Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации. 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк». Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке». РИА Новости, 31.12.2008.
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Читайте в любое время Другие статьи из рубрики «Гипотезы, предположения, факты» Детальное описание иллюстрации В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой. Сплошность бетона в зоне разрушения нарушается, и появляется разрыв - зародыш трещины. При эластичной заделке справа колебания происходят по всей длине стержня.
Участок стержня в зоне заделки имеет линейную перпендикулярно оси и угловую степени свободы. Нижний участок стержня испытывает сопротивление со стороны заделки и передает ей часть энергии колебаний.
По результатам расследования к уголовной ответственности привлечены главный конструктор проекта Нодар Канчели , а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. Реклама на веке Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.
Турецкая фирма, строившая спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк», также не была привлечена к ответственности за инцидент с обрушением крыши, унесший жизни 28 человек. При этом нарушения при строительстве были допущены такие же, как и в Турции, утверждает Трунов. По его данным, сейчас турецкие компании работают в том числе и в сейсмически активных зонах России, таких как Кавказ, Камчатка и Сахалин. Вторым по силе стал последовавший позже толчок магнитудой 7,6 балла в районе провинции Кахраманмараш.
Об этом он сам рассказал в комментарии ТАСС. По его словам, в РФ работают 13 крупных турецких строительных компаний, которые возводили объекты и в пострадавших от землетрясения районах Турции. Адвокат отмечает, что высокие потери среди населения при землетрясениях 1939 г. Турецкая фирма, строившая спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк», также не была привлечена к ответственности за инцидент с обрушением крыши, унесший жизни 28 человек.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» | Два года назад под рухнувшей крышей развлекательного комплекса погибли 28 человек, около 200 были ранены. Сегодня у стен аквапарка прошла церемония закладки часовни во имя Всех. |
Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей | О строительстве «Трансвааль-парка», случившейся трагедии и выяснении её обстоятельств читайте в статье от «Моспроекткомплекс». |
Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка | Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. |
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут.
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон». Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке».
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
Уроки катастроф Дискуссия о страховании ответственности строителей обещает стать весьма острой, поскольку будет происходить на фоне сообщений о громких обрушениях зданий и сооружений как в России, так и по всему миру. Для россиян самым громким случаем такого рода было, разумеется, обрушение московского аквапарка «Трансвааль-Парк» в феврале 2004 года. Катастрофа, к сожалению, оказалась не последней — «Трансвааль-Парк» как бы открыл целую серию печальных «страховых случаев». В декабре 2005-го в Пермском крае обрушились металлические конструкции и крышабассейна «Дельфин». В результате трагедии погибли 14 человек, в том числе 10 детей. В январе 2006-го в польском городе Катовице обрушилась крыша выставочного центра — погибли 65 человек. В том же январе подобная трагедия произошла на катке в баварском городе Бад-Райхенхаль — в результате 15 погибших. Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек.
Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах. Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты. Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков. Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым.
Общая площадь обрушения составила 5 тысяч квадратных метров. Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе. Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года. Его спроектировала архитектурная мастерская "Сергей Киселев и партнеры", а подрядчиком выступила турецкая фирма.
Неожиданно обрушившийся железобетонный купол здания аквапарка унес жизни 28 человек. Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями.
Альтернативный вариант - это очень длительный судебный процесс, на который не хочется тратить ни времени, ни сил, - подчеркнул адвокат. В результате обрушения кровли в Трансваль парке в Ясенево 14 февраля 2004 года погибли 28 человек и более 100 пострадали. По результатам расследования к уголовной ответственности привлечены главный конструктор проекта Нодар Канчели , а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. Реклама на веке Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.