Новости что такое малыш

В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом ручки у него пока намного сильнее ножек. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства.

Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 самых частых вопросов

Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как.

Стремительное развитие. Малыш до года

Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки. Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел. Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски. Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления. Заживление пупочной раны.

Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход.

Уже немного улыбается - в основном, во сне. Сосет грудь, пальчики и пустышку.

Как общаться с малышом? Проводите как можно больше времени с ребенком, играя и разговаривая с ним, когда он не спит. Максимум информации о внешнем мире новорожденные малыши получают через осязание, поэтому для них так важны тактильные ощущения.

Контакт «кожа к коже» развивает ребенка и создает чувство защищенности, безопасности на руках у мамы или папы. Вам нужен доктор?

И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы. Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён. Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно.

Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка.

Кажется, он стал капризным. Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам. Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов.

Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров. Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности. А остальные — это чужие. Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого.

Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через 15—20 минут малыш улыбнётся в ответ, и дело пойдёт на лад.

За ней будут наблюдать в течение ближайших шести лет. Натан Сиберрас родился на сроке 24 недели в Саутгемптоне Великобритания летом 2008 года.

Его шансы выжить врачи оценивали как один на миллион. Вопреки всему ребенок почти сразу стал самостоятельно дышать. И несмотря на то, что был размером с ладонь, упрямо боролся за жизнь. С самого рождения у младенца был замечательный аппетит, и он быстро стал набирать вес. Мальчика выписали домой уже через несколько недель. Сейчас он практически не отстает от своего брата, который старше его на 2 года. Уиллоу Людден-Брукс родилась в Великобритании в декабре 2009 на сроке 23 недели — у ее матери развилась внутриутробная инфекция, спровоцировавшая преждевременные роды.

Врачи были уверены, что ребенок погибнет еще во время родов. Однако малышка, как только ее взяли на руки, сделала глубокий вдох, а чуть позже самостоятельно заплакала. Сейчас Уиллоу совершенно здорова, ей скоро исполнится 4 года. Есть такие примеры и в России.

Питание малыша

  • Навигация по записям
  • Первый месяц жизни ребенка - развитие, уход и питание в первый месяц жизни ребенка
  • Стерильность – прежде всего
  • Строка навигации
  • Календарь развития ребёнка по месяцам с первой недели и до 3-х лет
  • Значение слова «малыш»

Построим каркасный дом вашей мечты

  • Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)
  • Читайте также:
  • Первые дни дома
  • Зачем читать младенцам
  • «Горячая линия»
  • Что нужно знать о новорождённых

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Новорожденный: подробная инструкция по применению Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это.
Малыш: полезные советы для родителей За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию.
Стремительное развитие. Малыш до года Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие.

Уход за малышами вчера и сегодня

После того, как пупочный остаток отпадет, и ранка полностью заживет, малыша можно будет начать выкладывать на животик на несколько минут в день. В российских роддомах нередко рекомендуют не купать младенцев до полного заживления пупка, и Американская ассоциация педиатров тоже предлагает заменить ванны на обтирание губкой. Не бойтесь сделать ребенку больно, случайно дотронувшись до культи: в ней нет нервных окончаний. Почаще устраивайте ребенку воздушные ванны, чтобы обеспечить к ранке доступ кислорода, так она быстрее заживет. Как купать Многие родители замечают, что младенцы почти не пачкаются: пока не отвалится пуповинный остаток, обтирания губкой для поддержания чистоты вполне достаточно. Когда вы освоитесь с ребенком и научитесь уверенно его держать, можно приступать к купаниям. Mayo Clinic рекомендует купать новорожденных не чаще трех раз в неделю. Можно делать это и утром, и вечером — главное, чтобы вы никуда не торопились и вас ничто не отвлекало. Первое время для большей уверенности лучше купать младенца вдвоем с партнером.

Можно приобрести детскую ванночку или пользоваться обычной ванной — в любом случае нельзя оставлять ребенка одного в воде, одна рука всегда должна поддерживать его. Идеальная температура воды — 36—38 градусов. Тепло должно быть и в комнате, где вы купаете ребенка. Если собираетесь закалять младенца, то ополаскивайте его водой на градус холоднее той, в которой он купался. Первое время необязательно использовать мыло и совсем не надо использовать марганцовку и кипяченую воду — это пережитки прошлого. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев. Детям, как правило, нравится в воде, но они могут разораться, когда вы начнете вытаскивать их из теплой ванны — поэтому заранее приготовьте теплое полотенце, куда мгновенно завернете ребенка после воды.

Тщательно вытирать его не нужно, кожа у новорожденных очень нежная и тонкая, поэтому необходимо аккуратно промакивать ее, особое внимание уделяя складкам. Как соблюдать правила интимной гигиены Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать. Не нужно использовать специальных средств если обкакался, хватит обычного детского мыла , не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка.

Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают: социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей; интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность; равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т.

Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже. Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего.

Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом: У ребенка формируется определенный режим дня и питания — он нуждается в кормлении порядка 6—9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. Держать голову малыш научится чуть позже — уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3—4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» — отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2—3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке.

Ребенок прибавляет в росте в среднем 3—4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца. Но эти значения очень примерны. Диапазон прибавки в весе варьируется от 400 до 1300 г и обусловлен весом ребенка при рождении, особенностями родов, качеством грудного молока матери, состоянием здоровья малыша и множеством других факторов. Основы гигиены ребенка первого месяца жизни В течение первого месяца после рождения малыш достаточно сильно уязвим перед лицом инфекций, присутствующих в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и ЖКТ новорожденного, которые впоследствии приобретут собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются нужными микроорганизмами.

Когда микрофлора сформируется окончательно, ребенок будет защищен от многих нарушений состояния здоровья естественным образом. Но до этого следует особое внимание уделять уходу за ним. Гигиена питания. Питание — самый важный фактор для ребенка первых месяцев жизни.

Максимум информации о внешнем мире новорожденные малыши получают через осязание, поэтому для них так важны тактильные ощущения. Контакт «кожа к коже» развивает ребенка и создает чувство защищенности, безопасности на руках у мамы или папы. Вам нужен доктор? Мы поможем! Записаться на прием Каким докторам нужно показать новорожденного? До месяца ребенка осматривает только педиатр если нет каких-либо проблем. Педиатры Фэнтези выезжают на дом ежедневно - даже в выходные и в праздники.

Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?

Комедия. Режиссер: Учкун Жакыпбеков. Талант отчаянный хулиган из провинциального городка Балыкчы. Однаждны в очередной драке он пулучает травму головы и умственно становится настоящим младенцем. Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>. На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Малыш родился в 10 утра, чувствует себя хорошо и набрал высокие оценки во время первого в жизни медицинского осмотра. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте.

Здоровый ребенок. Какой он? Комментарии врача-педиатра

За первый год нарастает подкожный жир, кожа становится более плотной, утолщаются волосы и ноготки. Пищеварительная система. Желудок и кишечник младенцев недостаточно зрелые, они продолжают формироваться, а сил для роста требуется много. И вопрос, до какого возраста ребенок грудной, имеет логичный ответ — пока для него незаменимо мамино молоко.

В идеале до полугода оно остается единственной пищей, с шести месяцев вводятся прикормы, но до года они — только дополнение к грудному кормлению. Сердечно-сосудистая система. В первый год жизни сердечко ребенка увеличивается по массе, постепенно оно начинает работать медленнее и эффективнее: снижается частота пульса, растет артериальное давление.

Органы дыхания. Легкие — орган, который во внутриутробном развитии крохи не задействован, и работать начинает только «на воздухе»: увеличивается глубина дыхания, снижается его частота; количество вдохов и выдохов в минуту — 40 — 45 до 3 месяцев, 35 — 40 — к полугоду, 30 — 35 — к году. Подводим итоги Во всем мире принята одна и та же градация, какой возраст считается грудным — от рождения до года; отдельно выделяются первые 4 недели — период новорожденности.

Как необходимо поддерживать здоровье ребенка? Здесь важную роль играют родители. Своим поведением они должны показывать детям положительный пример для подражания. Наши дети — наше отражение.

Поэтому, в первую очередь, сами соблюдайте правила личной гигиены, занимайтесь спортом, закаляйтесь, читайте хорошие книги, устраивайте ежедневные семейные прогулки на свежем воздухе, путешествуйте, находите в каждом дне что-то интересное, новое. И, конечно, учите этому своих детей. Дети учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя как хорошее, так и плохое. Важно также напомнить о самом простом и эффективном способе поддержания здоровья — вакцинации, профилактических медицинских осмотрах и комплексных обследованиях.

Для чего нужна вакцинация? Вакцинация — это самое эффективное средство защиты вашего ребенка от инфекционных заболеваний. Прививки помогают успешно бороться с вирусами кори, краснухи, эпидпаротита свинки , ветряной оспы, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции и с бактериями, вызывающими туберкулез, дифтерию, коклюш, столбняк, гемофильную инфекцию. Это очень серьёзные и часто смертельные заболевания.

Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину.

Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту.

Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни.

Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др.

То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии. Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки.

Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг. Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур. Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители. У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов.

Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов. Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности.

Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь.

У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни.

Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены.

У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока.

Во время объятий мышцы ребёнка учатся правильному тонусу у мышц мамы. А это помогает быстрее справится с физиологическим гипертонусом; постоянно разговаривайте с ребёнком по принципу «что вижу, то и пою». В этом возрасте малышу очень важно слышать взрослого - так он понимает, что находится в безопасности; при смене одноразового подгузника не берите малыша за стопы. Это не очень хорошо для его двигательного аппарата. В своей статье я уже рассказывал и показывал, как физиологично и безопасно менять одноразовый подгузник грудничку ; носите ребёнка на руках с постоянной сменой поз. Во время ношения прижимайте малыша к себе по всей длине его тела. Так вы снижаете нагрузку на неокрепший позвоночник. На самом деле нюансов в уходе за ребёнком первых месяцев так много, что рассказать в одной статье не получится. Поэтому и был создан онлайн-курс 0-3 месяцев , где мамы узнают: об особенностях первого месяца новорожденного: развитии и уходе за малышом после выписки из роддома; как правильно носить ребёнка на руках, чтобы не спровоцировать привычный наклон головы и загиб тела; как помочь грудничку быстрее справиться с физиологическим гипертонусом; как организовать необходимую физическую нагрузку для полноценного двигательного развития младенца.

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Уходите от формата форумных советов, ищите научные знания, разбирайтесь что и зачем нужно. Поверьте в 3-4 года вы будете точно знать почему ваш ребенок такой и сюрпризов не будет. В дополнение хочу сказать важную вещь. Все что было написано необходимо чтобы понимать что и зачем мы делаем с малышами, а не для того чтобы оценивать как мы накосячили, глядя на подрощенных детей. Коррекция возможна на любом этапе, но даже это не главное. Главное ваше умение как мамы видеть потребности ребенка и вписывать их в свои потребности в любом возрасте. И умение думать, а не паниковать и бездумно следовать советам.

Думать, анализировать и делать выводы. Это не оценивать себя и свои действия с точки зрения "я молодец или я плохая мать", это совсем другое состояние. Тут нет оценки себя как матери и нет оценки ребенка как хорошего или плохого. От оценок важно уметь уходить и с рождения ребенка вырабатывать в себе безоценочное восприятие материнства и детей. Как по-другому? Смотреть что сейчас происходит с ребенком, что является причинами его поведения, какие потребности стоят за этим поведением, каким образом мы можем эти потребности закрыть, если вдруг есть конфликт потребностей ребенка и моих, как закрыть потребности обоих без жертв.

Сидеть в чувстве вины не конструктивно, вы тратите на это ресурсы и силы, перестаете видеть ребенка. Также точно бессмысленно сидеть в оценке ребенка. Всегда есть важная причина для любого поведения.

Лечить его не только не нужно, но даже вредно. Все физиологические «несовершенства» новорожденного проходят быстрее и легче, если он получает достаточно жидкости. Поэтому так важно кормить малыша по требованию, если он находится на грудном вскармливании.

Малышам на ИВ может понадобиться допаивание водой. Родничок При рождении у малышей некоторые участки черепа остаются неокостеневшими, их называют родничками, всего их шесть, но наиболее известен так называемый большой родничок, окутанный множеством мифов и вызывающий беспокойство родителей. Абсолютно нормально закрытие большого родничка как к 3 месяцам жизни, так и к полутора годам, хотя чаще всего это происходит в возрасте между 10 и 14 месяцами. Размер, форма и темп закрытия родничка сами по себе не являются симптомами заболеваний и поводами для беспокойства. Вы не причините никакого вреда ребенку, если будете его гладить или расчесывать в области родничка. Мам в этом месяце чаще всего беспокоит: Колики Пик колик обычно приходится на 6 неделю, но начаться они могут уже с третьей недели.

И хотя врачи до сих пор не выработали единого мнения насчет природы и причин этого явления, для колик характерны такие признаки: ребенок громко кричит, раскинув ручки, его лицо становится ярко-красным; такой плач длится более трех часов в день; плач повторяется как минимум три раза в неделю, на протяжении трех недель подряд; Рефлексы новорожденного Здоровый новорожденный в норме обладает рядом рефлексов. Многие из них родители могут увидеть сами. Все манипуляции следует проводить, когда малыш в хорошем настроении. Сопровождайте свои действия нежными словами, говорите с малышом, смотрите ему в глаза. Рефлекс Моро При резком звуке или хлопке по столу, на котором лежит новорожденный, он отводит ручки в стороны и открывает кулачки, а через несколько секунд возвращает руки в исходное положение локти согнуты и прижаты к телу, кулачку сжаты. Хватательный рефлекс Если надавить на основания пальцев малыша или вложить свои пальцы в его ладошки, он крепко сожмет кулачок.

Нижний хватательный рефлекс: при надавливании на основания пальцев стопы малыша он тут же сжимает пальчики ноги. Асимметричный шейный тонический рефлекс Если повернуть голову лежащего на спине малыша в сторону, он разогнет ручку и ножку с этой стороны, а противоположные ручку и ножку согнет. Защитный рефлекс Если положить малыша на животик, он повернет голову в сторону, чтобы легко дышать в таком положении. Ползательный рефлекс Если подставить ладошку под пятки новорожденному, он оттолкнется от нее и поползет. Рефлекс опоры Если поднять малыша вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, он поднимет голову и выпрямится. Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками.

Это автоматическая ходьба. Обратите внимание: отсутствие или асимметричное выполнение рефлексов — повод обратиться к неврологу. Умственное развитие новорожденного Самое главное «свойство ума» новорожденного — это умение узнавать маму. Прежде всего по запаху но только по натуральному запаху тела мамы, без запаха духов, крема или геля для душа и по голосу ведь малыш слушал этот голос еще в утробе.

Конашевич, О себе и своем деле.

Навстречу девушкам кинулись три малыша — лет семи, восьми, девяти. Кожевников, Живая вода. О человеке маленького роста. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Ребенок, преимущ.

Остается только сполоснуть малютку водой из ковшика, завернуть в теплое полотенце и нести пеленать. Важно запомнить! Купать ребенка нужно ежедневно. Первое купание длится всего 5-10 минут, но по мере взросления это время увеличивается. Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю оно сушит нежную кожу младенца. Особое внимание уделяйте складкам на тельце малютки, именно там скапливается грязь. Если у ребенка появились опрелости или потница, используйте отвар лечебной травы чаще всего пользуются чередой.

Развитие новорожденного: нормы и рекомендации

Ежедневно взвешивать грудничка нет основания. По данным ВОЗ, прибавка в неделю от 170 до 245 г до трехмесячного возраста — это нормально. Ласковые мамы любовно рассматривают и измеряют деток. Во-первых, потому что им нравится возиться с крохой, во-вторых, чтобы получить размеры для покупок одежды, а в-третьих, для того, чтобы знать, правильно ли развивается новорожденный. В норме среднестатистические малыши до полугода подрастают в месяц на 2,5 см, окружность головки становится больше на 1,27 см. Эти показатели также индивидуальны, зависят от природного роста, а также объемов родителей. Новорожденного необходимо взвешивать и измерять его параметры ежемесячно. Это важно, так как результаты этих измерений помогут рассказать, все ли в порядке со здоровьем у вашего карапуза Стул В роддоме за дефекацией и мочеиспусканием новорожденного следили врачи и медсестры, а дома родители сами следят за состоянием пеленок и памперсов. Чем больше запачканных пеленок, тем лучше.

Значит, малышу достаточно пищи и воды. Когда подходит к концу первая неделя, цвет испражнений малыша окрашивается в желто-зелено-коричневый. Дефекация происходит 3-5 раз в сутки ежедневно! Если дефекации не происходит, срочно вызывайте врача. Мочевыделение происходит минимум 6-8 раз. Особенности строения организма младенца Пока младенец привыкает к новым условиям существования, его организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у взрослых. Первые дни и первая неделя жизни младенца — это перестройки и адаптации в его организме, поэтому его органы так нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды. Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет.

Все эти попытки сделать что-то новое или открыть для себя новое вызывают опасение упасть и боязнь нового пространства. Если во время своих «экскурсий» ребенок чувствует поддержку, если все время «поступает сигнал» о том, что он не один, то страх и неизбежный стресс не переходят границ, а значит, не мешают его развитию. Распорядок дня малыша Фазы сна и бодрствования закрепляются у детей очень прочно, и любое нарушение этого жизненного ритма может привести к переутомлению и стрессу. Однако режим дня ребенка следует подбирать не только в соответствии с общепринятыми правилами, а в согласии с его биоритмами. Если вы знаете и чувствуете своего малыша, то сами поймете, кто он — «сова» или «жаворонок», когда ему легче всего заниматься, а когда его тянет в сон или на спокойные игры. Распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей малыша. Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания Малыши реагируют на малейшие эмоциональные знаки с вашей стороны, будь то одобрительная улыбка матери или взгляд отца, полный восхищения. Эти сигналы тоже дают малышу пищу для развития его мозга Они суммируются в детской головке и становятся его жизненным опытом. Изменение интонации, взгляда, жеста — все это вызывает разные психические реакции младенца, который вскоре научится отвечать вам сначала улыбкой, потом смехом, означающим радость взаимопонимания, а через некоторое время — агуканьем и первыми словами. Но постепенно из этого опыта вырастают его осознанные реакции на ваше обращение, прикосновение, слова и эмоции.

Стремление к самостоятельности Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности. Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели. Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет. Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя.

Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства.

Лена начала читать сказки на ночь в образе Вяжули. Это её авторский персонаж. Прямые эфиры вела в Инстаграме. Вскоре просто читать истории стало неинтересно. На пять минут каждого эфира начала приглашать аниматоров, своих знакомых со всей страны. Сказки на ночь Елена читала 60 дней без перерыва абсолютно бесплатно для всех. После локдауна заказов не прибавилось. Лена просто не могла сидеть и ждать, когда позвонит менеджер. Настало время уходить в свободное плавание. К решению подтолкнули дети: у Елены их двое — Тихон и Таисия. Как-то купила им билеты на анимационную программу. На представлении были дети всех возрастов. Но малышам внимание не уделялось — в рекламе же заявлялось, что интересно будет всем. И я поняла: с этим надо что-то делать. Не может быть адресного, индивидуального досуга с 30 детьми. Малышники на подушках И Лена придумала малышники — уютные праздники на подушках для самых маленьких. На пол расстилается длинноворсовый плед, на котором дети располагаются вместе с мамами. Им должно быть максимально комфортно и, главное, нестрашно. Здесь никто не будет включать громкую музыку, говорить в микрофон. В одном празднике участвуют восемь-десять детей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Если ребёнок испугается на малышнике, в его эмоциональной памяти появится ассоциация, что праздник — это страшно. Потом ему ни Дед Мороз на Новый год, ни Фиксик в день рождения будут не нужны. Слово «малышник» появилось пять лет назад. Его автор — режиссёр детских праздников Ольга Кукшина. Елена регулярно берёт у неё консультации. Но в последнее время всё чаще сама выступает в роли спикера Школы ведущих детских праздников и помогает новичкам.

Новорожденный: Первые шаги в новый мир Термин "новорожденный" говорит сам за себя - это ребенок, только что появившийся на свет. Этот период длится от рождения и примерно до 28 дней. Новорожденные отличаются от других возрастных категорий - у них выпученные глазки, тельце худенькое, они еще не набрали жировой слой и кожа у них часто имеет красный оттенок. В это время происходит приспособление новорожденного к внеутробной жизни. Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы.

Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»

Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить. Хендлинг (от английского handling) – это такое взаимодействие взрослого с младенцем через частые прикосновения, держание на руках, контакт, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, свои границы и возможности, что в будущем обеспечивает его полноценное развитие. Что такое скачки развития. Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться. малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр. Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий