Новости гражданская война в мьянме

Национальный аспект Гражданской войны в Бирме на её первом этапе (до начала 70-х годов) состоял в попытке монов и монизированных каренских племён взять реванш за поражения в монско-бирманских войнах XV—XVIII веков. 1 февраля военные захватили власть в стране, фактический лидер Мьянмы Аун Сан Су Чжи, а также другие гражданские члены политического руководства – под аресто. Гражданская война в Мьянме: Дети гибнут, когда бомбы сыплются на сопротивление.

Гражданская война в Мьянме

Тогда в Мьянме специально для нее учредили пост госсоветника, но фактически она стала главой государства. Гражданская война в Мьянме вспыхнула по всей стране 5 мая 2021 года, когда правительство национального единства в ответ на подавление военным правительством протестов против государственного переворота отдало приказ Народным силам обороны (НСО) начать. Мьянма — все новости по теме на сайте издания Штаты санкциями против Мьянмы поставили под угрозу поставки газа в Таиланд и КНР. 15 июня 2023 - Новости Якутска - Статья автора «Евгений Трифонов» в Дзене: Гражданская война в Мьянме (ранее Бирма), почти забытая в мире, внезапно напомнила о себе.

В Бирме начинается гражданская война

Статья автора «Евгений Трифонов» в Дзене: Гражданская война в Мьянме (ранее Бирма), почти забытая в мире, внезапно напомнила о себе. Гражданский конфликт в Мьянме ‒ стране, расположенной в Юго-Восточной Азии, ‒ приобретает всё более ожесточённый характер. Последние новости в Мьянме для туристов от — профессионально, достоверно, оперативно.

Вы точно человек?

Но реальный курс наличных в обменниках Янгона где-то 3500 кьят. Еще недавно обмен по «черному» курсу был полулегален и полуподполен. Но к концу года ситуация внезапно изменилась — и правительство, устав бороться, «отпустило» уличный курс. Аэропортовские бомбилы в своих запросах весьма умеренны, ведь такси можно заказать и со стойки стандартного в Азии сервиса Grab. Город необычно пуст — ни потоков байков, срывающихся с места, будто цунами, на каждом светофоре, ни юрких и быстрых тук-туков, лишь на окраинах порой встречаются велорикши. Да и машин поздним по местным меркам вечером совсем немного. Внешний покой Мьянмы — оборотная сторона войны. Война же на этой земле идет с незапамятных времен, разве что в эпоху британской колонизации столкновения случались реже: обыкновенное для Юго-Восточной Азии противостояние между жителями равнин и гор в то время почти прекратилось.

Равнины надежно контролировались колонизаторами, а из горцев, к тому же интенсивно обращаемых в христианство, империя собирала колониальные армии. Излишки населения отправлялись с засушливых земель Верхней Бирмы — тысячелетнего центра бамарских династий — к вырубаемым мангровым лесам дельты Иравади. Там располагалась новая рисовая житница империи, над которой никогда не заходит солнце. Крупное восстание случилось лишь раз: когда Великая депрессия сотрясла рисовые рынки, врач Сая Сан короновался в городе Инсейн и собрал армию Гаруды, предназначенную для борьбы с нагами — олицетворениями британцев. Однако же и до подавления бирманского сопротивления в 1890 году, и после начала японского вторжения в 1941-м войны практически никогда не покидали долину Иравади и окружающие ее холмы и нагорья. Чакравартины вместе с символами своей власти — белыми слонами правили мандалами плодородной земли Суварнабхуми: бамарские, монские, араканские, тайские города-империи, шанские княжества небесных лордов непрерывно противостояли друг другу, превращая периферийные сообщества в своих данников, серьезных же конкурентов по возможности полностью уничтожая. А бесчисленные горные племена старались избегать государств любыми способами не упуская, конечно, случая взять свое удачным набегом.

От одной мандалы к другой переходили и ценные артефакты. Так, бронзовые скульптуры из Яшодхарапуры, столицы империи кхмеров известной также как Ангкор Том — Великий Город , были сначала украдены тайцами Аюттхаи; затем у тайцев их захватила бамарская династия Таунгу, разместившая их в недавно покоренной монской столице Хантавади известной также как Баго, или Пегу ; но и в Пегу они не задержались — их украли араканцы, и скульптуры стали частью ансамбля Мьяу-У — легендарной столицы Араканского королевства. А уже оттуда они попали в пагоду Махамуни только что отстроенной Амарапуры — одной из бамарских столиц эпохи Конбаунг. Там они и хранятся по сей день. Такие витиеватые истории, похожие на роман в жанре фэнтези, в Мьянме скорее норма. Скажем, недалеко от главного храма Янгона, в воздвигнутой в незапамятные времена местные легенды возводят ее к эпохе Будды пагоде Шведагон под илом Иравади лежит гигантский колокол Дхаммазеди, инкрустированный изумрудами и сапфирами. Авантюристы, служившие араканским королям, решили объявить завоеванные земли территорией португальской короны и переплавить почти 300-тонный инструмент на пушки.

Но баржа, на которой перевозили краденое, потонула, незадачливые колонизаторы окончили свои дни на эшафоте, проиграв войну королям Таунгу, а колокол так и лежит на дне реки, укрытый затонувшими позднее голландскими галеонами. Несмотря на многочисленные попытки, найти колокол пока не удалось. Одни утверждают, что его очертания еще виднелись под илом в XIX столетии. А другим кажется, что Дхаммазеди и вовсе никогда не существовало, просто красивая легенда. Правда ли это? В стране, где древнейшие храмы покрыты золотом и их верхушки увенчаны рубинами, но сами храмы приходится подновлять каждые несколько лет из-за безжалостного сезона дождей, прошлое может быть весьма размытым. Впрочем, по сравнению с историей соседей история бамарских королевств-мандал удивительно непрерывна.

В долине Иравади не случалось стирающих историю катастроф Камбоджи вроде падения Яшодхарапуры-Ангкора под натиском тайцев или автогеноцида эпохи Пол Пота. Не было там менее тотальных по последствиям, но стиравших почти до основания придворную культуру событий вроде падения тайской Аюттхаи и араканского Мьяу-У под натиском бамарской династии Конбаунг. Не была долина Иравади и многовековым источником «живого товара», как обезлюженный и поныне Лаос — вечный источник людей, депортируемых под власть королей Сиама. Кажется, даже «античные» пиу, создавшие цивилизацию в среднем течении Иравади еще до спуска бама с северных гор, уцелели и оказались одним из элементов культурной мозаики Паганского царства — современника готического мира Европы и кхмерской империи Ангкора. Но, в отличие от Ангкора, Паган не пал — ни монголы, ни тайцы до него дойти не смогли. Царство в конце XIII столетия дезинтегрировалось, но бесчисленные пагоды остались почитаемы и поддерживаемы. Так продолжалось и впоследствии.

Впрочем, эти бесконечные экскурсы в загадочные истории остаются экскурсами в прошлое, отсчет же истории современной Мьянмы можно вести с конца февраля 1936 года, когда 21-летний редактор студенческого журнала Oway «Павлиний зов» Аун Сан отказался выдать автора «крамольной» статьи и был исключен из Университета Рангуна так тогда назывался Янгон. За исключением последовала успешная забастовка — и мало кому известный начинающий журналист не только был восстановлен, но и стал всебирманской знаменитостью. Во времена Второй мировой войны он оказался среди 30 молодых активистов, проходивших военную подготовку у японцев на оккупированном ими острове Хайнань. Именно эти «30 товарищей» и определяли историю страны на протяжении всего ХХ века. Вернувшись в Бирму, Аун Сан стал главой создаваемой японцами бирманской армии. Впрочем, как только удача стала отворачиваться от стран оси, он и его товарищи быстро сменили сторону… И стали воевать уже за англичан. А тут и индийская борьба за независимость подоспела.

Впрочем, если в Индии основное противостояние разыгрывалось между индуистами и мусульманами, то мир этноконфессиональных и экономических противоречий, с которыми сталкивалась Бирма, оказался куда сложнее. Британцы управляли страной, успешно гася конфликты и следуя политике «разделяй и властвуй». Так что как только вечный медиатор пытался самоустраниться — страна выходила на грань обрушения. Дело в том, что бирманцы бама — самая многочисленная этническая группа страны — в новом мире отошли на третьи роли. Блестящие ремесленники, гордые тысячелетней письменной культурой, бама ценили резьбу по тиковому дереву и хороший алкоголь, поэзию и шахматы — но были «совершенно бесполезны» в тяжелом труде: его выполняли бедные индийские мигранты; в бизнесе здесь отличались китайцы, бенгальцы и профессиональные тамильские ростовщики четтиары; армию британцы предпочитали составлять из новообращенных в протестантизм каренов и горцев; да и в государственном управлении долю бама ограничивали всеми возможными способами. Национальные меньшинства в ответ на предложения войти в новосозданное бирманское государство откровенно недоумевали: князья каренни считали, что они сами вошли в свободную ассоциацию с Британской империей; моны гордились своей, куда более древней, чем у бама, цивилизацией; карены — штыки британцев — вполне обоснованно боялись мести и ненависти бама; шанские князья хранили автономию; наги и ва вообще с трудом понимали, чего от них хотят; араканцы готовились восстановить собственное государство, потерянное в XVIII веке; а муджахиддины рохинджа, снабженные Англией оружием для противостояния японцам, уже давно вели джихад на пути Аллаха нет, не против бама — те были далеко, а против соседствующих араканцев. Вдобавок молодая бирманская армия за отсутствием квалифицированных солдат комплектовалась из кого придется — например, из ушедших из тюрем по случаю хаоса преступников; а возвращавшаяся в страну британская армия плохо разбирала, кого и зачем она убивает.

Скажем, британцы устроили резню пробританских же араканских повстанцев и сожгли принимавшие участие в антияпонском сопротивлении деревни. Впрочем, ситуация в больших городах была относительно устойчивой, и признанный британцами в качестве лидера нации Аун Сан в феврале 1947 года пытался собрать представителей меньшинств и подписать с ними Панглонгские соглашения о будущей демократической федеративной Бирме. Кое-кто и правда подписал — чины, качины и князья шанов.

Она — дочь генерала Аун Сана, основателя Бирмы. В 1947-м, накануне объявления независимости от Британии, Аун Сан, возглавлявший тогда переходную администрацию страны, был убит при попытке государственного переворота, когда его дочери было два года. Аун воспитывала мать, которая сначала работала в правительстве, а потом стала дипломатом. Аун окончила колледж в Индии, потом получила степень бакалавра по политологии и экономике в Оксфорде, работала в ООН, переехала в Англию, защитила докторскую, родила двух сыновей. Когда в 1988 году она поехала в Бирму навестить свою больную мать, в стране вспыхнули студенческие волнения, которые переросли в настоящее восстание против хунты. Аун присоединилась к восставшим, 26 августа впервые в жизни выступила на митинге, а в сентябре стала основателем и председателем собственной партии — "Национальной лиги за демократию".

Вскоре произошёл новый военный переворот, генерала-коммуниста сменил генерал-националист, Аун Сан Су Чжи не допустили до выборов и впервые поместили под домашний арест. Тем не менее новая хунта провела выборы первые за 30 лет , "Лига за демократию" набрала на них 59 процентов голосов и получила 80 процентов мест в парламенте. По этим результатам Аун должна была стать премьер-министром. Военные власть не отдали, результаты выборов отменили, Аун снова была арестована. Она была под домашним арестом в 1991 году, когда её сыновья-подростки принимали присуждённую ей Нобелевскую премию мира. С 1995 по 2000 год, когда она была на свободе, военные особенно старались выжить её из страны. В 2002-м её снова освободили, а через год, после совершённого на неё же покушения, снова арестовали и тайно заключили в тюрьму — четыре месяца о её судьбе ничего не было известно. Выступая на первом после своего освобождения митинге, она призывала не к свержению антинародного режима, а к национальному примирению. Осенью 2015 года "Национальная лига за демократию", которую возглавила 70-летняя Аун Сан Су Чжи, завоевала большинство голосов в обеих палатах парламента Мьянмы Бирмы на первых в истории страны свободных выборах.

Сейчас она не президент и даже не премьер, но занимает пост госсоветника — эта должность, соответствующая премьер-министру, позволяет работать во всех областях управления. По сути, она влияет на все решения в стране, и пока нобелевский лауреат не комментирует ситуацию в Ракхайне. Аун Сан Су Чжи вынуждена быть жёсткой.

Монастыри разрушены, культовые здания уничтожены, священнослужители и монашествующие были вынуждены бежать, укрываясь от обстрелов в сельской местности или в горах. В лагерях беженцев, организованных в основном в приграничных районах, священники и монашествующие заботятся о мужчинах, женщинах и детях, у которых не осталось ничего. Монашествующие стали для многих ключевой фигурой, продолжая сохранять надежду и мужество, несмотря на страдания.

Конфликт в Мьянме обострился, число перемещенных достигло 90 000 реклама Конфликт между вооруженными силами Мьянмы и Араканской армией АА , вооруженной группировкой этнического меньшинства, обострился, затронув различные населенные пункты на западе Мьянмы, включая Пауктау. Гражданские лица оказались под перекрестным огнем по мере усиления боевых действий. Бывший член парламента из городка Пауктау, пожелавший остаться неизвестным из соображений безопасности, сообщил о потере контакта с жителями города.

