Новости митрополит тихон шевкунов биография

Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии (с мая 2018 года); священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. Митрополит Крымский Тихон (Шевкунов). В двадцатых числах декабря выходит новая книга митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) "Гибель империи.

Кто он - духовный наставник и самый загадочный человек в окружении президента Путина: Отец Тихон

Митрополит Тихон (Шевкунов) - работы и публикации читать на сайте Правмир Митрополит Тихон поблагодарил патриарха Кирилла за то, что он сделал его псковским епископом и игуменом Псков-Печерского монастыря.
Знай наших. Митрополит Тихон (Шевкунов). Эфир 05.07.2023 Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.
† митрополит Тихон (Шевкунов) † 2024 | ВКонтакте Митрополит Тихон (Шевкунов) сравнил назначение в Крым со ссылкой на Колыму.
† митрополит Тихон (Шевкунов) † 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

Священный синод Русской православной церкви назначил митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) главой Крымской митрополии. Власть - 15 мая 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Митрополит Тихон Шевкунов и Путин. Митрополит Тихон (Шевкунов) назначен главой Крымской митрополии. Последние новости о персоне Тихон Шевкунов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) в ходе брифинга рассказал об угрозах в его адрес, которые начались после его переезда в Крым. Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года).

Тихон (Шевкунов; митрополит)

В 1991 году принял монашеский постриг. В 1995 году назначен наместником Сретенского монастыря на Большой Лубянке в Москве. В 2011 году издал книгу "Несвятые святые", проданную тиражом более 2 млн экземпляров. В 2014-2017 годах курировал строительство Храма новомучеников Российских на Лубянке. В 2015 году стал епископом Егорьевским, а в 2018 - главой Псковской митрополии. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 года назначен и. Председатель Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. СМИ его часто называют "духовником Путина", но сам он это опровергает.

Сценки из жизни монастыря появляются и в других православных инстаграмах: в посте журнала «Фома» утверждается , что монахи называют Тихона «батей». У него отношение отеческое, всегда послушает, поговорит, часто собираемся вместе, беседуем», — заверяет корреспондентов инок Антоний, в прошлом — девелопер «с массой вредных привычек, от алкоголя до Карлоса Кастанеды». Антоний водит корреспондентов «Медузы» по монастырю — яркому и расписному, как пасхальное яйцо, рассказывая, что «а вот тут бы укрепить фундамент» и «санузел в кельях братии нужен». Как и многие обитатели Псково-Печерского монастыря, Антоний полностью лоялен нынешнему настоятелю: «Знаете, к нему сюда сам Путин приезжал, ходил, общался.

Со мной поздоровался тоже. Меня еще поразило, какой у него вид усталый». Президент действительно приезжал в монастырь и встречался с отцом Тихоном через несколько месяцев после его переезда, в ноябре 2018 года. Сразу после назначения Шевкунов принял красивое с точки зрения публичного имиджа решение: он выбрал в качестве своей резиденции Псково-Печерский монастырь, в котором начинал послушником в 1980-х годах.

А епархиальный дом, где жили всего его предшественники, продал на торгах за 30 миллионов рублей, которые направил на нужды епархии. Купил резиденцию человек, у которого ее можно будет выкупить обратно, скупо объясняет близкий друг отца Тихона, — «потом, когда все наладится». Правда, условия жизни в старой обители москвичам не понравились: если дом настоятеля был обустроен неплохо, то кельи, в которые пришлось переехать его близким соратникам по Сретенскому монастырю, столичных удобств не имели. О ситуации в епархии Шевкунов, конечно, знал, говорит его близкий друг, — и считал, что ее «запустил» его предшественник, митрополит Евсевий: «Просто [глава епархии и его окружение] не работали, вот и все проблемы».

Шлосберг неоднократно повторяет — «я человек светский», при этом парламентарий давно и хорошо знает местные церковные порядки. Кроме того, он был знаком со знаковой для Псковской епархии и РПЦ в целом фигурой — отцом Павлом Адельгеймом, поддерживал его во время гонений на священника со стороны митрополита Евсевия. По словам Шлосберга, священники «панически боялись», когда прежний митрополит собирался приехать к ним в храмы на службу. Некоторые псковские священники, с которыми беседовали корреспонденты «Медузы», это подтверждают, но прямо критиковать бывшего владыку они не хотят.

То ли спрятаться? То ли подойти? То ли отбежать? Ну такой важный, такой неприступный.

Подойдешь — плохо: что вы тут бегаете? Не подойдешь — истерика», — возмущается настоятель одного из храмов Пскова. Уже поэтому псковские священники восприняли назначение варяга из Москвы достаточно спокойно. Евсевий сейчас продолжает жить в Псково-Печерском монастыре — затворником.

Общается ли бывший митрополит с действующим, в монастыре рассказывать не хотят. Новый митрополит начал с реформ — административной и налоговой. Так, почти сразу после назначения на кафедру Шевкунов уволил настоятеля кафедрального Троицкого собора отца Иоанна Муханова, который занимал эту должность с 1996 года. Отцу Иоанну мы глубоко благодарны за его долгие годы настоятельства», — объяснил тогда архиерей.

Новым настоятелем стал викарный епископ Фома, затем его сменил варяг — иеромонах Сретенского монастыря Алексий Годлевский, близкий к Тихону Шевкунову человек. Митрополит предпочел сам возглавить Псково-Печерский монастырь, а не назначать наместника. Предыдущий наместник — архимандрит Тихон Секретарев — покинул пост вскоре после назначения нового архиерея. В 2018 году было упразднено отдельное Псковско-Гдовское викариатство, и митрополит Тихон стал непосредственно управлять этой епархией.

В митрополии установили жесткую административную вертикаль власти: посты настоятелей мужских монастырей занимают правящие архиереи епархий, на территории которых обители находятся исключение — ставропигиальные монастыри, где настоятелем считается сам патриарх. Управляют монастырями наместники из монашествующих в чине игумена или архимандрита. Затем Шевкунов сделал неожиданный ход, официально объявив, что ему не нужны подношения в конвертах от прихода, которые обычно дарят епископу во время его приезда в приходской храм настоятели. У него был указ, по которому подарки от младших старшим запрещались официальным указом архиерея, сверху вниз — пожалуйста, поддерживайте», — проводит аналогии Яковлев.

В небогатой Псковской епархии отказ от привычной для церковной жизни практики восприняли с воодушевлением: многие приходы бедствуют, прихожан в области мало, а храмов — много. Псковским священникам понравилась и введенная Шевкуновым пенсия: епархия начала выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц вышедшим за штат священникам и их вдовам. В других епархиях РПЦ такого нет: согласно «Положению о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ, а также членов их семей», дополнительные пенсии сверх положенных государством таким священникам и членам их семей не положены. Ну какая может быть пенсия у священника за штатом, который больше не служит в приходе, и вдовы священника?

Не более 10 тысяч рублей. Когда Тихон назначил им пенсии по 10 тысяч рублей, это было очень существенно», — говорит Виктор Яковлев. Семье отца Павла и его супруге Вере Адельгейм митрополит, по словам Яковлева, тоже помог деньгами. Владыка Тихон при встрече с нашими людьми говорил, что будет создан православный просветительский центр Павла Адельгейма на базе его школы, — говорит он и осторожно добавляет: — Но пока осталось словами».

Наконец, на время пандемии митрополит отменил выплату приходами епархиального налога — пока это сделано до августа 2021 года. Долгое время храмы в Псковской области, как и во многих других регионах, были закрыты и лишены дохода, который складывается из пожертвований, продажи свечей, книг, а также сумм, пожертвованных за исполнение обрядов и треб: венчания, крещения, панихид, молебнов о здравии и упокоении. Но обязанность платить церковные налоги епископы с приходов не сняли. По оценке настоятеля храма Василия на Горке отца Андрея, его приход выплачивал примерно десятую часть своих доходов в качестве налогов точную сумму священник называть не стал — эта часть может быть и больше «десятины».

Мы содержим троих священников, регента, хор, уборщицу.

Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру?

Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса. Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь.

А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место. Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену. Конечно, это была ложь.

Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении. Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте.

Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия.

Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых.

Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь. Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия.

Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается. Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства.

Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти. В чем упрекали митрополита Сергия?

А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь. В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство.

Конечно поддерживает во всем созидательном и добром. И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство?

А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию. И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят? Я сравниваю дух.

В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина. Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить.

Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы. Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата. Вы все правильно сказали.

Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения. Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования.

Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец.

Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств. Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов. Президент РФ Владимир Путин, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков и патриарх Московский и всея Руси Кирилл слева направо на торжественном приеме в честь выпускников военных академий и университетов в Кремле, 2012 год Далее, критика государственной политики в области производства и распространения алкогольной продукции. Потакание безудержному производству алкоголя проходило под видом утверждения свободы рынка.

Результат этой критики, а затем многолетней совместной работы государства и Церкви — несколько лет назад приняты новые законы по сокращению потребления алкоголя, и сегодня в этой проблеме, в том числе с помощью Церкви, произошли изменения. Потребление чистого алкоголя на душу населения в год в 2008 году, по данным Минздрава России, было 15,8 литра а реально было около 18 литров а в 2015 году — 10,5 литра. Привожу такие точные цифры, поскольку сам непосредственно со стороны Церкви занимаюсь этим направлением. Политические заключенные.

Лично моя позиция такова: если ты лично знаешь человека и понимаешь, что он осужден за свои политические воззрения, ты в праве защищать его от произвола. Поэтому к каждому священнику — это вопрос действительно исключительно личный. Я знал одного человека, моего друга, который был арестован и предан суду за политические взгляды после октября 1993 года. И именно потому, что я знал его, был уверен в нем и в его правоте и невинности, я пришел на суд и выступил как общественный защитник.

Но если ты знать не знаешь ни человека, ни сути его дела, а тебе лишь говорят, что, с нашей точки зрения, это политический заключенный… Церковь не обладает возможностями следствия. Согласитесь, совершенно разные ситуации. По Крыму. Есть церковные люди, которые поддержали воссоединение Крыма, и их очень много, в том числе и в Крыму.

Есть те православные, которые выступили с осуждением этого. Есть священники, которые выступили публично, и никаких репрессий в отношении них не было. Знаю, несколько человек об этом высказывались. Протодьякон Андрей Кураев, клирик моего викариатства в Москве, и писал, и говорил, что это было ошибкой.

Мы говорим с вами о выступлениях представителей Церкви или иерархов, а не о блоге отца Андрея Кураева. Он неоднократно и именно публично выступал со своим мнением по Крыму и никаким репрессиям за это не подвергался. Вы видели? Какой грех?

О том же говорил митрополит Иларион. Не заметить этих выступлений в прессе можно было, только употребив какие-то совершенно особые усилия. Протодиакон, писатель Андрей Кураев на премьере фильма режиссера А. Которая состоит из двух человек и оба, кажется, уже под следствием?

Повторю, по благословению патриарха его официальные пресс-секретарь и руководитель отдела связи со СМИ публично осудили любые проявления экстремизма. Все архиереи во множестве епархий РПЦ в местных газетах, на епархиальных сайтах и СМИ предупредили паству о недопустимости протестов вне правового поля, хотя уверен, на экстремистские действие могли пойти только заведомые провокаторы, к Церкви отношение не имеющие. А что касается законных гражданских протестов, вы полагаете, патриарх их должен был запретить? Вы предлагаете начать по отношению к ним церковные репрессии?

Как вы к ним относитесь? Имя хоть одно можете назвать? Я видел лишь одну такую даму. Знаю, что есть несколько крохотных группок, которые объявили царя — искупителем.

Но священники, если узнают о такого рода сектах, беседуют с их адептами, пытаются разъяснить заблуждения. Неужели они вас так живо интересуют? Если это их так вдохновляет, пусть активизируются время от времени, каждый в своем репертуаре, только бы не нарушали закон. Новосибирский митрополит — гражданин Российской Федерации, правильно?

Согласно закону, он подал иск о закрытии спектакля на основании закона об оскорблении религиозных чувств. И проиграл этот суд! Лишь позже решение о снятии оперы из репертуара приняло Министерство культуры, поскольку увидело в этой истории стремительно нарастающий гражданский конфликт. Более осторожные советуются.

Потому что вы президент". Путину это жутко нравится» Сергей Пугачёв. Фото с личной страницы на Facebook «Тихон всегда исповедовал консервативно-патриотические взгляды, — заявлял ещё в нулевых генеральный директор информационно-аналитического центра «СОВА» Александр Верховский. Он из государственников в рясах. Но вряд ли он духовник президента, скорее просто один из его советников по церковным вопросам».

Сам Тихон Шевкунов недавно назвал Путина «человеком совершенно другого масштаба и уровня во многих отношениях, который абсолютно себе не принадлежит и единственная задача которого — спасать Россию». А ещё посетовал, что Путин, к сожалению, смертен. Тихон и патриаршество По-настоящему известным и, можно сказать, популярным Шевкунов стал сначала после фильма «Гибель империи: византийский урок» и особенно после презентации бестселлера «Несвятые святые» в 2011 году. Тихон в Пскове заявил, что книга принесла ему большие гонорары, и значительную часть из них он вложил в обустройство Сретенского монастыря. Только на Сретенский храм было перечислено 12 или 14 миллионов долларов гонораров за «Несвятые святые», — рассказывал он на пресс-конференции в Пскове.

Фильм «Гибель империи: византийский урок» Когда в мае 2018 года Тихона назначили на псковскую кафедру, многие посчитали, что это открытый путь «духовника Путина» к патриаршеству. Отчасти это было связано как раз с его популярностью в обществе, но ещё и с тем, что в горячей стадии как раз находился конфликт между РПЦ и Константинопольским патриархатом по поводу автокефалии Православной церкви Украины, и в этом конфликте патриарх Кирилл явно проигрывал. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считал , что «Тихон станет митрополитом Псковским с полным правом входить в Святейший Синод и получит опыт управления епархией. А значит, в новом качестве теоретически Шевкунов сможет претендовать на место патриарха». Здание этой семинарии, кстати, Шевкунов почти сразу после своего прихода постепенно начал «отжимать» у Псковского государственного университета.

В сентябре 2021 года он заявил, что бывшее здание семинарии будет передано Псковской епархии «по закону», а для вуза митрополит выбил 1 млрд рублей на строительство нового корпуса: отмашку на финансирование дал Путин во время визита в Псков 11 сентября. Его будет строить министерство обороны, потому что в организационных способностях администрации Псковской области Тихон разочаровался при строительстве псковского парка «Россия — моя история». Спустя четыре года после назначения опрошенные «ПГ» эксперты говорят, что даже если Шевкунова и отправляли в ссылку, то он сумел развернуть ситуацию в свою пользу. Здание Псковской семинарии, в которой в 1878—1884 годах обучался будущий патриарх Тихон Василий Беллавин. Фото «Псковской губернии» «Какие были мотивы у патриарха Кирилла, никто не знает, — говорит старший научный сотрудник Центра православных исследований Фордэмского университета Сергей Чапнин, — свои решения он ни с кем не обсуждает, ставит всех перед фактом.

Вполне возможно, что патриарх мыслил назначение епископа Тихона на Псковскую кафедру как ссылку, но вполне себе мягкую. Все-таки это не Сибирь и не Дальний Восток, а та епархия, где будущий митрополит молодым человеком начинал свою монашескую жизнь. Сам митрополит Тихон умело развернул ситуацию в свою пользу. Во-первых, он теперь не в Москве и никак не разделяет ответственности за те неудачные решения, которые довольно часто принимал патриарх Кирилл в последние годы. Во-вторых, это возможность получить реальный опыт управления епархией».

Так что решающим стало не само назначение в Псков это естественно, что епископ рано или поздно становится епархиальным архиереем , а вопрос о контроле над Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, — полагает политолог Алексей Макаркин. Но через год владыка Амвросий был переведен в Тверь, а митрополит Тихон фактически восстановил контроль — монастырем и семинарией сейчас управляют близкие к нему люди. А личные связи во власти никуда и не исчезали». Сам Тихон слухи о своем будущем патриаршестве всегда комментировал с иронией, но на своей последней пресс-конференции в Пскове отозвался об этом значительно более резко.

Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография

Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) "Передали угрозы": Митрополит Тихон пояснил, почему его охраняют в Крыму. Речь идет о встрече митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) с Ксенией Собчак на YouTube-канале последней. 2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год. Последние новости о персоне Тихон Шевкунов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) в ходе брифинга рассказал об угрозах в его адрес, которые начались после его переезда в Крым.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

Власть - 15 мая 2018 - Новости Санкт-Петербурга - 2 июля 1991 года в Донском монастыре Георгий Шевкунов принял монашеский постриг, приняв имя Тихон в честь патриарха Московского Тихона. Митрополит Тихон (Шевкунов) назначен главой Крымской митрополии. С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон (Шевкунов) являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе.

Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом

епископ Русской православной церкви, председатель Патриаршего совета по культуре - пришёл к православной вере на Псковской земле, ещё будучи молодым человеком, студентом ВГИКа. Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Будьте в курсе последних новостей: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов приняли участие в «Разговорах о важном». Слева от владыки Лавра архимандрит Тихон (Шевкунов), 2007 год. Неслучайно один из бывших «подчиненных» Шевкунова по Сретенскому монастырю уже дослужился до епископа, а Тихон все еще архимандрит.

Митрополит Тихон (Шевкунов) - новый митрополит Крымский

Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 года на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» Ярославль гран-при. С 31 марта 2009 года — сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Автор книги "Несвятые святые и другие рассказы" 2012. Был снят с должностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии. В экскурсии будут затронуты: 1. История подготовки мира к принятию Христа в Ветхом Завете; 2. Пророчества о Иисусе Христе в Ветхом Завете; 3.

В мае 2018 года - назначен Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с сохранением должности председателя Патриаршего совета по культуре. В мае 2018 года - возведен в сан митрополита. Образование В 1982 году - окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности "Литературная работа". В 2004 году - экстерном окончил Сретенскую духовную семинарию. Награды 2003 г. Столыпина "Аграрная элита России" в номинации "Эффективный собственник земли" и особый знак "За духовное возрождение села"; 2006 г. Сергия Радонежского II ст. Владимира III ст. Нестора Летописца УПЦ ; 2017 г.

Архимандрит Тихон является сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Автор социального антиалкогольного проекта "Общее дело", запущенного в 2009 году. Член попечительского совета благотворительного Фонда Святителя Василия Великого. Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2010 года утвержден членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. В 2019 году стал членом общественного совета при Комитете по культуре Государственной думы РФ. Глава общественного совета Росалкогольрегулирования. Читайте также на РИА Новости Крым:Духовно-нравственные ценности как основа национальной безопасностиГде расположены монастыри в КрымуСила в правде: как священник укрепляет не только дух, но и тело псков.

Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г.

Кто он - духовный наставник и самый загадочный человек в окружении президента Путина: Отец Тихон

Ну какая может быть пенсия у священника за штатом, который больше не служит в приходе, и вдовы священника? Не более 10 тысяч рублей. Когда Тихон назначил им пенсии по 10 тысяч рублей, это было очень существенно», — говорит Виктор Яковлев. Семье отца Павла и его супруге Вере Адельгейм митрополит, по словам Яковлева, тоже помог деньгами. Владыка Тихон при встрече с нашими людьми говорил, что будет создан православный просветительский центр Павла Адельгейма на базе его школы, — говорит он и осторожно добавляет: — Но пока осталось словами». Наконец, на время пандемии митрополит отменил выплату приходами епархиального налога — пока это сделано до августа 2021 года. Долгое время храмы в Псковской области, как и во многих других регионах, были закрыты и лишены дохода, который складывается из пожертвований, продажи свечей, книг, а также сумм, пожертвованных за исполнение обрядов и треб: венчания, крещения, панихид, молебнов о здравии и упокоении. Но обязанность платить церковные налоги епископы с приходов не сняли. По оценке настоятеля храма Василия на Горке отца Андрея, его приход выплачивал примерно десятую часть своих доходов в качестве налогов точную сумму священник называть не стал — эта часть может быть и больше «десятины». Мы содержим троих священников, регента, хор, уборщицу. Пришлось сократить трапезную для прихожан, там работало три повара, теперь она только для персонала», — говорит о потерях отец Андрей.

Настоятель храма Анастасии Римлянки Евгений Ковалев кратко отвечает на вопрос, помогла ли приходской жизни отмена епархиального налога: «Духовенство — это тоже люди, которые нуждаются в материальном содержании». Помощь от друзей Отменить подношения, заморозить налоги и назначить пенсии Тихону помогли его старые связи, которые, как выясняется, все же не разорвались с переездом. В 2019 году, как писало издание The Bell, около 15 миллионов рублей Псковской епархии в качестве благотворительной помощи перечислила компания «Русгидро». Предприятие тогда воздержалось от комментариев, но сам Шевкунов передал The Bell через представителя, что эти деньги будут потрачены «на неотложные ремонты». Сейчас «Русгидро», по словам знакомого Шевкунова, больше не помогает Псковской епархии. На вопросы «Медузы» о финансовой помощи в «Русгидро» не ответили, но у епархии появились новые крупные дарители, заявил близкий друг отца Тихона, — это Владимир Потанин и Леонид Федун. Какие суммы они жертвуют, он не уточнил. Объем финансирования он также не назвал, но добавил, что в 2020 году «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой по просьбе митрополита Тихона» «Норникель» помогал медицинским учреждениям Пскова — как и многим таким же в разных регионах страны. С Федуном «Медузе» связаться не удалось. В «Лукойле», акционером которой он является, «Медузе» сообщили, что компания не перечисляет деньги Псковской епархии.

По словам источника «Медузы», близкого к Псковскому митрополиту, Леонид Федун «помогает епархии через собственный фонд». Для епархии пожертвования, в том числе от крупных дарителей, это основной источник доходов. До пандемии доходная часть бюджета епархии составляла 18 миллионов рублей в год, говорит близкий друг Шевкунова, в пандемию они несколько упали. Монастырский магазин, кафе, издательство приносят очень мало денег, их нельзя назвать хоть сколько-то важным источником заработка, добавил он. Правда, Шевкунов пытается изменить и эту сферу. Священники рассказывают, что отец Тихон любит говорить о деловых сторонах епархиальной жизни на языке крупных чиновников или сотрудников госкорпораций: «войти в программу», «податься на грант», «освоить средства». Теперь эти выражения можно услышать и от псковских священников. У меня был шок — что с этими грантами делать, куда за ними идти? Сначала думаешь: господи, да как? А оказывается обычная бытовуха, привыкаешь и все идет по накатанной», — заявляет отец Андрей.

Сам Шевкунов продемонстрировал священникам, как надо привлекать действительно серьезные деньги. В 2019 году при его активнейшем участии появилось АНО «Возрождение культурного наследия в городе Пскове Псковской области » , главой совета директоров которого стал бывший премьер-министр Сергей Степашин. Через эту организацию федеральный бюджет и частные жертвователи будет перечислять деньги на реставрацию псковских храмов. Уже в 2019 году министерство культуры направило АНО полтора миллиарда рублей, среди которых были как бюджетные деньги, так и деньги прочих жертвователей — например, 100 миллионов рублей дала компания «Транснефть». Кроме того, в 2019—2024 годах только из внебюджетных источников АНО получит 12 миллиардов рублей, говорил Степашин. Форму освоения бюджетных средств через АНО, например, активно использует мэрия Москвы — это позволяет не проводить открытые конкурсные процедуры и не разглашать своих подрядчиков по федеральным законам 44 и 223 при госзакупках проводится открытый конкурс с указанием сумм контрактов и победителей. В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов. Такие идеи вызывают оторопь, они не связаны с реставрацией объектов культурного наследия», — возмущается Шлосберг. Саму идею создания подземного храма рядом с Псково-Печерским монастырем в самой обители объясняют тем, что паломникам и прихожанам уже не хватает вместимости небольших по размеру монастырских храмов. А близкий друг митрополита Тихона признал, что деньги АНО действительно могут пойти и на подземный храм тоже, но подчеркнул, что пока проект существует на уровне «идеи» и основным источником средств на его строительство все равно станут пожертвования «друзей» митрополита.

Как показал минувший год, деньги «друзей» митрополит может расходовать по своему усмотрению и в зависимости от текущих нужд епархии и даже области. Деньги для больниц В самом начале пандемии епархия пожертвовала больницам Пскова и области огромную по местным меркам сумму — 30 миллионов рублей из тех денег, которые ранее «друзья» выделили на реставрацию храмов. Купили одноразовые костюмы, бахилы, очки, перчатки», — рассказал «Медузе» настоятель храма Анастасии Римлянки и глава епархиального больничного служения, отец Евгений Ковалев. Отец Евгений внешне похож на завсегдатая богемного кафе: берет, очки в круглой оправе, джинсы, яркий шарф, эспаньолка. В прошлом детский хирург, на протяжении трех десятков лет Ковалев накладывал гипс и зашивал рваные раны в отделении детской хирургии городской больницы Пскова. Служить в церкви начал в 2002-м. Я опаздывал часто на прием, люди были раздражены. Или так бывало: я на приеме, а тут звонит архиерей, я отвлекаюсь.

Осенью 1998 г.

С 1998 по 2001 г. В 1999 г. Спустя три года училище преобразовали в духовную семинарию. В 2000 г. Путина во время неофициального визита в Псково-Печерский монастырь. В 2001 г. В 2002 г. В ноябре того же года стал одним из председателей конференции, посвященной истории РПЦ в 20 веке. В 2003 г.

Осенью 2003 г. В 2004 г. В 2006 г. В 2007 г. Осенью вошёл в состав делегации, которая путешествовала по епархиям Русской православной церкви заграницей. В том же году был награждён Орденом Дружбы и национальной премией «Человек года». В апреле 2008 г. В июле того же года на свой 50-летний юбилей был награждён Орденом прп. Сергия Радонежского.

В 2008 г. Византийский урок», снятых по сценарию архимандрита. Священник также выступил в качестве ведущего каждого выпуска.

Новые дети — это заботы, пеленки, накормить, выучить, одно-другое, третье… Верблюды — на выпас их вывести, подоить и так далее. Мы видим такое и в нашей жизни. Конечно, скорбь остается. Но жизнь прорастает и становится доминирующей. А светлая печаль остается как огромная часть опыта, но она лишена жуткого трагизма.

Она полна веры и доступного человеку понимания промысла Божия. Когда утихнет ненависть между русскими и украинцами — Может быть по-разному. Если ненависть будут возгревать постоянно, то это надолго. Я вспоминаю, ко мне приехал в Печору наш прихожанин, мальчик, выпускной класс. И говорит: «Владыко, я понять не могу, как же так, разве украинцы — фашисты? Я же переписываюсь с ребятами в соцсетях, один в Харькове, другой в Киеве, они такие же, как мы». Я ничего ему не мог объяснить. Это путь, который человек должен пройти сам.

А вот другие этот путь проходили. В Крыму, в Херсонесе мы строим огромный исторический комплекс на месте крещения князя Владимира. Так вот приехали туда люди из Донецка, потерявшие родственников, жившие там… И среди них были учителя. Я спрашиваю: «Как вы объясняете своим ученикам, которые сидят под бомбежками, необходимость спецоперации? Они и так знают, что столкнулись с фашистами, с инфернальной, страшной силой ненависти, которая только уничтожает». Я был поражен. И второе мне сказали в Крыму. Один священник местный — у него родственники выезжали с Украины в Россию.

Он рассказал, как первый автобус прошел, а второй остановили украинские военные и расстреляли всех, включая женщин, детей, и две собаки были там… И этот священник спокойно говорит: «Мы знаем, что это за страшная дикая сила, это нацисты». Если бы я не услышал это своими ушами, я бы не поверил. Мы этого не знаем — только видим по телевизору, умозрительно, а они там знают очень хорошо… Нам ведь не нужна победа над Украиной. Нам нужна победа правды божьей в этой «многовекторной» ужасной ситуации. О долгой истории противостояния России и Запада — В 1990-е и 2000-е годы нас любезно пригласили в западное сообщество.

Но потом, во-первых, ход беседы захватил, стало интересно. Во-вторых, мелькнула еще и такая мысль, дерзкая: "А уж не хитрый ли это план владыки Тихона? Но могу же, как зритель, такое предположить? С площадками у отца Тихона, ни секунды не сомневаюсь, полный порядок.

Любой федеральный канал, информационное агентство, не говоря о православных ресурсах, за радость и честь посчитают предоставить ему студию. И не только потому, что архиерей и признанный лидер общественного мнения. Хотя и это тоже, разумеется, важно. Он умеет доходчиво формулировать не такие уж и простые истины - чтобы дошло до каждого. А в этом случае ему понадобился выход на узкоспециальную аудиторию. На тех людей, которые систематически слушают Собчак. Ну, не Ксению Собчак конкретно, а, скажем так, коллективную Собчак. Похоже, владыка Тихон пробует отправить сигнал на ту, противоположную нам сторону прозрачной, но очень крепкой мировоззренческой баррикады. Стало быть, считает, что там не все враги.

Оппоненты — да. Заплутавшие, сбившиеся, не вполне понимающие своего места на планете — сколько угодно. С ними он пытается разговаривать взвешенно, аргументированно, красиво. Не то, чтобы на нашу сторону перетягивает, маршрут-то каждый сам себе выбирает. Но, во всяком случае, указывает на некоторые очевидные вещи, которые не всякий на эту минуту понять сумел. Вполне пастырская позиция, кстати сказать, христианская. Слушайте, а вдруг это была первая попытка в современных, прямо скажем, непростых, кризисных условиях завязать диалог между антагонистами в российском обществе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий