Международный женский день и Торжество православия, который является важной датой в календаре каждого верующего человека. Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события. 8 марта Церковь празднует Торжество Православия и вспоминает обретение главы Пророка Иоанна Предтечи.
Как относиться к 8 марта православным христианам?
Протоиерей Андрей Ефанов отметил, что Международный женский день, который является исключительно светским праздником, в церковном календаре не значится. Международный женский день и Торжество православия, который является важной датой в календаре каждого верующего человека. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. Мнение православных священносулжителей о международном женском дне: можно ли поздравлять женщин, дарить подарки?
8 марта — что это за день в православии?
Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника. 8 марта отмечается 2 православных церковных праздника. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу.
8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.
"Международный женский день". Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 8 марта. Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. # 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день». В Церкви различно относятся к этому празднику.
Православным рассказали, можно ли отмечать 8 Марта
Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. 8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы. 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны.
Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Международный женский день
На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь. О богоизбранности малютки узнал и местный священник. Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей. Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие.
Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве. Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви — очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна. Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства. Будучи отроковицей, святая часто совершала паломнические путешествия вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой. В одну из таких поездок произошла встреча 14-летней Матроны с Иоанном Кронштадтским. Тот предрек особое служение святой на благо русскому народу.
В 16 лет Матронушка лишилась возможности ходить. Но девочка не роптала, зная, что таким образом Бог лишний раз особо отметил ее среди людей. Недуг сделал святую «сидячей» до самой ее смерти… Блаженная Матрона Московская пережила много тягот: и революцию, и Великую Отечественную войну. Не всегда она жила с отцом и матерью: позже перебиралась из дома в дом, где добрые люди с радостью святую принимали. И общение с блаженной хозяев непременно приносило тем и пользу как фактическую, так и духовную, а иной раз — и удивлением было проникнуто: такие чудеса Матронушка совершала!
Завтра, 9 марта, наступит родительская суббота.
Священнослужитель Николай Савченко рассказал, как в этот день нужно вспоминать тех, кого уже нет с нами. У российских священников разное отношение к празднику 8 Марта. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Надо ли поздравлять с этим Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Надо ли поздравлять с этим праздником любимых женщин, если есть в православной церкви - День жен мироносиц? Как надо относиться к постулату, что женщины — это немощнейший сосуд?
В настоящее время мощи святой праведной блаженной Матроны Московской пребывают в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Множество людей приходило и к могиле на Даниловском кладбище, а после перенесения мощей и прославления святой старицы ее имя стало особо почитаться во всей Русской Церкви и даже во всем православном мире. Чтобы понять, почему же Господь дал такую благодать Матроне, нужно подумать о том, что совершил Сам Господь Иисус Христос.
Он искупил наши грехи, Он стал нашим Спасителем, но для этого Ему Самому нужно было пройти через тяжелейшие страдания, через поругание, через страшную крестную казнь. И здесь возникает вопрос, который задавали многие мыслители и писатели, тот самый, что находился в центре внимания нашего великого писателя Федора Михайловича Достоевского: что такое человеческое страдание? Мы обычно воспринимаем страдание как некий кошмар, как нечто, чего следует избежать или что нужно немедленно забыть. Соприкасаясь с тяжелыми обстоятельствами жизни, мы порой даже Бога гневим своим ропотом. Но ведь верующий человек, который проходит через страдания, не теряя веры в Бога, действительно становится другим.
Православный взгляд на праздник 8 марта
Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана». Но какое отношение он имеет к женскому дню?
Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. Но давайте разберемся по порядку. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности. Это, пожалуй, и все, что связывает ее с евреями.
Если сравнить даты празднования Международного женского дня и Пурима, то версия об их связи терпит фиаско. Дамский праздник был установлен в 1914-м, а еврейский в том году выпал на 12-е число, а не на восьмое. Почему 8 Марта в православии воспринимается негативно?
Он отмечается на третьей неделе после Пасхи. Этот день также известен как День Веры, Надежды и Любви, который отмечается 30 сентября. Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос", Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Валерия Орлова.