Переворот в Мьянме: тысячи бирманцев бегут в Таиланд после ожесточенных боев

Однако торжество демократии длилось недолго — на прошлой неделе в стране произошел переворот и к власти снова пришли военные. ФОТО pixabay Утром 1 февраля военные объявили об аресте президента страны Вин Мьина, лидера правящей партии Аун Сан Су Чжи и еще целого ряда членов гражданского правительства, а также на год ввели режим ЧП, пообещав провести по истечении этого срока новые выборы. Свое решение военные мотивировали фальсификациями на последних парламентских выборах, принесших оглушительную победу партии «Национальная лига за демократию» НЛД , возглавляемой нобелевским лауреатом. Статья по теме: Протестующие устроили беспорядки в центре Петербурга Многие международные наблюдатели были застигнуты врасплох событиями в Мьянме, хотя определенные признаки того, что в стране зреет недовольство элиты, прежде всего военной, уже были очевидны. Аун Сан Су Чжи, которая сама провела 15 лет под домашним арестом за руководство мирными протестами, оказавшись во главе правящей партии, стала постепенно превращаться из демократического лидера в авторитарного правителя, за что ее начали критиковать не только внутри страны, но и за рубежом. В 2018 году Аун Сан Су Чжи подверглась осуждению миссии ООН за неспособность предотвратить преследования народа рохинджа, который проживает на территории Мьянмы и составляет мусульманское меньшинство. Но главное даже не это: авторитарный стиль руководства не очень нравился военным, которые хотя и ушли на какое-то время в тень, но продолжали играть в жизни страны существенную роль. Формальным поводом для переворота стали итоги парламентских выборов, которые прошли еще в ноябре. Согласно данным местного избиркома, партия НЛД во главе с Аун Сан Су Чжи обеспечила себе 396 из 476 мест в парламенте, а поддерживаемая военными Союзная партия солидарности и развития получила всего 33 места. Связанная с армией оппозиция стала регулярно заявлять о подтасовках. По данным военных, в ходе выборов было замечено 8,6 млн случаев мошенничества, хотя избирательная комиссия фальсификации отвергла.

По улицам ходят военные, а непосредственно перед зданием мэрии главного города страны Рангуна размещены десятки солдат. Туда же подъехали грузовики. В государстве объявили чрезвычайное положение на год. Влиятельные представители Вооруженных сил были недовольны итогами ноябрьских выборов , которые они объявили подтасованными. Военные же поддерживают Партию солидарности и развития Союза.

После этого в обществе начали распространяться слухи о возможном военном путче. Согласно Конституции государства, четверть депутатских мест в обеих палатах парламента зарезервирована за военными. Начиная с 1962 года в течение нескольких десятилетий формой правления в Мьянме была военная диктатура. Однако осенью 2015-го оппозиция в лице НЛД победила на парламентских выборах. Так она получила право формировать новое правительство.

Ее считали символом демократических преобразований в стране. Ее стиль правления стал напоминать авторитарный, за что политика начали часто критиковать. Одна из причин недовольства главой НЛД среди граждан — сдержанность Аун Сан Су Чжи в вопросе нарушения прав мусульманского меньшинства рохинджа почитайте о протестах мусульман в Москве в 2017 году против притеснений этого народа.

При этом Татмадау свои действия объяснили статьей конституции 2008 года, согласно которой ВС республики являются ее основным гарантом. В итоге власть в Мьянме перешла в руки главнокомандующего вооруженными силами Мин Аун Хлайна, был сформирован новый руководящий орган, известный как Государственный административный совет ГАС , председателем которого он и стал. Военные ввели чрезвычайное положение сначала на год, а затем регулярно продлевали его каждые полгода — последний раз это произошло вчера, 31 января, пятый раз по счету. После прихода к власти Татмадау в стране произошел новый виток гражданского конфликта, который длится в Мьянме еще с момента получения независимости от Великобритании в 1948 году. Начавшиеся сразу после военного переворота народные волнения вскоре переросли в боевые столкновения, которые обрели форму гражданской войны в начале мая 2021 года.

Тогда же было объявлено об утверждении теневого Правительства национального единства ПНЕ и его боевого крыла — Народных сил обороны. В конфликт вступили более 10 этнических вооруженных группировок, чьи боевики сосредоточены в регионах, граничащих с Китаем, Таиландом, Индией и Бангладеш. Мирные усилия Китая Военные власти Мьянмы в декабре 2023 года при посредничестве Китая провели переговоры с представителями повстанческих группировок с целью поиска политического решения для урегулирования гражданского конфликта в стране. По данным телеканала MRTV, в переговорах приняли участие представители группировок, чьи боевики как раз контролируют территории, граничащие с КНР.

Несмотря на напряженность и войны между ними многие местные сообщества в Бирме исторически были полиэтническими. Однако ситуация изменилась с приходом британцев — уже в 1886 страна стала частью Британской Индии, а позже отдельной колонией под названием Британская Бирма.

Важно понимать — в Мьянме проживает большое количество национальностей. На данный момент правительством признано проживание 135 этнических групп. Место этнического большинства занимает народ бамар. К меньшинствам относятся кая, шаны, качины, моны, чины, араканцы и другие. Данную особенность активно использовали британцы. Колониальная политика Великобритании на территории Мьянмы проводилась по принципу «разделяй и властвуй».

На разных территориях британцы отдавали предпочтение экономические привилегии и посты определенным этническим меньшинствам и большинству населения бамар, что усугубило этническую напряженность, которая сохраняется и по сей день. Некоторым, например, Корона обещала создание собственных государств, чего в конечном итоге не случилось. Российскому читателю наверняка на ум придут аналогии с политикой Германии, а потом Бельгии в Руанде. Тогда представители метрополии опирались на власть тутси, поощряя политику расовой сегрегации против хуту, что в итоге привело к геноциду в Руанде. В середине XX века дело шло к уходу британцев из региона. Страна же до сих пор была разделена на несколько административных единиц — некоторые из них, по указке Великобритании, управлялись этническими меньшинствами.

