Что такое бизнес-план (простыми словами). Бизнес-план – это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта | Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. |
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers | Что такое бизнес-план? Бизнес-план — это письменный документ, который описывает стратегию бизнеса и его прогнозируемые финансовые показатели в обозримом будущем. |
Инвестиционное планирование: пошаговая инструкция составления бизнес-плана, задачи, структура. | Это: Бизнес-планирование — это составление бизнес-плана, позволяющего эффективно управлять предприятием, а также обеспечивать его успешную деятельность. |
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами | Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. |
Для чего нужен бизнес-план: назначение, цель, задачи | В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. |
Какие стандарты бизнес-планирования существуют в РФ
- Что это такое бизнес-план: для чего он нужен
- Читайте также
- Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта
- Кому и зачем нужен бизнес-план
- Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
- Этапы привлечения проектного финансирования
Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.
Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т.
Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности.
Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе.
Маркетинг и продажи Данный раздел содержит описание маркетинговой стратегии , стратегии продаж, включая ценовую стратегию. Желательно включение свидетельств интереса покупателей к продукции компании, их отзывов, а также оценок возможной реакции конкурентов на действия компании на рынке. Управление компанией и проектом В данном разделе приводятся доказательства того, что команда управления способна реализовать представленный проект. Приветствуется перечисление основных членов команды управления компанией или проектом и объяснение того, почему они являются ключевыми людьми в проекте с учётом их способностей, опыта и достижений в профессиональной деятельности с упором на те их характеристики, которые демонстрируют их способность добиться успеха проекта.
Финансирование проекта В данном разделе указывается, сколько средств требуется для осуществления проекта по стадиям его реализации, на какие цели, из каких источников и в какой форме. Финансовые прогнозы В бизнес-плане должны быть приведены финансовые прогнозы, показывающие результаты осуществления проекта, а также все предположения, положенные в основу этих расчётов. Предположения должны сопровождаться комментариями и объяснениями. Финансовые результаты проекта часто являются ключевым вопросом принятия решения о финансировании требуемых изменений. Основной отправной точкой при разработке финансовых прогнозов является прогноз продаж , основанный на анализе рынка, а не на производственных возможностях фирмы.
Оценка риска и анализ чувствительности Любая бизнес-идея сопряжена с риском , и обоснованность проекта во многом связана с тем, что в нём проанализированы существующие факторы риска и показано, как они могут повлиять на финансовые результаты проекта. В данном разделе следует представить перечень ключевых факторов успеха проекта; провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз со стороны окружающей среды; описать, какие меры будут приняты для того, чтобы усилить слабые стороны проекта и противостоять угрозам извне; указать, как компания намерена снизить риски проекта и минимизировать их влияние на конечные результаты проекта.
Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится.
Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику. Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план. Готовые анализы рынка — это поможет определить конкурентов, потенциальных клиентов и тренды на рынке. После изучения этих данных станет понятно, какие продукты или услуги будут востребованы на рынке и как можно выделиться среди конкурентов. SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможностей и угроз на рынке. Это поможет выделить преимущества перед конкурентами и спрогнозировать риски.
Где и как вы будете проводить расчеты — Excel, онлайн-калькуляторы, Project Expert, или закажете сбор аналитики у компании, которая подготовит для вас все необходимое. Написание бизнес-плана. Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления.
Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта. Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план.
Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа.
Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта.
Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности.
Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте.
Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта.
Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода.
Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски.
Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите.
Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов.
Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко.
Уникальность проекта.
Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.
Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы.
Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья.
Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах.
Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов.
Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок».
Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт.
Для начала в компании должна быть собственная методологическая и методическая база разработки, контроля и мониторинга выполнения бизнес-плана. Она подразумевает наличие квалифицированных сотрудников финансово-экономической службы, способных внедрять эти методы в практическую деятельность организации. Методологическая и методическая база создания плана и проверки результатов его исполнения составляет аналитический блок процесса разработки финансовой и коммерческой стратегии. Вторым обязательным условием успешной деятельности по стратегическому бизнес-планированию считается отлаженный сбор информации о положении дел внутри компании и о ситуации на рынке. Информационный блок составляют следующие компоненты: экономические данные прогноз изменения процентных ставок, динамики инфляционных процессов и т. Безусловно, процесс бизнес-планирования полностью протекает в правом поле Российской Федерации, а значит, при составлении коммерческой стратегии необходимо опираться на действующие нормативно-правовые акты — законы РФ, указы Президента и постановления Правительства, документы отраслевых министерств и ведомств, различные инструкции, ГОСТы и т. Третий блок, входящий в инфраструктуру процесса бизнес-планирования, — организационный. Он включает в себя систему управления и организационную структуру, в свою очередь состоящую из служб аппарата управления. Эти подразделения отвечают за разработку, контроль и анализ результатов выполнения бизнес-плана. Наконец, четвертой инфраструктурной составляющей описываемого процесса является программно-технический блок. Благодаря этому компоненту процесса бизнес-планирования осуществляется регистрация и обработка больших объемов информации, необходимой для создания коммерческой стратегии и мониторинга ее внедрения в деятельность предприятия. Подготовка Формируется рабочая группа по написанию бизнес-плана, и собираются данные о рынке сбыта. Определение материальных ресурсов для реализации проекта Составляется перечень необходимых для запуска производства помещений, оборудования, сырьевых запасов, программного обеспечения и т. Определение требований к персоналу предприятия Устанавливается количество работников коммерческой организации, их специализация, уровень образования и опыта. Календарная выкладка Определяются временные интервалы реализации каждого этапа проекта.
