Репатриант – соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе в порядке, установленном разделом VII 1 Государственной программы, из числа. Заявление на получение ВНЖ может быть подано в посольство или консульство РФ в той стране, в которой ранее было подано заявление об участии в программе репатриации. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. Введение института «репатриации» потребует доработки информационной системы по линии миграции, используемой в рамках госпрограммы и при предоставлении вида на жительство её участникам, а также внесения изменений в структуру территориальных органов МВД России, в.
МИД России: Госпрограммой переселения в Россию воспользовались более 1,16 млн человек
Фото: wallpaperspictures. Некоторые из этих соглашений так и не были ратифицированы, действие других давно прекращено. Статус переселенца позволял беспошлинно перевезти багаж и получить натурализационный статус вне квоты при наличии жилья. Никаких мер по привлечению соотечественников в рамках данных соглашений, а тем более по принятию на себя каких-либо обязательств по их обустройству государство не предполагало. В 1999 г. Именно на этом понятии и была построена дальнейшая работа с гражданами бывшего СССР. Цели государственной политики России определены в ст. Однако это положение не было подкреплено нормативными документами, предусматривающими какую-либо поддержку соотечественников при переселении в Россию. Также не был выработан механизм реализации Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации [5] в части, касающейся оказания содействия в получении соотечественниками необходимой информации для переселения в Российскую Федерацию. Все это появилось гораздо позже при вступлении в силу Государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Постепенно, на протяжении второго и третьего этапов см. А поскольку молодая миграционная политика была неспособна дифференцировать два потока трудовой и вынужденный , источником которых были одни и те же страны СНГ, то политика в области временной трудовой миграции, которая к 2002 г. Проводить одновременно две разнонаправленные политики — ограничения трудовой миграции и привлечения соотечественников — оказалось невозможным. Как итог — жесткий «Закон о гражданстве», существенно ограничивший возможность получения соотечественниками российского гражданства. К середине 2000-х гг. Из основных событий, серьезно повлиявших на миграционную ситуацию и отразившихся на судьбах тысяч переселенцев, можно отметить принятие инструкции [6] , предусматривающей обязательное получение вида на жительство для граждан бывшего СССР, постоянно проживающих на территории России и документально не подтвердивших свою принадлежность к гражданству какого-либо государства-участника СНГ, и граждан государств-участников СНГ. Инструкция вводилась в действие с 1 октября 2000г. На иммигрантов из стран СНГ — неграждан России — была распространена процедура получения вида на жительство, которая должна предшествовать регистрации по месту проживания. Ранее такой порядок распространялся только на иммигрантов, прибывших из-за пределов СНГ.
На практике это поставило вне закона соотечественников, давно проживающих на территории России.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Репатриант вправе принять участие в Государственной программе с учетом особенностей, установленных в новом специальном разделе Госпрограммы для репатриантов, либо в общем порядке, предусмотренном Государственной программой. Для репатриантов открывается возможность переехать в любой субъект Российской Федерации. В том числе и в тот, который не участвует в реализации Государственной программы, то есть в Москву, Московскую область, и в Санкт-Петербург. При этом заявление на участие в Госпрограмме репатриант подает за рубежом, и одновременно может подать заявление на получение вида на жительство. То есть предлагается как раз то, что содержится в проекте закона «О репатриации в РФ», внесенного Константином Затулиным в 2021 году.
При подаче за рубежом заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации заявитель указывает в заявлении субъект Российской Федерации, в который планирует переезд. При пребывании на территории Российской Федерации заявление о выдаче вида на жительство в порядке репатриации подается заявителем в субъекте Российской Федерации по месту пребывания. Включенные в ходатайство несовершеннолетние дети и недееспособные члены семьи, над которыми установлена опека, могут быть включены в заявление родителей опекунов о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации. При принятии ходатайства и одновременно с ним заявления заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации заявителю выдается справка с указанием даты и перечня принятых документов. Статья 4. Процедура рассмотрения материалов по вопросам репатриации в Российскую Федерацию В случае подтверждения соответствия заявителя условиям признания соотечественником, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», а также владения им русским языком на уровне свободного использования в семейно-бытовой и культурной сферах, ходатайство принимается к рассмотрению вместе с заявлением заявлениями заявителя либо заявителя и его супруги супруга о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации. При подаче на территории Российской Федерации одновременно с ходатайством заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации данное заявление рассматривается и по нему принимается решение территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, принявшим заявление. При подаче за рубежом вместе с ходатайством заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом, в которое было подано данное заявление, направляет его с приложением необходимых документов для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, в который заявитель планирует переехать, и информирует данный орган о ходе рассмотрения ходатайства и о принятом по нему решении. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел указанного субъекта Российской Федерации информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом о ходе рассмотрения заявления. При отсутствии оснований для отказа в репатриации в Российскую Федерацию, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, орган государственной власти, принявший ходатайство, в срок, указанный в статье 5 настоящего Федерального закона, выносит решение о репатриации в Российскую Федерацию заявителя либо заявителя и включенных в ходатайство его супруги супруга , несовершеннолетних детей и недееспособных членов семьи, над которыми установлена опека. Положительное решение по ходатайству о репатриации в Российскую Федерацию оформляется на бланке, форма которого утверждается Правительством Российской Федерации. Решение содержит указание на субъект Российской Федерации, выбранный заявителем для переселения, и сведения о включенных в ходатайство членах семьи. Данное решение вручается заявителю и подтверждает право на репатриацию в Российскую Федерацию заявителя и членов его семьи, включенным в решение. Сведения о решении вносятся в единую федеральную базу репатриации. При положительном решении по ходатайству, поданному на территории Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации, принявший заявление заявления о выдаче вида на жительство в порядке репатриации, выносит решение о выдаче вида на жительство в порядке репатриации по данному заявлению заявлениям и выдает вид на жительство в соответствующем субъекте Российской Федерации заявителю заявителям и вписанным в заявление заявления несовершеннолетним детям и недееспособным членам семьи, над которыми установлена опека.
В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников
ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01. | В том же месяце президент Владимир Путин поручил проработать вопрос репатриации соотечественников на случай их незаконной депортации из «недружественных» стран. |
МВД России предложило создать институт репатриации — 29.05.2023 — В России на РЕН ТВ | Российское Министерство внутренних дел предложило внести изменения в программу содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. |
Как я воспользовался программой переселения при переезде в Россию | Репатрианты смогут вернуться в Россию в рамках госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа. |
Взгляд из Германии — Bласти РФ упростят переселение соотечественников
Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов. Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России. Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность. В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают.
А здесь люди не готовы к этому. Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент. Их сразу начинают отсекать. Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии. Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем?
Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики. Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей. Его осудили публично на уровне администрации президента. Сказали, что это пещерный подход он демонстрирует. Но после этого ничего не произошло. А другие деятели политические тоже на высоком уровне сказали: ну на самом деле он ничего не нарушал. И вообще национализм и патриотизм — это все одно и то же. Поэтому никакой проблемы здесь мы не видим. Да, ну что ж, какие-то крайности.
При этом все это является сигналом для маргиналов, которые настроены русофобски, продолжать свою деятельность. Продолжать вот эти выходки, которые громко звучат и отзываются эхом. Очень может быть, что случаи эти единичны. Но они эхом отзываются. И люди чувствуют, что к этому дело идет. И поэтому они так заинтересованно относятся к вопросу о репатриации. Панкин: — Саша, есть вопросы у тебя? Коц: — Может быть, стоит влиять через вот эти массы мигрантов, которые к нам наплывают? Может быть, не амнистию им объявлять, а вот вышла какая-то русофобская акция, ну, наверное, надо как-то в рамках коллективной ответственности выслать отсюда какое-то количество мигрантов из Казахстана или… И.
Панкин: — А выбирать их как? Рандомно, просто выбрали как-то случайным образом? Затулин: — Во-первых, это, на мой взгляд, не наш путь, когда мы чохом будем выгонять людей, которые прямого отношения не имеют к этому, мы будем их карать за грехи каких-то их соплеменников. Хочу поправить, миграции из Казахстана на самом деле нет. Миграция идет из Киргизии и Узбекистана. Казахи, в общем, в большинстве своем находят работу в самом Казахстане. Он развивается достаточно успешно в этом плане. И это добавляет как бы амбиций и всего остального. Но это, может быть, и хорошо.
Но эти амбиции не должны быть направлены против наших взаимоотношений. Что касается миграции, я сегодня, как мы говорим о репатриации, но миграция в целом тоже на самом деле вещь, в которой надо разобраться. Миграция может быть локомотивом российской экономики. Мы без мигрантов, к сожалению, обойтись не можем в силу недостаточности трудовых ресурсов и специфики разного рода профессий. Очень часто миграция становится уделом демагогов и так далее. Но вопрос-то заключается в том, что надо современным образом работать с миграцией. Но нельзя доверять… А. Коц: — А репатриация может решить эту проблему с мигрантами? Или хотя бы часть этой проблемы с мигрантами снять?
Затулин: — Конечно, репатриация — это процесс, который в данном случае не встречает сопротивления со стороны населения, живущего в России. Наоборот, встречает понимание. Если она будет правильно организована. Вопрос, повторяю, в том, что ведомство, которое в целом занимается миграцией, значит, и по сути репатриацией, в общем, всеми переселяющимися, всеми ищущими вида на жительство, разрушения на временное проживание, гражданства, — это одно и то же ведомство, Министерство внутренних дел. И оно не политическое ведомство — правоохранительное. Вот я писал, обращался, в том числе и к руководству правительства, говорил о том, что, послушайте, Министерство внутренних дел нынешнее Российской Федерации — это министерство полиции. Раньше — министерство милиции, по сути. Это не министерство внутренних дел даже времен Столыпина. Потому что министерству внутренних дел при Столыпине губернаторы все подчинялись в стране.
У нас же МВД они не подчиняются. Это не политическое министерство. Поэтому у него есть неотъемлемая часть работы. Это порядок, это правоохрана, это процедуры и так далее. Но головным все-таки, когда дело касается миграции, должно быть отдельное ведомство. Оно должно быть создано. У нас 10 миллионов иностранцев в пиковые моменты в стране. Сейчас чуть меньше из-за пандемии. И вот мы никак не можем разродиться на то, чтобы представить себе, что для того, чтобы ими заниматься, нужно иметь отдельное в государстве ведомство.
Нет в системе бюрократической государства отдельного ведомства, значит, эта проблема растягивается, рассасывается. И она становится уделом, в том числе, коррупционеров, чего угодно. Вот этого понимания до сих пор нет, к сожалению. Сделали шаг — создали правительственную комиссию по миграционной политике. Это произошло всего три года назад. Сначала назначили Силуанова. Я с ним встречался, я ему это объяснял. Два раза собрались, потом смена правительства, новый руководитель комиссии. За все время существования ее в качестве председателя комиссии один раз собрались.
Потому что у Голиковой сейчас забот полон рот, она занимается пандемией. Но комиссия, собирающаяся один раз в два года, не может решать проблемы оперативные, связанные с миграцией. Остается прежняя схема — занимается МВД. У нас была Федеральная миграционная служба, ее сократили. А теперь есть просто главк МВД — Главное управление по делам миграции. Да, оно пытается что-то сделать. Но оно не может прыгнуть выше головы. Оно же не занимается ни экономикой, ни социальной сферой. А это проблемы миграции все.
Миграцию из каких стран поддерживать, а из каких притормаживать? Это же политический выбор. Почему это доверено МВД? МВД не специалист в этом вопросе. Где сдерживать, где поощрять. Куда направлять, а куда нет. Где создавать стимулы, а где, наоборот, создавать препятствия для переселения. Это же все вопрос миграционной политики. Панкин: — Я предлагаю послушать мнение и с той стороны, что называется.
Я уверен, вы помните эту историю. Так вот, с Муратом Мухамеджановым мне удалось пообщаться. Я с ним созванивался. Среди прочего он мне сказал: «В России ущемляются другие народы и нации, малые народы. Возьмем Кремлевский президентский полк. Там служат одни славяне или лица славянской национальности. Там нет ни одного азиата, ни одного казаха, ни одного кавказца. Если Россия представляет из себя многонациональное государство и представляет как толерантное государство, я вижу, что ущемляются права граждан в Российской Федерации. Ни одного нет азиата, черноглазого, черноволосого, есть только лица славянской национальности.
Как это понимать? Затулин: — Я не занимаюсь набором в Кремлевский полк. Честно говоря, впервые слышу о том, что там есть какие-то ограничения, судя по тому, что было сказано. Верить мне в эти ограничения или нет? В российскую армию, а не в Кремлевский полк, призываются все граждане России, вне зависимости от их национальности. И никакого ущемления это на самом деле не создает. И мне кажется, что уважаемый Мухамеджанов он просто пытается с больной головы на здоровую свалить. Потому что ищет какие-то изъяны в нашей системе, в федеративном государстве, где существуют национальные государственные автономии, с гарантиями для развития национальных языков. Я бы хотел спросить: а Казахстан является федеративным государством?
Нет, не является. И никогда так вопрос в Казахстане не стоял. Хотя число неказахского населения в начале истории Казахстана независимого составляло столько же, сколько и казахского. И я хочу заметить, что ну просто с точки зрения соблюдения прав других наций и народностей здесь мяч не на нашей стороне, в сравнении, по крайней мере. У нас есть проблемы, конечно. Кто же говорит, что нет. В том числе и в этой сфере они есть.
Репатриант - соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе из числа: - граждан Российской Федерации, постоянно проживавших за ее пределами по состоянию на 24 февраля 2022 г. Репатрианты вправе принять участие в Государственной программе в общем порядке. Важно, репатриантам не потребуется подтверждать владение русским языком! Указом добавлены дополнительные условия отказа в выдаче статуса участника Госпрограммы переселения или аннулирования ранее выданного: - если, в течение 10 лет, предшествовавших дню подачи такого заявления, неоднократно два и более раза подвергался административному выдворению за пределы РФ; - за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; - после постановки на учет в качестве участника Госпрограммы выехал для постоянного проживания: за пределы РФ; в иной субъект РФ; не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование либо не представил медицинские документы А также добавлено, что статус участника Госпрограммы утрачивается в случае принятия решения об аннулировании РВП или ВНЖ. В Госпрограмме вводится новый раздел VII. Репатрианты вправе избрать для переселения любой субъект Российской Федерации, в том числе не участвующий в реализации Государственной программы. Таким образом, репатриант может переселиться в города федерального значения Санкт-Петербург или Москва! Подать заявление об участии в Госпрограмме репатрианты смогут, находясь за пределами Российской Федерации в государствах: гражданской принадлежности, в государстве, в котором они имеют вид на жительство в государстве которое Российская Федерация относит к понятию «Недружественная страна», в котором они временно пребывают. Репатриантам не аннулируют статус участника, в случае, если он выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания или в иной субъект РФ. Репатрианту, получившему статус участника Госпрограммы, не предоставляется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки.
Но абсолютно неинтересно это, оказывается, тем ведомствам, которые, собственно, и осуществляют миграционный процесс, и в правительстве, и в Министерстве внутренних дел. Вот они формируют эту точку зрения: нам это не нужно. И что они пишут? Они пишут в своем отзыве: «Это нарушает нашу стройную систему. У нас будет путаница». Ну, послушайте, если вы так пишете, то тогда объясните, почему президент уже после того, как была принята государственная программа добровольного переселения в 2007 году, в 2012 году предложил рассмотреть еще такую категорию она вошла в наше законодательство , как носители русского языка. Ну, зачем? Именно потому, что уже к 2012 году ясно было, что государственная программа пробуксовывает и задач своих не решает. Дальше пишут, что на самом деле, вы знаете, этот закон сужает возможности помощи соотечественникам. Они имеют в виду как раз вот эти 100 тысяч рублей или что-то в этом роде в зависимости от региона , которые выделяются для переселения. Но люди нам говорят: да не нужно нам этих денег, вы нас оградите, пожалуйста, от бюрократии, оградите нас от хождений по мукам, которыми мы вынуждены заниматься, когда мы пытаемся вернуться в Россию. Вот это сделайте, а мы сами заработаем, мы найдем возможность устроиться и т. Мы ведь в отличие от государственной программы не спрашиваем регионы, можно им переселяться или нет. Мы не заставляем их ходить по инстанциям в разных регионах и пробивать себе место жительства в конкретном месте. Это они сами решают. Дайте им возможность, и они решат эти вопросы. Далее замечательный аргумент, например: «у нас в законодательстве отсутствует термин «репатриация», на этом основании мы против такого закона». Ну, так давайте его введем. Мало ли что у нас отсутствовало в нашем законодательстве еще несколько лет назад, а теперь присутствует. Именно для этого мы это и вводим. То есть борьба совершенно не закончена, и я рассчитываю как раз на общественное мнение, рассчитываю в том числе и на вас как журналистов, на то, что вы понимаете, в чем суть дела. У нас государственная программа — каждый раз это дебаты: сколько на нее надо выделить, регионы хотят в ней участвовать или нет. Их заставляют, они оттуда сбегают, пишут письма отказные. Их заставляют там принимать участие. Коц: — Или штрафуют за то, что они сбегают. Затулин: — Да. У нас Министерство внутренних дел в этом заинтересовано, как и вообще в том, чтобы оставаться головным в отношении миграции. Я вообще не в связи с этим законом, - в этом законе я не ставлю так вопрос, - противник того, чтобы у нас все было доверено в вопросе миграции Министерству внутренних дел. Это министерство полиции, а не министерство, которое в состоянии решать политические, социальные и экономические задачи. Правоохранительные задачи — конечно, они должны ими заниматься, это с них никто не снимет. Ну и, наконец, самое последнее. Если этот закон будет принят, государственная программа продолжает действовать, мы на нее не покушаемся. Вы считаете ее эффективной? Продолжайте ее развивать. Коц: — Но вам скажут: есть же упрощенное получение гражданства для украинцев, для определенных категорий. Затулин: Упрощенное получение гражданства… Разберитесь, кому оно на самом деле, это упрощенное получение гражданства может быть предоставлено. Если вы не докажете, что ваши предки жили в границах Российской Федерации, то в этом случае вы не будете признаны лицом, на которое распространяется упрощенное получение гражданства. Мой закон как раз снимает этот вопрос. Потому что на самом деле это мертвящая абсолютно норма. Представьте себе, люди живут, например, семиреченские казаки живут на территории Средней Азии, в районе Киргизии на протяжении 200 лет. И от них сейчас требуют справку, что они, вообще говоря, имеют отношение к России, принесите справку, что если не вы, то ваши предки по прямой восходящей линии то есть не дядя, не кто-то еще, а отец, дедушка, бабушка жили на территории нынешней Российской Федерации. Но они не жили на территории нынешней Российской Федерации, она возникла, как известно, в 1991 году как самостоятельное государство. У нас на протяжении советского периода, царского периода русские расселялись по всей огромной территории. И сегодня, если вы переселились три поколения назад, вы уже не представите справку, что вы жили на территории сегодняшней исторической Российской Федерации. Даль, например, с этой точки зрения, автор «Словаря русского языка», он к нам не имеет отношения, потому что он родился в Луганске. Гоголь не имеет отношения, потому что он родился, как известно, на территории нынешней Украины, а не в границах нынешней Российской Федерации. Поэтому я и пытался, таким образом, снять эту проблему, потому что она серьезно сегодня препятствует людям. Кому-то кажется, что это мелочь. Нет, не мелочь. Сотрудник управления миграции, принимая документы, обязательно спросит: «Есть у вас подтверждение, что вы или ваши предки, жили на территории Российской Федерации? Всё, отойдите». Или дайте взятку, что тоже происходит сплошь и рядом. Коц: — А нет ощущения, Константин Федорович, что коррупционная составляющая, она здесь решающая? Доходит до смешного. Я знаю редактора федерального телеканала, которая пишет и редактирует тексты на федеральном телеканале, и она не может сдать экзамен по русскому языку, ее бракуют, уже дважды забраковали. Она просто не хочет это афишировать. Это человек, который с русским языком работает, и она не может сдать этот экзамен. Затулин: — Я хочу вам сказать, что не хочу злоупотреблять этой темой, потому что, как говорят в таких случаях, не пойман — не вор. Но это же совершенно очевидно, что вся работа по миграции, по предоставлению гражданства, к сожалению, а больше всего, конечно, на первом этапе, с предоставлением вида на жительства, разрешения на временное проживание превратилась в коррупционную кормушку. Ну, съездите в Сахарово под Москвой. Там же очередь на два года вперед формируется. Там очередь покупают. Как раньше очереди в театр покупали в советские времена, для того чтобы получить билеты, так теперь покупают очередь, для того чтобы сдать документы. И по этой очереди снуют люди, которые говорят: «Хотите быстрее? Можем сделать. Дайте на лапу называют сумму , и будет быстрее». Но если эти люди там снуют, значит, у них кто-то внутри этого здания и внутри этой системы есть, кто с ними работает, кто позволяет им на этом наживаться, и они делятся с этим чиновником безымянным. Я просто хочу сказать, коррупция, конечно, всегда была, есть и будет, но масштабы этого бедствия, они очень серьезные. Самое главное, что как никакой другой вопрос в случае с коррупцией, это влияет на образ нашего государства. Это, вообще говоря, создает отталкивающий образ России с самого начала. Одно дело, вы, живя в России, вынуждены, борясь за какие-то контракты, давать взятку, когда тендер происходит, это то ли произойдет с вами, то ли нет, а другое дело — на входе в Россию вы сразу сталкиваетесь с машиной, которая начинает от вас что-то требовать. Требовать незаконно. И куча вот этих коррупционных мин раскидана у нас по всему законодательству о миграции и гражданстве. Я это прекрасно понимаю. Я пытаюсь упростить и, самое главное, утвердить понятие «репатриация» — возвращение на родину. То, что у нас его до сих пор нет, это дикость. Потому что немцы переселяли, возвращали на родину после распада Советского Союза своих соотечественников из России и из Казахстана, немцев поволжских бывших. Кто угодно возвращал, поляки возвращали. Панкин: — Израиль тот же. Затулин: — Израиль и т. И все понимают, что такое репатриация. И люди, которые мне эти отзывы пишут, тоже знают, что такое репатриация, но валяют ваньку и говорят: нет у нас в законодательстве, мы не понимаем, что такое репатриация. Панкин: — Константин Федорович, многие действительно говорят в свете обсуждения вашего законопроекта… Я читал множество комментариев в интернете о том, что многие давно бы уже переехали в Россию, но им мешает эта самая волокита. Но непонятно, какое число русских действительно хочет вернуться в Россию. Есть какие-то данные конкретные, есть цифры? Затулин: — Все равно эта цифра будет умозрительная. Панкин: — Ну, хотя бы примерно. Затулин: — У нас есть очень умозрительная цифра, сколько у нас соотечественников за рубежом. Обычно вот уже все 30 лет моей работы упоминают одну и ту же цифру — 25 миллионов за рубежом находится после распада Советского Союза. Но в этой цифре явно должны быть коррективы. Ну, во-первых, часть вернулась. Крым вернулся, а это значит, около 2 миллиона человек русских вместе с Крымом вернулись в Россию. Я уже сказал о том, что в связи с конфликтом на востоке Украины 2,5 миллиона человек переселилось. Кстати, хочу заметить, что и другие мои законы, в том числе облегчающие положение этих людей, приехавших с Украины, тоже, к сожалению, лежат без движения, опять же, потому что есть отрицательное мнение государственно-правового управления, которое сформировано МВД и профильным управлением президента по защите конституционных прав граждан. Вот эти структуры сегодня тормозят принятие этих законов, потому что они не готовы их рассматривать. Ведь что у нас происходит с людьми, которые бежали с Украины? Когда они пересекают границу РФ, они становятся у нас гражданами иностранного государства с безвизовым режимом сообщения с Россией. Это значит, что приехавший сюда гражданин Украины, если у него нет разрешения на временное проживания, если у него нет трудового контракта, если у него нет тем более вида на жительство и так далее, он через 90 дней, на 91-й день должен выехать из России на 90 дней. И потом может снова приехать на 90, и снова выехать на 90. Коц: — Если доживет. Затулин: — Зачем, спрашивается? Я почему говорю об этом? Потому что почти половина из тех 2,5 миллионов, которые бежали с Украины на самом деле, они сегодня продолжают жить в РФ, но не обрели никакого статуса — ни разрешения на временное проживания, ни вида на жительство. Они все в страхе здесь живут, в полуподполье. Потому что в любой момент на законном основании их можно депортировать, потому что они нарушают это правило. Они свыше 90 дней им некуда ехать остаются в России, просто не вылезают на божий свет, работают без оформления контракта и т. И это выгодно работодателям, это выгодно, в том числе и той системе, которая их доит за это. И всегда можно сказать: ну-ка, подойди сюда, ты тут у нас нарушаешь, ты смотри. Вот и вся история. Коц: — А вы что предлагаете, Константин Федорович? Затулин: — А я предлагаю это в другом законе, который тоже у нас отлеживается без рассмотрения объявить миграционную амнистию для граждан Украины конкретно. Мы объявляли миграционную амнистию киргизам, узбекам дважды, молдаванам. Потому что об этом президент разговаривает с президентом. Президент Додон добился этого для граждан Молдавии в переговорах с президентом Путиным. То же самое — президенты Киргизии, Узбекистана и т. Но президент Украины не будет разговаривать с президентом России об облегчении участи бежавших от него граждан Украины. Это же очевидно всем. Я так и написал президенту в 2017 году. И это известно всем. Но на более низком уровне не проявляется никакого в этом отношении движения. Потому что мы обычным путем их будем… Да, значительная часть сумела устроиться, прошла через эту государственную программу, смогла получить вид на жительство, кто-то гражданство уже получил. Благодаря этому цифры приема в гражданство выросли за счет вот этих беженцев с Украины. Но половина остается в неразобранном состоянии. Почему мы их так опускаем? Какой пример мы подаем всем остальным на Украине?
Все это уже было провалено в самой программе переселения соотечественников. Если власть зовет соотечественников в виде репатриантов, то надо создать определенные условия,как например это делается в других странах, где на первое время обеспечивают место проживание , с денежным довольствием и помощь в устройстве на работу и многое другое. А в иных странах, как Израиль вообще даже чуть ли не квартиры дают, и не на один месяц , а на год и больше для проживания пока соотечественники не адаптируются. А у нас это программа репатриантов очередная Филькина грамота. И вряд ли кто захочет ею воспользоваться, если только не вынудят покинуть другую страну. Так что все, как всегда через одно место. И даже на федеральных каналах, про это никто ничего и не говорил. Из этого делается вывод , что это сделано для проформы , а не для людей , которые хотели бы ввернуться на историческую родину. Видно как их Родина ждет, пока только языком власть имущих и всяких там политологов. Ну и как ко всему этому относится.?
Связанным с Россией иностранцам стало проще переехать на родину. Языковой экзамен отменяется
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, была принята в 2006 году. По информации главы МВД Владимира Колокольцева , с начала ее действия на постоянное место жительства в Россию переехали более 1,1 миллиона человек, порядка 80 тысяч из них — в 2022-2023 годах.
Примерные сроки оформления: Свидетельство участника госпрограммы - 1-2 месяца, Гражданство РФ - от 3 месяцев. Наше предложение по оказанию юридической помощи при оформлении гражданства РФ по программе переселения соотечественников по статусу репатрианта: 1. Помощь в подготовке и укомплектовании пакета документов для подачи в госорганы в целях оформления Свидетельства участника госпрограммы в статусе репатрианта, ведение дела - 45 тыс. Помощь в подготовке и укомплектовании пакета документов для подачи в госорганы в целях приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, ведение дела - 30 тыс. Пожалуйста, обращайтесь по тел. Где бы вы ни находились, мы окажем вам необходимую юридическую помощь.
В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников 161 Источник: ForPost Депутат Госдумы Константин Затулин «Единая Россия» внес в нижнюю палату парламента законопроект о праве на репатриацию в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Под нормы документа могут попасть белорусы и украинцы. Законопроектом установлены два критерия признания за иностранными гражданами и лицами без гражданства права на репатриацию: соответствие определению соотечественника; свободное владение русским языком. Законопроект раскрывает понятие «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации», чего нет в действующем законе.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Репатриация в Россию — готовится новый федеральный закон
Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из направлений решения демографической проблемы. Важные изменения внесены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Госпрограмма). 17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. Новая программа репатриации высококвалифицированных специалистов, которые хотят вернуться на родину, готовится в России.
«Известия»: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников
Кроме того, о необходимости подтверждать владение русским языком освобождаются соотечественники, которые постоянно проживают в недружественных странах. В МВД пояснили, что сейчас в Россию возвращаются соотечественники, владеющие русским языком и и воспитанные в традициях российской культуры.
Чтобы избежать международного скандала от массового выдворения тысяч россиян, в Латвии продлили срок сдачи экзамена по латышскому на 2 года с предоставлением на этот период временного ВНЖ. Из тех 11 тыс. Лента новостей.
Лично в моем случае проблем не возникло.
Может потому что я серьезно изучил вопрос, а может потому что просто везунчик. Кстати, в качестве региона я выбрал Хабаровский край. Заявка Подавать заявление можно на территории РФ или за границей в их представительстве, консульстве. Мне было несложно кататься, так как в России у меня живут друзья, поэтому я выбрал первый вариант. Помимо заявления от вас потребуют: удостоверения личности, документы о семейном положении и их ксерокопии. Если вы переезжаете не один, те же документы нужны от членов семьи, включенных в программу; 2 черно-белых или цветных фото 35х45 мм ; документ, который подтверждает, что вы знаете и говорите на русском.
Получение свидетельства участника госпрограммы В программе указано, что максимально заявление будут рассматривать 40 дней без учета выходных. Затем, если все хорошо, участника пригласят в уполномоченный орган для получения свидетельства. У меня так и было, спустя месяц где-то, может немного раньше, я получил документ. Кроме того, мне на месте рассказали о порядке въезда в страну и выезда из нее, а также мы приступили к оформлению необходимых для переезда документов. К слову, обязательным условием является личное присутствие — даже по доверенности вашему родственнику не выдадут ваше свидетельство участника. Въезд в субъект вселения Мне сразу сказали, что после получения свидетельства, необходимо в максимально короткий срок въехать в Хабаровский край.
Это касается всех субъектов вселения, не только моего. Важно переехать в РФ не позднее, чем за год до окончания срока действия вашего свидетельства 20 месяцев для областей приоритетного заселения. Есть еще несколько нюансов, которые важно решить перед переселением: сняться с регистрационного и воинского учета; подготовить согласие с нотариальным заверением от родителя на выезд несовершеннолетнего ребенка если один родитель выехал первым ; накопить деньги на еду, съем жилья на три месяца, другие расходы; определиться с принимающей стороной на территории России, например, это может быть физлицо, к которому вы приехали погостить или фирма, куда вы трудоустраиваетесь; найти работодателя и договориться о трудоустройстве. Когда я пересекал границу, мне предоставили бесплатный бланк на заполнение миграционной карты. Я заполнил только на себя, так как переезжал один. Если вы переезжаете с семьей, придется заполнять и на них.
В их числе: оформившие выход из гражданства Российской Федерации; родившиеся или постоянно проживавшие на территории РСФСР и являвшиеся гражданами бывшего СССР; имеющие родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации и имевших соответствующую гражданскую принадлежность. Для этой категории переселенцев предусматриваются различные льготы и меры социальной поддержки в зависимости от выбранного ими механизма участия в Государственной программе — на общих основаниях либо с учетом определенных особенностей, а именно: переселение в любой субъект Федерации, в том числе не участвующий в реализации Государственной программы. Однако во втором варианте господдержка будет минимальной — освобождение от уплаты таможенных платежей за ввоз личного имущества и компенсация расходов, связанных с получением визы и оформлением правового статуса. Кроме того, репатрианты освобождаются от подтверждения владения русским языком.
МИД России и его загранучреждения проводят информационную работу и консультирование по различным аспектам реализации Государственной программы в плотном контакте с организациями соотечественников за рубежом.
Как я воспользовался программой переселения при переезде в Россию
Он считает, что закон о репатриации будет «способствовать урегулированию иммиграции российских соотечественников, ускорению становления их гражданского статуса, облегчит им адаптацию к условиям жизни на родине». В конце 2023 года президент России поручил правительству разработать предложения по репатриации соотечественников, высланных из «недружественных» стран. Депутат Госдумы Константин Затулин («Единая Россия») внес в нижнюю палату парламента законопроект о праве на репатриацию в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Главная/Выбрать раздел/Государственная программа для соотечественников/ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ В КАЧЕСТВЕ РЕПАТРИАНТА.
Про репатриацию в РФ
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова 16 октября объявила, что государственную программу переселения соотечественников ждёт существенная реформа, призванная упростить правила участия в ней. Новая программа репатриации высококвалифицированных специалистов, которые хотят вернуться на родину, готовится в России. Аналогичное облегчение предлагается для соотечественников, подающих заявления на участие в программе, если они являются гражданами России, Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины, или постоянно проживают на территориях недружественных стран. В РФ обсуждают подготовку новой программы репатриации соотечественников, которые хотят вернуться в страну из-за рубежа. 17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. Репатриант – соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе в порядке, установленном разделом VII 1 Государственной программы, из числа.
Путин поручил правительству обеспечить защиту прав соотечественников
СМИ: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников — Реальное время | Президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации из иностранных, в том числе недружественных. |
«Известия»: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников | Президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. |
СПЧ обсудил, как проводить репатриацию соотечественников из недружественных стран | Даже в этом законе для наших соотечественников, мигранты быстрее лазейки найдут, а мы опять будем бороться и дальше. |
Над законопроектом о репатриации нависла неопределенность | Новости общества | Он считает, что закон о репатриации будет «способствовать урегулированию иммиграции российских соотечественников, ускорению становления их гражданского статуса, облегчит им адаптацию к условиям жизни на родине». |
Штрафстоянка на Родине: почему нужные России соотечественники едут в другие страны
Скепсис соотечественников, по мнению Рагозиной, связан и с нынешней ситуацией в России, и излишними требованиями к соискателям статуса переселенца, а также с появлением все новых законодательных норм. 17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. Одновременно с решением о репатриации соотечественник получает вид на жительство в России. Особую важность государственной программы по репатриации соотечественников в Россию подчеркивал президент России Владимир Путин в ходе выступления на Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, еще в 2018 году. Одной из предложенных мер станет освобождение соотечественников из недружественных стран от экзамена на знание русского языка для участия в программе переселения в Россию.