Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса.

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ

Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. Эпоха дворцовых переворотов. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых.

Слайды и текст к этой презентации:

  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
  • Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
  • Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
  • Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
  • Причины Дворцовых переворотов

Все дворцовые перевороты

Летом 1727 года началось охлаждение отношений между императором и Меншиковым. В сентябре некогда всесильного царедворца лишили всех титулов, должностей, наград и имущества, арестовали и со всей семьёй сослали в Берёзов под Тобольском. В ноябре 1729 года Меншиков умер в ссылке. Россия получила право раз в три года отправлять в Пекин торговый караван, было узаконено постоянное нахождение в Пекине русской духовной миссии. В Нерчинске и Кяхте разрешалась беспошлинная меновая торговля.

Она представлялась им законной, но наименее влиятельной из всех претендентов на трон. Сложившийся в правление Анны Иоанновны режим часто называют «бироновщиной» по имени её фаворита Э. Февраль март 1730 года — разрыв «Кондиций» При возведении на престол «Верховники» вынудили Анну Иоанновну подписать «Кондиции», по которым без согласия Верховного тайного совета она не могла решать вопросы войны и мира, вводить новые налоги, расходовать средства из казны, назначать наследника престола. В результате был восстановлен раздел между сыновьями наследуемых земель.

Россия возвращала Персии Баку и Дербент. Персия, в свою очередь, обещала не прекращать войну с Турцией и подтверждала право свободной торговли на своей территории для российских купцов. Русские войска заняли Очаков, Хотин, Яссы, вошли в Крым. В 1739 году из-за выхода союзников из войны России пришлось пойти на подписание невыгодного для неё Белградского мира.

Россия вернула себе Азов, но не могла держать флот на Азовском и Чёрном морях, торговля с Турцией могла вестись только с использованием турецких кораблей. Родившегося в 1740 году младенца уже в октябре провозгласили императором при регентстве Бирона. В ноябре 1740 года в результате переворота Бирон был арестован, регентшей стала мать императора Анна Леопольдовна. После дворцового переворота 1741 года Иван Антонович находился в заключении и погиб в 1764 году при попытке освободить его из Шлиссельбургской крепости.

Пришла к власти при поддержке гвардии в результате дворцового переворота 25 ноября 6 декабря 1741 года. Главным принципом своего правления провозгласила возвращение к петровским традициям. Складывалась неудачно для Швеции и закончилась подписанием мирного договора в Або в 1743 году. Швеция подтвердила условия Ништадтского мира 1721 года.

К России отошла часть Финляндии, русско-шведская граница была установлена по реке Кюмене. Шувалова должна была заниматься систематизацией российского законодательства. Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок.

В силу такой ситуации царский род оказывался под определенной угрозой. Петр I осуществил кардинальные изменения в династической политике и изменил саму династическую ситуацию. Экстраординарным явлением стал фактический развод царя и его второй брак с безродной уроженкой Ливонии Мартой Скавронской, в православии получившей имя Екатерины Алексеевны. Брак был заключен в 1712 году, при этом у супругов были к тому времени две добрачные дочери выжившие среди других, умерших в младенчестве детей — Анна 1708 года рождения и Елизавета 1709 года рождения.

Они становились «привенчанными», что, впрочем, не снимало вопроса о законности их происхождения. Впоследствии у Петра и Екатерины родилось еще несколько детей, но все они умерли в младенческом или детском возрасте. К концу правления Петра I надежд на продолжение рода по мужской линии от второго брака царя императора не осталось. Миниатюра на эмали Григория Мусикийского.

Это оказалось возможным благодаря терпимому отношению к вопросу вероисповедания — поначалу даже не требовалось перехода одного из брачующихся в веру другого. Прорыв в Европу означал и признание царской династии в качестве династии европейской, а этого не могло произойти без соответствующих матримониальных союзов. Первым иностранным браком среди Романовых был брак царевны Анны Иоанновны племянницы Петра I и будущей российской императрицы с герцогом Курляндии Фридрихом Вильгельмом, заключенный в 1710 году. Он имел большое геополитическое значение, поскольку Курляндия была заметным балтийским государством, игравшим значительную роль в этом регионе.

Границы России непосредственно соприкоснулись с границами Курляндии после присоединения Лифляндии в результате Северной войны. Несмотря на то что герцог умер спустя два с половиной месяца после свадьбы, Анна, оставшись вдовствующей герцогиней курляндской, по велению Петра отправилась на свою новую родину, где и прожила без малого двадцать лет заметим при этом, что она осталась православной. Парадный портрет принцессы Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. В 1711 году царевич Алексей Петрович, который был наследником престола, женился в Европе на Шарлотте Кристине Софии, герцогине брауншвейг-вольфенбюттельской ни жених, ни невеста не меняли вероисповедания.

Существеннейший аспект этого брачного союза заключался в том, что родная сестра невесты, Елизавета Кристина, была женой австрийского принца Карла, в том же 1711 году ставшего императором Священной Римской империи германской нации под именем Карла VI именно к своему свояку и бежал позднее Алексей Петрович. Священная Римская империя была ведущим и наиболее статусным государством тогдашнего европейского мира. Породнение с ее правителями пусть через свойство ставило Россию в ранг ведущих европейских стран и укрепляло ее статус на международной арене. Наследник русского престола становился свояком императора Священной Римской империи, а будущие государи оказывались в непосредственном родстве так на самом деле и было — Петр II доводился двоюродным братом будущей императрице Марии Терезии; правда, правили они в разное время и Петр не оставил потомства.

Итак, благодаря браку царевича Алексея российская династия породнилась с Габсбургами. Третий династический брак был заключен в 1716 году: племянница Петра Екатерина Ивановна вышла замуж за Карла Леопольда, герцога мекленбург-шверинского. Территория этого государства занимала южное побережье Балтийского моря, и этот союз еще больше укреплял позиции России в Балтийском регионе. Наконец, уже после смерти Петра, был заключен подготовленный ранее брак старшей дочери царя Анны Петровны и герцога гольштейн-готторпского Карла Фридриха.

Голштиния была самым северным германским герцогством, граничившим с Датским королевством и также выходившим к Балтийскому морю. Однако важным моментом было то, что Карл Фридрих по матери доводился родным племянником шведскому королю Карлу XII, а значит, его потомки могли претендовать на шведский престол. Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств шведский трон могли занять потомки Петра I, то есть представители династии Романовых. Так Петр Великий династическими браками охватил почти весь Балтийский регион.

К юго-западу от территории Российской империи находилось герцогство Курляндия, где правила его племянница. Далее на запад южное побережье Балтийского моря занимало герцогство Мекленбургское, правителем которого был муж другой племянницы и где могло впоследствии править ее потомство. Далее южную часть Балтики замыкала Голштиния, где правил зять Петра, потомки которого обладали правами не только на голштинский трон, но и на шведский — и давний противник времен Северной войны мог стать в будущем не только союзником, но и родственником Романовых. А территория Швеции в своей финской части , как известно, примыкала с северо-запада к землям Российской империи.

Иными словами, выйдя на Балтику и закрепившись там территориально, Петр I одновременно закреплял Россию династически почти во всем Балтийском регионе. Но это не помогло решить главную проблему — проблему престолонаследия в самой России. Проблемы престолонаследия. Царевич Алексей.

Картина Луи Каравака.

Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии.

В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.

Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.

Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.

В результате закулисной борьбы решено было передать российскую корону племяннице Петра 1, дочери его старшего брата Ивана — Анне Ивановне Слайд 7 Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а саму Анну Леопольдовну регентшей. Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей.

Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно. Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1.

Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов. Портрет А. Автор неизвестен Усиление крепостничества: разрешено продавать крепостных крестьян в рекруты, ссылать в Сибирь Отменены внутренние таможенные пошлины, повышены сборы при заключении внешнеторговых сделок Поддержка науки, просвещения, культуры: открытие Московского университета, Академии художеств Слайд 14 Э то период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские.

Елизавета была законодательницей мод. После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев. Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней.

Не короновался. За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты.

Причины дворцовых переворотов — 1722 г. Екатерина I — годы правления: 1725—1727 гг.

Пётр II — годы правления: 1727—1730 гг. Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг.

Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг.

Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы. Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э.

§13-§14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 - учебник для 8 класса "История России"

  • Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
  • 13-14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 учебник для 8 класса "История России" - История России
  • Екатерина I
  • Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
  • 🗊Скачать презентацию Эпоха дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий