Новости фильм дюна о чем кратко

Дюна 2: Релиз, актерский состав и все, что мы знаем. Роман "Дюна" Фрэнка Герберта, написанный ещё в 1963 году интересует читателя до сих пор. Но пойдем по порядку и для начала разберемся, что из так называемых «Хроник Дюны» – серии из 6 романов – успел экранизировать Дени Вильнёв в первом фильме, возможно, новой франшизы.

Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть

В любом случае, даже при незначительных отступлениях от канона, «Дюна» — превосходное кино, при любом другом раскладе этот материал здесь бы не появился. «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. «Дюна» Ходоровски: величайший неснятый фильм.

В России состоялась премьера фильма "Дюна". О чем он, рассказываем

Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта. Литературный цикл «Хроники Дюны» насчитывает шесть романов. Фильм Дени Вильнёва охватывает часть событий, описанных в первой книге. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева.

О чем фильм "Дюна"?

  • Что за фильм "Дюна", почему всего его ждут и когда он выйдет в кино - Толк 10.09.2020
  • В России состоялась премьера фильма "Дюна". О чем он, рассказываем
  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
  • Дюна (фильм 2021) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
  • Актёры и съёмочная группа

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов. Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола. Экранизации «Дюны» Перенести многотомное повествование «Дюны» на экран оказалось непросто.

Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята. Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски.

Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории». Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада. Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег.

Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам». Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону.

Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги.

Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона.

Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.

В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол.

Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией.

Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование.

Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час. Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги.

Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет.

Мы собрали еще больше информации о предстоящем фильме «Дюна». Дата выхода Премьера картины назначена на 18 декабря. Режиссер надеется, что «Дюна» выйдет перед рождественскими праздниками и зрители снова могут насладиться магией кино в кинотеатрах. Главный герой Тимоти Шаламе играет главного героя Пола Атрейдеса. Он наследник аристократической семьи родом из Каладана.

Фильмы и сериалы Дюна

В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса. Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород». Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору.

Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи. В «Дюне» Герберт описывал пряности как высохшие под пустынным солнцем продукты жизнедеятельности гигантских червей. Их использовали как топливо, психотропное вещество и средство, продлевающее жизнь. Она была основана на сюжете романа Фрэнка Герберта и использовала образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча. В ней можно было управлять юнитами, строить базы и собирать ресурсы.

Конечно, среди них были пряности.

Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури. Техника очень качественная. Не знаю, канон или нет, но летательные аппараты в виде стрекоз — это очень крутая и красивая идея. Глядя на оценки пользователей и отзывы критиков, мне кажется, что я стреляю сам себе в ногу. Ну, как может не понравиться такой высоко оценённый фильм?

К сожалению, мне не понравилась новая Дюна. Возможно, вторая часть окажется лучше. Как зрителю мне значительно больше понравился фильм Дэвида Линча. Не потому что он лучше или хуже, а потому, что я не являюсь целевой аудиторией фильма Вильнёва. Фантастический фильм Автор не входит в состав редакции iXBT.

Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121].

Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть?

Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры.

Вот где нам, творческим людям, больно… Это означает, что мы недостаточно хороши, чтобы быть частью фильма» [132]. В результате получившийся фильм был воспринят как более ориенталистский , идеализировавший элементы восточной культуры с точки зрения европейцев и американцев [133]. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, в оригинальном романе есть элементы повествования, связанные с « белым спасителем ru en». Отсутствие актёров БВСА происхождения в дополнение к тому, что погибшие персонажи, которые защищали Пола и Джессику, оказались актёрами африканского происхождения, породило мнения, что сюжетная линия о белом спасителе распространится дальше, по словам Али Карджу-Равари, доцента кафедры Изучения ислама Бакнеллского университета [133] [134].

В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность. Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали.

«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года

Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. В далеком будущем выходцы с Земли расселились по различным планетарным системам.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра. Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок. Пол принимает вызов и убивает противника. Фремены отводят юношу в тайный город. У героя начинается новая жизнь. Объяснение сюжета Яркие спецэффекты, оригинальный реквизит в виде космолетов, вертолетов-стрекоз, гигантских червей — все это в первые минуты просмотра наводит на мысль, что «Дюна» — обычная приключенческо-фантастическая лента.

Но появление дополнительных сюжетных линий приводит к пониманию того, что в фильме Дюна смысл повествования намного глубже.

На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125].

Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня.

Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры. Вот где нам, творческим людям, больно… Это означает, что мы недостаточно хороши, чтобы быть частью фильма» [132]. В результате получившийся фильм был воспринят как более ориенталистский , идеализировавший элементы восточной культуры с точки зрения европейцев и американцев [133].

Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера. Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле. И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно. Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром. Мелкие бытовые детали, которые помогли бы лучше почувствовать персонажей или понять, по каким законам живет Арракис на человеческом уровне, тоже не найти. Вильнёв — художник, пишущий крупными мазками, без подробностей. Оптика оператора Грега Фрейзера так же, по его же свидетельству, была направлена на решение задачи «укрупнить и обобщить», убрать и спрятать лишние детали из кадра, чтобы глаз зрителя не отвлекался на мелочи. Вот почему с помощью «глубины резкости» и освещения в фильме больше спрятано, чем показано. Мир расфокусируется до смешного, когда на крупных планах в фокусе только зрачки глаз, а ресницы и нос уже размыты. Это странным образом подрывает самую идею IMAX и кино высокой четкости: на огромном экране не увидеть больше «Дюны» как в том же изобилии деталей и текстур «Аватара» , просто «Дюна» будет больше и масштабнее в размерах. Ощущение незаконченности в финале намекает на то, что будет и третья часть, основанная на следующем романе «Мессия Дюны». Она уже в работе, а всего в серии можно насчитать 23 официальных романа. Готовятся к выпуску игры и сериалы. Судя по кассовым сборам первых частей, будущее «Дюны» безоблачно, готовимся провести 2020-е в мире солнца и песчаных бурь.

Увы, вышедший на экраны фильм — лишь половина культового романа, поэтому фанатам «Дюны» в любом случае придется ждать второй части. Музыку написал самый известный кинокомпозитор современности Ханс Циммер. Критики единодушны — Вильнев проделал титаническую работу, знаменитый роман впервые удалось экранизировать достойно. По его словам, испытать подобное в кино удается редко. Эксперт Дарья Серебряная полагает, что «Дюна» отличается от современных диснеевских «Звездных войн» в лучшую сторону. Кроме этого, Вильневу удалось перенести в блокбастер свой фирменный стиль с размеренным ритмом повествования, который современные высокобюджетные фильмы практически утратили. Экранизация действительно удалась, режиссер дотошно подошел к переложению сюжета культовой книги на киноэкран, одновременно наполнив происходящее на экране невероятной визуальной красотой. Решение разделить «Дюну» на два фильма — самое важное для франшизы, у него есть плюсы и минусы. С одной стороны, Вильнев сразу понял, что экранизировать необъятную книгу можно только в формате дилогии. Если бы он согласился ужать происходящее в одну картину, то многие сюжетные линии неизбежно пришлось бы убирать.

Фильм «Дюна»: каким получился главный блокбастер года

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые / Кино и сериалы / iXBT Live Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые Но пойдем по порядку и для начала разберемся, что из так называемых «Хроник Дюны» – серии из 6 романов – успел экранизировать Дени Вильнёв в первом фильме, возможно, новой франшизы.
Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ всего за 8 минут, чтобы сэкономить вам время перед просмотром второй части.
Краткое содержание сюжета фильма «Дюна»? В сети появился первый полноценный трейлер фантастического фильма «Дюна».
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. В далеком будущем выходцы с Земли расселились по различным планетарным системам.

Далеко от Вьетнама

  • Секция статей
  • Фильм «Дюна»: каким получился главный блокбастер года
  • Фильм «Дюна: Часть третья»: возможная дата выхода, сюжет и актеры
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024): честный обзор фильма «Дюна-2» - Афиша Daily

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера.
Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ Литературный цикл «Хроники Дюны» насчитывает шесть романов. Фильм Дени Вильнёва охватывает часть событий, описанных в первой книге.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября.
Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту.

«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?

Выбор редакции Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге.
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал Дюна — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны» В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера – The City Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту.

Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)

Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту.

Фильмы и сериалы Дюна

«Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Фильм Дюна к просмотру рекомендовать могу, но только любителям научной фантастики. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта.

Дюна (фильм, 2021)

Не Афганистан, конечно, но немногим лучше. В излишнем фантазерстве Вильнёва точно не упрекнешь. Остальное пересказывать почти бессмысленно — скорей всего, каждый, собравшийся на «Дюну» в кино, уже в курсе деталей сюжета. Читал книги Фрэнка Герберта, смотрел старомодный, признанный провальным эпос Дэвида Линча или телесериал начала нулевых, а может, даже играл в главную компьютерную стратегию 1990-х. Впрочем, если вы не знали ничего, то можно спокойно начать и с нового фильма. Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта. Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе.

Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли.

Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу.

А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь. Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса? И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома. Отдельный привет Хавьеру Бардему — это вообще чуть ли не главный аттракцион, даром что экранного времени у него минут на десять. Туманное будущее «Дюна» за авторством Дени Вильнева видится тем, что из нее хотели сделать 40 лет назад.

Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне.

Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал. Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом. Моя работа заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить дух Фрэнка Герберта живым — весь смысл «Дюны» становится ясным в «Мессии Дюны». Как вам финал «Дюны: Часть вторая»? Вы надеетесь, что выйдет третий фильм? Поделитесь мыслями в комментариях ниже! Рубрика: Разборы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий