Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя. Этот платеж вносится один раз за конкретный автомобиль, при растаможке и до момента постановки на учет. Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России. Как видите, привезти автомобиль из-за границы и самостоятельно растаможить его в 2023 году — вполне посильная задача. Например, рост утилизационного сбора и ужесточение правил растаможки авто, согласно российскому законодательству, коснутся моделей Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro и других автомобилей, производители которых официально присутствуют в РФ.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей. Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.
Насколько выгодно ввозить авто сейчас? С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии: таможенная пошлина — 3,2 евро за куб. Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера — до 470-480 тысяч рублей.
Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен — это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей. В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей — так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов: ситуация с границами России может быть непредсказуемой — например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии; даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев.
За это время оценочная стоимость авто может вырасти — из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера; покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника — рискованная затея. Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя; если покупать авто с правым рулем, есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев.
Сергей Михневич, генеральный директор компании ООО «Активлизинг» — Льготы, содержащиеся в российском законопроекте, схожи с белорусскими, но при этом немного строже: белорусы, имеющие право на льготную растаможку, могут пользоваться им раз в год, россияне — однократно. Но даже при таком положении вещей очевидно, что в случае принятия законопроекта в России начнется активный параллельный импорт автомобилей. Как следствие, можно прогнозировать падение или как минимум замедление роста цен на рынке. Также не стоит забывать, что на ценообразование существенно влияют курсовые колебания. Ожидаемая к концу года девальвация российского рубля относительно белорусского рубля и доллара также потенциально повлечет падение цен на автомобили с пробегом.
Павел Козловский, автоэксперт, автомобильный журналист — Сразу можно сказать, что если озвученные инициативы будут приняты, то льготами по растаможке воспользуются миллионы россиян. И в прежние, несанкционные, годы Россия ввозила порядка 2 млн автомобилей ежегодно — то есть потребность в импорте есть.
А ещё некоторые автовладельцы не успели оформить документы, нужные для получения льгот, поэтому им тоже рассчитали сбор по обычному коэффициенту правительство специально установило временные границы для этих процедур. Теперь «140-й» указ — только для рынка Беларуси? Как на автобизнесе отразятся изменения утильсбора в РФ Кроме обычных потребителей письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор стали получать и перекупщики, которые делали свой маленький бизнес на параллельном импорте машин — то есть покупали за границей авто на своё имя, привозили в Россию будто бы для личного пользования и тут перепродавали. С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованны, считают эксперты, и оспаривать их бесполезно. Вдобавок с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , усиливающие контроль за порядком расчёта размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза.
Почему растаможить автомобиль в России обходится гораздо дороже, чем в других странах? Сложные тарифы и правила Один из основных факторов - это сложные правила и тарифы на импорт товаров в Россию. Для каждой модели автомобиля установлен свой тарифный коэффициент, который зависит от различных характеристик: объем двигателя, тип транспортного средства, возраст и прочее. В результате все эти расходы перекладываются на конечного потребителя, делая растаможку авто невероятно дорогой.
Неспособность к конкуренции Еще одной причиной высокой цены на растаможку является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными компаниями. В России практически нет местных фирм, которые специализируются на изготовлении автомобилей, поэтому большинство моделей приходится импортировать из-за рубежа.
ПОЧЕМУ РАСТАМОЖКА АВТО ТАКАЯ ДОРОГАЯ В РОССИИ
Как можно ездить по России на дорогом авто и не платить миллионы за растаможку. Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Почему машины из Армении были дешевле, чем в России? Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор. В России официально такие машины продавались, но их было немного, так что найти такую машину на вторичном рынке довольно сложно.
Растаможка автомобиля. Почему так дорого?
Если машина была растаможена по заниженной цене, придет весьма чувствительное доначисление от российских таможенных служб, а машина может быть отправлена на склад временного хранения. Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024.
Почему растаможка авто такая дорогая в России?
Поделиться Поделиться расчетом Вы делитесь ссылкой на ваш сохраненный расчет. Изменения, внесенные в расчет, будут автоматически доступны по ссылке. Вы делитесь ссылкой на статичный расчет. При изменении вами расчета, изменения не будут транслироваться по ссылке.
Дело в том, что в этом случае не действует принцип добросовестного покупателя, так что если у таможни появляются претензии, она может предъявить их новому владельцу неправильно растаможенного товара — это может быть как требование об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, так и конфискация продукта или, в данном случае, автомобиля. Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств — членов ЕАЭС», — пояснила эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ Вильгельмина Шавшина. Продавцов-юрлиц в этом случае ожидает штраф в размере двойной стоимости товара с его конфискацией. Впрочем, сами дилеры уже заявили, что в ряде случаев определить настоящую первичную цену машины бывает крайне сложно.
Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей.
Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза.
Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98.
Полная информация есть в так называемой пассажирской таможенной декларации, но продавец не обязан предоставлять ее потенциальному покупателю, и нередко ссылается на то, что отдал декларацию в ГИБДД при регистрации машины. Если декларация или копия всё же есть, проверить полноту оплату таможенных сборов несложно, сравнив указанные в декларации значения с цифрами, рассчитанными с помощью таможенного калькулятора. Важна и задекларированная стоимость автомобиля, и, если она значительно ниже рыночной, это почти наверняка сулит проблемы в будущем.
Но если автомобиль ввезен через Казахстан или Киргизию, цена кажется выгодной, а продавец не показывает хотя бы копию таможенной декларации, есть все основания полагать, что машина проблемная. Разница в основном достигается за счет занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС за этим следят меньше , а также использования схем растаможки, предназначенных для внутреннего пользования в Казахстане и Киргизии. Формально вывозить такие машины из стран ЕАЭС нельзя, но за этим долгое время не следили. Экономия в этом случае может достигать миллиона рублей и выше, о чём мы подробно рассказывали на примере Mitsubishi Montero Sport.
Расчет сборов для Mitsubishi Pajero мы делали еще в 2022-м поэтому курсы валют неактуальны.