Хотя фильм не был выпущен в Соединенном Королевстве до 23 сентября 2005 года, режиссер Хаяо Миядзаки лично отправился в Англию летом 2004 года, чтобы дать частный показ фильма Диане Винн Джонс. Аниме-мультфильм, номинант на «Оскар», «Ходячий замок» был создан в 2004 году, но и сейчас очень популярен. Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney.
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
Ходячий замок Хаула исследует несколько тем, в том числе: судьба, молодость, отвага и любовь. в особенности героиня, это подростки накануне взросления, а сам Хоул - заигравшийся в детство юноша, не желающий переходить на следующую социальную ступеньку. Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок». Howl's Moving Castle premiered at the 61st Venice International Film Festival on 5 September 2004, and was theatrically released in Japan on 20 November 2004.
21 факт о фильме Ходячий замок
Главные персонажи и их сэйю. Ходячий замок (2004). 0 просмотров 26 апреля 2024 г. Желание пересмотреть «Ходячий замок Хаула» возникло у меня в тот момент, когда Хаул и Софи, удирали от слуг Ведьмы с пустоши, петляя в лабиринте улиц.
Краткий пересказ сюжета
- Hauru no Ugoku Shiro
- Сюжет фильма «Ходячий замок»
- Ходячий замок
- Главные герои и их судьбы
- Навигация по записям
- Главные персонажи
«Ходячий замок» характеристика героев
Даже обретя сердце, он так и не перестанет подтрунивать над Софи, увиливать от ответов и вести себя прилично в присутствии лиц королевской крови. А уж сцена, где он накануне исполнения наложенного на него страшного проклятья, возвращается пьяный со встречи регбийного клуба, напевая "Sosban Fach", это просто - восторг!.. Софи в свои 18 была слишком взрослой и серьезной, а Хоул в свои 27 лет - оболтусом. В конце же книги, они стали уравновешивать друг друг и Софи стала нормальной девчонкой, а Хоул набрался ответственности. И варианты внешности: Хоул: 27 лет, высокого роста, узкое треугольное лицо с благородным профилем, светло-зеленые глаза, от природы волосы «цвета грязи», то есть темные, которые постоянно красит в разные цвета.
Родился в Уэльсе, Англия. Софи —18 лет, симпатичная и милая, но не яркая красавица, волосы золотисто-рыжие. Больше описан ее характер, чем внешность и по описанию она героиня викторианской эпохи. Конечно, Софи не Джейн Эйр и Хоул не Робин Гуд, то легкие отсылки есть, все-таки не будем забывать про культурный код писательницы: Поэтому попробуем найти аутентичных британских актеров и актрис , которые могли бы быть отчасти на них похожи: Майкл Прейд в роли Робин Гуда.
Сериал был выпущен в 1984, а книга была опубликована в 1986. В сериале у главного героя есть прекрасная рыжеволосая возлюбленная, а в 3м сезоне актер сменился и Робин Гуд стал блондином: Кристиан Бэйл.
В качестве режиссера он создал более двух с половиной десятков работ - потрясающих по своей силе, пронзительных, полных жизни. Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Мы собрали интересные факты о шести самых известных анимационных фильмах Миядзаки. Работы были необычными: автор использовал непривычный для художников манга карандаш, тщательно прорисовывая все фоны, из-за чего они напоминали популярные французские комиксы. Имя своей героини режиссер взял из поэмы Гомера "Одиссея" так звали дочь царя феаков Алкиноя , а ее несвойственное женщинам увлечение насекомыми - из древней японской легенды. Княгиня из небольшого королевства, живущая в постапокалиптическом мире, отправляется в путешествие, чтобы принести на свою землю мир.
Так как во время создания анимационного фильма манга не была закончена, и сам Миядзаки не знал, что будет в финале, для "Навсикаи из долины ветров" была придумана банальная, по мнению режиссера, концовка - о ней он отзывался впоследствии с пренебрежением. Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах - нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя.
Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме - девочки Фио в "Порко Россо", который вышел спустя восемь лет. В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке - фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть - дорисована. Интересно, что спустя 20 лет после выхода "Навсикаи" японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини. По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов.
Тоторо - придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки енота-оборотня , кошки и совы. А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах.
Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание". В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек.
Поэтому она отправляется на поиски замка, где сама себя назначает уборщицей. После этого в жизнь Софи врываются безграничная магия, приключения, новые знакомства и любовь. Хаул Один из самых сильных магов и последний ученик Салиман считается демоном, который пожирает сердца юных девушек.
Но в действительности Хаул одинок. В детстве он заключил сделку с Кальцифером и отдал тому свое сердце. Из-за этого он медленно превращается в демона. Хаул не видит для себя спасения, поэтому без сожалений и страха врывается на поле боя против превосходящей армии врагов. Хаул знает, что умирает, поэтому и не боится воевать.
Но с появлением в замке Софи, которая своей добротой смогла пробить броню мага, он начинает верить, что даже у него может быть шанс на спасение. Кальцифер Демон огня, который владеет сердцем Хаула. Взамен он согласился служить магу. Именно его сила поддерживает на ходу замок. Хоть он и выставляет напоказ свою демоническую сущность, именно Кальцифер предложил Софи помочь Хаулу.
За долгие годы пребывания в замке Кальцифер привязался к Хаулу и другим обитателям. В скором времени и Софи стала для него хорошим другом.
Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов. Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара. Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах.
Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула. Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне. Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках.
Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает. Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки. Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков. Момент характеристики — Софи в самом начале фильма в ответ на просьбу её домовладелицы пойти с ними весело провести время говорит, что ей нужно закончить работу в лавке, и что пусть все остальные развлекаются без неё. Чуть позже, во время разговора с Летти та высказывает предположение, что спасший её ранее волшебник мог быть Хаулом, известным своей дурной репутацией охотника за женскими сердцами. На что героиня отвечает, что Хаул охотится только за красавицами, а значит, она ему была бы неинтересна.
Хаул при первой встрече с Софи спасает её от пристающих к ней солдат, хотя сразу после спасения говорит, что те плохими ребятами не являются, после чего провожает Софи до кафе, по пути спасая её от монстров, посланных по душу обоих Ведьмой Пустоши. Неудивительно, что за такой поступок Софи сразу полюбила его всем сердцем. Монстр-жижица — прислуживающие Ведьме Пустоши и мадам Салиман грязесущества, гуманоиды из чёрной слизи без ярких индивидуальных черт. Мрачнее и острее — аниме в сравнении с оригиналом, в котором не было ни войны, ни стимпанковской эстетики, ни проклятия Хаула, и которое в целом было по своему настрою ироничным романтическим фэнтези, деконструирующим привычные для сказок шаблоны и клише. Да и на фоне всего остального творчества Миядзаки «Ходячий замок» в плане мрачности и суровости уступает разве что тёмному фэнтези « Принцесса Мононокэ », а также постапокалиптическому дизельпанк-фэнтези «Навсикая из долины ветров». Музыка вразрез с происходящим — весёлая, но при этом довольно зловещая детская песенка, играющая во время хоровода детей-звёзд вокруг Хаула и Софи на приёме у Салиман. В реальности это — болгарская народная свадебная песня «Трендафилчето, карамфилчето» «Розы, гвоздики…» , у которой был несколько изменён ритм.
Одним миром мазаны — по мнению Хаула, все участники происходящей войны, которые в первую очередь охотятся на людей. О чём он говорит Софи, когда в его тайной долине появляются бомбардировщики Ингарии: « Софи: Это враги или наши? Отсылка — про то, что здешняя война отсылает на Русско-Японскую и Первую мировую будет сказано ниже, но помимо этого хватает и других отсылок: В визуале фильма можно найти буквальные «цитаты» с рисунков Альбера Робиды 1880-е годы , которого нередко называют «предтечей стимпанка» и даже «основоположником стимпанк-эстетики». Агенты Салиман с крыльями, облепившие дом Софи во время бомбардировки, выглядят точь в точь, как твари с крылышками с картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония» центральная часть триптиха, фрагмент с пожарами. С этой же части рисовали горящие города, над которыми Хаул пролетает во время своих вылетов. Со слов Миядзаки, прототипом для внешнего вида Ходячего замка послужила избушка на курьих ножках из нашего с вами фольклора. Что интересно, в оригинальной книге принцип движения Ходячего замка никак не оговаривается буквально он называется даже не «ходячим», а просто «движущимся» — moving.
Провинциальная идиллия... Пейзажный экстаз — как и всегда, студия Ghibli могёт, умеет и практикует подобное. Идиллическая природа Ингарии соседствует с небольшими псевдоевропейскими городками с фахверковой архитектурой в глубинке, расположенные на побережье порты и городишки чем-то напоминают полотна французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов, а столица Кингсбери поражает своей величественной архитектурой и при этом обладает гигантскими парками, напоминая ещё и город-сад. Природные пейзажи не менее великолепны — как сурово-аскетическая гористая Пустошь с реками в глубинных каньонах, так и цветочная долина с ручьями и озерцами, в которой располагается тайное убежище Хаула. Пейзажный ужас — а вот когда в эту идиллию вторгается война, во всю проявляет себя уже этот троп. Следуя военным доктринам в духе Джулио Дуэ, бомбардировщики обеих враждующих сторон превращают всё, до чего дотянутся, в филиал ада на земле — горящие города, поля и леса, изрытые окопами и превращённые в лунные ландшафты из сплошной грязи массовыми бомбёжками и артобстрелами и далее, далее, далее. Первая мировая война — а точнее, её аналог, который происходит в этом мире.
Тоже ура-патриотический угар и истерия перед войной, тоже совершенно жуткие условия боевых действий, так как война из-за своих масштабов быстро превращается в окопную. Печальная фортепианная мелодия — заглавная тема под названием «Карусель жизни», периодически оттеняющая собой происходящее на экране. Что характерно , эта песня является одной большой отсылкой на Первую мировую войну, аналог которой и показан в аниме. Портал — дверь в Ходячем замке обладает функцией портала, и может открываться в совершенно разные места — как в столицу, так и в небольшой приморский городок или горную долину.
5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки
Всю свою жизнь вместе с дочерью пытались найти спрятанное в его дворце золото, потому что его казначей разворовывал золото, желая захватить власть. Беатрис 0 0 0 Дальнийская принцесса. Принцесса Беатрис среднего роста и солидного телосложения, смуглого цвета кожи, грубоватых черт лица.
Пожаловаться "Ходячий замок": персонажи и их истории "Ходячий замок" — полнометражный аниме-фильм, вышедший в 2004 году. Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм».
Однажды к ней приходит необычная покупательница, которая оказывается Ведьмой Пустоши. Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города. Среди холмов она находит диковинный ходячий замок, принадлежащий волшебнику Хаулу, и знакомится с его удивительными постояльцами.
Здесь она встречает не только Хаула, но и его верного спутника — огненного демона Кальцифера, заключенного в пламя. Совместно они начинают путешествие, полное опасностей, магии и невероятных открытий, в ходе которого Софи раскрывает свою собственную силу и учится ценить истинную сущность любви и дружбы. Мир, в котором происходят приключения героев, переполнен войной и конфликтами, где каждый персонаж несет свою уникальную историю борьбы, преодоления и самопожертвования.
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает таким образом в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи становится постепенно моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман.
По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка.
Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания.
Сценаристы, занимавшиеся адаптаций, старались не менять сюжет, а лишь аккуратно пояснять подобные культурные различия. Миядзаки позднее признавался, что фильм стал его любимым творением: «В этом фильме я хотел передать сообщение, что жизнь стоит того, чтобы жить». Во многом это заслуга персонажей и тем, которые раскрываются в их образах. Главная героиня, как это часто бывает у Миядзаки, сильная девушка. Как персонаж любой классической сказки, она сталкивается с проблемой, разрешить которую ей помогает «волшебный помощник» — колдун Хаул.
При этом важно, что принципы сказочной драматургии совмещены в их отношениях с классической любовной драмой. Возраст здесь изображается как положительное качество, нечто, что дает главной героине свободу и делает ее более юной в душе. И восьмидесятилетние бабушки чувствуют то же, что и восемнадцатилетние. Это то, что я наконец смог изучить в моем возрасте». Впрочем, отличия от романа в этом решении не было. Злобный демон Кальцифер стал своенравным и забавным, злодейка Ведьма Пустоши превращается в почти безобидную старушку, вызывающую сострадание, образ обманчиво доброй, а на самом деле коварной Мадам Салиман сложился из двух персонажей книги миссис Пентеммон и волшебника Салимана , а у Хаула исчезают инфантильные черты характера и появляются более высокие цели. В сущности, в фильме Миядзаки главным злодеем стала война.
Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания.
В то же время сам он добрый. Кальцифер никому не подчиняется, кроме Хаула, однако Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними и применяя угрозы, что зальёт его водой. В оригинальной книге имеет синий цвет синее пламя. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдает розыскам покорившего её сердце Хаула.
И можно сколько угодно оправдывать это «душисцеляющим опытом, важной вехой становления как личности» и прочее. Тем не менее, для меня фильм выглядит, скорее, предостережением.
Я не уверен, что именно это было заложено автором и Мэтром, но именно это для меня очевидно является общим посылом. А сам фильм хорош, ярок, красив и целен. Но с маленькими детьми я его смотреть не стал бы. Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки — с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме «Ветер крепчает», даже не досматривал до конца. Это же касается «Ходячего замка» и «Унесенных призраками», которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное — мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского «архетипа» в фильмах Миядзаки.
И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов. И «Замок» и «Призраки» повествуют о становлении женственности, о превращении девушки в «Замке» и девочки в «Призраках» в молодых женщин, их взаимодействии с «монстрами» — мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя. Героини этих фильмов Миядзаки — воплощение женственности. Они обретают свою истинную силу и великолепие через принятие своей женственности, самореализуются через принятие своей природы и стремление к высшему благу, а не через самоотрицание и подражание мужчинам мимесис, как сказал бы Рене Жирар , и как это принято изображать в последнее время через образ «сильной и независимой женщины», который по своей сути является воплощением самоотрицания и радикальной формой женоненавистничества. Такие самоотрицание и мимесис могут привести лишь к конфликту, запуску механизма «козла отпущения» и к разрушению. Не так в «Замке». Мужское и женское начало здесь воплощаются должным образом, обретают завершенность и целостность, создавая гармонию и ощущение сказки.
Традиционно для Гибли, история реализована посредством великолепной анимации и прекрасной музыки, вплетающихся в атмосферу этой сказки, способной поглотить и удерживать ваше внимание в течение двух часов в том случае, если вы все еще достаточно малы или уже достаточно взрослы для того, чтобы любить волшебные сказки. Мне понравились «Унесённые призраками», очень понравился «Небесный замок Лапута» и мой следующий выбор пал на «Ходячий замок». Честно, я не понимаю, почему людям так нравится этот мультфильм. Он вообще не заслуживает тех лавров и высоких оценок, которые ему дают. Не в том плане, что он хуже, чем «Унесённые призраками» и прочие творения Миядзаки, а в том плане, что это само по себе плохое кино. Точнее, это тот самый вид фильмов, когда видно, что создатели честно старались сделать годноту, даже шедевр, но конечный результат слабый. Значительные минусы: 1.
Невнятный сюжет. Слишком много всего: и война, и любовь, и магия, и прочее. Толком ничего не раскрыли и не рассказали, из-за этого восприятие фильма сильно ухудшается. Из-за чего война непонятно, проклятия, демоны внутри, волосы, которые везапно почему-то перекрасились в серый цвет, машина времени. Ничего не понятно и не объясняют, всё настолько вскользь, словно изначально планировался сериал, но потом решили сократить до 2-часового фильма. Нелогичности и дыры в сюжете. Их настолько много, что вскоре перестаёшь верить в происходящее на экране, возникает столько вопросов «Почему он -а это делает?
Почему он -а так не сделал -а? А ведь сюжет не с нуля придумывали, а с книги стоит сказать, что я её не читал. Ведьма Пустоши говорит Софи, чтобы она никому не говорила, что к ней заходили. Странно, что Софи даже не попыталась написать это на бумаге, а вроде она не из безграмотных. Хоул говорит Софи, что теперь ему есть кого защищать, несмотря на того, что мы видели, что он принимал участие в войне ещё тогда, когда Софи только попала в Ходячий замок. Хоула не поймёшь, то он говорит, что «все злодеи, кто воюет, неважно, свои или нет» и открыто увиливает от службы в армии, то сам скрытно принимает участие в войне за своих, наверняка не зная их тактики и прочего. Почему до такой элементарного устрашения не додумался пацан помощник Хоула , чтобы контролировать Люцифера, а Софи додумалась?
Что это за перепады в молодость были у Софи? В положительных рецензиях это охарактеризовали как отражение внутреннего состояния героини, мол, она в начале фильма ведёт себя как старушка, такая замкнутая и грустная, и только когда она ведёт себя бойко как на приёме во дворце , то она становится снова молодой. Но тут сюжетная дыра, она как только попала в Ходячий замок, так почти сразу стала веселой и энергичной по какой-то причине. Почему она тогда не стала молодой? Почему заклинание с Софи не спало ещё на приёме во дворце? Почему во время бомбёжки города у магических марионеток придворной ведьмы остаётся приоритетом гоняться за дезертирами, а не защищать город? А ведь несколько коротких диалогов могли бы всё объяснить.
Бросьте, куда важнее сцены уборки, истерики Хоула по поводу цвета волос, а также где бабушка сидит у озера и смотрит в закат. Он ужасен. Полное разочарование в фильме было окончательно именно в нём. Какой необычный и лирично-грустный финал был в «Унесённых призраками», какой красивый и логичный финал был в «Небесном замке Лапуте», а тут сюжетные линии просто обрываются, так и не получив логического конца. Большинство главных проблем фильма так и не были решены. Точнее, герои сделали вид, что их решили, но ничего для этого не сделали, и всё опять же почему-то решилось само собой. Незначительные минусы: 1.
Субъективно, но я не особо понял, почему ею так восхищаются, мне ни одна мелодия не запомнилась, а в одном месте музыка была уж больно похожа на мотив из «Унесённых призраками». Джо Хисаиши, как мне кажется, далеко не лучший кинокомпозитор в Японии, аниме я видел в десятки раз с более крутым саундтреком, такие как «Атака Титанов», «Мастера меча онлайн» и «Убийца Акаме». Тоже субъективно, но я не согласен со многими философскими высказываниями, которые прозвучали в фильме. Да, причём совершенно неважны причины, «свои» оборонительную войну ведут или захватническую, отсюда первый пункт про невнятность сюжета, что нам толком ничего не расказали. Из моего опыта общения с пожилыми людьми я скажу, что это не так, скорее даже наоборот. Да, рисовка приятная, цвета яркие ярче, чем в «Унесёных призраках» , дизайны персонажей, самолётов интересные и необычные. Конечно, если не включать логику, то можно увидеть красивую, поучительную и добрую сказку.
Визуально творится такой психоделический беспредел, что по ходу просмотра то и дело хочется произнести: «Да вы что, это серьёзно? С глубоким смысловым визуальным рядом, но отсылки к оккультизму и символике смерти здесь подобен красивому фантику. Демон Кальцифер, на котором держится не только ходячий замок, но и весь мульт, — это по сути сублимация по Фрейду. Истории снятия проклятия с Софи в нашей реальности соответствует психотерапевтическая работа по обновлению отношений в союзе простушки с «аристократом духа». Детям-то как раз смотреть можно и нужно, потому что деструктивность здесь вовсе не утверждается, совсем наоборот: именитесь к лучшему, и мир изменится вокруг вас. Да и вообще какая волшебная сказка обходится без ведьм и колдунов, добрых и злых духов? Снятый по одноимённому роману-сказке Дианы Уинн Джонс анимационный фильм не является полностью детским.
Несмотря на то, что в мире Софи и Хаула все вокруг волшебное, непривычное и необычное, это не является детской утопией про добрых волшебников. Это, от части, фильм про реальную жизнь. Конечно совсем отдаленно. Там поднимаются глобальные проблемы: проблема добра и зла хотя в фильме и нет чётко выраженного зла или добра, все в полутонах , проблема войны и мира, проблема внутренней красоты человека, проблема любви, самооценки. Сама картинка яркая и чёткая, привлекающая внимание. Определённые моменты моменты войны показаны более мрачными красками, но это соответствует атмосфере и не выбивается из общего состояния. Персонажи запоминающиеся, нет чёткого деления на антагонистов и протагонистов, что больше похоже на реальную жизнь, чем на сказку.
Это радует более старших зрителей. Сюжет очень расплывчат, но это некоторая «особенность» работ Хаяо Миядзаки, ведь он работает без чётко прописанного сюжета. Конечно, в основе фильма лежит роман, но неточностей очень и очень много. Очень в этой картине меня порадовала музыка. Я до сих пор не могу забыть» Вальс Жизни» Джо Хасаиси. Это великолепная композиция была написана специально для этого фильма и после просмотра она надолго остаётся в голове. Слыша эту мелодию, я вспоминаю фильм.
Я очень люблю фильм, его атмосферу и советую посмотреть. Именно с ходячего замка началась моя большая любовь к японской анимации. Помню, как впервые посмотрела сие творение и была в полном шоке: прекрасный, волшебный, чарующий мир, который так искусно изображает Хаяо Миядзаки, не отпускал меня ни на секунду. Это не просто мультфильм- эта целая вселенная. Здесь царит волшебство, живут ведьмы и чародеи, а над головами плывут воздушные корабли. Именно в таком мире живет главная героиня, Софи. Она добрая и чуткая молодая девушка, которая вместе с семьёй заправляет шляпным магазином.
Однажды Софи встретилась с ужасной и коварной Ведьмой Пустоши, она заколдовала её, превратив в старуху. Теперь девушке придется отправиться на поиски Хаула- чародея, который поможет ей расколдовать заклятие. С этого и начнется приключение главных героев. Все персонажи интересные и необычные, со своей судьбой и историей. Кальцифер- огненный демон, который любит заключать сделки. Репка- странное пугало, помогающее Софи. Маркл- мальчик, живущий в замке, ученик Хаула.
Сам ходячий замок- большое сооружение передвигающиеся на ножках, внутри него множество комнат. Замок может находиться в нескольких местах одновременно. Хаул- похититель женских сердец. Поначалу он казался холодным и скрытным, однако с появлением Софи все меняется, не только герои, но и сам замок оживает, преображается. Также мультфильм невероятно музыкален, в нем звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии « Гибли». Мультфильм отлично подойдет для просмотра всей семьёй. Хаул и Софи занимают отдельное местечко в моём сердце и я еще не раз к ним вернусь.
Однозначно рекомендую. Я не люблю такие мульты, думаю, что это последний анимэ-мульт, мною просмотренный. Давайте по порядку… 1 Сюжет. Итак, где? Я не нашла от слова «совсем». Или если быть точной, то здесь есть завязка, у истории есть завязка, но после того, как главная героиня попадает в «Ходячий замок», мульт теряет сюжетную структуру. Нет причинно-следственных связей.
Действия героев никак не объясняются, смысл этих действий — тоже. Я смотрела абсолютно пустым взглядом. Почему так резко менялся характер Софи, когда она изменялась в возрасте? Хоть что-то будут объяснять? Вроде закручено было, думала постоянно, кто же мог быть заколдован. А в финале просто слили персонажа, ничего не объяснив. Вот, например, война… Что за война?
Кто воевал? С кем? За что? Главная героиня считала себя некрасивой девочкой — её заколдовали в старуху. Волшебник растекся в зеленое желе, потому что случайно изменил цвет волос И он то герой женских грёз? А как же без нее? На фоне этого бесконечного бреда возникает любовь.
Смогла я это понять по признаниям героини и поцелую в конце, больше никак. Развития их отношений не было. Я даже не поняла, в какой момент персонажи влюбились и влюбился ли волшебник вовсе? Ему весь фильм было на нее старуху по боку, а потом раз и всё. Что есть, то есть. Была, да, она была. Одну минуту из двух часов фильма, в завязке.
Но эта зловещая таинственность необоснованна. За завесой тайны нет глубокого смысла, да и смысла вообще. С чем бы я могла поставить рядом эту историю, историю, которая похожа на поток чужих мыслей и зарисовок. Хм… «Алиса в стране чудес». Льюис Кэрролл придумал её, чтобы развлечь маленьких девочек, сочинял прямо на ходу. Поэтому и относимся мы к приключениям Алисы скептически, но там есть философия Чеширского кота, например, завязка-развязка тоже. А что есть в «Замке»?
Японская графика, ну да. Вода, сливающаяся с небом, цветы, много красивой прорисовки. Итог: 2 часа ни о чем. Слишком много всего и всё очень поверхностно. Я не умею выключать напрочь логику и созерцать, это не моё. Если бы не демон Огня, то это было бы одурманивающе нудное время без просвета. Я не такая уж черствая, недавно над «Валли» рыдала, но тут я не почувствовала ничего.
Главными героями являются: Софи — девушка, работающая в шляпном магазине, которая по случайности встречает Хаула; Софи не имеет четкого плана на жизнь, она не понимает чего она по-настоящему хочет, поэтому работает в магазинчике, хотя не питает огромной любви к нему, а делает это из-за того, что отец очень любил этот магазин. Хаул — маг, который сначала является довольно странной личностью, ведь легко можно сказать, что весь сюжет фильма случился из-за случайности, из-за этой случайности Ведьма пришла к Софи, и закрутился дальнейший сюжет, также можно сказать, что Хаул полностью виноват в проклятии. Кальцифер — самый приятный герой фильма, он является спутником Хаула, отвечая за Замок. Маркл — парень, живущий с Хаулом. О нем мы не знаем ни-че-го: кто он, как попал к Хаулу, почему живет с ним, кем приходится. Ведьма Пустоши — самый неоднозначный герой произведения. Нам преподносят ее как злодея.
Нам не раскрывают почему у нее конфликт с Хаулом, на кой ей знать, где находится дом, зачем ей Хаул в целом. Также одного вопроса заслуживает Замок:зачем он постоянно куда-то идет, в чем цель. Однако, казалось бы, большое количество недостатков нивелируются хорошо прописанными взаимоотношениями между персонажами. Ты чувствуешь химию между персонажами. Отдельной похвалы заслуживает война. Кто-то скажет, что она вообще ничего не делает, не играет никакой роли, в ней нет смысла, но это и является ключевой идеей. В любой войне нет смысла, об этом говорят многие герои, не существует справедливой войны, война является глупой идеей еще в момент зарождения мысли о ее начале.
Также война показывает развитие персонажа Хаула. Фильм «Ходячий Замок» является сильной картиной, которая может и поразить зрителя. Хотя в тот же момент «Ходячий замок» фильм не для всех, т. Как же жизненно! Легендарная картина Хаяо Миядзаки, боготворённая моим поколением со словами «Навсегда в сердечке». Столкнувшись с критикой в свой адрес, по причине незнакомства не только с этой картиной, но и вообще с творчеством Миядзаки, решил исправить сложившееся положение. Аниме я никогда не увлекался, поэтому «… замок» смотрел с холодной головой как обычный мультфильм без ностальгических зазрений или любви с детства к японской анимации.
Не хотелось бы так его называть. Это анимированый фильм. Так мне больше нравится. Яркая картинка, наполненная красками, волшебством, будоражащая и активизирующая воображение. Невозможно оторваться! Таких эмоций я действительно не испытывал с детства, ибо сейчас редко такое редко встретишь. Настоящий праздник творчества и фантазии.
Интересные персонажи, абсолютно разные, со своими характерами, особенностями и целями. Добрые, злые. Переходящие от добра к злу и наоборот. Тут мы переходим к сюжету. Пу-пу-пууу… Скажу так. Если бы сценаристы добавили в этот торт больше коржей, что составляют логику и структуру картины, а не обмазывали его бесконечным количеством кремов, ягод и других украшений, что есть чудеса и волшебство — вышло бы лучше. Даже не то чтобы лучше.
Это был бы мировой шедевр! Слишком много каких-то магических ходов, фантазий, иллюзий. Порой сидишь, и думаешь: «Какого чёрта вообще? Раз оно все так магично и волшебно, почему нельзя было сделать так раньше?!
Hauru no Ugoku Shiro
«Ходячий замок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся. Желание пересмотреть «Ходячий замок Хаула» возникло у меня в тот момент, когда Хаул и Софи, удирали от слуг Ведьмы с пустоши, петляя в лабиринте улиц. Полнометражный анимационный фильм, созданный Хаяо Миядзаки по мотивам одноименной книги британской писательницы Дианы Уинн Джонс.