Кто такие самозанятые граждане и отличаются ли они от индивидуальных предпринимателей? Выгоднее ли работать самозанятым, чем ИП? Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Объединение самозанятых России (ОСР) направило письмо в адрес администрации президента РФ, в котором просит упростить условия работы для таксистов, работающих в статусе самозанятых. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД.
Самозанятость: понятие, законодательное регулирование
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Оформить самозанятость через Госуслуги
- Какие есть ограничения по доходу
- Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
- Можно ли не оформлять самозанятость и что за это будет
- Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
У статуса самозанятого есть ряд преимуществ. Теоретически это имеет небольшое значение, ведь самозанятый их не отдаёт вовсе. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Опросы самозанятых фиксируют некоторое ухудшение настроений из-за увеличения издержек и сокращения доходов.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Штрафы для самозанятых | Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году. |
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить | Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Но при условии, что они будут относиться к разным видам деятельности. Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки. При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса. ИП на патенте, помимо доступа ко всей системе привилегий прямых партнёров Яндекс Про, может бесплатно получать юридические консультации для ИП.
Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль. В этом видео подробно рассказываем о самым популярных способах регистрации ИП Как перейти на налоговый режим Самозанятость. И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Переход на патент требует больше усилий. Для этого необходимо открыть ИП, заполнить специальное заявление и подать его в налоговую инспекцию региона, в котором вы выполняете заказы.
Это можно сделать лично, через представителя с нотариально заверенной доверенностью, через Почту России с описью вложения или в «Личном кабинете ИП» — при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.
Но, видимо, выводы СП должны были показать перспективы на будущее, и, видимо, впредь государство больше не будет делать самозанятым "антилокдаунных" подарков. Делаем ставки Мы в редакции Audit-it. Одно мнение состоит в том, что "ещё долго самозанятых трогать не будут, пока есть большой задел по выводу из тени". Второй прогноз — наверняка для самозанятых введут как минимум страховые взносы — на такую мысль наводят выводы СП. И будет просто замечательно, если взносы будут зависеть от дохода а не как у ИП — есть деятельность или нет — все равно плати. Так что "делайте ставки, господа", то есть — пишите в комментах свои мнения. Но есть и хорошее — СП предложила сделать спецрежим еще более привлекательным.
Во-первых, за счет "урегулирования статуса самозанятых в экономических отношениях с другими субъектами, предоставления им равных возможностей, например, в получении кредита, доступе к мерам поддержки". Например, сейчас самозанятых не включают в реестр МСП. Но вдруг после отчета СП что-то изменится? Во-вторых, СП считает, что лимит по доходам, которые разрешено иметь при самозанятости сейчас это 2,4 млн рублей в год , надо ежегодно индексировать.
К ответу на требование ФНС надо приложить пояснение. В нем указывается экономическая обоснованность сотрудничества с самозанятым вместо заключения трудового договора. Например, можно сослаться на то, что услуга потребовалась впервые и компания не уверена, что нужен специалист в штат.
Или работа носит вспомогательный характер и требуются специальные знания. То есть заключать трудовой договор с сотрудником невыгодно, а поручать эту работу другому работнику нет возможности, так как нужны определенные навыки. Никаких «работодатель», «работник» или «зарплата» в договоре быть не должно. Если компания впервые заключает договор, лучше обратиться к юристу или оформить сотрудничество через специальные сервисы. Их сейчас много, выбрать можно любую. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. И одна из таких платформ — Qugo.
На протяжении четырех лет наш сервис помогает бизнесу с автоматизацией процессов взаимодействия с внештатным персоналом, решая всевозможные задачи в этом ключе, — это и подписание договоров, и проведение выплат, и получение закрывающих документов, оплата налогов, консалтинг и многое другое. В сервис мы вложили знания и опыт по работе с персоналом, накопленный командой и учредителями с 2007 года. Мы помогаем самозанятым и бизнесу , который работает с внештатным персоналом. Через Qugo можно вести переговоры с исполнителями, перечислять оплату и подписывать документы. В чем выгода работать через специальный сервис? Я бы сказал по-другому — эффективность. Поясню: мы являемся официальным партнером ФНС по работе с самозанятыми и аккредитованной IT-компанией.
Из чего следует, что наш основной фокус — организация сотрудничества с самозанятыми и оплата в их пользу. В настоящее время платформ на рынке уже очень много, каждая из которых занимает свою нишу. Наша «фишка» — построение и настройка бизнес-процессов клиентов по работе с внештатным персоналом. Каждое наше улучшение или новая «фича» появились из реальной боли клиента — то, что было годами неудобно и делалось вручную, мы нашли, оценили, реализовали и автоматизировали. И мы на этом не останавливаемся — законодательство, судебная практика и вызовы рынка труда двигают нас вперед и заставляют искать все новые решения: как научиться взаимодействовать с компаниями или исполнителями, которые уехали за рубеж, но продолжают оказывать услуги в России; как создать дополнительную ценность для исполнителя — удобную экосистему, в которой ему будет комфортно развиваться; как позволить нашим клиентам получать активные и эффективные отклики на заявки. По сути Qugo — целая экосистема, которая решает потребности не только компаний, но и самих самозанятых. У нас есть служба поддержки исполнителей, которая ежедневно с 8 до 21 часа по Москве консультирует исполнителей-самозанятых на нескольких языках по работе в сервисе, а также по вопросам режима НПД.
Два основных сервиса нашей системы — электронный документооборот между заказчиком и исполнителем и безопасные выплаты. В связи с тем, что Qugo является партнером ФНС, мы можем добиться большей прозрачности в оказании услуг и предоставлении документов. Что за это время вы сделали?
Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг.
Если хотите получить больше мотивации для ведения бизнеса и разобраться в тонкостях предпринимательства, вам точно помогут хорошие книги. Например, в сервисе Строки есть большая подборка бизнес-литературы — в текстовом и аудиоформатах.
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
[1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Что означает статус самозанятого? Каждый, кто получает доходы в России, за исключением социальных пособий, выплат, стипендий, пенсий и других подобных доходов, обязан отчислять НДФЛ в налоговую. Самозанятый — человек, который работает сам на себя и платит налог на профессиональный доход (НПД).
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. До этого стало известно, что самозанятые предпенсионеры в России работают на 16% больше молодежи.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг.
Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение?
Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».
В настоящее время платформ на рынке уже очень много, каждая из которых занимает свою нишу. Наша «фишка» — построение и настройка бизнес-процессов клиентов по работе с внештатным персоналом. Каждое наше улучшение или новая «фича» появились из реальной боли клиента — то, что было годами неудобно и делалось вручную, мы нашли, оценили, реализовали и автоматизировали. И мы на этом не останавливаемся — законодательство, судебная практика и вызовы рынка труда двигают нас вперед и заставляют искать все новые решения: как научиться взаимодействовать с компаниями или исполнителями, которые уехали за рубеж, но продолжают оказывать услуги в России; как создать дополнительную ценность для исполнителя — удобную экосистему, в которой ему будет комфортно развиваться; как позволить нашим клиентам получать активные и эффективные отклики на заявки. По сути Qugo — целая экосистема, которая решает потребности не только компаний, но и самих самозанятых.
У нас есть служба поддержки исполнителей, которая ежедневно с 8 до 21 часа по Москве консультирует исполнителей-самозанятых на нескольких языках по работе в сервисе, а также по вопросам режима НПД. Два основных сервиса нашей системы — электронный документооборот между заказчиком и исполнителем и безопасные выплаты. В связи с тем, что Qugo является партнером ФНС, мы можем добиться большей прозрачности в оказании услуг и предоставлении документов. Что за это время вы сделали? Мы также гордимся стабильностью сервиса, который бесперебойно поддерживает все наши процессы для клиентов. За это время мы помогли провести более 2,3 млн выплат и заплатили налоги за более 100 тысяч исполнителей. Более того, сервис можно интегрировать с любой системой клиента, чем воспользовались более 20 наших клиентов, полностью автоматизировав работу с внештатным персоналом.
То есть можно настроить автоматическую выгрузку всех оплат в бухгалтерскую программу клиента. Таким образом, бухгалтерам ничего не надо вносить вручную, что экономит время и минимизирует возможность ошибок в учете. Также мы можем поделиться шаблонами договоров и актов с самозанятыми, составленными нашими экспертами, или кастомизировать под запросы клиента их варианты документов. То есть компаниям не надо ничего разрабатывать самостоятельно, можно воспользоваться документами, которые есть в базе Qugo. Но при необходимости заказчик, конечно, может залить в систему и свои образцы. Все они связаны с расширением сервиса, который оказывает Qugo. Наши специалисты будут разговаривать на всех языках стран ЕАЭС.
Ну и, конечно, мы расширяем круг наших экспертов. В этом году основное направление, которое мы будем развивать, — это консалтинг по работе с внештатным персоналом и аспектам договора ГПХ. В прошлом году мы начали активно работать с пожеланиями наших клиентов. В ближайшее время мы планируем доработать Qugo таким образом, чтобы каждый клиент мог настраивать полностью всю систему под себя, используя свои уникальные метрики и запросы. Скажите, он как-то связан с конкуренцией на рынке? Каждый день мы находимся в поиске новых решений, которые позволят закрывать все больше вопросов наших клиентов. Ведь без конкуренции не было бы и развития.
Сложность заключается в том, что законодательство в этой области меняется довольно часто, а рынок аналогичных или смежных услуг очень большой — каждый пытается найти свою уникальную нишу.
Либо будет делать добровольные взносы в ПФР. Достаточно написать заявление, чтобы купить специальные баллы напрямую в фонде. Как оформить самозанятость Государство сделало все, чтобы максимально упростить процедуру регистрации в новом статусе. Стать самозанятым можно буквально за 5 минут. Для этого используют любой из вариантов: Официальное приложение «Мой налог». Сервис «Мой налог» на сайте ФНС. Приложения от банков-партнеров. Список можно посмотреть на портале ведомства. Самый простой и быстрый способ — использовать официальное приложение.
Оно нужно не только для регистрации, но и для проведения всех возможных операций: оплата налога, выдача чеков и счетов, формирование справки о доходах. Для регистрации не нужно писать заявление или посещать ведомство лично. Также не требуется вносить госпошлину, оформление полностью бесплатное. Если человек уже имеет учетную запись на портале налоговой или на Госуслугах, идентификация происходит с их помощью. Если нет, достаточно отсканировать паспорт и сделать свое фото. Для этого подойдет камера на смартфоне. После регистрации в сервисе уведомление автоматически уходит в налоговую. Нужно дождаться подтверждения о присвоении статуса самозанятого. Ведомство должно прислать ответ в течение 6 дней, но обычно это занимает не более пары минут. После можно начинать работать.
Налоговая инспекция вправе конфисковать продукцию, сырье, оборудование. Чего не нужно бояться самозанятому Последствия оформления самозанятости более благоприятны, чем утаивание доходов и сокрытие своей деятельности. Предприниматели работают легально, не боятся проверок или контрольных закупок.
Возможны непредвиденные ситуации, которые легко устраняются: Отмена сделок — по тем или иным причинам заказчики могут вернуть товар, отказаться от услуг, потребовать деньги назад. Не наживайте врагов, верните деньги, сохраните хорошую репутацию. Чек легко аннулировать, если налог уже рассчитан, в следующем месяце его уменьшат с учетом возврата полученных и учтенных средств.
Технические сбои — компьютерные программы могут давать сбои, на сервисах периодически происходят технические работы. Если не удалось вовремя перечислить налог или отправить чек, можно это сделать на следующий день. Такие причины задержки считаются уважительными.
Начисление налога с суммы личных поступлений — чтобы не было накладок, не держите все деньги на одной карте или в одном кошельке. При автоматической проверке налоговая служба их может учесть. Для профессиональной деятельности для самозанятости заведите отдельный банковский счет, а денежные переводы от родных пусть поступают на личную некоммерческую карточку, которой вы обычно пользуетесь.
Банки не вправе блокировать личные карты из-за незаконного дохода. Но они передают данные по требованию налоговой службы. Поэтому доходы утаить сложно.
Лучше добровольно вносить все поступления от профдеятельности в приложение «Мой налог».
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Это льготный налоговый режим, который поможет без особых хлопот легализовать бизнес и подработки, уменьшить суету с оформлением и сэкономить на налогах. Расскажем, как это работает, что с ним непонятного, в чем выгода и опасности. Федеральный закон от 27. Новый налог появился в 2019 году. Официальное название — «налог на профессиональный доход», народное — «налог для самозанятых». НПД не похож ни на один из существующих или применяемых раньше налоговых режимов. С октября 2020 года режим НПД заработал во всех регионах России. Налог на профессиональный доход касается только тех, кто все делает сам — без работодателя. Он не касается тех, кто работает по трудовому договору и не имеет других доходов, кроме зарплаты. Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности.
Обязательных страховых взносов у самозанятых нет, но часть их налогов все равно перечисляется на обязательное медицинское страхование. А взносы на пенсионное страхование самозанятый может платить добровольно прямо в приложении «Мой налог». Если этого не делать, в будущем придется рассчитывать только на социальную пенсию и на пять лет позже. Максимальный доход за календарный год — 2,4 млн рублей.
Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД. В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны. Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Кроме того, эксперты предложили смягчить требования к цветографической маркировке машин. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». В Минтрансе РФ уже заявили, что вопрос упрощения предрейсового или предсменного техосмотра транспортных средств прорабатывается. В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг.
Но регулярные переводы в адрес плательщика НПД от одной и той же компании или ИП на одни и те же суммы могут быть признаком трудовых отношений, замаскированных под работу с самозанятым. Пока приказ Минтруда не влечет за собой санкций для предпринимателей и компаний. Работать со множеством самозанятых и платить им за результат их труда — не нарушение.