Ленин Жил, Ленин жив, Ленин будет жить! 100 лет со дня смерти В.И. Ленина. И 100 лет с ним. Рано утром, в шесть утра, мой добрый друг Захар Прилепин прислал мне чудесный стих американского поэта Майкла Голда. Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Исполнилось сто лет со дня смерти В.И. Ленина – основателя советской государственности, наследием которой является современная Российская Федерация. С новостями о самочувствии Владимира Ильича страна давно привыкла просыпаться и засыпать.
Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа
100-летию со дня смерти Ленина посвятят выставку. В Краснодаре, как и во всей России, 21 января вспоминают легендарного вождя Владимира Ильича Ленина, ведь сегодня – ровно сто лет со дня его смерти. Памятные мероприятия проводятся по случаю 100-й годовщиной со дня смерти лидера большевистской революции и советского вождя. Владимир Ильич Ульянов (Ленин) скончался в Горках 21 января 1924 года в возрасте всего 53 лет после длительной болезни. Владимира Ленина. 21 января прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина.
«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти – знаковое событие, которое коммунисты наших дней не могли пропустить. 21 января исполнилось ровно сто лет со смерти первого лидера СССР, видного политического деятеля и революционера Владимира Ленина. Напомним, в этом году исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. Столетие со дня смерти Ленина было отмечено в нашем городе несколькими выставочными проектами — в музеях «Разночинный Петербург», политической истории России, в Мемориальном музее-квартире Аллилуевых. Главная Новости Вологды На злобу дня. Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год.
Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина
Ленин жив? | СФИ | Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина. |
Роль личности в истории: сто лет со дня смерти В.И. Ленина - Новости | Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. |
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина | 21 января - в Музее-квартире Аллилуевых в Санкт-Петербурге откроется выставка "Ленин не умер!". |
100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
А голова болела, от того что много работал и часто думал, как сделать людей счастливыми. Митя, который старшее брата на год, немного дополнил эту версию. Он утверждал, что дедушка Ленин заболел от того, что в него стреляли. Якобы врачи тогда пулю вытащили, а пистон в голове остался. И вообще, когда бандитов, которые стреляли в Ленина, поймали, они плакали, извинялись, и говорили, будто не знают, что стреляли в Ильича. Будто бы буржуи дали им много денег и сказали - стреляйте в того дядю. Иллюстрация из книги "Дошкольники о Ленине". Так дети видели похороны вождя Шестилетняя Катя, пообещала, что когда вырастет, попросит у своей врачихи, тети Люды, лекарство, напоит им Ленина, и тот снова оживет. А Ленин умер, потому что врачи не позвали тетю Люду его лечить. Потом авторы сборника спросили, что хорошего Ленин сделал для ребят.
Малыши наперебой загалдели: - Он придумал больницы и школы! И маму, и папу. А буржуи пришли бы и нас убили. Один мальчик даже заявил, будто бог не любил Ленина, потому что Ленин сильнее и добрее его. Дескать, бог только обещал людям хорошую жизнь, и никогда не помогал. А Ленин всем помог. Теперь жить станет плохо, потому что бог станет людям мстить, а Ленин не сможет заступиться. Вот какую дикую смесь в неокрепшем мозге ребенка может дать гремучий коктейль из строгого религиозного воспитания дома, коммунистической пропаганды и воинствующего атеизма с антирелигиозных плакатов. Это есть наш последний и решительный бой Впрочем, нельзя обвинять детей в том, что они стали жертвой назойливой пропаганды.
В таком возрасте критическое мышление отсутствует и малыши верят всему, что говорят взрослые. Брошюра с "народными" легендами" переиздавалась больше 10 раз Совсем другое дело, когда новую мифологию создают солидные старцы. В том же 1925-ом, из московской типографии вышел еще один «шедевр» под названием «Ленин и Кучкук-адам. Народное сказание». Имя автора сего творения история не сохранила. Если верить аннотации, то этот сюжет на всех языках перепевают акыны Средней Азии, а этнографы только составили синопсис на русском. В этом эпосе ханы всего мира корчились в судорогах с того момента, как только родился Ленин. Они пытались нанять лучших убийц, но те в ужасе отказывались от пудов золота, только узнав, на кого от них требуют поднять руку. Лишь самый мерзкий колдун на свете Кучкук-Адам оказавшийся переодетым шайтаном, согласился погубить Ленина.
Далее описывается эпичная битва в степи. Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа. В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии.
Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими. Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области.
Но он потряс... Прошло более 60 лет после первого полёта в космос. Но ведь именно Ленин в своё время предсказал, что недалёк тот час, когда человек шагнёт в космос, и это будет именно советский человек. Тогда в разорённой, нищей, голодной и полуграмотной России эти слова выглядели несбыточной мечтой. Учиться, учиться и ещё раз учиться! Сегодня эти слова Владимира Ильича, в первую очередь, следует отнести к постижению ленинского метода осмысления и анализа действительности. Теперь находятся люди и противоречат идеям Ленина, хотя выросли в Советском государстве. Времена меняются, меняются взгляды, идеи и планы на будущее поколение… Сегодня, я думаю, надо учиться творческому подходу Ленина в решении сложнейших политических задач, сохраняя критическое восприятие жизни. Историю, которую мы пережили и пережили наши родители, дети войны, ветераны войны, мы не забудем никогда и не посмеем её осквернить. Современная жизнь показывает, что мы пришли к такому периоду, что гонениям подвергаются не только идеи Ленина, но и идеи существования российского государства, идеи социализма, идеи равенства и братства никогда не покинут мысли людей. Возрождение социализма — это вопрос времени. История наша — часть наследия советской страны, где человек труда был подлинным хозяином своей Родины.
Июль-август 1923 года. СССР, Московская губерния. Снимок сделан сестрой В. Однако газеты, в том числе главный коммунистический рупор — «Правда», молчали. Лишь 24 января газета вышла в черной рамке с большим портретом Ленина на первой полосе. Тот исторический номер «Правды» стал реквиемом по ушедшему вождю. В нем выступили соратники Ленина, которые отменно владели пером. Их строки сверкали метафорами и эпитетами. От них веяло пронзительным холодом искреннего горя. Лев Троцкий в эссе «Ленина нет…» писал: «Темные законы, управляющие работой кровеносных сосудов, оборвали эту жизнь. Медицина оказалась бессильной совершить то, чего от нее со страстью ждали, требовали миллионы человеческих сердец… Мы все ждали выздоровления, а пришла катастрофа. Дыхательный центр мозга отказался служить — и потушил центр гениальнейшей мысли…» Еще одна цитата — из очерка Николая Бухарина «Товарищ»: «Умер Ленин. Мы уже никогда не увидим этого громадного лба, этой чудесной головы, из которой во все стороны излучалась революционная энергия, этих живых, пронизывающих, внимательных глаз, этих твердых, властных рук, всей этой крепкой, литой фигуры, которая стояла на рубеже двух эпох в развитии человечества… Милый! Не стану цитировать известных — Маяковского, Брюсова, Каменского. Приведу фрагмент стихотворения ныне забытого Владимира Павлова: Поперек раскрытых полушарий, От полей до океана — вдруг Содрогнется каждый пролетарий Перед вестью, вылетевшей в звук. День январский, вечер двадцать первый, шесть часов и пятьдесят минут, — Горько, горько выколотят нервы, Вот история в тему — извините, ироническая. Похороны В. Колонны трудящихся у Дома Союзов. Один — вождь Владимир Ленин. Другой — артист Малого театра Михаил Ленин. На самом деле его фамилия была Игнатюк, а псевдоним он выбрал в честь жены Лены. Гуляла такая легенда или это быль — кто сейчас разберет? Когда Константину Станиславскому принесли весть о кончине Ленина, театральный классик страшно огорчился. Вскричал: «Ах, несчастный Михаил Францевич! Какое горе! Прощание с ним пять дней и пять ночей проходило в Колонном зале Дома Союзов, где он не раз выступал. Прежде его выступления сопровождал гром оваций, теперь же он лежал безмолвный, застывший.
В специальной зоне отдыха посетители смогут послушать пластинки советского периода и почитать о детстве Володи Ульянова. Владимир Ульянов-Ленин — одна из ключевых фигур не только в русской, но и мировой истории. Еще в 1920 г. Максим Горький отмечал, что «Ленин постепенно становится легендарной личностью». Неудивительно, что спустя сто лет после смерти «вождя мирового пролетариата» практически невозможно разделить Ленина как исторического деятеля и Ленина как мифологический образ, который был создан воображением современников и последователей, а впоследствии активно тиражировался в искусстве и литературе. В биографии Ленина переплетаются реальные факты и мифические сюжеты. Уже сразу после смерти в 1924 году образ вождя занимает одно из центральных мест в советской поэзии и прозе.
100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
Дело было поставлено на поток: в поисках «рынка сбыта» агенты выезжали в провинцию. Однако именно размах начинания и подвел коммерсанта. Гипсоформовочная мастерская академии не справлялась с таким валом заказов, и он подключил частные мастерские. Все это сильно сказалось на качестве работы: скульптуры Ленина, наспех отлитые в гипсе, становились все менее узнаваемыми, а подчас и курьезными. В конце концов, после многочисленных жалоб торговлей бюстами заинтересовались бдительные органы. Производство было остановлено, а фигуранты дела привлечены к ответственности… Впрочем, самый главный акцент выставки — история трех последовательно сменивших друг друга мавзолеев на Красной площади. Каждый из них в экспозиции даже попытались представить наглядно в виде макета. ФОТО автора — Изначально тело Ленина собирались похоронить у Кремлевской стены в специально устроенном склепе рядом с могилой Свердлова, — пояснил Самоходкин.
Категорически против бальзамирования тела вождя был Климент Ворошилов. Владимир Бонч-Бруевич предлагал сделать захоронение в склепе непрозрачным. Конец спорам положил председатель комиссии Дзержинский, предложив доверить вопрос о возможности сохранения тела Ленина ученым. Автором первого мавзолея, деревянного, стал московский архитектор Алексей Щусев.
Перед осмотром мемориальной экспозиции губернатор поздравил с днём рождения Татьяну Михайловну Брыляеву — заслуженного работника культуры Ульяновской области, заведующую Домом-музеем В. Татьяна Михайловна провела для гостей экскурсию по мемориальной экспозиции музея. Она отметила, что с 1929 года экспозиция реставрировалась, дополнялась, но никогда не изменялась: здесь представлены подлинные предметы семьи Ульяновых, отражающие жизненный уклад этой всемирно известной семьи.
В книге отзывов почётных гостей музея слова благодарности за большую работу по сохранению и развитию ленинского наследия, а также пожелания дальнейших успехов оставил депутат Государственной Думы РФ Юрий Вячеславович Афонин.
Мэр Евгений Бакулин написал на своей странице во «В контакте», что изваяние забрали городские власти, чтобы привести его в порядок. Губернаторы-коммунисты Андрей Клычков Орловская обл. Но не остались в стороне другие главы регионов. Врио главы Вологодской области Георгий Филимонов написал в своем Telegram-канале, что Ленин «открыто признавал ошибки и всю энергию направлял на достижение настоящих показателей». Быть настоящими, трудиться во благо людей и признавать только один критерий эффективности — вещественный результат», — заявил Филимонов.
Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В. К теме образа В. Ленина в театральном искусстве и кинематографе обратился и Государственный архив новейшей истории Ульяновской области. Были представлены подлинные документы и фотографии, сценарии, афиши и другие материалы из личного фонда актёра, известного по исполнению роли В. Ленина во ряде спектаклей и фильмов К сожалению, побывать на презентации не получилось, а из заметки не ясно: продолжается ли показ документов из фонда А.
Видимо, это было разовое мероприятие. Лежнин И. Мы пойдем другим путем.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина 12:00, 21 января 2024, ПАИ 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова-Ленина исполняется сегодня, 21 января, сообщили ПАИ в Государственном архиве Псковской области. Через пару часов в Горки к дому, где находилось тело Владимира Ленина, начали приходить люди, чтобы проститься с ним. В каждом субъекте страны проводились заседания, формировались группы делегатов в Москву на церемонию прощания с Лениным. Что касается Псковской области, то в день погребения вождя пролетариата, 27 января, в Опочке провели серию траурных мероприятий: шествие под звуки духового оркестра, митинг, дали трёхминутные гудки предприятий. С 23 по 27 января в Великих Луках и по всему уезду были запрещены все увеселительные мероприятия, продажа алкоголя, «игра на биллиардах».
И если бы она реализовалась, то нашу страну ждал бы гораздо худший вариант развития событий. Есть такой крупный американский социолог Баррингтон Мур-младший, который, к сожалению, почти неизвестен у нас, но считается классиком исторической и сравнительной социологии на Западе. Он был специалистом по СССР, работал в центре русских исследований в Гарварде и еще в 1960-е годы написал и опубликовал фундаментальный труд «Социальные условия диктатуры и демократии» который перевели на русский язык лишь через 50 с лишним лет — в наши дни. В нем он отмечает, что все страны, которые играют сколько-нибудь значимую роль в современном мире, прошли путь от аграрного общества к индустриальному, современному, который в науке называется модернизацией. Но вопреки уверенности либералов, которые склонны отождествлять модернизацию с установлением рыночного капитализма и либеральной демократии, история знает не один-единственный, не допускающий отклонений, а целых три варианта модернизации. Это и упоминавшийся уже демократический капитализм, и кроме него еще и капитализм недемократический, или фашизм, а также «реальный коммунизм».
Первый вариант реализовался в истории Англии, США и Франции, второй — в истории Германии и Японии, третий — в истории России и Китая разумеется, Мур рассматривал только самые крупные страны, воплощающие тот или иной путь модернизации, при желании к странам либеральной модернизации можно присовокупить другие западноевропейские государства, к странам фашистской модернизации — Италию Муссолини и Испанию Франко, к странам коммунистической модернизации — Корею, Вьетнам, Кубу. Хотя симпатии Мура-младшего явно на стороне либеральной демократии, он признает, что все три пути потребовали огромных кровавых жертв, сопровождались революциями, гражданскими войнами и диктатурами это несколько необычно для профессионального советолога, которые любят представить либеральную модернизацию как благостный и мирный процесс, а вот по поводу коммунистических революций, репрессий и террора склонны не без удовольствия поморализировать. Мур ставит в своей книге важный вопрос: «Почему же Англия и Франция вошли в современный индустриальный мир через ворота либерализма, Германия, Италия или Япония — через ворота фашизма, а Китай, Вьетнам и Россия — через ворота коммунизма? Англия и Франция в начале процесса модернизации уже представляли собой общества с развитыми городами, сильным и готовым бороться за свои права городским населением и прежде всего буржуазией и ослабленными, не способными на организованное и длительное сопротивление крестьянством и аристократией. Германия и Япония, напротив, располагали слабой буржуазией, нуждающейся в поддержке полуоппозиционных прогрессивных слоев аристократии и чиновничества, а крестьянство в этих странах при всей его многочисленности и забитости так и не смогло подняться и развернуть крестьянскую войну. Что же касается России и Китая, то здесь на закате аристократических режимов буржуазия была слаба, аристократия практически вся выродилась, зато крестьянство обладало мощной революционной энергией и вполне было способно в протестном порыве разрушить существующие режимы.
Что оно и сделало под руководством узкой прослойки городских пролетариев и коммунистических партий. Итак, либеральный путь развития возможен там, где есть сильная буржуазия. Причем сила ее должна быть настолько велика, что она не нуждается в союзниках. Фашистский путь открывается там, где смыкается слабая буржуазия и сильная, перешедшая к коммерческой деятельности аристократия, чиновничество и «средние» городские слои. Они, подавив зреющий бунт беднейшего крестьянства и пролетариев, производят «революцию сверху». Антидемократизм фашизма и объясняется тем, что он и приходит на сцену истории как инструмент контрреволюции, подавления «низовой революции», альтернатива коммунистической «модернизации снизу».
Коммунистический путь развития характерен для стран со слабой, попавшей в подчинение государству, недоразвитой буржуазией и выродившейся аристократией, но с сильным, энергичным, склонным к неповиновению и восстаниям крестьянством и радикальной городской интеллигенцией. Исходя из рассуждений Мура хорошо видно, что либеральный путь развития для России ХХ века был практически нереален. Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек! Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли.
Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего. Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма». Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал.
Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года.
Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин.
Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий.
Большевикам пришлось, подобно Петру I и его окружению, поставить Россию на дыбы, чтобы направить страну в созидательное русло, пройдя все круги ужаса Гражданской войны. В воспоминаниях П. Чагина, второго секретаря Азербайджанской компартии в 20- годы, касаясь своих встреч с С. Есениным в Баку, отмечается: Я в долгу перед образом Ленина, — говорил Есенин. Ленинский проект государственного устройства бывшей царской империи в начале 20-х годов ХХ столетия был привлекателен и в социально-экономическом и культурном отношении для трудящихся. Несмотря на издержки, которые имели подчас трагический характер для населения в годы индустриализации и коллективизации, народ в целом поддержал ленинский проект, о чем свидетельствовали итоги Великой Отечественной войны. В отличие от преобразований, например, Петра I или Столыпина ленинская модель переустройства страны не находилась по большому счету в противоречии с традиционной Россией, а, наоборот, опиралась на ее ценности.
Столыпин, делая ставку на единоличника-крестьянина и кулака, насильственно разрушал общину. Ленин же, видя в крестьянской общине форму коллективного хозяйства, ориентировался на разные формы кооперации, которые стали важнейшей основой создания крупно-товарного сельского хозяйства. Попытки в постсоветские годы 90-е годы реанимировать столыпинскую реформу сельского хозяйства, пропагандируя лозунги «Фермер страну накормит», «Колхозы и совхозы — агрогулаги» сошли на нет в нулевые годы начало 2000-х годов. Сегодня снова ориентация на крупно-товарные предприятия сельского хозяйства в виде агрохолдингов. Это позволило страну из импортера превратить в экспортера ряда важнейших видов сельхозпродукции зерно, свинина, подсолнечное масло, сахар и др. Культурная политика Петра I и последующих царей носила узко-сословный характер и акцентировала внимание в основном на освоение только европейских ценностей. Большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и базировалась на «овладение достижений всего человечества» Ленин и в том числе своей национальной культуры многочисленных народов, живших на территории СССР. Благодаря реализации ленинской программы культурной революции советское государство превратилось в космическую державу с мощным ракетно-ядерным потенциалом, под зонтиком которого российские граждане пока неуязвимы для врагов до сих пор.
В 1920 году известный английский писатель-фантаст Г. Уэллс встретился с Лениным. После встречи с Владимиром Ильичом он охарактеризовал его «кремлевским мечтателем». Он совершенно не поверил в ленинский план электрификации и промышленной модернизации страны, рассчитанный на 10-15 лет. Когда он снова приехал в СССР и воочию увидел грандиозные преобразования в области электрификации и промышленности, то признал, что он, несмотря на свое дарование фантаста, не мог предвидеть правоту ленинских суждений о будущей России. Именно это его умозаключение прозвучало в беседе со Сталиным во время его очередного посещения Советской России в 1934 году. Глубоко уверен, если бы с целью восстановления исторической памяти по центральным каналам телевидения показали документальный фильм «Похороны Ленина», а молодежи в школах, колледжах и вузах рекомендовали посмотреть в интернете, то количество желающих присоединиться к варварским предложениям о ликвидации Мавзолея резко сократилось бы. Широнин в своей книге «Под колпаком контрразведки.
Тайная подоплека перестройки» отмечает: «Для достижения поставленных целей, как полагали американские специалисты, необходимо было, прежде всего, разрушить в умах советских людей так называемый «комплекс Ленина». Именно этот проект явился началом антиленианы, своего рода философии мещанства.
На первом своем заседании эта комиссия постановила захоронить Ленина в цинковом гробу возле кремлевской стены рядом с могилой Свердлова. Смертное тело твое — скроем в землю, а дело твое, твои мысли останутся с нами и в нас Гроб с телом Ленина, предварительно забальзамированным для сохранения сроком примерно на неделю, был выставлен в Колонном зале Дома Союзов, где проходила церемония прощания. Она продолжалась в течение нескольких дней и была весьма многолюдной, несмотря на тридцатиградусные морозы и снежные заносы. Чтобы на нее успели приехать траурные делегации из отдаленных регионов СССР, 25 января 1924 года Политбюро постановило продлить прощание с Лениным в срочно сооруженном деревянном склепе на Красной площади, куда тело умершего было помещено 27 января. Первый деревянный временный Мавзолей В. Возведен к дню похорон 27 января 1924 года по проекту архитектора Алексея Щусева Фото: РИА Новости Но это решение еще не предполагало длительного или вечного хранения тела Ленина.
Например, нарком здравоохранения Семашко предлагал сохранить забальзамированное тело вождя только до постройки первого в СССР крематория. Но потом решение о временном сохранении тела Ленина в бальзамированном состоянии превратилось в постоянное. Каким образом это произошло — до сих пор точно неизвестно. По-видимому, такое решение было принято позже — в феврале или даже в начале марта 1924 года. Царей бальзамировали, потому что они цари. Мы это сделаем, потому что это был великий человек, подобных которому нет. Для меня основной вопрос — можно ли действительно сохранить тело». В связи с этим группе медиков во главе с профессором В.
Воробьевым было поручено «немедленно приступить к бальзамированию, удовлетворяющему намеченной цели». После проведения нового бальзамирования мавзолей с телом Ленина 1 августа 1924 года был открыт для посетителей. Кто именно был его инициатором, сейчас можно только предполагать. Возможно, здесь ключевую роль сыграла позиция председателя похоронной комиссии Феликса Дзержинского, хотя официальное объяснение гласило о выполнении многочисленных пожеланий и просьб трудящихся. При этом среди прошений и ходатайств об увековечивании памяти вождя мирового пролетариата встречались и совсем экзотические. Было, например, предложение после кремации тела Ленина поместить его прах в урну в форме гранаты, которую затем следовало разместить в зале заседаний ЦК партии.
100 лет со смерти Ленина
Женой Ленина с 1898 года была его единомышленница Надежда Крупская, которую современники характеризовали как чрезвычайно умную женщину. 21 января 1924 года, сто лет назад, после продолжительной болезни скончался Владимир Ленин. В воскресенье, 21 января, исполняется 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова-Ленина. Памятные мероприятия проводятся по случаю 100-й годовщиной со дня смерти лидера большевистской революции и советского вождя. Женой Ленина с 1898 года была его единомышленница Надежда Крупская, которую современники характеризовали как чрезвычайно умную женщину.