских конфессий, которые имеют одно и то же Писание? Ответ один — различным пониманием Библии. Каковы же критерии, какое из этих пониманий верное, а какое ложное? Почему вы считаете, например, что пятидесятническое понимание Библии верное, а католическое ложное, скажите, почему? Почему вы считает ложным лютеранское понимание? Почему православное и так далее? Где критерии? Так вот Православие утверждает, что если мы станем на почве субъективного понимания Библии, то мы можем прийти к каким угодно толкованиям и к каким угодно абсурдам. В Православии есть золотой принцип — мы веруем тому, во что верили всегда все и повсюду. Почему это верно? По очень простой причине. Например, священство — Таинство или нет?
Ряд церквей в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский патриархаты имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же церкви Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно» [80]. По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм [81] [82] , что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной церковью, так и между Константинопольским патриархатом и Московским патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной церкви самостоятельно даровать автокефалию своей части [83]. В Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что подтверждение автокефального статуса поместной церкви есть прерогатива вселенского собора а в их отсутствие — константинопольского патриаршего престола , и рассматривают все позднейшие автокефалии после 787 года как подлежащие утверждению таковым [83] [84] [85]. С сентября 1961 года [комм 3] , когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание [86] , с перерывами, ведётся практическая подготовка Всеправославного собора, который бы разрешил ряд общецерковных вопросов и проблем. Запланированный и подготовленный всеми Церквами под председательством Вселенского Патриарха [87] [88] [89] Святой и Великий Собор , состоявшийся в июне 2016 года на Крите, бойкотировался рядом поместных Церквей [90] и не рассматривал спорные вопросы, как то календарь, диптихи, порядок провозглашения автокефалии [91] , которые ранее предусматривалось разрешить [92]. После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России , Московский патриархат в плане мирового влияния стал уступать лидирующие позиции Константинополю, поддерживаемому Соединёнными Штатами Америки [93]. Так, когда 9 октября 2007 года делегация Московского патриархата покинула заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне [94] [95] ни одна из делегаций других православных церквей не последовала этому примеру [96] [97] [98] [99] [100] , поддержав линию Константинопольской церкви [101].
Учение Христа римская церковь тоже воспринимала через "юридическую" призму. Бог там — верховный судья, Дьявол — прокурор, Христос — адвокат, грех — преступление. В католичестве можно "снять грехи", то есть как бы погасить судимость, можно откупиться штрафом, "индульгенцией". Наконец, есть понятие "божьего суда", когда испытуемому, например, давали в руку раскалённый железный брусок, и, если он мог вытерпеть, — значит, Бог на его стороне, а если нет, то — извините. В Православии грех принято воспринимать как болезнь, а Бога и церковь — как врачей, исцеляющих от недуга. Никакого "Суда божьего" в нашей церкви не было, а если на грешника налагались какие-то наказания, то, опять же — чтобы исцелить заблудшую душу и наставить на путь истинный. Православная церковь не настаивает на принципе единоначалия, для неё важно только, чтобы все соблюдали одни и те же таинства, а безошибочными считают решения Вселенских соборов. Католики считают Папу Римского наместником Бога на земле, а все его действия — безошибочными. Получается, что наша вера толерантнее и терпимее. И это — ещё не всё. О любви В католицизме дева Мария играет гораздо большую роль, чем в православии. Есть версия, что во время крестовых походов её образ заменял воинам мать. Но с большой славой приходит большая ответственность. Как относятся в двух ветвях христианства к женщинам и делам сердечным? Одно из важных отличий православия от католичества: православные не признают догмат о непорочном зачатии и не считают Богородицу безгрешной. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя", — говорил святитель Иоанн Шанхайский.
Чем католичество отличается от православия?
Православие или Христианство? | На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. |
Православие - это направление в христианстве. Религия | В чем отличие католичества от православия — из-за чего на самом деле разделилась Церковь? |
Принципиальные отличия православия и христианства | И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. |
Христианство и православие • День крещения Руси | история возникновения христианства и его разделения, основные отличия православия от католицизм и протестантизма. |
Чем отличается православие в разных странах?
в отличие от "западных" христиан (католиков и протестантов) признает так ость, которую ни К, ни П не признают. Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями – православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. определил, что отличие христиан от православных заключается в следующем: Христианство православных заключено в догматах Церкви.