Для объединения страны сторонникам независимости Бирмы удалось добиться поддержки от качинов, шанов и чинов.

Что происходит в Мьянме: истоки гражданской войны и почему это важно для России

В Пекине в свою очередь неоднократно призывали стороны конфликта остановить боевые действия и не ставить под угрозу безопасность жителей пограничных районов Китая, а также китайского персонала в Мьянме. Китай и Мьянма имеют границу протяженностью около 2 тыс. Страны поддерживают тесные экономические отношения, и Мьянма играет важную роль в реализации инициативы "Один пояс - один путь" в Юго-Восточной Азии. В частности, планируется создание крупной железнодорожной ветки между китайской провинцией Юньнань и портом Кьяукпью на юго-западном побережье Мьянмы.

Отчасти это связано с поставками российского оружия в ноябре прошлого года. Теперь у мьянманских военных есть истребители Су-30, в то время как многие гражданские ополчения вынуждены обходиться самодельными винтовками. Политолог Михал Лубина из Ягеллонского университета в Кракове сказал, что вооруженное сопротивление стремится оказать давление на военных на как можно большем количестве фронтов. По словам Лубины, это потенциально может вызвать контрпереворот или, по крайней мере, смену власти в Тамадо. Однако на данный момент нет никаких признаков того, что это произойдет в ближайшем будущем. Экономическая война в Мьянме С помощью акций гражданского неповиновения, нападений на объекты инфраструктуры, такие как электросети, и бойкота предприятий, принадлежащих военным, сопротивление пытается отрезать Тамадо от основных источников дохода.

И наоборот, военные пытаются предотвратить передачу пожертвований от населения к сопротивлению, создавая при этом благоприятные условия для своих собственных экономических спонсоров. В результате этой внутренней экономической войны валовой внутренний продукт Мьянмы резко сократился. Пока население страдает от этих жалких экономических условий, данная сторона конфликта остается нерешенной. Не пропустите: Насколько опасны правые экстремисты в Германии? Попытка военных обрести «легитимность» в 2023 году Хотя в военном и экономическом плане еще не ясно, что принесет 2023 год, уже сейчас можно сказать, что армия делает все возможное для достижения политической победы и укрепления своей легитимности, объявляя выборы в следующем году.

После поражения монско-каренского восстания 1949—1950 годов каяские племена раскололись: в 1957 году сторонники независимости кая сформировали Национальную прогрессивную партию каренни , вооружённым крылом которой является Армия каренни [en]. Эта армия продолжает сопротивление до настоящего времени, за исключением короткого периода прекращения огня в 1995 году. Против неё выступили Новая Земельная партия кая [en] и Фронт национального освобождения каренни , которые заключили союз с центральным правительством Бирмы. Хотя переговоры о прекращении огня с Армией каренни регулярно возобновляются, окончательного соглашения не найдено и вооружённые столкновения то и дело возникают снова.

Лояльные правительству партии кая, между тем, одобрили Конституцию 2008 года и в ноябре 2010-го приняли участие в общенациональных парламентских выборах [39]. Шаны[ править править вики-текст ] После начала колониального периода британцы установили в шанских регионах систему косвенного управления — законсервировали старинные порядки в 33 княжествах Шанской федерации и укрепили в них всевластие местной крупной аристократии [40]. К моменту достижения Бирмой независимости в 1948 году проанглийски настроенные крупные шанские князья-собуа добились для шанов конституционного права по прошествии 10 лет выйти из состава бирманского государства. Против такого развития событий выступали владетели небольших княжеств Шанской области и массы простых шанов, которых притесняли и эксплуатировали крупные шанские магнаты [41]. Учитывая непопулярность крупной аристократии среди населения Шанского государства, правительство У Ну в 1952 году провело в парламенте закон об установлении в шанских княжествах власти временной военной администрации. Осенью 1952 года части бирманской правительственной армии вошли на территорию Шанской области, но вскоре натолкнулись на упорное сопротивление дружин шанских феодалов и племенных ополчений некоторых других народностей штата Шан ва , палаунгов , кокан [en] и других [42]. Местные сепаратисты действовали при поддержке формирований армии Гоминьдана , которые в 1950 году отошли в Бирму под натиском победоносных китайских коммунистов. Использую всестороннюю помощь со стороны США, гоминьдановцы генерала Ли Ми в союзе с местными племенными лидерами создали на бирманской территории неподконтрольную центральной власти «серую» зону наркопроизводства и наркоторговли — плацдарм для диверсий против КНР [43]. В начале 60-х годов бирманские правительственные войска вместе с частями НОАК вытеснили большую часть гоминьдановцев за пределы Шанской области [44].

Тем не менее, воспользовавшись скованностью основных сил правительственной армии борьбой с коммунистами в Центральной Бирме, племенные сепаратисты шанского региона в значительной мере сохранили контроль над своими владениями. После поражения бирманских коммунистов центральные власти Бирмы смогли усилить военное и политическое давление на наркобаронов шанской области. Среди 17 этносепаратистских группировок, действовавших на территории области Шан к началу 90-годов, особой силой и влиянием выделялись Объединённая армия государства Ва , Монско-тайская армия , Южная армия шанского государства и Армия национально-демократического альянса Мьянмы [en]. В январе 1996 года бирманские правительственные войска взяли Хомонг , оплот одной из наиболее сильных группировок, и крупный наркобарон Кхун Са — лидер МТА — сдался властям вместе с 15 тысячами своих бойцов [45]. Под давлением центра другие группировки этносепаратистов области Шан также заключили в 90-е годы перемирие с властями, затем сформировали политические партии и приняли участие в общебирманских парламентских выборах в ноябре 2010 года [39]. Тем не менее, даже к 2015 году проблему региона Шан нельзя назвать до конца решённой — власть центрального правительства до сих пор является номинальной во многих районах штата Шан, особенно там, где массово оседают нелегальные мигранты из соседнего Китая. Аракан[ править править вики-текст ] В разные периоды своей истории Аракан то входил в состав бирманских царств, то существовал как независимое государство. Несмотря на то, что мусульманская Бенгалия в XVI—XVII веках непосредственно входила в состав Араканского царства [46] , буддисты-араканцы в Средние века практически не смешивались с мусульманами. Сохраняя память о былой славе независимого Аракана, часть ракхайнцев после провозглашения независимости Бирмы в 1948 году выступила в поддержку широкой политической автономии региона, которую в 50-е—60-е годы с оружием в руках отстаивали активисты Национального объединённого фронта Аракана.

Ещё большей популярностью пользовались в Аракане местные коммунисты, которые в 1948—1950-м годах контролировали значительную часть его территории [47]. Только в начале 70-х годов, после успешной аграрной реформы генерала Не Вина и предоставления буддистам-араканцам статуса национального меньшинства, местное население отошло от поддержки вооружённой оппозиции правительству. Примирению араканцев с центральной властью способствовало обострение отношений местных буддистов с мусульманским меньшинством, начавшееся ещё в колониальный период. Со второй половины XIX века быстрое экономическое развитие британской Бирмы привело к массовой трудовой миграции индийцев, в том числе индийских мусульман, на бирманскую территорию. Последние особенно охотно оседали в граничащем с Бенгалией Ракхайне. Ещё в 1930-е годы рост напряженности в отношениях между местными буддистами и мусульманами вылился в серию кровавых взаимных погромов, которые достигли наибольшего размаха в 1942 году, после начала японской оккупации. Тогда же возникло существующее по сей день движение мусульман-моджахедов за отделение районов Ракхайна с преимущественно мусульманским населением и образование независимого государства Аракандеш [48]. Сепаратистски настроенные лидеры местных мусульман требуют предоставления им Мьянмой гражданских прав и заявляют о своей принадлежности к особой народности рохинджа. После буддийско-мусульманских погромов 2012 года они были признаны ООН одной из наиболее притесняемых в мире этнических групп.

Бирманские власти считают, что народа рохинджа не существует, поскольку ракхайнские мусульмане говорят на диалектах бенгальского языка и в массе своей идентифицируют себя с бенгальцами [49]. Господствующие в мусульманских анклавах Аракана сепаратистские группировки Араканский фронт независимости рохинджа и Организация солидарности рохинджа [50] опираются на политическую, финансовую и информационную поддержку западных демократий и монархий Аравийского полуострова [51]. Отсутствие продуманной политики по отношению к мусульманам Ракхайна со стороны центральных властей Мьянмы привело к распространению в их среде радикальных исламистских идей и сформировало на западе Юго-Восточной Азии потенциально опасный террористический очаг.

Кроме массовых убийств военные силовики проводят налёты на дома и хозяйства мусульман, которые проживают в западном штате Ракхайн. По рассказам местных жителей, они отбирают у них имущество и даже домашних животных. По данным международных мониторинговых организаций, на текущий момент известно примерно о 2600 домах, которые были сожжены в этом штате. Хотя официально операции военных проходят против исламских боевиков, на деле убивают мирное население, в том числе детей и стариков. Зверства вызвали массовое бегство мирных жителей из районов боевых действий. Многие СМИ написали недавно, как буддисты забили кирпичами мусульманина-рохинджа в городе Ситуэ в штате Ракхайн.

Группа беженцев-рохинджа, проживающих в лагере для перемещённых лиц на окраине, решила выйти в город за покупками. Мусульмане попытались купить лодку, но повздорили с продавцом из-за цены. Разгоревшийся спор привлёк внимание прохожих-буддистов, которые приняли сторону продавца и начали забрасывать рохинджа кирпичами. В результате погиб 55-летний Мунир Ахмад, другие мусульмане получили травмы. По последним данным, за последние недели зону конфликта покинули уже больше пятидесяти тысяч человек. При этом, по данным ООН, только в период с 25 по 31 августа включительно порядка 27 тысяч человек — преимущественно женщины и дети — пересекли границу с государством Бангладеш, пытаясь спастись от "демократического режима". Из Бангладеш мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением в 55 миллионов человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн Аракан.

Власти Мьянмы не считают рохинджа гражданами страны. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. Долгие годы Правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа.

Военный переворот в Мьянме: причины и последствия

Целью визита стало участие в ХII международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности 23-25 апреля. Также стороны наметили планы на будущее по следующим направлениям, связанным с вопросами безопасности: - информационная безопасность в части обучения детей информатике и робототехнике, подготовки специалистов в сфере телекоммуникаций ; - энергетическая безопасность в части гидроэлектроэнергетики, ветрогенераторов и поставки нефтепродуктов ; - безопасность природных ресурсов в части добычи и переработки редкоземельных металлов, актуализации и разработки новых месторождений природных ископаемых ; - продуктовая безопасность в части поставки из Мьянмы в Россию фруктов, морепродуктов, напитков и кофе.

Сотни тысяч всё еще остававшихся в Бирме иностранных торговцев были изгнаны, предприятия национализированы. Страна полностью закрылась для иностранцев, свободу прессы отменили, а публикации на иностранных языках запретили.

Официальной идеологией стала густо замешанная на национализме бама своеобразная смесь буддизма тхеравады и марксизма, именовавшаяся «Бирманский путь к социализму». Короче говоря, движущаяся в сторону конфедерации, открытая миру слабая социал-демократия превратилась в изоляционистскую религиозно-милитаристскую «национал-большевистскую» диктатуру. Впрочем, с государственным социализмом, в отличие от милитаризма и изоляции, дела у правящего режима шли плохо.

Впрочем, грамотность всё же росла, а детская смертность быстро снижалась. Четверть века — долгий срок, так что времена жесткие сменялись временами мягкими, войны на окраинах то разгорались с новой силой, то затихали. Посевы опийного мака приносили стабильный доход и военной власти, и ее не менее военным противникам.

А их было много — в одном только штате Шан к концу 1980-х насчитывалось несколько десятков группировок. Режим же старался балансировать между множеством игроков, а они порой не просто играли с ним, но и обманываться были рады. К примеру, в середине 1980-х США поставили Бирме военные самолеты и химическое оружие дефолианты для борьбы с посевами опийного мака.

Разумеется, власти их немедленно использовали — но только для того, чтобы поддержать наркобаронов под своей крышей, против тех, кто выбрал другие. И заодно отравить реки, из которых пили воду жители непокорных деревень. Всё шло не так плохо — пока общая мировая волна демократизации не столкнулась с очередным неожиданным и разорительным для населения шагом правительства.

А именно: за два года правительство несколько раз объявляло об изъятии из оборота всех крупных купюр. Сначала купюры в 20, 50 и 100 кьят были заменены на купюры в 25 и 35 кьят, а те в свою очередь — на 45 и 90 кьят. Не Вин был убежден, что 9 — счастливое число.

В стране, где почти всё население зарабатывало на черном рынке и хранило сбережения в наличных, это спровоцировало грандиозный социальный взрыв. Он случился летом 1988 года. А еще так вышло, что тем же летом в страну вернулась Аун Сан Су Чжи.

Ей было 43 года — и ее возвращение не было политическим. Она не занималась политикой, но незадолго до изменивших ее жизнь событий защитила магистерскую диссертацию по бирманской литературе в Лондоне и приехала навестить тяжелобольную мать. Однако уже 28 августа 1988 года она — дочь основателя государства — выступала перед полумиллионной толпой у пагоды Шведагон.

На тех же митингах выступал и У Ну — отстраненный от власти в 1962 году лидер демократической Бирмы. Протестующих поддержали девять из 11 остававшихся в живых «30 товарищей». Управлявший страной более четверти века Не Вин ушел в отставку.

К концу сентября при разгоне протестов погибло около 3000 человек. Около тысячи из них — в столице. Тысячи противников режима бежали на окраины страны, а также в Индию и Таиланд.

Многие из них примкнули к уже существующим вооруженным группировкам. Другие создали свои. В 1990 году в стране были проведены выборы в парламент: агитация на них была практически запрещена.

Однако сторонники Аун Сан Су Чжи получили на них 392 места из 485. Другие оппозиционеры почти все из «этнических» партий — 83 места. Сторонники правящего режима — 10 мест.

Военный режим выборы не признал. Аун Сан Су Чжи получила Нобелевскую премию мира. Эмигрировавшие сторонники протестов создали «правительство в изгнании».

Сначала оно располагалось у таиландской границы, на территории контролируемой каренскими повстанцами, затем — в Швеции, а после — в США. Его лидером стал сын брата Аун Сана также погибшего в теракте в июле 1947 года. Аун Сан продолжал быть национальным героем — его дом преобразовали в музей еще в 1962 году, а детская кроватка и фотографии Аун Сан Су Чжи — элементы экспозиции.

Как и гороскоп Аун Сана. Вооруженные группы, поддерживающие семью Аун Сана, продолжили сражаться среди гор и холмов так же как в 1960-х в горах воевали сторонники У Ну. Страной правили новые генералы.

Главным на следующие два десятилетия стал Тан Шве — выпускник московской Военной академии имени М. Он и его приближенные постоянно появлялись на официальных мероприятиях в женской одежде. Это был магический жест, чтобы лишить сил своего нового главного противника Аун Сан Су Чжи.

Она отказалась уезжать из Мьянмы теперь страну назвали так — древним официальным именем, отказавшись от британского разговорного «Бирма». Ее постоянно то сажали под домашний арест, то отпускали из-под него. А еще в Мьянму разрешили приезжать туристам — правительство отчаянно нуждалось в валюте, и туристы ее привозили.

Особенно ценились доллары. Особенно свеженапечатанные. Особенно если номер купюры не начинался на CB.

К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. Конфликт всё больше стал приобретать межрелигиозный характер, а недовольство местных в отношении рохинджа начало перекидываться и на мусульман в целом. По мнению экспертов, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут и мусульмане, и буддисты. Она — дочь генерала Аун Сана, основателя Бирмы. В 1947-м, накануне объявления независимости от Британии, Аун Сан, возглавлявший тогда переходную администрацию страны, был убит при попытке государственного переворота, когда его дочери было два года. Аун воспитывала мать, которая сначала работала в правительстве, а потом стала дипломатом.

Аун окончила колледж в Индии, потом получила степень бакалавра по политологии и экономике в Оксфорде, работала в ООН, переехала в Англию, защитила докторскую, родила двух сыновей. Когда в 1988 году она поехала в Бирму навестить свою больную мать, в стране вспыхнули студенческие волнения, которые переросли в настоящее восстание против хунты. Аун присоединилась к восставшим, 26 августа впервые в жизни выступила на митинге, а в сентябре стала основателем и председателем собственной партии — "Национальной лиги за демократию". Вскоре произошёл новый военный переворот, генерала-коммуниста сменил генерал-националист, Аун Сан Су Чжи не допустили до выборов и впервые поместили под домашний арест. Тем не менее новая хунта провела выборы первые за 30 лет , "Лига за демократию" набрала на них 59 процентов голосов и получила 80 процентов мест в парламенте. По этим результатам Аун должна была стать премьер-министром. Военные власть не отдали, результаты выборов отменили, Аун снова была арестована. Она была под домашним арестом в 1991 году, когда её сыновья-подростки принимали присуждённую ей Нобелевскую премию мира.

С 1995 по 2000 год, когда она была на свободе, военные особенно старались выжить её из страны. В 2002-м её снова освободили, а через год, после совершённого на неё же покушения, снова арестовали и тайно заключили в тюрьму — четыре месяца о её судьбе ничего не было известно.

Военные Мьянмы оправдывают воздушные бомбардировки жилых зданий, школ и монастырей тем, что они используются в качестве военных объектов. При этом полученные Механизмом данные свидетельствуют о том, что военные знали, что во время таких бомбардировок на территории предполагаемых военных объектов или вблизи них находилось большое количество гражданских лиц. Авторы отчета напомнили, что в соответствии с международным правом командиры воинских подразделений обязаны предотвращать военные преступления и наказывать виновных.

Сексуальное и гендерное насилие В ходе расследования преступлений, совершенных в Мьянме, Механизм собрал информацию из более чем 700 источников, включая более 200 свидетельств очевидцев, а также дополнительные доказательства, такие как фотографии, видеозаписи, аудиоматериалы, документы, карты, геопространственные изображения, сообщения в социальных сетях и результаты судебной экспертизы.

В Бирме начинается гражданская война

Двое релокантов, бежавшие от войны в России, неожиданно оказались посреди гражданской войны в Мьянме. Протесты в Мьянме: за сутки погибли 102 человека. Мьянма — все новости по теме на сайте издания Снял ураган — попал в тюрьму: в Мьянме журналиста осудили за фото стихийного бедствия. Новости Мьянмы: подборка материалов про самые актуальные события в стране на «Отмечаем нагнетание напряженности вокруг Мьянмы, Тайваня, Корейского полуострова, территориальных споров в Южно-Китайском море, а также — использование конфликтных. Читайте последние новости дня по теме Мьянма: В Мьянме уже с октября начнут принимать российские карты "Мир". Население 53-миллионной Мьянмы отреагировало на новости массовой закупкой продовольствия и очередями к банкоматам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий