Надежда Васильева (Балабанова) – художник по костюмам, пожалуй, всех главных российских фильмах последних лет. В нем приняли участие жена Балабанова Надежда Васильева, актриса Агния Кузнецова, продюсер всех работ режиссера Сергей Сельянов, дру. Обозреватель "РГ" попросила жену Алексея Балабанова Надежду Васильеву, известную кинохудожницу по костюмам, и сына Петра Балабанова, художника-постановщика в кино. Ранее врача уволили из московской поликлиники после жалобы пациентки на «некорректное высказывание об отце ребёнка, погибшем в зоне СВО».
Надежда Васильева: Удивило, что здесь много берез
Надежда Васильева (Балабанова) – художник по костюмам, пожалуй, всех главных российских фильмах последних лет. Надежда Васильева опубликовала фотографии со съемок «Брата-2», на которых запечатлены актеры и съемочная группа кинофильма. Надежда Васильева опубликовала фотографии со съемок «Брата-2», на которых запечатлены актеры и съемочная группа кинофильма. Васильева рассказала, что художник-постановщик Сергей Февралев был у нее на кухне, где вся стенка сделана из ярославских изразцов. «Выражаем огромную благодарность доктору Буяновой Надежде Федоровне за ее терпение, трудолюбие и профессионализм.
«Сыновья только за»: вдова Балабанова рассказала о судьбе его квартиры
Фото Бориса Кудрявова - А вы думали про чувство вины? Каждый день думаю. Я дала ему жить, как он хотел. Но по большому счету могла сделать больше. Мне так кажется сейчас.
Это чувство вины… Ты его выращиваешь. Даже поливаешь иногда водой, и оно расцветает. А особенно когда тебе еще близкие напоминают об этом.
Когда они познакомились со Светой, Сережа сразу привез ее к нам — хвастаться.
Он весь сиял как медный таз. Он был счастлив — что приехал, что со Светой, что она такая красивая... Я гордилась Сережиными победами точно так же, как Лешиными. Помню, мы ездили в Нижний Новгород.
Мы с беременной Светой и Олей шли сзади, а впереди шагали два человека, которые были мне бесконечно дороги, — Леша с Сережей. Вместе они составляли тандем, которым я гордилась. Молодые, знаменитые, талантливые... Мне нравилось смотреть, как за Бодровым носились девчонки.
Я стояла поодаль и ловила кайф от того, что его просто раздирали на части. А он кепчонку свою натянет и бегом, через парк, чтобы только его не нагнали толпы беснующихся. Я наблюдала за этим и думала: давайте, давайте, догоняйте, это так здорово! Я поехал писать на него сценарий.
Все равно делать нечего и денег нет». А потом к нам приехал Сережа. И я в нем, по-моему, тогда ничего не поняла. Леша сказал: «У твоего папы квартира пустует, надо бы его поселить».
Я говорю: «Но там же ничего почти нету». А Леша: «Ничего. Мы там жили, справлялись. И он справится».
Вот туда и заселили Бодрова, который все время читал Маринину.
Жена Балабанова Надежда Васильева же не только помогала ему в работе над фильмом, но и как могла сохраняла его покой и семейный очаг. В немногочисленных интервью она признавалась, что Алексей настолько был увлечен кино, его созданием, что буквально был помешан на нем, ничего не замечая вокруг.
Васильева рассказывала, что все домашние дела были также полностью на ней. Балабанов был очень далек от мирских бытовых проблем и денежных вопросов в частности. Только искусство!
Однако, что касалось воспитания сыновей Федора и Петра, в этом он принимал непосредственное участие. Оба мальчика росли на съемочных площадках и проводили много времени с папой. Надежда, в свою очередь, не только не препятствовала общению мужа с сыном от первого брака, но наоборот, считала Федю практически родным ребенком.
К первой жене Алексея относилась с большой симпатией и уважением. Надо отметить, что свободные взгляды на жизнь и семью жена Балабанова, Надежда Васильева, сносила стоически. Они проявлялись в довольно патриархальной форме.
Например, по ее личным рассказам, в браке для нее вполне допустимы измены мужа.
И это было так круто! Ему бы и в голову не пришло сфотографироваться в каком-то журнале с правильной посадкой плеча, в правильных ботинках. А вообще разве влюбляются за что-то?
Ты идешь мимо и видишь, это он. Но, наверное, он все равно ухаживал за вами? Он подарил мне зубную щетку! Сейчас зубные щетки везде.
А раньше достать хорошую импортную зубную щетку было практически невозможно! К тому же розового цвета. Он ее привез из Роттердама. Актеры боялись сниматься у Балабанова, но попадая под его бешеную энергетику, не могли отказать.
Алексей Балабанов с Ингеборгой Дапкунайте. Каким ваш супруг был в жизни? И вкусно готовил. Я тоже вкусно готовлю, но он меня всю жизнь ругал за то, что я так и не научилась варить яйца.
Он брал яйцо. Клал его в кастрюлю с водой. Воды должно было быть много. Ставил на огонь и смотрел.
Как только на поверхности появлялся первый пузырик, нужно было начинать считать до 40. После этого вынимаешь яйцо. Алексей Балабанов умер от сердечного приступа в 54 года. Тот же «Груз-200».
Какую цель Алексей Октябринович преследовал, снимая настолько мрачную действительность? Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Я не знаю». Помню, Сергей Маковецкий, когда прочитал сценарий «Груза-200», позвонил мне в панике: «Скажи ему, что это нельзя снимать. Он сошел сума.
Это безумие. Пусть откажется». А Миронов просто сказал: «Он свихнулся». Но когда я прочитала сценарий «Груза-200», мне так понравилось!
Надежда Васильева: Масштабное послание Путина – очень серьезный взгляд в будущее
А следом была госпитализирована с недугом, связанным с нервной системой. Надежда была не только супругой, но и соратницей Алексея Балабанова. С тех пор как они познакомились в 1991 году на его фильме «Счастливые дни», шли по жизни рука об руку. Надежда создавала костюмы для картин мужа, перевезла его из Москвы в свой родной Петербург, родила ему сына Петра и оставалась ангелом-хранителем вплоть до ухода режиссера из жизни в 54 года в мае 2013-го. В недавнем интервью YouTube-каналу «Скажи Гордеевой» Васильева призналась, что осознавала: жизнь с крепко пьющим режиссером рано или поздно плохо кончится. Он решал. И кстати говоря, умер он от того, что стал трезвым, - ошарашила вдова. Она поддерживается либо лекарствами, либо ограниченным количеством алкоголя.
Потом мальчики так одевались — бушлат и свитер. Я считаю, что это моя самая главная победа в жизни. Все остальное — ну, костюмы и костюмы... После «Связного» я этот свитер упаковала и Светке передала для сына. А как одевался Бодров? Помню, мы его одеваем, и он говорит: «Ну ботинки-то хоть модные мне купите... А Леша сказал: «Ботинки надо хорошие, а не эти ваши говешки». И в результате мы пошли и купили классические ботинки за сто сорок рублей. Он так расстроился, говорит: «Не модные... А он-то все важного из себя строил, очечки надевал... В этом они с Лешей не совпадали. Потому что для Леши мода — это... Он плохо к ней относится. Была просто жизнь. Работая, отдыхали и, отдыхая, работали. А, вот я вспомнила историю. Маленькую, но яркую. После автокатастрофы, которая на съемках «Реки» произошла, я долго лежала в больнице. Потом меня привезли в город, и я уже лежала дома на диване. И вдруг мне позвонили наши с Лешей друзья и сказали: «Мы тебя еще не видели, но знаем, что у тебя с лицом не все в порядке. Так вот, у нас очень хорошие врачи есть в Москве, пластические хирурги. Ты, главное не переживай».
Наконец, когда принт довели до ума, вспомнили, что нужна упаковка, дизайнер, реклама. Как рассказывает Надежда, это оказалось не быстро и не легко. Однако преодолев все трудности, капсульная коллекция была выпущена и отправлена на продажу. Напомним , выпуском ткани по мотивам фильма «Брат» занималась ивановская компания «Шуйские ситцы».
Мы решили, что за основу мы возьмем то, как делали костюмы в старину, в деревнях, и на ней будем делать современную трактовку. Например, русский народный кокошник делали правильно — со всеми слоями, тканями, прошивками, но на нем мы выстраивали картинки, которые понятны современному ребенку. Кадр из фильма «Конек-горбунок» Я люблю сказки, смотрю все, которые выходят, но в России их как будто вообще нет. По крайней мере, хотелось бы больше. Я, например, помешана на «Гарри Поттере», смотрю его по четыре раза в год. Вот был бы и у нас свой! Бюджет был значительно меньше, но мне понравилось! Балабанов, например, снимал кино за три копейки. И когда хотел снять дорогое кино, Сельянов ему говорил: «Дорогое кино любой снимет, а ты — единственный режиссер, который может снять копеечное, за 21 съемочный день, со сценарием из 14 листочков». Когда живешь с таким человеком, воспринимаешь мир совершенно по-другому. Леша в каждой мульке искал правду жизни — это было очень интересно. Интересно было и с ним самим — он все время что-то придумывал. Леша научил меня очень многому, в том числе и в подходе к костюмам. Он все чувствовал, даже нитки — если они не правдивы.
Надежда Васильева: Масштабное послание Путина – очень серьезный взгляд в будущее
Надежда Васильева опубликовала фотографии со съемок «Брата-2», на которых запечатлены актеры и съемочная группа кинофильма. Надежда Бабкина быстро нашла себе новую работу, а вот Александр Васильев остался вне телевидения. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Вдова Надежда Васильева раскрыла причину смерти Алексея Балабанова
Колодежная Наталия Васильева Надежда 1 июл, 2022 1903. В феврале вышли сразу два фильма — «Северное сияние» и «Конек-горбунок», — в которых художником по костюмам выступила Надежда Васильева. Художница Надежда Васильева, вдова режиссера Алексея Балабанова, вспомнила, что режиссер предложил ей выйти замуж уже после первой встречи. В частности, в докуфильме Надежда Васильева рассказала о трудностях жизни с режиссером.
Надежда Васильева: «Главное – это образ»
Участвовала в качестве эксперта по медиаграмотности в записи онлайн-курса «Конструктор волонтерских компетенций». Я пришла поступать на другую специальность, которая казалась перспективной, но не очень нравилась. А в приемной комиссии сидела сотрудница кафедры русского языка, которая рассказала мне о направлении «Журналистика». Я отошла на несколько минут подумать, а когда вернулась, в приемной комиссии сидела уже другая девушка, которая не знала, кто тут был до нее.
И я на секунду задумалась, а была ли вообще та женщина?
По ее мнению, в любые времена «сила в правде». В любое время. Что в современное, что не в современное.
Как мы раньше ставили концерты, участвовали в самодеятельности, активно занимались спортом, так и тут. На праздниках города выступаем, в мероприятиях микрорайона участвуем, поздравляем юбиляров, выходим на субботники, ездим в хосписы, концерты даем для больных. Тесно работаем с библиотекой имени Хузангая.
Принимаем участие в мероприятиях, которые организует городское отделение Союза женщин Чувашии. Сейчас к спартакиаде готовимся. Депутаты нашего микрорайона нам часто помогают. Деньги на костюмы выделяют. Поездки организовывают. В этом году мы в Алатыре и Свияжске были. Ездили по святым местам, музеям, посадам.
А еще выступали там. Стараемся быть активными и в жизни города. Они очень сильно дымили. По этому вопросу разговаривали с руководителем фабрики и в конечном итоге проблему решили. Надо больше отдавать, чем получать — В Ивановском микрорайоне живут неравнодушные люди. Наверное, и в вашем женском клубе такие же участники. Они у нас надолго не задерживаются.
А есть люди, которые дарят тепло другим, себя не жалея. Они всегда поддержат, выслушают, дадут мудрый добрый совет. Они умеют сопереживать и действительно готовы протянуть руку помощи. Это инициативные люди, которые пытаются изменить, улучшить жизнь. Я вообще считаю, что люди должны делиться позитивным настроем, шутить и смеяться, искренне радоваться друг за друга. Ну, а если у кого-то появилась проблема, то быть рядом. Если я в силах помочь, то это сделаю.
Приходим мы на занятия бабушками, а превращаемся в девочек. Шутим, веселимся.
Я стояла поодаль и ловила кайф от того, что его просто раздирали на части. А он кепчонку свою натянет и бегом, через парк, чтобы только его не нагнали толпы беснующихся. Я наблюдала за этим и думала: давайте, давайте, догоняйте, это так здорово! Я поехал писать на него сценарий. Все равно делать нечего и денег нет». А потом к нам приехал Сережа. И я в нем, по-моему, тогда ничего не поняла. Леша сказал: «У твоего папы квартира пустует, надо бы его поселить».
Я говорю: «Но там же ничего почти нету». А Леша: «Ничего. Мы там жили, справлялись. И он справится». Вот туда и заселили Бодрова, который все время читал Маринину. Вышли буквально ее первые две книжки. После него Марининой стала зачитываться вся группа. Искала-искала и вдруг нашла этот свитер. Стоил он тридцать пять рублей. Я сразу поняла — вещь.
Напялила его на Бодрова, Леша посмотрел и сказал: «Что это он такой крутой? Он не может быть крутым». А я говорю: «Да этот свитер мама ему связала! Но Сережа так хотел быть крутым, что уломал Балабанова на свитер.