Интеграция и дезинтеграция: основные понятия. Смотрите видео онлайн «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ И РЕИНТЕГРАЦИЯ МИРА. СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛЕГИН» на канале «SOCIOSOFT» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 июня 2023 года в 8:59, длительностью 01:21:52, на видеохостинге RUTUBE. Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации.
Значение слова Дезинтеграция
Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 18:02. Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). Полезное Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. Распадение, расчленение целого на составные части противоп. это распад экономических связей, обусловленный фрагментацией экономического пространства "снизу".
Интеграция и дезинтеграция: понятие, принципы и особенности
Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части. Дезинтеграция является одним из ключевых процессов в природе и науке. дезинтеграция. ение, расчленение целого на составные части. Дезинтеграция – это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов. Дезинтеграция не тождественна ни регионализму, ни сепаратизму; это процесс, вбирающий в себя черты того и другого. Дезинтеграция не тождественна ни регионализму, ни сепаратизму; это процесс, вбирающий в себя черты того и другого.
Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства
Особое внимание уделяется практическому использованию явления дезинтеграции в промышленности и военном деле как инструмента целенаправленного разрушения объектов. Распадение, расчленение целого на составные части [противоположное интеграция]. Дезинтеграция – что это простым языком Одним из самых часто используемых терминов из словаря «обществознания» является «дезинтеграция». Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Особое внимание уделяется практическому использованию явления дезинтеграции в промышленности и военном деле как инструмента целенаправленного разрушения объектов.
Дезинтеграция: простыми словами о сложном процессе
Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Дезинтеграция не тождественна ни регионализму, ни сепаратизму; это процесс, вбирающий в себя черты того и другого. Вторым внешним факторам дезинтеграции явились снижение таможенных тарифов и отмена большинства нетарифных ограничений на импорт, интенсивно вытесняющий с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Итак, к причинам, побуждающим команды к дезинтеграции, следует отнести следующее. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. процесс разрушения или распада структуры, системы или. Подорвать авторитет государства, подтачивать те связи, которыми оно стягивает страну и народ — вот первое измерение дезинтеграции.
Социальная дезинтеграция
• дивергентная дезинтеграция, определяемая медленным распадом на каком-то этапе единого пространства, содействующим изменению пространственной структуры; в результате происходит формирование новых интегрированных пространств с изменившейся структурой взаимосвязей. Так межгосударственная дезинтеграция может трактоваться, как процесс экономической эволюции по отношению к интеграции и означает возвращение бывших членов интеграционного блока к исходному, обособленному, состоянию их экономических отношений. это распад экономических связей, обусловленный фрагментацией экономического пространства "снизу". Это порождает дезинтеграцию между миссией и структурой, что в итоге не позволяет новой миссии быть реализованной. цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны. от микро до макро.
Дезинтеграция что это такое простыми словами
Реакция правительств стран G 7 на российский кризис была прискорбно неадекватной, а утрата контроля внушает настоящий страх. Между тем финансовые рынки ведут себя довольно своеобразно они не терпят какого-либо вмешательства со стороны государства, но сохраняют глубокую веру в то, что, если условия действительно резко ухудшатся, власти вмешаются. Теперь эта вера поколеблена. Одновременно развивалась теневая экономика , которая поддерживала и заполняла пробелы, оставленные официальной системой. Этот период сумерек был тем, что сейчас называют периодом застоя. Неадекватность системы становилась все более очевидной, росло стремление к реформам. Горбачев стал руководителем партии. Это был поворотный момент.
Реформы ускорили процесс дезинтеграции, поскольку они ввели или узаконили альтернативы, в то время как для своего выживания система нуждалась в отсутствии альтернатив. Экономические реформы продемонстрировали потребность в политических реформах. С наступлением перестройки и гласности процесс дезинтеграции вошел в заключительную стадию, приведя к катастрофическому ускорению, кульминацией которого был полный коллапс системы. Западным демократиям было вполне по силам замедлить дезинтеграцию Советского Союза и заложить основы открытого общества прежде, чем закрытое общество потерпит крах. Для этого потребовалось бы лишь некоторое позитивное усиление горбачевской политики гласности и перестройки. Он страстно этого желал. Он наивно полагал, что, если он начнет действовать, свободный мир придет ему на помощь.
Но западным правительствам не хватило прозорливости и политической воли. Весной 1989 г. И пока никакая новая система не заняла ее место. Процесс дезинтеграции продолжается неудержимо, и в настоящее время он распространяется с Советского Союза на Атлантический альянс. Причина дезинтеграции заключается в том, что открытые общества свободного мира в действительности не верят в идею открытого общества. Они не желают предпринимать усилия и приносить жертвы, которые были бы необходимы для воплощения идеи открытого общества. Моя цель в Восточной Европе заключалась в пропаганде идеи открытого общества.
Теперь я чувствую, что должен переключить свое внимание на мир в целом. Я думаю, что эта идея применима и к интеграции и дезинтеграции Европейского сообщества. После революции 1989 г. Следовательно, она представляет собой очень интересный предмет исследования для моей исторической теории. Для них характерен фиброгенный эффект действия на организм. Аэрозоли угля, кокса, сажи, алмазов, пыли животного и растительного происхождения, силикат и кремнийсодержащие пыли, аэрозоли дезинтеграции и конденсации металлов, попадая в органы дыхания, вызывают повреждение слизистой верхних дыхательных путей, а, задерживаясь в легких, приводят к развитию соединительной ткани в воздухообменной зоне и рубцеванию фиброзу легких. Профессиональные заболевания, свя- [c.
Но приходится констатировать одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин реформы , руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы Почему и для чего нужны эти самые реформы , Чем плоха была прежняя экономическая система , которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование , В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах. Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией спросовые ограничения , ставки рефинансирования , фондовые рынки , стабилизационные кредиты , естественные монополии и т. Они и недоступны, и непонятны обычным людям.
Первым делом воздействуют на связи, а не на внутренне сплоченные элементы систем. Так на фронте слабые места — стыки и фланги, то есть участки, где части связаны друг с другом. В больших кампаниях бьют по типам связей. Из экономии, конечно, стараются ослабить или разорвать связи, играющие критическую роль, а дальше возникший кризис рвет и калечит остальные связи сам. Для нас главные системы — это страны и народы можно сказать, что это ипостаси одной системы. Процесс у нас перед глазами, можем учиться. Без этого знания не собрать страну и народ. Расчленение страны — всегда бедствие для ее жителей радуются только отщепенцы и мародеры. Нас стараются убедить, что это произошло самопроизвольно, говорят: «распад СССР». Это обман или ошибка, речь идет о развале, об активной программе дезинтеграции. Даже размолоть камень — требуется много усилий, а сложные «живые» системы скреплены комплексом связей с огромным разнообразием. Довольно легко перечислить примерно сотню типов таких связей, а для простоты объединить их примерно в десяток «пучков». Пройдя мысленно по их перечню, мы и увидим, программу дезинтеграции. Это полезно сделать, чтобы договориться о том, какие связи надо защищать, укреплять, восстанавливать, какие надо строить заново и по-другому, какие в новой реальности никуда не годятся, так что остатки их надо обрезать и зачистить.
Social disintegration. Процесс распада внутренней структуры социальной группы или социальной системы в целом. Согласно Г. Спенсеру Herbert Spencer — процесс обратного движения от высшего типа развития к низшему, от сложного к простому.
Геворг Мирзаян Политолог, журналист, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Надо меньше говорить о войне и больше к ней готовиться. Об этом заявил президент Финляндии Александр Стубб. По его словам, риторика Запада в последнее время стала настолько агрессивной, что «может легко подорвать у молодого поколения чувство безопасности и веру в будущее». И с ним сложно не согласиться. Причём и по вопросу слов, и, как ни странно, по вопросу действий. Также по теме «Америка сделала выбор в пользу войны»: посольство РФ осудило решение Байдена передать Киеву новую военную помощь Вечером 24 апреля Джо Байден подписал законопроекты о выделении финансирования на нужды союзников, включая Украину. По данным... В последнее время европейские лидеры действительно бьют все рекорды по уровню агрессивности антироссийской риторики. Причём речь идёт не только о деятелях Еврокомиссии которые ставят идеологию выше прагматики и объявили Москве крестовый поход , а также о представителях Европарламента и ПАСЕ которым, по всей видимости, больше нечем заняться , но и о лидерах европейских государств. Взять хотя бы главу Франции Эммануэля Макрона, который с настойчивостью, достойной лучшего применения, заявил о готовности отправить на Украину французские войска. И несмотря на то что это его предложение не получило одобрения коллег по Евросоюзу, почти все они говорят о необходимости ужесточения подхода к России. В том числе и с точки зрения подготовки войны с ней — мол, после взятия под контроль Украины Москва почему-то захочет оккупировать Прибалтику, Польшу и даже Германию. Скорее всего, европейские лидеры сами в это не верят. И их русофобская риторика нужна для достижения политических целей.
Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение
Иногда такие уколы приходится долго готовить, но расходы окупаются. Не оценить в деньгах потери России оттого, что значительную часть украинцев сумели настроить против русских. Это была операция высшего класса. Но такими уколами дело не ограничивается. Война — это дезинтеграция противника во всех измерениях. Первым делом воздействуют на связи, а не на внутренне сплоченные элементы систем. Так на фронте слабые места — стыки и фланги, то есть участки, где части связаны друг с другом. В больших кампаниях бьют по типам связей. Из экономии, конечно, стараются ослабить или разорвать связи, играющие критическую роль, а дальше возникший кризис рвет и калечит остальные связи сам.
Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Как отмечает американский исследователь Дж. Миршаймер: Исключительно новые условия для Европы — проект интеграции, сконцентрированный вокруг структур для Европы, встретит дополнительные трудности. Причина этого — отсутствие внешней угрозы, которая всегда была цементирующей силой интеграции.
В этом отношении государства прошли ряд этапов. Попытки интеграции с использованием рамочных возможностей СНГ Экономический союз 1993 года и другие оказались неосуществимыми в силу недостаточной проработанности, взаимного недоверия политических элит, отсутствия политической воли и т. К настоящему времени в рамках СНГ достигнут начальный уровень экономической интеграции — создание Зоны свободной торговли, формируемой с 2012 года Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном, Россией, Узбекистаном, Украиной в январе 2016 г. Россия в одностороннем порядке приостановила действие соглашения в отношении Украины, а Украина — в отношении России. В середине 1990-х годов российское руководство с учетом опыта ЕС и СНГ предложило концепцию «разноскоростной интеграции» для государств СНГ, для которых взаимодействие с РФ было жизненно необходимым. Этот сложный процесс имел несколько форматов: «опережающий» — создание Союзного государства Беларуси и России, и «сбалансированный», основанный на идее евразийской интеграции и применении универсальных принципов. Проект Союзного государства предполагал создание «образца» для постсоветской интеграции с перспективой формирования федеративного государства, его реализация привела к большей координации действий двух стран в различных сферах, укреплению таможенного союза двух стран, усилению военно-политической составляющей. Однако в целом проект не стал «ядром» нового регионального объединения. Проект ЕАЭС представляется сегодня наиболее перспективным и проработанным. В настоящее время эффект от участия в нем основан на т. Экспертами высказываются как оптимистичные, так и критические мнения относительно перспектив ЕАЭС. В военно-политическом плане это экономическое объединение опирается на ОДКБ. Конфликт России и Запада, падение экономик государств региона вследствие снижения мировых цен на углеводороды, противоречия между странами-участниками, затягивание формирования таможенного союза и единого экономического пространства — все это делает проект ЕАЭС сложной задачей. В последние годы выявилась возможность реализации иных интеграционных проектов с участием постсоветских государств, в том числе и предлагаемых внешними игроками. Среди них проекты, инициированные Китаем Экономический пояс Шелкового пути , Турцией концепция интеграции Тюркского мира , Ираном модель «образцового исламского общества». В политических и экспертных кругах России в последнее время активно продвигается идея «Большой Евразии» — концепция субрегионального порядка, предусматривающая опору на Шанхайскую организацию сотрудничества и крупнейшие государства евразийского континента, основным принципом которой является принцип признания многообразия политических систем. До президентских выборов ноября 2016 года в США на уровне экспертов активно рассматривались возможности участия постсоветских государств в т. Представляются перспективными идеи сопряжения Евразийской интеграции и Экономического пояса Шелкового пути продвигается российскими политическими и экспертными кругами , «интеграции интеграций» продвигается белорусским руководством и направлена на создание системы взаимодействия между ЕАЭС и ЕС , участия в Региональном всестороннем экономическом партнерстве 16 государств АТР. Выводы и рекомендации Постсоветское пространство представляет собой сложный в политическом и экономическом отношениях регион, государства которого не смогли завершить формирование эффективной системы безопасности и региональных отношений. Стремление стран региона к участию в различных проектах интеграции является одной из причин нестабильности и конфликтов. Для минимизации напряженности необходимо выстраивать систему взаимодействия между интеграционными объединениями например, ЕС-ЕАЭС с выработкой общих полей сотрудничества.
Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение
Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов. Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе. Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24].
Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии. Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi. Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия.
Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета. Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств.
Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов. В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27].
Подводя итог, следует отметить, что на протяжении всех этапов развития постсоветского евразийского пространства характерной его чертой было диалектическое взаимодействие интеграционных и дезинтеграционных трендов. Рассмотрев феномен дезинтеграции данного пространства, можно сделать вывод, что для его анализа следует выделить два уровня проявления дезинтеграционных процессов: региональный и глобальный. На уровне постсоветского евразийского пространства дезинтеграция носит многоуровневый и многоаспектный не только негативный, но и позитивный характер и часто даже приводит к появлению новых форм взаимодействия стран и народов региона например, ГУАМ. Другими словами, процесс дезинтеграции не следует рассматривать в данном случае как исключительно негативный феномен. Тем не менее важно отметить, что по-прежнему процессы интеграции постсоветского евразийского пространства направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезинтеграционных процессов в регионе на разных уровнях. Сегодня очевидно, что для успеха и эффективности интеграционных процессов в регионе важно, чтобы активное участие в этих процессах принимали как гражданское, так и бизнес-сообщество интеграция «снизу». Несомненно, ряд характерных для постсоветского евразийского пространства дезин-теграционных факторов преодолеть трудно например, различие между участниками интеграции по уровню и темпам развития , однако большую часть проблем решить можно и необходимо например, отсутствие у участников четко сформулированных целей интеграции, отсутствие концептуальных моделей эффективной интеграции.
Многое на пути преодоления дезинтеграционного тренда на внутрирегиональном уровне уже делается, результатом чего стало создание ЕАЭС. В то же время на данном этапе серьезным объективным дезинтеграци-онным фактором развития постсоветского евразийского пространства является внешний фактор, который напрямую обусловлен общей геополитической ситуацией в мире. Политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками например, Турцией объективно создает угрозу раскола не только постсоветского евразийского пространства, но и пространства Большой Евразии в целом. Шадурский В. Винокуров Е. Воронина Т. Пивовар Е.
Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. Косов Ю. Содружество независимых государств. Интеграция, парламентская дипломатия и конфликты. Мещеряков К. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве и участие в них России: моногр.
Трещенков Е. Евразийская интеграция и Россия. Загорский А. СНГ: от дезинтеграции к реинтеграции. Современный российский реализм: теория и практика: антол. Баимбетов В. Либман А.
Модели экономической дезинтеграции. Паньков В. Глинкина, Л. Экспертный опрос «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения». Тофан А. Киргизско-российского славянского ун-та. Петров А.
Страны постсоветского пространства: учеб. Иркутск, 2012. Бахтуридзе З. Добронравин Н. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации. Лагутина М. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции: докл.
Центра исслед. Бабынина Л.
А между тем еще с 1970-х гг. В 1985-м, 1986-м и даже в 1989 гг. Еще в 1990 г.
В ближайшей перспективе полный крах казался менее всего вероятным. Сенсационные сценарии способны на время увлечь читателя, но в реальном мире нет недостатка в различных стабилизаторах и сдерживающих факторах. Многие страны проходят через кризисы, включая серьезные и весьма опасные, однако они крайне редко совершают самоубийство. Но как много может измениться за одно десятилетие! То, что считалось немыслимым в 1985-м, в 1995-м провозглашалось уже неизбежным.
Простую игру воображения чуть позже представили как историческую необходимость. И именно этот неожиданный поворот судьбы, прыжок от «немыслимого» к «неизбежному» делает распад Советского Союза отправной точкой отсчета в нынешних дискуссиях о возможных сценариях развития кризиса в Европе и выборе, который стоит перед европейскими лидерами. В конце концов, проблемы Евросоюза убедительно продемонстрировали, что риск его дезинтеграции — нечто большее, чем риторический прием или страшилка, с помощью которой политики пытаются навязать недовольным избирателям жесткие меры экономии. Неразбериха царит не только в экономике, но и в политической жизни. Европа оказалась между Сциллой невразумительной политики национальных правительств и дефицита демократии и Харибдой усугубляющегося взаимного недоверия между рынками.
Финансовый кризис резко сократил ожидаемую продолжительность жизни отдельных правительств и кабинетов независимо от их политических цветов и расширил пространство для возникновения популистских и протестных движений. Это настроение отражают недавние опросы. Например, согласно обзору под общим названием «Будущее Европы», профинансированному Европейской комиссией и опубликованному в апреле 2012 г. Короче говоря, Европейского союза, каким мы его знаем, больше нет. Фундамент, на котором он создавался, подвержен эрозии.
Общая память о Второй мировой войне размывается: половина подростков в возрасте 15—16 лет в немецких школах не знают, что Гитлер был диктатором, а треть считают, что он защищал права человека. Обвал СССР выхолостил смысл геополитического существования европейского единства. Демократическое государство всеобщего благоденствия — стержень послевоенного политического согласия — находится под угрозой демонтажа хотя бы в силу демографических факторов, не говоря уже о других причинах. Куда-то уходит и процветание, положенное в основу политической легитимности европейского проекта. Шесть из десяти европейцев полагают, что сегодняшних детей ожидает гораздо более трудная взрослая жизнь по сравнению с представителями нынешнего поколения.
Насколько маловероятен сегодня распад Евросоюза на фоне этой негативной динамики? Не ошибаются ли европейцы, считая союз чем-то само собой разумеющимся? Правомерен ли вывод о том, что он не развалится только потому, что нерушим? Здесь решающую роль может сыграть способность Европы извлекать уроки из опыта бывшего Советского Союза. Ибо выживание ЕС зависит и от способности европейских лидеров учитывать аналогичный набор политических, экономических и психологических факторов, которые имели место в процессе деградации СССР.
Распад — это прежде всего результат политических игр, верного или неверного восприятия и оценки ситуации действующими политическими лидерами, а не просто сочетание институциональных и экономических структурных факторов. В то же самое время, если мы решим сравнивать нынешние процессы в Европейском союзе с крахом Советов, необходимо учитывать характер обоих проектов. В противном случае нам вряд ли удастся извлечь какие-то значимые уроки. Если советский проект был основан на страхе, то европейский — на согласии. В то время как большинство советских граждан привлекал Запад, европейцы гордятся своим образом жизни и своей политической моделью и не грезят, к примеру, «китайской мечтой».
Если фиаско Советского Союза было обусловлено банкротством коммунистической идеологии, то Евросоюз не сталкивается с кризисом мировоззрения. Если советские реформаторы видели будущее Советского Союза в более свободной федерации или конфедерации, то выживание ЕС обусловлено тесным политическим союзом. Словом, СССР пал жертвой собственных неудач, тогда как Европа может пострадать от собственных успехов. Однако принципиально иная природа европейского проекта, являясь сильным аргументом в пользу того, что Европу не постигнет участь СССР, вовсе не служит достаточной гарантией против возможного провала. Чтобы Европейский союз выжил, европейским лидерам следует избегать ошибок, допущенных советскими руководителями.
Советский Союз стал достоянием истории не в силу заговора Запада и не только по причине структурных изъянов, но также в силу принятия или непринятия тех или иных решений. Сегодня, читая мемуары главных действующих лиц той драмы, убеждаешься, что для некоторых советских лидеров, включая Михаила Горбачёва, крах стал таким сюрпризом, что даже спустя многие годы они все еще не могут поверить в исчезновение империи. Вместе с тем следует отметить, что нежелание Горбачёва ввести прямые президентские выборы внесло не меньшую лепту в уничтожение СССР, чем рекордно низкие цены на нефть на мировых рынках того времени. Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза. Распад Советского Союза означал, что эта страна исчезла с карты мира как политическое образование и вместо нее появилось более дюжины новых государств на огромном пространстве от Средней Азии до юго-восточной Европы.
Но ЕС — не государство, и даже если он рассыплется, на карте мира ничего не изменится. Более того, даже в случае роспуска объединения большинство если не все страны-участницы останутся рыночными демократиями, скорее всего, продолжат сотрудничество в той или иной форме и сохранят некоторые общеевропейские институты. Как же может выглядеть распад Евросоюза? И чем он будет отличаться от простой реформы или изменения конфигурации? Будет ли выход из еврозоны хотя бы одной страны означать исчезновение союза?
Или на это будут указывать другие тенденции — например, снижение влияния на мировой арене или демонтаж важных достижений европейской интеграции прекращение свободного перемещения людей или отмена таких институтов, как Европейский суд? Будет ли появление двухуровневой организации равносильно концу или это следует расценивать как шаг к более тесному и совершенному союзу? При ответе на эти вопросы будут полезны уроки из недавней советской истории.
Экономическая интеграция может привести к множеству преимуществ: Создание единого рынка позволяет участникам интеграции расширить свои товарные рынки и найти новых потребителей для своей продукции. Сокращение торговых барьеров и облегчение процедур торговли способствует увеличению объемов и эффективности международной торговли. Формирование интеграционных блоков повышает конкурентоспособность участников и способствует созданию благоприятного инвестиционного климата. Реализация совместных проектов и программ по развитию экономической инфраструктуры, науки и образования позволяет снизить издержки и повысить качество предоставляемых услуг.
Однако экономическая интеграция также имеет свои сложности и риски, такие как потеря суверенитета и независимости в принятии экономических решений, неоднородность экономических систем участников, а также неравномерное распределение выгод между странами. В целом, экономическая интеграция является важным инструментом для укрепления международных экономических связей и достижения устойчивого развития. Основные принципы интеграции 1. Взаимодействие Один из основных принципов интеграции — это взаимодействие между различными элементами или системами. Целью интеграции является создание единого функционального целого, в котором каждый элемент может взаимодействовать и обмениваться информацией с другими элементами. Совместимость Совместимость — важный аспект успешной интеграции. Это значит, что элементы или системы, которые интегрируются, должны быть совместимы между собой.
Они должны иметь схожие протоколы, форматы данных, интерфейсы и другие аспекты, чтобы обеспечить правильное взаимодействие. Простота Интеграция должна быть произведена с минимальными затратами на время и ресурсы. Поэтому принцип простоты очень важен. Системы или элементы должны быть легко и эффективно интегрируемыми, чтобы не затруднять работу и не вызывать проблем при взаимодействии. Гибкость Интегрированные системы должны обладать гибкостью для адаптации к изменяющимся условиям и потребностям. Гибкость позволяет системам эффективно менять свое поведение и взаимодействие без необходимости полной перестройки интеграции. Масштабируемость Интеграция должна быть способна масштабироваться для поддержки роста объемов данных, количества пользователей и других изменений.
Масштабируемая интеграция обеспечивает стабильную работу систем и удовлетворение потребностей в любых масштабах. Безопасность Безопасность — важный аспект любой интеграции. Системы и данные должны быть защищены от несанкционированного доступа, утечек и других угроз. Принцип безопасности включает различные меры защиты, шифрование данных и другие техники для обеспечения надежности и конфиденциальности при интеграции. Тестирование Тестирование — неотъемлемая часть интеграционных процессов. Перед внедрением интеграции необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в правильной работе и соответствии результатов требованиям. Тестирование включает в себя проверку корректности обмена данных, проверку функциональности и совместимости систем и элементов.
Поддержка и обслуживание Интегрированные системы и элементы требуют постоянной поддержки и обслуживания для обеспечения стабильной работы. Важно предусмотреть механизмы мониторинга, диагностики и дальнейшего улучшения интеграции для быстрого выявления и решения возникающих проблем. Взаимная выгода Интеграция и дезинтеграция — это процессы, которые влияют на экономическую и социальную сферы общества. Оба этих процесса направлены на взаимодействие различных субъектов: стран, организаций, групп населения. Взаимная выгода является ключевым принципом интеграции. Этот принцип основан на идее, что сотрудничество и совместные действия позволяют достичь большего успеха, чем индивидуальные усилия каждого участника. Интеграция и создание совместных структур и организаций позволяют объединить ресурсы, знания и опыт различных партнеров и достичь общих целей.
Один из примеров взаимной выгоды в контексте интеграции — создание торговых блоков и экономических союзов. Различные страны объединяются с целью увеличить взаимную торговлю, снизить таможенные и прочие барьеры, а также совместно защищать свои интересы на международном уровне. В результате члены таких блоков получают доступ к большему рынку сбыта для своих товаров и услуг, а также имеют возможность использовать более эффективные механизмы взаимодействия и принятия решений. Однако взаимная выгода не всегда достигается легко.
Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
25 лет без СССР: к чему привела постсоветская дез/интеграция?
Их используют для дробления и измельчения горных пород при добыче полезных ископаемых. Также дезинтеграция позволяет эффективно перерабатывать техногенные отходы горнодобывающей отрасли. Дезинтеграция в пищевой промышленности В пищевой промышленности для измельчения и гомогенизации сырья применяют дезинтеграторы ударно-отражательного типа. Они позволяют получать однородные массы заданной консистенции из разных компонентов. Например, при производстве майонезов, кетчупов, соусов используют дезинтеграцию для смешивания жиров, сахара, специй и других ингредиентов с образованием эмульсий. Что значит дезинтеграция в переработке отходов Одно из перспективных направлений - применение дезинтеграторов для переработки и утилизации различных отходов: пластиковых, резиновых, отработанных масел и нефтешламов. Под действием ударных волн происходит измельчение отходов для дальнейшей переработки или превращение в топливо. Военное использование В военном деле применение нашли мощные дезинтеграторы - электромагнитные пушки, испускающие пучки заряженных частиц. Под их воздействием происходит нагрев и испарение любых материалов, что позволяет разрушать броню и другие защитные сооружения. Таким образом, дезинтеграция в практическом смысле - это мощный инструмент воздействия, позволяющий целенаправленно разрушать объекты и вещества.
В конце концов, проблемы Евросоюза убедительно продемонстрировали, что риск его дезинтеграции — нечто большее, чем риторический прием или страшилка, с помощью которой политики пытаются навязать недовольным избирателям жесткие меры экономии. Неразбериха царит не только в экономике, но и в политической жизни. Европа оказалась между Сциллой невразумительной политики национальных правительств и дефицита демократии и Харибдой усугубляющегося взаимного недоверия между рынками. Финансовый кризис резко сократил ожидаемую продолжительность жизни отдельных правительств и кабинетов независимо от их политических цветов и расширил пространство для возникновения популистских и протестных движений. Это настроение отражают недавние опросы. Например, согласно обзору под общим названием «Будущее Европы», профинансированному Европейской комиссией и опубликованному в апреле 2012 г. Короче говоря, Европейского союза, каким мы его знаем, больше нет. Фундамент, на котором он создавался, подвержен эрозии.
Общая память о Второй мировой войне размывается: половина подростков в возрасте 15—16 лет в немецких школах не знают, что Гитлер был диктатором, а треть считают, что он защищал права человека. Обвал СССР выхолостил смысл геополитического существования европейского единства. Демократическое государство всеобщего благоденствия — стержень послевоенного политического согласия — находится под угрозой демонтажа хотя бы в силу демографических факторов, не говоря уже о других причинах. Куда-то уходит и процветание, положенное в основу политической легитимности европейского проекта. Шесть из десяти европейцев полагают, что сегодняшних детей ожидает гораздо более трудная взрослая жизнь по сравнению с представителями нынешнего поколения. Насколько маловероятен сегодня распад Евросоюза на фоне этой негативной динамики? Не ошибаются ли европейцы, считая союз чем-то само собой разумеющимся? Правомерен ли вывод о том, что он не развалится только потому, что нерушим?
Здесь решающую роль может сыграть способность Европы извлекать уроки из опыта бывшего Советского Союза. Ибо выживание ЕС зависит и от способности европейских лидеров учитывать аналогичный набор политических, экономических и психологических факторов, которые имели место в процессе деградации СССР. Распад — это прежде всего результат политических игр, верного или неверного восприятия и оценки ситуации действующими политическими лидерами, а не просто сочетание институциональных и экономических структурных факторов. В то же самое время, если мы решим сравнивать нынешние процессы в Европейском союзе с крахом Советов, необходимо учитывать характер обоих проектов. В противном случае нам вряд ли удастся извлечь какие-то значимые уроки. Если советский проект был основан на страхе, то европейский — на согласии. В то время как большинство советских граждан привлекал Запад, европейцы гордятся своим образом жизни и своей политической моделью и не грезят, к примеру, «китайской мечтой». Если фиаско Советского Союза было обусловлено банкротством коммунистической идеологии, то Евросоюз не сталкивается с кризисом мировоззрения.
Если советские реформаторы видели будущее Советского Союза в более свободной федерации или конфедерации, то выживание ЕС обусловлено тесным политическим союзом. Словом, СССР пал жертвой собственных неудач, тогда как Европа может пострадать от собственных успехов. Однако принципиально иная природа европейского проекта, являясь сильным аргументом в пользу того, что Европу не постигнет участь СССР, вовсе не служит достаточной гарантией против возможного провала. Чтобы Европейский союз выжил, европейским лидерам следует избегать ошибок, допущенных советскими руководителями. Советский Союз стал достоянием истории не в силу заговора Запада и не только по причине структурных изъянов, но также в силу принятия или непринятия тех или иных решений. Сегодня, читая мемуары главных действующих лиц той драмы, убеждаешься, что для некоторых советских лидеров, включая Михаила Горбачёва, крах стал таким сюрпризом, что даже спустя многие годы они все еще не могут поверить в исчезновение империи. Вместе с тем следует отметить, что нежелание Горбачёва ввести прямые президентские выборы внесло не меньшую лепту в уничтожение СССР, чем рекордно низкие цены на нефть на мировых рынках того времени. Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза.
Распад Советского Союза означал, что эта страна исчезла с карты мира как политическое образование и вместо нее появилось более дюжины новых государств на огромном пространстве от Средней Азии до юго-восточной Европы. Но ЕС — не государство, и даже если он рассыплется, на карте мира ничего не изменится. Более того, даже в случае роспуска объединения большинство если не все страны-участницы останутся рыночными демократиями, скорее всего, продолжат сотрудничество в той или иной форме и сохранят некоторые общеевропейские институты. Как же может выглядеть распад Евросоюза? И чем он будет отличаться от простой реформы или изменения конфигурации? Будет ли выход из еврозоны хотя бы одной страны означать исчезновение союза? Или на это будут указывать другие тенденции — например, снижение влияния на мировой арене или демонтаж важных достижений европейской интеграции прекращение свободного перемещения людей или отмена таких институтов, как Европейский суд? Будет ли появление двухуровневой организации равносильно концу или это следует расценивать как шаг к более тесному и совершенному союзу?
При ответе на эти вопросы будут полезны уроки из недавней советской истории. И речь идет не столько о политике, сколько о проблемах, связанных с управлением кризисом. Урок первый… …одновременно заключает в себе парадокс, а именно: поддерживаемая экономистами и разделяемая политическими классами Европы вера в то, что ЕС не может разрушиться сам по себе, представляет один из серьезных рисков. Последние годы существования Советского Союза являли собой классический пример подобной динамики. Мнение, будто распад «немыслим», подталкивает политиков к тому, чтобы использовать критику европейской интеграции или соответствующую риторику в целях достижения сиюминутных преимуществ — ведь они уверены, что в долгосрочной перспективе «ничего негативного произойти не может». Вера в то, что развал Евросоюза — крайне маловероятный сценарий, может привести политиков к недооценке фактора времени. Речь между тем идет о самом выживании Союза. Они могут стать лейтмотивом и возможного обвала Евросоюза.
Один из факторов риска в нынешнем европейском кризисе состоит в том, что демократическая природа стран — членов Европейского союза заставляет принимать важные политические решения по мере смены электоральных циклов в отдельных странах. Рынки же отказываются следовать политической логике стран-участниц и считают чувствительность Европы к политическому расписанию конкретных государств фактором повышенной неопределенности. В настоящий момент воздействие рынков объединяет и сплачивает Европу, тогда как давление избирателей разъединяет ее.
Что значит дезинтеграция в переработке отходов Одно из перспективных направлений - применение дезинтеграторов для переработки и утилизации различных отходов: пластиковых, резиновых, отработанных масел и нефтешламов.
Под действием ударных волн происходит измельчение отходов для дальнейшей переработки или превращение в топливо. Военное использование В военном деле применение нашли мощные дезинтеграторы - электромагнитные пушки, испускающие пучки заряженных частиц. Под их воздействием происходит нагрев и испарение любых материалов, что позволяет разрушать броню и другие защитные сооружения. Таким образом, дезинтеграция в практическом смысле - это мощный инструмент воздействия, позволяющий целенаправленно разрушать объекты и вещества.
Биологическая дезинтеграция В биологии термин "дезинтеграция" используется для обозначения распада клеток и тканей живых организмов. Этот процесс может происходить как после смерти, так и на разных стадиях жизненного цикла. Например, при метаморфозе насекомых наблюдается дезинтеграция личиночных тканей с последующим формированием структур взрослой особи. Распад не нужных более клеток и тканей позволяет эффективно перераспределять питательные вещества в организме.
Добавить комментарий.
Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом.
Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины.
Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие.
Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно.
Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.