В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства. Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Предполагает проведение социологического и маркетингового исследований с целью установления желаний, потребностей покупателей, их ожиданий и пр. Данный раздел позволит выделить предлагаемый продукт или услугу из «серой массы», учесть достоинства и недостатки действующих игроков, разработать оригинальную идею; Организационный план, предполагающие писание условий для реализации проекта: административная и производственная, материально-техническая структура и база; Производственный план призван показать объем выпуска продукции и затраты на его воспроизведение, специфику производственного процесса и цикла, определить конечную себестоимость товара и пр. В данном случае разработчик отражает имеющийся стартовый капитал с констатацией собственных и заёмных средств, а также обосновывает необходимость привлечения инвесторов, кредиторов для развития бизнеса, посильность финансовой нагрузки и пр. В данном разделе все аспекты ведения бизнеса переводятся в денежный формат, где каждая копейка на вес золота; Оценка рисков. В данном случае автор подчеркивает сложности и помехи, которые могут возникнуть на пути становления новой бизнес-единицы, а также возможности по их преодолению.
Как правило, в документе описание угроз предстает в рамках 1-2 абзацев путем перечисления общих рисков политически, экономические и пр. Притом важно предусмотреть «подушку безопасности» в случае резкого роста опасных факторов, на их преодоление; Приложения. В данном случае выносятся важные расчеты, схемы, данные, чертежи и прочие нюансы. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса.
Текст документа предстает в деловом стиле. Притом суровых требований об обязательном присутствии всех описанных разделов нет.
Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии.
Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела. Например, за поддержкой могут обратиться фермеры, производители различного оборудования. Кредит в банке. Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства.
В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ.
Мы мало что знаем и о неудачных стартапах — и вопреки расхожему мнению единожды обанкротившиеся предприниматели чаще всего не достигают успеха в будущем. Так что пока невозможно доказать на практике корректность того, что некоторые эксперты называют «наукой стартапов». Исследование Энтони Тяна, Джулиана Ланге и их коллег показало, что план не играет статистически значимой роли в успехе стартапа. Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. Ганс, Скотт и Стерн утверждают, будто Tesla оказалась успешнее Better Place благодаря продуманной стратегии.
На самом же деле проект Tesla был крайне рискованным стартапом, требовавшим гигантских вложений, а продукт невозможно было тестировать поэтапно. Помимо огромных инвестиций в разработку Илону Маску нужно было выстроить сложную цепочку поставок, сборочное предприятие, дилерскую сеть и частно-государственное партнерство для поддержки зарядных станций. Все это требовало планирования. Но само по себе наличие плана не повлияло на успех проекта — разве что помогло избежать ряда проблем. Читайте также:Маск отказался от планов превратить Tesla в непубличную компанию Учиться на ошибках Предприниматель же вынужден действовать методом проб и ошибок. По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow.
Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений. Это единственный разумный путь.
Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться.
Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь. Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще.
Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план. Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса.
Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников.
У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха.
Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием.
В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста.
А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии.
Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов.
Задачи инвестиционного планирования
Что такое Бизнес-планирование? Бизнес-планирование — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру | Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. |
Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса | бизнес-план планирование бизнес-плана. |
Как написать бизнес-план для развития бизнеса | Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. |
Основы составления бизнес-плана | Бизнес-планирование помогает правильно подойти к открытию своего дела — чётче определить цели и задачи, понять окупаемость и объём рынка для продукта или услуги, заранее просчитать риски. |
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить | Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. |
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Другими словами, бизнес-планирование — это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий. Общая цель создания бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности компании в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. В итоге, бизнес-план превращает абстрактную идею в конкретный план действий, который можно следовать для достижения успеха. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА такое бизнес-планОт планирования зависит, сможет ли молодая компания найти свое место на рынке. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса.
Действующие стандарты бизнес-планирования в России
Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере. Дисциплина «Бизнес-планирование» играет важную роль в подготовке студен-тов по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». В процессе планирования бизнеса выявляются все возможные риски и открываются дополнительные возможности для развития идеи. Бизнес-план — это документ, в котором описывают, чем бизнес будет заниматься, а также стратегию его развития. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.
Направление используют
- Ошибки при разработке бизнес-плана
- Базовые правила бизнес-планирования в РФ
- 1 комментарии
- Цели и ключевые моменты планирования
- Что такое бизнес-планирование и почему оно необходимо для успешного развития бизнеса?
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА такое бизнес-планОт планирования зависит, сможет ли молодая компания найти свое место на рынке. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы.