Протоиерей Сергий Баранов. Читательский рейтинг: 1601. Протоиерей Иверского монастыря в Орске Сергий Баранов регулярно ездит «за ленточку», возит продукты, теплые вещи, причащает и исповедует бойцов и местных жителей. Священник РПЦ Сергий Баранов, прославившийся своими беседами об Иисусовой молитве, дал большое интервью о своем отношении к &a.
Орский священник привез из зоны СВО спасенную икону
Его первое место служения звонарем в 15 лет на колокольне Покровского собора, единственного на тот момент действующего храма в городе. Это интервью мы записали за день до церковного суда. И поскольку событие такого рода — отлучение от церкви — происходит крайне редко, не верилось до последнего, что такое возможно. Неужели же такое может быть в 21 веке — просто за высказанное вслух личное мнение?
Двадцать с лишним лет назад. Вначале его лишили всех степеней священства, в том числе и архиерейского. За то, что он отделился из Московского Патриархата и увел за собой украинцев.
Создал автокефальную украинскую церковь. Это действительно мощная фигура. Он назвал себя Патриархом.
Сейчас вся Украина в расколах. Я и сравниться с ним не могу. Но при этом состоялось уже два заседания церковного суда Тамбовской Епархии кстати, эта организация, церковный суд, была создана РПЦ всего пару лет назад.
Я на эти заседания не ходил. Мне рассказывали, какие методики могут применять на подобных процессах. Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут архиерей и несколько его подручных, исповедник и благочинный.
Так что на нем может произойти все, что угодно. Это исключительно мое мнение, но в церкви подчас беспредела и беззакония побольше даже, чем в нашем государстве. Мне уже прислали телеграмму, где я заранее назван обвиняемым, подписи под этой телеграммой нет.
Только печать. Зато на официальном бланке. Что я должен был думать?
Как сделать так, чтобы Христос стал центром моей жизни? Неужели же Бог не услышит молитвы Своего создания? Создавый ухо, не слышит ли? И Создавый око, не видит ли? Поэтому Господь и называется Сердцеведцем — что Он простирает Свой взгляд в такие дали нашего существования и глубины, как мы сами себя не знаем. Ему же объяснять ничего не надо. Вот придут на исповедь и — давай: а потому что, было то-то… Да дело ведь не в этом! Как и в молитве — у Бога ведь просить даже по большому счету ничего не нужно. Не просьба в молитве — главное.
А Сам Христос. Вот когда ты Христа в молитве осяжешь, тогда даже можешь замолчать. Тебе не до слов уже будет. И ты не станешь задаваться прожектами: а как бы сделать так, чтобы Христос стал центром моей жизни? Да ты просто уступи Ему это место. Там обычно наше «я» восседает со всеми своими прихотями. Еще и помышляет, что весь мир вообще для него. И Христу тогда места нет, разве что какое-нибудь в хлеву?.. Запомните: все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить центральное место в своей жизни Христу.
Это, в общем-то, единственное, что от нас и требуется. Святые отцы говорят, что Андрей Рублев — исихаст священно безмолвствующий, углубленный в молитву. Не случайно они с Даниилом Черным любили между трудами по написанию икон сидеть в созерцании. То есть они имели молитву, иначе бы Троицу преподобный Андрей не создал. Это озарение свыше... Всё от Него исходит и возвращается к Нему. И это будет счастье. Потому что это мироздание, где все и всё на своих местах. Это гармония и покой.
Это любовь и сила. Вся внешняя обрядовая сторона нас только поддерживает, но вникайте, пожалуйста, и в суть духовной жизни. Читайте больше святых отцов. Что они писали про молитву? Как они сами в этом опыте ощущали Бога? Учитесь у них всю свою жизнь выстраивать вокруг этой осевой доминанты молитвы, тогда центром вашей жизни и станет Христос. Подготовила Ольга Орлова.
Венчание с риском для жизни — Как родились «Три дня войны»? Сюжеты возникли спонтанно, но это не совсем точное слово.
Будущую документальную картину действительно благословил Господь. Когда я ехал назад в Орск, два дня молчал и «смотрел» кино, которое уже логично вырисовывалось. Не надо было ничего выдумывать. Отпевание в солдатском морге — трагичная реальность в зоне СВО. А венчание поистине уникально на передовой, где риск существует каждую минуту. Командир отряда волновался и сомневался до последнего, прежде чем вообще одобрить. По всем законам войны в эту точку должно было прилететь, тем более что включались телефоны для съемок. Но значит, это было не наше время и не наше место. Невеста из Петербурга, жених из Карелии.
Он ехал с войны, а она — на Рождество к дочери, и одновременно каждый из них опоздал на свой поезд. Женщина сидела на вокзале в Москве и плакала, а мужчина случайно задел ее рюкзаком и в знак извинения принес кофе и пирожное. Так произошло знакомство, а потом прикипели друг к другу сердцами. На позицию она приехала вступить в брак, форму сшила специально для венчания. К слову, здесь надо соблюдать правила экипировки. Я тоже переодевался в камуфляж: священник — дорогой подарок для противника, его можно или выгодно выменять, или зверски убить. Есть ли на войне Бог — Людей в наших мирных городах изменили военные действия на Украине? В какой-то мере, может быть, а глобально — нет. Семьи, откуда ушли мобилизованные, по-иному воспринимают действительность, но относительно общей массы их не так много.
Тех, кого лично коснулось, конечно, изменило, но многие продолжают жить с восприятием, что все происходит где-то далеко. Если кто не понимает, не так страшно.
Я хотел быть услышанным. Но не так. Да, я просил меня отделить от РПЦ, но не от сана. Видимо, священники не понимают, что сан — это дар Божий, а не собственность Московской Патриархии, и даже отлучение от церкви меня не пугает.
Ведь Бог у меня в душе, его никто не отнимет. Тамбовская епархия от официальных комментариев отказалась, заявив, что в ближайшее время озвучит решение. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал, - сообщили в Life News в епархии.
Также рекомендуем
- Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов
- 📺 Дополнительные видео
- Что еще почитать
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.
Прот. Сергий Баранов в гостях у вырицкой монашеской общины
Руководитель епархиального отдела по тюремному служению, служит в тюрьмах 23 года. Председатель попечительского совета Гайского детского дома для умственно отсталых детей. Как сценарист и духовник 10 лет сотрудничает с городским молодежным театром «Встреча». Автор сценариев и режиссер более 10 документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. Создатель творческой студии «Лети Высоко», которая занимается съемкой фильмов, спектаклей, видеозарисовок и других работ духовного содержания.
Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря Обратно мы ехали после этих трех дней. Мы ехали и два дня молчали. И два дня за рулем я смотрел этот фильм, который рождался у меня в голове. Фильм получил название «Три дня войны». Он, в первую очередь, о том, что волнует людей на протяжении столетий.
Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря Я пытаюсь ответить и на свой вопрос, и на вопрос, часто задаваемый в сторону церкви, в сторону Бога. А где Бог, когда идет война? А почему Бог вообще пропускает войну? Ведь во время войны Бога не может не быть?
При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ». В своем личном блоге Иоанн Бурдин в основном размещал размышления о человеколюбии, мире и роли церкви в современном обществе. Изучив публикации священнослужителя, служители Костромской епархии заявили, что в высказываниях отца Иоанна усматривается сразу несколько нарушений: «отрицание святости и спасительных сил РПЦ», «неприятие соборного действия Церкви по канонизации святых и сомнение в святости некоторых святых», «деятельность, сеющая недоверие к Церкви в среде верующих, и как следствие, направленная на отторжение верующих от Христовой Церкви». Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Известный религиовед, бывший главный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин назвал происходящее « парадом церковно-канонического беззакония ».
Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений. И это никакой не триумфализм — мы хорошо сознаем и свои слабости, и свои трудности. Но нужно молиться за власти наши, за президента, за воинство наше, чтобы мы не сдали своих позиций. Иначе мы не просто будем побеждены некими иноземными силами — речь пойдет о приближении метафизического конца истории, потому что Россия —удерживающий 2 Фес. Господь избрал нашу страну и нашу Церковь — не по нашей личной святости, не по нашим добрым делам, которых нам недостает, но по молитвам наших святых, мучеников и исповедников, по великому цивилизационному труду, который в свое время совершила Россия, утверждая Православие на пространствах евразийского континента. Вот за весь этот труд, за все молитвы, за все подвиги и страдания наших предшественников Господь и вручает сегодня нам с вами возможность быть таким удерживающим. И мы с вами должны твердо следовать тому, к чему предназначил нас Господь, чтобы удерживать страну нашу, народ наш, а через это, может быть, весь мир от господства диавола, от распада и разрушения. Я никогда не говорил этих слов, но сейчас скажу: время очень тревожное. Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию. В первую очередь я обращаюсь к архипастырям: поменьше помпезности, заботы об архиерейском дворе, побольше любви к людям. Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Мне хочется написать тебе сегодня об одной проблеме, которая стоит передо мной. Наверняка, в какой-то мере она касается и тебя, как христианина. И поэтому я не замыкаюсь в себе, а делюсь этим с тобой по-братски. Я еще молод годами, но часто чувствую себя уставшим, вымотанным стариком. Вымотанным впустую, с малым результатом. Теперь я вижу все немножко по-другому и об этом я хочу тебе сказать… Многие часто говорили и говорят и я был том числе о духовной рассудительности. Что якобы сейчас, не имея духовных наставников, нужно жить по совету и своей рассудительности. Знаешь, что я тебе сейчас скажу? Говорю себе: сахар, сахар, сахар, …а во рту горько. К чему я это?
К тому, что путь разума в поисках истины меня убивает. Убивает духовно. И поэтому в свои сорок два я чувствую себя стариком. Стариком, вся рассудительность которого сводится только к брюзжанию и осуждению, а не рассуждению хочу тут же заметить, что рассуждение Святые отцы считали высшим духовным даром и именно ДАРОМ Духа Святого, а не напряжением интеллекта. Я давно обратил внимание на то, что это рассуждение все больше уводит меня от Христа. Я рассуждаю, а не говорю: Господи мой! Это входит в привычку — рассуждать, рассуждать. Все вокруг Христа, вокруг да около. Это у святых отцов называется добрыми пустыми помыслами, которые встают между мной и Христом.
Я устал от того, что беру на себя то, что должен сделать мой Христос. Я планирую, раскладываю все по полкам, даю оценку событиям и людям, которые передо мной, лукаво называя свое осуждение их рассуждением. Я совсем перестаю доверять во всех этих вопросах Христу. Как редко я стал говорить слова: Да будет воля Твоя. Слова, после которых легко, как будто глубоко вздохнул. Заигравшись в рассудительность, я потерял простоту и приобрел кучу нескончаемых помыслов. Помыслов по самому ничтожному, простому делу. Друг мой, поверь искренне, нет в христианстве ничего выше послушания.
Там как раз цвела яблоня. Мы сплели из цветущей яблони венцы. Но, я говорю, Господь даже здесь свой штрих поставил. Это было настолько трогательно и торжественно. Самые, наверное, золотые венцы не сравнились бы с этими». Еще одно чудо - икона Архангела Гавриила, найденная священником на донецкой земле и спасенная. Мы проехали метров сто. Потом я говорю: «Остановитесь».
Строительство храмов, окормление заключенных в тюрьмах, возглавление попечительского совета в детском доме-интернате для умственно отсталых детей г. Гая, организация обители милосердия, детско-юношеского конноспортивного клуба святого Георгия, приходского зоопарка, написание книг и икон, создание фильмов — трудов, уже понесенных батюшкой к этому времени, хватило бы на несколько жизней. Кратко рассказав о своем пути к Богу и церковном служении, отец Сергий подробно остановился на теме молитвы — на его взгляд, важнейшей теме в духовной жизни. По словам батюшки, мало кто из христиан обретает настоящую молитву, а без этого обретения, что бы человек, в том числе священнослужитель, ни сделал во внешнем отношении в жизни, его труды не смогут принести пользу для его бессмертной души. Молитву, к которой необходимо прийти христианину через личный духовный подвиг, батюшка охарактеризовал так: «Я бы хотел, чтобы вы поняли очень важную вещь.
У нас есть ночь. Полчасика или час многие могут найти, чтобы исполнить ежедневное правило. Если что-то делается стабильно, без выходных, без отпусков год, десять лет, всю жизнь, тогда это дает результат. А когда начал, потом бросил, потом опять вернулся, тогда и результат соответствующий. Так и в мирской жизни, искусстве, науке: если есть стабильность — ты добьешься результата. И наоборот: если несерьезно к чему-то относишься, такой же будет и результат. И тогда хочется сказать такому человеку: это твой выбор; потому ты и неуспешен ни в духовной плоскости, ни в земной. Может быть, ты немножко лентяй? Я и сам себе говорю: «Отец Сергий, ты мог бы большего добиться, но ты немножко лентяй». Получается, борьба у нас происходит в ежедневном режиме? Проигрыш дорогого стоит, можно много чего потерять. Вообще мне очень нравится и близка притча Господа о жемчужине: человек продает все состояние, чтобы купить одну драгоценную жемчужину. Когда человек так может поступить? Когда он знает цену этой жемчужины. Если он не знает этой жемчужины, он может спутать ее с китайской бижутерией. Но когда ты знаешь драгоценность жемчужины, то действительно готов дать за нее большую цену, все свое состояние. Но для этого должен быть опыт. Отчасти мы приходим в Церковь, вдохновленные чьим-то опытом опытом святых, например. И это хорошо, правильно, но в какой-то мере мы должны приобретать и свой личный опыт, иначе на чужом опыте мы просто перегорим и сдуемся. Мы обязательно должны подойти к личному опыту, который дает вдохновение трудиться больше и больше. Корень слова «вдохновение» — дух. Конечно, есть еще и другие духи, которые могут вдохновлять на другие творческие вещи, но если мы вдохновлены Духом Святым, мы выходим из своих рамок, из своих человеческих резервов и можем многое. Поэтому мы ищем духа, вдохновения. Я там бывал семь лет назад, в моих воспоминаниях это достаточно пустая территория, пустырь; по-моему, один храм стоял. Насколько я понимаю, за это время обитель сильно изменилась. Но самое драгоценное — нам удалось создать духовную семью. В монастыре 35 монахинь, которые живут именно семьей; у меня изначально была такая идея. Я не хотел строить другого монастыря, в котором люди живут просто штатно, по списку. Могу сказать, что отчасти у меня получается. Мы ставим благородную, хорошую, здоровую задачу, и Господь нам помогает. У нас не идеальный монастырь, я не хотел бы иметь идеальный монастырь. Во-вторых, иногда цель приобретения этого идеала становится выше человеческих отношений. Все-таки в первую очередь должны быть человеческие отношения. В монастыре ведь живут несовершенные люди, разные: каждый со своим характером, способностями, здоровьем, талантами. Старец Паисий говорил: достижение идеального порядка в монастыре является на самом деле большим беспорядком, потому что в стремлении к этому идеалу приносятся в жертву человеческие отношения. К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи. Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне. Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря. Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце. Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь». Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы... Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности. Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе. Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно.
Сергий Баранов, протоиерей.Секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска
Священник Тамбовской епархии Сергий Баранов в интервью «Русской службе новостей» заявил, что в церкви начали информационную войну против него. Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил. секретарь Орской епархии, основатель, старший священник и духовник Иверского женского монастыря (г. Орск). Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия.
Сергий Баранов
Указ №160. О восстановлении в должностях иеромонаха Серафима (Баранова) | Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. |
Отец Максим покидает Гай. Представляем новых священников » Гай ру — новости, объявления | Отметим, священник Сергий Баранов – автор сценария и режиссер более десяти документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. |
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. Протоиерей Анатолий Трохин: «Благословение даёт окрыление». Протоиерей Иверского женского монастыря Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украину. Протоиерей Сергий Баранов 10 декабря отправился в зону боевых действий на Украине для духовного окормления бойцов, участвующих в спецоперации. Протоиерей Сергий Баранов» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online.
В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог
Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. Обвиняемый — священнослужитель одной из религиозных организаций в Омске. Священник Сергий Баранов, протоиерей Орского Иверского монастыря, снял документальный фильм «Три дня войны». Священник РПЦ Сергий Баранов, прославившийся своими беседами об Иисусовой молитве, дал большое интервью о своем отношении к &a. Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. Протоиерей Анатолий Трохин: «Благословение даёт окрыление».
«Не ссылайтесь на трудные времена»
- Фильм орского священника победил на международном кинофестивале
- Популярное
- Смотрите также
- Духовник монастыря получил новые назначения — Иверский Орский женский монастырь
- Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
- Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов – Святые Online
Тамбовского диакона Сергия Баранова предали анафеме
Протоиерей Сергий Баранов рассказал о своем опыте общения с современными подвижниками веры, живущими не только в России, но и во многих странах мира. Расскажем подробно про ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. Встреча протоиерея Сергия Баранова с братией Соловецкой обители, 2023 ь. По иронии судьбы через 6 лет после той поездки в поезде Сергий Баранов сам стал священником.