Конрад Виц, «Эсфирь перед Артаксерксом», ок. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи зомби, привидения встают из могил. Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь смерть и жизнь , и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой. Сандро Боттичелли, «Весна Примавера », 1485 г. Фото: artchive. Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, Солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности.
Из Москвы уезжать не надо». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось. В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает! Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест. С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию. Однажды четверо мужчин привели к Матроне старушку. Она махала руками, как ветряная мельница. Когда матушка отчитала её, она ослабла и исцелилась. Прасковья Сергеевна Аносова, часто посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой — дочь из больницы выписывать. Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка ей было 18 лет начала лаять. Я и говорю её маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицыно едем, давай завезем дочку к Матронушке…» Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки. Но жена его настояла, и мы поехали к Матронушке… И вот стали девушку подводить к Матронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на Матронушку плевать, вырывалась. Матрона говорит: «Оставьте её, теперь она ничего не сделает». Девушку отпустили. Она упала, стала биться и кружиться по полу, её стало рвать кровью. А потом эта девушка уснула и проспала трое суток. За ней ухаживали. Когда она очнулась и увидела мать, то спросила: «Мама, где мы находимся? И с этого времени девушка совершенно исцелилась». Жданова рассказывает, что в 1946 году в их квартиру, где жила тогда Матрона, привели женщину, которая занимала высокое положение. У неё сошел с ума единственный сын, муж погиб на фронте, сама она, конечно, была безбожницей. Она ездила с больным сыном в Европу, но известные врачи помочь ему не смогли. Матрона спросила: «Если Господь вылечит твоего сына, поверишь ли ты в Бога? Тогда Матрона попросила воды и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву. Подавая ей затем эту воду, блаженная сказала: «Поезжай сейчас в Кащенко психиатрическая больница в Москве , договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попади в рот». Зинаида Владимировна вспоминает: «Через некоторое время мы с братом стали свидетелями, как эта женщина вновь приехала к Матроне. Она на коленях благодарила матушку, говоря, что теперь сын здоров. А дело было так: Она приехала в больницу и всё сделала, как матушка велела. Там был зал, куда с одной стороны барьера вывели её сына, а она подошла с другой стороны. Пузырек с водой был у неё в кармане. Сын бился и кричал: «Мама, выброси то, что у тебя лежит в кармане, не мучай меня! Она быстро плеснула водой ему в глаза, попала в рот, вдруг он успокоился, глаза стали ясными, и он сказал: «Как хорошо! Часто Матрона накладывала руки на голову и говорила: «Он, он, сейчас я тебе крылышки подрежу, повоюй, повоюй пока! Матушка опять скажет: «Ты кто? Помогала Матрона и тем, у кого не ладилась семейная жизнь. Однажды к ней пришла женщина и рассказала, что её замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живёт. Матрона ей отвечает: « А кто виноват? Виновата ты. Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться, ты должна венец сохранить до конца жизни своей. Виновата ты, что плохо с ним живешь…» Женщина эта послушала блаженную, и её семейная жизнь наладилась. Она никогда не сетовала, не жаловалась на трудности своего подвига. Не могу себе простить, что ни разу не пожалела Матушку, хотя и видела, как ей было трудно, как она болела за каждого из нас. Свет тех дней согревает до сих пор. В доме перед образами теплились лампады, любовь матушки и её тишина окутывали душу. В доме были святость, радость, покой, благодатное тепло. Шла война, a мы жили как на небе». Какой запомнилась Матрона близким людям? С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла. Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла. Она вообще была немногословна, кратко отвечала приходящим на их вопросы. Остались некоторые её наставления общего характера. Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков? Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Перед иконами пусть горят лампады». Учила также любить и прощать старых и немощных: «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали». Матронушка не позволяла придавать значения снам: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями». Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. Вот её слова: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся». Учила не интересоваться священниками и их жизнью. Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей черной одеждой и т. Она учила терпению скорбей. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением. Матушка говорила, что краситься, то есть употреблять декоративную косметику — большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополняет то, чего не дал Господь, создает поддельную красоту, это ведёт к развращению. Про девушек, которые уверовали в Бога, Матрона говорила: «Вам, девицам, Бог всё простит, если будете преданы Богу. Кто себя обрекает не выходить замуж, та должна держаться до конца. Господь за это венец даст». Матронушка говорила: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела. Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят».
Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать
Эти женщины проявляли большую любовь к Господу. Этому празднику уделяли большое внимание еще во времена Руси - тогда он особенно чтился. Что касается 8 марта, то этот день, как и все остальные, следует посвятить размышлениям и молитве, а не веселью и гуляниям. Безусловно, порадовать близких женщин небольшими презентами и вниманием можно, но церковь категорически против того, чтобы придавать этому мирскому празднику столь большое значение.
Вот и блаженная Матрона Московская считается, прежде всего, покровительницей женщин.
Жизнеописание Прежде чем говорить о празднике 8 марта — Обретении мощей блаженной Матроны Московской 1998 — стоит узнать о том, какое земное существование вела одна из самых почитаемых в России избранниц Божиих. Местом ее рождения было село Себино, что располагалось в Епифанском уезде сегодня эта территория именуется Кимовским районом Тульской губернии. Интересный факт: расстояние от указанного населенного пункта до Куликова поля насчитывало не более 20 км. Кроме Матроны в семье росли еще ребятишки: Мария, Иван и Михаил. Будущая святая была младшей.
Мать еще до рождения дочки решила от нее избавиться: отдать в приют, когда дитя появится на свет. На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь. О богоизбранности малютки узнал и местный священник.
Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей. Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие.
Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве. Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви — очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна. Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства.
Будучи отроковицей, святая часто совершала паломнические путешествия вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой.
Верная закону, в котором была воспитана, Мария пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи, но готовилась вместе с другими женщинами в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами. Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа — Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь.
Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему — и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь? Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь? Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя — все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа! Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина.
Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан. Церковные православные праздники 8 марта Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г.
Смирны в Малой Азии.
Как верующие воспринимают 8 Марта
- 8 Марта в православии: праздновать или нет |
- Клин православный
- За что христианство воспело и возвеличило женщину - Российская газета
- Православным рассказали, можно ли отмечать 8 Марта
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Является ли 8 марта праздником для православных женщин? | Образование и Православие
Церковный праздник 8 марта 2023: что нельзя делать, приметы, что можно делать
Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями. Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи.
В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана».
Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. Но давайте разберемся по порядку.
Поэтому многие православные деятели яро протестуют против праздника, требуют его упразднить. Хотя большинство священнослужителей относятся к 8 марта нейтрально, считают его непримечательной датой, обычным весенним днем. Для поздравления женщин в православии есть неделя Жен-мироносиц, в дни которой прославляются матери, приветствовавшие Христа, провожавшие его на Голгофу.
Эти женщины первыми разнесли чудесную весть о том, что Сын Божий воскрес. В эту неделю православные христиане вспоминают милосердных и добродетельных христианских женщин, жертвовавших собой, выполнявших тяжелую миссию. Речь идет об истории Вавилонских блудниц. Город Вавилон ныне территория Ирака 4000 лет до н. Вавилоняне поклонялись множеству божеств. Один из главных богов Мардук был страстным любителем женских ласк.
В храме божества в специальном помещении всегда находилась жрица, призванная по первому требованию Мардука отправляться к нему и утолять его сладострастные желания. В день наступления нового года в тех широтах это март, начало посевной к божеству отводили самую красивую и страстную жрицу. Простые вавилоняне тоже праздновали, отдаваясь утехам в Домах Любви. С течением времени культы месопотамских божеств менялись. Чтобы прославить богиню плодородия Иштар, каждую вавилонянку обязали хоть раз в храме предложить себя первому встречному мужчине, какую бы сумму он ни предложил за услугу. Ритуал вавилонских блудниц существовал довольно долго, привел к полнейшему моральному разложению общества.
Как мог закончить погрязший в разврате город? Конечно же, трагически. Вавилон практически без потерь захватил персидский царь Кир.
Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев.
А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.
В неделю, то есть в воскресенье, первой седмицы Православная Церковь молитвенно празднует Торжество Православия, проводя четкое разделение истины и лжи. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества.
Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества.